С какого возраста можно возить ребенка без кресла на заднем сиденье


Перевозка детей «без кресла» по-новым ПДД: отвечаем на популярные вопросы - КТВ-ЛУЧ

С 12 июля вступили в силу неоднозначные поправки к ПДД, делающие ряд послаблений в вопросе перевозки детей. Однако на самом деле ужесточений в них больше, а смягчение формулировок не должно расслаблять родителей.

Каких детей и как можно перевозить без кресла

До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности. Детей младшего возраста по-прежнему осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Стоит ли перевозить ребенка без автокресла?

С точки зрения безопасности – нет. Штатный ремень травмоопасен для ребенка, особенно сильные повреждения от штатного ремня наблюдаются в области брюшины, что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России, например, краш-тестом издания «Авторевю». Вменяемые родители не станут злоупотреблять послаблением в ПДД: штраф в 3000 рублей – не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

Можно ли использовать бустеры и адаптеры?

Нет, теперь они официально запрещены без оговорок. В прежнем тексте ПДД была фраза, разрешавшая использовать «иные средства» для пристегивания ребенка штатным ремнем, что порождало многочисленные споры, например, можно ли использовать в качестве такого средства свернутое одеяло или толстую книгу. Помимо народных методов были и заводские устройства: валики-бустеры и треугольные накладки-адаптеры, например, компании ФЭСТ. Еще до введения запрета они были признаны небезопасными по результатам испытаний в НАМИ. Однако водителям порой удавалось оспорить штраф в суде, ссылаясь на оговорку про «иные средства». Теперь спорная фраза исключена из текста правил, которые требуют использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Под это понятие входят и автолюльки, и кресла, и разрешенные виды бустеров.

Какие именно устройства можно использовать?

Самый большой подвох нового подхода – фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».

Наличие разрешения отражается в документах и специальной оранжевой табличке на корпусе или ремне безопасности автокресла (люльки). Формально использование несертифицированных кресел приравнивается к перевозке детей без оных и влечет штраф в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

В начале 2007 года, когда детские автокресла стали обязательны, они не подлежали сертификации вообще, несмотря на то, что в Европе уже действовали правила ECE R44/03, позже скопированные Россией (в редакции 2009 года). Наличие сертификатов на кресла в автомагазинах контролировалось слабо, как не проверялся этот факт и сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля. Соответственно, изрядный процент автомобилистов сегодня использует автокресла, которые с точки зрения буквы закона таковыми не являются. Будут ли к этому придираться сотрудники ГИБДД – узнаем в ближайшее время.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье? Безопасно ли это?

На переднем пассажирском сиденье все дети в возрасте до 11 лет включительно перевозятся только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

При этом переднее место считается небезопасным. Наименьший риск получения травмы – на среднем месте второго ряда сидений.

Нужно ли отключать фронтальную подушку безопасности при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье в автокресле или люльке?

Информация об этом содержится в инструкции к автомобилю и на табличке, расположенной обычно под солнцезащитным козырьком пассажирского кресла. Но общее правило такое: если речь именно об автокресле, в котором ребенок сидит лицом вперед, отключать подушку безопасности не нужно.

Однако если ребенок в автолюльке расположен лицом в сторону кресла, отключение подушки обязательно, иначе ее срабатывание нанесет малышу травмы.

Как выбрать автокресло?

В первую очередь это должно быть автокресло или люлька, сертифицированные по стандарту ECE R44/04 (ГОСТ Р 41.44-2005) – запросите все документы у продавца. Табличка о сертификации должна быть видима без снятия упаковки кресла.

Обратите внимание на последнюю цифру 04 – она свидетельствует, что кресло соответствует наиболее поздней редакции регламента.

Кресло необходимо подобрать по весу ребенка: соответствующая информация содержится на табличке сертификации и в документах на автокресло.

Детские удерживающие устройства бывают более универсальными, допускающими перевозку детей разного возраста, и более специализированным. Как правило, вторые обеспечивают лучшую защиту для детей соответствующей весовой категории.

Автокресло лучше выбирать вместе с ребенком, чтобы убедиться в удобстве посадки.

Само по себе наличие сертификата не гарантирует оптимальность выбора – в большей степени он нужен для соблюдения формальностей. Более надежную информацию о безопасности автокресла можно почерпнуть из независимых краш-тестов, которые проводят крупные издание (например, «Авторевю» и «За рулем») и разнообразные институты (скажем, немецкий ADAC).

Сиденья с креплением Isofix в целом более безопасны и крепятся напрямую к силовой структуре кузова автомобиля. Но чтобы использовать такое сиденье, соответствующие крепления должны быть у вашего автомобиля (смотрите инструкцию).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Редакция п. 22.9 ПДД (с 12 июля 2017 года): перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.-------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Артем Краснов

Источник: 63.ru

Фото: Андрей Винников

С какого возраста ребенок может ездить без автокресла?

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перемещать детей от 0 до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.

Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.

Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.

Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три. И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

С какого возраста можно возить ребенка без кресла

Изменения в ПДД, принятые в 2018 году – созревшая насущная необходимость, вызванная противоречиям и и некоторым несовершенством существовавших ранее правил. Они направлены на максимально возможное обеспечение безопасности граждан, участвующих в дорожном процессе, и коснулись многих аспектов, в том числе, и одного из самых важных – безопасности детей. С 12 июля 2017 года в силу вступило изменение статьи о безопасности детей, перевозимых в автомобиле взрослыми. Поэтому возникает несколько вопросов, в том числе, и с какого возраста можно возить ребенка без кресла на заднем сиденье.

Известно, что на переднем пассажирском кресле, вплоть до 12 лет, ребенок не может находиться без специального устройства – автокресла или автолюльки. Но на заднем сиденье, согласно новым правилам, хлопоты родителей менее продолжительны.

Как правильно перевозить детей в ТС

Даже при условии, что транспортное средство, используемое родителями или близкими для перевозки ребенка, оснащено ремнями безопасности, и их можно использовать для закрепления маленького пассажира, до 12 на переднем и до 7 лет – на заднем, применение специального средства обязательно. В

Правилах дорожного движения, которые являются законодательным актом, и регламентируют на дорогах действия всех участников транспортного процесса, абсолютно четко обозначены условия перевозки детей:

  • на переднем сиденье (при условии соответствующего средства, направленного на безопасность пассажира), вплоть до 12 лет ребенок может находиться только при наличии специального приспособления – автокресла или автолюльки, в зависимости от его возраста;
  • на заднем условия несколько мягче – специальное устройство требуется до 7 лет, но и после этого возраста родители должны обеспечить ремень безопасности, или соответствующее возрасту оборудование для перевозки.

Ответ на вопрос, с какого возраста можно возить ребенка без кресла на заднем сиденье, однозначно предполагает, что малышу не менее семи, и, вместо кресла, родители закрепили ремни безопасности, которые пристегнуты во время движения. Иначе это будет считаться нарушением существующих правил и подлежит наказанию.

Если есть устройство, обеспечивающее относительную безопасность, никто не запрещает ребенку ехать и возле водителя. Но наличие адаптера с тремя углами или бустера не освобождает родителей от грозящей из-за нарушения ответственности.

Ребенок в кресле

Как правильно осуществить перевозку ребенка

Для безопасной транспортировки грудного малыша, которая разрешена при условии наличия автолюльки, родителям младенца, возраст которого не превышает 6 месяцев, необходимо использовать ее на заднем сиденье. Правильно установленная (перпендикулярно направлению, в котором передвигается ТС), и закрепленная автомобильными ремнями безопасности, она одновременно нормализует дыхательный процесс и предотвращает негативное воздействие на костную систему, которая у младенца еще очень несовершенна.

С полугода необходимо перейти на автокресло для малышей, обладающее достаточно надежными креплениями.

Дети в детских креслах

До достижения ребенком 7 лет автокресло обязательно используется при перевозке. Начиная с 7-ми лет и до 12 необходимо обеспечить безопасность ребенка. Для этого можно использовать соответствующее автокресло, или крепление автомобильными ремнями, чтобы предотвратить возможные травмы.

Фиксация автомобильными ремнями обязательна и для подростков, и для взрослых, но маленькие дети требуют особенно бережного обращения. Передвижение с детьми в транспортном средстве предусматривает определенные предосторожности, закрепленные в ПДД и это обязывает родителей выполнять их, как любое требование закона.

Материал подготовлен редакцией сайта pensiyaportal.ru

Обязательно ли возить ребенка в автомобильном кресле?

Полные правила и нюансы перевозки детей в машинах.

Предупреждающие беседы, социальная реклама на телевидении, билборды с устрашающими последствиями, увеличение штрафов — все это направлено на борьбу с неправильной перевозкой детей. Тысячи родителей в России продолжают возить малышей на коленях, без ремней и в обычных переносках, создавая огромный рис здоровью детей. К счастью, незнание законов не лишает ответственности.

Как нельзя перевозить детей?

Согласно пункту 22.9 ПДД, запрещено перевозить детей:

  • в прицепе и кузове автомобиля;

  • до 12 лет — на заднем сидении мотоцикла;

  • на пассажирских сидениях легкового и грузового авто при отсутствии ремней безопасности;

  • на коленях у взрослых, даже при условии, что оба пристегнуты ремнями безопасности;

  • в самодельных устройствах, не отвечающих требования к безопасности.

Это основные правила, которые следует знать каждому родителю, регулярно организующему перевозку своих детей. Но существует много нюансов, которые также необходимы к изучению.

Штраф за перевозку детей

Перевозка детей 0-7 лет

Если ребенку не исполнилось 7 лет, то перевозить его можно в легковой машине и в кабине грузовика в специальном кресле. Особые требования к ним отсутствуют, но следует учитывать несколько важных моментов:

  • Кресло должно подходить ребенку по весу и росту.
  • Кресло крепится к сидению автомобиля штатными ремнями безопасности.
  • Разрешено устанавливать кресло на переднее пассажирское сидение.

Для младенцев используются специальные люльки, позволяющие перевозить ребенка лежа. Такие кресла устанавливаются против хода движения для безопасности малыша, который не сможет удержать голову при резком торможении.

С 12-месячного возраста ребенка пересаживают на более удобное для него кресло, позволяющее ехать сидя. Допускается замена удерживающего устройства с более раннего периода при условии, что малыш хорошо сидит и может находиться в таком положении продолжительное время.

После года детей перевозят в кресле, имеющем прочное основание и качественные ремни. Устанавливать удерживающее устройство можно на переднее сидение, но с отключением подушки безопасности во избежание серьезных травм в случае ее активации.

Запрещается перевозить детей на руках у взрослых и в люльках от детских колясок. Это опасно для жизни маленького пассажира, а в случае остановки инспектором ГИБДД водителю придется заплатить штраф.

Перевозка детей 7-12 лет

Если ребенку уже исполнилось 7 лет, то увеличивается количество доступных способов перевозки детей:

  • в детском автокресле;

  • без кресла, но с пристегнутыми ремнями безопасности и дополнительными удерживающими устройствами;

  • с использованием специальных удерживающих устройств.

Как правило, для детей, чей рост превышает 120 см, производители автокресел предлагают бустеры или бескаркасные кресла. Допускается перевозка с использованием штатных ремней безопасности и треугольника, позволяющего правильно расположить ремни (через плечо, а шею).

Среди водителей можно услышать мнение, что бескаркасные кресла и иные удерживающие устройства запрещены. Однако в законодательстве запрета на их использование нет. Если обратиться к пункту 22.9 ПДД, то можно увидеть, что перевозить детей требуется с использованием удерживающих устройств или систем. Поэтому запрета на кресла без каркаса и треугольники нет. Единственное, что следует учитывать — наличие сертификата качества. Этот документ подтверждает безопасность использования устройства.

С 12-летнего возраста, или когда рост ребенка достигнет 150 см, можно отказаться от использования кресел и удерживающих устройств. Но дети, как и все пассажиры, должны быть пристегнуты штатными ремнями безопасности.

Перевозка детей

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Соблюдать правила перевозки детей нужно для безопасности маленьких пассажиров. Если не пристегивать ребенка, то в случае ДТП риск получения серьезных травм возрастает в десятки раз. Именно удерживающие устройства в большинстве случаев спасают жизни.

Ответственность за нарушение правил перевозки детей рассматривается в части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Водителю грозит наказание в размере 3000 рублей, если ребенок будет находиться в машине непристегнутым.

Популярные вопросы

С какого возраста разрешено перевозить ребенка спереди?

В любом возрасте: до 12-ти лет в детском автокресле, с 12-ти лет без удерживающих устройств, но пристегнутыми штатными ремнями безопасности.

Нужно ли кресло в такси?

Езда с ребенком на любое расстояние требует применения удерживающих устройств. И если вы решили ехать на такси, то при заказе машины укажите, что нужно детское автокресло на определенный возраст. Отказать в этой просьбе диспетчеры не могут. А вы вправе не соглашаться на поездку в авто, где отсутствует детское кресло.

Кто несет материальную ответственность за соблюдение правил перевозки детей?

Инспекторы составляют протокол на водителя — он несет полную материальную ответственность за соблюдение правил перевозки детей.

Будет ли штраф, если в машине не предусмотрены ремни безопасности?

Во многих старых автомобилях ремни безопасности на задних сидениях отсутствуют. В этом случае можно поступить двумя способами: перевозить ребенка спереди в удерживающем устройстве или врезать ремни сзади. Спорить с инспектором о том, что в вашем авто отсутствуют ремни, поэтому вы имеете право перевозить ребенка непристегнутым, бессмысленно. Вам укажут на то, что спереди имеется техническая возможность установки автокресла.

Можно ли одним ремнем пристегнуть двоих детей?

У каждого ребенка должно быть свое место и свой ремень безопасности.

Ребенок постоянно засыпает в машине — можно ли пристегивать его лежа?

Проблема неудобства сна в автомобиле давно решена — современные производители предлагают множество моделей автокресел с несколькими положениями. Такое устройство отлично подойдет для ребенка с рождения и до 4 лет. Для старшего возраста можно использовать кресло с подголовником. Конечно, спать в нем не очень удобно, но безопасность ребенка превыше комфорта.

Правила перевозки детей в автомобиле – детей от 7 лет на заднем сидении можно пристегивать ремнями — DRIVE2

В июле 2017 года изменились правила перевозки детей в автомобиле. Главное изменение – детей старше 7 лет разрешено перевозить на заднем сидение авто без детского автокресла.Закон, предписывающий использование средств безопасности при перевозке детей в автомобилях, был принят еще в 2007 году. С тех пор у граждан возникало немало вопросов в связи с применением его на практике. В 2017 году, в результате рассмотрения в Верховном суде РФ дела о привлечении к административной ответственности за перевозку ребенка без детского автокресла, в правила перевозки детей в автомобилях были внесены некоторые важные поправки.

Разъяснения Верховного суда о детских автокреслахЯблоком раздора в споре граждан с правоохранительными органами стала, как это часто бывает, размытая формулировка в ст. 22.9 Правил дорожного движения РФ о том, что пассажира-ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить только с использованием детского удерживающего устройства (ДУУ) и иных средств. В 2010 году сотрудниками ГИБДД на 3 000 рублей был оштрафован екатеринбуржец, в машине которого находился ребенок, пристегнутый ремнями, но без детского кресла. Они усмотрели в этом состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Оспаривая это решение, гражданин прошел все судебные инстанции, пытаясь доказать, что не нарушал правила перевозки детей, так как в них отсутствует прямая необходимость именно «детского кресла», а упоминаются только ДУУ по весу и росту ребенка и иные средства, с помощью которых можно правильно пристегнуть ребенка ремнями безопасности (чтобы они не давили на шею и т. п.). То есть его можно просто посадить на подушку и пристегнуть ремнем со специальной накладкой, о чем не раз упоминали в своих разъяснениях и высшие чины ГИБДД. Верховный суд также посчитал в соответствии с требованиям ГОСТ Р 41.44-2005, что любая упругая подушка в сочетании с ремнем безопасности является не цельным удерживающим устройством, и удовлетворил требования водителя (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 года номер 45-АД17-1).

Перевозка детей в автомобиле – изменения 2017 годаС целью достижения большей определенности в тексте закона и устранения ряда других недостатков Постановлением Правительства от 28 июня 2017 года №761 в ПДД РФ были внесены изменения в Правила. Теперь обязательно использование ДУУ при провозе детей в возрасте до 7 лет, дети в возрасте 7-11 лет на заднем сидении могут ездить без ДУУ, но обязательно пристегнутыми. На переднем сидении ДУУ необходимо использовать пока ребенку не исполнится 12 лет. Также детей до достижения этого возраста нельзя возить на заднем сидении мотоцикла.Чтобы избежать использования дешевых и низкокачественных ДУУ, наводнивших рынок, Правительство дополнительно сообщило о результатах исследований, согласно которым многие удерживающие устройства не обеспечивают достаточно высокий уровень безопасности ребенка. Речь шла об устройствах типа:1. «книга»;2. бескаркасное устройство;3. корректор (адаптер) лямок ремня безопасности.

Также в целях повышения безопасности прямо запрещено оставлять дошкольников в автомобиле на время его стоянки без присмотра взрослых. Штраф за это составит 500 рублей.


Смотрите также

Top