Математические задания для детей 5 6 лет


Уроки математики для детей 5-6 лет, примеры и задачи

Математика – наука точная и не всем дается легко. Именно поэтому математическая подготовка должна начинаться как можно раньше. В современном мире формирование элементарных математических представлений начинается в детском саду.

Что должен знать ребенок 5-6 лет по математике

Кроха в 5-6 лет уже должен иметь некоторые математические представления. Тогда при поступлении в начальную школу он легче адаптируется к нагрузке.

Занятия математикой в ДОУ

В перечень того, что должен знать малыш, входит:

  • счет в пределах первого десятка и цифры от 1 до 10;
  • знаки сложения и вычитания, равенства, обозначения «больше» и «меньше»;
  • обобщение и сравнение по величине;
  • написание и состав цифр (от 0 и до 10);
  • знать формы квадрат и круг, уметь ровно поделить их на две и четыре составных части;
  • знать обратный счет;
  • различать понятия – центр, лево, право и другие пространственные термины;
  • иметь представление о временах года;
  • отличать геометрические фигуры;
  • знать понятие «месяц», уметь определять время суток (не детально);
  • знать дни недели;
  • верно называть числительные, названия фигур, цифры.

Дети изучают фигуры в саду

Интересные задания

Математика для детей 5-6 лет должна быть увлекательной. Именно поэтому задания проводятся в игровой форме. Все чаще применяются подвижные, игровые и показательные методы обучения дошколят. Урок можно провести с использованием дидактических игр, различных карточек и специальных раскрасок. Занимательное занятие – половина успеха!

Развивающие карточки

Развивающие карточки могут идти в специальных наборах, а могут быть распечатаны на обычном листе. Распечатать можно как свои карточки, так и готовые варианты, можно смотреть на телевизоре онлайн. В таком возрасте задания на карточках помогают более обстоятельно изучить ранее пройденные темы, такие как геометрические формы, пространственные величины.

Задача таких карточек – развить внимательность, мышление, память. Во время работы по ним дошкольник тренирует логику и умение обобщать, различать и группировать предметы.

Сами карточки могут иметь разнообразные вариации. Например, иметь разные цвета и формы. Воспитатель легко может предложить детям отсортировать их по форме. Например, сложить квадраты в одну кучу.

Примеры:

  1. Воспитатель объясняет, как выглядит фигура, озвучивает ее отличительные особенности и обрисовывает визуально. Детям предлагается выбрать названые фигуры из стопки карточек и отложить их.
  2. Воспитатель быстро показывает малышам карточки, а малыши должны назвать вслух, какую фигуру им загадали.
  3. Ведущий показывает карточку с нужной формой. Задача малышей, оглянувшись, найти в помещении предметы, имеющие аналогичную форму. Например, занавеска на окне имеет форму прямоугольника.
  4. Ведущий показывает одинаковые фигуры на карточках и просит детей найти лишние. Ребята должны быстро справиться с задачей.

По необходимости карточки могут применяться как индивидуально, так и для всей группы. Если карточки применяются коллективно, появляется соревновательный момент, который стимулирует детей к здоровому соперничеству. Несомненно, карточки обеспечивают должный уровень преподавания и помогают качественно обучать малыша.

Логические задачки и дидактические игры

Математика для малышей 5-6 лет включает в себя логические задачки и дидактические игры. В процессе обучения по ним у ребят развивается логическое мышление, это помогает развивать структуризацию информации.

Математические занятия с мячом

Задачи могут помочь развить соревновательный дух. В целом, они помогают провести веселый, нескучный урок и заинтересовать ребят. В процессе ребята научатся решать несложные задачки, смогут узнать понятия чисел и величин.

Примеры по математике для детей 5-6 лет:

  1. Воспитатель использует карточки, выстраивая числовой ряд, но одну из цифр пропускает, дети должны найти, какую именно. Например, «два».
  2. Ведущий называет число и просит детей назвать на число больше. Так, если ведущий называет число «пять», дети должны назвать «шесть». Механизм можно использовать в обе стороны.
  3. Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос. Дошкольник должен правильно ответить и кинуть мяч обратно преподавателю.

Обратите внимание! Вариаций игр с мячом довольно много. Мяч вносит разнообразие в задачу. Главное – задавать задания на математическую тему в пределах знаний детей. Можно изменить условие, и ребята будут передавать мяч друг другу.

В качестве задачек можно использовать любые вопросы. Они не должны быть очень сложными.

Примерный образец с вопросами:

  • Сколько лапок у двух котят?
  • Какую форму имеет ступенька?
  • Сколько соседей у цифры 5?
  • Сколько ушек у собаки?
  • Сколько предметов одежды надето на ребенка?

Для задачек можно использовать любые предметы, которыми располагает детский сад. Это могут быть игрушки, столы, стулья и другие предметы.

Математические раскраски

Какой ребенок не любит раскрашивать? О положительном влиянии навыка на мелкую моторику знают все. Но, помимо этого, математические раскраски несут в себе и другую пользу. В такой раскраске задания чередуются с раскрашиванием по числам. Чередование активностей положительно сказывается на ребенке, мозг откладывает больше полученной информации.

Математические занятия с раскрасками

Есть также раскраски, в которых просто раскрашиваются цвета по числам. В итоге малыш получает красивую цветную картинку.

Также есть вид раскрасок, где нужно раскрашивать указанное количество геометрических фигур. Это позволяет научить малыша счету.

Раскраска представляет собой мини-задачки. Дав правильный ответ, ребенок сможет красиво раскрасить картинку. В раскраске фигурируют любые персонажи, интересные для ребенка.

Советы по проведению занятий

При проведении занятий воспитатель должен смотреть на реальные возможности ребенка. Вводную часть нужно провести аккуратно, должным образом дозируя нагрузку. Детский мозг будет перегружен, если по приходе в сад его сразу заставят учиться.

  Дидактические игры для дошкольного возраста в ДОУ

Воспитатель может использовать для своей пользы как методическое пособие, так и различную литературу для детей дошкольного возраста, применять обучающие программы или другой полезный дополнительный материал.

Занятия должны соответствовать возрасту ребенка. Условия задания должны быть четкими и понятными. Обязательно нужно заинтересовать малыша.

Совет! Лучше чередовать и менять как сами занятия, так и методы их проведения.

Ребенок не должен слишком устать или перенапрячься. Не следует очень уж помогать дошкольнику, но если он не понял вопроса, то необходимо обязательно объяснить, где присутствует ошибка.

Занятия должны проводиться на постоянной основе. Если тема тяжелая и дается ребятам не очень легко, можно создать дополнительный стимул, например, сладкие призы.

В конце занятия нужно обязательно найти положительные моменты в работе каждого ученика, найти, за что похвалить всех ребят. Такие занятия обязательно увенчаются успехом.

Похвала ребенка за удачное занятие

Методический материал

Современная система образования дает преподавателям большое количество возможностей. Основные цели занятий – грамотно обучить малыша, привить основы ФЭМП, развить логическое мышление и умение считать. Параллельно ребенок получит много дополнительных навыков.

Преподаватель должен работать по методикам, рекомендуемым ФГОС (федеральные стандарты образования). Обучение дошколят проводится на протяжении всего года, но летний период является исключением. Летом можно использовать обычные дидактические игры на закрепление ранее изученных тем.

Важно! Следует соблюдать длительность проведения уроков.

Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня. В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали.

В качестве основных методов можно применять демонстрационный, метод дидактических игр, устный и метод моделирования. Эти методы основные, но допустимо применять и другие закрепленные педагогические приемы.

Для математики очень важно наличие предметов и наглядных пособий. Несмотря на то, что основная работа нацелена на коллективный результат, при необходимости воспитатель может применять индивидуальные виды занятий.

Преподаватели в дополнение к основным приемам обучения используют различные методические пособия.

Наиболее часто используются 2 специально разработанных пособия:

  1. «Раз – ступенька, два – ступенька» автора Петерсон;
  2. «Математика для детей 5-6 лет» автора Колесниковой.

Оба издания поддерживаются образовательной программой и министерством образования. Второй вариант используется в дополнении к тетради дошкольника из серии «Математические ступеньки».

Плюс заданий в том, что они разработаны конкретно на детей 5-6-летнего возраста. Их применение возможно как в условиях сада, так и в домашней обстановке. При желании любой родитель может использовать их совместно с ребенком и помочь развитию малыша.

Обратите внимание! Математика – королева точных наук, но обучать элементарным математическим действиям можно и маленьких крох.

Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир. Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями.

Математический КВН для детей 5–6 лет

Оксана Микляева Математический КВН для детей 5–6 лет

Математический КВН для детей 5-6 лет.

Программное содержание: создать у детей положительные эмоции; закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10, закреплять умение самостоятельно составлять и решать математические задачи; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, ловкость, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; воспитывать интерес к математике, дружелюбие.

Ход игры.

Группа детей делится на две команды.

-Ребята, приглашаю вас в Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня он необычный- математический. Соревнуется сегодня две команды: команда «Циферки» и команда «Фигурки».

Игроки команд приветствуют друг друга. На игроках первой команды- эмблемы с цифрами, на игроках второй команды – эмблемы с геометрическими фигурами.

- Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, решить задачи, поэтому игроки должны быть очень внимательными и смекалистыми. В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают очко. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри. (Ведущий указывает на судейский стол, представляет членов жюри).

-Итак, начинает КВН!

1 конкурс «Разминка».

- Предлагаю вам математические вопросы. Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и кидать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.

Вопросы:

- Сколько глаз у светофора?

-Сколько рук у человека?

-Сколько хвостов у четырёх котов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-Сколько углов у прямоугольника?

-Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на левой руке?

-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?

-Сколько крыльев у воробья?

- Сколько лап у медведя?

-Сколько рогов у двух коров?

- Сколько концов у двух палок?

-Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ножек у двух столов?

- На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

-Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

-Летела стая гусей. Два впереди, один позади. Сколько было гусей?

- Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

(Ответы детей.)

- Молодцы! А теперь посчитаем количество фишек, набранных командой

«Циферки». (Дети хором считают.)

-А теперь посчитаем, сколько фишек набрала команда «Фигурки». (Дети считают.)

После подсчёта подводится итог конкурса «Разминка». Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается очко. Ведущий сообщает счёт игры.

2 конкурс «Угадай числа».

У каждого ребёнка- набор числовых карточек (от 1 до 10).

- Я называю число, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше или меньше названного на один. Команда «Циферки» будут показывать карточку с цифрой, на 1 больше названного мною числа, а команда «Фигурки» на 1 меньше названного числа.

Ведущий называет числа, дети выполняют задание. За правильные ответы команды получают фишки. В конце конкурса фишки подсчитываются. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко. Ведущий называет счёт игры.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

- А теперь конкурс для самых умных и смекалистых игроков ваших команд- конкурс капитанов.

Капитаны выходят на середину группы. Проводится д/игра «Не намочи ног».

1 задание: напротив каждого ребёнка- капитана- «болотные кочки» с цифрами, расположенными беспорядочно. Капитанам предлагается перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.

Под негромкую музыку капитаны выполняют задание. Тот, кто быстрее перейдёт «болото», получает фишку.

2 задание: ведущий предлагает капитанам по очереди брать со стола карточку с задачей. Если капитан затрудняется с ответом, ему помогают игроки команды. За самостоятельно решённую задачу капитаны получают фишки.

Задачи:

1. Три яблока- одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде, надо сосчитать,

А сколько же останется?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

4. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

5. Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…

6. Пять щенят и мама-Лайка.

Сколько вместе, сосчитай-ка.

Подсчитывается количество фишек, набранных капитанами. Капитан, набравший наибольшее количество фишек, приносит своей команде очко.

Ведущий предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару».

- Игроки команды «Фигурки» будут числами. (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10).

-А игроки команды «Циферки» будут фигурками. (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством геометрических фигур - от 1 до 10).

Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

- Молодцы, ребята, какие вы внимательные и ловкие. А сейчас, возвращаемся к нашей игре.

4 конкурс «Расставь фигурки»

Напротив каждой команды- фланелеграфы с одинаковыми рисунками корабликов, собранных из 8 фигурок. Напротив каждого рисунка- пронумерованные фигурки, из которых составлен кораблик. Детям даётся задание: подписать на рисунке номера деталей, из которых он составлен. Дети становятся в колонну друг за другом, по очереди ставят на рисунке цифры. Играет негромкая музыка, дети выполняют задание. Игрок, поставивший на рисунке цифру, возвращается к команде, передавая карандаш следующему игроку и т. д. Команда, которая первая выполнит задание, получает очко.

5 конкур «Конкурс Задач»

- Наши капитаны уже поупражнялись в решении задач. Теперь настало время и нашим игрокам потренироваться в составлении и решении задач.

Каждой команде раздаётся по два набора бумажных моделей в количестве 10. Например, первой команде – 10 зайчиков и 10 грибов, второй- 10 яблок и 10 бабочек. Игрокам предлагается составить задачи, используя любимое число бумажных моделей. Одна задача должна быть на сложение, другая -на вычитание.

Команда, составившая задачу, рассказывает её игрокам другой команды, те записывают решение на фланелеграфе, используя числовые карточки и карточки с математическими знаками.

Оценивается грамотность составления задач и правильность их решения командами. Наиболее отличившейся команде жюри даёт очко.

- Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог.

Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Ведущий поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы.

- Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.

Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет | Азбука воспитания

Задание 1. Считалочка на кухне

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2. Считалочка

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3. Веселый счет

Реши примеры

Задание 4. Фруктовый счет

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5. Считалочка

Реши примеры.

Задание 6. Считалочка

Реши примеры

Задание 7. Большой и маленький

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8. Вкусная считалочка

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9. Считалочка

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10. Считалочка

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11. Считалочка

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12. Кроссовки

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13. Веселый счет

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14. Считалочка

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15. Облака

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16. На дне океана

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17. Считалочка

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18. Большой и маленький

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19. Воздушные шарики

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20. Фруктовая считалочка

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21. Считалочка

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22. Считалочка

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23. Морковка на тарелках

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24. Считалочка

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25. Веселый счет

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26. Считалочка

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27. Считалочка

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28. Мыльные пузыри

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29. Считаем палочки

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30. Считалочка

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31. Воздушные змеи

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32. Ракеты

Впиши пропущенные числа.

Задание 33. Пятнистая лягушка

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34. Олененок потерялся

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Математика для дошкольников: занимательные задачи, примеры, интересные задания

Для первого случая кому-то будет достаточно и детских журналов, можно найти арифметический тренажёр, чтобы ребёнок «набивал руку» в решении простейших примеров на сложение и вычитание.

Для второго блока нужен комплесный подход. Мы создали Базу знаний, в которой публикуем полезные материалы для занятий детей с родителями. Начните с этих материалов:

  • Игры и задания, которые помогут научить ребёнка устному счёту.
  • Как развить внимание у ребёнка? Игры и упражнения.

Приучаем выполнять задания самостоятельно

В дошкольном возрасте важно не «перегибать палку». Если у ребенка нет интереса к решению примеров и задач, не мучайте его. «Натаскивание» на решение определенных типов задач оставим школьной математике.

Есть и другой подход к детям – заинтересовать, увлечь и позволить развивать способности с удовольствием!

Page 2

Составная задача на разностное сравнение

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Фиолетовый монстрик съел 4 целых апельсина, а Красный - 7 половинок таких же апельсинов.

Вопрос: Кто съел больше апельсинов?

Показать решение Ответ:

Фиолетовый.

Решение 1 целый апельсин = 2 половинки. 4 целых апельсина = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 половинок.

8 > 7, значит, Фиолетовый съел больше, чем Красный.

Задача в несколько действий на установление равновесия

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Кролик легче щенка на 2 кг.

Вопросы: Какая чаша весов будет выше, если щенка расположить на левой чаше, а кролика на правой? Как после этого нужно расставить гири на весы, чтобы они пришли в равновесие?

Узнать ответ и решение

Решение 1. Кролик легче щенка, значит, правая более легкая чаша с кроликом поднимется вверх. 2. Чтобы весы пришли в равновесие, гиря на чаше с кроликом должна быть на 2 кг тяжелее гири, которую мы добавим к щенку.

Получается, что на чашу со щенком нужно поставить гирю в 1 кг, а на чашу с кроликом - в 3 кг.

Предложенные задачи — часть образовательной платформы LogicLike. Начать обучение!
  • Понятная ребёнку теория. Видеоуроки, советы и подсказки помогут школьнику самостоятельно разобраться даже с очень сложными задачами.
  • Делаем математику занимательной. Игровая форма и пошаговая методика делают процесс обучения интересным и эффективным.
  • Все материалы на одном сайте. 17 категорий, более 3500 увлекательных задач! Команда ЛогикЛайк каждую неделю создает новые интересные задания, которые помогают детям понять и полюбить логику и математику.

У Феди сестёр и братьев поровну.

Кого в семье больше: сыновей или дочерей?

Показать ответ Ответ:

сыновей больше (Федя – тоже сын).

Чтобы решать, нажимайте Начать!

У Коли и Нади - одинаковые предметы. У Ани - скакалка.

Раздай предметы всем детям.

Узнать ответ Ответ:

У Коли и нади – мячи. У Иры и Ани – скакалки.

Пройдите полный курс от ЛогикЛайк!

  • 3 шага, чтобы начать путь к вершинам логики 😎:
  • 1. Решить 5 задач
  • 2. Сохранить аккаунт
  • 3. Показать платформу ребёнку и решить вместе 10-15 задач.

Задание с фигурами на словесно-логическое мышление

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Профессор загадал фигуру и дал две подсказки: - она не квадратная и не синяя;

- она круглая или треугольная.

Вопрос: Что загадал Профессор?

Узнать ответ Ответ:

оранжевый треугольник.

Взять подсказку

Подсказка

Решение подобных математических заданий-загадок способствует развитию словесно-логического мышления, тренирует навыки владения основными приемами мышления: выделение существенных и несущественных признаков предметов, обобщение, сравнение, выведение следствия и другие.

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Найди закономерность и продолжи ряд с числами.

Узнать ответ Ответ:

20.

Комментарий: Разница между каждым последующим числом и предыдущим увеличивается на 1 (+1, +2, +3 …).

Можете посмотреть другие закономерности для 1 класса или начать тренировку.

Page 3

Задания по математике для детей 5-6 лет: годовой план упражнений по возрасту

Сегодня  требования к уровню знаний будущего первоклассника чрезвычайно высоки.  Для того чтобы ребенок легко осваивал программу начальной школы, родители и воспитатели детских садов проводят подготовительные занятия по математике для детей 5 лет. Основная задача взрослых – сделать правильную выборку тем для изучения, грамотно и в игровой форме объяснить, закрепить полученные знания, перевести их в умения и навыки.  Математика относится к базовым дисциплинам в школе. Ее азам малыша начинают учить в возрасте 4 лет. К 6 годам накапливается багаж знаний, необходимый для успешной адаптации на школьных уроках.

Принципы обучения

При знакомстве маленьких детей с математикой важно следовать нескольким принципам, позволяющим грамотно построить процесс обучения.

  1. Поэтапность. Ребенок только начинает пробовать себя в новой роли ученика – бесполезно требовать от него усвоения всего материала целиком. После каждой пройденной темы следуют занятия на закрепление и повторение ранее пройденного материала. Уровень сложности темы, упражнений также должен быть обоснован.
  2. Комплексность. Математика для детей 5 лет включает в себя не только правила счета, сложение, вычитание, но и задачи на логику, умение ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур и т. д.
  3. Позитивное подкрепление. Похвала важна для малышей. Так они имеют стимул к решению задачи и радуются первым успехам.
  4. Доступность. Не все дети быстро осваивают материал. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания по математике, лучше предложить другое упражнение, с которым он справится.
  5. Предметность и наглядность. Малыши не сразу начинают считать «про себя». Долгое время им необходимо визуальное подкрепление.
  6. Ненавязчивость. Любое упражнение предлагается в форме игры и не носит обязательного характера. Основная цель – заинтересовать и объяснить. Если ребенку неинтересно, он не воспримет информацию должным образом.

Программа обучения

Предлагаем рассмотреть программу обучения математике, разработанную для дошкольников. Занятия рассчитаны на группу учеников. Однако родитель, принявший решение обучать ребенка самостоятельно, также может прибегнуть к данному курсу, адаптировав подвижные игры под одного малыша. Для этого достаточно проявить фантазию и по возможности привлечь к участию остальных членов семьи.

В подготовительной группе детского сада по нормативам проводится 2 развивающих занятия в неделю длительностью 35 и 20 минут, итого 70 уроков за год. Как любая другая дисциплина, математика требует практики. Поэтому мы ввели дополнительные 10 занятий для лучшего освоения особо сложных тем.  Первые и последние пять уроков посвящены повторению ранее изученного материала (1, 14 блоки). Остальные занятия  разделены на блоки в соответствии с  темой.

Тематический план занятий на год

Блок Тема или вид деятельности Порядковый номер занятий
1 Повторение изученного материала. К 5-летнему возрасту ребенок должен знать и уметь:·         считать до 20 в прямом порядке;·         сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;·         узнавать треугольник, круг, квадрат;·         знать левую, правую руку;·         ориентироваться в пространстве – «близко-далеко», «низко-высоко». 1-5
2 Прямой, обратный порядок чисел от  1 до 20. Считаем любые окружающие предметы. 6-8
Подвижная игра. Прятки придутся по вкусу непоседливым ученикам. Так они отработают навык счета в прямом порядке. Впоследствии можно предложить ведущему обратный порядок отсчета. 9
Повторение 10
3 Мало, много. В качестве инвентаря подойдут счетные палочки, мягкие игрушки, пуговицы. 11-13
Подвижная игра. 14
Повторение 15
4 Больше, меньше. Методисты рекомендуют ассоциировать этот знак с крокодилом, а числа – с его едой.  Он откроет пасть в сторону большей тарелки. 16-19
Повторение 20
5 Направления движения. Учащиеся уже знают левую и правую руку. Научить их ориентироваться в пространстве с помощью прямых вопросов и команд не составит труда. «Подними левую ногу», «закрой правое ухо», « возьми за руку соседа справа», «сколько машин у ворот слева?» 21-24
Подвижная игра. Хороший вариант – поиск сокровищ по нарисованной карте с указателями «Налево» и «Направо», «Вперед», «Назад». 25
6 Фигуры в геометрии. 26-30
Повторение 31
7 Устный счет от заданного числа. Среди любимых малышами упражнений на закрепление этой темы – расставить по порядку перемешанные числа. На данном этапе можно попробовать расширить знакомый объем чисел с 20 до 30. 32-36
Подвижная игра. К примеру, наклейте детям на одежду числа и предложите их встать по порядку, пока играет музыка. Не успевших встать на свое место крадет волк. Оставшиеся обменяются наклейками, затем повторят упражнение. 37
Повторение 38
8 Порядковые и количественные числительные. Глядя на несколько одинаковых предметов, ученики отвечают на вопрос «сколько?». Глядя на несколько предметов разного цвета, отвечают на вопрос «Который из них красный?» 39-40
Повторение 41-42
9 Четное – нечетное. На выручку родителям и воспитателям приходят разные стороны улицы. Во время прогулки или экскурсии обращайте внимание ребенка на порядковые номера домов. 43-46
Подвижная игра. 47
Повторение 48
10 Счет по пятеркам. Ребенку интересно понять, как сгруппированы минуты на часах и почему, отсчитывая десять делений, мы говорим «2 часа». 49-54
Повторение 55
11 Групповой счет. Подразумевает счет предметов в отдельных группах и счет количества групп. Например, три яблока в двух корзинках. 56-60
Подвижная игра 61
Повторение 62
12 Решение простых задач на сложение и вычитание. Задачи иллюстрируются картинками и игрушками. Например, в гараже было 5 машин, на одной водитель  повез ребят в детский сад. Сколько осталось машин в гараже? 63-67
Повторение 68-70
13 Деление целого числа на части. 71-75
14 Повторение 76-80

Задания и упражнения по возрасту

Приведем несколько примеров подходящих по возрасту  упражнений. По аналогии читатель без труда составит свои игровые задания для прохождения программы обучения.

Ребенка 5 лет заинтересуют следующие виды деятельности.

  • На листе нарисованы цифры. Используя образец, ребенок обводит их определенными цветами.
  • Учиться сложению можно на палочках. Так, для решения примера 3+2 ученик сначала выложит три палочки, потом доложит еще две, внимательно пересчитает общее количество и даст ответ.
  • К концу обучающего курса можно пробовать провести графический диктант. Он требует предварительной подготовки. На тетрадном листе изображается несложный рисунок по клеткам. Учащиеся продублируют его под диктовку: «2 клетки вниз, 4 клетки вправо». Несмотря на свою сложность, упражнение вызывает восторг у дошкольников.

Подвижные игры

В силу возраста дошкольники неусидчивы и шумливы.  Простой способ завоевать их внимание – поиграть. Любое детское развлечение  может включать элементы счета, требовать применения логики, знаний основ геометрии. Достаточно лишь немного изменить правила игры.

  • Игра «Заяц, сколько времени?». Участники находятся на одной линии. Ведущий (заяц) на небольшом расстоянии от них. Цель игры – добраться быстрее остальных до ведущего, затем ударить его по ладошке. Участники по очереди произносят четверостишие:

Заяц, заяц, сколько времени?

Я спешу на день рожденья.

У меня часы стоят,

Ничего не говорят.

Ведущий назначает количество шагов и способ их прохождения: 5 муравьиных шагов, 4 шага великана, 3 прыжка на месте и т. д.

  • Игра «Кис-кис, мяу». От количества сказанного ведущим «гав» зависит количество сделанных прыжков участниками. При слове «мяу» необходимо присесть.
  • «Жмурки» помогут детям лучше ориентироваться в пространстве, если ведущему давать подсказки «вперед», «назад», «вправо», «влево» вместо хлопков.
  • Игра «Съедобное-несъедобное» легко превращается в игру «Четное-нечетное».

Чтобы обучить ребенка математике,  мало объяснить правила и дать несколько веселых заданий. Важно помочь ребенку понять предмет, полюбить его и научиться применять знания в повседневной жизни.

Текст

Поделитесь записью в социальных сетях!

1 оценок, среднее: 5,00 из 5

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Задание 1

Прыгающие лягушки

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Лесенки-чудесенки

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Считалочка

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Почтовая считалочка

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Считалочка

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Волшебные квадраты

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Разорванные листочки

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Весёлый счёт

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Лабиринт

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Лабиринт

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Восемнадцать

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Пятнадцать

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Один за другим

Напиши цифры в правильном порядке

Задание 14

Змеи

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Магниты

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Мыльные пузыри

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

Вишнёвая считалочка

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Считалочка

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Тропические рыбки

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Считалочка

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Волшебный квадрат

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Волшебный квадрат

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Весёлый счёт

Реши примеры

Задание 25

Воздушные змеи

Раскрась змеев с нечётными номерами

Задание 26

Треугольники

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Вагончики

Впиши пропущенные числа

Задание 28

Ромашки

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Задание 29

Раскраска с подсказкой

Реши примеры и раскрась зонтик

Похожие статьи:

Математические задачи шутки для дошкольников

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

Задания «Соедини по точкам» для детей 6-8 лет

Упражнения на развитие дыхания и дикции ребенка 6-7 лет

Игры на изучение букв для детей 4-5 лет


Смотрите также

  • Зимние виды спорта
  • Как избавиться от живота после беременности
  • Культивирование эмбрионов что это
  • Красное горло у ребенка фото как узнать
  • Виноградов алексей валерьевич ортопед
  • Психосоматика как лечить самостоятельно
  • Размер сша 12т на русский
  • Когда начинается овуляция и сколько длится
  • Сестрорецкая улица 8
  • Можно ли забеременеть за два дня до овуляции
  • Спиртовой компресс на ухо при отите
Top