Прическа как у сфинкса


Сфинкс - Hairstyle Moscow

Есть такой микс косичек — называется Сфинкс. Прическа Сфинкс — это когда пол головы заплетено в французские косички, а вторая половина головы в африканские (иногда в зизи или дреды). Такая прическа смотрится объемной и носится дольше. Ту половину головы, что в французских косах можно корректировать раз в 3-4 недели, а задняя часть головы может жить без коррекции до 2,5 месяцев.

Такая прическа является легкой и удобной, поэтому подойдет как мужчинам и девушкам, так и детям. Длина волос для такой прически — от 7 см.

Главные плюсы такой прически — она очень легкая, может сочетать в себе множество вариантов исполнения, идеальна для лета и отдыха на море)

 

no images were found

Брейды с канекалоном и без, мужские и женские, 40 фото

Брейды — весьма оригинальная причёска из серии афроплетений. Они бывают мужские, женские и детские (малышам не рекомендуют причёски на основе брейдов до 5 лет).

Экстравагантность и стиль, бунтарство и свобода, смелость и сила духа — основные характеристики тех, кто предпочитает эти невероятные французские косички.

Что это такое

Брейдинг — очень популярное направление. На основе этих плотно прилегающих к голове косичек выполняются такие причёски:

  • наращивание на брейды;
  • на брейды;
  • зизи на брейды;
  • афролоконы через брейды;
  • брейды в хвост.

Внешне плетение очень напоминает афропричёски, но выполняется французским методом плетения наизнанку, за счёт чего косичка плотно прилегает к голове.

Таким образом, можно заплести всю площадь головы, или сделать две объёмные косы, или заплести только висок либо затылок. С помощью брейдов создают сложные узорные плетения — шедевры парикмахерского искусства.

Кому подходит

Принимая решение заплести брейды, нужно отдавать себе отчёт, что эта причёска не вяжется со строгим деловым стилем. Не подойдёт она и к классическому луку.

Брейды — причёска дерзких бунтарей. Нельзя сказать, что для плетения есть возрастные рамки, но для молодых душой такая причёска станет стильным дополнением образа.

Кому не подойдут брейды

Радикальных противопоказаний для плетения два:

  1. Кожные заболевания или открытые раны;
  2. Непереносимость материалов. Случаются, хоть и редко, аллергические реакции на канеколон — искусственный материал. Его применяют для уплотнения косы и придания ей объёма.

Важно! Решаясь на причёску, имейте в виду, что натяжение кожи головы при плетении существенное. Опытные мастера рекомендуют первые 2–3 дня ухаживать за проборами, обрабатывая их «Хлоргексидином» и «Пантенолом», чтобы купировать раздражение.

Из визуальных рекомендаций можно отметить, что брейды не очень хороши людям с круглой формой лица. На фоне гладко заплетённой головы расстояние между широко расставленными глазами будет казаться ещё больше.

Но и в таких случаях мастер поможет подобрать причёску на основе французских косичек.

Сколько держится причёска

Срок носки кос зависит от плотности плетения и применяемых в работе материалов.

  1. Две боксёрские косы (бокс-брейды) не носят дольше 5–7 дней. Оптимальным временем ношения причёски считается срок в 3 дня.
  2. Косы без канекалона продержатся чуть дольше, чем бокс-брейды, — от 1,5 до 2 недель.
  3. С канекалоном и акриловыми нитями — 3–4 недели.
  4. Сенегальские косы, зизи, афрокудри и наращивание на каркасе из брейдов выдержат 1,5 месяца.

Виды с фото

Разновидностей причёсок на основе брейдов очень много, хотя это и сама по себе очень интересная и вполне самостоятельная форма плетения.

Классические прямые брейды

Это косы, заплетённые во французской технике, параллельно друг другу. Такая причёска покрывает всю голову. Работать можно с использованием акрила (чаще всего такой вариант предлагают на отдыхе у моря), с канекалоном или просто из своих волос.

С канекалоном

Причёски с использованием искусственного материала смотрятся объёмнее, а благодаря обширной палитре оттенков материала итоговый цвет образа может кардинально отличаться от природного оттенка волос.

Без канекалона

Плетения без канекалона недолговечны. Без дополнительного материала волосы часто выпадают из косички и неопрятно торчат.

Но альтернативой искусственным волосам может стать обычная акриловая вязальная нить. Акрил хорошо прижимает родные прядки, и причёска дольше сохраняет аккуратный вид.

Афрокудри на брейды или керли

Если вы с детства лелеяли мечту обрести крутые спиральные кудряшки (а благодаря разнообразию расцветок материала цвет причёски может быть самым невероятным), то это способ достичь желаемого без химии.

Как плести, схема: чаще всего для крепления кудрей волосы заплетают по спирали от макушки до затылка и крепят пряди по кругу от затылочной части до макушки в обратном направлении.

Такой способ позволяет скрыть проборы, чего трудно добиться при параллельном плетении брейдов.

На затылок

Как плести брейды на затылке — очень просто. Их располагают горизонтально!

Обычно на затылочной части располагают не более 6 кос, но при более мелком проборе можно поместить и больше.

Внимание! Часто увеличение числа брейдов негативно сказывается на самочувствии, потому что затылок будет перегружен.

Цветные брейды

Канекалон — очень разнообразный материал. Качество искусственного волоса у разных производителей может сильно отличаться, как и цветовая палитра.

Применение фантазийных расцветок подчеркнёт индивидуальность клиента, обыграет цвет глаз и кожи. При плетении мастер может менять канекалон, что позволит создать градиентное изменение оттенка.

Французские косы с искусственными нитями

Вариантом замены канекалона вполне успешно выступают акриловые нити.

Поскольку акрил — синтетический материал, он не вызывает аллергических реакций, не даёт усадки после мытья головы или контакта с водой при купании, имеет богатую палитру оттенков и, в сравнении с канекалоном, дешевле.

Сенегальские косы

Сенегальские косы — это довольно тонкие, скрученные в плотный жгут пряди. Их можно приобрести уже готовыми в специализированных парикмахерских магазинах или заказать комплект «сенегалок» у мастера, который потом и вплетёт их.

Для закрепления сенегальских кос родные волосы по всей голове заплетают в брейды с добавлением канекалона (такая техника позволяет основе стать жёстче, а причёска дольше сохранит привлекательный вид).

В готовую основу из брейдов с помощью крючка продевают сенегалы.

Брейды в хвост

Плетение брейдов открывает перед мастером невероятный простор для реализации пожеланий клиента. Так, очень интересной вариацией классических кос стали брейды, собранные в хвост.

Для создания причёски мастер определяется с желаемой высотой хвоста и плетёт брейды от кромочной части (места, где начинается линия роста волос) до предполагаемой точки расположения хвоста.

Дальше волосы заплетают в обычную косу, но французским плетением, чтобы не было некрасивых перегибов. Готовые брейды собирают в хвост резинкой.

С чёлкой

Афропричёски обычно не предполагают ношения свободной чёлки. Готовая причёска из кос в сочетании с незаплетённой прядью надо лбом выглядит неопрятно.

Но есть вариант, когда чёлку заплетают тоже, и тогда причёска приобретает новые очертания.

Боксёрские косы

— это оригинальный вариант плетения классических французских кос с канекалоном. Благодаря добавлению искусственного материала косы получаются объёмными, что создаёт весьма необычный эффект.

Схема плетения предполагает две или несколько параллельных кос, либо косички заплетают от единого центра и радиально располагают на голове.

Зизи

Зизи — очень тонкие косички из канекалона. Варианты:

  • прямые;
  • гофрированные;
  • в форме волны.

Поскольку количество вплетаемых зизи больше, чем сенегальских кос, а их длина довольно велика, с помощью зизи можно легко увеличить длину и густоту причёски.

Суперлоконы, гофре, джа-дреды

Суперлоконы — отличное средство нарастить и завить волосы без вреда для них. Пряди завивают промышленным способом и крепят на классические брейды, выпуская локон волной.

У гофре различная структура завитков (может быть крупным, средним и очень мелким). Локон завит по всей длине. Плетётся через брейды.

Джа-дреды — искусственные дреды, изготовленные промышленным способом. Такая причёска, в отличие от классических дредов, не вредит натуральным локонам и легко снимается.

Джа-дреды гладкие, тонкие и однородные по всей длине. Крепятся на классические брейды.

Брейды с узорами

В брейдинге на отдельной ступени стоит плетение узорных брейдов. Чем сложнее схема плетения и тоньше косы для узора, тем кропотливее труд мастера и выше его мастерство.

Таким образом, из обычных французских кос на голове модели мастер может создать настоящий парикмахерский шедевр.

Пони тайл

Причёска предполагает свободные локоны на конце косы. Длина локона регулируется по желанию клиента и может начинаться от затылочной части.

Женские и мужские брейды: какой тип выбрать

Женские брейды предполагают более широкую палитру цветов при работе и больше вариантов конечной причёски. Сильная же половина отдаёт предпочтение более сдержанным тонам материала и классическому параллельному расположению кос.

Как и из чего плетут брейды

Вариантов причёски множество. И даже в выборе материала можно проявить фантазию.

Из своих волос

Самый простой вариант плетения брейдов — заплести в косы собственные локоны. Причёска будет недолговечной, но очень эффектной.

Французские с искусственными нитями

Добавление искусственных нитей делает косу плотнее, а значит, увеличит срок её эксплуатации. Кроме того, можно использовать цветные нити, чтобы сделать причёску интереснее.

Твисты

Твисты — это вариация сенегальских кос с довольно большим объёмом косичек.

На какую длину можно делать брейды

Конечно, на совсем короткие волосы (стрижка бокс) брейды не заплести даже с применением канекалона. Но мастера берут моделей с длиной волос даже в 3 см.

Короткие волосы

Оптимальной длиной для плетения крепких брейдов считается 5 см. Тогда мастер может с достаточной силой натяжения вплести искусственные пряди, покрывая ими натуральный волос, что сделает брейд жёстким и плотным.

На такой основе хорошо будут держаться сенегалы, зизи и афрокудри. Но известны случаи, когда мастера-брейдеры берут моделей с меньшей длиной натурального волоса, тогда косы дополнительно прошиваются капроновой нитью, чтобы укрепить основу.

Средние волосы

Такая длина подходит как для классического брейдинга, так и для плетения узорных брейдов. Это отличная основа для любых причёсок на основе французских кос.

Длинные волосы

Длинные волосы хороши для каркасных причёсок. С ними сооружают каркас под длинные зизи, сенегалы, твисты, де-дреды, и пони тайл.

Свои длинные волосы будут вплетены в основу и закрыты основной массой афрокосичек.

Противопоказания к плетению

Радикальным противопоказанием для брейдов станут кожные заболевания и травмы. Препятствием для плетения можно считать аллергические реакции на материал или сильное раздражение из-за слишком сильного натяжения волос.

Как заплести брейды по голове: пошаговая техника и схема плетения

Для плетения классических брейдов делают следующее:

  1. Волосы немного смачивают из пульверизатора — это снимает статическое электричество и помогает подкручивать родные волосы под искусственный материал.
  2. Голову делят на зоны: височную, теменную слева от пробора, теменную справа от пробора и снова височную.
  3. Нерабочие зоны фиксируют резинками и закалывают эажимами, чтобы не мешали при работе.

Плетение начинают с височной зоны от уха:

  1. Зону делят на 4 части и плетут с нижнего участка, огибая ушную раковину.
  2. Базы для кос должны быть примерно одинаковыми.
  3. Теменную часть можно разделить на 6–8 частей. Оптимальным считается количество в 7 брейдов: так центральная косичка закроет пробор посередине головы.
  4. Процедуру повторяют со второй височной зоной.

Как плести брейды своими руками

Многие считают, что заплести самостоятельно брейды невозможно. Это не совсем так. Да, работа эта сложная и кропотливая, руки сильно устают, поскольку их приходится долго держать поднятыми вверх. Но всё же это вполне реально.

Подготовительные операции

Те, кто пробовал самостоятельно плести косы, советуют не мыть накануне голову и не применять маски или бальзамы для волос. Перед работой волосы нужно смочить водой из пульверизатора и приготовить расчёску с длинной тонкой ручкой.

Работу лучше проводить перед большим зеркалом, повернувшись к нему спиной, а перед собой поставить настольное зеркало через отражение можно будет контролировать качество и чистоту проборов.

Плетение косичек: пошаговое описание процесса

Волосы тщательно расчёсывают. Выделяют височную долю (она начинается от верхней границы височной впадины и до затылка), пробор должен быть ровным и по возможности чистым. Все «нерабочие» волосы нужно подхватить заколками или собрать в хвост.

Дальше височную долю делят на рабочие зоны и начинают плетение с нижней. Брейд плетётся во французской технике, нужно стараться плести как можно ближе к коже, чтобы коса была плотной и не распадалась.

Готовую косу фиксируют резинкой. Процедуру повторяют, пока все локоны не окажутся собранными в причёску.

Идеи женских причёсок с брейдами

Вариантов расположения брейдов невероятное множество.

Высокий хвост

Оригинальная и эффектная причёска полностью из брейдов.

Пучок

Из кос можно формировать объёмные пучки на затылке или макушке. Очень популярны симметричные «ушки» из афрокос на макушке.

Крупные косички

Из мелких кос (зизи, сенегалы) можно заплести более крупную косу.

Спирали, волны и восьмёрки

Канекалон можно подвергать тепловой обработке. Если были заплетены прямые , без волн, то с помощью утюжка гофрируют косички самостоятельно.

Но для проведения процедуры лучше проконсультироваться с мастером, который заплетал косички.

Корнроу

Или классические параллельные косы, плотно прилегающие к голове.

Причёска «сфинкс»

Такая причёска предполагает плетение брейдов только до затылочной части: дальше косы свободно ниспадают на всю длину.

Причёска «паук»

Оригинальный вариант, когда косы плетутся от единого центра к периферийной зоне роста волос и имитируют лапки паука.

Ирокез из косичек

Одна объёмная французская коса располагается на теменной части головы в виде . В качестве дополнения можно заплести виски, но в более гладкие косы без канекалона.

Флуоресцентные косички

Применение искусственных локонов позволяет создать интересные оптические эффекты, ведь некоторые виды материала светятся в УФ-излучении, а некоторые имеют яркие флуоресцентные расцветки.

Особенности ухода за брейдами

Если соблюдать рекомендации мастера по уходу, можно избежать развития многих проблемных моментов и проносить причёску до максимально возможного срока без каких-либо нареканий.

Особенности ухода:

  1. Из-за сильного натяжения волос часто развивается раздражение на коже. Чтобы его избежать, краевую линию роста волос и проборы рекомендуется обрабатывать «Хлоргексидином» и мазать «Пантенолом».
  2. Не стоит в первые 3–5 дней делать высокие причёски.
  3. Мыть голову часто не нужно. Оптимально — раз в 7–10 дней.
  4. Не трите и не массируйте кожу слишком сильно. Достаточно промыть проборы.
  5. Мокрую причёску нельзя тереть полотенцем: косички лишь слегка промакивают и дают подсохнуть.
  6. Голову лучше мыть с утра так косы гарантировано высохнут ко сну.
  7. Старайтесь не применять фен без крайней необходимости.

Звёздные примеры

Многие знаменитости — фанаты брейдов. Среди них — сёстры Кардашьян, Бейонсе, Ферджи, Девид Бэкхем, Джаред Лето и многие другие.

Брейды — невероятная причёска, которая никого не оставляет равнодушным. Но тот, кто хоть раз носил невероятные , наверняка заплетёт их вновь.

“Откуда есть пошла” голова у Сфинкса, или – куда девалась голова колосса Абу-Симбела?

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

С наступающим Новым Годом, уважаемые пользователи! В это прекрасное время суток, которое вы решили посвятить знакомству с моим скромным трудом, хочу поведать вам о своем видении вопроса, давно интересующего всех тех, кто имеет какое то отношение к данному предмету.И без долгих предисловий, сразу к делу, и по существу!

ТАБУЛА РАСА

Правда, должен сразу оговориться – все знания относительно истории Египта и вообще существующее представление о том, что происходило на планете до нас, я сознательно игнорирую (предварительно ознакомившись со многими из них) как альтернативные так и естественно, версии официальной Х/Зтории. Многие версии интересны, и похожи на правду (по моему убеждению) но лишь частично – собственно так оно и есть - 

НИ ОДНО ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПОЗНАНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НЕ ИМЕЕТ 100% ИСТИННОСТИ.Да и не может иметь, в принципе – так устроен у нас принцип добычи информации (это ресурс, а за ресурсы надо платить) Потому, предлагаю читателю абстрагироваться, и воспринимать существующее, без привязи к навороченному массиву истории.Чистый лист – Табула Раса, как принцип – иногда нужно уметь стереть все, и стать чистым незапятнанным листом.

ИЛЛЮЗИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ

Информацию передавать буду в общих чертах, не впадая в сугубо мелкую детализацию “а-ля Радзинский”, чем “грешат” внезапно появившиеся, в необъятном количестве, бизнес “проекты-попрошайки” от альтернативы (с реквизитами и просьбами о материальной помощи проекту) потому как никто не может точно знать, как оно там всё это было – даже сами очевидцы и участники произошедших событий..Да. да, уважаемые, вот мы с вами, к примеру, много ли можем поведать потомкам, что у нас тут на земле Мидгард творится? 

Только сведения из СМИ и желтой прессы (а другой не бывает) где картина  сознательно искажена, “отредактирована” согласно методичкам управляющих структур (информация для стада) Да и сами участники (у следователей МВД существует такая шутка – “ВРЕТ КАК ОЧЕВИДЕЦ”) выдают свое субъективное видение того или иного момента, в узконаправленном диапазоне, охвата инд. сознанием.

ДУМАТЬ САМОМУ

Такие условия создаются по причине ужесточения отбора “видящих и слышащих” которые должны суметь “прорваться”, не увязнув в этих “болотАх”, наступившей эпохи “ИНФО-ДЕРЬМА”. Потому, всё что мы видим и слышим даже сейчас, нужно “додумывать” самому, развивая понимание и расширяя ассортимент методов анализа поступающей информации.Ибо каждое событие многомерно по сути, а то что мы имеем возможность наблюдать, лишь отображение события, в видимом (слышимом, осязаемом) для нас спектре.Чем шире наше восприятие, больше инструментов анализа, тем полнее мы отображаем событие.Ну да ладно, теперь все со вступлением – приступим, помолясь (Благослови, Отче!)

          

МАТ.ЧАСТЬ, АРГУМЕНТАЦИЯ, ДОК.БАЗА.

Итак, обещанное “сразу к делу и по существу”.Не стану никого убеждать в том, что Сфинкс вопиюще непропорционален (в ныне существующем виде) это очевидно (если кто то не видит сам, тому увы..) Вот смотрите сами (кто не видел архитектурную композицию в полном объеме) да и материал, из которого выполнена голова и корпус разнится по качеству – корпус гораздо более выветрен, и видно что он старше, причем намного!

          

То есть, вопроса о том, что некогда, скульптура “думала другой головой”, и не стоит – это ясно как Божий день.Существует множество версий о том, какой главой именно, обладало мощное тулово монумента, одну из них хочу представить на ваш суд :

          

Лежащий Анубис..или вот так, например (фотомонтаж)

          

Что ж, вполне себе гармонично смотрится, при условии, что сюда можно было придумать голову любого существа – главное чтобы было “в размер” (соблюдения пропорции ради) Но мы сегодня не об этом, сегодня мы о том, откуда взялась ныне существующая голова у скульптуры, и кто, когда, при каких условиях, ее на сие место водрузил.

ГОЛОВА

Предлагаю подробнее разсмотреть саму предмет изследования, то бишь, вышеупомянутую, усеченную главу (которую соответственно усекли, оставив некое тело, без весьма важной его части) Давайте бегло проанализируем ситуацию – что мы видим на картинке, какие выводы можно сделать, исходя из нашего разсмотрения предмета?

          

ШЕЯ / Сразу бросается в глаза грубо и неестественно выполненная “шея”, вернее, ее отсутствие – плавный переход головы в туловище.Видно, что туловище это известняк, а вот голова выполнена из другого материала, и скорее всего, это песчанник!

“ХАЕР” / Прическа у всех статуй совершенна одинакова, как по стилю, так непосредственно и в каменном исполнении. 

МАТЕРИАЛ / Голова Сфинкса выполнена из песчанника, как и весь  комплекс “Абу-Симбел”!!!

ЛИЦО / Лицо вырезано мастером из склеенных между собою, продолговатых блоков одного размера, это видно четко.”Следы побоев” на лице видны так же явственно, посему, оставим тут небольшой задел, для морально-ментального восполнения ущерба, к чему и приступим без промедления.

          

ЧЕЛО / На челе явственно видны следы некоего спиленного элемента (который мне до жути что то напоминает, буду думать, где же я “это” видел) Имеется в виду некий фрагмент по центру чела, прямо над переносицей.

“СНЕСЛО БАШНЮ”

И вообще – полное ощущение того, что голове “снесли” верхнюю часть черепной коробки (на фото 19 века, ниже и выше – вид до реставрации) представив это в некоей законченной форме (по типу – “так и былО”) Не знаю как вы, но я в детстве, да и позже, в зрелом возрасте (пока не начал “просыпаться”) так именно эту форму и воспринимал – в законченном виде.

          

Думаю, этого хватит – в целом, на мой взгляд, заметно что и голова подверглась работам по “изменению внешности”, и по ней прошелся “скальпель пластического хирурга” по камню.Иными словами – явственно видно, что голова ранее имела еще какие то элементы (головной убор или, украшения на челе, и на лбу) которые были стесаны, и голове придана иная форма, так же несовершенная и непропорциональная, неестественная, как и сам монумент в сборе (то, что мы имеем на сегодняшний день)

* Чело – по нынешнему лоб.
* Лоб – по нынешнему, верхняя честь черепа.

“НЕТУ ТЕЛА, НЕТ и ДЕЛА” (прибаутка следователя)

Ну, и чтобы не томить уважаемого читателя ожиданием, сразу дам “в студию” обнаруженное мною, обезглавленное тело, а уж потом, стану аргументировать, оперируя фактами, в пользу предлагаемой читателю, авторской версии.

          

Это колоссы Абу-Симбела, в 1968г. уничтоженные советстко-египетской карательной экспедицией “Асуанская плотина”. Под видом переноса на 65 метров в сторону (грунтовые воды мол, то-сё) комплекс был полностью разобран и перенесен (яко бы сохранения ради для) а по сути, уничтожен в оригинале (потеря места силы) Потому даю сюда фотографии (преимущественно и по возможности) 19 века (подробнее о переносе комплекса - ]]>http://digitall-angell.livejournal.com/800151.html]]> )

Если подумать – лица почти одинаковые, но “почти”..На самом деле, в них имеются различия, как у братьев, и можно предположить, что пропавшая голова, имела такое же лицо – похожее на остальных..С таким же успехом можно предположить, что лицо было несколько иным – ни опровергнуть, ни доказать, как одно так и другое, нет возможности, потому, продолжу искать точки опоры, для моей версии.

ОДИНАКОВЫЙ РАЗМЕР ЛИЦ

Чем могут быть похожи лица? Первое – сам размер головы! (ниже – фото 19 века) уши и “хаер” – прическа, плюс торчащие уши.Сравните человека и лицо изваяния – на предмет сравнения с головой , приделанной композиции “Сфинкс” Обычной линейкой (или даже на пальцах) измерьте человека, стоящего рядом с разными лицами – в обеих случаях, человек (если мерить от подбородка) достает примерно до переносицы.

          

А теперь оторванная голова – фактически то же самое, учитывая разные комплекции людей, да и разница в пару сантиметров, ведь это же не несколько метров или десятков метров! Это один и тот же формат!

          

А теперь сравним – обратите внимание, у оторванной головы, череп “подрублен” аккурат на том самом разстоянии, на котором у головы оригинального вида, находится некий “девайс”, по типу окантованный вывод  шлейфа.

          

Вот эта вот штуковина на челе..(современное фото, “новодел”) Обратите внимание – обе “штуковины” разделены на три части, на обеих “штуковинах” (на целой и на стесанной) по центру видна “выделенная” полоса (не стану вдаваться в подробности что это за знаки и т.д.. мы сейчас не о том) 

          

ШРАМЫ УКРАШАЮТ…МУЖЧИН?

Ну а теперь самое главное – варнинг, пиплы! Возьмем старое фото (19 век) на котором оторванная голова в неотреставрированном виде, со свежими следами побоев на лице (это же фото есть выше) Видите конкретный шрам, над правым ухом, что тянется слева направо? 

          

Совместите его с выщербиной на монументе, опять же, на старой фотографии (19го века) колоссов Абу-Симбела.

          

Или вот так..(если смотреть ниже) Похоже, какой то предмет вонзился справа (от нас) в левую верхнюю часть ныне оторванной головы, и в стену..Возможно предмет был лучом лазера, может быть это след плазменного оружия, или чем там у них камни можно было резать в те поры.

          

В общем как то так..Еще наверное стоит сравнить из чего сделаны лица скульптур – из плоских длинных блоков, склеенных или уложенных, один на другой.На лице оторванной головы их видно четко (выше мы разсматривали) теперь попробуем разглядеть полосы на лицах уцелевших колоссов Абу-Симбела И это естественно – “отрубленная” голова, была помещена на открытое место, и выветривалась совсем по другому, одна, открытая всем ветрам, тогда как главы колоссов, с тылу прикрыты каменным массивом.

          

На этом фото прекрасно видны те же полосы, с аналогичным разстоянием (и кстати, размер лица – девушка достает “лицу” аккурат до переносицы !!) единственно – лица колоссов уцелели, сохранились гораздо лучше оторванной головы (оно и понятно) По ним не стреляли из пушек пианые солдаты Наполеона, а так же, в отношении их, не выполнялось других действий насильственного характера (кроме полного уничтожения комплекса, в связи с переносом)

КТО ОТОРВАЛ ГОЛОВУ, И ЗАЧЕМ?

Тут у меня есть определенная версия (немного подкачки из инфо-поля) так что даю в общем и целом, без деталей..Версия совершенно фантастическая, так что относитесь как хотите, можете посмеяться (я посмеюсь вместе с вами) 

Если в двух словах и кратко, образ распаковывается так – была война, между некими силами, соответствующего уровня и масштаба, так вот, победители отсекли голову изваянию, и водрузили на нынешнее место, унижения владельца “головы” ради..(что было на тулове животного до этого – неизвестно, скорей всего голова некоего животного и была)

Так они его (ее) опозорили, так они над ним (над ней) насмеялись.(Вполне возможно что это женское лицо) И что то там мелькает, что именно прототип этого изваяния и был виновником, причиной начавшейся междоусобицы (так раскрывается) да, это был “междусобойчег” (классика!) гражданская война между полубогами.

Этим объясняются (продолжается “распаковка” полученного) стёсанные знаки величия, такие, как “некий девайс”,  “папаха”, “сбритая” “борода”..

Похоже, что воевали эти трое уцелевших (под вопросом) с тем одним (с одной) голова чьего изваяния была отсечена.Возможно это была их сестра или чья то жена..В общем, владелец отрубленной головы, захотел прибрать к рукам царство, потому как был (была) не согласен (не согласна) с методами ведения хозяйства, внешней политикой и т.д. (хотелось добра, но по своему) и для этой цели заручился (заручилась) поддержкой неких сторонних сил..(всё, пора завязывать ))) 

В общем, “наши” победили, возмутитель спокойствия был казнен, “голова его” с монумента была тоже отсечена, и приставлена вместо головы животного, на вечное осмеяние (так им казалось тогда) “Родная” же голова животного, как видимо, была снесена во время междоусобицы, вместе с остальными разрушениями.

Еще раз С Новым Годом всех вас, уважаемые подписчики, а так же, все остальные читатели моего блога!

"Откуда есть пошла" голова у сфинкса?Обезглавленное тело стояло..тысячи лет на самом видном месте! : sofyapremudraya — LiveJournal

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Хочу поведать вам о своем видении вопроса, давно интересующего всех тех, кто имеет какое то отношение к данному предмету.И без долгих предисловий, сразу к делу, и по существу!

ТАБУЛА РАСА
Правда, должен сразу оговориться - все знания относительно истории Египта и вообще существующее представление о том, что происходило на планете до нас, я сознательно игнорирую (предварительно ознакомившись со многими из них) как альтернативные так и естественно, версии официальной Х/Зтории. Многие версии интересны, и похожи на правду (по моему убеждению) но лишь частично - собственно так оно и есть -

НИ ОДНО ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПОЗНАНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НЕ ИМЕЕТ 100% ИСТИННОСТИ.Да и не может иметь, в принципе - так устроен у нас принцип добычи информации (это ресурс, а за ресурсы надо платить) Потому, предлагаю читателю абстрагироваться, и воспринимать существующее, без привязи к навороченному массиву истории.Чистый лист - Табула Раса, как принцип - иногда нужно уметь стереть все, и стать чистым незапятнанным листом.

ИЛЛЮЗИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ

Информацию передавать буду в общих чертах, не впадая в сугубо мелкую детализацию "а-ля Радзинский", чем "грешат" внезапно появившиеся, в необъятном количестве, бизнес "проекты-попрошайки" от альтернативы (с реквизитами и просьбами о материальной помощи проекту) потому как никто не может точно знать, как оно там всё это было - даже сами очевидцы и участники произошедших событий..Да. да, уважаемые, вот мы с вами, к примеру, много ли можем поведать потомкам, что у нас тут на земле Мидгард творится?

Только сведения из СМИ и желтой прессы (а другой не бывает) где картина сознательно искажена, "отредактирована" согласно методичкам управляющих структур (информация для стада) Да и сами участники (у следователей МВД существует такая шутка - "ВРЕТ КАК ОЧЕВИДЕЦ") выдают свое субъективное видение того или иного момента, в узконаправленном диапазоне, охвата инд. сознанием.

ДУМАТЬ САМОМУ

Такие условия создаются по причине ужесточения отбора "видящих и слышащих" которые должны суметь "прорваться", не увязнув в этих "болотАх", наступившей эпохи "ИНФО-ДЕРЬМА". Потому, всё что мы видим и слышим даже сейчас, нужно "додумывать" самому, развивая понимание и расширяя ассортимент методов анализа поступающей информации.Ибо каждое событие многомерно по сути, а то что мы имеем возможность наблюдать, лишь отображение события, в видимом (слышимом, осязаемом) для нас спектре.Чем шире наше восприятие, больше инструментов анализа, тем полнее мы отображаем событие.Ну да ладно, теперь все со вступлением - приступим, помолясь (Благослови, Отче!)

МАТ.ЧАСТЬ, АРГУМЕНТАЦИЯ, ДОК.БАЗА.

Итак, обещанное "сразу к делу и по существу".Не стану никого убеждать в том, что Сфинкс вопиюще непропорционален (в ныне существующем виде) это очевидно (если кто то не видит сам, тому увы..) Вот смотрите сами (кто не видел архитектурную композицию в полном объеме) да и материал, из которого выполнена голова и корпус разнится по качеству - корпус гораздо более выветрен, и видно что он старше, причем намного!

То есть, вопроса о том, что некогда, скульптура "думала другой головой", и не стоит - это ясно как Божий день.Существует множество версий о том, какой главой именно, обладало мощное тулово монумента, одну из них хочу представить на ваш суд :

Лежащий Анубис..или вот так, например (фотомонтаж)

Что ж, вполне себе гармонично смотрится, при условии, что сюда можно было придумать голову любого существа - главное чтобы было "в размер" (соблюдения пропорции ради) Но мы сегодня не об этом, сегодня мы о том, откуда взялась ныне существующая голова у скульптуры, и кто, когда, при каких условиях, ее на сие место водрузил.

ГОЛОВА

Предлагаю подробнее разсмотреть саму предмет изследования, то бишь, вышеупомянутую, усеченную главу (которую соответственно усекли, оставив некое тело, без весьма важной его части) Давайте бегло проанализируем ситуацию - что мы видим на картинке, какие выводы можно сделать, исходя из нашего разсмотрения предмета?

ШЕЯ / Сразу бросается в глаза грубо и неестественно выполненная "шея", вернее, ее отсутствие - плавный переход головы в туловище.Видно, что туловище это известняк, а вот голова выполнена из другого материала, и скорее всего, это песчанник!

"ХАЕР" / Прическа у всех статуй совершенна одинакова, как по стилю, так непосредственно и в каменном исполнении.

МАТЕРИАЛ / Голова Сфинкса выполнена из песчанника, как и весь комплекс "Абу-Симбел"!!!

ЛИЦО / Лицо вырезано мастером из склеенных между собою, продолговатых блоков одного размера, это видно четко."Следы побоев" на лице видны так же явственно, посему, оставим тут небольшой задел, для морально-ментального восполнения ущерба, к чему и приступим без промедления.

ЧЕЛО / На челе явственно видны следы некоего спиленного элемента (который мне до жути что то напоминает, буду думать, где же я "это" видел) Имеется в виду некий фрагмент по центру чела, прямо над переносицей.

"СНЕСЛО БАШНЮ"

И вообще - полное ощущение того, что голове "снесли" верхнюю часть черепной коробки (на фото 19 века, ниже и выше - вид до реставрации) представив это в некоей законченной форме (по типу - "так и былО") Не знаю как вы, но я в детстве, да и позже, в зрелом возрасте (пока не начал "просыпаться") так именно эту форму и воспринимал - в законченном виде.

Думаю, этого хватит - в целом, на мой взгляд, заметно что и голова подверглась работам по "изменению внешности", и по ней прошелся "скальпель пластического хирурга" по камню.Иными словами - явственно видно, что голова ранее имела еще какие то элементы (головной убор или, украшения на челе, и на лбу) которые были стесаны, и голове придана иная форма, так же несовершенная и непропорциональная, неестественная, как и сам монумент в сборе (то, что мы имеем на сегодняшний день)

* Чело - по нынешнему лоб.
* Лоб - по нынешнему, верхняя честь черепа.

"НЕТУ ТЕЛА, НЕТ и ДЕЛА" (прибаутка следователя)
Ну, и чтобы не томить уважаемого читателя ожиданием, сразу дам "в студию" обнаруженное мною, обезглавленное тело, а уж потом, стану аргументировать, оперируя фактами, в пользу предлагаемой читателю, авторской версии.

Это колоссы Абу-Симбела, в 1968г. уничтоженные советстко-египетской карательной экспедицией "Асуанская плотина". Под видом переноса на 65 метров в сторону (грунтовые воды мол, то-сё) комплекс был полностью разобран и перенесен (яко бы сохранения ради для) а по сути, уничтожен в оригинале (потеря места силы) Потому даю сюда фотографии (преимущественно и по возможности) 19 века (подробнее о переносе комплекса - http://digitall-angell.livejou... )

Если подумать - лица почти одинаковые, но "почти"..На самом деле, в них имеются различия, как у братьев, и можно предположить, что пропавшая голова, имела такое же лицо - похожее на остальных..С таким же успехом можно предположить, что лицо было несколько иным - ни опровергнуть, ни доказать, как одно так и другое, нет возможности, потому, продолжу искать точки опоры, для моей версии.

ОДИНАКОВЫЙ РАЗМЕР ЛИЦ

Чем могут быть похожи лица? Первое - сам размер головы! (ниже - фото 19 века) уши и "хаер" - прическа, плюс торчащие уши.Сравните человека и лицо изваяния - на предмет сравнения с головой , приделанной композиции "Сфинкс" Обычной линейкой (или даже на пальцах) измерьте человека, стоящего рядом с разными лицами - в обеих случаях, человек (если мерить от подбородка) достает примерно до переносицы.

А теперь оторванная голова - фактически то же самое, учитывая разные комплекции людей, да и разница в пару сантиметров, ведь это же не несколько метров или десятков метров! Это один и тот же формат!

А теперь сравним - обратите внимание, у оторванной головы, череп "подрублен" аккурат на том самом разстоянии, на котором у головы оригинального вида, находится некий "девайс", по типу окантованный вывод шлейфа.

Вот эта вот штуковина на челе..(современное фото, "новодел") Обратите внимание - обе "штуковины" разделены на три части, на обеих "штуковинах" (на целой и на стесанной) по центру видна "выделенная" полоса (не стану вдаваться в подробности что это за знаки и т.д.. мы сейчас не о том)

ШРАМ или ШАРМ?

Ну а теперь самое главное - варнинг, пиплы! Возьмем старое фото (19 век) на котором оторванная голова в неотреставрированном виде, со свежими следами побоев на лице (это же фото есть выше) Видите конкретный шрам, над правым ухом, что тянется слева направо?

Совместите его с выщербиной на монументе, опять же, на старой фотографии (19го века) колоссов Абу-Симбела.

Или вот так..(если смотреть ниже) Похоже, какой то предмет вонзился справа (от нас) в левую верхнюю часть ныне оторванной головы, и в стену..Возможно предмет был лучом лазера, может быть это след плазменного оружия, или чем там у них камни можно было резать в те поры.

В общем как то так..Еще наверное стоит сравнить из чего сделаны лица скульптур - из плоских длинных блоков, склеенных или уложенных, один на другой.На лице оторванной головы их видно четко (выше мы разсматривали) теперь попробуем разглядеть полосы на лицах уцелевших колоссов Абу-Симбела И это естественно - "отрубленная" голова, была помещена на открытое место, и выветривалась совсем по другому, одна, открытая всем ветрам, тогда как главы колоссов, с тылу прикрыты каменным массивом.

На этом фото прекрасно видны те же полосы, с аналогичным разстоянием (и кстати, размер лица - девушка достает "лицу" аккурат до переносицы !!) конечно, лица колоссов уцелели, сохранились гораздо лучше оторванной головы (оно и понятно) По ним не стреляли из пушек пианые солдаты Наполеона, а так же, в отношении их, не выполнялось других действий насильственного характера (кроме полного уничтожения комплекса, в связи с переносом)

КТО ОТОРВАЛ ГОЛОВУ, И ЗАЧЕМ?

Тут у меня есть определенная версия (немного подкачки из инфо-поля) так что даю в общем и целом, без деталей..Версия совершенно фантастическая, так что относитесь как хотите, можете посмеяться (я посмеюсь вместе с вами)

Если в двух словах и кратко, образ распаковывается так - была война, между некими силами, соответствующего уровня и масштаба, так вот, победители отсекли голову изваянию, и водрузили на нынешнее место, унижения владельца "головы" ради..(что было на тулове животного до этого - неизвестно, скорей всего голова некоего животного и была)
Так они его (ее) опозорили, так они над ним (над ней) насмеялись.(Вполне возможно что это женское лицо) И что то там мелькает, что именно прототип этого изваяния и был виновником, причиной начавшейся междоусобицы (так раскрывается) да, это был "междусобойчег" (классика!) гражданская война между полубогами.

Этим объясняются (продолжается "распаковка" полученного) стёсанные знаки величия, такие, как "некий девайс", "папаха", "сбритая" "борода"..
Похоже, что воевали эти трое уцелевших (под вопросом) с тем одним (с одной) голова чьего изваяния была отсечена.Возможно это была их сестра или чья то жена..В общем, владелец отрубленной головы, захотел прибрать к рукам царство, потому как был (была) не согласен (не согласна) с методами ведения хозяйства, внешней политикой и т.д. (хотелось добра, но по своему) и для этой цели заручился (заручилась) поддержкой неких сторонних сил..(всё, пора завязывать )))

В общем, "наши" победили, возмутитель спокойствия был казнен, "голова его" с монумента была тоже отсечена, и приставлена вместо головы животного, на вечное осмеяние (так им казалось тогда) "Родная" же голова животного, как видимо, была снесена во время междоусобицы, вместе с остальными разрушениями.по мотивам

►►►

Кошки-сфинксы с шерстью. Виды шерстяного покрова сфинксов : Labuda.blog

Кошки породы сфинкс не всегда бывают полностью лишены волосяного покрова. Часть животных рождается с короткой шерстью, напоминающей по внешнему виду бархат или плюш. В большинстве случаев волосяные луковицы со временем ослабевают, и ворсинки выпадают. Однако у части животных шерсть остается в течение всей жизни. Она может покрывать туловище полностью или частично. В статье мы подробно рассмотрим особенности кошек-сфинксов с шерстью и разновидности их волосяного покрова.

Разновидности сфинксов

Сфинксы были выведены в 1966 году в Канаде. Эта порода ведет свое происхождение от котенка, который появился на свет абсолютно лысым. В процессе селекции была закреплена мутация, которая приводит к отсутствию волосяного покрова. Так была выведена порода — канадский сфинкс. Она существует уже более 50 лет и признана всеми фелинологическими организациями.

Около 25 лет назад в России были выведены породы:

  • донской сфинкс;
  • петерболд (петербургский сфинкс).

Эти разновидности животных признаны Всемирной федерацией кошек. В настоящее время данные породы находятся в процессе становления.

Существуют следующие виды шерстяного покрова сфинксов:

  • голые;
  • флок;
  • велюр;
  • браш;
  • прямошерстные.

Голые кошки считаются наиболее ценными для разведения. У них полностью отсутствует шерсть, а кожа мягкая и теплая на ощупь. Такие животные называются «пластилиновыми» или «резиновыми». Они имеют довольно крупные размеры тела. Котята голых сфинксов, как правило, появляются на свет лысыми.

У донской породы и петерболдов встречаются все вышеперечисленные разновидности волосяного покрова. Они могут быть как лысыми, так и иметь еле заметную шерсть.

Канадские сфинксы являются носителями гена облысения. Однако эта разновидность кошек никогда не бывает полностью голой. Они всегда имеют небольшой волосяной покров.

Плюсы

Многие владельцы отмечают доброжелательный и легкий характер сфинксов с шерстью. Кошки этой породы обладают следующими достоинствами:

  • отсутствием агрессии;
  • высоким интеллектом;
  • обучаемостью;
  • хорошей уживчивостью с другими видами животных;
  • непривередливостью в еде;
  • чистоплотностью.

Кроме этого, сфинксы с шерстью считаются лечебными кошками. У них повышен теплообмен, и поверхность волосяного покрова всегда остается горячей. Этих животных можно использовать в качестве живой грелки. Они чрезвычайно ласковы и любят прижиматься к телу человека.

Минусы

Многие люди считают сфинксов гипоаллергенными кошками. Однако породы с волосяным покровом могут вызывать аллергию. Особенно часто негативная реакция наступает после контакта с канадскими и донскими сфинксами с шерстью. Кошки этой породы сильно потеют и нуждаются в частом купании. Их кожа вырабатывает белок, который может спровоцировать аллергию у человека.

Голым сфинксам не свойственна кошачья независимость. Эти животные любят постоянно находиться рядом с хозяином. Однако кошки с шерстью более самодостаточны. Они не всегда охотно сидят на руках и позволяют себя погладить.

Кошки-сфинксы с шерстью могут быть ленивы. Они менее активны и игривы, чем их лысые сородичи. Эти кошки зачастую бывают довольно обидчивыми. С ними нельзя проявлять излишнюю строгость. Иначе плюшевый сфинкс может долгое время отказываться от еды и даже заболеть.

Флок

Новорожденные котята могут выглядеть лысыми. Но при более детальном рассмотрении на коже можно заметить редкие волоски длиной не более 2 мм. Сфинкс флок имеет шерсть, напоминающую по своей структуре бархат. Она покрывает все тело животного.

Короткий шерстяной покров сохраняется только в детстве и молодом возрасте. По мере взросления животного волоски постепенно истончаются, а затем и вовсе исчезают. Примерно к 2 годам кошки становятся полностью лысыми.

Велюр

У велюровых кошек шерсть выглядит более длинной и пышной, чем у флоковых животных. Сфинкс велюр рождается с бархатным волосяным покровом, хорошо заметным на ощупь. Длина ворсинок может доходить до 3 мм. У велюровых петерболдов шерсть на лапах, мордочке и хвосте более длинная, чем на остальных участках тела.

С возрастом волосяные луковицы отмирают. Велюровые донские сфинксы полностью теряют шерсть. В зрелом возрасте эти кошки выглядят полностью лысыми. У взрослых петерболдов могут сохраняться остатки волосяного покрова на лапах и голове.

Браш

Название этой породы произошло от английского слова «brash», что в переводе означает «щетка». Шерсть таких кошек жесткая, плотная и вьющаяся. Она напоминает редкие ворсины старой щетки.

Котята браш рождаются полностью или частично покрытыми шерстью. На шее и голове могут быть участки без волосяного покрова. Со временем шерсть часто выпадает, но может и оставаться навсегда. На облысение сфинкса браш могут повлиять погодные условия, проведение вакцинации и гормональные изменения. Эта порода также отличается вьющимися вибриссами (усами).

Такую разновидность кошек редко допускают до участия в выставках. Однако брашевых сфинксов часто приобретают для разведения. Их скрещивают с абсолютно голыми кошками. При этом на свет появляются бесшерстные котята. Двух лысых животных скрещивать нельзя, так как они могут дать нежизнеспособное потомство. Доминантный ген, вызывающий облысение, очень подвержен мутациям.

У петерболдов встречается шерстяной покров браш-пойнт. Котята имеют более длинный ворс на морде, лапах и хвосте. Эти участки тела называются пойнтами. Шерсть в этих зонах сохраняется и в зрелом возрасте. Остальные части туловища оголяются по мере взросления кошек или покрываются флоковым ворсом.

Прямошерстные кошки

Прямошерстные сфинксы покрыты обычным ворсом. Они имеют прямые усы. С возрастом волосяной покров не сходит, шерсть остается навсегда.

Прямошерстные кошки получены в результате скрещивания сфинксов с сиамскими и ориентальными породами. У них отсутствует ген бесшерстности. Несмотря на наличие волосяного покрова, прямошерстных животных относят к сфинксам. Их внешний вид, характер и повадки характерны для этой породы кошек. Ворсины на теле считаются наследием ориентальных кошек.

Прямошерстные животные в основном встречаются среди петерболдов, реже — среди донских сфинксов. Иногда котята с шерстью рождаются у абсолютно лысых особей. Это объясняется сбоями в генетике.

Эта разновидность сфинксов не может принимать участия в выставках. Прямошерстные котята выбраковываются из племенного разведения. Наличие постоянного волосяного покрова считается отклонением от стандартов породы.

Канадский сфинкс

Эта порода кошек никогда не бывает совсем голой. Котята канадского сфинкса не появляются на свет лысыми. Их волосяной покров напоминает замшу. Во взрослом возрасте шерсть сохраняется на носу, за ушами, а также на лапах и хвосте. Она имеет вид тонких закрученных ворсинок. У канадских сфинксов встречаются все вышеперечисленные разновидности шерсти.

Выводы

Стоит ли приобретать котенка сфинкса, покрытого шерстью? Это зависит от цели покупки животного. Если вы планируете участие питомца в выставках, то лучше остановить свой выбор на лысых разновидностях кошек. Животных с шерстью могут не допустить до экспозиции. Однако большинство пород с волосяным покровом (кроме прямошерстных) могут участвовать в племенном разведении и давать лысое потомство. Кроме этого, сфинксы с шерстью могут стать прекрасными домашними питомцами. Они отличаются отсутствием агрессии, доброжелательностью и ласковостью.

виды, описание, особенности ухода, фото

Сфинксы — существуют ли более странные и загадочные домашние кошки? Кто-то их боготворит, а кто-то — терпеть не может. Но пока у вас не заведётся подобное чудо, вы не узнаете о том, что у лысых кошек тоже есть... шерсть, и она бывает очень разной.

Коты сфинксы: кто они и какими бывают

Сфинксы — это не одна, а три породы бесшёрстных домашних кошек, выведенных в результате закрепления особой генетической мутации.

Основные отличия трёх пород

Особенности мутации, из-за которой появились голые кошки, и определяют главное различие между породами сфинксов. У канадцев ген, отвечающий за бесшёрстность, рецессивен, а у дончаков — доминантен (как и у петерболдов, выведенных на основе донских сфинксов). Объединяет эту троицу именно отсутствие шерсти, полное или частичное, а в остальном «лысики» имеют существенные фенотипические отличия: и по строению тела и особенно по форме головы.

Канадец обладает большей утончённостью и изяществом, чем крепыш дончак, а в образе петерболдов чётко проглядывают элегантные восточные линии ориенталов. Внимательно присмотревшись к «лицу» сфинкса, можно безошибочно уяснить, к какой из трёх разновидностей он относится. У канадца голова широкая и недлинная, с явно выраженным стопом и большими лимоновидными глазами; уши поставлены прямо. Донской и петербургский сфинксы имеют клиновидные головы со сглаженным (особенно у петерболда) стопом и большими, наклонёнными вперёд ушами. Миндалевидные раскосые глаза у дончака слегка прикрыты веками, а у его питерского потомка — широко раскрыты.

Породы сфинксов легко различить по их профилям

Шерстяной покров в группе сфинксов тоже неодинаков: у всех канадцев есть видимость полной бесшёрстности, а у отечественных пород можно выделить несколько вариантов, существенно различающихся между собой.

Видео: сходство и различия сфинксов

Донской сфинкс

У дончаков наибольшее из всех сфинксов разнообразие типов шерстяного покрова. Плюс к тому есть ещё две породные особенности. В холодное время года голое тельце кошки может «одеваться» в реденький пух, который выкатывается с наступлением тепла. Стандарт допускает наличие у представителей породы небольшого шерстяного воротника на шее вокруг головы.

В тёплое время года дончаки сбрасывают шерсть по максимуму

Видео: такие разные донские сфинксы

Голорождённый

Таких животных на фелинологическом сленге называют ещё резиновыми. Шерсть у котят отсутствует уже с рождения. Обычно нет у них и осязательных волосков — вибриссов. Интересно, что малыши часто появляются на свет уже с открытыми глазами или открывают их на второй-третий день жизни. Кожа у новорождённых розовая, а будущий окрас их можно прогнозировать только по цвету подушечек пальцев. Выделяют три разновидности голорождённых дончаков:

  • гомозиготные — кожа на ощупь как бы резиновая и немного липкая, шерсти нет совсем, такие кошки рождаются очень редко;

    Гомозиготный донской сфинкс — самая редкая и дорогая разновидность дончаков

  • голорождённые раздевшиеся — при рождении на коже присутствует почти невидимый пух, который бесследно исчезает уже через сутки или двое;
  • голые в напылении — внешне выглядят резиновыми, но на ощупь чувствуется микропокров из пуха или редких волосков длиною до миллиметра.

    Голый в напылении донской сфинкс отличается тончайшим пуховым флоком

Сфинкс велюр

Самая распространённая и востребованная подгруппа донских сфинксов. Велюровый, очень приятный на ощупь покров образуется мягким ворсом, однородным или неравномерно растущим на теле животного. Вибриссы есть, но короткие, ломкие и закрученные. Можно рассмотреть такие виды велюровых дончаков:

  • лёгкий велюр — котята рождаются опушёнными редким коротким мехом, длина его у взрослых особей не превышает 2 миллиметров, на лапах шерсть немного длиннее, на голове отсутствует полностью;

    Донской сфинкс лёгкий велюр покрыт нежнейшим флоком

  • велюр-пойнт — шерстяной покров не длиннее 4 миллиметров, зимой мех заметно отрастает на пойнтах;

    Донской сфинкс велюр-пойнт характерен оброслостью на пойнтах: ушах, хвосте и лапах

  • пуховой велюр — пуховое покрытие по всему телу, на конечностях могут наблюдаться закрученные волосинки большей, чем основной велюр, длины.

    Донской сфинкс пуховый велюр имеет очень приятную на ощупь шерсть

Сфинкс браш

Брашевый (brush переводится с английского как «щётка») покров у донских сфинксов не приветствуется на выставках, но таких животных активно используют в разведении. Часто котята, родившиеся явно брашевыми, во взрослом возрасте «раздеваются» до велюра. Вибриссы выражены лучше, чем у других породных типов.

  • браш велюровый — в детстве жёсткие и короткие (до 0,5 сантиметра) волоски растут по всему телу, у взрослого животного покров может смениться на велюровый;
  • браш пойнтовый — у маленьких котят мех часто бывает равномерно густым и жёстким, к полутора годам нередко меняется на лёгкий велюр по корпусу и браш на пойнтах;
  • браш плотный — котята не раздеваются, по телу так и остаётся густая, извивистая шерсть, напоминающая щётку по жёсткости, кожа сквозь неё не просвечивается.

Вот так, совсем негламурно, может выглядеть брашевый дончак

Брашевое покрытие иногда может выглядеть не слишком нарядно и даже неопрятно, что нравится далеко не всем владельцам, и пожтому котята такого типа стоят обычно дешевле. Но такая нестандартная внешность — это неповторимая, уникальная особенность только вашего котика. Любите это чудо природы — он настоящий сфинкс!

Фотогалерея: донские сфинксы браш
Донской сфинкс браш велюровый — обычно это детская шерсть, которая с возрастом сменится на велюр
Донской сфинкс браш пойнтовый отличается оброслостью на периферических частях тела
Донской сфинкс браш плотный похож на обычного кота с жёсткой закрученной шерстью
Видео: три разновидности донских сфинксов в одном помёте

Петербургский сфинкс, или петерболд

Поклонники этих утончённых кошек ласково называют их петриками. Породная популяция до сих пор немногочисленна, но порода активно развивается.

Как и их прародители — донские сфинксы, петербургские могут отличаться по типам шерсти, петерболды бывают таких видов:

  • велюр — шелковистое и мягкое шерстяное покрытие, напоминающее мягкий бархат, шерстинки не длиннее четырёх миллиметров;
  • флок — нежное шерстяное напыление, длина волосинок не превышает двух миллиметров;
  • голорождённые — полное отсутствие шерсти по всему телу с момента появления на свет, кожа очень приятная, горячая и «пластилиновая»;
  • браш — кожа покрыта извитыми, довольно длинными волосинками, которые могут быть как густыми и мягкими, так и редкими, проволочными;
  • прямошёрстные — по виду эти кошки мало чем отличаются от ориенталов, и качество шерсти имеют примерно такое же.
Фотогалерея: варианты шерстяного покрытия у петербургских сфинксов
Видео: петерболд — сфинкс родом с берегов Невы

Канадский сфинкс

Бесшёрстность канадских сфинксов определяется рецессивным геном hbl, и внешность этих кошек в некоторой степени обманчива — они не совсем голые, а имеют на коше тонкое, едва заметное волосяное покрытие, причём на ушках и конечностях волосинки немного длиннее, чем по корпусу. Наверное, такое покрытие можно теоретически назвать флоковым — по аналогии с дончаками или петерболдами.

Канадский сфинкс имеет только один вид шерстяного покрытия

Голорождённых котят у канадцев не бывает никогда — как и совсем голых, «резиновых» взрослых особей.

Канадцы светлых окрасов могут показаться абсолютно лысыми — но это не так

Видео: всё о стандарте канадского сфинкса

История выведения велюровых сфинксов

В основе всех типов бесшёрстности донских и петербургских сфинксов лежит доминантный ген Hbl, который определяет главные особенности этих пород и их племенного разведения. Велюровое шерстяное покрытие является одним из самых популярных — оно эффектно выглядит и не создаёт больших проблем в содержании.

Велюровый котёнок сфинкса — невероятно очаровательное существо

Донской сфинкс велюр

Кошка Варвара, с которой, как принято считать, началась порода донских сфинксов, была велюр-пойнтовой по современной классификации шерсти и голубо-кремовой «черепашкой» по типу окраса. Вот такого странного котёнка отобрала у мальчишек на улице ростовчанка Елена Ковалёва в 1986 году — и в этот самый момент вошла в историю фелинологии. Она очень жалела «облезлую» малышку, старалась её откормить и вылечить. Кошка выросла и чувствовала себя замечательно, но шерсти на ней стало ещё меньше.

Дети Варвары также имели велюровое покрытие; малышка по имени Чита приглянулась подруге Елены — Ирине Немыкиной, которая впоследствии и стала основательницей породы донских сфинксов, приложив титанические усилия по её развитию и признанию. Новая порода была в 1998 году признана WCF, после чего получила признание и других фелинологических организаций мира. До 2000 года разрешались вязки с сибирскими и европейскими короткошёрстными кошками.

Вот так выглядит современный донской сфинкс

У дончаков есть несколько породных стандартов, различия которых незначительны. Велюровые донские сфинксы характеризуются горячей морщинистой кожей с нежным волосяным покрытием, создающим небольшой воротник вокруг головы. Молодые животные могут иметь излишнюю оброслость. Зимой оброслость также повышается. Вибриссы извитые, легко обламываются.

Стандарты WCF и СФФ допускают все окрасы, а по стандарту МКЭФ запрещаются лиловый и шоколадный. Цвета глаз, мочки носа и подушечек пальцев должны гармонировать с основным окрасом.

Велюровый петерболд

В группе сфинксов эта порода — самая молодая, она стала результатов межпородного скрещивания дончаков с ориенталами, что и придало её представителям неповторимый облик. Первая экспериментальная вязка состоялась в 1994 году, и потомство оправдало самые смелые надежды — был получен отличный материал для дальнейшей селекции. Сегодня межпородные вязки между петербургскими и донскими сфинксами запрещены. Международное признание от WCF порода получила в 2003 году.

Элегантная внешность петерболда немало способствует его популярности

Стандарт WCF допускает любые окрасы и у петербургских сфинксов, но цвет глаз предпочтителен зелёный, а в колор-пойнтовых вариантах — голубой. Кожа у велюрового петерболда — подвижная, очень нежная, качество шерстяного велюра — такое же, как и у дончаков; очень желательно наличие вибриссов. Подушечки пальцев и мочка носа по цвету должны гармонировать с основным окрасом.

Характер и поведение

Владельцы «лысиков» убеждены, что их питомцам присущ самый высокий уровень интеллекта среди пород домашних кошек — вполне возможно, что так оно и есть. Все сфинксы — очень ласковые и привязанные к людям кошки. Они по-собачьи ориентированы на хозяина и заинтересованы в нём, хорошо обучаются и с огромным любопытством познают окружающий мир.

Сфинкс не мыслит своей жизни без любимого хозяина

Одиночество не для них, учтите это, если собираетесь заводить сфинкса. Дончаки более уверены в себе и хотя бы ненадолго смогут найти занятие, чтобы скоротать время в ожидании владельца. Канадцы же очень чувствительны, замкнуты и зациклены на своём богатом внутреннем мире — оставаясь без хозяина, они очень страдают. Петерболды эмоциональны, активны и постоянно станут «рассказывать» вам обо всех своих делаю и забавах.

Эти кошки — яркие, неповторимые личности, и от типа шерстяного покрытия это точно никак не зависит. Значительно важнее то, сможете ли вы найти с ними взаимопонимание — тогда жизнь ваша станет интереснее и заиграет новыми красками.

Фотогалерея: сфинксы живут рядом с нами — интересные факты

Особенности содержания

Многие заводят себе голых кошек ради того, чтобы избежать бесконечных вычёсываний и уборки пуха по всей квартире. Но, увы, сфинксы — далеко не самая простая в содержании порода. Если вы хотите, чтобы питомец находился в отличной форме и хорошем настроении, придётся постоянно тратить для этого немало денег и времени. И вот парадокс: чем меньше шерсти на котике, тем больших затрат требует его красота. В этом смысле велюр — оптимальный вариант покрытия.

Мыть или не мыть?

Эти удивительные кошки особенны во всём — и в уходе тоже. Они аккуратны и очень чистоплотны, но собственных умываний всё-таки мало, хозяин должен помогать питомцу ухаживать за чувствительной кожей, чтобы не возникло раздражения и дерматологических заболеваниям, к которым склонны бесшёрстные животные. Обязательная гигиена для сфинксов имеет много общего, но есть и различия — в зависимости от варианта шерстяного покрова.

Все сфинксы — удивительные чистюли

Все кошки этой породной группы «потеют»: их сальные железы выделяют особую смазку, которая не может распределиться по шерсти и остаётся на коже. Без такой естественной подпитки кожа пересохнет и начнёт шелушиться. Как только, поглаживая своего любимца, вы заметите, что ладонь запачкалась — пора устраивать банный день.

Начиная с двухмесячного возраста, «резиновых» сфинксов купают еженедельно, используя для этого только специальные шампуни для голых кошек. Такое частое мытьё обычно не раздражает нежную кожицу и не провоцирует аллергию.

Но можно воспользоваться и другими очищающими средствами, например, особыми кошачьими салфетками. Велюровых кошек можно купать реже — по мере загрязнения, один или два раза в месяц, а также вытирать салфетками налипшую на кожу пыль и грязь — особенно много её собирается в паху и подмышками. Слишком частые купания неполезны для любой кошки, и для бесшёрстной в том числе. Помните и о том, что для сфинксов подходит косметика (кремы, гели, лосьоны и кондиционеры) только с определённой кислотностью — с PH от 3,8 до 4,5.

Голые кошки любят поплескаться в тёплой воде

Особого ухода требует хвост, сальные железы на котором часто закупориваются, воспаляются, покрываются чёрными точками — угрями. Чтобы этого не произошло, хвост следует мыть со специальными средствами чаще, чем всю кошку целиком. В зону повышенного внимания попадают также большие глаза и огромные уши сфинксов — они должны содержаться в чистоте, чтобы не возникла риска инфицирования. Как и всех кошек, нужно следить за состоянием зубов и когтей «лысиков».

Тепло и сытно

Тепло — главное условие для счастья и здоровья любого сфинкса. В доме, где он живёт, должны быть под строжайшим запретом холод и сквозняки. Тёплые лежанки, уютные одёжки из мягких тканей без швов — всё это входит в обязательный арсенал сфинксовладельца. Еслм не обеспечить животному комфортную температуру, оно будет пытаться согреться возле отопительных приборов, где может получить ожоги кожи. Также ожогами нередко оборачивается и пребывание под прямыми солнечными лучами.

Эти кошки всё время хотят согреться

Для вечно мёрзнущих голых кошек характерен ускоренный обмен веществ и как следствие — повышенный аппетит. Очень важно грамотно выдержать баланс между количеством и качеством пище в повседневном рационе таких животных. Составить меню из натуральных продуктов под силу только практикам с большим опытом, поэтому заводчики обычно рекомендуют тем, кто впервые заводит сфинксов, подбирать готовые корма, исходя из вкусов, здоровья, индивидуальных особенностей своего питомца.

Лучшими готовыми кормами для сфинксов считаются следующие:

  • Orijen Cat & Kitten (Канада) – холистик корм;
  • ACANA Grasslands for Cats (Канада) – холистик корм;
  • Purina Pro Plan Delicate (Франция) – супер-премиум;
  • Royal Canin Sphynx Adult (США, Франция) – премиум-класс;
  • Hill`s Science Plan Adult Lamb (США) – корм премиум.

Отличное состояние кожи и шерсти вашего велюрового красавца — это безошибочный сигнал о том, что режим и меню его кормления выбраны правильно. Обратите повышенное внимание на рацион стерилизованных животных.

Правильно подобранный рацион очень важен для сфинкса

Что же касается разведения голых кошек, то лучше оставить эту сложную тему профессионалам. Племенная работа со всеми породами сфинксов — это не только практика, но и настоящая наука, в которой открытий бывает, увы, меньше, чем разочарований.

Подобрать родительскую пару сфинксов — задача не из простых

Отзывы

Велюровые сфинксы — удивительные создания природы, лишь слегка подкорректированные человеком. Они могут стать украшением вашего дома и вашей жизни. А вот какого сфинкса выбрать — это решать только вам.

Профессиональный журналист, в/о по специальности, 30-летний стаж работы в печатных и электронных сми, крупных рекламных и пиар-кампаниях. автор, соавтор и литредактор двух десятков книг различной тематики. Номинант и победитель литературных конкурсов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

.

НРАВИТСЯ | Определение

в кембриджском словаре английского языка Здания, массивные, массивные и часто сфинкс - , такие как , с безошибочным ощущением сжатия, тоже относились к себе довольно серьезно. Ремонщиком сетей стал далекий сфинкс - как фигура .

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Лицо его было невозмутимо, даже сфинкса - как в своей неподвижности.Мрачный распределительный щит загадочно сверкнул своим металлическим лицом, сфинкс, - , как неподвижность. После того, как сфинкса - общались, как , она выронила сигарету и встала.В агонии он попытался позвать, но ни звука не вырвалось из уст, установленных в тишине сфинкса - , как . Таким образом, это первая форма художественно-символического искусства с его бесконечными поисками, его внутренней борьбой, его сфинксом - , подобным тайне, и его возвышенностью..

Продолжение «Трех мушкетеров» Александра Дюма

Я не горжусь тем, что мне потребовалось больше года, чтобы закончить этого плохого парня, но, в свою защиту, - это размером с малыша. Кроме того, это отчасти - и говорить это довольно кощунственно - скучно?

* le sigh *

Итак, давайте разберемся.

Первый: Я.
Я одержим «Трех мушкетеров» и пятью сиквелами, рассказывающими о приключениях д'Артаньяна и его друзей. Вы можете увидеть мой обзор ЗДЕСЬ, и в нем достаточно много шума, чтобы я мог повторить все это снова здесь.Можно с уверенностью сказать, что мне нравится все, что связано с The d'Artagnan Romances , поэтому, хотя эта книга не имела прямого отношения к самим мушкетерам, нахождение в том же царстве означало, что это было для меня обязательным к прочтению.

Вторая: история, стоящая за этой книгой.
Этот рассказ фактически состоит из двух частей: незаконченной рукописи под названием Красный Сфинкс , которая публиковалась серийно с октября 1865 по март 1866 года, но так и не была завершена, и новеллы Голубь .Поскольку оба изображают незаконнорожденного сына короля Генриха IV, лихого графа де Море, считается, что вместе они составляют законченную историю. Я категорически не согласен.

Итак, учитывая это, я рассмотрю обе истории по отдельности, а также выскажу свои мысли о слиянии двух.

Стоит также отметить, что в этой книге приключений нулевого мушкетера. Вас предупредили.

Часть первая: Красный сфинкс
Эта история занимает 685 страниц из 775, так что это очень много.Что имеет смысл, если учесть, что он незаконченный - мне интересно, можно ли было бы многое отредактировать, если бы Дюма приложил руку к его завершению. Он начинается в хронологическом порядке всего через несколько дней после событий Три мушкетера , однако наших солдат бросили в политику. Вместо этого основное внимание уделяется кардиналу Ришелье, королю Людовику XIII и предателям: королеве Анне, королеве-матери Марии Медичи и месье, также известному как Гастон, сварливому и трусливому брату короля.

Это действительно блестяще начинается с дуэли, которая меня очень взволновала мушкетерскими приключениями с новыми героями.Нас знакомят с Латилом - наемником с сильным чувством чести и преданности, а затем, в конце концов, с графом де Море, который должен стать нашим героем. Тем не менее, можно быстро вернуться к политике, и вокруг будет выброшено множество имен, что сбивает вас с толку, если вы не знакомы со всеми игроками французской истории в этот период.

Мне очень понравились интриги, секреты и двойной переход, но есть еще много чего, что показалось мне лишним и заставило историю затянуться.Бесконечные названия мест и боевые стратегии изрядно утомили меня, но тогда я был бы оживлен из-за рискованного предприятия или хитрых действий Кардинала. Тон был непоследовательным, и поэтому я так долго его читал. Кроме того, он переключается между Моретом и интриганами, и может быть немного сложно не отставать от того, кто, где и что делает.

Кроме того, меня действительно бросила карлик Гретхен в клетке.

Он проходит долгий путь без каких-либо реальных удовлетворительных выводов, так что вы получаете это эпизодическое ощущение без финальной части.Если вас интересуют политические темы, приготовьтесь к захватывающему моменту. К счастью, это историческая фантастика, поэтому мы можем найти финал в Google.

В целом Морет и Латил были действительно забавными персонажами, поэтому мне понравились их истории, и всегда интересно читать о заговоре Кардинала, потому что он на двадцать шагов опережает всех остальных. Странно думать о нем как о злодее, потому что он действительно грозен и, кажется, здесь прав, поэтому он стал чем-то вроде героя. Вместо этого Анна стала злодеем, поскольку вместе с матерью и братом короля она замышляет свергнуть ее мужа и его самого надежного советника.Так что смена ролей там довольно резкая, если вы следуете непосредственно из The Three Musketeers .

Разговоры о войне довольно скучны, но Дюма, кажется, любил эти детали. Однако нужно пройти через многое, и это отвлекает от действия, поэтому снова замедляет темп. Честно говоря, мне не нужно знать, сколько солдат, лошадей и т.д. идут в бой, в каком месте и в каком построении, сколько всем платят и т.д. Неважно. Если, конечно, это не важно для сюжета. Это была перегрузка, и, хотя она понравится настоящим историкам, это было слишком для моего любящего действия сердца.

Итак, подведем итоги:
- Захватывающие персонажи, хотя их слишком много, чтобы уследить за ним
- Постоянное смещение фокуса между персонажами немного раздражает
- Веселые действия, смешанные со скучной войной и политикой, создают непостоянный темп
- Менее связный рассказ, больше несколько эпизодов, без достойного завершения.
- Классическое письмо Дюма, хотя и плотное и полное лишних деталей.

В общем, о трехзвездочном прочтении.

Часть вторая: Голубь
А вот эту историю я прочитал за один присест. Это было очень увлекательно, и я любила каждую секунду. Это отточенное, напряженное, захватывающее приключение, достойное автора. Об этом говорится в письмах между Моретом и его любовным интересом из Красный Сфинкс , Изабель. Этот стиль добавляет интриги и сразу меня зацепил. Романтика ожила для меня, и я не из тех, кто обычно любит романтику. В этом сила Дюма.

Легкое 5-звездочное чтение.

Комбинированный роман
Вот в чем дело: когда мы переходим к The Dove , там очень мало ссылок на любую из предыдущих историй. Мы сразу переходим к четырем годам спустя, когда влюбленные пишут друг другу. Но тон совсем другой, и сам Морет, кажется, перешел на другую сторону. Было действительно трудно примирить героя, отважно сражавшегося за короля и кардинала, с парнем, который, казалось бы, предал их ради месье.Особенно, когда Гастон - это Гастон. Он полный идиот, а Дюма никогда не держал нас в своем углу, так почему мы должны быть там сейчас? Каким-то образом мы должны до сих пор болеть за этого героя, который с честью сражался, а потом по какой-то причине поменялся местами? История ставит Море на сторону Гастона, но Дюма, конечно, нет.

Тогда у вас есть захватывающий финал The Red Sphinx . В одну минуту начинается сюжет, в следующую минуту спустя четыре года, и все забываются. Нет четкого перехода от одного к другому, и действительно, разные стили письма отмечают последнюю историю как самостоятельную.

Вторая история - изысканная, лаконичная и фантастическое, напряженное приключение. Первый - это тяжелый, перегруженный идеями и интригами, не делающий чести автору.

Последние мысли и заключение
Морет и Латиль, хоть и забавные персонажи, даже близко не достойны той преданности, которую я испытываю к моим любимым мушкетерам. Латил на самом деле кажется более порядочным из двоих, и меня бы гораздо больше впечатлила история, рассказывающая о его приключениях.

Эта книга предназначена только для ценителей Дюма или любителей истории. Часть первая, The Red Sphinx , представляет собой сложную задачу и движется в непостоянном темпе, тогда как часть вторая, The Dove , представляет собой напряженное, изысканное чтение, от которого трудно отказаться. Я думаю, что если бы последний был выпущен отдельно, я бы рекомендовал его всем, но в сочетании с этим кусочком истории он страдает.

И вдвоем столкновение определенно не равняется законченному роману.

.

сфинксов | Определение, история, примеры и факты

Сфинкс , мифологическое существо с телом льва и человеческой головой, важное изображение в египетском и греческом искусстве и легендах. Слово sphinx было получено греческими грамматиками от глагола sphingein («связывать» или «сжимать»), но этимология не связана с легендой и сомнительна. Гесиод, первый греческий автор, упомянувший это существо, назвал его Фикс.

Великий Сфинкс в Гизе, 4-я династия.

E. Streichan / Shostal Associates

Крылатый сфинкс из Беотийских Фив, самый известный в легенде, терроризировал людей, требуя ответа на загадку, которой ее научили Музы - Что это за один голос и все же становится четвероногим, двуногим и трехногим? - и пожирает человека каждый раз, когда на загадку дают неверный ответ. В конце концов Эдип дал правильный ответ: человек, который ползает на четвереньках в младенчестве, ходит на двух ногах, когда растет, и опирается на посох в старости.После этого сфинкс покончила с собой. Из этой сказки, по-видимому, выросла легенда о том, что сфинкс был всеведущим, и даже сегодня мудрость сфинкса является пословицей.

деревянный сфинкс

Шагающий крылатый сфинкс, дерево с краской, из Фив, Египет, ок. 1352–36 гг. До н. Э .; в Бруклинском музее, Нью-Йорк. 8,9 х 9,4.

Фотография Кэти Чао. Бруклинский музей, Нью-Йорк, Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 56.100 Раскройте мифы и тайны, скрывающиеся за поврежденным лицом Большого Сфинкса

Расследование того, кто повредил Великого Сфинкса, недалеко от Гизы, Египет.

Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видео к этой статье

Самый ранний и самый известный пример в искусстве - это колоссальный лежачий Большой Сфинкс в Гизе, Египет, датируемый периодом правления короля Хафра (4-й король 4-й династии, ок. 2575– ок. 2465 г. до н. Э.). Известно, что это портретная статуя короля, и сфинкс продолжал оставаться королевским портретным типом на протяжении большей части истории Египта. Арабы, однако, знают Великого Сфинкса Гизы по имени Абу аль-Хавл, или «Отец ужаса».

Благодаря египетскому влиянию сфинкс стал известен в Азии, но его значение остается неясным. Сфинкс не встречался в Месопотамии примерно до 1500 г. до н. Э., Когда он был явно завезен из Леванта. По внешнему виду азиатский сфинкс отличался от своей египетской модели, прежде всего, добавлением крыльев к львиному телу, особенностью, которая продолжалась на протяжении всей его последующей истории в Азии и греческом мире. Еще одним нововведением стала женщина-сфинкс, которая впервые появилась в 15 веке до нашей эры.На печатях, слоновой кости и изделиях из металла сфинкса изображали сидящим на задних лапах, часто с поднятой лапой, и часто в паре со львом, грифоном (наполовину орлом и наполовину львом) или другим сфинксом.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Около 1600 г. до н.э. сфинкс впервые появился в греческом мире. Предметы с Крита в конце среднего минойского периода и из шахтных могил в Микенах на протяжении всей поздней элладской эпохи показали, что сфинкс имеет характерные крылья.Хотя греческие образцы произошли от азиатского сфинкса, внешне они не идентичны; они обычно носили плоскую шапку с пламенеющим выступом наверху. Ничто в их контексте не связывало их с более поздними легендами, и их значение остается неизвестным.

После 1200 г. до н.э. изображение сфинксов исчезло из греческого искусства примерно на 400 лет, хотя в Азии они сохранились в формах и позах, подобных тем, что были в бронзовом веке. К концу 8 века сфинкс снова появился в греческом искусстве и был обычным явлением до конца 6 века.Часто ассоциируемый с восточными мотивами, он явно происходил из восточного источника и по внешнему виду не мог быть прямым потомком греческого сфинкса бронзового века. Более поздний греческий сфинкс почти всегда был женщиной и обычно носил длинный многоярусный парик, известный на современных скульптурах дедальского стиля; тело стало изящным, а крылья приобрели красивую изогнутую форму, неизвестную в Азии. Сфинксы украшали вазы, слоновую кость и изделия из металла, а в поздний архаический период использовались как украшения для храмов.Хотя их контекст обычно недостаточен, чтобы судить об их значении, их появление на храмах предполагает защитную функцию.

К V веку четкие иллюстрации встречи Эдипа и сфинкса появились на вазах, обычно со сфинксом, сидящим на колонне (как это можно увидеть на краснофигурной ноланской амфоре художника Ахилла в Музее изящных искусств. Искусство в Бостоне или на чердаке музея Ватикана). Другие памятники классической эпохи изображали Эдипа в вооруженном бою со сфинксом и предполагали более раннюю стадию легенды, в которой борьба была физической, а не ментальной.О такой стадии в литературе не упоминалось, но битвы людей и монстров были обычным явлением в азиатском искусстве с доисторических времен вплоть до ахеменидских персов, а греческое искусство могло перенять из Ближнего Востока живописную тему, которой не разделяла греческая литература.

.

Смотрите также

  • Вечерние прически на бок
  • Высокий лоб прически женские
  • Прическа с выездом на дом
  • Значение прически в жизни человека
  • Приложение прически к лицу
  • Пони креатор с новой прической ссылка в описании
  • Женщина меняет прическу когда
  • Пони креатор с длинной волнистой прической
  • Как делали прически в 19 веке
  • Прически на выходные
  • Прически на первое сентября 1 класс с бантами в домашних условиях
Top