Прическа фриды кало


Как создать прическу Фриды Кало (подборка, Diy) / Прически / ВТОРАЯ УЛИЦА

Фрида — единственная усатая женщина, считавшаяся символом красоты, поэтому неудивительно что ее образ по-прежнему вдохновляет стилистов модных журналов на повтор прически. Как ее сделать и идеи для вдохновения — смотрите под катом!

Фрида Кало. Часть 2: стиль

Неповторимый стиль Фриды Кало выстраивался всю жизнь. Имидж, который появился постепенно. Постоянные споры о том. Было ли это вызовом или отражением личности художника. Костюм говорит о человеке много. В данном случае это фольклорные традиции, цвет... Возможно, это маска. Ведь после трагедии Фрида всегда испытывала боль. И яркие наряды придавали её стойкости некую иллюзию цветущей жизни. Однако. Экстравагантность налицо! В первой части "Фрида Кало" было знакомство с биографией Фриды. Поэтому в Ч.2 предлагается знакомство со стилем.

После встречи с Риверой костюм Фриды преобразился. Есть версия. Что Диего повлиял на этот выбор. И идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала Ривере. Выбор костюма теуаны, жительниц перешейка Теуантепек в Оахаке. Но она носила костюмы жительниц и других районов Мексики. Тем не менее, наряды Фриды становятся женственнее и ярче. И под широкие блузы было удобно прятать корсет, а под длинные юбки – больную ногу. Т.к. бисексуальность Фриды частенько толкала её выходить в откровенно мужских нарядах. И увлекшаяся коммунистическими идеями, в мужских нарядах Фрида поддерживала своих товарищей.

В национальном костюме Фрида появилась впервые на своей свадьбе с Риверой. Это было скромное платье, которое одолжили у служанки. Сначала были длинные платья с оборками, прилегающим лифом и минимумом отделки. Они были скромные и однотонные. Но крупные этнические украшения, к которым Фрида всю жизнь была неравнодушна, уже выделялись на скромном фоне лаконичных тонов простых материй. Ривера любил дарить Фриде украшения.

В «голубом доме» наряды Фриды выставлены в большом стеклянном шкафу. Это большая коллекция произведений народного творчества. Очень много нарядов в индейском стиле, которые были выполнены руками местных мастериц.

Экспонаты музея Ф. Кало. Одежда Фриды, украшения, обувь.

Украшения Фриды из музея. В 1939г. Пикассо подарил Фриде серьги в колониальном стиле. Такие «руки» древние майя делали в качестве оберега.

Постепенно, с ухудшением здоровья костюмы становились все пестрее и вычурнее. Кружева, ленты, цветы, драгоценности, всё становится сложнее по форме и цвету. Фрида любила делать себе и прически. Ривера любил её длинные волосы. Но после ссор с ним она не раз обрезала их. Вместе с локонами отсекая свою привязанность к Диего. С годами Фрида усложняет прически, украшая их лентами и цветами. Иногда она подражала мексиканкам, иногда придумывала сама. Корона из переплетенных цветов и волос становилась гротескно высокой.

TЕУАНА (TEHUANA) - женщина, живущая на территории перешейка Теуантепек в штате Оахака.

***********************

Сегодня ФРИДА как вдохновение. Для модельеров, художников, телеведущих... Она интересна всем во всех странах Мира. Как женщина, как художник!

Немного примеров из мира моды...

***********************

***********************

Лакшми Менон, как Фрида Кало. Фотограф Прабуддха Das Gupta.4/2010.

Образ Фриды Кало в Vogue Турция. 3/2011.

Ченнелинг Фриды Кало в Vogue Мексика. 4/2011.

Минутка ретро: как Фрида Кало создавала свой легендарный образ

Фрида Кало

Прошло 60 лет после смерти Фриды Кало, а феномен ее популярности до сих пор не разгадан. Она не только затмила своего мужа, Диего Риверу, которого изначально многие считали великим художником в их паре, но и стала популярнее, например, культового секс-символа Мэрилин Монро. Если вы в Москве и еще не надумали, как провести выходные, то советуем заглянуть в "Манеж", где как раз проходит выставка "Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний". А пока рассказываем о том, как художница создала свой легендарный образ: красные губы и нарисованные кайалом широкие брови.

То, что Фрида Кало опередила свое время, не подается сомнению. Мексиканская художница создала образ смелой феминистки, которая использовала макияж не просто в качестве средства самовыражения, но и одного из инструментов своего творчества.

Летом прошлого года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась выставка личных вещей Фриды, включая одежду, украшения, косметику и аксессуары, которые сберег ее муж Диего Ривера и которые хранились в знаменитом "синем доме" пары в Мехико. Благодаря экспозиции мы смогли узнать, что же лежало в косметичке художницы.

В конце концов, Фрида рисовала себе брови с такой ловкостью, с какой она писала свои знаковые работы, такие как "Две Фриды" (1939) и "Сломанная колонна" (1944).
У нее был особый навык нанесения макияжа, она тратила много времени на создание естественного образа. Она всегда была красиво накрашена и хорошо одета, даже когда не ждала гостей. Она прекрасно умела себя подать,— сказала однажды близкая подруга Кало Ольга Кампос.

Появление Кало всегда вызывало трепет. Люди останавливались и оглядывались на нее в изумлении, — вспоминал Эдвард Уэстон, который сфотографировал Фриду во время визита в Сан-Франциско в 1930 году.

Она заплетала свои длинные темные волосы в тугие косы, закрепляла их высоко на затылке и украшала короной из свежих цветов и разноцветными шелковыми лентами. После этого она наносила крем для сухой кожи Pond's, добавляла вуаль из рассыпчатой рисовой пудры Coty, аккуратно расчесывала густые ресницы, прокрашивая их черным пигментом от Talika. Это средство придумали в Париже для лечения ожогов у солдат, но, как оказалось, оно также неплохо стимулировало рост волос.

Известно, что Хелена Рубинштейн, владелица одноименной бьюти-империи, была страстной поклонницей творчества Кало. Она коллекционировала картины художницы и в свое время отправила ей в подарок компактную пудру своей торговой марки.

Кало не только отказывалась пользоваться пинцетом, но, напротив, сделала кустистые, сросшиеся на переносице брови своей фишкой. Ривера как-то сравнил их с птичьими крыльями — Кало потом так и нарисовала свои брови в виде крыльев на автопортрете 1946 года. Чтобы еще больше подчеркнуть свои арки, она использовала карандаш черного цвета от любимой марки Revlon, которая открыла производственную базу в Мексике в 1948 году.

Судя по ее запоминающимся автопортретам, Кало любила расставлять на лице темно-красные и пурпурные акценты, например, наносила помаду и немного румян, а ногти покрывала лаком — все в единой цветовой гамме, красной или оранжевой, иногда ярко-розовой в цвет своего любимого палантина.

Она особенно любила помады, часто целовала конверты с письмами и фотографиями, оставляя красные отпечатки. Оно обожала ярко-розовую помаду Revlon в оттенке Ravishing Rose, а ее любимая помада под названием All rose и бутылочка лака для ногтей Frosted Pink Snow. Завершающий штрих — аромат Chanel No.5,— говорит куратор выставки Клэр Уилкокс.
Макияж был просто еще одним инструментом, который Фрида Кало использовала для создания собственной идентичности — она никогда не делала что-то просто так. Макияж стал одним из способов борьбы. Когда тело начало ее подводить, лицо стало холстом, с помощью которого она творила новую себя,— уверена Клэр.

Из-за приступа полиомиелита одна ее нога была значительно короче и тоньше, чем другая. В возрасте 18 лет Кало попала в ужасную аварию, когда трамвай, в котором она ехала, столкнулся со школьным автобусом. У нее в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена. Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног.

В результате ДТП на ней буквально не осталось ни единого живого места. Все ее кости были раздроблены. Прежде чем снова встать на ноги, Фрида пережила несколько лет адской боли и перенесла более тридцати операций.

Меня спасло чудо. Потому что по ночам в больнице вокруг моей кровати танцевала смерть,

— рассказывала она Диего.

Но самое ужасное — живот и матка девушки оказались насквозь проткнуты железным штырем отломанного перила. Из-за этой травмы Фрида так и не смогла стать матерью. Пережив несколько выкидышей с кровотечениями, угрожавшими ее жизни, в 43 года она лишилась пальцев на ноге — у нее началась гангрена. За этим последовала тяжелейшая операция на позвоночнике.

Длинные пышные юбки скрывали ее обезображенную ногу, а свободные блузки без талии маскировали специальный ортопедический корсет, которые она была вынуждена носить, чтобы поддерживать поврежденный позвоночник.

Как раз чтобы отвлечь внимание от нижней части тела, Кало фокусировалась на своем лице и волосах. Она хотела не скрыть свои самые необычные черты (такие, например, как усики над верхней губой, которые она никогда не сбривала), а наоборот, подчеркнуть их.

Подтверждение тому — один из ее ранних автопортретов под названием "Очень уродливая".
Из моего лица мне нравятся только брови и глаза. Больше ничего. У меня усы, и в целом я скорее похожа на мужчину, — писала Кало.


Если женщина сохраняет сросшиеся брови, то она ставит себя над модой. Этой женщиной была Фридой Кало. Ей было не стыдно за свои волосы на лице, за свое немощное тело, она превратила свои брови в фирменный знак, стараясь поменять представления людей о женственности и красоте,— писал Десмонд Моррис в книге "Голый человек".

Сросшиеся брови сравнивали с "птицей, парящей над пронзительными черными глазами". Как писал один критик, "возможно, Фрида интересная и творческая женщина, но у нее одна бровь. Она пролегает по ее лицу подобно Великой Китайской стене, и подобно этой стене она, по всей вероятности, видится с Луны".

Именно брови стали одной из самых больших проблем для Джуди Чин, визажиста, которая в 2002 году красила Сальму Хайек на съемках биографического фильма "Фрида".  Чин приходилось кропотливо приклеивать дополнительные волоски из ангорской шерсти вручную, один за одним.

Кало любила яркую помаду и румяна — в ее улыбке чувствуется не только уверенность, но и чувство незащищенности. Я постаралась передать это через макияж глаз, играя с приемом светотени. Чтобы сделать чуть округлое и юное лицо Хайек похожим на более жесткий овал Фриды, я воспользовалась техникой контуринга, добавив при этом немного мягкости в ее образ с помощью нежно-розовых румян и помады,— говорила специалист по гриму.

С возрастом, когда здоровье Фриды ухудшилось, ее макияж стал заметно более ярким и интенсивным. Эту бьюти-эволюцию лучше всего иллюстрирует работа Николаса Мюрея, фотографа Vogue, который одним из первых начал использовать цветную фотографию и с которым Кало встречалась на протяжении десяти лет. Он запечатлел ее на фоне зеленых в цветочек обоев, на котором можно подробно рассмотреть ее фирменный макияж: румяные щеки, ярко-оранжевая помада и блестящие ногти.

В жизни Фрида Кало выглядела нетрадиционно, и она не пыталась замаскировать то, что называла мужскими чертами. Ее бесстрашие и уверенность в себе сделали ее образцом для подражания для независимых, свободно мыслящих женщин, которые не обязательно хотят соответствовать общепринятым нормам красоты.

Сегодня Кало остается настоящим первооткрывателем, вдохновляя женщин по всему миру. Может, и нам стоит выбросить пинцет и накрасить губы красной помадой?

вещи, которые вы не сможете забыть – Москва 24, 06.07.2017

6 июня 1907 года родилась одна из самых неординарных художниц ХХ века – Фрида Кало. Среди ее работ большое место занимали автопортреты. Как говорила сама художницы, она рисовала себя, потому что много времени проводила в одиночестве и хорошо себя изучила. И создала себя сама – ее стиль без преувеличения можно причислить к ее произведениям. M24.ru разбирает этот шедевр на составные части и рассказывает, как Фрида Кало стала той Фридой Кало, которую мы знаем.

Монобровь

В начале ХХ века, как и сегодня, женщины старались избавляться от "лишних" волос на лице. Но Фрида Кало не было обычной женщиной и следовать общим правилам не собиралась. Разумеется, она прекрасно понимала, как необычно и вызывающе выглядят ее монобровь и темные волосы над губой. Кало не просто не удаляла их, а специально затемняла с помощью косметики, и тщательно прорисовывала каждый волосок на своих автопортретах. Это был личный бунт.

Мексиканские народные платья

Платья Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Носить роскошные традиционные мексиканские платья Фрида начала по желанию своего мужа – художника Диего Риверы. Убежденный коммунист, он много работал с фольклорной темой. Фрида Кало – какой мы ее знаем – стала самым монументальным его произведением. Точнее, их совместным – Ривера задал вектор ее будущего стиля, а она подхватила и начала творить себя сама. Яркие вышитые платья ей очень к лицу – сложно представить, что до встречи с Риверой Кало одевалась вполне в духе своего времени, согласно европейской моде 1920-х годов.

Эксперименты с мужским костюмом

Фрида Кало с сестрами и кузенами в 1926 году. Фото: museofridakahlo.org

Впрочем, Кало не всегда выглядела женственно. В ней было много мужского – и в юности она щеголяла в строгих мужских твидовых костюмах. На семейных фотографиях Фрида часто появлялась в образе строгого юноши с горящими глазами на смуглом лице. Шалила Фрида не только с помощью костюмов – по многочисленным свидетельствам, в ее поведении было много черт, которые традиционно приятно считать мужскими. Например, она много и с удовольствием сквернословила, не выпускала из пальцев папиросу и очень уважала крепкий алкоголь. Сегодня женщина вряд ли удивит кого-то таким поведением, а вот для первой половины ХХ века это было куда более непривычно, чем сросшиеся брови или усики на женском лице.

Длинные юбки

Фрида так любила традиционные платья еще и потому, что они помогали ей скрыть ноги. С ними все было в порядке, кроме того, что из-за перенесенных художницей травм одна из них оказалась короче другой. В 1925 году автобус, в котором ехала Фрида Кало, столкнулся с трамваем. Она получила серьезные повреждения внутренних органов, многократные переломы позвоночника, ребер, таза и правой ноги. Чудом оставшись жива, она провела в кровати год и не смогла восстановить свое здоровье до конца жизни.

Сапоги с бубенцами

Протез Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Правая нога Фриды была сломана 11 раз. Долгое время художнице приходилось носить специальный протез. К тому, что после лечения правая нога осталась короче левой на несколько сантиметров, она относилась спокойно. Свои бедные ноги Фрида обувала в красные сапожки, украшенные вышивкой и бисером. Разницу в длине компенсировал каблук правого, а о перенесенном страдании напоминал раздававшийся при каждом ее шаге звон бубенцов, нашитых на шнуровку.

Коммунистический корсет

Гипсовый корсет Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/David Goldman

Переломы позвоночника надолго заковали Фриду в гипсовый корсет, который охватывал ее от шеи до бедер. Фрида не мирилась с корсетом – она освоила его, превратила в часть своего костюма. На груди художница изобразила эмблему своих политических взглядов – красные серп и молот. А под ними, на своем животе, она нарисовала еще не родившегося ребенка и пуповину. Материнство было ее самой страстной мечтой, так и не сбывшейся – в той самой аварии ее живот и матку пропорол автобусный поручень.

Мексиканские украшения

Фрагмент картины "Автопортрет, посвященный доктору Элоессору" (1940)

Яркие краски платьев Фрида дополняла традиционными мексиканскими украшениями – массивными ожерельями, бусами в несколько рядов и, конечно, необычными серьгами. Белые серьги в виде человеческих кистей, которые художница изобразила в своих ушах на "Автопортрете, посвященном доктору Элоессору" (1940), действительно были в ее личной коллекции украшений. Они достались ей в подарок от Пабло Пикассо. Согласно традиционным мексиканским представлениям, такие украшения служат оберегом.

Цветы в волосах

Мы привыкли к "иконическому" изображению Фриды Кало – с короной из кос, обвитых вокруг головы, и буйными цветочными венками. Это не ее личное изобретение – такие прически мексиканские женщины носили долгие годы до рождения Фриды. Чтобы сделать косы объемнее и внушительнее, она вплетала в волосы пряди из цветной шерсти и яркие платки. А оттенок цветов, которые она добавляла в прическу, всегда совпадал с цветом губной помады. Сегодня такую прическу сложно назвать только мексиканской – благодаря рекламе, которую ей сделала Кало, подобным образом убирают свои волосы женщины во всем мире.

Фрагмент картины "Автопортрет с обрезанными волосами" (1940)

Короткая стрижка

Разумеется, так художница выглядела тоже не всегда. В юности она носила довольно короткие волосы, и стригла волосы каждый раз, когда ссорилась с Диего Риверой или узнавала о его измене (оба не отличались верностью друг другу, но при этом Кало остро переживала новости об очередном романе мужа). На знаменитом "Автопортрете с обрезанными волосами" (1940) она запечатлела себя именно в такой момент.

Вдохновляясь Фридой Кало | Журнал Ярмарки Мастеров

Добрый день! Сегодня хочется рассказать вам про одну из самых интересных моих фотосессий - фотосессию в стиле Фриды Кало. Эта художница интересует меня давно. Своим стилем, эпатажем, образом... Уверена, что многие люди задействуют в своем творчестве ее образ, краски, цветы, а кто-то, возможно, даже рисует картины в ее стиле. Для меня, как художницы, сама персона Фриды Кало имеет важность тем, что это одна из самых известных художниц - женщин.

Кто же такая Фрида?

Фрида Кало — мексиканская художница известная своими автопортретами. Ни на одной из своих работ она никогда не улыбается. Она всегда серьезная, немного грустная, с густыми бровями и пронзительным взглядом черных глаз.

Ее картины — отражение себя самой. Всю жизнь она рисовала, любила, веселилась, переживала, превозмогая сильнейшую физическую боль. Но, не смотря ни на что, у нее было сильное желание жить.

Фрида Кало (исп. Magdalena Carmen Frida Kahlo y Caldern, 6 июля 1907, Койоакан — 13 июля 1954, там же) родилась в семье немецкого еврея и испанки американского происхождения. В 6 лет перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.


В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу) с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Её поведение часто называли эпатажным.

Фрида Кало была достаточно раскрепощенной женщиной — она много сквернословила, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки. Кстати, она была одной из первых мексиканских женщин, которые стали носить брюки.

В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».


В 18 лет Фрида попала в тяжелую аварию, повреждения от которой включали перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, одинадцать переломов в её правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.


Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 1929 Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1930-х гг. Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это вынужденное долгое прибывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило художницу острее чувствовать национальные различия.
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.


Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
В 1937 году в доме Диего и Фриды ненадолго нашел убежище советский революционный деятель Лев Троцкий. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой.
В 1940-е гг. картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников.

Фрида умерла от воспаления лёгких через год после того, как состоялась её первая персональная выставка на родине.
С 1955 «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.

Образ Фриды Кало примеряют на себя известные актрисы и модели

Стиль Фриды вдохновляет ведущих модельеров

Образ Фриды примеряют на себя даже маленькие девочки

куклы...

и пальцы

Образ Фриды Кало вдохновил и меня на яркую и необычную фотосессию...

Это мое видение ) и мое вдохновение от мексиканской художницы Фриды Кало))) А у вас какое?

Фрида Кало. 7 модных приемов Фриды кало.

Фрида Кало. 7 модных приемов Фриды кало.

Стиль Фриды кало развивался и менялся вместе с ней всю ее жизнь. В истории сложно найти человека, для которого одежда являлась бы столь точным отображением характера. Ее запоминающиеся и эффектные наряды стали не только важной частью самоидентификации, но и определенным укрытием. Неудивительно, что яркий образ Фриды растиражирован модными журналами и что его не раз пытались на себя примерить не только модели, но и многие звезды кино и эстрады. Так каким же он был, стиль знаменитой художницы?

Национальные платья.

Традиционные платья тихуаны, расположенной на юге Мексики, составляли большую часть гардероба кало. Яркие, красочные, украшенные лентами и кружевами, а также богатой вышивкой, выполненной, конечно же, вручную, они были не просто одеждой, но возможностью подчеркнуть происхождение, национальность которыми Фрида очень гордилась. К слову, в Мексике женщина занимала куда более важное место, чем в Европе или соединенных штатах, и нарядное платье было определенным символом женского характера, властности.

При этом кало любила этнические вещи других стран и комбинировала мексиканские платья с китайской вышивкой или европейскими блузами.

Еще одна важная часть образа кало - шаль ребозо, в которой художницу можно было увидеть и за работой, и в повседневной жизни, и даже на ее картинах.

Свободные силуэты.

В детстве Фрида кало переболела полиомиелитом, а в возрасте 18 лет попала в автокатастрофу, после которой провела месяцы в больнице, закованная в корсет с ног до головы, и врачи даже не были уверены, выживет ли она. Кало перенесла десятки операций, и особенности ее тела, буквально сформированного всеми бедами, диктовали в том числе и манеру одеваться. Вещи для Фриды стали не только способом выразить себя, но и маскировкой. Длинные платья прятали обувь на платформах разной высоты, свободные силуэты блузок и платьев укрывали очертания корсета, длина макси не позволяла окружающим увидеть многочисленные хирургические шрамы. Еще кало любила платья и блузы, украшенные броской вышивкой на груди - такие вещи отвлекали от нижней части ее тела.

Корсет.

Поддерживающий корсет, который кало из-за поврежденного позвоночника была вынуждена носить всю свою жизнь, стал для нее холстом. Она всячески украшала его, расписывала, превращала в такой же модный аксессуар, как украшения, шали или знаменитые солнцезащитные очки. На картинах Фрида также очень часто себя в корсете изображала.

Унисекс.

Кало часто переодевалась в мужские твидовые костюмы и ботинки, могла надеть котелок и подтяжки, а еще заводила отношения не , внимание, только с мужчинами, но и с женщинами и не скрывала этого факта. Уже при жизни она стала успешной, востребованной художницей, к ней было приковано внимание не только в родной Мексике, но и в Европе, и соединенных штатах. Тем интереснее, что, будучи публичной фигурой, кало отрицала мировые женские стандарты красоты и модные тенденции эпохи. Пока девушки выщипывали брови в тонкую нить, кало предпочла ходить с густой монобровью (также ставшей важной частью ее образа. И пусть монобровь и осталась той самой изюминкой, которая шла только художнице, сложно подсчитать, сколько раз образ Фриды кало воссоздавался на съемках и показах. Визажисты часто воспроизводят густые брови Фриды, равно как и ее прическу - плотное кольцо из кос, украшенных цветами.

Обувь на платформе разной высоты.

Правая нога Фриды кало была короче левой, и из-за этой особенности ей приходилось заказывать обувь на платформах разной высоты. Впрочем, даже тут художница подходила к выбору в свойственной ей манере. Ее сапоги были настоящим произведением искусства: из яркой кожи или обтянутые атласом и шелком, расшитые пестрыми нитками и бисером, декорированные лентами.

В 1952 году правую ногу кало ампутировали из-за гангрены, и даже тогда художница заказала себе протез, на который надевала знаменитый красный сапог на шнуровке, украшенный вышивкой в китайском стиле и бубенчиками. К слову, многие современные модные бренды неоднократно вдохновлялись обувью Фриды. В 2013 году пару красных сапог на платформе и шнуровке выпустили Dolce.

Фрида Кало биография. Фрида Кало – интересные факты биографии

Известная художница Фрида Кало родилась в июле 1907 года в Койоакан, Мехико. Ее жизнь не была простой, но она стойко выдержала удары судьбы благодаря невероятной силе духа. В семье помимо Фриды было еще двое детей. Отец девочки имел немецко-еврейское происхождение, а мать имела мексиканские и индейские корни.

Уже с самого детства девочку отличал несносный характер. После перенесенной болезни в возрасте 6 лет под названием полиомиелит у девочки одна нога была короче другой. Но несмотря на боль и насмешки детей она занималась спортом: боксом, футболом и плаванием.

Когда Фрида пошла в школу, то ее поведение повергло в шок учителей и учащихся. Став старше девочка попробовала сигареты и начала ругаться нецензурными словами. Когда художнице исполнилось 14 лет, она уже не походила на бунтующего сорванца и превратилась в привлекательную девушку.

Учеба

Когда девушке исполнилось пятнадцать лет, она заинтересовалась медициной и приняла решение поступить в подготовительную школу где познакомилась с художником и будущим мужем Диего Риверой. Мужчина был ей очень симпатичен и она всячески пыталась ему понравиться. Еще в начале знакомства она предсказывала, что Диего станет ее мужем, так все и получилось.

Авария

Уже будучи совершеннолетней Кало попала в аварию. Она ехала в автобусе, который врезался в трамвай. В результате этого происшествия девушка получила серьезные увечья, но осталась жива. Фрида получила травмы позвоночника, матка была повреждена металлическими перилами, а нога раздроблена.

После ужасной аварии девушка на протяжении трех недель лежала в больнице без сознания. Все это время с ней находился отец, который не оставлял надежды, что любимая дочь сможет выжить. Ей пришлось пережить 30 операций, и спустя год она смогла вернуться к нормальной жизни.

Из-за серьезного повреждения матки Фриде так и не удалось родить детей. Диего тоже оказывал поддержку, именно благодаря ему Фрида узнала многое о живописи и увлеклась рисованием автопортретов.

Замужество

В 1929 году Фрида и Диего поженились. Ривера не был примерным мужем и часто изменял жене. Супруги через некоторое время переехали в «голубой дом» в Мехико. В конце двадцатых годов пара отправилась в Америку, так как Диего предложили новую работу. Жизнь в другой стране сильно повлияло на художницу, она с еще большим уважением стала относиться к родной мексиканской культуре.

Троцкий и Кало

В 1937 Ходили слухи о романе революционера Льва Троцкого и Фриды, но правда это или нет  – точно никто не знает. Троцкий пытался избежать преследований в своей стране и некоторое время он скрывался в доме Кало и Риверы. Говорили, что советский революционер без памяти влюблен в художницу, но роман не получил дальнейшего развития.

Восхождение

Работы Фриды Кало получили известность. Многие люди восхищались талантом мексиканской художницы. Кало не могла и предположить, что в будущем станет знаменитой, обретет поклонников, а ее работы будут продемонстрированы на выставках в Европе.

Здоровье

Самочувствие Фриды стало ухудшаться. Даже сильнодействующие препараты не могли унять боль. В 1950 году был осуществлен ряд операций на позвоночнике. Художница перестала ходить, и спустя некоторое время ее правая нога была подвержена ампутации.

Смерть

Фрида Кало умерла от воспаления легких 13 июля 1954 году. Она прожила всего 47 лет. Хоть ее судьба и трагична, она была общительной, невероятно умной женщиной, которая нецензурно выражалась, злоупотребляла алкоголем и сигаретами.

Некоторые люди с восторгом относятся к творчеству Кало, но есть и такие, кто не любит ее работы. Но нельзя не согласиться с тем, что она была талантливой, открытой и невероятно сильной.

Фрида Кало мое рождение. Несчастная Фрида Кало: Как бисексуалка, пьяница и наркоманка стала всемирноизвестной художницей

Наркоманка и коммунистка. Гениальная художница и символ Мексики. Фрида Кало.

Сегодня ее картины висят в лучших музеях мира, а на аукционах продаются за миллионы долларов.

В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.

Итог – тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц, рёбер. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку.

Врачи спасли ее, год она провела в постели в ортопедическом корсете, но боль осталась навсегда. Невыносимые физические страдания вылились в гениальную и такую же больную живопись – некий автобиографический сюр-исповедь.

Фрида Кало “Мое рождение”.

Инвалидная коляска и гипс – вот почти постоянное средство ее передвижения и наряд.32 операции, долгие месяцы в больницах.

Специальный подрамник, позволявший писать лежа.

Но жить хотелось.

В коляске она пробовала вальсировать, а на гипсе рисовала бабочек –«Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…»

С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник.Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером.

170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу:

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

«Диего-начало, Диего-мой ребенок, Диего-мой друг,  Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный,  Диего-мой супруг, Диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это все.»

Любви великого мексиканского мачо она добивалась долго. Диего Ривера был старше на 20 лет, страшен, толст и обожаем женщинами. Список его любовниц не поддавался исчислению. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.

Первое осуществилось – сексуальная хромоножка со слившимися бровями все-таки покорила сердце знаменитого живописца.

А вот страстная мечта о ребенке так и осталась мечтой, результат той аварии – три выкидыша и тяжелейшая депрессия, усугублявшаяся постоянными изменами Диего.

«Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»

Сам Ривера любил изображать себя в виде толстой жабы с чьим-то сердцем в руке.

– Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать, – говорил он.

В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей, и они с Фридой развелись.

Но уже через год поженились снова, жить без Диего Фрида не умела.

Правда, добропорядочной жены из нее не получилось. Он пила, курила, материлась, заводила романы, в том числе и лейсбийские.

Связь Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал.

Серп и молот. Рисунок Фриды на собственном гипсе.

Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.

Фрида Кало и Лев Троцкий, 1939 год

«Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» – писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало.

Ривера вдруг страшно заревновал. Поговаривали, что если бы не ледоруб Меркадера, Троцкий бы точно умер мучительной смертью от тяжелой руки Диего.

Болезнь прогрессировала.

На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. Улыбающуюся, с цветком в волосах и неизменной сигаретой.

Эту картину она написала за восемь дней до смерти. Viva la vida – «Да здравствует жизнь».

Солнечный арбуз рисовала уже лежа, с ампутированной ногой, приписав напоследок:

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида»

13 июля 1954 года ее не стало.

И все-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды, которые должны стать лозунгом для каждого, эти:

Дерево надежды, стой прямо!

Пабло Пикассо. Пикассо

Пабло Пикассо можно по праву назвать одним из самых удивительных и неподражаемых художников. Он всегда был разным, но всегда – шокирующим. Знаменитые картины Пикассо – это необыкновенный тандем традиционной живописи и оригинального искусства. Он настолько отдавался своим произведениям, что не замечал своего стилистического непостоянства. Да и не это главное в произведениях испанского живописца. Пабло Пикассо умело сочетал на холсте такие необыкновенные материалы как металл, камень, гипс, уголь, карандаш или масляные краски. Великолепный художник не останавливался ни перед чем. Возможно, поэтому картины Пикассо так удивляют своей эмоциональностью и смелостью.

Среди многообразия его работ особенно выделяются композиции с образами женщин. Здесь полотна художника поистине шокируют многообразием причуд и неординарных фантазий. Стоит вспомнить хотя бы « Девушку перед зеркалом » (1932). Использованные линии и цвета ещё раз доказывают известный факт, что Пабло Пикассо очень не любил женщин. Именно поэтому так часто в его работах они удивляли несуразностью образов и форм. Особенной нелепостью увенчалась героиня «Утренней серенады» (1942). Здесь Пабло Пикассо постарался, как никогда. Рассеченные и раздутые тела, раздробленный профиль, странные шляпы – бурлескные формы были любимыми для знаменитого художника. Именно поэтому яркие сюжеты, пугающие своей силой и огромной притягательностью, так часто использовались автором, и до сегодняшнего дня не сходят с вершин художественного мира. Все просто. Ведь подобные картины Пикассо вызывают у зрителей неподражаемые, чувственные эмоции. А что ещё нужно для художника, который искренне передавал на холсте всю свою натуральную, подчас шокирующую, жизненную сущность.

Фрида Кало картины. Картины Фриды Кало. В чем секрет популярности художницы?

Картины Фриды Кало в большинстве своем довольно жуткие, в анатомии она тоже явно не всегда была сильна. Ее работы можно назвать скорее наивными, чем технически сильными. Взять ту же Ремедиос Варо — она явно лучше рисовала, да и картинки у нее милее. Вряд ли у кого возникнет желание повесить картину Фриды возле кроватки, разве только если он не чокнутый с синдромом поиска глубинного смысла.

И, все же, мало кто из сюрреалистов (не считая Сальвадора Дали) добился такой известности. А среди женщин сюрреалистов так и вовсе Фрида Кало, пожалуй, единственная.

Дружеские объятия Вселенной. В этой картине Фрида Кало как бы не иллюзорно намекает нам на крайнюю инфантильность своего мужа Диего.

Так в чем же сила, брат? Думаю, секрет успеха Фриды в том, что несмотря на свою явную наивность и пугающие образы (а скорее благодаря), творчество художницы производит весьма сильное впечатление. Фундамент любого творчества — по сути, сила эмоций, которые оно вызывает, не важно — приятные или нет.

Когда смотришь на картины мексиканской художницы, как будто кожей ощущаешь всю ту боль, которую она перенесла. Искренность ее работ поражает. И некоторая наивность в этом случае только усиливает впечатление. Сила Фриды Кало в том, что она никогда не шла на поводу у толпы, а попросту выплескивала на холст все то, что у нее скопилось на сердце, без оглядки насколько это будет шокирующим. Казалось бы парадокс — иметь успех у толпы не следуя на поводу у толпы.

Олененок или раненый олень.

Думаю, еще дело в том, что Фрида Кало прожила весьма интересную, пусть и несчастную жизнь. Ее жизнь была полна драм, трагедий, несчастий, предательств и острых эмоций. Не удивительно, что такая сочная история заинтересовала режиссеров. А конкретно Джули Тэймор, которая в 2002 году выпустила на свет хороший, годный фильм «Фрида» по мотивам жизни сабжа .

Ведь именно это мы и любим, верно? — посмотреть на чужие драмы, лежа в мягких постелях, чтобы пощекотать себе нервы. Фильм, кстати, если еще не смотрели, рекомендую — очень. Правда слишком уж грустный. Авторрыдал, как *цензура*даже пустил скупую мужскую слезу.

Короче, рецепт от Фриды, как стать известным художником после смерти (ну и совсем немножко до).

  • Попадаешь в аварию и всю жизнь мучаешься от боли в переломанных костях.
  • Хочешь нормальной семейной жизни и поэтому выбираешь самого заядлого бабника в своей стране (Диего Ривера), к тому же толстого и страшного.
  • Всю жизнь хочешь завести детей, но не можешь из-за проблем со здоровьем.
  • Говоришь людям то, что ты о них думаешь в лицо. Всегда. Всем.
  • Заглушаешь свою боль алкоголем и табаком.
  • Выплескиваешь все это на холст.
  • ????
  • Профит .

Ладно, это все глупый черный юмор. То с какой стойкостью эта хрупкая женщина переносила все невзгоды только добавляет трагичности. А судьба, как будто специально, чтобы испытать на прочность посылала одно несчастье за другим.

Сломанная колонна — тут как бы все понятно. В этой картине Фрида изображает свои страдания из-за болезни.

Фрида на самом деле очень глубокая и интересная художница и до сих пор поражает своей внутренней силой и харизмой. В отличие от того же Сальвадора Дали или Магритта образы Фриды отличаются большей прямотой, что отнюдь не умаляет их глубины.

В картинах Фриды Кало явно видно влияние мексиканского мурализма или мексиканской монументальной живописи. Наиболее ярким и известным представителем этого направления является, внезапно, муж Фриды — Диего Ривера. Мексиканский мурализм — это такая причудливая смесьсовкасоц. реализма с элементами кубизма и символизма, приправленная мексиканским колоритом.

Вообще, в творчестве мексиканской художницы намешано много разного и всякого — тут и сюрреализм, и мурализм, и символизм, а кое где и элементы народного творчества — всякие мексиканские цветуечки и узоры.

Оно то в общем и не удивительно, ибо Фрида Кало рисовала от сердца и никогда особо не заморачивалась принадлежностью к какому-либо течению живописи. Например, Фрида никогда не ассоциировала себя с сюрреализмом. По сути Фриду можно отнести категории художников, которые «что вижу / чувствую, то пою».

Две Фриды Фрида Кало. Описание картины «Две Фриды»

В детстве Фрида очень страдала от насмешек соучеников и соседских мальчишек, дразнивших ее из-за иссушенной полиомиелитом правой ноги. Своих обидчиков девочка колотила, на ногу надевала несколько чулок, чтобы разница между больной и здоровой конечностями была не так заметна. А душу лечила, убегая в волшебный мир фантазий, где ее ждала единственная на тот момент подруга – девочка, очень похожая на нее саму.
Упоминая картину «Две Фриды» в своем дневнике, Кало пишет, что ее вдохновили воспоминания о маленькой воображаемой подруге. Но этот дневник часто был летописью совсем другой жизни Фриды, красивой и счастливой, мало похожей на настоящую. Позже художница все-таки призналась, что двойной портрет стал плодом ее переживаний по поводу кризиса в семейных отношениях, окончившегося разводом с Диего Риверой .
На картине изображены две сущности Фриды – та, которую любил Диего (в одном из традиционных мексиканских костюмов, что так ему нравились), и та, которую он отверг (наряженная в кукольное свадебное платье в викторианском стиле). И обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на существование без сердца. Обе они рискуют погибнуть, потому что и без того скудная жизненная сила, которой крошечный портрет Диего-ребенка питает их одно на двоих сердце, бесследно утекает в никуда, несмотря на попытки Фриды остановить кровотечение хирургическим зажимом. Этот автопортрет очень наглядно дает понять, что на тот момент у Кало оставалось единственное близкое существо – она сама.
В 1947 году картину за 4000 песо (около 1000 долларов) купил Национальный Институт изящных искусств в Мехико. Это была самая крупная сумма, полученная за картину Фриды Кало при ее жизни. Портрет представлен в Музее национального искусства, который является частью Института. Репродукцию этой картины можно увидеть в Голубом доме, резиденции семьи Кало, а позже – Кало-Ривера, доме, в котором художница родилась и умерла, и который в 1958 году открыл двери публике, став музеем Фриды Кало.

Автопортрет с распущенными волосами, 1947, Фрида Кало

В 1946 году здоровье Фриды ухудшилось, и она поехала в Нью-Йорк для операции по сращению позвоночника. Эту операцию Фрида Кало назвала «началом конца», так как после операции ее состояние ухудшалось и ухудшалось, даже она обращалась к очень многим врачам и специалистам. Этот автопортрет был написан, когда она восстанавливалась после операции. На этой картине Фрида выглядит худой и измученной.Легенда на свитке внизу этой картины гласит:

«Здесь я нарисовала себя, Фриду Кало, со своим отражением в зеркале. Мне 37 лет, и сейчас июль 1947 года. В Койоакане, Мексика, там, где я родился».

В надписи она указала, что ей «37 лет», но на момент написания этого портрета ей было 40 лет.

На этой картине Фрида изобразила себя с большим объемом распущенных волос.Вероятно, потому, что она хочет доставить удовольствие Диего Ривере, поскольку он одержим ее длинными волосами.

Эта картина была продана на аукционе Christie's, Нью-Йорк, в мае 1991 года. Она была продана за поразительную цену в 1 650 000 долларов.

В фильме Miramax Film "FRIDA" 2003 года роль Фриды исполнила актриса Сальма Хайек. Сама Сальма является художником-любителем и написала свою версию этого портрета во время съемок этого фильма.

.

100 Картины Анализ, биография, цитаты и искусство


Мексиканская художница Фрида Кало известна своими автопортретами, болью и страстью, а также смелыми яркими цветами. В Мексике ее прославляют за внимание к мексиканской культуре и культуре коренных народов. феминистками за ее изображение женского опыта и формы.

Кало, который в детстве болел полиомиелитом, чуть не погиб в автобусной аварии в подростковом возрасте.У нее были множественные переломы позвоночника, ключицы и ребер, раздроблен таз, сломана стопа и вывих плеча. Она начала уделять больше внимания живописи, пока поправлялась в гипсе. За свою жизнь она перенесла 30 операций.

Жизненный опыт - общая тема примерно 200 картин, эскизов и рисунков Кало. Ее физическая и эмоциональная боль ярко изображена на полотнах, как и ее бурные отношения. со своим мужем, коллегой по художнику Диего Риверой, за которого она вышла замуж дважды.Из 143 ее картин 55 - автопортреты.

Разрушения, нанесенные ее телу в результате автокатастрофы, очень подробно показаны в "Сломанной колонне". Кало изображена почти обнаженной, разделенной посередине, с ее позвоночник представлял собой сломанную декоративную колонну. Ее кожа усеяна ногтями. Ей также установлен хирургический бандаж.

Первым автопортретом Кало был Автопортрет в бархатном платье 1926 года. Он был написан в стиле мексиканских портретистов XIX века. которые сами находились под сильным влиянием мастеров европейского Возрождения.Она также иногда рисовала у мексиканских художников в использовании фона из завязанных на спине занавесок. Автопортрет - Время летит (1929), Портрет женщины в белом (1930) и Все автопортреты, посвященные Льву Троцкому (1937 г.) имеют этот фон.

В своем втором автопортрете «Время летит» Кало использует народный стиль и яркие цвета. Она носит крестьянскую одежду, а красный, белый и зеленый на картине - цвета мексиканского флага.

В течение своей жизни автопортрет - это тема, к которой Фрида Кало всегда возвращается, поскольку художники всегда возвращались к своим любимым темам - Винсент Ван Гог его Подсолнухи, Рембрандт, Автопортрет, и Клод Моне его «Водяные лилии».

Я пишу автопортреты, потому что я так часто одна, потому что я человек, которого я знаю лучше всего ». - Фрида Кало

Фрида и Диего: любовь и боль

У Кало и Риверы были бурные отношения, отмеченные множеством романов с обеих сторон. Автопортрет с короткой стрижкой (1940), изображена Кало в мужском костюме, с ножницами в руке, волосы упали вокруг стула, на котором она сидит.Это время, когда она стригла волосы, которые любил Ривера, когда у него были дела.

Картина 1937 года «Память, сердце» показывает боль Кало из-за романа ее мужа с младшей сестрой Кристиной. Большое разбитое сердце у ее ног показывает интенсивность страданий Кало. Фрида Кало и Диего Ривера развелись в 1939 году, но через год воссоединились и снова поженились. Две Фриды (1939) изображают Кало дважды, вскоре после развода. Одна Фрида носит костюм из региона Техуана в Мексике, представляя Фриду, которую любил Диего.Другая Фрида носит европейское платье как женщина, которую Диего предал и отверг. Позже она вернулась в Техуану. платье в «Автопортрете как Техуана» (1943) и «Автопортрет» (1948).

Артефакты доколумбовой эпохи были обычным явлением как в доме Кало / Ривера (Диего собирал скульптуры и идолов, а Фрида собирала украшения), так и на картинах Кало. Она носила украшения этого периода в «Автопортрете - время летит» (1926), «Автопортрет с обезьяной» (1938) и «Автопортрет с косой» (1941) и др.Другие артефакты доколумбовой эпохи можно найти в книге «Четыре жителя Мехико» (1938), «Девушка с посмертной маской» (1938) и «Автопортрет с маленькими обезьянами» (1945).

Сюрреалистичный или реалистичный?

Фрида Кало участвовала в «Международной выставке сюрреализма» в 1940 году в Galeria de Arte, Мексика. Там она выставила две свои самые большие картины: Две Фриды и Раненый стол (1940).Сюрреалист Эндрю Бретон считал Кало сюрреалистичной, но Кало отвергла этот лейбл, заявив, что она просто нарисовала свою реальность. Однако в 1945 году, когда дон Хосе Доминго Лавин попросил Фриду Кало прочитать книгу Зигмунда Фрейда «Моисей и единобожие», чья пс

.

Фрида Кало и сюрреализм

Сюрреализм зародился в конце 1910-х - начале 20-х годов как литературное движение, которое экспериментировало с новым способом выражения, названным автоматическим письмом, или автоматизмом, которое стремилось освободить необузданная фантазия подсознания. Официально освящен в Париже в 1924 году публикацией Манифеста сюрреализма поэта и критика Андре Бретона (1896-1966). Сюрреализм стал международным интеллектуальным и политическим движением.Бретон, получивший образование психиатр, вместе с французскими поэтами Луи Арагоном (1897 - 1982), Полем Элюаром (1895 - 1952) и Филиппом Супо (1897-1990) находились под влиянием психологических теорий и исследований сновидений Зигмунда Фрейда (1856-1939) и политических идей Карла Маркса. (1818 - 1883). Используя фрейдистские методы свободных ассоциаций, их поэзия и проза обращались к частному миру ума, традиционно ограниченному разумом и социальными ограничениями, чтобы произвести удивительные, неожиданные образы.Мозговые и иррациональные догматы сюрреализма берут свое начало в умном и причудливом пренебрежении к традициям, взращенным дадаизмом десятилетием ранее.

Поэты-сюрреалисты поначалу не хотели присоединяться к художникам-визуалам, потому что считали, что трудоемкие процессы рисования, рисования и скульптуры идут вразрез с спонтанность раскованного выражения. Однако Бретон и его последователи не совсем игнорировали изобразительное искусство. Они высоко ценили таких художников, как Джорджо де Кирико (1888 - 1978), Пабло Пикассо (1881 - 1973), Франсис Пикабиа (1879 - 1953) и Марсель Дюшан (1887 - 1968) из-за аналитических, провокационных и эротических качеств их работа.Например, концептуально сложная работа Дюшана «Невеста, обнаженная ее холостяками Эвен» («Большой стакан») (1915–23; Художественный музей Филадельфии) восхищалась сюрреалистами. считается предшественником движения из-за его причудливо сопоставленных и эротически заряженных объектов. В 1925 году Бретон обосновал свою поддержку визуального выражения, воспроизведя произведения художников, таких как Пикассо, в журнале La Revolution Surrealiste и организации выставок, на которых широко представлены живопись и рисунок.

Визуальными художниками, первыми работавшими с сюрреалистическими техниками и образами, были немец Макс Эрнст (1891 - 1976), француз Андре Массон (1896 - 1987), испанец Жоан Миро (1893 - 1983) и американец Ман Рэй (1890 - 1976). Рисунки Массона 1924 г. изогнутые, непрерывные линии, из которых появляются странные и символические фигуры, порожденные раскованным умом. Бретон считал рисунки Массона сродни его поэтическому автоматизму.В Картофель (1999.363.50) 1928 года Миро использует сопоставимые органические формы и скрученные линии, чтобы создать фантастический мир фантастических фигур.

Примерно в 1937 году Эрнст, бывший дадаист, начал экспериментировать с двумя непредсказуемыми процессами, называемыми декалькоманией и гратацией. Декалькомания - это техника прижатия листа бумаги к окрашенная поверхность и отслаивание ее снова, в то время как термообработка - это процесс соскабливания пигмента по холсту, который накладывается поверх текстурированной поверхности.Он использовал комбинацию этих техник в Варвары (1999.363.21), 1937 год. Эта композиция из спарринг-антропоморфных фигур в пустынном постапокалиптическом пейзаже иллюстрирует повторяющиеся темы насилия и уничтожения. в сюрреалистическом искусстве.

В 1927 году бельгийский художник Рене Магритт (1898–1967) переехал из Брюсселя в Париж и стал ведущей фигурой в движении визуального сюрреализма. Под влиянием картин де Кирико между 1910 и 1920 годами Магритт рисовал эротически откровенные объекты juxtapo

.

Биография Фриды Кало


Считается одним из величайших художников Мексики, Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койокоане, Мехико, Мексика. Она выросла в семейный дом, который позже назывался Голубым домом или Casa Azul. Ее отец - немецкий потомок и фотограф.Он иммигрировал в Мексику где он познакомился и женился на ее матери Матильде. Ее мать наполовину американка, наполовину испанка. У Фриды Кало две старшие сестры и одна младшая сестра.

У Фриды Кало в детстве было слабое здоровье. Она заразилась полиомиелитом в возрасте 6 лет и девять месяцев была прикована к постели. Это заболевание вызвало у нее правая нога и ступня стали намного тоньше, чем ее левая. Она хромала после того, как вылечилась от полиомиелита.Она была в длинных юбках, чтобы прикрыть это на всю оставшуюся жизнь. Ее отец поощрял ее заниматься спортом, чтобы помочь ей выздороветь. Она играла в футбол, купалась и даже занималась борьбой, что для девушки в то время было очень необычно. Она всю жизнь поддерживала очень близкие отношения с отцом.

Фрида Кало посещала известную Национальную подготовительную школу в Мехико в 1922 году.В школу зачислено всего тридцать пять студенток. в этой школе, и вскоре она прославилась своей откровенностью и храбростью. В этой школе она впервые встретила известного мексиканского художника-монументалиста. Диего Ривера впервые. Ривера в то время работал над фреской под названием The Creation в школьном городке. Фрида часто смотрела и она сказала другу, что когда-нибудь выйдет за него замуж.

В том же году Кало присоединилась к банде студентов, которые разделяли схожие политические и интеллектуальные взгляды.Она влюбилась в лидера Алехандро Гомес Ариас. Сентябрьским днем, когда она ехала с Гомесом Ариасом на автобусе, произошла трагическая авария. Автобус столкнулся с трамвай и Фрида Кало серьезно пострадала. Стальной поручень проткнул ей бедро. У нее сломаны позвоночник и таз, и это Несчастный случай оставил ей сильную боль, как физическую, так и физиологическую.

Она была тяжело ранена, и ей пришлось пролежать в больницу Красного Креста в Мехико на несколько недель.После этого она вернулась домой для дальнейшего восстановление. Три месяца ей пришлось носить гипс полностью. Чтобы убить время и облегчить боль, она начала рисовать и закончила свой первый автопортрет в следующем году. Фрида Кало однажды сказала: «Я рисую себя, потому что я часто бываю одна, и я лучше всех знаю». Ее родители поощряли ее рисовать и сделали для нее специальный мольберт, чтобы она могла рисовать в постели. Также ей подарили кисти и коробки с красками.

Фрида Кало воссоединилась с Риверой в 1928 году. Она попросила его оценить ее работу, и он поддержал ее. Эти двое вскоре начали романтический отношения. Несмотря на возражения матери, в следующем году Фрида и Диего Ривера поженились. В первые годы супружеской пары Фриде пришлось много переезжать из-за работы Диего. В 1930 году они жили в Сан-Франциско, Калифорния. Затем они переехали в Нью-Йорк для Риверы. выставка работ в Музее современного искусства.Позже они переехали в Детройт, в то время как Диего Ривера работал в Детройтском институте искусств.

В 1932 году Кало добавила более реалистичные и сюрреалистические компоненты в свой стиль живописи. На картине под названием «Больница Генри Форда» (1932 г.) Фрида Кало лежала на больничной койке обнаженной и была окружена несколькими предметами, плавающими вокруг, включая плод, цветок, таз, улитку и т. все связано венами. Эта картина была выражением ее переживания по поводу второго выкидыша.Он такой же личный, как и другие ее автопортреты.

В 1933 году Кало жила в Нью-Йорке со своим мужем Диего Риверой. Нельсон Рокфеллер поручил Ривере создать фреску под названием Человек на распутье в Рокфеллер-центре. Ривера пытался включить Владимира Ленин в

.

Смотрите также

Top