История развития прически


История прически

  Истоки парикмахерского искусства уходят корнями в глубокую древность. Внимание к волосам люди проявляли с давних времен. Изображения человека, дошедшие до нас, свидетельствуют о том, что наши предки следовали в прическах зверей и птиц, цветы и травы.

  Прически возникли гораздо раньше одежды. Еще в наскельных рисунках мы видим людей, которые ходили 5-6 тысячелетий назад голыми, но с уложенными прическами из длинных волос. Человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе и прически, свое представление о красоте, общий эстетический идеал, присущий каждой исторической эпохе.

  Изучение истории парикмахерского искусства не только познавательное, но и полезное, поскольку некоторые приемы и идеи могут быть использованы и используются сегодня. Например, в Древнем Египте создавались парики самых разнообразных форм. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами. Еще во времена рабовладельческого общества появились первые профессиональные парикмахеры из рабов.

  В Древней Греции их называли «капамистерамы» - от названия стержня для завивки. К парикмахерским работам предъявлялись высокие требования, причесывание было церемониалом, доступным только привилегированным гражданам. Женщины-гречанки носили длинные волосы и знали несколько типов причесок. Повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, от виска к виску недлинной бороды и усов.

  Различными и сложными были прически римских патрицианок. Это и гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор, и завитые длинные локоны, и «греческие» прически, и высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. В Древней Греции и Риме модным считались белокурые и русые волосы.
  Широко применялись различные мази, бальзамы, масла, некоторые рецепты интересны и в наше время.

  Лучший выход нашли жители древней Месопотамии. Они просто наголо брили головы, решая сразу и проблемы расчесывания и маскировки лысины. Египтяне тоже брили головы. Но выходя из дома, надевали парик. Делали его из прядей овечьей шерсти, нашитых на основу из льна в форме локонов, уложенных ярусами. Это скорее была шапка, стилизующая прическу.
  Жрецы всегда ходили с непокрытой бритой головой, а фараон прикрывал ее короной или платком, знакомым нам по изображениям сфинксов.

  Зато ассирийцы, хетты, персы, финикийцы, иудеи носили роскошные длинные волосы, тщательно уложенные, взбитые на концах в пышную «пену» и умащенные благовониями. Там в понятие о мужской красоте твердо входили хорошие волосы. Некоторые отращивали их до невероятной длины, иначе откуда бы в Библии появился рассказ о Авессалома, который, спасаясь бегством, запутался в ветвях раскидистого дерева и погиб от рук врагов.

  В средневековье развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась подчинить «греховную человеческую плоть».
  Мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди - челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам. Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем. В XV веке преобладали головные уборы (чепчики), а прическа потеряла свое значение.

 

  Эпоха Возрождения была Важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
  Особенно красивыми считались золотистые волосы. Для этого женщины долгое время проводили на солнце, распустив волосы по полям специальной широкой шляпы. Волосы, выгорая, приобретали золотистые цвета. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужнымы бусами, вуалями.

  В XVII веке законодателем моды и причесок становится Франция. Прически эпохи барокко были подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

  Стиль рококо появился в первой половине XVIII века, завершает развитие стиля барокко.
  Рококо - декоративный стиль, которому свойственны хрупкость, изящество, чувственность. В прическах доминировали локоны и букле. Мужские прически были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны или гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. Женские прически в середине XVIII века становятся громоздкими, чрезвычайно сложными. На голове создавались целые конструкции включали не только ленты, цветы, драгоценности, но и модели кораблей, вазы с фруктами. Было модно украшать высокие прически живыми цветами.
  Для длительного сохранения причесок их посыпалы мукой, смазывалы салом или белком яйца, скалывали многочисленными шипами длиной до 30 см. Сложности возникали во время поездки в автомобиле.
  Женщинам приходилось высовывать голову в окно или снимать верх кареты. Много хлопот доставляли внутренние покои, поскольку двери кое-где были низкими. Поэтому был изобретен специальный складной механизм, благодаря которому высота прически могла меняться.


  Конец XVIII века - это период классицизма. Большое значение имела Французская революция 1789 года, которая привнесла во все сферы, в том числе и моду, новые веяния, идеи, образы античного мира. Прически стали проще, более природными, ушла из обихода пудра. Мужчины начали коротко стричься.

  XIX век - возраст ампира, романтизма. Прически очень разнообразны по форме, часто превращаются в настоящие произведения искусства. Завитые локоны, шиньоны, укладки менялись в зависимости от моды.
  Столицей моды был Париж. Модные журналы выписывались из Франции, где во второй половине XIX начали проходит конкурсы парикмахеров.


  В ​​начале XX века появляется деловой стиль. Прически более простые и рациональные.

  В 1904 году впервые был выполнен перманент - длительная завивка волос. С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском деле. Благодаря химической завивке стало возможно получать хорошие результаты при обработке волос. Появляются новые химические красители и осветлители или волос.
  В первой половине XX века диктатором моды становится кинематограф. На улицах можно увидеть прически в стиле Марлен Дитрих, Греты Гарбо, Софии Лорен и т.п.

  Моду 80 - х годов XX века характеризуют прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах.

  Современная мода предполагает женские прически разных направлений: деловые, повседневные, торжественный, но главное - это показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика. В мужской моде преобладает деловой стиль, но возможны и более непосредственные варианты - от бритого затылка и висков к длинным волосам.
  Значительное внимание уделяется цветовой гамме волос. Тонирование сегодня стало своеобразным искусством. Мягкие переходы тонов, игра цветов придают особую красоту прическе, могут подчеркнуть достоинства вашей внешности и скрыть недостатки.

  Специалисты единодушно признают: сейчас модное то, что соответствует вашему духу, характеру, образу жизни. Не существует никаких правил и ограничений в прическе.

  В современной моде трудно выделить какое-то приоритетное направление. Такое разнообразие дает огромный простор для самовыражения как самой женщине, так и мастеру. Однако можно сказать, что многие женщины предпочитают клласическим женским прическам короткие молодежные стрижки, поскольку оценили их удобство.
  Облегченные варианты женских причесок не прихотливы, за ними очень легко ухаживать, они практически не отнимают время на укладку, кроме того, способны сделать каждую женщину неповторимой.
  В современных женских прическах нет строгих рамок, и мастер имеет возможность «поэкспериментировать» какими-то деталями, длиной и создать форму, идеально подходящую именно этой женщине, овалу ее лица, стилю одежды, образу жизни. Хороший мастер редко стремится точь-в-точь повторить рисунок предыдущей стрижки, каждый раз женщина должна уходить от парикмахера чуть измененной, обновленной и посвежевшей. А правильно выполненная стрижка позволяет укладывать волосы по-разному, придавая прическе то спортивного, то романтического, то торжественного звучания.
  Впрочем, иногда для того, чтобы восстановить свою внешность, надо не столько изменить стиль или рисунок стрижки, сколько освежить цвет волос, а то и вовсе кардинально его изменить. В каждом конкретном случае, конечно, необходимо отталкиваться от личности женщины, от того, какой стиль и какую цветовую гамму она предпочитает в одежде, учитывать ее возраст, род занятий.
  Молодым девушкам подходят женские прически креативного характера и соответствующая окраска волос. Это направление моды предполагает в первую очередь неординарную форму прически, использование прядей разной длины, всевозможной асимметрии.
  Цвет волос при такой стрижке должен соответствовать общему стилю, быть смелым, ярким, насыщенным. Допускается и, более того, приветствуется использование одновременно нескольких цветов - контрастных или близких по тону.
  Авангардный стиль современных женских причесок, которому свойственны длинные челки - вуали, подчеркивающие загадочность взгляда, асимметричные формы, «рваные» кончики волос, создает образ женщины - загадки.
  Новые технологии выполнения женских причесок заключаются в том, что они учитывают, как будет расти волос, поэтому прическа не теряет своей формы по мере отрастания волос. Длинные волосы предусматривают интенсивный уход и сложную укладку, однако можно обойтись и без этого, если волосы подстрижены плавным переходом, а его концы несколько изреженные для создания перистого контура. Такие волосы можно оставить прямыми, слегка подкрутить кончики или собрать в узел, а в торжественных случаях можно использовать в укладке принцип «единства противоположностей», когда прямые и волнистые пряди чередуются или гладкий верх сочетается с завитыми концами главное, чтобы прическа выглядела гармонично.
  В зрелом возрасте женские прически больше предполагают классические линии и не такие смелые «цветовые решения». Предпочтение лучше отдавать естественным оттенкам, а цветовые переходы решать в одной гамме. В этом случае волосы словно мягко переливаются разными по интенсивности оттенками одного тона, превосходно оживляет общее впечатление от прически и оставляет ощущение естественного сияния волос.
  После нескольких лет господства прямых волос в моду вернулись локоны. Но опять-таки локоны с легкой «небрежностью», а не те сильно налакированные, которые выглядят совершенно безжизненными.
  Еще одна заметная особенность современных кудряшек - интересная структура с комбинированием нескольких типов завитков. Современные прически не должны быть статичными и покрытыми толстым слоем лака, они естественны, подвижные и создают выразительный и целомудренный женственный образ.
  Хвосты тоже в моде. Но на этот раз это не просто скромные хвостики школьницы, а заключенные в корону, асимметричные и блестящие произведения стилистов. Опять актуальны хвосты с начесом. При этом они выглядят очень романтично, хоть и слегка хаотично.

История развития стилей причесок - Прекрасные волосы

Все в нашем мире имеет свою историю развития. А как ты думаешь откуда, какие и как развивалось история причесок, от древности до нашего 20-21 века. Конечно, я не смогу показать все виды и детали развития, т.к. получилась бы целая энциклопедия, но будет интересно. Приглашаю тебя в мир истории причесок.

История древних причесок

Первые документальные свидетельства истории развития парикмахерского искусства и древних причесок, мы можем видеть на стенах пирамид, на греческих амфорах и шумерских глиняных табличках. Разумеется, это не означает, что во времена доисторические, дамы не занимались своими волосами, просто более или менее достоверно изображать человека люди тогда еще не научились. Однако каменные гребни для волос археологи находят на стоянках древних людей. В каменный век укладывали волосы горизонтальными или зигзагообразными уступами. А что вы думали, пещерная красавица ждала своего добытчика и защитника с охоты непричесанная?

 

Египет

Как видно из стенных росписей древнеегипетских гробниц, в те времена были очень популярны парики и разного рода короны. Почти на всех известных изображениях волосы великой царицы Нефертити  убраны под богато украшенную корону-диадему. Вообще, египтяне были весьма искусны в парикмахерском деле: их прически, как женские, так и мужские очень сложны и изобилуют самыми разными украшениями. Однако это касается лишь знатных особ, головы простых египтян украшают парики в форме современной стрижки-каре. Египтологи могут по фасону парика быстро определить дату рисунка или статуи, даже принадлежность социального статуса. Например в 15 в. до н.э. мужчины носили пышные парики с открытыми ушами темных оттенков. Ни бороды, ни усов, ни волос египтяне не носили, только по праздникам надевали парики и подвязывали золотую бородку, длиной 10-15 см. Женщины заплетали в косички и стригли на уровне плеч с закрученными концами, закрепляя на голове с помощью тонких нитей, обручей, диадем.

 

Месопотамия

Мужчины отпускали до плеч, зачесывая назад оставляя уши открытыми, а концы подвертывали в валик. Дамы собирали волосы в сетку. Цари отращивали бороды, придавая прямоугольную форму, из пряди которых делали трубочки (рядами) или заплетали косички с золотыми нитями. А жрецы полностью сбривали волосистые части тела и головы.

 

Библия

В Библии есть описание про непобедимого Самсона, его сила заключалась в его волосах. Он был побежден только тогда, когда Далила (очаровавшая его) хитростью узнала его тайну и состригла его волосы. Но Бог ему вернул его силу (волосы) после его раскаяния. После он победил, обрушив храм, но и погиб сам.

 

Греция

У жительниц древней Греции была популярна простая и очень женственная прическа – узел-коримбос. Волосы расчесывались на прямой пробор, завивались волнами и спускались вдоль щек, укладываясь в низу затылка красивым узлом, украшая лентами, бусами, обручами и диадемами (ободок). Этот тип причесок периодически возвращается к нам из глубины веков, превращая женщину в греческую богиню. Со временем стрижки у мужчин стали короче, но локоны остались. А ухоженность (золотистых оттенков) волос и бороды считалось элитой общества. Позже бороды ушли, за исключением для философов. А парикмахеров называли каланистрами.

 

Рим

Римская цивилизация, пришедшая на смену древнегреческой, поражает сложными, даже вычурными женскими прическами. Римлянки знатного рода носили на голове довольно сложное сооружение из проволочного каркаса с уложенными на нем локонами и косы, закрученной на затылке ярусами. Прически римлянок-простолюдинок были гораздо проще. Женские прически всегда служат отражением благосостояния государства и положения женщины в обществе. Для мужчин было характерно густая челка до лба или до середины лба. А в эпоху Республики мужские стрижки стали довольно короткими, а бороды носили уже в  зрелом возрасте.

 

Германия

В Германии мужчины носили волосы до плеч, ниже считалось только привилегией знатных и королевского рода. Отсюда было прозвище королей «Злотовласые». Не замужние девушки ходили с распущенными волосами, а замужние с головным убором, т.к. показывать волосы считалось позором.

 

Испания

Испанки, в отличие от итальянок, носили прическу бандо: волосы расчесывали на прямой пробор и гладко укладывали вдоль щек, закручивая сзади в валик.

 

Средневековье V-XIV вв.

С распространением христианства изменились и прически женщин. В раннем средневековье незамужние девушки носили либо косу, либо свободно распущенные волосы, а замужние – обязательно носили головной убор. Средневековье – эпоха достаточно мрачная и женские наряды и прически не поражают красотой и разнообразием, скорее — наоборот, на многих гравюрах тех лет дамы в огромных чепцах выглядят своеобразно. Но основным условием средневековья были кудри, завивали разогретыми палочками. А в позднем средневековье женщины стали одевать чепчики, косынки. У женщин были длинные волосы, заплетенные и убранные на затылке. Мужчины тоже зачесывали свои волосы назад, собрав в пучок. Имело место также для бороды и усов.

 

Эпоха Возрождения (Ренессанс) XIV-XVI

С приходом эпохи Ренессанса женщины преобразились. Художники и поэты наперебой превозносили женскую красоту. Уже тогда самыми красивыми стали считаться белокурые или светло-русые волосы. Прически той эпохи хоть и сложные, состоящие из косичек, локонов и вплетенных в них украшений, однако выполнены с большим вкусом. Достаточно взглянуть на полотна Рафаэля, что бы в этом убедиться. Кстати, в те времена красивым считался очень высокий лоб, и женщины подбривали волосы у лба, чтобы сделать его повыше! Некоторые, заядлые модницы сбривали часть волос у лба и даже брови. Разумеется, в разных странах предпочитали разные прически. А у мужчин были длинные волосы, без усов и бороды.

 

История причесок в эпоху барокко (XVII-XVIII вв.)

В эпоху барокко распространились укладки из длинных завитых локонов, которые спускались отдельными локонами на плечи и спину. В 17 веке вошли в моду пышные парики, которые завивали с помощью пара. А парикмахерское искусство достигло не малых высот. Появились прически грива и пудель, представляя собой большое взбитое облако из локонов окружающих лицо.

В начала XVII века законодательницей мод становится Франция. За период с XVII по конец XVIII веков прически французских придворных дам меняются постоянно, а все остальные королевские дворы Европы вынуждены им подражать. Если в начале этого периода женские прически еще сохраняют некоторую естественность, то уже в 90-е годы семнадцатого века входит в моду прическа манчили, которая делалась с прямым пробором и укладкой из змеевидных локонов 2-х полушарий. Прическа названа в честь  Марии Манчини, первая любовь Людовика XIV. Они не смогли пожениться, но были любовниками и умерли в один и тот же год.

 

 

Позже в моду входит прическа фонтаж, получившая свое название в честь фаворитки того же Людовика XIV Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Эта высокая прическа, которая делалась с помощью кружев накрахмаленных, между которыми располагались локоны волос и укрепляли ее шпильками и конструкцией из проволоки. Как утверждают, королевская фаворитка мадам Фонтаж явилась на охоту, как и положено – приполном параде, однако сильный ветер растрепал ее волосы. Красавица не растерялась, вытянула из корсажа ленту и обвязала ее вокруг головы, сделав сбоку пышный бант. Король не поскупился на комплименты, а уже на следующем балу все дамы щеголяли бантами в волосах.

Сам же Людовик XIV рано облысел и ввел моду на ношение аллонжа – парик, с длинными локонами и рыжеватым оттенком (как грива льва). Король «обрек» всю Европу на ношение аллонжей. Позже аллонжи стали компактнее, короче и белоснежнее – «бинет». Даже по сей день, судьи Австралии и Великобритании носят бинеты (аллонжи). А в России приобрело популярность во время Петра I.

 

 

 

 

 

История причесок в эпоху Рококо (XVIII-XIX вв.)

Эпоха рококо принесла с собой изящество, утонченность и изнеженность. Роскошные парики уменьшились в размере и превратились. Фонтаж полностью вышел из моды, уступив место гладким на затылке прическам и ниспадающими рядами локонов. В 1713 года герцогиня Шрузбилли предстала перед королем без фонтанжа, с гладко зачесанными волосами. И в моду вошла маленькая гладкая прическа, а мужчины подвитые волосы зачесывали назад и делали хвост. Также в моде были белые парики, с закрученными по бокам буклями и косичкой (бантом) сзади.

Самым выдающимся парикмахером в эпоху рококо был куафер короля метро Лигрон, который разработан основу парикмахерских технологий. Он внедрил принцип, согласно которому прическа должна соответствовать особенностям лица, формы головы и фигуры.

Во второй половине XVIII века женские прически стали выше и причудливее, становясь, все сложнее. Отдельные экземпляры представляли собой величественные сооружения пол метра высоты. Для того чтобы соорудить такую прическу, нужно было прибегать к каркасу, это сооружения из проволоки, на которой закреплены пряди волос, скрепленные яичным белком и посыпанные мукой. Поверх волос мастера укрепляли фигурки людей и кораблики. Прически украшались золотыми шпильками, бантами жемчугами, драгоценными камнями, перьями, гребнями и др. Модно было украшать живыми цветами и фруктами, а чтобы цветы не увядали, в волосах прятали флаконы с водой. Такие прически-башни достигали до 70 сантиметров. Дамы носили с собой специальные изящные палочки, которыми можно было почесаться.

С приходом Наполеона распространилась прическа ампир. Его триумфом стала техника завивки. Особенно характерным для ампира было украшение причесок широкими гребешками, драгоценными диадемами, вышитыми жемчугами лентами.

 

 

 

 

 

 

После падения Наполеона тон в парикмахерском искусстве начинает задавать Вена. Характерной особенностью того времени были крупные плотные локоны, которые укладывались с обеих стороны головы. А стиль ампир сменила эпоха романтизма. Особенностью эпохи романтизма является, появление косого пробора в прическе и волосы взбивали коками надо лбом и проборы по бокам в виде хохолка, а с висков зачесывались вперед. У мужчин была мода на бакенбарды.

История прически 19-20 (XIX-XX) веков

Великая Французская Революция положила конец эпохе вычурного рококо, с наступлением свободы, равенства и братства в моду вошло все простое и естественное. Вплоть до начала двадцатого века женские прически хотя и менялись, однако никакой «революции» не происходило. Женщины вновь вернулись к простым прическам. После второй мировой войны технология, в эпоху индустриальных новшеств, парикмахерское искусство стало совершенствоваться: укладка фенами и фиксаторами, химическое окрашивание волос. А тут еще в 1940 году в Германии была выполнена первая химическая завивка. Это открыло новую страницу в истории парикмахерского дела.

Набирало силу движение борьбы за права женщин. Женщины начинают участвовать в выборах, занимаются общественной работой и политикой, садятся за руль первых авто, снимаются в кино, начинают носить брюки, словом пугают бедных мужчин до обморока. Дальше – больше: дамы начинают коротко стричься! И надо сказать – им это очень идет. Дерзкий и сексуальный стиль «под мальчика» не теряет актуальности уже почти целый век!

История причесок славян

Восточные славяне в древности носили длинные волосы и бороды, женщины косы. Под влиянием норманнов славяне стали подстригать волосы и брить бороды, оставляя только усы. С распространением византийского христианства вновь появляются длинные бороды, подстриженные в форме «лопаты». Самой распространенной среди мужского населения от малого до велика была стрижка под «горшок». Под влиянием обычаев, пришедших из Золотой Орды, русские люди стали стричься под восточные манеры, даже брить голову. Петровские реформы ввели в моду сначала немецкую, а затем французскую моду. Стали носить фонтанжи, а прическа «под горшок» сохранилась среди крестьян и старообрядцев.

История прически 21 (XXI) века!

Как видно из истории, развитие стилей прически, как в древности, так и в нашем 21 веке задает видные люди. Но самое главное в развитие нового стиля, это неординарность! Поэтому теперь мы пишем историю причесок. Сегодня, в век глобализации и мгновенного распространения любой информации посредством глобальной сети Интернет, когда удивить кого-либо, достаточно сложно, акцент вновь делается на простоту и естественность. Прическа может быть любой, но волосы обязательно должны быть здоровыми, красивыми и ухоженными!

возникновение прически – Красота – Домашний

Более того, у первобытных людей уже было некое подобие современных лаков для волос. Они закрепляли свои прически смесью масла и глины.

Однако первыми, кто начал серьезно заниматься парикмахерским искусством, были египтяне. Форма прически у них напоминала трапецию. Волосы обычно заплетались в мелкие косички, которые впоследствии ровно обрезались. Создание подобной прически было длительным и трудоемким процессом. Впрочем, на протяжении довольно длительного времени, египтяне и египтянки в гигиенических целях брились наголо и покупали искусственные парики. Элизабет Тейлор в роли Клеопатры

shesaidbeauty.com

Позднее стали появляться женские прически, создававшиеся из собственных волос, которые красиво укладывались волнами. Обычно прически украшались диадемами или металлическими лентами. Постепенно распространилась мода и на определенный цвет волос. Наибольшей популярностью пользовались темно-коричневый или черный. Волосы окрашивались растительными красителями, чаще всего – хной. Уходом за волосами занимались специально подготовленные рабыни. При этом у каждой из них были свои обязанности – мытье, окрашивание или укладка.

В Вавилоне и Ассирии большое внимание уделялось мужской прическе. Мужчины носили длинные волосы, которые зачесывались назад и укладывались в сетку или закреплялись заколкой. На лбу они укладывались в короткие или спиральные локоны, а около ушей и щек – сворачивались кольцами.

thebestfashionblog.com

Высокого уровня парикмахерского искусства достигли древние греки. В разные периоды развития Древней Греции появлялись различные стили и разновидности причесок. Их наиболее характерной чертой был закрытый волосами лоб. Волосы надо лбом и на висках завивали и укладывали в мелкие локоны, остальные – перевязывали лентой и отбрасывали назад. Для поддержания прически также использовались сетки.

Хотя от природы большинство гречанок обладают темными волосами, в стране была широко распространена мода на блондинок. Недаром в греческой мифологии постоянно встречаются описания золотоволосых богинь.

Как сделать прическу в греческом стиле, смотрите в видеосюжете:

Не меньшей популярностью пользовались блондинки и в Древнем Риме. Римлянки осветляли волосы, подражая поразившим их своей красотой германским пленницам. Волосы завивались во вьющиеся локоны, заплетались и украшались драгоценными диадемами. Зато римские мужчины, будучи воинами, отдавали предпочтение удобным и практичным коротким стрижкам.В Древнем Риме дамы носили сложные прически. Женский портрет времени Флавиев, мрамор, конец I в. н. э. Рим. Капитолийский музей

открытые источники

Таким образом, парикмахерское искусство получило широкое распространение еще в древнем мире.

История прически | Центр К33

История парикмахерского искусства началась, вероятно, еще в каменном веке, когда первобытный человек увидел свое отражение в реке и решил преобразить свой облик. Зачем ему это понадобилось – прихорошиться перед первой красавицей племени или произвести устрашающее впечатление на недружелюбно настроенных жителей соседской общины – никто не знает. Но уже на наскальных картинах можно разглядеть прически первых модников нашего мира – пусть это были всего лишь перетягивающие волосы шнурки из шкурок диких зверей…

Но человечество развивалось, менялись и представления о красоте. Итак, начнем краткий экскурс в историю прически!

Древний Египет. Египтяне привнесли в парикмахерское искусство многое из того, что популярно и по сей день. Например, именно египтяне придумали первую модельную стрижку – каре. Кроме этого, в древнем Египте возникла мода на окраску волос: в моде был иссиня-черный цвет, и секрет красителя, который использовали восточные модники, до сих пор не раскрыт: известно лишь то, что в его состав входила хна. Египтяне часто заплетали волосы в косичку, и если мужчинам полагалось иметь короткие волосы (исключение составляли жрецы и – позже – знатные вельможи, которым надо было носить парики), то одной из составляющих женской красоты являлись длинные прямые темные волосы.

Древняя Греция. В Греции, как утверждает пословица, есть все. Вот и парикмахерское мастерство было развито тут очень хорошо, и дело, в первую очередь, в огромном числе бальзамов и смесей, которые древние греки изобрели для улучшения качества волос. Парикмахеры в Греции назывались каламистрами – это словно произошло от названия железных палочек, на которые наматывали волосы для того, чтобы придать им объем. Моделируя причёски, мастера создава настоящие шедевры, особенно для женщин, ибо гречанки отпускали длинные волосы. В моде был прямой пробор: волосы разделяли на две части, завивали в роскошные локоны и затем прихотливо убирали в изящные, прихотливые узлы на затылке.

Древний Рим. В отличие от греков и египтян, римляне любили светлые тона волос – может, римские модницы хотели походить на бледнокудрых дев из германских племен? Парикмахеры изобрели специальный раствор для изменения цвета темных волос в блонд, но его секрет не разгадан по сей день. Во многом римский стиль причесок напоминал греческий, с той лишь поправкой, что римляне старались делать все более аккуратно, лаконично: волосы мужчин стали еще короче, а женские прически, хотя и отличались композиционной сложностью и оригинальностью, были менее масштабными.

Европейское средневековье. В эпоху отважных рыцарей и прекрасных дам представления о красоте волос были следующими. Мужчины стриглись очень просто, волосы зачесывали назад, и ничего зазорного не было в прическе, которая у нас получила несколько насмешливое название: «под горшок». У женщин, как водится, все было гораздо интереснее: незамужние женщины носили длинные, до бедер, волосы распущенными. Замужним дамам приходилось скрывать красоту своих локонов под покрывалом, чтобы один муж мог любоваться их красотою. В моде были кудри – и средневековые красотки использовали щипцы и разогретые металлические палочки, дабы их волосы приобретали вожделенный объем и воздушную легкость кудрей…

Эпоха Возрождения. Как известно, культура Возрождения во многом вернулась к культуре античности, и в мире моды также обратились к полузабытым, старинным идеалам красоты: в моду вновь вошли сложные, искусные прически. Но дамы XIV–XVIвеков старались подчеркнуть красоту своих волос не только необычными прическами, но с помощью ювелирных украшений, перьев, диадем…

Эпоха классицизма. Именно в XVIII веке женщины стали носить короткие стрижки: так модницы выражали свое почтение Марии-Антуанетте и другим героям великой французской буржуазной революции, погибших от гильотины. Франция становится центром европейской моды, и в моду входят шпильки и другие более простые украшения, сменяющие пышные и помпезные конструкции предыдущих модных эпох. Но что не теряло своей популярности – так это локоны, без которых нельзя было представить ни одну придворную даму!

Конечно, на этом история причесок не кончается. Но ампир и бидермейер быстро сменили друг друга и уступили место еще более стремительно сменяющим друг друга стилям пестрой эпохи эклектики. Она и породила большую часть современных тенденций: «милитари» (как у мужчин, так и у женщин) в 40-е годы XX века, «конский хвост» в 50-е, «демократическая стрижка» в 60-е… А 80-е открыли модницам всего мира химическую завивку: она существенно облегчила дамам жизнь и открыла новые горизонты для фантазий. Что ж, нам остается лишь следить за развитием современных тенденций и гадать, какая из них определит стиль нашего времени…

Интересно к прочтению

история средневековых, старинные исторические древнего мира, женские и мужские от древности до современности

Даже в далекие времена девушки активно следили за своей внешностью. Конечно, тогда не было косметики и прочих аксессуаров, поэтому им приходилось все брать от природы. Такое активное стремление быть красивой и ухоженной способствовала появлению парикмахерского искусства. Интересно, какие исторические прически были актуальными несколько веков назад?

Женские исторические прически эпохи Древнего Египта

Девушки, проживавшие на территории Египта, носили разные укладки с косоплетением. При этом длина волос всегда была одного уровня, ниже ушей. Таким образом, зародилась прическа каре. Все косички и челка зачесывались назад, а для их фиксации применяли диадемы, гребни для волос и заколки. А вот богатые дамы могли позволить себе такое украшение, как парик. Выполняли его из дорогостоящих материалов.

Конечно, каждая девушка желала отличаться, поэтому в Древнем Египте не понаслышке знали про покраску волос. Для этого они использовали такой растительный компонент как хна. Если говорить про мужские прически, то они были длинными, что олицетворяло мужскую силу и красоту. Достаточно вспомнить Самсона. Как только он был лишен своих длинных волос, он лишился и силы. Мужчины волосы носили длинные и зачесывали их назад. Около лба пряди укладывали в спиральки, а возле ушей – в кольца.

Также очень модными были парики. Для и изготовления могли использовать шерсть баранины, волосы, окрашенные материи. А вот большие модницы Египта использовали для создания стильного образа двойные парики. Принцы пользовались большой привилегией, та как они также носили парики.

Но они имели с женским аксессуаром небольшое отличие – наличие плетенной, накладной или собранной в пучок косы. Крепление косы осуществлялось к шапочке или к парику с боку. Слуги носили парики, выполненные в более простом варианте. Вместо человеческих волос для пошива парика использовали папирус, луб или обычную материю.

Если говорить о представительницах слабого пола, то в Египте парики у них были двух видов. Первый вариант – это плоский аксессуар, который носили на темени, или же с ровными ниспадающими кудрями, которые по бокам подстрижены. Такая прическа очень схожа с современным каре. Для второго вида парика характерно наличие полукруглой формы, которая напоминает шлем. В него были вплетены тонкие косы. При помощи такой прически можно было выделить красоту головы.

Древней Греции

Характерной особенностью старинных причесок эпохи Древней Греции являются собранные в узлы волосы, которые красовались на затылке. Для декорирования могли применять бусы, обручи и ленты.

Также гречанки любили пышные волосы, завитые локоны, которые могут быть поделены ровным пробором. Он должен идти ото лба и боков, а все остальные волосы убраны и зачесаны на затылке в узел.

Разные старые прически Древнего Рима

В императорском государстве большим спросом пользовались светловолосые девушки. Можно предположить, что белокурые красотки из германских племен не давали покоя римлянам. Если речь идет про знатных дам, то они очень внимательно относились к своей внешности.

Они применяли ежедневно косметику, в результате чего парикмахерское искусство достигло виртуозности. Для причесок римского государства характерна замысловатость. Сколько стихов и эпиграмм слагалось про них. Очень модной считалось укладка, в ходе которой создавалась крутая завивка. После этого дамы выполняли начес. Если похвастаться роскошными прядями не было возможности, то они использовали парики.

Именно Древний Рим впервые внес в парикмахерское искусство такой прибор, как щипцы для создания красивых локонов. Кончено, сегодня это далеко не те щипцы, ведь сейчас они не совершенны. Но, несмотря на это, в те времена это было настоящим ноу-хау, которое с годами модернизировалось и прошло свои этапы развития. Так же будет интересно посмотреть на то, как выглядят стильные женские прически на средние волосы. Для этого стоит перейти по ссылке в содержание данной статьи.

Также римлянам мы обязаны такому способу укладки, как холодный. Суть ее в том, что для создания локонов использовали пальцы, сегодня же их заменили бигуди. Для осветления волос римляне применяли щелочное мыло. А чтобы прическа держала свою форму в течение всего дня, римляне устанавливали специальный каркас на голову. Это позволяло творить сложные и более оригинальные шедевры.

А вот как выглядят на фото женские прически на короткие вьющиеся волосы, можно увидеть в данной статье.

Какие женские прически для квадратного лица самые популярные, можно понять если посмотреть фото и прочесть содержание статьи.

Посмотреть фото женских стрижек с выбритыми висками можно здесь: https://opricheske.com/strizhki/na-korotkie-volosy/s-vybritym-viskom-zhenskie.html

А вот как выглядит на фото модные женские стрижки на средние волосы, можно увидеть в данной статье.

Стрижки истории средневековья

В средние века женщины отличались своей суровостью. Как правило, свои волосы они прятали под накидками. Так что говорить о сложных прическах не приходилось. Только с 13 века женщины снова заговорили о красоте волос. В те времена даже мужчинам разрешалось вплетать в волосы красивые цветы, а вот дамы могли украсить прически дорогой диадемой или золотым венком.

В 16 веке в моду пришли блондинки, поэтому девушки активно приступили к осветлению волос, чтобы не отставать от модных тенденций того времени. Для декорирования укладки они использовали драгоценности или предназначенные накидки. Очень модными в то время были собранные прически. Причем челки тогда не носили, а подбирали у лба, чтобы сделать его выше.

Старинные укладки в стиле 18-ого – 19-ого веков

Этот период отмечается настоящим взрывом в области парикмахерского искусства. В моде стали входить объемные и пышные прически, которые завязывали высоко.

Что касается декорирования, то в то время парикмахеры использовали все, что попадется им под руку: конский хвост, ленты, фрукты и драгоценности. Чтобы создать прическу порой нужно было затратить около 10 часов. А над ее созданием трудились слуги, которые стояли на лестнице.

Возможно вам так же будет интересно посмотреть на фото, как выглядит женская прическа пикси.

А вот как выглядит женская стрижка каре на удлинение с челкой, а так же насколько хорошо смотрятся такие причёски на моделях, можно увидеть в данной статье.

Насколько сложно для исполнения женская стрижка рапсодия и насколько хорошо она выглядит на моделях. можно понять если посмотреть содержание данной статьи.

Так же будет интересно узнать о том, как выглядят женские стрижки каскад на короткие волосы.

Мода 20-го века – наши дни

Для 20 века в истории моды прически предполагали пышные и длинные локоны. Но несмотря на это в модные тенденции были внесены коррективы. Так на улицах стали появляться женщины с короткими укладками. Теперь мода не относится к привилегиям королевских дворов, так что она вполне доступна просты людям. Теперь условия моды диктуют актеры и звезды. Кроме укладки не последняя роль отведена макияжу, разрезу рта, цвету глаз.

На видео- исторические прически:

Как вы успели заметить, старые прически в каждом государстве и в определенное время были свои – в своем стиле. Все они перерождались и модернизировались, пока не получили новые названия. Сегодня мода на укладки значительно отличается от той, что была в древние времена, но это не отменяет того, что даже в те далекие времена женщина также хотели выглядеть роскошно и эффектно, как и сейчас.

Глава 1 История развития прически

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 66Следующая ⇒

Прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человечества. Уже в IV–V веках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. При этом прическа часто изменялась.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. Но само по себе оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народа. Чем выше культура народа, чем богаче его вкус и разнообразней потребности, тем выше и уровень парикмахерского искусства.

История развития прически представляет для работников парикмахерского дела не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого с успехом используются и в настоящее время.

Африка

Прически африканского населения, несмотря на примитивность их исполнения, были весьма разнообразны и оригинальны, к чему располагают необычайно жесткие волосы жителей Африки.

Форма причесок изменялась в зависимости от пола, положения в обществе, образа жизни. Самой распространенной была такая прическа: клок волос на макушке, прикрытый небольшим глиняным горшком круглой формы, остальные волосы тщательно сбриты.

Кроме того, носили прически, напоминавшие иглы ежа: волосы на середине головы коротко подстригались и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны.

Боковые пряди были значительно длиннее, их взбивали деревянным частым гребнем так, что они превращались в подобие шара.

Носили прически и с несколькими горизонтальными и вертикальными проборами; при этом волосы коротко подстригались, рисунок был произвольным. Иногда прически были выражением прихоти, шутки или забавы.

Народы Южной Африки старались подражать могучим буйволам и быкам. Поэтому они сооружали прически, напоминающие рога этих животных. Все волосы разделялись на две части, плотно скручивались в жгут, укреплялись вверх, вниз или в сторону. Встречалась прическа с валиком, который туго свертывали, покрывали куриным пометом, смешанным с золой. Диаметр валика достигал 6–7 см. Валик крепился по центру головы – от лба до шеи.

Сооружали прическу, похожую на женскую шляпу или на виноградную лозу. При этом пользовались сажей, глиной, животным жиром и золой. Прически украшали раковинами каури, медными пластинами, перьями, пуговицами, деревянными палочками, плодами, цветами, лентами. Женские прически по сравнению с мужскими выглядели значительно проще. Часто женщины просто сбривали волосы на голове, иногда оставляя их в виде борозд или круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички. Среди африканского населения была распространена косметика и раскрашивание тела – татуировка. Африканцы придавали большое значение искусству причесывания и постоянно совершенствовали его.

Прически индейцев

Прически индейцев были чрезвычайно просты. Существовало два их типа: заплетенные косы и распущенные волосы. Мужчины носили волосы до плеч, подстригая на лбу челку. Иногда височные пряди скручивали в жгуты или заплетали в косы. Женские прически состояли из пучков и кос.

Каждое индейское племя имело свои индивидуальные особенности. Мужчины племени хучинов носили распущенные до плеч волосы, смазанные маслом и красной охрой. Некоторые зачесывали их назад и собирали в пучок на макушке, распускали «скальповую прядь». Женщины заплетали волосы в косы.

Мужчины-ирокезы чисто выбривали голову, оставляя лишь часть волос в виде гребня, который шел ото лба до шеи. «Гребень» подрезали так, чтобы волосы торчали вверх. Для густоты и устойчивости их смешивали с пучками оленьей шерсти или перьев. Женские прически – узлы и пучки, спускавшиеся низко на шею. Волосы обильно смазывали маслом, глиной или смолой, украшали цветами.

Прически многих индейских племен служили не только украшением. Часто они обозначали то или иное событие в жизни: рождение ребенка, наступление зрелости, посвящение в воины, вступление в брак. Фактически прически были однотипными, но могли рассказать о занятиях представителя племени, его культуре, быте, достатке. Так же, как и у народов Африки, прически индейцев отражали их положение в общине. Так как каждое племя индейцев поклонялось определенному животному, то и в прическах, особенно мужских, встречались элементы внешнего вида этого животного. Так, мальчики рода буйвола носили на голове два завитых локона, которые торчали с двух сторон наподобие рогов – в честь тотема. Индейцы, почитавшие черепаху, носили шесть локонов, которые должны были напоминать ее плечи, голову, хвост, ноги. Прически племен, поклонявшихся ворону, орлу, лошади, горностаю, напоминали силуэты этих птиц и животных, их украшали рогами, хвостами и перьями.

Головные уборы индейских племен отличались большим разнообразием. Самым распространенным украшением были перья орла. Форма, положение и количество перьев говорили о военных заслугах. Тело покрывали геометрическими рисунками, раскрашивали черной и красной красками.

 

 

Косметика индейских племен была красочна и разнообразна. Каждое племя раскрашивало себя по-разному, употребляя душистые смолы, древесный уголь, растительные краски. Индейцы Бразилии деформировали отдельные части лица – нос, губы, мочки ушей. У племен майя косые глаза были эталоном красоты. Индейцы-кри украшали части лица, нос, уши. В носовую перегородку вставляли гусиное перо, деревянную или костяную палочку, расписанную орнаментом; в ушах были огромные кольца, сушеные плоды. Лицо окрашивали охрой, свинцом, сажей.

Многие племена прибегали к татуировке. Рисунки ее наносились с детства яркими цветами, среди которых преобладали синяя и оранжевая краски. Однако процедура эта была болезненной.

Египет

Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, а их форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества. Стиль этой эпохи отображал условия жизни общества. Форма прически напоминала трапецию. Волосы часто сплетали в мелкие косички и ровно обрезали таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая прическу «Пажо». Мужчины и женщины носили парики, форма, размер и материал которых указывали на социальное положение его владельца. Волосы парика заплетали в тугие многочисленные косички, располагая их плотными рядами.

Характерной чертой всех причесок была строгость и четкость линий, за что они получили название «геометрических». Все волосы, плотно облегающие лицо с обеих сторон, разделяли продольным пробором и ровно постригали на концах. Верх парика был плоским. Все мужское население брило бороду, удаляя волосы с подбородка специальным серповидным прибором из камня или бронзы. Египтяне носили искусственные бороды из волос, которые прикреплялись шнурками к чисто выбритому подбородку.

Прически знати отличались пышностью, простонародья – скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую форму – трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, они все же не отличались большим разнообразием, особенно у мужчин.

Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно в период нового царства. Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники – маленькие, круглой формы.

Древняя Греция

В Греции парикмахерское искусство было на высоком уровне развития. Греки объединили достижения культуры других народов. Рабы-парикмахеры при выполнении прически соблюдали правила гармонии и эстетики. Они стремились подчеркнуть строение человеческого тела как вполне совершенное создание природы. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека.

В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову. Мужские прически делались из длинных, тщательно завитых волос, которые спадали на плечи и спину. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами. Косы в два ряда кольцом обвивали голову. При этом на лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцевидных или серповидных локонов.

Древнегреческие мастера, обладая большим вкусом и чувством гармонии, всегда создавали свои прически с учетом возраста, особенностей лица и фигуры.

После этих причесок в V–VI веках до новой эры появились маленькие аккуратные парики из подстриженных, крупнозавитых кудрей. Завивке в это время уделялось большое внимание.

В период расцвета Афинского государства в мужских прическах постепенно появляется некоторая женственность, например, прическа Аполлона Бельведерского. Она выполнена из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным легким бантом. В женских прическах преобладали четкие очертания пучков и узлов. Получили большое распространение туго уложенные на затылке пряди. Эта прическа называлась «прической гетеры». Со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса и получила название «греческий узел». Такая прическа считалась классической в Древней Греции.

Древний Рим

Парикмахерское искусство у древних римлян, так же как и у древних греков, пользовалось особым вниманием. В течение долгого времени там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный, который около 300 лет до новой эры был еще богаче, чем в Греции.

Мужские прически представляли все возможные фасоны стрижек. Делались они из взбитых волос. Самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась. Прически не были сложными, стриглись довольно коротко, брилось и лицо.

После введения христианства был принят новый вид стрижки волос – «тонзура». Его можно считать относящимся к церковнослужителям. Предшественницей этой стрижки была стрижка «апостола Павла», при которой передняя часть головы выбривалась. Эту стрижку носят еще и сегодня служители греко-католической церкви.

Женские прически делались из длинных волос. Волосы укладывались в тугие, объемные пучки. Делались прически с разнообразными плетениями из кос, с завивкой волос волнами. Когда в Рим были привезены рабыни-блондинки, римлянки начали обесцвечивать волосы. Сами средства для обесцвечивания остались секретом. Предполагалось, что при этом применялись серные или медесодержащие препараты.

Позднее у римлян встречается короткая стрижка на голове и гладко выбритое лицо, так как длинные волосы и бороды мешали им в сражениях.

На старинных барельефах чаще всего можно увидеть длинные серьги, подвески в виде крестов и полумесяцев. Предплечья и запястья украшались массивными золотыми браслетами с изображениями богов и животных. Распространены были также браслеты в виде спиралей из эмали и золота. Знать носила массивные золотые цепи, воротники из пластин с крупным жемчугом. Низшие сословия – украшения, изготовленные из простых материалов: дерева, рога, стеблей тростника.

Все население, независимо от ранга, широко использовало косметику, причем особенно ценились ароматические настойки и эссенции для лица и тела.

Средние века

Приблизительно в X–XII веках начинает развиваться парикмахерское ремесло. К этому времени возникают и быстро растут города. Скученность городского населения приводила к частым эпидемиям, уносившим огромное количество жизней. Посещение бань стало не только обязательным, но и жизненно необходимым. Здесь можно было и вымыться, и побриться, и постричься. Эту работу выполняли банщики – первые представители парикмахерского дела. Они занимались, кроме этого, удалением зубов, бородавок, кровопусканием. Имели банщики и свой профессиональный знак – небольшой круглый тазик.

В XII веке появляется профессия, родственная парикмахерской, – брадобрей. Брадобреи выполняли самые примитивные стрижки, делали прически, брили бороды. Но вскоре они начинают присваивать себе права медиков и банщиков. Частые крестовые походы, рыцарские междоусобицы привели к тому, что на основе профессии банщиков и брадобреев появилась совершенно новая – фельдшер-полевой парикмахер.

Девушки франкских племен времен Меровингов (500–751 гг.) носили волосы свободными и открытыми, поскольку это не мешало им в работе. В торжественных случаях они украшали их узким золотым обручем, цветами и лентами. Знатные женщины связывали волосы на затылке по-римски или же покрывали их платком. При Каролингах, после 751 года, женщины носили посередине пробор и длинные, не подвязанные сзади косы, плетение которых начиналось у самой головы.

В торжественных случаях высшее духовенство носило митры. Митра ранее представляла собой круглую шапку, простую по форме и украшению, но со временем она стала более высокой, треугольной, из двух половинок, соединенных околышем. Митры изготовлялись из парчи и расшивались драгоценными камнями и золотым шитьем. Сзади с митры опускались на спину длинные ленты. Другим парадным убором считалась тиара. Это был вначале высокий колпак конической формы, посередине шла полоса, переходящая в горизонтальный околыш. Тиара так же, как и митра, делалась из дорогих материалов.

Ренессанс (XV–XVI вв.)

Эпоху, сменившую средневековье, характеризуют как эпоху Возрождения (Ренессанс). Она принесла с собой расцвет искусства, литературы и естественных наук. Мужчины в то время носили волосы, достигавшие плеч или лопаток. Спереди выстригали ровную челку, а височные и затылочные пряди подстригались полукругом или эллипсообразно.

Прически делали как из прямых, так и из завитых волос. В женских прическах преобладали завитые локоны, закрепленные шпильками. Распространенная прическа – «Колба»-пробор. В такой прическе волосы зачесывались от макушки в разные стороны – от виска до виска. Через лоб шла ровная линия, обрезанная горизонтально. Волосы сзади подстригались по кругу, при этом концы их подвивались и подгибались внутрь.

Часто делалась «пейзанская» стрижка, где применялись перевитые украшения, локоны и многое другое. Использовалось осветление волос. Прически стали делать высокими с применением каркаса.




15 восхитительных причесок, которые забыла история

Независимо от того, носите ли вы длинные или короткие локоны, прямые или вьющиеся, или деловые спереди, а вечеринки сзади, велики шансы, что вы стали жертвой хотя бы одной недолговечной прически. И это может повториться снова, потому что любая прическа сегодня в моде, завтра может оказаться совершенно неудачной. Просто спросите эти 15 причесок, которые стали запретными.

1. БЕДФОРД КРОП

Прическа англичан приобрела политический характер в 1795 году, когда недавно введенный налог на порошок для волос в сочетании с нехваткой муки привел к тому, что мужчины отказались от типичной тенденции к напудренным парикам.С герцогом Бедфордом в качестве своего лидера, мужчины предпочли идти естественным путем, когда дело доходило до их корней, коротко остриженные волосы с небольшим количеством воска, используемым для создания боковой части. Порошок не требуется.

2. TITUS CUT

Портрет молодой девушки Барона Нарцисса Герена

Мужчины были не единственными, кто сделал заявление своими прическами в 1795 году. Стрижка Titus появилась в этом году и вошла в историю как первая популярная женская короткая стрижка. Но супер-подстриженный стиль, который был зачесан вверх, чтобы оставить шею открытой, был больше, чем просто хорошо выглядеть - эта тенденция была ответом на практику Французской революции, когда палач стриг волосы перед тем, как отправить его или ее на гильотину. .

3. МАРСЕЛЬСКАЯ ВОЛНА

Волна Marcel, предшественница химической завивки, названа в честь французского парикмахера Франсуа Марселя, который в 1872 году изобрел процесс создания этого завитого стиля. Созданная с помощью щипцов для завивки с подогревом, волна оставалась популярной более пяти десятилетий.

4. ВИКТОРИАНСКИЙ UPDO

Женщины в середине-конце 1800-х годов отращивали длинные волосы, но предпочитали носить их зачесанными вверх - обычно с небольшим пуфиком и несколькими завитками, чтобы прикрыть лоб, - чтобы это не мешало их всегда важным повседневным делам дом.

5. СВИТКИ КОЛБАСНЫЕ

«Чем жестче завиток, тем стильнее девушка», казалось, было девизом в конце 1830-х годов, когда колбасные кудри стали модой. Но их правление не закончилось ранним викторианским периодом (по крайней мере, не навсегда). Актриса Мэри Пикфорд - первая «возлюбленная Америки», также известная как «Девушка с кудрями», - привнесла в начало 1900-х несколько более мягкий стиль.

6. ДЕВУШКА ГИБСОНА

В начале 20 века женский идеал стал более независимым и сильным, а вместе с ним изменились и прически.Сложенная на макушке с несколькими свисающими завитками, девушка Гибсона выглядела гораздо слабее, чем у доминирующих стилей викторианской эпохи, возможно, как метафора о том, что времена меняются.

7. Веселая вдова

Рассматриваемая «Веселая вдова» была огромной шляпой с перьями, которая заменила необходимость во многих стилях прически (и создавала чертовски большой образ для длинноволосых). Этот стиль, который был распространен в эпоху Эдварда, вошел в моду в 1907 году после огромной популярности лондонской постановки одноименной оперетты.

8. ПОМПАДУР

Поп-звезды, возможно, вернули этому стилю популярность в конце 1950-х годов, но помпадур существует с 18 века, когда он был назван в честь мадам де Помпадур, любовницы короля Людовика XV. В начале 1900-х годов женщины прибегали ко всевозможным радикальным мерам, чтобы увеличить высоту этого вертикально-амбициозного стиля, от стрижки волос до вставки рулонов набивки.

9. НИЗКИЙ ПОМПАДУР

В то время как настоящий помпадур часто использовался для более официальных случаев, низкий помпадур, при котором волосы накатывались на подушечку в форме полумесяца, чтобы создать серьезный передний пуф, было легче поддерживать и, следовательно, подходил для повседневного ношения.

10. БУФФАНТ

Длинные волосы имели большое значение для женщин 1960-х и 1970-х годов, когда возродился начес - стиль, направленный на достижение высоты и объема, который ранее был популярен в 18 веке. Хотя эта дразнящая тенденция к прическе могла достигнуть головокружительных высот, версия 20-го века обычно была сдержанной и со вкусом.

11. УЛЕЙ

Ответвление начеса, улей остается непреходящим символом бурных шестидесятых, когда небо было поистине пределом для женских волос.Стилист создал образ, округленно возвышающийся на затылке, в ответ на просьбу журнала о красоте создать образ, который определил бы десятилетие. Миссия выполнена.

12. УТКА

Если в 1950-х вы хотели быть плохим парнем, вам нужна была черная кожаная куртка и утиный хвост. Прическа требовала, чтобы волосы оставались достаточно длинными на шее, чтобы владелец мог постоянно зачесывать их внутрь с большим количеством жира для волос, в результате чего получалось, что они напоминают заднюю часть утки.(Это было хорошо.)

13. ПУФ

Мария-Антуанетта была излишеством, поэтому неудивительно, что она создала несколько самых безумных причесок в истории. После того, как во время коронации мужа она выглядела возвышенно, женщины Франции оказались в гонке вооружений, чтобы увидеть, кто сможет создать самую высокую гору волос. Некоторые образы возвышались на три фута над головами женщин и украшались всем, от перьев до птичьих клеток.

14. РОЛЬ ПОБЕДЫ

В 1940-х годах многие из самых гламурных звезд Голливуда носили победный валик - образ, в котором их волосы были собраны в большие полые завитки, которые были прикреплены к макушке.После Второй мировой войны этот образ потерял свою популярность, но его стоит попробовать, если вы ищете немного ретро-стиля.

15. АГРАВАТОРЫ

В середине XIX века многие модные мужчины носили «раздражители» - маленькие туго завитые кудри, зачесанные со лба к уголкам глаз. Этот образ был также известен под более забавным (но, вероятно, менее точным) названием «замок любви».

.Прическа

- Hairstyle

- qwe.

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Hairstyle .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Мужских причесок на рубеже XIX века

В конце 18 века модники стали носить короткие и более естественные волосы, стриженные кудри и длинные бакенбарды в классической манере, как греческие воины и римские сенаторы. До этого периода лысеющий Людовик XIII сделал напудренные парики популярными при французском дворе и, следовательно, во всей Европе. Часто сложные и дорогие серые парики придавали их владельцам вид мудрости и авторитета.

Уильям Питт Младший - приписывается Томасу Гейнсборо (ок. 1804)
Премьер-министр 1783 - 1801; Канцлер казначейства 1804 - 1806

Нехватка муки в 1795 году в сочетании с попыткой Уильяма Питта поднять доход за счет налога на пудру для волос резко остановили моду на парики и пудру. Мужчины возмутились, и в моду вошла новая, более естественная прическа.

Пятый герцог Бедфорд. Изображение @ Wikipedia

Бедфордская прическа - это стиль прически, который предпочитал герцог Бедфорд, который в знак протеста против налога отказался от своих париков в пользу короткой стриженной прически без пудры.Он призвал своих друзей сделать то же самое. Его естественный вид был разделен на бок с помощью воска для волос (Википедия)

Питт в конечном итоге снизил этот непопулярный налог на пудру для волос, которая так и не принесла ожидаемого дохода, но к тому времени было уже слишком поздно. Джентльмены открыли для себя комфорт естественной жизни, и к 1812 году мало кто из мужчин все еще носил парики. Были некоторые пережитки - пожилые люди, офицеры и представители консервативных профессий, такие как юристы, судьи, врачи, а также некоторые слуги для очень богатых (лакеи и кучеры) сохранили свои парики и порошок.Официальное придворное платье по-прежнему требовало напудренной прически.

Прическа Brutus Бо Браммеля в 1805 году. Обратите внимание, как она зачесана вперед и увеличена в объеме на макушке.

По большому счету, люди исходили из классического греческого и римского искусства. Романтическое движение также повлияло на естественную, неприхотливую эстетику. Начал преобладать сухой беспорядочный вид, в котором используется очень мало искусственных продуктов. Нельзя сбрасывать со счетов влияние Бо Браммеля. Его собственный уход включал более короткие волосы и чисто выбритое лицо.Каждое утро он рассматривал свое лицо в зеркале дантиста и выщипывал оставшиеся волоски пинцетом. К 1813 году почти все мужчины Регентства носили как длинные, так и короткие бакенбарды; они редко носили усы или бороды.

В сериале « Гордость и предубеждение» 1995, Колин Ферт в роли мистера Дарси носил волосы несколько длиннее, чем Бедфорд Кроп, и имел слегка непослушную прическу, вероятно, известную как Брут. (Признаюсь, мне никогда не нравилась прическа Ферта для мистера Дарси.)

Колин Ферт в роли мистераДарси. Его довольно длинная дикая прическа теперь имеет для меня смысл.

Увидев следующие изображения, я теперь могу понять, почему стилист фильма остановился на этой слегка дикой манере для мистера Дарси, которая кажется компромиссом между строгой стрижкой и стильной прической «напуганной совы» ниже.

Молодой человек неизвестного художника, ок. 1800 г., из книги «Галстук». Image @ Джессамин в костюме эпохи Регентства Companion

Прическа «напуганная сова» была получена за счет нечастого мытья волос (не реже одного раза в несколько месяцев) и использования воска для волос, который помогал создавать дикий и непослушный объем.

Модели мужских причесок эпохи Регентства: Цезарь, Тит и Брут

Популярными стилями в конце 18 века были Цезарь, Тит и Брут. Coup au Vent была короткой сзади и длинной спереди, закрывающей глаза.

Цезарь вырезать. Вы почти можете видеть лавровые листья на его голове с этой зачесанной вперед огранкой Цезаря. Портрет безымянного мужчины, ок. 1810-20

Херувим, как и Бедфорд Кроп, имел короткие локоны по всему телу (цезарь был подстрижен еще ближе.)

Bernier by Ingres, 1800. Вы можете видеть укороченный непослушный вид. Бакенбарды на всех этих изображениях длинные, но мужчины чисто выбриты.

Тит, находившийся под влиянием классицизма, был повсюду коротко острижен, но спереди с зачесанными вперед кудрями, напоминающими римского императора Тита.

Лысеющим мужчинам понравилась короткая стрижка с зачесом вперед. 1815 г. Луи Франсуа Обри. Месье Ривио Баритон в Парижской опере. Изображение предоставлено частной портретной миниатюрной коллекцией.(Обновление :) Мистер Филлипс, который курирует блог, указывает дату создания портрета как 1840 год.

Более суровый Брут был поражен даже больше, чем Тит. Однако одной из самых популярных причесок того времени была прическа Brutus, растрепанная прическа, которую носили Бо Браммелл и его последователи.

Портрет Эдмунда Ленталя Свифте, сделанный Джоном Опи 1802 года, показывает несколько искусно расположенных локонов на лбу.

Для создания этих причесок потребовалось много времени и терпения. Мужчины использовали масло или помаду из медвежьего жира, чтобы добиться естественной «прирученной» дикости.(Ароматические помады назывались Pomade de Nerole и Pomade de Graffa.) Поскольку волосы мыли редко, надевали ночные шапочки, чтобы не испачкать подушки, а салфетки защищали спинки стульев.

Высота макушки с искусно уложенными локонами в этой прическе преобладает. Фридрих Вильгельм Шеллинг, 1801 г.

Классическая огранка Наполеона Бонапарта «Цезарь» имела более длинные пряди на лбу.

Этот денди щеголяет Титом.

Арно де Бофор ок. 1818 г. (Пьер Поль Прудон).Его волосы заметно зачесаны вперед, придавая чертам лица угрюмый вид.

Прически эпохи Регентства придавали мужчинам естественный, романтичный вид. Портрет неизвестного мужчины 1800-х годов. Коллекция: Художественный музей Мида, Амхерст-колледж.

На автопортрете

Жерико 1816 года изображена безумно романтическая и непослушная прическа.

Дополнительная информация:

Обратите внимание: все зеленые ссылки в этом посте - это реклама WordPress.

Крытый фарфоровый горшок с помадой. Середина 18 века.Изображение @ Метрополитен-музей

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

Хронология истории искусства - Учебное пособие по периодам древнего и современного искусства

История искусства - это академическая школа, основанная на искусстве и его истории развития, а также на стилистическом контексте (формат, дизайн, внешний вид, жанр). Это включает в себя большие формы, такие как архитектура, а также второстепенные формы, такие как декоративные объекты.

Историю искусства можно изучать разными способами, и она разбита на несколько сосуществующих дисциплин. Фракции включают в себя, помимо прочего, знатоков, критиков и академических искусствоведов.

Доисторическое искусство

Доисторическое искусство включает в себя все виды искусства и ремесла, созданные в культурах, в которых отсутствует развитая письменность и ведение документации. Искусство одной культуры перестает быть описанным как доисторическое, когда оно либо развивает письменность и ведение записей, либо установило значительную связь с другой культурой, которая уже имела.

Древний Ближний Восток

Развитие искусства в обществах древнего мира было бы характерно иным, чем в доисторических обществах.Учебник по истории искусства на древнем Ближнем Востоке будет включать искусство месопотамского, шумерского, аккадского, неошумерского, вавилонского, хеттского, эламского, ассирийского, нововавилонского, ахемидского, персидского и сасанидского обществ.

Искусство Древнего Египта

Эта категория искусства включает искусство, принадлежащее цивилизации, находившейся в долине Нила с 5000 г. до н.э. по 300 г. н.э. Египетские произведения искусства в этот период были очень стилизованы и символичны, а живопись и скульптура были самыми популярными видами искусства.Качество египетского искусства на протяжении всего древнего периода было высоким и оставалось довольно стабильным на протяжении 3000 г. до н.э. до 300 г. н.э. с небольшим влиянием внешних культур.

Греческое искусство

Греческое искусство в основном специализировалось на архитектуре и скульптуре. Греческое искусство оказало влияние как на Запад, так и на Восток. Искусство не только в Римской империи привлекало греческое влияние, но и на Востоке завоевания Александра Македонского способствовали столетиям контактов между культурами Индии, Центральной Азии и Греции.Искусство греко-буддизма было одним из наследий этого взаимодействия. Высокие технические ожидания греков повлияли на искусство в Европе на многие поколения. В девятнадцатом веке традиции греческого искусства доминировали во всем западном мире искусства.

Римское искусство

Римское искусство охватывает Древний Рим, а также территории Римской империи. Хотя считается, что римское искусство заимствовано из греческого искусства (на которое оно в значительной степени опиралось), оно также содержит элементы этрусской, египетской и исконной италийской культур.Выдающийся историк Рима Плиний писал, что, хотя многие формы искусства, развитые в греческие времена, оставались более развитыми, чем римское искусство, даже в выдающиеся периоды Рима.

Раннехристианское искусство

Раннехристианское искусство определяет произведения искусства, созданные христианами в период времени 100-500. Искусство до 100-го века нельзя было без сомнения назвать христианским. Художественные произведения христиан, превышающие 500, отражали элементы византийского искусства.

Христианское искусство было трудно отследить.Одна из причин заключается в том, что большинство христиан подвергались гонениям и не могли создавать произведения искусства. Они также могут состоять из низших классов, что отражается в отсутствии покровительства художественному творчеству. Кроме того, библейские ограничения не одобряли изготовление резных фигур из дерева или камня в форме идола. Христиане, возможно, купили языческие символы, но перенесли в них христианскую идеологию.

Византийское искусство

Византийское искусство - это искусство, созданное на территории Византийской империи между четвертым и пятнадцатым веками.Византийская империя была политическим продолжением Римской империи, и поэтому классическое художественное наследие продолжается через византийское искусство. Константинополь, столица Византии, был украшен большим количеством классических скульптур.

Самой выдающейся особенностью византийского искусства было то, что оно стало более абстрактным, отдавая предпочтение символизму, а не реалистическим изображениям.

Искусство ранней Европы

В эту категорию входят произведения искусства европейских и германских обществ до христианизации Европы.Некоторые из них включают скифские, кельтские, европейские, ангосаксонские и викинговые общества железного века.

Исламское искусство

В эту категорию входят произведения искусства, созданные в седьмом веке и позже людьми, проживающими в местах, населенных или управляемых исламским в культурном отношении населением. Исламское искусство не обязательно включает только религиозное искусство. Он также включает элементы из других аспектов исламского общества. Некоторые исламские богословы активно выступали против светских элементов в искусстве.

Исламское искусство включает в себя широкое использование украшенной каллиграфии и использование арабесков, геометрических повторений растительных или цветочных орнаментов.

Искусство раннего средневековья

Искусство средневековья было в основном религиозным и финансировалось влиятельными церковными деятелями, такими как епископы, аббатства или богатые светские покровители. Отличительный элемент средневекового искусства - отсутствие реализма. С распадом Римской империи пришла утрата знаний о реализме и перспективном рисовании. Несмотря на это, в ту эпоху искусство использовалось для передачи религиозной идеологии, и иконического искусства часто было достаточно для такой задачи.

Готика

Готическое искусство возникло в результате развития средневекового искусства, которое выросло во Франции из традиций романского искусства в середине XII века, в первую очередь благодаря развитию готической архитектуры. Он стал популярным к северу от Альп, но так и не обогнал классические итальянские стили. Международная готика развивалась в конце четырнадцатого века и развивалась до конца пятнадцатого века. Позднее готическое искусство развивалось в Германии, а также во многих других областях вплоть до шестнадцатого века.Видное готическое искусство включает панно, скульптуру, рукопись с подсветкой, фрески и витражи.

Искусство эпохи Возрождения в Италии

Искусство раннего Возрождения зародилось в итальянском городе-государстве Флоренция. Это началось с Донателло и его возрождения классических техник, таких как контрапост, и таких предметов, как обнаженная натура без поддержки. Многие художники пришли после него, изучая утраченные идеи, такие как римская архитектура. Большое количество крупных художников, таких как Брунеллески, Донателло, Джотто и Лоренцо Гиберти, работали над Флорентийским собором.

В пятнадцатом веке искусство Возрождения развивалось дальше, и к шестнадцатому веку оно было названо Высоким Возрождением. Выдающиеся художники этой эпохи включают Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэлло Санцио. Хотя в этот период не существовало отдельных стилей «Ренессанса» как таковых, все искусство мастеров Высокого Возрождения характеризуется поразительным техническим мастерством. Искусство Высокого Возрождения обладало таким авторитетом, что их можно было использовать в качестве справочника для обучения для многих будущих поколений.Художники могли провозгласить божественное вдохновение, подняв уровень искусства до статуса, который раньше ограничивался поэзией. Артистизм стал бы респектабельной профессией, которой не было.

Искусство эпохи Возрождения за пределами Италии

Искусство эпохи Возрождения за пределами Италии часто называют Северным Возрождением, что связано с тем, что большая часть Европы за пределами Италии находится к северу от нее. Реализм в искусстве, уважаемый в Италии, не влиял на Север до конца пятнадцатого века.Влияние готики оставалось популярным даже до наступления стилей барокко. Многие северные художники в шестнадцатом веке отправились в Рим за вдохновением, которое они часто находили в искусстве Высокого Возрождения.

В то время как итальянские художники были более склонны к греко-римскому стилю, германское и нидерландское искусство, как правило, было более религиозным и мифологическим по своей природе. Искусство Северного Возрождения специализировалось также на жанровой и пейзажной живописи.

Искусство барокко

Искусство барокко развивалось в 17-18 веках.Он считается частью Контрреформации, движения, которое стремилось изменить конфигурацию католической церкви в ответ на протестантскую Реформацию. Искусство барокко уделяло большое внимание деталям и чрезмерно богато украшенным украшениям. В середине 18 века он перерос в рококо, который был еще более богато украшен и ярче. Презрение к такой витиеватости в конечном итоге вдохновило неоклассицизм.

Искусство 18 века

Искусство 18 века включает в себя позднее барокко в начале 18 века, рококо в середине 18 века, неоклассицизм в 18-19 веках и романтизм в конце 18 и 19 века.Стили барокко и рококо были очень богато украшены, и художники этих стилей часто служили королям. Рококо, пришедшее после барокко, быстро потеряло популярность после смерти Людовика XIV. Отвращение к нему со стороны художников и публики подготовило почву для развития неоклассицизма.

Неоклассики стремились вернуться к более простому искусству Возрождения из-за своего отвращения к величию стилей барокко и рококо. Среди самых известных неоклассиков - Канова, Энгр и Жак-Луи Давид.

Романтизм вырос из неприятия определенной группой людей идей Просвещения и искусства неоклассиков. Романтическое искусство было сосредоточено на использовании движения и цвета для передачи эмоций, в отличие от классицистского использования греко-римской мифологии и традиций. Романтизм подчеркивал красоту и силу природы.

Искусство XIX века

Искусство 19 века началось с продолжения неоклассицизма и романтизма в середине века.После этого стала популярной новая классификация искусства: модернизм. Дата 1863 года обычно считается началом современного искусства; это был год, когда Эдуард Мане выставил картину «Le dejeuner sur l’herbe» в Париже. Однако это не означает, что он является отцом современного искусства, поскольку было много других, которые также начали развивать новые стили, которые составили бы период искусства, известный как модернизм.

Искусство ХХ века

Искусство 20 века стало называться модернизмом, зародившимся в 19 веке.Такие движения, как постимпрессионизм и ар-нуво прошлого века, привели к созданию Die Brucke в Германии, а также к фовизму во Франции. Сердце Die Brucke привело к тому, что называлось экспрессионизмом, который требовал эмоций. Кандинский из Мюнхена возглавил другую немецкую группу под названием Der Blaue Reiter, которая связала образы синего всадника с духовным / мистическим искусством будущего. Кубизм Пикассо отверг пластические идеи эпохи Возрождения, введя множественные измерения в двухмерные изображения.

Современное искусство

Современное искусство чаще всего ассоциируется с произведениями, созданными после Второй мировой войны. Выставки современного искусства обычно проходят в музеях и других подобных художественных учреждениях. Эти места управляются художниками и поддерживаются такими наградами, грантами, призами и прямыми продажами выставленных работ.

Учреждения современного искусства часто критикуют за их исключительное поведение или, более конкретно, за их стремление регулировать то, что может или не может считаться современным искусством.Аутсайдерское искусство, технически современное, потому что оно создано в настоящее время, может в значительной степени игнорироваться институтами современного искусства, потому что художники самоучки и поэтому работают вне любого исторического контекста искусства.

Гравюры / эстамп

Гравюра - это процесс создания произведений искусства посредством печати (обычно на бумаге). Гравюра отличается от фотографии тем, что она содержит элемент оригинального производства, в отличие от воспроизведения изображения, как в фотографии.Каждый оттиск создается как уникальная копия с оригинальными качествами, которые передаются в процессе печати, в отличие от фотографии, в которой одна копия может быть сделана в нескольких экземплярах.

Печать выполняется путем переноса чернил с готовых трафаретов или матриц на бумажный носитель. Примеры матриц: медные или цинковые пластины, полимерные пластины для травления и гравировки; алюминий, камень или полимер для литографии; деревянные бруски для гравюры на дереве и ксилографии; и линолеум для линогравюры.

Фотография

Фотография - это процесс создания изображений, позволяющий излучению прожигать чувствительную к излучению пленку или датчики изображения.В двадцатом веке люди начали защищать и принимать фотографию как изобразительное искусство. В США такие фотографы, как Эдвард Стейхен, Джон Шарковски, Альфред Штиглиц, Эдвард Уэстон и Ф. Холланд Дэй всю жизнь продвигали фотографию как изобразительное искусство. Это привело к движению под названием пикториализм, использующему мягкие фокусы для создания сказочных и романтичных фотографий. Реакцией на это была защита прямой фотографии, которая заключалась в фотографировании объектов такими, какие они есть, а не как имитация или представление других вещей.

Искусство Китая

Искусство Китая восходит к 10 000 году до нашей эры и состоит из скульптур и простой глиняной посуды. За этим периодом последовала череда художественных династий, каждая из которых просуществовала несколько сотен лет. Искусство Китайской Республики на Тайване и других зарубежных китайских общинах можно считать китайским искусством, потому что они происходят из культуры и наследия Китая.

Искусство Японии

Японское искусство имеет долгую историю, начиная с 10 000 года до нашей эры и до наших дней.Он представлен в различных стилях, в том числе в старинной керамике, деревянной и бронзовой скульптуре, а также на шелке или бумаге с тушью. Современное японское искусство также включает мангу или мультфильм.

Исторически Япония была уязвима для внезапных проявлений новых и чуждых идей, за которыми последовали длительные эпохи изоляции и минимальных контактов с миром за пределами Японии. Со временем японцы впитали и ассимилировали элементы чужих культур с их собственными местными эстетическими вкусами. В седьмом и восьмом веках Япония развивала сложное искусство с распространением буддизма.В девятом веке Япония стала меньше полагаться на китайское влияние и развила местные формы искусства. Светское искусство начало процветать все больше и больше. До конца пятнадцатого века были популярны как религиозное, так и светское искусство. Однако из-за Войны Онин Япония пережила век экономических, политических и социальных потрясений. После этого, с появлением сёгуната Токугава, религия пришла в упадок, и сохранившиеся искусства стали в основном светскими.

Искусство Индии

Индийское искусство зародилось в Индии в 3000 г. до н.э., вплоть до настоящего времени.По сравнению с западным искусством, индийское искусство более богато и чувственно. Сильный дизайн характерен для индийского искусства как в древности, так и в наше время.
Индийское искусство обычно подразделяется на четыре периода:
- Древний период (3500 г. до н.э. - 1200 г. н.э.)
- Господство ислама (1192-1757)
- Колониальное (1757-1947)
- Независимость и постколониальный период (после 1947 г.)

Искусство Юго-Восточной Азии

Искусство Юго-Восточной Азии связано с географическим регионом, который включает современный Таиланд, Лаос, Вьетнам, Камбоджу, Мьянму (бывшую Бирму), Сингапур, Индонезию и Малайзию.Все эти области также известны как Индокитай. Основное влияние оказывают Китай, Индия и местные культуры. Из всех стран Юго-Восточной Азии Вьетнам имеет наибольшее влияние китайской культуры. Во многих культурах Юго-Восточной Азии индуистское влияние сохраняется, несмотря на обращение в ислам.

Искусство Африки

Искусство Африки представляет собой одно из самых разнообразных творений благодаря большому количеству независимых обществ и цивилизаций, каждая со своей собственной художественной культурой.Африканское искусство также включает искусство афроамериканцев, таких как афроамериканцы. Характеристики, общие для большинства видов искусства африканской культуры, включают: акцент на человеческих формах, визуальную абстракцию (в отличие от натуралистической репрезентации), акцент на скульптуре, трехмерные качества и нелинейное масштабирование.

Искусство в Америке

История искусства в Северной и Южной Америке началась в доколумбовые времена с культуры коренных народов. Эта категория относится к искусству коренных народов Америки с древних времен до наших дней.Упомянутые коренные народы включают жителей Южной Америки, Центральной Америки и Северной Америки, включая Гренландию.

Искусство тихоокеанских культур

Искусство тихоокеанских культур относится к культурам океанических регионов современной Австралии, Меланезии, Микронезии и Полинезии, включая районы вплоть до Гавайев и острова Пасхи. Искусство этих народов различается в разных регионах и культурах. Наиболее распространены темы сверхъестественного и плодородия. Маски, татуировки, живопись, петроглифы, резьба по камню и дереву и текстиль - самые распространенные формы искусства.

.

Смотрите также

Top