История возникновения свадебной прически


История развития свадебной причёски

Во все времена главным атрибутом невесты была причёска, образы которой постоянно развивались и совершенствовались, дополнялись новыми и интересными элементами и вариациями. Стоит заметить, что каждой эпохе свойственны свои особенности, нравы и веянья моды, которые также оказывали большое влияние на форму свадебной причёски.

История развития свадебной причёски содержит в себе много полезной и интересной информации, познавая которую полностью представляешь и знакомишься с основными и ведущими направлениями в моде тех лет и времён.

Уже с древнейших времён люди верили в магическую силу женских волос, а также длинные локоны считались главным средством связи и общения с потусторонним миром. Существует миф, что большинство европейцев верили в связи женщины с космос, поэтому незамужние девушки должны были носить распущенные волосы или же заплетать их в косу, другой вариант укладки был полностью неуместен. А вот в день свадьбы девушка обязана собрать волосы в пучок, который предварительно скручивался в тугой жгут, тем самым огораживая свою семью от злых духов и бед. Именно такую причёску носили все замужние дамы.

Что касается украшений, то впервые такой аксессуар, как диадема был использован римлянами и ассоциировался с символом короны и величия. Этот аксессуар очень моден и сегодня. А вот в Европе в 18 веке существовали абсолютно другие обычаи и традиции. К примеру, жениху и невесте в день свадьбе надевали на голову венок из цветов. Многие утверждают, что именно эта традиция стала началом использования в причёсках такого украшения, как живые цветы.

Если рассмотреть сами модели укладок, то свадебные причёски радуют своим разнообразием и великолепием, которые не только дошли до настоящих времён, но и являются востребованными и пользуются большой популярностью.

Во-первых, это классические узлы из волос. Как правило, такой вариант укладки должен располагаться чуть выше затылка для того, чтобы можно было зафиксировать фату. Особенностью классического узла является такой признак, как гладкость и блеск волос.

Во-вторых, это распущенные локоны, которые сегодня очень актуальны. Стилисты выделяют большое количество вариантов укладки распущенных волос. Это могут быть прямые и ровные волосы, накрученные локоны, причём кудряшки бывают самых разных размеров, укладка набок. Распущенные волосы создают сексуальный и романтический образ невесты. Также очень модно использовать различные украшения.

В-третьих, эпатажные причёски. Этот вариант укладки приемлем тем, кто хочет привлечь внимание к своему образу необычными и довольно оригинальными решениями в плане укладки и использования украшений. Одним из ярких примеров является использование такого аксессуара, как корона, который по своему внешнему виду больше напоминал шлем, при этом из-за этого украшения не было видно, вообще, причёски.

В-четвёртых, это причёска косы, в самых различных формах и укладках. Сегодня стилистами придумано самое большое количество таких вариаций, которые радуют своим изяществом и грацией, а также отлично сочетают самые разнообразные модные направления и стили.

Свадебное торжество- это самое древнее событие, которое состоит из самых разнообразных обрядов и традиций и имеет богатую вековую историю.

История свадебной прически — Студопедия

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 История свадебной прически

1.2 Особенности свадебных причесок

1.3 Охрана труда и техника безопасности

2. Технологическая часть

2.1 Инструменты и приспособления

2.2 Подготовительные работы

2.3 Выполнение свадебной прически

2.4 Заключительные работы

Вывод

Список литературы

 

 

Введение

Свадьба - самое главное событие в жизни девушки. Успех свадьбы определяют многие детали. Сама подготовка к свадьбе, настроение молодоженов и родственников связаны с мелочами. Для невесты моменты, касающиеся ее внешнего облика, чрезвычайно важны. Фасон платья, туфли, макияж - создают неповторимый образ невесты. Следует внимательно отнестись к прическе. Свадебная прическа во внешности невесты играет первостепенную роль, поэтому эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Надо помнить о том, что внимание всегда обращают на обувь и на прическу человека. У многих невест туфли скрыты под платьем. Значит, непроизвольно внимание обратят на лицо и прическу. Но зачастую для невесты становится проблематично подобрать прическу так чтоб она подходила ко всем ее индивидуальным особенностям и в то же время нравилась ей. Свадебная прическа должна гармонировать с формой лица и макияжем.

 

 

Творческая часть

История свадебной прически

В древности длинные пряди называли «космы», это название мы применяем и сейчас. Считалось, что через длинные женские волосы осуществляется некая связь с космосом. Юная девушка должна была носить косу либо распущенные волосы. А вот когда она выходила замуж, собирала косу в спираль на затылок..


У многих европейских народов, в том числе и у славян, незамужним девушкам полагалось носить распущенные по плечам пряди или же заплетать их в косы, через которые якобы им передавалась энергия из космоса. Но в день свадьбы новобрачной следовало уложить волосы на затылке или на макушке в виде узла, скрученной спирали или валика. Замужней женщине следовало носить волосы подобранными, чтобы не навлекать беды на свою семью (Рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 (Свадебная прическа)

Жительницы Древнего Рима часто выходили замуж с распущенными волосами, но их голову украшала диадема, имитирующая венец или корону (Рисунок 1.2). Обычай делать свадебные прически с диадемами сохранился и до наших дней. В Европе к восемнадцатому веку сложилась другая традиция, когда и жениху, и невесте надевали венки из полевых цветов. Она тоже не исчезла бесследно, поскольку свадебные прически с живыми цветами до сих пор остаются одними из самых востребованных.


                         Рисунок 1.2 (Свадебная прическа Древнего Рима)

Древняя Греция считается родиной такого украшения современных свадебных причесок, как диадема – на свадебном торжестве головы гречанок венчал золотой лавровый венок (Рисунок 1.3).

                    Рисунок 1.3 (Свадебная прическа древней Греции)

В целомудренное средневековье на голову невесты венчал колпак, покрытый прозрачной тканью-вуалью, со временем преобразовавшейся в фату, означающую невинность девушки. Мода на создание разнообразных роскошных и высоких свадебных причесок начинается со стиля барокко и достигает высшего пика в стиле рококо (Рисунок 1.4) и (Рисунок 1.5).

 

    Рисунок 1.4 (Свадебная прическа Средневековья) Рисунок 1.5                                                                                                                 

На Руси испокон веков на голову новобрачной одевали венец-обруч с подвесками, а в последствии кокошник и калфак. (Рисунок 1.6)

                           Рисунок 1.6 (Свадебная прическа на Руси)

 

Немного об истории свадебных причесок и макияжа - Просвадьбу116.ру

Человеческая история насчитывает свыше сорока тысяч лет и на сегодняшний день трудно сказать, когда и кто впервые придумал свадебную прическу и макияж для невесты. Доподлинно известно, что в Древнем Египте невестам белили щеки и обводили глаза зеленым (углекислой медью), из-за круглогодичных высоких температур и мужчины и женщины брили головы на лысо, поэтому главным украшением головы девушки-невесты являлся специальный парик. Древняя Греция считается родиной такого украшения современных свадебных причесок, как диадема – на свадебном торжестве головы гречанок венчал золотой лавровый венок. Древнеримские невесты на свадьбу белили руки и грудь, пудрились и румянились, в качестве свадебного макияжа подводили брови грифелем, а веки – золотой краской.

В целомудренное средневековье были категорически неприемлемы какие-либо виды декоративной косметики на свадьбе, а голову невесты венчал колпак, покрытый прозрачной тканью-вуалью, со временем преобразовавшейся в фату, означающую невинность девушки.

Мода на создание разнообразных роскошных и высоких свадебных причесок начинается со стиля барокко и достигает высшего пика в стиле рококо. С помощью шпилек, шиньонов, накладных прядей, воска и жира создаются шедевры высотой до двух метров, украшенные цветами и бусами, а порой даже импровизирующие исторические события. Макияж невест был естественным, в нежных тонах.

На Руси испокон веков на голову новобрачной одевали венец-обруч с подвесками, а в последствии кокошник и калфак. Интересным фактом является то, как создавались свадебные прически в Казани — волосы заплетали в две косы, спускающиеся сзади, укладывали вокруг головы либо на затылке, сверху надевался калфак, украшенный специальной повязкой ука-чачак, а конусообразный конец отбрасывался на спину. Также был популярен и свадебный макияж в Казани – невесты подводили углем брови и ресницы, белили лицо пшеничной мукой и румянили щечки соком ягод вишни.

Начиная с 19-го века, наблюдается всеобщее стремление к минимализму, апогеем которого становится свадьба Дэвида Бекхэма и Виктории Адамс – голову невесты украшали короткие растрепанные прядки. В моде в это время естественный макияж – ровный цвет лица, слегка подведенные брови и ресницы по примеру принцессы Дианы. На сегодняшний день нет четких границ относительно выбора свадебной прически и макияжа, востребованы все варианты. Способности специалистов парикмахерского и визажного дела безграничны и воплотят в жизнь все фантазии.

история, значение и секреты выбора

Введение

Глава № 1

1.1. История

1.2. Современное направление моды

1.3. Моделирование

Глава № 2 Технологическая часть

2.1. Подготовительные работы

2.3. Технология выполнения стрижки волос

2.3. Технология выполнения причёски

Глава № 3 Графическая часть

3.3. Схема выполнения причёски

Глава № 4 Безопасные условия работы

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрала тему «свадебная причёска» потому, что мне кажется что это очень актуально в мире современного парикмахерского искусства. Свадьба- это очень важное торжество, во время которого у невесты должно быть все безупречно от платья и аксессуаров до макияжа и прически. Прическа - основной элемент стиля прически, так как она является важным акцентом в образе.

Целью моей дипломной работы стало создание образа молодой девушки невесты со свадебной причёской. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Проанализировать основные тенденции в парикмахерском искусстве и свадебной моде.

2. Подобрать модель.

3. Выбрать образ свадебной причёски.

4. Выполнить окрашивание в соответствие с индивидуальными особенностями модели.

5. Подстричь модель.

7. Сделать причёску в выбранном стиле.

8. Подобрать наряд и аксессуары для свадьбы.

9. Завершить образ при помощи макияжа и декора.

Глава № 1

  1. История

Испокон веков на Руси ценились естественная красота и здоровье. Недаром, спросом пользовались невесты с длинной и пышной косой «толщиной в руку». Интересно, что такой спрос обусловлен и медицинскими показателями – обладательницы блестящих густых волос обычно не испытывают недостатка кальция и витаминов, и, соответственно, смогут выносить здорового ребенка.

Обычно девушки до замужества носили одну косу, и только после заключения брака в ежедневную жизнь молодой жены входила достаточно сложная прическа из уложенных в крендель либо закрученных узлом двух кос. Причины достаточно просты – удобство и прочность такой прически позволяли заниматься домашними делами либо работать в поле без особого дискомфорта. Поверх укладки надевалась кика – своеобразная шапочка с вытянутыми в форме рогов боковинами.

Для свадьбы традиционную девичью косу украшали цветными шнурами и лентами, вплетали цветы. Под кокошник – непременный головной убор невесты – на голову клали белый шелковый платок. Чем богаче была невеста – тем роскошнее украшался кокошник и расшивались концы «белого плата». Традиция же использования в украшении свадебных причесок фатой и диадемой пришла к нам из Древнего Рима, и стала активно использоваться лишь в начале XVII века.

Свадьба – одно из самых главных событий в жизни каждой девушки. Ему предшествуют такие приятные хлопоты, как покупка платья и украшений, и, конечно, выбор стилиста для создания свадебной прически.
Традиционно невесты выбирают для украшения прически диадемы и фату. Откуда же пришла к нам мода на эти аксессуары?

И фата, и диадема пришли к нам из Древнего Рима. Диадема, кстати, стала прародительницей такого важнейшего для проведения обряда венчания атрибута, как брачный венец. Прототипом же самой диадемы стал обычный венок из полевых цветов – первое украшение невест эпохи неолита.
Фата же всегда носила символ некоей защиты от злых духов, сглаза и порчи. Согласно приметам, вплоть до окончания торжественного пира, посвященного бракосочетанию, невеста должна была оставаться прикрытой, иначе завистливые или злые взгляды могли испортить супружескую жизнь в дальнейшем и отрицательно повлиять на способность к зачатию детей.

В современной свадебной моде фата и диадема постепенно уступают первенство более практичным украшениям. Особой популярностью пользуются шпильки, украшенные кристаллами Сваровски или искусственными цветами, либо ободки с орнаментом из камней или фантазийными цветами из шелка и перьев.

1.2 Современное направление моды

Современная мода в причёсках не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причёсок – это то, чтобы она подходила конкретной представительнице прекрасного пола.

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные причёски для длинных волос. Обладательницам коротких волос повезло не намного меньше. На сегодняшний день существует масса современных приёмов, позволяющих до неузнаваемости преобразить внешний вид женщины с короткими волосами.

1.3 Моделирование

Структурно-фактурные качества волос модели

Форма: Прямая

Длина: Средняя

Текстура: Средней толщины

Плотность: Нормальные

Состояние: Ранее окрашенные

Информация о модели

Имя, возраст: Алина, 17 лет

Стилевое предпочтение модели: Свадебная причёска

Форма лица: круглая

Рост: Средний

Род занятий: Учащаяся

Глава 2. Технологическая часть.
2.1 Подготовительные виды работ

Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей операции; мытьё рук; дезинфекцию инст

Свадебная прическа

Оглавление

Введение            3

Глава 1. История свадебной  прически            5

Глава 2. Моделирование  и выполнение свадебной прически    7

     2.1 Стили свадебных причесок                                                     8

     2.2 Свадебная прическа на короткие волосы                              14

   2.3 Свадебная прическа на длинные волосы                               15

Глава 3. Техника безопасности                                                            18

Заключение          19

Список  литературы          20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

       Введение

Свадьба – очень важное событие в жизни, поэтому хочется, чтобы этот день оказался незабываемым. Наверное, невесты больше всего внимания уделяют своему внешнему виду, ведь они должны быть неотразимы. Немаловажным при этом является правильный выбор прически, которая подчеркнет красоту и изящество невесты. Не стоит думать, что это так легко, возможно у вас уйдет не меньше времени, чем на выбор свадебного платья.

При выборе прически на свадьбу  женщины используют всю доступную информацию. Вспоминают все стрижки и укладки, которые у них были еще со времен последнего звонка в школе, советуются с профессиональными стилистами и со своими подружками, просматривают тонны модных журналов и интернет-страничек с желанием найти «ту самую» прическу.

Очень важно, чтобы прическа выглядела на все сто процентов  не только в ЗАГСе, непосредственно  во время заключения брака, но и весь день.

Частенько невесты пребывают  в сомнении, выбирая прическу для  свадьбы. Вначале они могут склоняться к тому, чтобы сделать что-то не типичное, чего у них никогда не было. Потом размышляют о том, чтобы ничего не менять и ограничиться легкой укладкой. А в итоге приходят к мысли, что можно сделать что-то неординарное, захватывающее дух, при этом используя различные украшения, фату и др.

Эксперты в этой области  полагают, что свадебная прическа должна быть не очень сложной, даже простой. Поскольку в противном  случае она будет акцентировать  на себе все внимание. Но при этом она должна быть очень стильной и подчеркивать лицо.


В своей работе я попытаюсь  разобраться во всех многообразиях  свадебных стилей и предложить свои варианты свадебных причесок.

Цель настоящей  работы – изучить технологию создания свадебной прически. 

  1. Проанализировать и систематизировать информацию из современной литературы парикмахерского искусства и использовать ее в работе.
  2. Дать характеристику стилей свадебных причесок
  3. Разработать технологии свадебных причесок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

       Глава 1. История свадебной прически

Свадьба – одно из самых главных событий в жизни каждой девушки. Ему предшествуют такие приятные хлопоты, как покупка платья и украшений, и, конечно, выбор стилиста для создания свадебной прически.

Традиционно невесты  выбирают для украшения прически диадемы и фату. Откуда же пришла к нам мода на эти аксессуары?

И фата, и диадема пришли к нам из Древнего Рима. Диадема, кстати, стала прародительницей такого важнейшего для проведения обряда венчания атрибута, как брачный венец. Прототипом же самой диадемы стал обычный венок из полевых цветов – первое украшение невест эпохи неолита.

Фата же всегда носила символ некоей защиты от злых духов, сглаза и порчи. Согласно приметам, вплоть до окончания торжественного пира, посвященного бракосочетанию, невеста  должна была оставаться прикрытой, иначе завистливые или злые взгляды могли испортить супружескую жизнь в дальнейшем и отрицательно повлиять на способность к зачатию детей.

Испокон веков на Руси ценились естественная красота и  здоровье. Недаром, спросом пользовались невесты с длинной и пышной косой «толщиной в руку». Интересно, что такой спрос обусловлен и медицинскими показателями – обладательницы блестящих густых волос обычно не испытывают недостатка кальция и витаминов, и, соответственно, смогут выносить здорового ребенка.

Обычно девушки до замужества носили одну косу, и только после заключения брака в ежедневную жизнь молодой жены входила достаточно сложная прическа из уложенных в  крендель либо закрученных узлом  двух кос.

 

5

Причины достаточно просты – удобство и прочность такой прически позволяли заниматься домашними делами либо работать в поле без особого дискомфорта. Поверх укладки надевалась кика – своеобразная шапочка с вытянутыми в форме рогов боковинами.

Для свадьбы традиционную девичью косу украшали цветными шнурами и лентами, вплетали цветы. Под кокошник – непременный головной убор невесты – на голову клали белый шелковый платок. Чем богаче была невеста – тем роскошнее украшался кокошник и расшивались концы «белого плата».

Традиция же использования  в украшении свадебных причесок фатой и диадемой пришла к нам из Древнего Рима, и стала активно использоваться лишь в начале XVII века.

В современной свадебной  моде фата и диадема постепенно уступают первенство более практичным украшениям. Особой популярностью пользуются шпильки, украшенные кристаллами Сваровски или искусственными цветами, либо ободки с орнаментом из камней или фантазийными цветами из шелка и перьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

        Глава 2. Моделирование и выполнение свадебной прически    

Свадебные прически не должны быть сложными, фигурными, должны отличаться легкостью и изяществом, сочетаться с платьем. В такие прически вводятся модные и оригинальные элементы в небольшом количестве, оставляя традиционными фасоны свадебных платьев, которые достаточно мало меняются, приобретая оригинальность только за счет интересных элементов декора. Свадебная прическа может быть различной по форме, но обязательно должна увязываться с головным убором. Невесте не подходит яркий макияж. Мастер обязан помнить, что нарядные прически должны быть аккуратными и обладать способностью не терять форму на протяжении всего торжества. В процессе выполнения нарядных причесок может быть использована любая техника укладки волос. 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

7

       2.1 Стили свадебных причесок   

Стиль свадебной прически полностью зависит: от выбранного платья, времени года, аксессуаров, стиля проведения свадьбы, модных тенденций, вкуса и образа невесты. Свадебная прическа должна вам идти, нравиться и быть надежной. Ее следует придумать и заранее провести «репетицию» со стилистом. 

Свадебные прически в  классическом стиле  
Утонченный и умеренный классический стиль всегда актуален. Классическая прическа симметрична, проста по конструкции, украшена фатой, диадемой, декоративными шпильками или стразами. Волосы подняты вверх .

Это могут быть уложенные  в пучок на макушке волосы, самые  разнообразные узлы, а также пряди или локоны, которые обрамляют лицо.  
Свадебные прически в романтическом стиле.

Это самый женственный и популярный из свадебных стилей, который применяется к длинным волосам. В прическе присутствуют легкие волны, одного размера локоны, всевозможные кудри. Волосы могут быть, как распущены, так и частично собраны. Прическа в романтическом стиле всегда выглядит легко, воздушно и непринужденно

Свадебные прически в фольклорном стиле  
Прически в этом стиле постепенно набирают популярность. Поскольку основное равнение идет на народный, национальный или этнический наряд невесты, то вариантов причесок в фольклорном стиле может быть множество.

В прическе обычно присутствуют косы или разные плетения волос, которые не дают большого объема

 

 

Из аксессуаров применяются  разноцветные ленты из атласа, цветы, тесьма, кружева, вышивка и другие тематические элементы, которые есть в свадебном наряде.  
Свадебные прически в стиле ретро  
Мода имеет свойство возвращаться, поэтому прически в стиле ретро регулярно выбирают экстравагантные невесты

Ретро-стиль предполагает минимум аксессуаров и украшений  в волосах . 

Для коротких стрижек  подходят прически, которые носили в 20-х и 30-х годах прошлого века. Волосы укладывают волнами, без лишнего объема, надевают обруч, украшают с одной стороны цветочной веточкой или сеткой, которая плотно крепится к голове по всей передней поверхности. Этот ретро-стиль утонченный, с некоторым налетом французского шарма.  
Свадебные прически в авангардном стиле  
Авангардный стиль предполагает крайности и отсутствие ограничений

 

Прически в этом стиле  сверхнеобычны и поражают воображение, они асимметричны, могут иметь  пряди разных цветов и рваные края. Аксессуары применяются самые экзотические (ветки сухих морских растений, проволока, перья и пр.) 

 

Свадебные прически в  греческом стиле.  
Стиль элегантности, простоты и сексуальности. Прическа в этом стиле предполагает создание образа богини. Укладка выполняется либо со строгим пробором, либо с пучком, либо с локонами, либо прическа собирается из нескольких кос . Аксессуаров практически нет. Стиль несет в себе простоту, красоту и естественность. Никаких кричащих цветов, только белый или пастель. 

 

 

Свадебные прически в  стиле барокко.

Это стиль истинных королев! Прическа должна быть пышной, шикарной, торжественной и роскошной, богатой на украшения из искусственных цветов из шелка и драгоценных камней . Такую красоту можно создать только на основе специального каркаса и пышной шевелюры с длинными волосами, которые завивают в локоны

Свадебные прически в  будуар - стиле

Глядя на прическу, выполненную  в будуар-стиле, создается впечатление, что невеста только проснулась и  на скорую руку соорудила небрежную  прическу из длинных волос.

Этот стиль несет  в себе естественность, простоту и  сексуальность. Волосы небрежно закалываются на затылке

При этом непослушные  пряди выпадают, свисают и выглядывают  то тут, то там. Из аксессуаров присутствуют лишь серьги, а волосы остаются свободными от украшений.  
Свадебные прически в богемном стиле  
Красота и нарядность – составляющие этого стиля. Прически в основном выполняются на длинных волосах, которые либо оставляют в виде копны

украшенной цветами, обручами с цветами или совсем без аксессуаров, либо собирают к затылку, завивая кончики, либо завязывают сзади на уровне шеи в узел, а спереди по голове заплетают венок из кос. В любом случае прическа должна быть оригинальной.  
Свадебные прически в стиле модерн  
Оригинальные, стильные и яркие прически – это все о стиле модерн. В этом стиле выполняются и пышные укладки, которые получаются при помощи начесов, подкладок, кудрей, и гладкие, собранные в хвост и закрученные на затылке волосы, и волосы, стянутые в узел, из которого заплетают косу и завязывают вокруг основания узла. Модерн – это всевозможные оригинальные прически, которые лучше выполнять из ровных длинных волос. Аксессуары – стильные, а их количество ограничено.

  2.2 Свадебная прическа  на короткие волосы                                                              Холодная волна. Этот вариант не теряет своей популярности вот уже долгие годы. Героини немых фильмов в свое время поражали сердца мужчин томными взглядами и причудливо уложенными «волнами» на очаровательных головках  
Сегодня невесты, предпочитающие короткие стрижки, с удовольствием пользуются этим вариантом укладки. К слову сказать, с помощью такого способа можно создать совершенно разноплановые шедевры парикмахерского искусства.  
Художественный беспорядок. Любую короткую стрижку можно сделать эксклюзивной, приложив некоторые усилия и опираясь в работе на выбранный свадебный образ. Для этого достаточно обработать волосы любым моделирующим составом и поэкспериментировать, создавая растрепанные прядки или симпатичные завитки и располагая локоны определенным образом

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Монография или сборник  работ одного автора:

  1. Гэннон М. «Основы стрижки, окраски и укладки волос» М.: Контент 2010
  2. Гэннон М. «Новый взгляд на искусство стрижки, окраски и укладки волос» М.: Контент 2012
  3. Дятлова Н. парикмахерское дело Ростов н/Д: Феникс,2007
  4. Залевская. К. 50 суперстрижек: Серия хит сезона Ростов н/Д: Феникс,2012
  5. Панченко О.А. стрижка, причёска и моделирование. СПб Литера, 2013

Статья, материал в журнале, газете:

  1. Свадебный образ // Невеста. 2013. № 5
  2. Сияние красоты // Ваша свадьба. 2013. № 3

Свадебные прически

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 12:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок
Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос
В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:
истории создания причесок
структуры и типов волос, типов и форм лица

Содержание

Введение……………………………………………………………
………...3-4
Основная часть

История создания причесок………………………………….
……..….5-9
2. Строение и характеристика волос ……………………………
…………10
3. Форма головы и прическа…………………………………..
……...11-16
4. Классификация причёсок и их особенности…………………..
……...17-23
5. Особенности моделирования причесок……………………….
……...24-25
6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически…………………………………………………………….

……...26-27
7. Свадебные прически
7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………
7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………

……...28-29
……...29-31
7.3 Технология выполнения свадебной прически………………
……...32-33
Заключение………………………………………………………….
……........34
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Колледж «Семей»

 

 

 

 

дипломная работа

 

По предмету: «Моделирование и художественное оформление прически»

на тему: «Свадебные прически»

по специальности 0506000 – «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»

квалификация 0506063 – «Художник-модельер»

 

 

 

 

Выполнила: Агадаева Акбота

Научный руководитель: Закачурина О.Н.

 

 

 

 

 

г. Семей – 2012 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………

………...3-4

Основная часть

 
  1. История создания причесок………………………………….

……..….5-9

  2. Строение  и характеристика волос ……………………………

…………10

  3. Форма головы и  прическа…………………………………..

……...11-16

  4. Классификация причёсок и их особенности…………………..

……...17-23

  5. Особенности моделирования  причесок……………………….

……...24-25

  6. Инструменты и приспособления, необходимые для создания прически…………………………………………………………….

 

……...26-27

  7. Свадебные прически

  7.1 Правила подбора свадебных причесок………………………

  7.2 Украшения для свадебных причесок…………………………

 

……...28-29

……...29-31

  7.3 Технология выполнения свадебной прически………………

……...32-33

Заключение………………………………………………………….

……........34

Список  использованной литературы…………………..……….

………….35

Приложение 1 – 5…………………………………………………..

….......36-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Причёска – это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму причёски. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется, чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая чёлка, удлинённый затылок или наоборот. Сложная окраска, оригинальная укладка. В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос, лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем-краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой яркий и стойкий цвет волос. Также появляется очень много оттеночных средств, причём стоит заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.

Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.

Современная молодёжная причёска очень разнообразна, но всегда это-вызов всему банальному, желание утвердить себя в окружающем мире. Сегодня у молодых нет недостатка в информации и причёски, они выбирают независимо от родителей. Выбор причёски скорее зависит от степени их внутренней готовности к самовыражению.

Мода является неотъемлемой частью современного общества. Одежда, аксессуары, прически – все это и многое другое уже долгое время является владениями моды. Правда, одних интересуют только новые тенденции, в то время как для других мода – это и вовсе профессия. Прическа долгое время представляла собой признак того или иного слоя общества. Теперь же она превратилась в способ выражения своей индивидуальности. Поэтому квалифицированные парикмахеры с неординарным чувством стиля стали особенно цениться среди молодых людей, что повлияло на популярность курсов обучения парикмахерскому искусству.

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.

Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.

Сделать внешность человека более привлекательной – одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истинны: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.

Салоны-парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы-мастера парикмахерского дела помогают формировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одним из основных и престижных в сфере обслуживания.

Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижка, завивка, окраска, укладка, изготовление и использование в причёске постижерных изделий.

 Цель нашей дипломной работы: ознакомиться с основными правилами, тенденциями свадебных причесок

Для выполнения свадебных причесок необходимо знать очень многое, учитывать форму лица, структуру волос

В связи с реализацией поставленной цели необходимо изучение:

  • истории создания причесок
  • структуры и типов волос, типов и форм лица

  • классификации типов причесок и их особенности, основных правил моделирования причесок, силуэты причесок

  • средства для укладки, используемые в причёске, инструменты и приспособления

  • особенности  и правила подбора свадебных причесок

  • технологию выполнения некоторых свадебных причесок

  • значение и технологию выполнения свадебного макияжа

Практической значимостью нашей работы предполагается использование информации в особенностях моделирования свадебных причесок во взаимосвязи с типом лица, современными тенденциями, а также технологию выполнения некоторых свадебных причесок в парикмахерском деле

Основная часть

 

1. История создания причесок

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.

Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

Древний Египет.

Законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопатра. Всем знаком этот образ: строгие геометрические линии, прямые волосы, густая челка во всю ширину лба. В те далекие времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков и приготовления краски.

Античные времена.

Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос.

Так, в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким

Средневековье.

В это время начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить. Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

Эпоха Возрождения.

После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.

XVII - XVIII вв.

Башни, корабли, горы цветы - все это изготавливалось из волос; применялись, постижим, накладные волосы. Замысел парикмахера превращал голову клиентки в сказочный мир. Парикмахеры становятся художниками. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX в. по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX в. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали.

Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

    Информация о работе Свадебные прически

    Краткая история брака | История

    Союз мужчины и женщины, признанный авторитетом или церемонией, так же стара, как сама цивилизация, и брак в том или ином виде встречается практически в каждом обществе. Но на протяжении веков брак принимал разные формы.

    Ранний брак возник из-за потребности древних обществ обеспечить безопасную среду для размножения, передачи прав собственности и защиты родословных.Согласно древнему еврейскому закону, мужчина должен был стать мужем вдовы умершего брата.

    Но даже в те ранние времена брак был во многом связан с любовью и желанием, поскольку он был социальной и экономической стабильностью. Считается, что по своей округлой форме обручальное кольцо, обычай, восходящий к Древнему Риму, олицетворяет вечность и вечный союз. Когда-то считалось, что от безымянного пальца левой руки к сердцу идет вена или нерв.

    Многие другие современные брачные традиции берут свое начало в эти древние времена.Говорят, что молодожены способствуют фертильности, выпивая медовый напиток из меда в определенные лунные фазы, и именно эта традиция является источником слова «медовый месяц».

    Понимание брака сильно различается от культуры к культуре. В некоторых культурах этот институт рассматривался как эндогамный (мужчины должны были вступать в брак в рамках своей социальной группы, семьи, клана или племени), экзогамный (женитьба за пределами географического региона или социальной группы) или полигамный (позволяющий мужчинам жениться более чем на одной невесте) .

    Полигамия была официально запрещена к концу существования Римской империи законами, запрещающими прелюбодеяние, блуд и другие отношения, выходящие за рамки моногамного завета на всю жизнь. Здесь были посеяны семена современного брака, которые распространились на современный западный мир.

    В европейских странах брак традиционно считался гражданским институтом. Около 5-го века великие христианские богословы, такие как Августин, писали о браке, и христианская церковь заинтересовалась этой церемонией.

    Именно в этот момент христиане начали заключать свои браки со служителями на христианских собраниях, но именно в 12 веке Римско-католическая церковь официально определила брак как таинство, санкционированное Богом.

    В католицизме до сих пор считается, что таинство брака заключается между Богом, мужчиной и женщиной, в то время как Реформация шестнадцатого века н.э. переоценила брак как просто пожизненный и моногамный завет между мужчиной и женщиной. .

    В викторианскую эпоху романтическая любовь стала рассматриваться как главное условие брака, а ритуалы ухаживания стали еще более формальными. Заинтересованный джентльмен не мог просто подойти к девушке и начать разговор. Он должен был быть официально представлен, и только по прошествии некоторого времени считалось уместным, чтобы мужчина поговорил с дамой или чтобы пара увидела вместе.

    После официального представления, если джентльмен желал проводить женщину домой с вечеринки, он представлял ей свою карточку, и в конце вечера женщина рассматривала свои варианты и выбирала, кто будет ее сопровождающим! Затем она уведомляла счастливого джентльмена, давая ему свою карточку с просьбой сопроводить ее домой.

    Практически все ухаживания проходили в доме девочки, всегда под присмотром бдительных родителей. Если ухаживание продолжится, пара может выйти на крыльцо. Кроме того, пары редко могли видеться без сопровождающего, и предложения руки и сердца писались часто.

    Развод существует примерно столько же, сколько и брак, поэтому, хотя у нас было много практики в моногамии, мы все еще не очень в этом хороши!

    Древние греки широко разрешали развод, но даже в этом случае лицо, подавшее заявление о разводе, должно было подать прошение в суд, который определил, достаточны ли приведенные причины.В отличие от этого развод был редкостью в раннеримской культуре. Однако по мере роста могущества и авторитета империи гражданское право приняло идею о том, что муж или жена могут отказаться от брака по своему желанию.

    На протяжении последней тысячи лет развод в целом не одобрялся, и с первых лет христианской эпохи единственным «правильным» способом расторжения брака было расторжение брака - статус, который предоставлялся только церковью. Конечно, один британский король изменил все это в шестнадцатом веке, имея, возможно, самый известный развод в британской истории.

    В 1533 году Генрих VIII разорвал связи Англии с католической церковью и навсегда изменил лицо нашей нации исключительно потому, что он хотел развестись с Екатериной Арагонской и жениться на Анне Болейн.

    Во многих частях Европы и Америки XVI и XVII веков широко использовалась концепция «связывания». Этот процесс позволял ухаживающим парам спать на одной кровати, полностью одетой в «доску для связывания», разделяющую их. Это позволило паре поговорить и узнать друг друга в безопасных пределах дома девушки.

    В некоторых частях Европы 18-го века бисквит или буханка хлеба ломалась над головой невесты, когда она выходила из церкви. Незамужние гости бросались за кусками, и они клали их себе под подушки, чтобы помочь собственному состоянию в браке. Считается, что традиция иметь свадебный торт восходит к этому странному обычаю.

    .

    История французской косы

    Французские косы популярны во всем мире, но они определенно не являются символом Франции. Непонятно, что в них такого галльского на самом деле. Оказывается, «французские» косички вовсе не французские. Так кто же на самом деле отвечает за технику? История этого стиля намного круче (и длиннее), чем вы можете себе представить.

    Если мы ищем истоки современных французских косичек, Евразия - даже не тот континент.Вместо этого лучше всего начать с Северной Африки. Люди носят косичку из трех прядей на протяжении тысячелетий, и самые ранние свидетельства этого стиля пришли к нам из горного хребта Тассили-н-Аджер в Алжире. Здесь наскальное искусство, изображающее женщин с заплетенными в веревку косами, насчитывает почти 6000 лет. В последующие тысячелетия этот стиль также появился в раннем греческом искусстве, особенно в культовых статуях куросов , на кельтских воинах и девушках, а также как часть сложных причесок, которые носили придворные женщины династии Сун.

    На самом деле, похоже, что очень немногие культуры не знают французских кос, что делает их необычное прозвище еще более загадочным. Как может что-то столь универсальное быть названо в честь одной страны? Разумно, что сами французы даже не претендуют на этот стиль как на свой.

    Так почему американцы так запутались? Мы можем проследить происхождение этого конкретного неправильного названия до рассказа 1871 года из журнала Arthur's Home Magazine, в котором муж женоненавистник говорит своей жене «поторопитесь и наденьте тот новый кашемир, который я вам послал, и уложите волосы этим новым». Французская коса.«

    Возможно, из-за того, что Франция всегда была связана с модой и высоким уровнем жизни для людей по эту сторону Атлантики, любая «модная» коса была бы зарегистрирована как континентальная. Как и картофель фри и многое другое, наша любовь к французам связана с нашими деликатесами и изысками.

    Короче говоря, хотя вы можете и дальше называть ее французской косой, эта прическа на самом деле является одним из старейших и самых популярных изобретений человечества, столь же широко используемого сейчас, как и в древней Спарте.Они не из Парижа, но как бы вы их ни называли, собранные косы, несомненно, так же вневременны и шикарны, как Город Света.

    .

    Традиционная английская свадебная церемония

    Традиционная английская свадьба чаще проводится после внесения предложения руки и сердца от соответствующих сторон. Обычно мужчина предлагает женщине брак. В этом случае чаще всего мужчина опускается на одно колено и просит невесту: «Ты выйдешь за меня замуж?» Здесь будущая невеста получит обручальное кольцо.

    На свадебной церемонии или помолвке в Великобритании мужчина надевает кольцо на безымянный палец левой руки женщины.Последний день декабря (29) високосного года считается идеальным для женщины, чтобы сделать предложение мужчине. Чаще всего пара остается разлученной на срок, который они выбирают до того, как между ними состоится брак.

    После объявления помолвки объявляется запрет на брак. На древнеанглийском слово «вызывать» означает «запрет на брак». Запрет на брак - это уведомление, помещаемое в приходской церкви или в офисе регистратора браков.

    Banns или уведомление позволяет тем, кто выступает против брака, изложить свои причины в этом отношении.Обычно и традиционно британский брак становится законным только после демонстрации запретов или подписания свидетельства о браке.

    В день свадьбы, помимо жениха и невесты, внимание уделяется многим другим людям. Носитель кольца - обычно молодой мальчик - носит обручальное кольцо. Организаторы свадьбы организуют свадьбу. Со стороны жениха близкий родственник или друг выступает в роли шафера, а затем есть женихи - один или несколько - которые помогают жениху.

    Со стороны невесты в роли фрейлины выступает близкий друг или родственники. Если это место занимает замужняя женщина, ее называют «матроной чести». Тогда есть и подружки невесты. Отец невесты «отдает» свою дочь жениху. Если отца нет среди живых, его место может занять другой близкий родственник. Также есть девушки-цветочки и юные подружки невесты в возрастных группах от 8 до 16 лет.

    Приглашения рассылаются до свадьбы.Гости должны присутствовать как на свадьбе, так и на ее приеме. Но приглашения на прием могут быть ограничены. Когда гости прибывают на место проведения, сопровождающие передают соответствующие листовки, цветы и т. Д. И показывают их на свои места. Они провожают близких родственников на передние сиденья. Свадебная вечеринка стоит у алтаря с женихом.

    Жених и шафер остаются в церкви до прибытия новобрачных. Свадебный антураж представлен в конных экипажах или элегантных автомобилях.Свадебный антураж со стороны невесты состоит из всех лиц, упомянутых ранее. Паж носит кольцо на подушке или тарелке. Затем помощники / женихи сопровождают бабушку и дедушку и родителей невесты, а затем сопровождают подружек невесты. После этого входят фрейлина, кольценосец и цветочницы.

    Невеста идет по проходу в сопровождении отца под выбранную музыку. Традиционно по этому случаю разыгрывается свадебный марш «А вот и невеста».

    После этого начинается свадебная церемония. Услуга включает в себя брачные клятвы (традиционно религиозные) женихом и невестой, обмен кольцами, подписание свадебного журнала (в боковой комнате, где присутствуют невеста, жених, два свидетеля и чиновник). После этого конфетти, состоящее из лепестков цветов, птичьего корма или риса, гости бросают в сторону жениха и невесты.

    Затем новобрачная становится лицом к алтарю и бросает букет через голову в сторону гостей.Перед отъездом в медовый месяц молодожены фотографируются с родственниками и гостями.

    .

    Удивительные истоки 15 правил этикета

    В настоящее время они считаются просто хорошими манерами, но некоторые из наиболее известных нам правил этикета имеют долгую и удивительную историю.

    1. Сказать «Благослови тебя» после чихания

    Эта практика восходит к 590 году нашей эры, когда Папа Григорий I приказал немедленно благословить любого, кто чихнул, из-за страха, что это знак того, что он заразился чумой.

    2. Рукопожатие

    Первоначально рукопожатие при приветствии было принято в Англии несколько веков назад как средство подтверждения того, что ни одна из сторон не была вооружена.

    3. Опрокидывая шапку

    Снятие или опрокидывание шляпы в знак уважения имеет такое же происхождение, как и рукопожатие. Рыцари поднимали козырьки и становились более уязвимыми, демонстрируя дружелюбие и покорность перед начальством.

    4. Снимая шляпу в помещении

    В более ранние эпохи мужчины регулярно носили шляпы на улице, чтобы защитить их от непогоды. В помещении сняли головные уборы, чтобы эти же элементы (дождь, грязь и т.) не упадет на еду или на других людей.

    5. Держите локти подальше от стола

    На средневековых пирах людям, желающим пообедать с лордами и дамами, не хватало места, и длинные столы были забиты до отказа. В таких условиях просто невозможно было подпереть локти, не вторгаясь в пространство соседа. Кроме того, из-за того, что вы сгорбились над тарелкой с едой, подняв локти, вам показалось, что вы слишком хотите есть, как голодный крестьянин, а не сытый член общества.

    6. Прикрыть рот, чтобы зевнуть

    Исторически упоминалось множество причин, по которым вы скрываете зевоту. Считалось, что зевок - это спасение души от тела, проникновение злых духов и еще один знак чумы. Уже в 1653 году зевание стало считаться признаком скуки и, следовательно, грубым комментарием к вашей нынешней компании (и, следовательно, к чему-то, что вы хотели бы подавить или скрыть).

    7. Позволение даме ходить с правой стороны мужчины

    Вопрос о том, где гулять, был горячей темой в истории этикета.Некоторые источники говорят, что правая сторона, которая исторически находилась вдали от меча праворукого рыцаря в ножнах, является почетной стороной, по которой женщине или другому человеку, заслуживающему уважения, должно быть позволено ходить.

    8. Предоставление даме внутренней части тротуара

    Сегодня правило разрешать даме идти справа от мужчины заменяется практикой предоставления женщинам «внутренней» стороны от опасной дороги, чтобы не подвергать ее брызгам или сбегающим экипажам.

    9. Родители невесты платят за свадьбу

    В нынешнюю и немного неформальную эпоху правила этикета, кажется, имеют наибольшее значение во времена супружества. Например, обычно ожидается, что родители невесты оплатят все расходы, и эта практика возникла из-за того, что родителям приходилось придумывать привлекательное приданое, чтобы побудить мужчин забрать своих дочерей из своих рук.

    10. Осыпание невесты подарками

    Друзья невесты, а не ее семья, традиционно принимают душ, потому что давным-давно это был способ для женщины получить необходимое приданое для брака, который ее родители не одобряли.Исторически сложилось так, что если отец отклонял просьбу мужчины жениться на его дочери, друзья девушки призывали других «осыпать» ее подарками, чтобы брак продолжился.

    11. Трогательные стаканы для тостов

    Есть несколько объяснений того, почему принято «чокнуться» бокалами, чтобы завершить тост. Во-первых, этот жест представляет собой более тонкую форму проливания небольшого количества напитка в бокал вашего соседа, практика, которая была разработана как знак веры: если бы вы пытались отравить своего собеседника, вы тоже были бы отравлены.Немного менее циничное происхождение происходит из средневековья; когда считалось, что алкоголь буквально содержит «духи», что заставляло тех, кто его пил, вести себя возмутительно. Считалось, что колокольчики отгоняют таких злых духов, и звон бокалов был самым близким приближением.

    12. Предоставление R.S.V.P. к Приглашению

    Почему приглашения, написанные на английском языке, неизбежно включают в себя инициалы французской фразы Répondez S’il Vous Plaît ? Французская фраза «ответь, если хочешь» стала основным продуктом приглашений в высшее общество в 18 и 19 веках, потому что французский считался более классной альтернативой английскому для светских мероприятий.Хотя эта привычка использовать во всем французский язык отошла на второй план, к 1845 году эти четыре письма стояли в одиночестве в английских приглашениях с просьбой дать ответ.

    13. Не указывая на кого-то

    Почти все культуры на протяжении истории и во всем мире считают грубым указывать на кого-то. Убеждение настолько укоренилось, что трудно определить точное происхождение, но многие объяснения основаны на древней идее о том, что вы можете передать злых духов кому-то, глядя на них с негативными мыслями в уме, так называемым «сглазом».«Указывая на кого-то, вы обращаете на него внимание и возможные« дурные глаза ».

    14. Не носить белое после Дня труда

    Ношение белого цвета перед Днем труда имеет смысл, учитывая, что более светлые цвета являются более прохладным вариантом в теплые месяцы. Но избегать белого цвета после Дня труда несколько менее логично. Правило впервые появилось в конце 1800-х годов, когда богатые женщины из высшего общества установили серию произвольных модных предписаний, чтобы отделить новые деньги от старых, и избегать белого зимой было лишь одной из них.

    15. Вытаскивая для нее женское кресло

    Многие мелкие рыцарские поступки по отношению к женщинам - такие как открывание дверей и выдвижение стульев - происходят из сложной одежды, которую носили женщины из высшего общества много лет назад. Эта одежда была настолько строгой, что любому, кто носил модный стиль, требовалась помощь с такими вещами.

    .

    христианство | Определение, происхождение, история, верования, символы, типы и факты

    Суть и идентичность христианства

    По сути, христианство - это традиция веры, которая сосредоточена на фигуре Иисуса Христа. В этом контексте вера относится как к акту доверия верующих, так и к содержанию их веры. Как традиция, христианство - это больше, чем система религиозных убеждений. Это также породило культуру, набор идей и образов жизни, практик и артефактов, которые передавались из поколения в поколение с тех пор, как Иисус впервые стал объектом веры.Таким образом, христианство является одновременно живой традицией веры и культурой, которую вера оставляет позади. Агент христианства - это церковь, сообщество людей, составляющих тело верующих.

    Сказать, что христианство «сосредотачивается» на Иисусе Христе, значит сказать, что оно каким-то образом объединяет свои верования, обычаи и другие традиции по отношению к исторической личности. Однако немногие христиане согласятся оставить эту ссылку чисто исторической. Хотя традиция их веры исторична - i.д., они верят, что взаимодействие с божественным происходит не в царстве вневременных идей, а среди обычных людей на протяжении веков - подавляющее большинство христиан сосредотачивают свою веру в Иисуса Христа как в человека, который также является настоящей реальностью. Они могут включать много других упоминаний в свою традицию и, таким образом, могут говорить о «Боге» и «человеческой природе» или о «церкви» и «мире», но их не назвали бы христианами, если бы они не привлекли к себе внимание в первую очередь и последний к Иисусу Христу.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

    В этом сосредоточении на Иисусе как центральной фигуре есть что-то простое, но есть и что-то очень сложное. Эта сложность проявляется в тысячах отдельных церквей, сект и деноминаций, составляющих современную христианскую традицию. Спроецировать эти отдельные тела на фоне их развития в странах мира - значит предложить ошеломляющее разнообразие. Изображать людей, выражающих свою приверженность этой традиции в их молитвенной жизни и строительстве церквей, в их тихом богослужении или в их напряженных усилиях по изменению мира - значит предложить еще большее разнообразие.

    Учитывая такую ​​сложность, естественно, что на протяжении всей христианской истории как приверженцы традиции, так и те, кто ее окружали, предпринимали попытки упрощения. Это можно сделать двумя способами: сконцентрироваться на «сущности» веры и, следовательно, на идеях, которые являются ее неотъемлемой частью, или на «идентичности» традиции и, следовательно, на границах ее исторического опыт.

    Современные ученые определили средоточие этой религиозной традиции в контексте монотеистических религий.Христианство обращается к исторической личности Иисуса Христа на фоне опыта единого Бога и при этом старается оставаться верным ему. Он последовательно отвергал политеизм и атеизм.

    Второй элемент религиозной традиции христианства, за редким исключением, - это план спасения или искупления. Другими словами, верующие в церкви представляют себя в бедственном положении, от которого они нуждаются в спасении. По какой-то причине они отдалились от Бога и нуждаются в спасении.Христианство основано на конкретном опыте или схеме, направленной на акт спасения, то есть на возвращение или «выкуп», что является частью того, что означает искупление, этих созданий Бога к их источнику в Боге. Агент этого искупления - Иисус Христос.

    Возможно, что на протяжении веков подавляющее большинство верующих не использовали термин сущность для описания центральной направленности своей веры. Сам термин имеет греческое происхождение и, таким образом, представляет только одну часть традиции, один элемент в терминах, которые вошли в состав христианства. Essence относится к тем качествам, которые придают чему-то его индивидуальность и лежат в основе того, что отличает эту вещь от всего остального. Для греческих философов это означало нечто внутреннее и присущее вещи или категории вещей, что придавало ей характер и, таким образом, отделяло от всего другого. Таким образом, Иисус Христос принадлежит к сущности христианства и придает ему уникальную идентичность.

    Если большинство людей не озабочены определением сущности христианства, на практике они должны прийти к соглашению с тем, что подразумевает слово сущность .Заняты ли они спасением или искуплением, с одной стороны, или думают и говорят об этом искуплении, его действующей стороне и его значении, с другой, они концентрируются на сути своего опыта. Те, кто сконцентрировались внутри религиозной традиции, также помогли придать ей самобытность. Невозможно говорить о сущности исторической традиции, не обращая внимания на то, как ее идеальные качества обсуждались на протяжении веков. Тем не менее, можно последовательно рассматривать отдельные предметы сущности и идентичности, всегда осознавая, как они взаимосвязаны.

    .

    этика | Истоки, история, теории и приложения

    Этика , также называемая моральной философией , дисциплина, связанная с тем, что является морально хорошим и плохим и морально правильным и неправильным. Этот термин также применяется к любой системе или теории моральных ценностей или принципов.

    Популярные вопросы

    Что такое этика?

    Термин этика может относиться к философскому изучению концепций морального правильного и неправильного, морального хорошего и плохого, к любой философской теории того, что является морально правильным и неправильным или морально хорошим и плохим, а также к любой системе или кодексу. моральных правил, принципов или ценностей.Последняя может быть связана с определенными религиями, культурами, профессиями или практически с любой другой группой, которая хотя бы частично характеризуется ее моральным мировоззрением.

    Чем этика отличается от морали?

    Традиционно этика относилась к философскому исследованию морали, которая представляет собой более или менее систематический набор убеждений, обычно разделяемых группой, о том, как люди должны жить. Этика также относится к частным философским теориям морали.Позже этот термин был применен к определенным (и более узким) моральным кодексам или системам ценностей. Этика и мораль теперь используются почти взаимозаменяемо во многих контекстах, но название философского исследования остается этика .

    Почему важна этика?

    Этика имеет значение, потому что (1) она является частью того, сколько групп определяют себя и, следовательно, частью идентичности их отдельных членов, (2) ценности, касающиеся других, в большинстве этических систем отражают и способствуют близким человеческим отношениям и взаимному уважению и доверие, и (3) для эгоистичного человека может быть «рациональным» быть моральным, потому что его или ее личным интересам, возможно, лучше всего служить в долгосрочной перспективе, отвечая взаимностью на моральное поведение других.

    Этика - это социальная наука?

    Нет. Если понимать этику как эквивалент морали, этику можно изучать как социально-психологический или исторический феномен, но в этом случае она будет объектом социально-научного исследования, а не социальной наукой сама по себе. Рассматриваемая как философское исследование моральных концепций, этика является отраслью философии, а не социальной науки.

    Как нам жить? Должны ли мы стремиться к счастью или к знаниям, добродетели или созданию красивых объектов? Если мы выберем счастье, оно будет нашим собственным или счастьем всех? А какие вопросы стоят перед нами в большей степени: правильно ли быть нечестным в добром деле? Можем ли мы оправдать жизнь в богатстве, в то время как в других частях света люди голодают? Оправдана ли война в тех случаях, когда велика вероятность того, что невинные люди будут убиты? Это неправильно - клонировать человека или уничтожать человеческие эмбрионы в медицинских исследованиях? Каковы наши обязательства, если таковые имеются, по отношению к поколениям людей, которые придут после нас, и к нечеловеческим животным, с которыми мы живем на нашей планете?

    Этика занимается такими вопросами на всех уровнях.Его предмет состоит из фундаментальных вопросов практического принятия решений, а его основные проблемы включают характер конечной ценности и стандарты, по которым человеческие действия могут быть оценены как правильные или неправильные.

    Термины этика и мораль тесно связаны. Сейчас принято ссылаться на этические суждения или этические принципы, тогда как раньше было бы точнее говорить о моральных суждениях или моральных принципах. Эти приложения являются расширением значения этики.В более раннем употреблении этот термин относился не к самой морали, а к области исследования или области исследования, предметом которой является мораль. В этом смысле этика эквивалентна моральной философии.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

    Хотя этика всегда рассматривалась как раздел философии, ее всеобъемлющий практический характер связывает ее со многими другими областями изучения, включая антропологию, биологию, экономику, историю, политику, социологию и теологию.Тем не менее, этика остается отличной от таких дисциплин, потому что это не вопрос фактического знания, как это делают науки и другие области исследования. Скорее, это связано с определением природы нормативных теорий и применением этих наборов принципов к практическим моральным проблемам.

    В этой статье мы будем рассматривать этику как область философии, особенно в том виде, в каком она получила свое развитие на Западе. Для освещения религиозных концепций этики и этических систем, связанных с мировыми религиями, см. Буддизм; Христианство; Конфуцианство; Индуизм; Джайнизм; Иудаизм; Сикхизм.

    Истоки этики

    Мифические рассказы

    Введение моральных кодексов

    Когда зародилась этика и как она возникла? Если иметь в виду собственно этику, то есть систематическое изучение того, что является морально правильным и неправильным, становится ясно, что этика могла возникнуть только тогда, когда люди начали размышлять о том, как лучше всего жить. Эта рефлексивная стадия возникла спустя долгое время после того, как человеческие общества выработали какую-то мораль, обычно в форме обычных стандартов правильного и неправильного поведения.Процесс размышления, как правило, проистекает из таких обычаев, даже если в конце концов он может обнаружить их отсутствие. Соответственно, этика началась с введения первых моральных кодексов.

    Практически в каждом человеческом обществе есть мифы, объясняющие происхождение морали. В парижском Лувре находится черная вавилонская колонна с рельефом, на котором изображен бог солнца Шамаш, представляющий свод законов Хаммурапи (умер в г. ок. г. до н. Э.), Известный как Кодекс Хаммурапи. Еще одним примером можно считать еврейскую Библию (Ветхий Завет) о том, что Бог дал Десять заповедей Моисею (процветавший в XIV – XIII веках до н. Э.) На горе Синай.В диалоге « Протагор » Платона (428 / 427–348 / 347 до н. Э.) Есть откровенно мифическое повествование о том, как Зевс сжалился над несчастными людьми, которые физически не могли сравниться с другими животными. Чтобы восполнить эти недостатки, Зевс дал людям моральное чутье и способность к закону и справедливости, чтобы они могли жить в больших сообществах и сотрудничать друг с другом.

    Кодекс Хаммурапи

    Деталь стелы с надписью Кодекс Хаммурапи, изображающая царя перед богом Шамашем, барельеф из Сузы, 18 век до нашей эры; в Лувре, Париж.

    © Art Media / Heritage-Images / age fotostock

    То, что мораль должна быть наделена всей тайной и силой божественного происхождения, неудивительно. Ничто другое не могло дать таких веских причин для принятия морального закона. Приписывая морали божественное происхождение, священство стало ее толкователем и хранителем и тем самым закрепило за собой силу, от которой оно не сразу отказывалось. Эта связь между моралью и религией настолько прочно закрепилась, что до сих пор иногда утверждают, что не может быть морали без религии.Согласно этой точке зрения, этика не является самостоятельной областью изучения, а скорее отраслью теологии ( см. моральное богословие).

    Есть некоторая трудность, уже известная Платону, с точкой зрения, что мораль была создана божественной силой. В своем диалоге Euthyphro Платон рассматривал предположение о том, что именно божественное одобрение делает действие хорошим. Платон указывал, что в этом случае нельзя было бы сказать, что боги одобряют такие действия, потому что они хороши.Почему же тогда они их одобряют? Их одобрение полностью произвольно? Платон считал это невозможным и поэтому считал, что должны быть некоторые стандарты правильного или неправильного, которые не зависят от симпатий и антипатий богов. Современные философы в целом приняли аргумент Платона, поскольку альтернативный вариант предполагает, что если бы, например, боги одобряли пытки детей и не одобряли помощи соседям, то пытки были бы хорошо, а добрососедство - плохо.

    .

    Смотрите также

    Top