Есенин анализ стихотворения зеленая прическа


Анализ стихотворения Есенина Зеленая прическа

Стих С. Есенина «Зеленная прическа» был написан в 1918г и посвящено Лидии Кашининой, которая проживала в родном селе поэта. Сергей очень любил свою Родину. Любил всю широту и красоту родного края. На мой взгляд, Кашинина очень нравилась поэту. Лидия вместе со своими детьми проживала в очень красивом доме, в котором часто бывал поэт. Есенин часто посещал этот дом, где помогал ставить спектакли Лидии вместе с ее детьми. Они гуляли, играли, беседовали и ставили спектакли.

Матери Сергея Есенина его отношения с замужней женщиной очень не нравились. Поэтому, мне кажется, автор в этом стихе передал свои отношения к этой женщине через аллегорическое сравнение с прекрасным деревом.

Это произведение было построено на диалоге автора с образом прекрасной девушки, которую олицетворяет березка:

"Зелёная причёска,
Девическая грудь,
О тонкая берёзка..."

В этих строчках стихотворения я вижу восторг Есенина, передающий через образ красивой, стройной березки, образ красивой девушки, в которую влюблен автор. Свой восторг красотой этой юной особы он передает с помощью восхищения зеленью полей и лесов родной деревни.

На мой взгляд, Есенин в этом стихотворении хотел передать свои чувства, к Лидии и описать их с помощью любви к родному краю, к своей деревне, в которой он родился и вырос.

В этом произведении автор восхищается красотой и яркостью лета. Летней сочной зеленью, с помощью которой он смог передать все чувства, зародившиеся в нем от общения с этой женщиной.

Описывая всю двойственность их отношений, он использовал осень, которой характерна грусть и тоска:

«Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил печальный
Твой предосенний шум…»

Поэт смог свои отношения и неизбежность их разлуки описать с помощью перехода в более грустную, печальную, но все равно красивую пору года- осень. Влюбленность этих людей смогла вырасти в теплые, дружеские отношения, которые, как мне кажется, очень ценил Есенин.

Прощай, моя голубка,
До новых журавлей».

Картинка к стихотворению Зеленая прическа

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Фета Шепот, робкое дыханье

    Стихотворение Афанасия Фета "Шепот, робкое дыханье..." создает ощущение невозможности существования пейзажных зарисовок без любовных переживаний. Каждая из этих тем раскрывается в полной мере лишь под воздействием другой.

  • Анализ стихотворения Цветаевой Глаза

    Родилась Марина Цветаева в московской интеллигентной семье. Жизнь ее протекала до совершеннолетия весело и радостно. Но вскоре все ее безоблачное детство внезапно закончилось. Поэтессу постигла череда разочарований. Она, конечно,

  • Анализ стихотворения Фета Венера Милосская

    На создание своего стихотворного шедевра «Венера Милосская», Афанасия Фета вдохновила одноименная древнегреческая статуя богини всех влюбленных. Встреча поэта и скульптуры состоялась в Лувре в 1856 году.

  • Анализ стихотворения Брюсова Женщине

    Стихотворение В. Я. Брюсова “Женщине”, относящее к жанру любовная лирика, было опубликовано в 1900 году в сборнике “Tertia Vigilia”. Произведение посвящено жене поэта - Иоанне Рунт, которую он буквально боготворил. Произведение увидело свет

  • Ахмадулина

    Знаменитая поэтесса родилась в Москве 10 апреля 1937 года, в семье крупного начальника таможенной отрасли и переводчицы.

Анализ стихотворения Есенина Зеленая прическа сочинения и текст

Анализ стихотворения Есенина «Зеленая прическа»

Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина — обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его березкой. Она нравится ему, напоминает девушку (« девическая грудь» ) — тонкую, стройную.

Метафоры: «зеленая прическа». «косы — ветви» — помогает созданию этого образа. В этом

стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя. Оно написано от первого лица. Лирический герой задает вопросы березке, а она отвечает ему, рассказывая об окружающем мире. И в вопросах, и в ответах природа живет. Показать это Есенину помогает олицетворение: «шепчет ветер». «звенит песок». «луна стелет» .

Цвет и звук также живут в этом стихотворении: «зеленая прическа». «сияние зеленей». «луна» ; «звенит песок». «звон ветвей» — напоминание а колокольном звоне, таком же символе России как и береза. Этот звук в стихотворении помогают передать сонорные и шипящие, которых много.

В композиции Есенин прибегает к форме кольца: в начале стихотворения задает вопрос — в конце получает ответ. Березка объясняет, почему загляделась в пруд — загрус-тила об уходящем лете, вспомнила о близкой осени.

Есенин. Зелёная причёска, Девическая грудь…

С. А. Есенин

Зелёная причёска,
Девическая грудь.
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?

Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил — печальный
Твой предосенний шум.

И мне в ответ березка:
«О любопытный друг,
Сегодня ночью звездной
Здесь слезы лил пастух.

Луна стелила тени,
Сияли зеленя.
За голые колени
Он обнимал меня.

И так, вдохнувши глубко,
Сказал под звон ветвей:
„Прощай, моя голубка,
До новых журавлей“».

Есенин 1918

Зеленая прическа

Позже в любовной лирике появляются мотивы, сливающие воедино поэзию любви с поэзией природы, передающие возвышенную одухотворенность чувства и его целомудренность. Так, в стихотворении «Зеленая прическа. », посвященном Л.И. Кашиной, хрупкая девушка сравнивается с тонкой, заглядевшейся в пруд березкой, ее косички – с ветвями, прибранными лунным гребешком.

Слайд 5 из презентации «Любовь в творчестве Есенина». Размер архива с презентацией 1055 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Есенин о животных» - Сергей Есенин. Народный символ несчастья. Образ кошки. Красный конь. Образ собаки. Образ коровы. Образ коня. Молодость. Атрибут крестьянской избы. Исторические события. Безжалостное отношение людей к животным. Образ лисицы. Розовый конь. Давняя дружба собаки и человека. Предвестник смерти. Братья наши меньшие. Образ воронов. Черный конь. Прием антропоморфизма. Революция. Статистические данные. Конь.

«Природа в творчестве Есенина» - Край любимый. Сергей Есенин. Природа в творчестве С.А.Есенина. Роса блестит на крапиве. Прием олицетворения природы. Чувство родины. Не жалею, не зову, не плачу. Лирика жива одной большой любовью. Стихи Сергея Есенина. Источник вдохновения.

«Природа в лирике Есенина» - Любовь к родине. Край любимый. Природа как выражение окружающего мира. Короткий жизненный путь. Радуница. Синее небо. Спас-Клепиковская школа. Я человек не новый. Родная природа в лирике С.А.Есенина. Пахнут шелковые травы. Это драма деревенского парня. Гражданин села. Свет вечерний шафранного края. Не грусти так шибко обо мне. Сергей Есенин. Ранние стихи. Отговорила роща золотая. Есенин и его современники.

«Образ Родины в творчестве Есенина» - Детство поэта. Образ Родины. Клен заледенелый. До свиданья, друг мой, до свиданья. Творчество С.А. Есенина. Россия. Лирика. Сергей Есенин. Нет поэта без Родины. Памятник С.А.Есенину. Отговорила роща золотая. Навеки имею нежность грустную русской души. Раздольные песни. Страна берёзового ситца.

«Женщины Сергея Есенина» - Шаганэ (Шагандухт) Тальян. Сардановская Анна Алексеевна. Любовь. Поэт. Первая гражданская жена. Анна Изряднова. Августа Миклашевская. Дочь. Гипотеза. Сергей Александрович Есенин. Галина Бениславская. Надежда Вольпин. Переживания великого поэта. Айседора Дункан. Зинаида Райх. Софья Толстая. Есенинская страсть.

«Любовь в творчестве Есенина» - Лирический герой. Девушка-березка. Есенин совершил поездку в Батуми. Подражание песне. Стихи последнего периода творчества. Истинная любовь. Творчество. Любовная лирика. Любовь. Тема любви в лирике Есенина. Зеленая прическа. Сыплет черемуха снегом. Цикл «Любовь хулигана». Заметался пожар голубой. Время душевного кризиса поэта.

Всего в разделе «Есенин» 9 презентаций

Особенности любовной лирики С. Есенина

Мне очень близко творчество русского поэта С. А. Есенина, потому что в его удивительно поэтических произведениях удалось узнать всю жизнь этого человека с его успехами и трудностями. В каждой лирической строке поэта бьется его сердце, полное любви к родному краю, ко всему живому на Земле. Собственно любовная лирика занимает в поэзии С. Есенина особое место. Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. С. Есенин родился и вырос в деревне, и её жизнь, её сказки и песни, просторы полей и старинный русский уклад повлияли на него и вошли в его лирику. Его лирика чудесна, красива и необычайно чуткая, каждый человек может узнать самого себя и собственные чувства, эмоции, переживания в стихотворениях поэта. Она богата необыкновенными образами и завораживающей силой. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат, интересен и уникален. В своем творчестве С. Есенин затрагивал многие темы, но мотив любви можно назвать сквозным во всех его произведениях. Его лирика никого не оставляет равнодушным. С. Есенин писал « Моя лирика жива одной большой любовью…» Какие же именно особенности любовной лирики были у С. Есенина? На этот вопрос я и хочу попытаться ответить.

Любовь - это высшее проявление наших чувств. Любовь - это дар, который послан нам свыше. Она всегда приходит внезапно: врывается в нашу привычную жизнь и нарушает наш привычный уклад жизни. Но как же она проявляется у поэта? Я бы хотел ответить на этот вопрос, на примере одного из любимых произведения поэта -стихотворении «Зеленая прическа…». а так же поделиться своими мыслями и впечатлениями от его прочтения. Так как считаю, что именно в этом стихотворении сконцентрирована, может быть не вся, но большая часть чувств поэта.

Стихотворении «Зеленая прическа…» было написано в 1918 году. Посвящено оно было Л. И. Кашиной. Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина – обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его берёзкой. Она нравится ему, напоминает девушку (« девическая грудь» ) – тонкую и стройную.

Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?

Метафоры: «зелёная причёска». «косы – ветви» – помогает созданию этого образа. В этом стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя. Оно написано от первого лица. Лирический герой задаёт вопросы берёзке, а она отвечает ему, рассказывая об окружающем мире. И в вопросах, и в ответах природа живёт. Показать это С. Есенину помогает олицетворение: «шепчет ветер». «звенит песок». «луна стелет». Цвет и звук также живут в этом стихотворении: «зелёная причёска». «сияние зеленей». «луна» ; «звенит песок». «звон ветвей» – напоминание а колокольном звоне, таком же символе России как и берёза. Этот звук в стихотворении помогают передать сонорные и шипящие, которых много.
В композиции Есенин прибегает к форме кольца: в начале стихотворения задаёт вопрос – в конце получает ответ. Берёзка объясняет, почему загляделась в пруд – загрустила об уходящем лете, вспомнила о близкой осени.
В заключении хочется сказать, что любовная лирика С. Есенина имела, имеет и будет иметь фантастический успех. Уход из жизни Сергея Есенина до сих пор не разгадан. Однако неоспоримо- литература потеряла талант: «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему

Послушайте стихотворение Есенина Зеленая прическа

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Зеленая прическа

Анализ стихотворения Есенина “Зеленая прическа” 👍

Стихотворение “Зеленая прическа” принято датировать августом 1918 года. Есенин посвятил его Лидии Ивановне Кашиной (1886-1937). Она владела имением в Константинове – родном селе поэта.

Согласно воспоминаниям сестры Сергея Александровича, поместье отличалось красотой, хотя и было небогатым и относительно маленьким. Его центр – двухэтажный дом из камня – утопал в зелени. На участке росли фруктовые сады, липовые аллеи.

Деревенским детишкам имение казалось поистине сказочным. Есенин познакомился с Кашиной до Октябрьской революции.

Летом 1917-го он устроил вместе с детьми Лидии Ивановны домашний спектакль, что позволило ему впоследствии чаще бывать в имении.

Мать поэта отношениями с барыней была недовольна. В 1918-19 гг. Кашина находилась в Москве.

Известно, что Сергей Александрович посещал ее дом, расположенный в Скатертном переулке.

В стихотворении “Зеленая прическа” Есенин использует прием одухотворения природы, широко распространенный в русском фольклоре. В лирике поэта он встречается достаточно часто. Дело в том, что Сергею Александровичу было сложно представить человека вне растительного мира – это одна из характерных

особенностей его творческого мироощущения.

С помощью вышеназванного приема Есенин добивался сразу двух целей: демонстрировал внутренний мир героя и помогал читателям почувствовать природную красоту, разнообразие ее проявлений. В “Зеленой прическе” поэт несколько отходит от традиций русского народного творчества. Он так сильно очеловечивает мир природы, что одновременно дает два описания – речь идет и о березке, и о девушке. Последние три строфы – монолог дерева.

Лирический герой стихотворения слышит рассказ о том, как ночью с березкой расстался пастух, попрощавшись с ней “до новых журавлей”. В произведении показано предосеннее, но еще зеленое молодое деревце. Оно настолько уподоблено юной представительнице прекрасного пола, что перед читателями раскрывается вся гамма чувств, связанных с разлукой влюбленных.

Рассматриваемый текст полностью строится на принципе “двойного видения”. Столь сильное одухотворение природы больше характерно для поздней лирики Есенина. Например, подобный прием можно встретить в стихотворениях “Клен ты мой опавший, клен заледенелый…” и “Слышишь – мчатся сани, слышишь – сани мчатся…”.

Произведение “Зеленая прическа” было положено на музыку. Самый известный вариант принадлежит композитору Тихону Николаевичу Хренникову (1913-2007).

Анализ стихотворения Есенина «Зеленая прическа»📕

Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина — обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его березкой. Она нравится ему, напоминает девушку (« девическая грудь» ) — тонкую, стройную.

Метафоры: «зеленая прическа» , «косы — ветви» — помогает созданию этого образа. В этом

стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя. Оно написано от первого лица. Лирический герой задает вопросы березке, а

она отвечает ему, рассказывая об окружающем мире. И в вопросах, и в ответах природа живет. Показать это Есенину помогает олицетворение: «шепчет ветер» , «звенит песок» , «луна стелет» .

Цвет и звук также живут в этом стихотворении: «зеленая прическа» , «сияние зеленей» , «луна» ; «звенит песок» , «звон ветвей» — напоминание а колокольном звоне, таком же символе России как и береза. Этот звук в стихотворении помогают передать сонорные и шипящие, которых много.

В композиции Есенин прибегает к форме кольца: в начале стихотворения задает вопрос — в конце получает ответ. Березка объясняет, почему загляделась в пруд — загрус-тила об уходящем лете, вспомнила о близкой осени.

Зеленая прическа · Есенин · анализ стихотворения

Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О тонкая березка,
№4 Что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
№8 Ты лунный гребешок?

Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил печальный
№12 Твой предосенний шум.

И мне в ответ березка:
«О любопытный друг,
Сегодня ночью звездной
№16 Здесь слезы лил пастух.

Луна стелила тени,
Сияли зеленя.
За голые колени
№20 Он обнимал меня.

И так, вдохнувши глубко.
Сказал под звон ветвей:
«Прощай, моя голубка,
№24 До новых журавлей».

Zelenaya pricheska,
Devicheskaya grud,
O tonkaya berezka,
Chto zaglyadelas v prud?

Chto shepchet tebe veter?
O chem zvenit pesok?
Il khochesh v kosy-vetvi
Ty lunny grebeshok?

Otkroy, otkroy mne taynu
Tvoikh drevesnykh dum,
Ya polyubil pechalny
Tvoy predosenny shum.

I mne v otvet berezka:
«O lyubopytny drug,
Segodnya nochyu zvezdnoy
Zdes slezy lil pastukh.

Luna stelila teni,
Siali zelenya.
Za golye koleni
On obnimal menya.

I tak, vdokhnuvshi glubko.
Skazal pod zvon vetvey:
«Proshchay, moya golubka,
Do novykh zhuravley».

Ptktyfz ghbxtcrf,
Ltdbxtcrfz uhelm,
J njyrfz ,thtprf,
Xnj pfukzltkfcm d ghel?

Xnj itgxtn nt,t dtnth?
J xtv pdtybn gtcjr?
Bkm [jxtim d rjcs-dtndb
Ns keyysq uht,tijr?

Jnrhjq, jnrhjq vyt nfqye
Ndjb[ lhtdtcys[ lev,
Z gjk/,bk gtxfkmysq
Ndjq ghtljctyybq iev/

B vyt d jndtn ,thtprf:
«J k/,jgsnysq lheu,
Ctujlyz yjxm/ pdtplyjq
Pltcm cktps kbk gfcne[/

Keyf cntkbkf ntyb,
Cbzkb ptktyz/
Pf ujkst rjktyb
Jy j,ybvfk vtyz/

B nfr, dlj[yedib uke,rj/
Crfpfk gjl pdjy dtndtq:
«Ghjofq, vjz ujke,rf,
Lj yjds[ ;ehfdktq»/

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

Анализ стихотворения Зелёная причёска

Петр Гринев - главный герой рассказа. Ему 17 лет он русский дворянин, только что поступивший на военную службу. Одно из основных качеств Гринева – искренность. Он искренен с героями романа и с читателями. Рассказывая и своей жизни, он не стремился приукрасить ее. На кануне дуэли со Швабриным, он взволнован и не скрывает этого: «Признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении». Также прямо и просто говорит он и своем состоянии перед беседой с Пугачевым в день захвата им Белогорской крепости: «Читатель легко может себе представить, что я не был совершенно хладнокровен». Гринев не скрывает и отрицательных поступков (случай в трактире, во время бурана, в разговоре с Оренбургским генералом). Грубые ошибки искупаются его раскаянием (случай с Савельчем).
Дума Гринева еще не очерствела на военной службе, некоторые он сохранил до конца жизни. Он содрогнулся при виде изуродованного башкира, захваченного при распространении Пугачевских листовок. Сильное впечатление производит на него пение Пугачевцев: «Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простая песня о виселице, распеваемая людьми, обреченными виселицею. Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, - все потрясало меня каким-то поэтическим ужасом».
Гринев не был трусом. Он без колебания принимает вызов на дуэль. Он один из немногих выступает на защиту Белогорской крепости, когда, не смотря на команду коменданта, «оробелый гарнизон не двигается с места». Он возвращается за отставшим Савельичем.
Эти поступки также характеризуют Гринева, как человека, способного любить. Гринев не злопамятен, он искренне мирится с Швабриным. Ему не свойственно злорадство. Уезжая из Белогорской крепости, с освобожденной по приказу Пугачева Машей, он видит Швабрина и отворачивается, не желая «торжествовать над униженным врагом».
Отличительная черта Гринева – привычка платить добром за добро умением быть благодарным. Отдает Пугачеву свой тулуп, благодарит за спасение Маши.

1 дата рождения.
2 дата смерти.
3 где учился?
4 как учился?
5 был женат?

В Нарцисса влюбилась нимфа Эхо, но он не ответил ей взаимностью и тогда нимфа попросила Богов, чтобы те наказали высокомерного Нарцисса. Боги вняли её мольбам и решили, что Нарцисс влюбится в первого , кого увидит. Когда Нарцисс возвращался с охоты, он склонился над прудом и увидел своё отражение . Нарцисс влюбился в себя. Он настолько был влюблён, что зачах и превратился в цветок. 

Мне кажется,что нет...
Башмачкин Акакий Акакиевич – главный герой повести. «Маленький человечек 
    с лысинкой на лбу», 50-ти лет. Всю жизнь он служит переписчиком бумаг «в одном департаменте». Там его презирают, коллеги издеваются над этим неприметным, забитым человеком. Б. получает мизерную зарплату, поэтому всю жизнь ходит в заношенной до дыр шинели. Наступает момент, когда ее уже не возможно починить, - нужно шить новую. Расчислив свой «капитал», Б. решается на это. Он начинает экономить, отказывая себе во всем. Б. поддерживает «вечная идея будущей шинели», он даже допускает «дерзкие и отважные мысли», не положить на куницу на воротник? Наконец, герой собирает нужную сумму денег для пошива шинели, и она сшита. С этого момента Б. как будто перерождается. Идя на вечер к своему сослуживцу, чтобы «вспрыснуть» обнову, герой другими глазами смотрит на все окружающее. Все ему кажется прекрасным и удивительным. В гостях он задерживается до 12 часов ночи (впервые в жизни!). На обратном пути героя обворовывают – крадут шинель, которую он успел ощутить «подругой жизни». С этого момента начинается «второй круг ада» для Б. Он ходит по всем инстанциям, пытаясь добиться, чтобы его шинель нашли. Не найдя помощи у пристава, Б. обращается к «одному значительному лицу». Чин и осознание своего положения совершенно сбили этого чиновника с толку. Человеческое начало подавлено в нем бюрократическим гонором. Просьба несчастного Б. вызывает у чиновника приступ неудержимого гнева. По дороге домой потрясенный Б. заболевает «грудной жабой». Не приходя в себя и проклиная Его Превосходительство, герой умирает. О его смерти узнают лишь на 4-ый день и, не печалясь, тут же заменяют новым исполнителем. Но «жизнь» «маленького человека» на этом не окончилась. Б. превращается в мистического мстителя. По ночам он срывает шинели с чиновников любых рангов и, наконец, добирается до своего обидчика. Только после этого дух Б. успокаивается. Таков итог социально, а вследствие этого, и личностно ничтожной личности, превращенной в функцию.

разбор цикла стихотворений и краткое содержание

Поэзия Есенина в период с 1917 по 1923 год была самой противоречивой за все время творчества поэта. Однако в нем особенно заметен ведущий тренд, главный тренд. Разочарованный и сомневающийся, Сергей Александрович Есенин внимательно следит за реальностью послереволюционного периода и в конце концов, хотя это и трудно для него, осознает необходимость ленинских реформ в стране.

В этом сознании далеко не последнюю роль играли чужие впечатления, чувства и мысли, которые отразил поэт в эссе «Железный Миргород» и пьесе «Страна негодяев».

Зарубежные впечатления, полученные в Америке и Европе, особенно остро проявились в атмосфере активных будней, в которой оказался Есенин после возвращения в Россию. Российская действительность, картины из жизни страны контрастировали в увиденных за границей работах и ​​отражали его анализ.

«Персидские мотивы» (Есенин) относятся к последнему периоду творчества поэта. В последние два года его преследовало желание быть достойным жителем своей страны, а также ориентация на художественное наследие А.С. Пушкин.

«Персидские мотивы» в творчестве поэта

В каждом стихотворении слышны непрекращающиеся поиски отточенной классической формы для отражения нового содержания. Есенин снова и снова возвращается к вечным темам дружбы, любви, мыслям о назначении искусства. Другими словами, в эти годы звучат и мотивы о бренности земной жизни.

Наиболее ярко поздняя лирика Сергея Александровича выражена в цикле «Персидские мотивы». Он отражает не только психологическую и мировоззренческую эволюцию поэта, но и некоторые особенности поэтической эволюции.

Оценки современников

Как и другие произведения Есенина 1924-1925 годов, цикл стихотворений «Персидские мотивы» получил неоднозначную оценку критиков того времени. В то время серьезного критического литературного анализа не проводилось. «Персидские мотивы» (Есенин) оценивались в основном по впечатлениям от быстрого ознакомления с текстом или чтения его самим поэтом. Часто это были в основном субъективные расплывчатые заявления и заметки. Их можно найти в воспоминаниях и статьях современников Есенина.Однако они не дают исчерпывающего представления об истинном отношении к «персидским стихам» литературных кругов нашей страны. Уже тогда были другие, более негативные оценки.

Так, В. Маяковский в статье «Рожденные города» противопоставил стихи этого цикла актуальным задачам советской культуры. Однако явно ошибочное и предвзятое отношение этих двух поэтов к лирике друг друга объяснялось столкновением разных интересов и острой литературной борьбой того времени.Есенин также негативно отзывался о творчестве Маяковского, называя «персидские мотивы» просто «восточными сладостями», экзотикой.

Современная критика

В современной критике и отечественной литературной критике последнего десятилетия высоко ценится персидский цикл. Ему были посвящены произведения В. Перцова, К. Зелинского, А. Дымшица, Е. Наумова, И. Евенова, А. Жаворонкова, А. Кулинича, С. Кошечкина, С. Гайсаряна, В. Белоусова и других. Однако специальных произведений, посвященных именно этим стихотворениям, пока очень мало.

Дизайн «Персидские мотивы»

Идея созревает постепенно вместе с поэтом. Вначале Есенин знакомился с лирикой разных восточных авторов в переводе, а также в разное время часто общался с людьми, хорошо знавшими Персию. По свидетельству современников, поэт всегда проявлял большой интерес к Востоку, который привлекал его своей тайной, загадочностью, стройностью духовной жизни, красотой южной природы, что глубоко и глубоко нашло отражение в творчестве Хайяма, Фирдоуси, Саади.Знакомый поэта Матвей Ройзман пишет, что Сергей Александрович увлекался восточной лирикой еще в 1920 году.

Предпосылки для создания

Интерес к Востоку также был связан с общением с Александром Ширяевцем, особенно после его перевода из Центральной Из Азии в Москву, где он жил до 1922 года. Чтобы ближе познакомиться с восточной жизнью поэта, более увлеченного поэзией, он в 1920-1921 годах ездил в Ташкент, Баку, Бухару. То есть не поездка на Кавказ вызвала у Сергея Александровича интерес к восточной поэзии, а наоборот, знакомство с ней подтолкнуло его туда поехать.

В самой Персии, как уже было доказано, поэт не побывал, хотя эта страна очень хотела посетить Есенина.

«Персидские мотивы» были написаны поэтом в период с октября 1924 по август 1925 года. Большинство этих произведений были созданы до мая 1925 года во время его пребывания на Кавказе.

Есенин «Персидские мотивы»: история создания

Впечатления от чтения восточной поэзии, путешествия по Средней Азии, быт и природа Кавказа, а также долгие разговоры о Персии позволили Есенину уловить и передать в своем творчестве самое большое. яркие краски восточной жизни.

Сергей Есенин «Персидские мотивы» писал не просто подражая восточным поэтам. Он, почувствовав внутреннюю красоту и глубокую лиричность персидских стихов, передал незабываемое очарование средствами русского языка. В творчестве Сергея Александровича первостепенное значение имеет мир лирических чувств, а также цвета и тона, в которых они воплощены.

К началу работы над стихами поэт приобрел душевное равновесие, которое он считал главной предпосылкой творческой деятельности.Это состояние выражено в самых первых строчках Есенина («Персидские мотивы», сборник): «Моя старая рана - мой пьяный бред не беспокоит мое сердце». Уже в этом стихотворении, созданном в октябре 1924 года, открывающем цикл, чувствуется цвет, который окрашивает его в целом. Сергей Александрович хорошо себя чувствует в компании девушки, похожей на «рассвет». За одно движение он готов дать ей шаль и ковер.

Из поэтических листов, свойственных более ранним стихотворениям, полный натурализм в освещении любовной темы.Это чувство сейчас изображается возвышенным, и в природе Востока, житейской мудрости и обычаях его народа поэт находит романтику, пронизывающую весь цикл (Сергей Есенин «Персидские мотивы»).

Стихотворения изначально планировалось выпустить отдельной книгой, содержащей двадцать стихотворений. Хотя план не был полностью реализован, книга была закончена. Он показывает эволюцию новых настроений, пережитых Есениным.

«Персидские мотивы», стихи живые и эмоциональные, отражают оптимизм, радость жизни, присущие тому периоду Сергею Александровичу.Поэт опьянен другим, «протрезвевал от влаги». Вместо алкоголя он употребляет красный чай и напивается от содержащихся в нем душистых ароматов южной природы.

Особенности стихов

Несмотря на то, что поэт не посещал Персию, это было возможно, но обычаи и обычаи этой страны Есенин знал хорошо. «Персидские мотивы» от первого куплета «Старая рана моя затёрта» до последнего «Голубая и веселая страна» отражают неповторимый восточный колорит. Поэт достигает этого с помощью особого построения цикла, описания ситуаций и с

.

Сергей Есенин. Русские стихи в переводах

Есенин родился в крестьянской семье и вырос в религиозно строгом доме своего деда, который был старообрядцем. В молодости он уехал в Москву, учился в Народном университете им. А. Л. Шанянского с 1912 по 1915 год, работая корректором. Есенин был, пожалуй, самым русским поэтом всех времен, потому что поэзия никого другого так не складывалась из шороха берез, из мягкого стука капель дождя по крестьянским избам под соломенными крышами, из ржания лошадей в туманных зарослях. утренние луга, от звона колокольчиков на шее коров, от колыхания ромашки и василька, от пения на окраинах деревень.Стихи Есенина не столько написаны пером, сколько выдохнуты русской природой. Его стихи, рожденные фольклором, постепенно сами трансформировались в фольклор.

Первые стихи Есенина были опубликованы в журналах в 1914 году. Еще будучи деревенским мальчишкой из Рязанской губернии, когда он прибыл в петербургский мир литературных салонов в 1915 году, он впоследствии писал, что «это было так, как если бы рязанская кобыла плескалась. его моча на выхолощенную снобскую элиту ». Он не превратился в салонного поэта; после ночной кутежи он притворялся, что ловит кузнечиков с

поля крестьянского детства с шелковой шляпой, снятой с его золотой головы.Есенин называл себя «последним поэтом деревни» и видел себя жеребенком, обезумевшим от огнедышащего локомотива индустриализации. Он превозносил революцию, но, порой не понимая, «куда ведут нас эти роковые события», развлекался пьянством и хулиганством.

Корни национального характера его поэзии были настолько глубокими, что оставались с ним на протяжении всех его заграничных странствий. Не случайно он почувствовал себя неотъемлемой частью русской природы - «Тихо, как в свою очередь / Деревья сбрасывают листья, я сбрасываю эти линии» - и что природа была одним из воплощений его собственного «я», что он был то покрытым льдом кленом, то рыжим луной.Чувство Есенина к своей родной земле распространилось на ощущение безграничной звездной вселенной, которую он также сделал человеческим и домашним: «[Собачьи] слезы, как золотые звезды, / Капли в снег».

Вместе с Николаем Клюевым, Вадимом Шершеневичем и Анатолием Мариенгофом Есенин был одним из лидеров имажинизма, который отдавал приоритет форме и подчеркивал образность как основу поэзии. Есенин искал дружбы с Владимиром Маяковским и в то же время вел с ним полемику в стихотворной форме.Это были совершенно разные поэты. Ни один другой поэт не делал таких откровенных признаний, которые делали бы его уязвимым, хотя иногда они скрывались в буйном поведении. Все чувства и мысли Есенина, даже его поиски и размышления, пульсировали в нем открыто, как голубые вены под кожей, настолько нежно прозрачной, что ее не существует. Никогда не риторический поэт, он проявил высочайшее личное мужество в «Черном человеке» и многих других стихотворениях, когда он хлопнул по столу истории свое дымящееся сердце, дрожащее в конвульсиях - настоящее, живое сердце, столь непохожее на сердца играющих. -карточные колоды, которые ловкие поэтические акулы карты берут козырным тузом пик.

Злополучный брак Есенина с Айседорой Дункан усугубил его личную трагедию. Он попытался найти спасение в водке и заработал репутацию хулигана. Написав свое последнее стихотворение собственной кровью, Есенин повесился в номере гостиницы «Англетер» в Ленинграде. Ходила история, что его действительно убили.

За конфессиональную честность его стихов его любили русские. Действительно, можно с уверенностью сказать, что ни одно произведение другого поэта никогда не пользовалось такой поистине всеобщей популярностью.Его читают и читают буквально все: крестьяне, рабочие, самая искушенная интеллигенция. Секрет его популярности прост: необычайная откровенность как в воспевании России, так и в собственных откровениях. Его могила постоянно усыпана цветами, оставленными восхищенными читателями - таксистами, рабочими, студентами и простыми русскими бабушками.

.

Письмо Есенину / Возвращение на землю: Стихи Джима Харрисона

Вот черновик: Джим Харрисон пишет 30 писем-стихов русскому поэту по имени Есенин, который покончил жизнь самоубийством в возрасте 30 лет в 1925 году. Джим находится в начале своей писательской карьеры. сам пишет много стихов, новый отец, он забавляется с идеей самоубийства, пока пишет о самоубийстве. (Ну, по крайней мере, он по теме.)

Это может стать болезненным ipso fasto , но Харрисон держит его в тени своим постоянным самоуничижительным (и часто мрачным) юмором.Например, давайте посмотрим на письмо-стихотворение № 2 (примечание:

Вот краткий набросок: Джим Харрисон пишет 30 стихотворений-писем русскому поэту по имени Есенин, который покончил жизнь самоубийством в возрасте 30 лет в 1925 году. Джим находится в начале своего творческого пути). писательская карьера, сам много пишет стихи, является новым отцом и забавляется с идеей самоубийства, когда пишет о самоубийстве. (Ну, по крайней мере, он по теме)

Это может быть болезненным ipso fasto , но Харрисон сохраняет свет своим постоянным самоуничижительным (и часто мрачным) юмором.Например, посмотрим на букву-стихотворение №2 (примечание: все они одинаковой длины):

У меня нет медалей. Я чувствую их нехватку
на груди. Много лет назад я был амбициозен.
Но теперь ясно, что ничего не будет.
Все те стихи, которые заставили меня взлететь на высоте
фута от земли, не столько забыты, сколько никогда не читали
. Они скатились, как спутники
огней, в лужу и утонули. Даже
лужа не может быть обнаружена сейчас.И все же меня воодушевляет то, как вы повесились,
, говоря мне, что такие вещи
не имеют значения. Ты, сказочный поэт
года России-матушки. Но даже сейчас школьницы
держат твое мертвое сердце, твои стихи на коленях
жаркими августовскими днями у реки, пока они ждут
, когда их бойфренды закончат работу или их любовники
вернутся из армии, их мертвые питомцы к
снова оживают. Чтобы вас пригласили на ужин. У вас
новая жизнь на коленях, и вы можете почувствовать запах их лаванды
, облако волос, которое
падает на вас, почувствовать, как их ноги плывут по реке,
или спрятаны в сумочке, снова прогуливаясь по Неве.Лучше всего
вы плохо используете, как букет цветов, чтобы
они сбрасывали свои платья в квартирах. Посмотрите на паровые трубы
, идущие вдоль потолка. Веревка.

Вы видите, насколько он дискурсивен. В значительной степени «буквенный» подход (или то, что мы называли «эпистолярным», когда люди писали письма и не беспокоились о 130 символах или о том, что, черт возьми, Пиранделло ищет в Твиттере). Другие строки, случайно полюбившиеся из писем:

«В последние недели я организовывал себя в отдельные части."

" Фрукты и масло. От нее пахло кожурой яблока. Солнце было жарким, и я почувствовал безмерную тошноту от земли ».

« Все мои книги остались неопубликованными. Мое лицо в зеркале спрашивает меня, кто я, и говорит, что не знаю. Но перестань ныть. Я жив, и сто тысяч гектаров берез вокруг моего дома развеваются на ветру. Это женщины, стоящие на головах. Их листья на земле сегодня - это маленькие блюдца из снега, из которого я пью с бесконечной жаждой.«

» В четыре года я гордился тем, что мой отец назвал меня «Маленькая Какашка Страданий».

«Бесконечная окова слов»

«Представьте, что вы собака и никогда не знаете, что делаете. Вы просто делаете : ешьте мусор, подлизываетесь, садитесь на публику с ужасной энергией. Но не будем романтичными ».

« У нее зеленые глаза, она недавно вышла из ванны. Если бы вы были достаточно близко, а вы никогда не были бы, вы могли бы уловить ее запах лимона и чистую мягкость ее затылка, где он встречается с ее волосами.В следующем году она, вероятно, умрет от гриппа или выйдет замуж за инженера. То же самое, что касается вас. "

" Удовольствие доставляет. И берет. "

" Хороший поэт - это всего лишь чародей, которому надоедает магия, который обратил свое внимание на что-то другое. "

" Но, возможно, даже Роберт Фрост или Чарльз Олсон не знают, что они мертвы. Это, конечно, будет включать вас. Это не количество, абсолютный ноль, воздух в яме минус ее воздушность, вакуум от пролетающей птицы или пули, конец стебля, на котором был персик, место над землей, где сарай горел с такой энергией, которую мы заткнули. наши уши."

Вы уловили идею. Проблеск в сознании молодого и беспокойного поэта, отдающего дань уважения молодому и отдыхающему самоубийцу. Организованный поток сознания. В некотором роде. И стоит потратить полчаса теплых у радиатора для чтения.

.

Переводческий проект Есенина | Клуб чтения 2009 | LibraryThing

Black Man

С. Есенина (1925)
переведено на чешский язык Я. Тауфером (1964)
переведено на английский язык А. Станчеком (2009)

О мой друг,
тяжелая болезнь одолевает меня!
Даже я не знаю источник боли.
Это может быть ветер, завывающий
над пустынными, голыми полями
, или, может быть, мозг,
, как сентябрьские кусты,
, насквозь опрыскан спиртом.

Как птица машет крыльями,
моя голова машет ушами.
Мои ноги, держащие мою шею,
больше не споткнуться.

Черный мужчина,
черный, черный,
черный мужчина
сидит рядом со мной в постели,
черный мужчина не дает мне спать всю ночь.

Чернокожий
спотыкается по страницам уродливой книги
и гудит надо мной
, как священник над умершим,
читает мне о жизни
какого-то негодяя и пьяницы
, загоняющих в душу печаль и ужас.
Черный мужчина,
черный, черный.

«Слушай, слушай»,
ревет он над моей головой.
Плодотворных мыслей и планов
в книге предостаточно.
Этот человек
жил когда-то в стране
самых гнусных убийц и шарлатанов.

На той земле в декабре
года снег и воздух чертовски чисты.
Шквал кружит
карусели в садах.
Этот человек был авантюристом,
, конечно,
самого высокого ранга.

Он был очарователен,
и более того, поэт,
его сила мала, но очаровательна,
и какая-то женщина,
чуть за сорок,
он назвал свою плохую девочку,
и свою любовницу.

Счастье, говорил он,
- все дело в смекалке и руках.
Нет счастья в этой жизни
для бездумной души.
Что ж,
, что плавные жесты, лживые,
приносят около
таких страданий.

В потрясениях, в бурях
, подавленных банальностью,
в тяжелых потерях,
и когда печаль одолевает вас,
величайшее искусство в мире
- быть бодрым и счастливым.

«Черный человек!
Что ты посмел сказать ?!
Вы явно не глубоководный дайвер.
Какое мне дело до жизни
поэта-хулигана?
К другим идите
и прочтите эти сказки ».

Черный мужчина
смотрит мне в лицо.
Его глаза затуманены
голубоватой рвотой,
как будто он хотел назвать меня
карманником,
бессовестно ковырял в кармане.

О мой друг,
меня одолевает тяжелая болезнь.
Даже я не знаю источник боли.
Это может быть ветер, завывающий
над пустынными, голыми полями
, или, может быть, мозг,
, как сентябрьские кусты,
, насквозь опрыскан спиртом.

Холодная ночь.
На перекрестке тишина.
Я стою у окна.
Я не жду ни друга, ни гостя.
Вся равнина
присыпана гладкой, ровной штукатуркой.
А деревья, как всадники,
собрали в нашем саду.

Улюлюканье дурной совы
разносится, как плач в ночи.
Деревянные всадники звенят топотом копыт.
И снова тот черный
усаживается в мое кресло
, небрежно сбросив шляпу-цилиндр
и плащ.

«Слушай, слушай»,
он хрипит и наклоняется ко мне все ближе.
беспощадно смотрит в меня.
«Никогда еще я не видел
злодея
, который так бессмысленно борется
с бессонницей.

Ой, но, возможно, я ошибаюсь.
Луна разливается по сельской местности.
Что еще хочет мир,
сонный,
?
Может быть, «она» толстых бедер
придет тайком
, и вы прочтете ей
свои скучные, безжизненные тексты?

Ой, я люблю поэтов!
Стая разбойников.
Я всегда нахожу в них
одну и ту же забавную сказку -
длинноволосый монстр,
переполненный развратной медлительностью,
угощающий прыщавую школьницу
сказками о звездах.

Эх, не знаю, забыл,
в каком-то селе,
в Калуге, наверное под Рязанью,
много лет назад
жил в простой крестьянской семье
мальчик блондин,
мальчик голубоглазый .

Когда он вырос,
он стал поэтом,
его сила мала, но пленительна,
и какая-то женщина,
чуть за сорок,
он назвал свою плохую девочку,
и свою любовницу.

«Черный человек!
Довольно хозяин.
Твоя слава вечна ».
Преодолевая ярость,
Я тянусь к своей трости,
и бью его по пасти,
по переносице.

... Луна умерла.
В окно синеет заря.
Ой, ночь!
Что это, ночь, что овладело тобой?
Я стою в шляпе.
Здесь никого нет.
Только я ...
И разбитое зеркало.

.

Смотрите также

Top