Какие есть варианты ответов?
- Мода делает нас красивыми. Но для кого? Каким образом это происходит?
- Мода позволяет нам выделиться из толпы. Но сохраняет и подчеркивает ли она при этом нашу индивидуальность, которая никак не зависит от трендовой вещи?
- Быть в тренде – круто и успешно. Но что значит, быть в тренде? И кто будет вас оценивать по шкале соответствия трендам?
Это какой-то внутренний диалог, который каждый из вас может устроить себе и получить свои ответы, либо порассуждать далее над тем, что я тут уже наотвечала себе.
Есть одна схема, с помощью которой мода распространяется в массы. Точнее есть 4 типа людей, которые эту моду распространяют.
1. Ярые индивидуалисты
Самые смелые. Яркие. Любящие эпатаж. Цель таких людей – выделиться из толпы, быть максимально заметными. Если этого не происходит, они чувствуют себя неудовлетворенными. Отличаясь и выделяясь, ярые индивидуалисты проявляют новаторство, пробуют на себе все новые и новые образы. Таких людей не так много в обществе, но, появляясь, они сразу принимают на себя все взгляды и всё внимание. Далее в обществе индивидуалистов замечают другие представители трендоследователей.
2. Разумные последователи
Цели этих людей схожи с желаниями ярых индивидуалистов. Они тоже за выделение из толпы, за уникальность. Но они не такие смелые. Поэтому и разумные. Они начинают применять какой-то тренд только после того, как увидят его на индивидуалистах.
3. Копирующие фанаты
Ярые последователи индивидуалистов в своем кругу и в своем обществе. Для этих людей важно получить одобрение и восхищение общества. Они часто копируют тренд, показанный индивидуалистами, вынося его в широкие массы. Можно сказать, что эти люди – основные и самые многочисленные распространители новых трендов.
4. Пассивные следователи
Это последняя группа людей, которая начинает «носить» тренд в своей повседневности. Эти люди руководствуются мыслями и идеями, которые кардинально противоположны идеям индивидуалистов. Когда все вокруг уже давно используют какой-то тренд, пассивные следователи начинают внедрять его, чтобы не быть «белой вороной» в трендовом обществе. Страх показаться отсталыми мотивирует их на то, чтобы своими действиями замкнуть тот круг распространения тренда и дать сигнал индивидуалистам на то, чтобы внедрять в общество что-то новое.
Подобно цикличности моды есть цикличность распространения тренда, а точнее три круга его распространения. Скорость внедрения тренда в массы зависит от уровня дохода населения. Аналитики подразделяют это внедрение на три круга – верхний, средний и нижний, что соответствует одноименным уровням дохода населения. В верхнем уровне тренд распространится очень быстро, поскольку доходы у населения здесь высоки и вероятность покупки новой модной вещи. Далее тренд подступает к среднему уровню и после него – к нижнему. Разумно отметить, что, как правило, к тому моменту, как тренд начинает проникать в низкий уровень, на верхнем он уже перестает быть трендом.
Вот такой жизнью и живет мода вместе с трендами. Мы своими действиями, поступками и покупками диктуем ей создавать что-то новое для нас, а она своими творениями диктует нам, какими нам нужно быть. Какой бы группе модных последователей вы себя не отнесли (я пока в размышлениях над собственным положением), выбирайте любое платье, прежде всего, сердцем. Предчувствуйте, что оно поможет вам донести обществу и о чем рассказать, какие качества поможет развить в себе, а от чего избавиться навсегда. Каких людей привлечет в вашу жизнь, и какие двери откроет.
Следовать моде важно. А следовать сердцу – жизненно необходимо!
Автор: Евгения Родионова