«МЫ НЕ РЕМЕСЛЕННИКИ! МЫ ХУДОЖНИКИ»
- Вот вы вернулись с корабля на бал, если можно так сказать, – с телепроекта «Новая звезда». Какие впечатления остались после нового опыта? Чему научило вас это шоу, за что вы можете ему сказать спасибо, за что похолить, за что полелеять?
ЭЛОНА: Похолить за то, что растянули рабочий процесс в шоу. Изначально все должно было закончиться в августе, но в итоге январь был финальной и решающей точкой проекта.
ЖЕНЯ: И, соответственно, нас мало показали в эфире.
ЭЛОНА: Не только нас, а в принципе проект «Новая звезда».
ЖЕНЯ: Да. Главная претензия со стороны зрителей заключалась в том, что шоу показывали всего одну неделю. Зрители не успели привыкнуть к участникам. Им хотелось подольше за ними понаблюдать. Только преодолели отборочный этап, уже полуфинал. Не успели насладиться первой песней, надо учить вторую, а там - пора голосовать.
ЭЛОНА: Для зрителя это был определенного рода сумбур. Если мы будем участвовать в следующих проектах, станем отслеживать все досконально (смеётся): сколько длится отборочный этап, полуфинал, чтобы понимать, успеет ли зритель за это время нас понять.
- То есть в планах участвовать в проектах дальше?
ЭЛОНА: Конечно! Ты получаешь сумасшедший опыт, когда работаешь с продюсерской командой, к тому же если вы нацелены на результат. Этот симбиоз в итоге превращается в проект. Да, есть какие-то неточности. Например, сейчас есть фишка у федеральных телеканалов – новогоднее оформление. Звездочки блестят, снежинки падают. (улыбается) Мы когда-то это использовали и уже пережили данный этап. А оказывается, что такая практика все еще существует на многих телеканалах! Зачем? (смеётся) И картинка из-за этого становится для тебя неидеальной. Но, с другой стороны, продюсеры говорят: «Мы же работаем на аудиторию 35+, и для них это хорошо!» (патриотическим тоном) В такие моменты ты сталкиваешься с их мнением, споришь с ними или не споришь, но, в конце концов, приходишь к какому-то общему мнению. И это самое главное.
- Телевизионные проекты – это работа на камеру, на зрителя, а ещё надо впечатлить жюри не только вокальными данными, но и актерской игрой. Что вы для себя нового вынесли? Чему научились?
АНДРЕЙ: Женя на полуфинале сказал: «Я понял: телевизор жрёт эмоции!» То есть, надо улыбаться еще сильнее. (улыбается) Как бы ты не веселился на площадке, по телевизору будет казаться, что не хватает энергетики.
ЭЛОНА: Посмотрев полуфинал по телевизору, я уже понимала, как нужно вести себя в финале.
ЖЕНЯ: И в итоге, именно на финале была самая идеальная картинка.
- Как создавались песни для ваших выступлений в эфирах? Я говорю о том, кто выбирал песню, давали ли вам свободу в выборе композиции, кто писал аранжировку, откуда черпали идеи?
ЖЕНЯ: На первом этапе, мы написали музыку с нуля, но продюсеры нам сказали, что заново велосипед изобретать не нужно. У группы «BOGACHI» уже есть определенный музыкальный формат, под который нужно было «подгонять» другие композиции. Для нас это было самым большим конфликтом! (возмущенно и эмоционально) Как так? Мы не ремесленники! Мы художники! (все смеются) Что касается очного этапа проекта, то там действовали такие правила: 30 участников исполняют чужие песни, специально написанные для конкурса. В такие моменты каждый артист должен понимать, что нет песен плохих или хороших. Просто в них всегда нужно искать что-то своё, что может подчеркнуть твою индивидуальность и помочь тебе вырасти в профессиональном плане.
ЭЛОНА: Та песня, которая досталась нам, была плоская и совершенно не конкурсная, поэтому аранжировку, музыку, какие-то вокальные вещи мы переделывали сами.
АНДРЕЙ: Но при этом, например, композиция у другой участницы «Если бы я была тобой» всем нравилась в первоначальном варианте. У нас же песня была какая-то недо-Полина Гагарина. Но мы понимали, что для того, чтобы пройти в следующий этап, нужно сделать её лучше.
ЖЕНЯ: Можно провести аналогию с семьей, в которую попадает чужой ребенок. Мы всячески отнекивались от нашего «ребенка», а когда уже не осталось других вариантов, пришлось его забрать, одеть, обуть, причесать (смеётся) и полюбить.
«ВСЕ ЗАБЫВАЛИ, ЧТО НАХОДЯТСЯ НА КОНКУРСЕ»
- Конкуренция чувствовалась? На экране все друг друга поддерживают. Но, конечно же, это все не так!
ЭЛОНА: Это всё так. (все смеются) Серьезно говорю! Мы играли с участниками в «Пекаря»: собирались примерно шестьдесят человек в одной маленькой комнатке, из шляпы доставали бумажки и отгадывали слова. Мы безумное количество времени проводили друг с другом, поэтому какая уже могла быть ревность, какая зависть? Плохого вообще ничего не было. (улыбается)
АНДРЕЙ: Были зазвездившиеся кандидаты, которые выбивались из общей положительно заряженной массы, но они не попали в наше окружение и в проекте дальше не прошли. С ребятами, которые тоже были криэйторами и сами писали песни, мы, конечно же, подружились больше. С теми же Сережей Драгни, Даней.
ЭЛОНА: Мы решили сделать их специальными гостями на своем сольном концерте, потому что они классные ребята! Как можно их не взять к себе на концерт? (улыбается)
- Чем, на ваш взгляд, вы отличались от других участников? Что в вас особенного выделяло жюри?
ЭЛОНА: Мы выходили на сцену, вот так вот (показывает кулаком) захватывали аудиторию, и все забывали, что находятся на конкурсе.
ЖЕНЯ: После полуфинала к нам подходили люди со словами: «Казалось, что вы сейчас открыли концерт как приглашенные гости, а уже после вашего выступления начинался конкурс, где будет кто-то вылетать, кто-то выигрывать». (все смеются)
АНДРЕЙ: И, наверное, мы были самые современные артисты, которые делают электронную музыку новых веяний, потому что очень много было исполнителей народных песен и фолка. Им говорили: «Ну, мы, конечно, такое не слушаем, но вот вашу песню сейчас послушали и нам понравилось». Тот же Сережа Драгни - у него другая стилистика исполнения.
- Вы не боялись, что такой современный подход зрителям будет непонятен?
ЭЛОНА: Конечно, боялись. Перед первым этапом мы думали: «Ну, не пройдем – какая разница?» У нас будет зритель и эфир. Этого нам достаточно было. Но задача-минимум была пройти дальше.
АНДРЕЙ: Были постоянные войны с продюсерами, которые говорили: «Ребят, это не формат! Давайте поработаем, чтобы зашло и вам, и нам».
ЭЛОНА: Когда были какие-то неразрешимые ситуации, мы просто втихаря делали по-своему и всё. (все смеются) Например, на полуфинал мы пришли со своей флешкой и заменили минусовку. (улыбается) Об этом знал музыкальный продюсер, который сказал нам: «Ладно, делайте, хватит меня терроризировать!» (смеются)
- В эфире говорили: несмотря на то, что вы не выиграли, вам обещали подарить песню. Как это произошло и произошло ли? Эта песня сейчас действительно имеется в вашем репертуаре?
ЖЕНЯ: Всем финалистам, которым написали песни, можно их исполнять, но все права принадлежат «Новой звезде». Руководители проекта недавно их выкупили и, соответственно, сейчас будут продолжать пиарить четвертый сезон с этими песнями и думать, что дальше с этим контентом делать, потому что у них такое в практике впервые. Возможно, наше выступление еще не раз покажут на телеканале. Также есть вариант сделать гала-концерт в честь Дня защитника Отечества и еще каких-то праздников для Министерства обороны. А еще планируется тур четвертого сезона по городам России. Мы этот вариант уже не рассматриваем, мы эту ситуацию отпустили. Если придет – придет. Мы уже получили от этого конкурса сполна.
«ПОДДЕРЖКИ НЕ ХВАТИЛО ДЛЯ ПОБЕДЫ В ЭТОМ КОНКУРСЕ»
- Как вы считаете, почему вы не стали призерами телевизионного проекта «Новая звезда»?
ЖЕНЯ: Когда отсняли полуфинал, финал и была подготовка этих материалов к эфиру, все уже знали, кто выиграл и может выиграть по зрительскому голосованию. Продюсеры понимала, что раз мы так активно работали и была поддержка со стороны региона, мы – одни из претендентов на победу в зрительском голосовании. Они были сильно удивлены, что группа «BOGACHI» не прошла в первую десятку. Нашей поддержки не хватило для победы в этом конкурсе.
ЭЛОНА: Просто есть Свердловская область (смеется), которая: «Что? Кто эти ребята? А, ну молодцы». А есть Кавказ, где «брат за брата», в котором: «Что? Наши ребята выступают? Так давайте голосовать!»
АНДРЕЙ: Возможно, количество голосующих в Свердловской области со многими регионами было одинаковое. Но у нас зрители голосовали по одному разу, а там по двадцать.
- У меня вопрос про вашу армию – BOGACHIпипл. Как они отреагировали на ваше участие, как поддерживали, что вообще творилось в вашей общей беседе в «ВКонтакте»?
ЭЛОНА: Во время полуфинала, когда жюри выбирало между девочкой и нашей группой, в беседе происходило нечто! Каждую секунду сообщения приходили, эмоции выражались смайликами. Мы это даже на видео записали.
ЖЕНЯ: Для меня самым удивительным и приятным был случай, когда девочка 12-13-ти, на тот момент, лет ушла из беседы, объяснив это тем, что полностью сменила круг общения. И тут я обнаруживаю, что она вернулась в беседу под новым аккаунтом и, видимо, увидев посты с просьбой проголосовать за нас на проекте, написала мне сообщение: «У меня уже 700 рублей на счету телефона!» (все смеются) Вот это я понимаю поддержка: человек еще не зарабатывает, а уже накопил деньги, сэкономив, видимо, на обедах, чтобы проголосовать за нас. Это в детской беседе. Во взрослой беседе ребята тоже оживились, потому что видят в нас самих себя и начинают верить, что могут так же. Наш рост их мотивирует!
«ЭТО ВЫЗОВ И ПЛАН»
- Ни для кого не секрет, что у ТВ-шоу есть своя специфика: голосования ради голосов, зрители оценивают субъективно и не на профессиональном уровне. Ради чего ВЫ шли на этот проект? Чему он вас научил?
ЭЛОНА: Это вызов и план. Мы написали в плане за 2015 год, что в 2017 году примем участие в телевизионном конкурсе. И как-то само так сложилось, что, пройдя кастинг, попали на проект и стали его финалистами. А вызов – самому себе. Мы всегда были против каверов, всегда говорили себе, что нас не будет никто оценивать. А почему это не будем? Мы что хуже?
ЖЕНЯ: Всё, с чем столкнулись на проекте, помогло нам в развитии. (Андрей и Элона соглашаются) Мы могли смириться с тем, что продюсеры не принимали наши изменения. Но именно совместная работа с ними и поиск компромисса помогли нам понять, что существует множество «тропинок», которые мы еще не опробовали.
ЭЛОНА: Этот опыт очень помог нашей группе во время корректировки аранжировки под себя. Мы все это делали по-своему уже готовому музыкальному лекалу.
АНДРЕЙ: Телевизор вообще обладает какой-то магией притяжения. Те же самые BOGACHIпипл стали любить нас больше, стали смотреть на нас по-другому. Даже наши родители стали смотреть иначе на то, что мы делаем. Например, я занимаюсь музыкой всего три года, до этого работал на атомной станции. Когда я уволился с работы и стал писать музыку, моя мама не могла ответить родственникам, чем вообще я занимаюсь. Она вечно отводила взгляд, потому что все знали, что когда-то я работал инженером, а сейчас работаю непонятно кем. И вот уже прошли эфиры, у мамы спрашивают: «А Андрей-то чем занимается?» А она отвечает: «Андрей – звезда!» (все смеются) Всё-таки телевизор, даже в сравнении с YouTube, оказывает на зрителей и аудиторию большее влияние. Из-за этого тоже стоит принимать участие в таких шоу, я считаю.
Автор: Полина Смирнова
Фото: Алёна Лагунова
Видео по ссылке - ЗДЕСЬ: Воробьёва Валерия, выпускница школы кино Big Bag School