- Я знаю, что ты уже не в первый раз являешься гостьей нашего города. И, надеюсь, за эти пару раз тебе удалось прогуляться по екатеринбургским улицам. Какие впечатления остались тебя после встречи со столицей Урала?
Красивый город, прям очень красивый. Пару раз уже удалось прогуляться, осмотреться. В прошлый раз, когда я приезжала, был май, было тепло. А сейчас как-то чуть-чуть прохладно, поэтому погуляла только по торговому центру пока что (смеется). На самом деле, честно говоря, никогда не думала, что Екатеринбург будет так схож с Москвой своим ритмом. Все куда-то идут, на улицах много людей. Может, конечно, это в преддверии праздника все ищут подарки для своих женщин. Но, тем не менее, толпы людей, все какие-то улыбчивые, женщины радостные с букетами цветов. Поэтому, впечатление положительное осталось (улыбается).
- Вас, всех танцоров-гостей, погода встретила весьма неблагоприятно: на улице холодно и снежно. Хотя, буквально, пару дней назад создавалось полноценное впечатление того, что весна уже на подходе. Не появилось какого-то зимнего настроения? Вроде бы весенний праздник, а за окном сугробы и минусовая температура.
Настроение совершенно не соответствует атмосфере за окном. Да, есть такое. Тем более, что когда я улетала из Краснодара, там было 20 градусов тепла. Я привыкла, что я постоянно из «тепла» в «холод» летаю. Нет, конечно, весеннего настроения, но зато эта зима получилась у меня очень снежная: я побывала во многих городах, где зимой есть всё-таки снег (улыбается). Я люблю зиму, конечно, не больше, чем лето (смеется). Поэтому я не против такой атмосферы за окном. Тем более я знаю, что через пару дней я буду дома, а там уже цветочки на деревьях расцвели (улыбается). Поэтому, все нормально. К тому же, для разнообразия, почему нет?
- Что можешь сказать о предшествующих мастер-классах? Я знаю, что ты будешь проводить их по двум направлениям: вог и дансхол. Что ожидаешь, что хочешь получить от мастер-класса, будут ли сюрпризы?
Сюрпризы (смеется)? Нет, сюрпризов не будет. Буду смотреть в любом случае на самих ребят: их уровень, их отдачу, их подготовку. Первый мастер-класс будет вог. Хочется сразу ввести их в курс дела, объяснить, что им предстоит. А потом на дансхоле мы просто получим удовольствие от хореографии.
- Какой результат по истечению мастер-класса для тебя является главным?
Главное, чтобы ребята получили информацию.
- То есть подход ко всем абсолютно одинаковый, несмотря на уровень хореографии ребят? Информация для всех одинаковая, без исключений?
Нет, на самом деле. Я считаю, что к каждому нужно находить определенный подход. То есть начинающим нужно объяснять одними словами, танцующим людям – другими словами. Но когда это в формате мастер-класса, и время ограничено, то тогда уже приходится как-то адаптироваться к общему уровню. Есть некоторые моменты, такие, например, как сегодня на мастер-классе: будут более простые варианты тех же драпов и дипов (Ред.: танцевальные элементы, техники стиля вог) и более сложные варианты. Я предложу оба варианта на выбор. Но, как правило, на мастер-классах происходит так: «Я буду делать сложную вариацию!» Делают сложную и «разбиваются» просто (смеется).
- Известно, что очень почетным является для вогера являться членом какого-либо дома. А для того, чтобы туда попасть, необходимо принимать участие в различных баттлах, соревнованиях. Являешься ли ты членом какого-нибудь the house?
Да, состою в одном из самых крутых домов в России. Объясню, почему он один из самых крутых. Во-первых, одно из главных правил - люди состоят только в одном этом доме. Это важно. Да, они не «распыляются» на несколько домов. Во-вторых, этот дом знает вся Америка. А она, как известно, является создателем культуры как таковой. И мало того, что они его знают, они им восхищаются и очень часто ставят в пример. На самом деле, в этом доме все люди, всё-таки, так или иначе, чем-то схожи именно внутренне. То есть у нас есть какая-то духовная связь друг с другом (улыбается). Это нижегородский дом, называется он The Legendary House of Mafia. Мама у меня Наташа Мафия. Она, кстати, недавно еще стала просто мамой в реальной жизни. Папа Олег Мафия. Ну, в общем-то, держим связь. Буквально, вчера-позавчера должны были увидеться на балу в Иванова, но, к сожалению, у меня не получилось на него поехать, потому что были дела в Екатеринбурге. Но знаю, что они очень успешно там выступили: и первые места есть, и финалы успешные. Слежу, конечно, за их успехами, «держу крестики, кулачки».
- Как ты вообще стала членом этого дома? Расскажи свою историю, пожалуйста.
Дело было в вог-лагере. Сразу скажу, что я отношусь к тому числу танцоров, которые стараются развиваться постоянно. Не думаю, что я когда-то достигну той пиковой точки, когда я скажу: «Ну, всё, теперь я могу не ходить на классы». Это в принципе разнится с моей точкой зрения, потому что все стили развиваются, каждый день появляется что-то новое. Появляются новые танцоры, которые наступают на пятки. И для того, чтобы сохранить авторитет даже для своих учеников, приходится ездить на классы и дополнительно заниматься. Но, к счастью, мне это нравится. Я люблю получать новые какие-то советы. Люблю, когда меня учат чему-то, когда меня исправляют. Я считаю, что это и есть, в принципе, рост. Без этого всего роста не будет. И вот, как-то летом я поехала в вог-лагерь, где мы и познакомились с Наташей. Мы с ней и ранее были знакомы, но лично никогда не общались. Я больше общалась с человеком, которого зовут Ваня Мафия, который на тот момент уже состоял в доме. Он нас и познакомил с Наташей. У нас там образовалась «туса» своя (улыбается). И, вот, однажды на пляже ко мне подошел Ваня и сказал, что Наташа стесняется сама спросить о том, не хотела бы я вступить в их дом. Мне это очень польстило, потому что давно знала про этот дом и, на самом деле, из всех российских домов я себя видела только в этом. Если говорить о зарубежных домах, то я считаю, что намного продуктивнее именно для развития быть членом русского дома, потому что основатели и все участники всегда рядом. Они поддержат, помогут, дадут совет. И, более того, есть возможность чаще встречаться на тех же балах. А когда твои «отцы» находятся на другом континенте и общаются с тобой периодически только на Facebook, то, я думаю, здесь от понятия «дом» остается только одно название. Это моё мнение.
- А, все-таки, существуют же определенные предпочтения? Есть какой-то стиль-любимчик, так сказать?
Нет, и, я думаю, никогда не будет, потому что каждый стиль дает свои эмоции. Я человек очень эмоциональный, иногда несдержанный даже, импульсивный. Поэтому, чтобы передать свои эмоции, я, наверное, больше использую своё тело. Поскольку они, опять-таки, бывают разные, соответственно и выражать их приходится по-разному. Это конечно круто, когда танцор может любую эмоцию выразить в одном стиле, но именно разносторонность в танцевальных направлениях дает развитие. Я считаю, что танцор – человек, не который танцует одно и то же. Это тот, кто владеет своим телом в принципе, кто может в любом стиле что-то да станцевать.
- А, что касается актерской нотки. Ну, вероятнее всего, эмоционально передать зрителю и донести до него главную мысль, показать истинные, не наигранные чувства проще, когда есть определенная история, драматургия в танце. А что делать с современными направлениями, такими как вог, джаз-фанк и дансхол, например? Какие эмоции являются главными и ключевыми в этих направлениях?
- Это очень непростой вопрос. Каждый относится к этому по-своему. Кто-то может передать очень драматичную историю с помощью того же вога. И рассказать её так, что зритель будет плакать. Это уже зависит от уровня профессионализма. Если человек «говорит» правду, то он сможет донести любую мысль до зрителя с помощью абсолютно любой хореографии.
- Следя за новостями твоей Школы, я заметила, что достаточно часто к вам в гости приезжают танцоры из-за рубежа, которые проводят различные мастер классы, особенно, в летнем танцевальном лагере. Как удается их отыскать и уговорить приехать на пару недель в Краснодар, чтобы полностью посвятить себя и потратить своё время начинающим и профессиональным танцорам?
Это очень интересная работа. Сразу скажу, что я не одна этим занимаюсь. В принципе, эта школа – не моя. Не я одна там руководитель. Мы занимаемся ей всей семьей. У нас очень слаженный и дружный коллектив, если можно так сказать, команда. У каждого существуют свои обязанности, тем не менее, мы всегда с удовольствием помогаем друг другу. У меня потрясающий брат, который с легкостью общается со всеми педагогами. Иногда эти занимаюсь и я потому, что мне как танцору интересно в принципе общение с иностранными педагогами. Как для профессионального развития, так и просто в жизни. Каждый человек по-своему интересен, со своими какими-то приколами в голове. И очень часто получается, что мы договариваемся с теми, с кем ранее где-то пересекались, которые знают меня, которых знаю я. С ними, конечно, работать проще. Но, тем не менее, я считаю, что чем сложнее договориться с педагогом, тем интереснее будет он на своих классах.
- Несмотря на то, что мы, телезрители, чаще всего видим тебя в, так называемом, амплуа танцора-исполнителя, ты также являешься и хореографом-постановщиком. Что для тебя сложнее: быть педагогом или танцевать чужую хореографию как исполнитель?
Непростой вопрос, потому что все зависит от того, с кем ты работаешь. Бывает очень сложно работать с хореографом, потому что вы не можете найти единую точку соприкосновения. Какой-то контакт. Бывает очень сложно работать с группой, от которой в какой-то степени не получаешь полноценной отдачи. А бывает наоборот: ты заходишь в зал к хореографу и понимаешь его с полуслова. Вы буквально друг друга дополняете. Точно так же с группой: ты заходишь в класс, и ребята дарят тебе такие эмоции, что, наверное, в этот момент ты понимаешь, что как преподаватель ты в данную секунду растешь.
- Как суметь достичь таких высот в своём деле жизни и при этом оставаться любящей, заботливой и внимательной мамой? Ведь мы знаем, что у вас есть дочка Анфиса. Хватает ли времени и на работу, и на семью?
Я считаю, чем больше дел, тем лучше ты со всем справляешься. Проводить больше времени со своим ребенком я буду хотеть всегда. Вне зависимости от того, насколько часто мы будем видеться. Для меня очень важен именно этот период, когда она еще ребенок: когда она только начинает в какой-то степени расти, взрослеть, каждый день учиться чему-то новому. Она задает миллион вопросов. Именно в этот момент мне очень хочется быть с ней 24 часа в сутки. Но, понятное дело, что это на данный момент невозможно. И мы стараемся черпать по максимуму из того, что есть. Проводить время не просто дома: сели по своим комнатам и занимаемся каждый своими делами. Мы стараемся, всё-таки, вести какой-то активный образ жизни: проводить время немножко в нестандартном формате.
- А ты берешь её иногда с собой на мастер-классы?
Да, если они близлежащие к Краснодару, то - да. Мы ездили на Байкал все вместе. Это далеко, конечно, от Краснодара, просто у неё как раз были зимние каникулы (улыбается). Девочка увидела Байкал (улыбается).
- Я знаю, что она занимается танцами в твоей Школе. Как ты думаешь, она захочет пойти по стопам своей мамы?
Выбор, конечно, ей будет предоставлен. Я замечаю обычно два варианта. Либо дети с самого раннего возраста подражают своим родителям и хотят быть на них похожими, когда вырастают. Либо они первые несколько лет своей жизни полностью отторгают то, чем занимаются родители. И уже во взрослом возрасте, так или иначе, все равно вливаются в туже самую сферу. Анфиса, конечно, сейчас занимается, но не могу сказать, что это ей доставляет такое же удовольствие, как мне сейчас. Я думаю, что со временем, когда немножко подрастет, она будет относиться иначе к танцам. И мне бы этого, разумеется, хотелось. В тоже время я не буду давить на неё ни в коем случае. Я не понимаю такого, когда родители, к примеру, говорят: «Я врач, и ты будешь врачом», «Я танцую, и ты будешь танцевать». Нет, у неё будет право выбора.
- Алиса, ты училась в университете на факультете журналистики. Ты не считаешь, что высшее образование хореографа обязательно должно присутствовать в жизни каждого профессионального танцора?
Честно говоря, на данный момент я задумываюсь о том, что я хотела бы сейчас поступить в хореографическое училище, чтобы получить определенную специальность. Здесь просто вопрос времени, так как последние два года жизни я постоянно в разъездах. Мне бы хотелось если и учиться, то не ради диплома, а ради знаний и развития. Поэтому в сентябре я уже планирую стать студенткой хореографического колледжа.
- То есть профессия журналиста просто будет частью твоей биографии, твоего прошлого, не более?
Да, это то, что мне интересно было всегда, и чем хотела заниматься до того, как у меня начала строиться танцевальная карьера.
- Раньше ты не задумывалась, что когда-то главной сферой твоей жизни станут танцы?
Я никогда не рассматривала танцы как профессию. В том году, когда я поступала в университет, танцы в принципе не были так популярны. Думаю, мало кто мог предположить, что они будут занимать такую большую роль в жизни какого-то процента населения страны на сегодняшний день. Все это благодаря проектам в большинстве своем, тем же фильмам про танцы, которые тоже, так или иначе, внедрили танец и фэшн какой-то в клипы, кино, повседневную жизнь. Везде танцуют (улыбается)! Благодаря этому популярность очень выросла. И сейчас достаточно престижно говорить, что я – танцор. Мы постепенно выходим на тот уровень, который был всегда за рубежом. У нас говорили несколько лет назад: «Чем занимаешься? – Я танцую». В ответ же слышалось постоянно: «А, понятно, танцульки свои». Сейчас уже иначе реагируют: «Ух-ты, а что танцуешь?» Говоришь contemporary, и человек, который абсолютно не владеет никакими танцевальными стилями, отвечают: «Ой, contemporary- это красиво!» Правда, не всегда они выговаривают это слово (смеется). Но уже, по крайней мере, понимают, могут различить хотя бы джазовую хореографию от стритовой (Ред.: Street dance – уличные танцы). И это, безусловно, приятно и круто. Я думаю, это немножечко упростило общую картину восприятия и дало некий толчок танцорам для их развития и смелости.
- Не закрадывалась мысль о переезде в Москву, чтобы расширяться и строить свою карьеру в столице, где проходят все шоу, где работают одни из самых сильных танцоров?
Могу сказать, во-первых, что шоу и проекты – далеко не предел мечтаний для танцоров. Я бы даже сказала, что многие очень скептично относятся к подобным коммерческим мероприятиям. Что касается сильных танцоров, то они есть в очень многих городах. Просто их, допустим, не показывали по телевизору. Либо они просто не «светились» на большой публике. Они могут просто заниматься в своем маленьком зале, например. Их никто никогда не видел, но они с легкостью могут дать фору какому-нибудь известному и знакомому телезрителям танцору. Что касается перебраться в Москву. Я очень люблю свой город. Всё (смеётся). Я очень люблю свой город.
- И, как журналист женского интернет-журнала URALADY, могу сказать, что нашим читательницам будет интересно узнать парочку, так сказать, девичьих секретов от Алисы Доценко. Если у тебя какой-то амулет, талисман, оберег, который сопутствует в любом путешествии, в любой поездке, на любом соревновании, чемпионате или баттле?
Я всегда вожу с собой поделки и рисунки своей доченьки (улыбается). Иногда это до слез доводит, а иногда очень даже подбадривает. Я знаю, что меня дома ждет целая стопка новых подарков (смеется). И это то, без чего я, наверное, в принципе никогда не сяду в самолет.
- В предвкушении подарка на 8 марта?
Да, и готовлю ей подарок в ответ! (улыбается)
Алиса умело смогла соединить в себе начала прекрасной танцовщицы, педагога и мамы. Она никогда не загадывала наперед о своей танцевально карьере, но добилась очень многого. Совсем скоро мы сможем вновь получать удовольствие от танцев в её исполнении. Следите за новостями шоу «Танцы на ТНТ: битва сезонов» и не забывайте верить в себя!
Автор: Полина Смирнова