Мы получаем образование в этой сфере, после дипломирования даже пытаемся какое-то время работать по специальности, но потом понимаем, что того самоудовлетворения, для которого мы пришли в этот мир, эта сфера нам не дает. И диплом отправляется в коробку. После этого начинаются долгие поиски себя, либо новое обучение, которое выбирается уже более тщательно.
Есть люди, которые считают, что все начинается с обучения, с теории в несколько лет, с обязательным экзаменом после и получения подтверждения ее в твердом переплете.
А есть люди, которые не боятся идти по дороге самореализации без твердых переплетов, но с открытым сердцем, знаниями, полученными на личном опыте и огромным желанием поделиться этими знаниями со всеми, кто встречается на этой дороге.
Одной из таких людей является Елена Роззуваева, дизайнер «без корочек» в коробках, но с опытом и знаниями в голове. Знакомство и разговор с таким человеком зарядил уверенностью и позитивом!
- Лена, расскажи, пожалуйста, как ты пришла в мир дизайна? Это был путь проб и ошибок или ты изначально знала, что тебе по душе и что у тебя круто получается?
Конечно, это был путь проб и ошибок. Я выросла в семье физика и изначально решила пойти по маминым стопам, поступив в Тюменский университет на физический факультет. Проучившись там год, я решила переехать в город побольше и начать самостоятельную жизнь. Выбор пал на Екатеринбург, откуда можно было ездить домой, и в то же время успешно развиваться и учиться в большом городе. Проучившись здесь на физическом факультете пару лет, я все-таки поняла, что я не потомственный физик, и мне гораздо интереснее сфера дизайна и оформления. Тогда я начала познавать web-дизайн, выполнила пару разовых проектов в этой сфере. Далее был опыт рукоделия. Я стала мастерить (создавать) украшения для себя, поскольку очень нуждалась в гипоаллергенной бижутерии, делала какие-то красивые и интересные вещи, после чего мои подружки сказали, что у меня очень здорово получается, и я могу смело делать это на заказ. После такого импульса я начала разбираться в вопросе подачи бизнес-идеи или проекта, правильной «упаковки» бренда с точки зрения фотографий, позиционирования, подачи контактной информации об авторе и самом бренде. Далее был первый успешный заказ на сайте авторских украшений, после которого я в очередной раз поняла, что действительно качественно умею не только производить украшения, но и преподносить это аудитории, вдохновляя их на приобретение моего товара.
- На тот момент ты уже не училась на физическом факультете в Екатеринбурге и решила вообще нигде не получать высшее образование, верно?
На тот момент я поняла, что то образование, которое я изначально выбрала, мне не понадобится, я не буду заниматься физикой, хотя она всегда легко мне давалась. Никакой хорошей альтернативы на тот момент я не нашла, хотя мысли и разговоры об этом были. Но в то время я увидела сферу, в которой спокойно могу развиваться и без высшего образования, окончив лишь нужные курсы узкой тематики. Да, на данный момент я закончила обучение в одном из самых престижных диджитал- агентств России- AIC №1 по курсу UX дизайнер, то есть дизайнер пользовательского опыта. Время от времени я совершенствую свои знания, подкрепляю теорию практикой и наоборот. Например, на курсе Галии Бердниковой InstaWomen2.0, или проходя ряд профильных курсов и семинаров в университете интернет профессий «Нетология».
- Как можно назвать то, чем ты сейчас занимаешься?
Это как раз то, от чего я кайфую, и в чем я довольно хорошо разобралась в свое время самостоятельно и продолжаю совершенствоваться до сих пор. Я оказываю помощь в создании красивой и продуманной «оболочки» бизнеса, красивой и привлекающей обложки, оформления личных и бизнес проектов. Это и создание фирменного стиля, сайтов, упаковка для аккаунтов в социальных сетях. Особенно актуален сейчас дизайн Instagram аккаунтов.
- А как в твою жизнь вошел Instagram и Insta-дизайн?
Все произошло также как с украшениями – я начала с себя. Оформила свой профиль, проработала какие-то личные «фишки» и рубрики, сделала профиль красивым и интересным, после чего получила много отзывов типа «Как здорово, а можешь сделать мне также?!». После чего я стала более тщательно разбираться в особенностях продвижения в Instagram, в брендинге, в основах и этапах формирования бизнес-аккаунта и продаваемой оболочки бренда.
- Расскажи, с чего обычно начинается работа по формированию бизнес-стратегии в развитии профиля или сайта?
Все начинается с ее автора, с личности или идеи, которая стоит за брендом. Я считаю, что в корне не верно начинать с товара, его подачи и вложений в рекламу. Основу основ составляет именно автор проекта, человек, у которого есть определенные ценности, идеи, представления о целевой аудитории, на которую он хочет работать. Есть классная идея, которой он готов поделиться и которую готов развивать. Далее прорабатывается та самая целевая аудитория, ее потребности, особенности подачи материала именно для этой аудитории. И далее, когда эта база сформирована и контент бренда понятен и четко сформирован, можно вкладываться в рекламу и продвижение.
- То есть, если я правильно поняла, все начинается не со спроса, а с предложения?
Важно и то и другое. Но когда ты не знаешь, что ты готов предложить своей целевой аудитории, можно постоянно подстраиваться под часто меняющиеся потребности, распыляя себя и свои силы. Гораздо круче, если у тебя есть четкая идея, на которую всегда найдется свой потенциальный покупатель.
- Если говорить про Instagram, что сейчас более ценно и важно в продвижении, контент или фото?
Смотря какой у вас бренд и что вы продаете. В идеале привлекать своего читателя визуалом и удерживать текстом и смыслом, но только если того требует ваш бренд. Если вам важнее визуальная подача, то стоит более детально сконцентрироваться именно на фото-контенте, на забывая проработать контент-план, сделать его более привлекательным, а тексту отдать второстепенную роль. В любом случае и фото и текстовый контент должны быть разнообразными и интересными, важно чередовать рубрики в своем аккаунте, работать с хэштег-навигацией. Не каждый пользователь и клиент будет интересоваться вашей навигацией и заморачиваться поиском нужного поста, но, если это будет в вашем профиле, это будет для вас только плюсом.
- Насколько важно сейчас работать с видео-контентом?
Очень важно. Людям нравятся живые кадры, слайдшоу из фотографий привлечет намного меньше зрителей и пользователей, нежели грамотно снятое видео с живым человеком в кадре. Людям важно знать, кого они читают, важно видеть личность по ту сторону смартфона или компьютера, это повышает уровень доверия и заинтересованности, а также делает ваш контент более разнообразным.
- Отличный совет для всех начинающих блогеров. Начинаем активно снимать видео! Лена, а есть на твоем личном опыте какие-то ТОП-5 ошибок в ведении аккаунта и ТОП-5 обязательных вещей, которые важно сделать, если развиваешь свой бренд или сайт?
Мои любимые вопросы! Конечно есть! Из обязательных действий, советую поставить на фотографию (если мы говорим про Instagram) свое фото, чтобы клиенты знали вас «в лицо». Если у вас есть узнаваемый и раскрученный логотип, можно поставить его, а для начинающего бизнеса все-таки лучше выбрать лицо основателя. Также важно прописать в основной информации свое имя, чтобы клиенты знали, как к вам обращаться. Даже если вы шьете кукол, при личном общении человек должен иметь возможность называть вас по имени. Также очень важно проработать основную информацию о вас и само имя профиля, которое пишется на английском после знака @. Это должно быть простое и запоминающееся название, не сильно перекликающееся с брендом конкурентов.
Ну и, безусловно, важен сам контент аккаунта. Желание сделать все в стиле «чем ярче, тем привлекательнее», «дорого-богато», как правило, не дает такого эффекта, который ожидает автор. Сейчас в моде и в тренде минимализм, лаконичность. Это касается и оформления Instagram профилей, сайтов, групп в других социальных сетях. Важно придерживаться общей концепции, подбирать фотографии, которые будут гармонично смотреться в общей сетке. Из ошибочных вещей к не выполнению всего вышеперечисленного могу добавить только не желание общаться с клиентами. Когда вы красиво ведете свой профиль, хорошо пишете и грамотно подбираете фотографии, это еще не все, что приведет к успеху вашего бизнеса. Любому человеку, вашему потенциальному клиенту или уже постоянному читателю и фанату важно, чтобы вы с ним общались. Отвечали на комментарии или записывали какие-то личные обращения в сториз, писали комментарии в аккаунтах других людей, проявляя тем самым активность и заинтересованность.
- Очень полезные советы! Лена, и последний вопрос, как тем, кто только решается на развитие собственного бизнеса и бренда в интернете, набраться смелости, не бояться действовать методом проб и ошибок, где взять мотивацию и вдохновение? Поделись личным опытом.
Самое важное – делать. Запустить эту идею в сеть, в массы, протестировать ее. Получить обратную реакцию от людей, которых вы не знаете и которые узнают о вашем бренде впервые. Слова наших близких и родных могут быть не всегда на 100% объективными, а обратная связь от других людей будет самой ценной информацией на этапе формирования основ бренда и бизнеса. Сейчас в мире есть только возможностей для самореализации, для проявления себя, для производства и создания чего-то нового и интересного. С помощью грамотного продвижения можно создать спрос на то, что вдохновляет именно вас, и найти ту целевую аудиторию, которая тоже этим заинтересуется. Главное – захотеть, точно знать, что ты можешь дать обществу, в чем уникальность и польза твоей идеи, и осмелиться выдать эту идею обществу!
Автор: Евгения Родионова
Фото: Личный архив