Тема встречи была обозначена как «Секреты построения прочных долгосрочных бизнес-связей и главные правила нетворкинга», из которой плавно вытекал вопрос за вопросом.
- Как просчитать этапы развития собственного проекта или бренда?
Когда мы начинаем проект, даже не коммерческий, мы начинаем привлекать к себе кого-то. Как правило, это человек, близкий вам по интересам, настроению, целям или ценностям. Каким бы успешным и массовым ни был ваш проект, всегда наступает такой момент, когда требуется помощь. И речь здесь идет не о личных помощниках, а об единомышленниках, которые будут вместе с вами работать над вашим проектом. Это могут быть блогеры, которые будут продвигать вас, это могут быть чаты поддержки и чаты активных людей.
- С чего начинается знакомство с «нужным» тебе человеком? Как правильно подать ему идею и договориться о сотрудничестве?
Если я хочу с кем-то познакомиться или сделать взаимный пост, попросить у популярного блогера разместить информацию свою в его профиле, то мне, безусловно важно наладить с ним прочные связи. Можно подойти на мероприятии и начать разговор, познакомиться там. Любое мероприятие имеет свою направленность и все люди, которые туда пришли, так или иначе имеют какие-то точки соприкосновения. Это просто, когда мы видим человека и видим его настроение. А когда мы пишем сообщение, мы не видим человека, не можем понять, какое у него настроение и о чем можно начать с ним разговаривать. Тогда процесс «подойти и познакомиться» растягивается на несколько ступеней. Важно, чтобы ваша бизнес-идея была четко структурирована и понятна вам, чтобы вы смогли ее также понятно описать человеку, который вас не знает. Здорово, если вы состоите в одной общей тусовке, где кто-то уже знакомый может познакомить вас с желаемым человеком.
Если же нет такого третьего лица, что делать? Писать ответы на сториз в социальные сети. Активно и постоянно писать комментарии, чтобы примелькаться у него под постами, стать постоянным читателем. Важно выбирать кого-то, кто «выше» и популярнее, чем вы, но не очень звездный блогер с миллионом подписчиков. Все в ваших сообщениях, комментариях и ответах должно быть деликатно и аккуратно, поскольку вы входите в личное пространство человека, в его блог. Нетворкинг и партнерство - это вообще не про наколоть и поиметь выгоду.
- Что может быть общего у блогера с блогером? У компании с блогером? Что вы можете предложить блогеру?
Свой продукт, услугу. Организовать встречу нескольких блогеров в вашем пространстве, сделать какой-то общий проект, где вы дадите рекламу каждому блогеру и упомянете о них. Блогеры любят встречаться друг с другом, любят сеть, общее объединение. Такие встречи всегда принесут вам новых заказчиков, подписчиков и поднимут вашу популярность. Но организация таких встреч – очень трудоемкое дело. Никто не хочет заниматься организацией, но многие хотят в таком массовом мероприятии участвовать.
- Как найти хорошего блогера?
Есть разные аккаунты, где можно найти отзывы о блогерах, об их эффективности и активности. Но самое простое и проверенное – спрашивать отзывы у людей, которые уже заказывали рекламу у этого блогера. Если она была не эффективна, человек, поверьте, расскажет вам всю правду.
- Что еще помогает в налаживании отношений?
Постоянное общение. Когда вы после первого сотрудничества пропадаете и не проявляете заинтересованность до следующего момента, когда вам снова нужна будет реклама, скорее всего, во второй раз в размещении и сотрудничестве вам откажут. Что еще можно сделать? Отойдите от рекламы и бизнеса и сделайте что-то именно для человека, проявите участие, отправьте к нему своих друзей, если он оказывает какую-то услугу, предложите свою помощь в проведении проекта, о котором тот активно рассказывает в своем блоге. Будьте участливы, всем нам приятно простое человеческое общение. Когда мы отдаем и не жалеем, когда мы вкладываем временные, энергетические ресурсы, мы и получаем больше, мы видим, как это влияет на наше дальнейшее развитие.
- Как найти своего блогера со своей целевой аудиторией?
Как правило, 100% попадания в нужную ЦА не происходит. Можно поискать пересечение целевых аудиторий у блогеров в смежных сферах. Сфера красоты, например, хорошо сочетается с питанием, стилем, парикмахерскими услугами, даже сферой самопознания и повышения личной эффективности. Важно выбрать такого человека, с которым вам захочется работать длительное время, о котором захочется рассказывать. Ваш партнер отдает вам часть своей энергии. По этому мы выбираем того, о ком захочется рассказать даже вне нашего бизнеса, вне рекламного поста.
- Как различается аудитория в различных социальных сетях?
Во ВКонтакте, как правило, люди готовы участвовать в каких-либо проектах, если для этого будет создана закрытая группа. На моем опыте организации курса по созданию логотипов, где участвовало 500 человек, все были активно, писали комментарии. Это было именно закрытое сообщество.
В Instagram все проще. Там работает эффект мгновенности. Моментальная покупка. Увидела, захотела, купила. Работает тот проект, где не нужно отчитываться каждый день. Аудитория Facebook - нтеллектуальная аудитория, люди, которых вдохновит марафон или челендж.
Самое главное, это готовность и желание трудиться над своим проектом. Каким бы масштабным или маленьким он ни был, он всегда потребует от вас если не больших финансовых вложений, то двойное вложение времени и энергии. Важно четко понимать, что вы хотите получить от этого проекта, осознавать его ценность и ценность себя. Не бояться терять «не ваших» клиентов и ценить свое время, чтобы жить не только проектом, но и простыми человеческими радостями!
Автор: Евгения Родионова
Фото: Личный Архив Анны