«Гастроном». Полигон испытаний для вашего любимого обеда.

    27 сентября 2017
    «Гастроном». Полигон испытаний для вашего любимого обеда.

    В наше время культура принятия пищи развивается в ногу с модой или техническими новинками. Мы все чаще стали обращать внимание на подачу блюда, на его оригинальность и полезный состав.

    Спрос, как известно, рождает предложение, поэтому нашему вниманию предлагаются разнообразные гастрономические проекты, заманивающие своей новизной и интересными идеями. Самые лучшие из таких проектов уже несколько месяцев базируются на третьем этаже торгового центра «Cristal» в Универмаге «Bolshoy» на территории нового гастро-проекта «Гастроном». С организаторами этого проекта, Екатериной Кейльман, Екатериной Шиховой и Марией Швецовой пообщалась наша редакция в лице журналистки Евгении Родионовой.

    - Площадке «Гастроном» в новом оупен-спейсе в супермаркете «Bolshoy» уже несколько месяцев. Можно уже говорить о каких-то результатах, выполненных целях, которые вы ставили перед собой в момент открытия?

    Свой проект мы решили открывать летом, в неактивный сезон, и это было сделано осознанно. Участники «Гастронома» — это начинающие рестораторы с новыми проектами и стартапами, которым необходимо отработать большое количество текущих вопросов. Летний невысокий сезон дал нам возможность изучить предложения участников, сами участники стали лучше понимать ресторанный бизнес, ценообразование и сервис. Мы довольны тем, как наш проект развивается. Безусловно, это не предел, нам есть куда расти. Мы очень хотим привлекать в свое пространство гостей, чтобы люди приходили к нам на завтраки, обеды, ужины и воскресные бранчи.

    - Ваш успех начинался с масштабного и любимого жителями города маркета «Сандарина», где тоже была довольно большая фуд-зона с молодыми стартапами в области гастрономии. Почему вы решили вынести сферу питания в постоянно работающий проект?

    Это очень интересная история и длинная цепочка. Проект «Гастроном» появился из летнего фестиваля «Гастроном», фестиваль «Гастроном» появился из фестиваля «Ярмарка дефицита». «Сандарина Маркет» тоже появился из фестиваля «Ярмарка дефицита». Вообще все началось с магазина «Дефицит», который мы открыли с Машей Швецовой в торговом центре БУМ. Это был магазин, в котором продавались различные классные авторские подарки. Шло время, магазин работал, и нам захотелось устроить летний фестиваль в поддержку магазина. Так появился фестиваль «Ярмарка дефицита», который стал очень популярным и массовым. Появлялось все больше и больше дизайнеров, творцов, которые хотели бы выставлять свою продукцию у нас, но фестиваль под открытым небом можно было проводить только летом, которое на Урале не всегда такое теплое, как хочется. Так мы решили, что было бы здорово организовать закрытое пространство для дизайнеров, чтобы оно работало не зависимо от погодных условий. Так появился фестиваль «Сандей Ап Маркет», который позже был переименован в «Сандарина Маркет».

    Это стимулировало предпринимательский опыт в дизайне и гастрономии. Все больше было участников, которые хотели выставить свою продукцию. Это касалось именно фуд-стартапов. Но на фестивалях мы не могли размещать всех желающих, и приходилось отбирать очень ограниченное количество, порядка 20 проектов. А поскольку терять классных производителей нам не хотелось, мы придумали организовать летний фестиваль «Гастроном», на который мы сможем пригласить порядка 100 проектов. Далее мы столкнулись с тем, что до следующего летнего фестиваля доживают не все стартапы. Предприниматели вынуждены заниматься чем-то другим и к следующему фестивалю не всегда готовы вернуться к производству того, с чего начинали. Именно поэтому, из-за нежелания терять интересные проекты, мы решили организовать статичный круглогодичный проект «Гастроном», такую стационарную точку для гастро-энтузиастов. В итоге получается, что «Сандарина» помогает развиваться дизайнерам и тем, кто делает что-то своими руками, а платформа «Гастроном» помогает таким же творцам в области еды.

    - Расскажите о концепции «Гастронома». Есть ли у вашего проекта миссия?

    «Гастроном» — это платформа для фуд-стартапов. Так называемый полигон испытаний. Здесь предприниматель может со всех сторон проверить свой продукт, интересен ли он людям, вкусно ли получается готовить, нравится ли людям то, что ты готов предложить, и чем ты отличаешься от своего конкурента. Не всем проектам суждено взлететь и оформиться в прочный самостоятельный проект. «Гастроном» — это особая площадка, где человек, у которого есть идея и умение готовить, может протестировать свой продукт в работе. Мы даем комфортную, модную, красивую площадку, оборудованную кухню, бухгалтерскую поддержку, готовим мастер-классы для участников. От человека требуется четкая концепция, умение готовить, позитив и дружелюбность. Мы также заинтересованы в продвижении новых интересных проектов, как и их авторы. Все проекты, которые базируются в «Гастрономе» — временные. Они встают на «Точку» на определенное время, работают, развиваются, проверяют и налаживают свою работу, а потом принимают решение — могут остаться на нашей площадке, а могут уйти в свободное плавание, отработав все, что им было необходимо. Главная задача автора проекта — отработать свой продукт, технологию и создать собственный бренд. Когда у людей есть бренд — они могут работать где угодно, потому что к ним будет приходить их постоянная публика, где бы они не располагались. Мы помогаем нашим участникам во всем, но конечный успех продукта, безусловно, зависит от них самих.

    - Как вы распределяете обязанности между собой? Есть ли четкое разделение по функциям управления и координации, или любая из вас может решить любую появившуюся задачу?

    У нас сложная система организации. Проект находится под управлением двух команд — агентства событий Dream Team и компании Teleclub Group. А руководителей этого проекта трое — Екатерина Кейльман, Екатерина Шихова и Мария Швецова. Мы не первый год работаем все вместе и знаем сильные и слабые стороны друг друга; знаем, кто что лучше может курировать. Что-то решаем коллегиально, что-то единолично. Но всегда ставим друг друга в курс дела. Проводим совещания, потому что элемент личного общения очень важен, несмотря на все мессенджеры, которые на данный момент нам доступны.

    - Как вы отбираете стартапы для размещения в пространстве «Гастронома»? Есть ли какие-то четкие условия, которые должны быть соблюдены?

    Первое и безусловное — это, конечно, санитарные книжки. Плюс у проекта должна быть четкая концепция. Автор должен понимать и четко рассказать, почему он решил продавать и готовить именно это. Важно, чтобы человек представлял этапы развития своего бренда, видел себя в нем. Плюс, конечно, он должен готовить вкусную еду. Прежде чем заключать договор, мы пробуем то, что будут предлагать гостям, обсуждаем соответствие цены, советуем, что можно доделать, добавить. Кому-то отказываем. Мы даем «добро» только тем участникам, которые создают продукт на месте, а не продают что-то готовое.

    - Чем полезен «Гастроном» потенциальным и действующим участникам? Стартапы размещаются на этом пространстве в течение трех месяцев. После этого срока могут ли они продлить свое пребывание или обязательно вынуждены освободить место другим проектам?

    «Гастроном» — это платформа, которая позволяет попробовать свою идею без серьезных вложений и рисков, здесь нет больших затрат на аренду и рекламу. Изначально мы планировали, что все участники будут арендовать свою площадку на три месяца, но сейчас мы вносим коррективы. Если предприниматель уже через месяц понимает, что его проект не работает, он может покинуть пространство раньше и не работать впустую. Если же все протекает хорошо и бренд развивается, мы позволяем остаться с нами на более длительный срок. Здорово то, что люди, приходя к нам, еще больше сами узнают свой проект, свой бренд; слушая отзывы клиентов, они стараются усовершенствовать то, что предлагают, и, безусловно, нас это тоже очень радует. У нас большие планы на развитие площадки «Гастроном», на привлечение как новых резидентов, так и гостей, которые будут приходить к нам за вкусной едой, общением и радостными эмоциями.

    Автор: Евгения Родионова 

    Top
    We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…