Канал СТС: «Образ нашего зрителя — это семья на диване»

    24 октября 2018
    Канал СТС: «Образ нашего зрителя — это семья на диване»

    11 октября в отеле Hyatt Regency состоялась пресс-конференция с участием генерального продюсера телеканала СТС Антона Федотова (режиссёра сериалов «Кухня», «Отель Элеон», «Ивановы-Ивановы») и звезды сериала «Воронины» Екатерины Волковой. Они ответили на некоторые волнующие зрителей вопросы о настоящем и будущем столь любимого россиянами канала.

    В Швеции сейчас запускается шоу, где сценарий будет зависеть от выбора зрителей. Вы планируете делать что-то подобное в 2019 году? Ведь слияние Интернета, интерактива и телевидения когда-нибудь произойдёт.

    Антон Федотов: Мы очень активно работаем в digital-направлении. Во время выхода серий в эфире, в аккаунтах практически во всех соцсетях будет специально снят контент для digital. Это будет в виде сториз, в виде других интерактивных вещей. Мы хотим попробовать расширить границы проекта, чтобы зрители в Интернете могли оставлять отзывы «здесь и сейчас». То есть — выходит серия, а ты тут же можешь увидеть сториз о том, как снималась эта сцена; задать вопросы в прямом эфире.

    В последнее время очень модно давать возможность молодым талантам. Не хотите ли вы запустить какое-то такое же шоу — «Песни на СТС», «Танцы на СТС»?

    Антон Федотов: Мы готовим большое хитовое шоу на канале. Я пока не буду о нём говорить, но мы только про молодых и думаем. Тут главное не спешить и сделать действительно хорошее шоу. Недостаточно просто вывести молодых на сцену, чтобы они пели. Это уже есть много где, мы должны искать свою силу.

    Как вы собираетесь в новом сезоне привлекать молодёжь? Почему молодому зрителю захочется закрыть Вконтакте или Инстаграм, чтобы посмотреть что-нибудь на телеканале СТС?

    Антон Федотов: Хороший вопрос. Я был так счастлив, что проект «Ивановы-Ивановы» смог, как в своё время «Кухня», объединить семью на одном диване. И очень многие мне писали, что они вытащили наушники из ушей, выключили свой планшет и вместе с папой, с мамой, с бабушкой, которая приготовила вкусные бутерброды, сели смотреть сериал на СТС. Мне кажется, это самое-самое ценное, к чему надо стремиться. А для этого нужно очень грамотно прорабатывать сюжет, придерживаться актуальных тематик, поднимать качество юмора, создавать интересных героев. Чтобы молодёжь в этом узнавала себя, и тем самым подключалась к просмотру.

    И ещё надо, чтобы не было стыдно — ни бабушке, ни ребёнку. Сложно всей семьёй смотреть, скажем, «9 1/2» недель. Но мы не хотим нашего зрителя ограничивать от каких-то тем. На СТС можно говорить на самые разные темы. Весь вопрос — в интонации. В «Ивановых», к примеру, была беременная школьница, хотя она не была беременна на самом деле. Но у неё имелась искренняя мотивации, девочка от искренней любви шла на этот шаг, который должен был удержать её парня рядом с ней. Такое я готов понять и принять. Всё зависит от сюжета — насколько грамотно ты зрителя к этому подвёл. Тогда это будет восприниматься правильно. Вы верно говорите — сейчас можно зайти в Интернет и посмотреть где угодно и что угодно. Но тем азартнее становится наша задача. Если у нас получается усадить семью на диван вместе и доставить им удовольствие, значит мы можем быть счастливы.

    Будут ли на канале программы с участием детей?

    Антон Федотов: Естественно, мы ищем подобные форматы, где будут и родители, и дети. Если они встроятся в сетку и будут качественными, мы их обязательно покажем. Опять же — всё и сразу быть не может. Но молодые мамочки обиженными и обделёнными не останутся.

    Екатерина, а вы со своей дочкой применяете те методы воспитания, которые есть в сериале «Воронины»?

    Екатерина Волкова: Моей дочке 7 лет, и я стараюсь общаться с ней без сюсюканья, как с взрослым человеком. Я ей разрешаю много, но и много запрещаю. Хотя делаю это дозировано, чтобы у неё не возникало такого отношения — если мама запрещает, значит надо брать. Хочешь — попробуй, сама поймёшь. В то же время, я ей объясняю, что хорошо, а что плохо. В «Ворониных» воспитание идёт кнутом и пряником. В отдельные моменты мне кажется, что я бы пожёстче вела себя как мама. Там немного смягчаются ситуации, всё-таки это кино. Но кнут и пряник я в то же время поддерживаю, а также я за то, чтобы давать ребёнку пробовать.

    Какая целевая аудитория у сериала «Психологини» и у канала в целом?

    Антон Федотов: Образ нашего зрителя — это семья на диване. Семья хорошая, классическая, правильная. И именно на неё мы ориентируемся. Именно такого зрителя нам хочется развлекать на канале. СТС смотрит и очень много молодёжи, как показывают наши исследования.

    Когда вы снимали спецсерии «Ворониных» в Ярославле на теплоходе, вам понравилось на выездных съёмках? Или в павильончике всё-таки комфортнее?

    Екатерина Волкова: В павильончике, конечно, комфортнее, хотя иногда нам хочется вырваться на свежий воздух. Но если мы выходим на воздух, сразу портится погода, начинается дождь, выпадает снег. А когда возвращаемся в павильон, на улице снова устанавливается хорошая погода.

    Как вашему телеканалу СТС удаётся удерживать такой высокий рейтинг? И нет ли у команды, отвечающей за креатив, каких-то повторов среди передач, сериалов? Или интерпретаций американских, английских вариантов?

    Антон Федотов: Как вы понимаете, телевизионная практика строится на взаимообмене. Вот буквально через пару дней я полечу в Канны, где мы будем встречаться с лидерами мировой телеиндустрии. Я им буду приносить наши разработки, а они принесут свои. Это очень органичный процесс обмена форматами. Не надо бояться адаптаций. Весь мир адаптирует хорошие истории, потому что глупо было бы этого не делать. «Ивановы-Ивановы», кстати, пользуются огромной популярностью, их купили уже, по-моему, 7 стран для своих собственных адаптаций. Даже американцы сейчас рассматривают право приобретения.

    Что касается удержания рейтинга — мы просто работаем, стараемся. Вы же понимаете, это дело рисковое, ты всегда балансируешь на лезвии. У тебя может быть и победа, и полный провал. Но от этой профессии получается огромный кайф. Открывая рейтинги, каждый день испытываешь огромный прилив адреналина. Надо любить своё дело, вот и всё.

    А не хотелось бы вернуть старые передачи — например, «Это мой ребёнок!», «Хорошие шутки»?

    Антон Федотов: Зачем топтаться на месте? Есть форматы, которые лучше оставлять в прошлом. Они сами себя изживают. Они теряют в плане динамики и мироощущения, начинают казаться для современного зрителя странными.

    Екатерина, я читала, что Ваши родители разрешили Вам поступить в театральный вуз при условии, что Вы получите второе высшее образование. И у меня созрел достаточно наболевший для студентов и абитуриентов вопрос — как уговорить родителей поверить в мечту? Как Вы это сделали? И какие советы Вы могли бы дать нынешним студентам?

    Екатерина Волкова: Очень многое зависит от родителей. Есть родители, которые считают, что они правы, и их не двинуть с этой мёртвой точки. И судьбы детей ломаются. Мне повезло — у меня были адекватные родители. На моё решение они ответили: «Без проблем. Докажи, что можешь». Мой папа, у которого 5 высших образований, был уверен, что я не поступлю и пойду по его стопам — МГИМО, юриспруденция. Он говорил мне: «Нужны мозги, но никак не твои танцы-шманцы». Поступив, я всё доказала. Но когда я закончила Щепкинское училище, папа мне сказал: «Ты помнишь про обещание?» Я ответила: «Чего? Я без пяти минут актриса. Всё, я работаю, нарасхват». Тем не менее, я закончила Академию бюджета и казначейства.

    Важно, чтобы родители в беседах с детьми умели разговаривать и слушать. Никогда не нужно обрывать, нужно давать попробовать. Если у ребёнка не получится, он поступит в тот вуз, в который вы хотите его засунуть. Но если он закончит то, что сам хочет, он будет работать с удовольствием.

    А знаете ещё почему, как мне кажется, СТС хорошо складывается? Там очень много выпускников Щепкинского училища. Мы одна команда, дышим одним воздухом, чувствуем друг друга.

    Фото: Телеканал СТС

    Top