Прически во времена пушкина


Традиционные прически 19 века на бал и на каждый день: советы современного парикмахера-стилиста

Прически 19 века базируются на не слишком значительной длине с многочисленными вариантами зачесов. Они пришли на смену громоздким конструкциям 18 века, достигавших 50 см в высоту.
Укладка причесок 19 века не подчинялась строгим правилам. Женщины ориентировались, в первую очередь, на свой вкус (или вкус ближайшего окружения) и фантазию.

Историческая справка

Мужчины в 19 веке выполняли лаконичные стрижки и укладки. Если на заре столетия нельзя было увидеть молодого денди без взбитой челки, то позже мужские прически обзавелись таким обязательным элементом, как прямой пробор. Волосы, как правило, завивали.

Прически для женщин в 19 веке представлены, в основном, колечками небольшого диаметра, ниспадающими на лоб, косами, которые придерживаются гребнем на уровне затылка, а также локонами по плечам.

  • Прически начала девятнадцатого столетия исполнялись на греческий манер. При помощи завитых волос по окружности головы создавалось кольцо достаточной плотности, которое доходило практически до линии бровей, а сзади фиксировалось при помощи пышного пучка. При этом применялся шиньон, перехваченный яркой лентой.
  • На смену аристократическим укладкам пришли чалмы, созданные из шелковой основы, муслина, газовых тканей. Для украшения конструкции использовались драгоценные вещицы с перьями, а для волос – стеки из кружева и жемчужины.
  • С наступлением 10–20-х гг. 19 века канули в небытие тюрбаны и сетки. На смену им пришли мелкие завитки, которые делали в области лба, висков и собирали при помощи пучка сзади. Затем следовало разделение волос с пробором, заплетением в косы и укладкой в виде гнезда на затылке. Завитые височные пряди в таких прическах обрамляли щеки.
  • С приходом 30-х гг. 19 века в обиход вошли пышные старинные прически в стиле маркизы де Помпадур, которые зачесывались вверх в форме шиньона с поддержкой в виде гребня. Пышная волна волос спускалась от висков в направлении ушей. Декорировались такие укладки времен Пушкина при помощи жемчужин и живых цветов.
  • В 40-50-х гг. 19 века в России в моде было разделение волос на пробор, когда отпускали пряди впереди, а прочие волосы зачесывались вверх. Конструкция заканчивалась сооружением в виде пучков, гнезд и бантов. Эти прически в старые времена вызывали восхищенные мужские взгляды.
  • В 60-х гг. 19 века появились прически из гофре, которые собирали на затылке в пышные пучки и закрывались сеткой. Со временем укладку было принято спускать все ниже. Есть немало современных аналогов у подобных женских причесок 19 века (см. фото).
  • В 80-е гг. 19 века стало модным создавать косички, кудри, пучки и тяжелые узлы из волос. Повсеместно использовались высокие шиньоны, накладки из отдельных прядей и парики. В моду вошли просто распущенные по плечам волосы. Многие предпочитали низкие и незамысловатые укладки.
  • Для конца 19 века характерен полный отказ от высоких причесок усиленной пышности. Они сменились скромными, простыми, но в то же время достаточно интересными вариантами, которые делали даже на бал. С фотографий тех времен на нас смотрят девушки и женщины с одухотворенными лицами и аккуратно убранными волосами.

Прическа из золотого века: современный вариант

Как сделать прическу в стиле 19 века на основе классической укладки длинных волос? Для этого вам нужно приготовить:

  • круглые щипцы небольшого диаметра;
  • гребень;
  • две тонких резинки, цвет которых совпадает с цветом волос.

Прическа в стиле 19 века – идеальный вариант на пушкинский бал своими руками. Она с легкостью сооружается самостоятельно. Кстати, именно с такой прической изображена Наталья Гончарова на портрете В.И. Гау, знакомом многим из нас по учебникам литературы.

  • Предварительно вымытые и высушенные волосы необходимо расчесать. Отступив некоторое расстояние ото лба, выполняют пробор, имеющий форму полумесяца. Для временного закрепления прядей можно использовать заколку.
  • Затем делают из оставшихся волос конский хвост, завязывая его тонкой резинкой. Хвост заплетают в косу, которой оборачивается основание хвоста. Конструкцию фиксируют с помощью невидимок.
  • Верхние пряди, которые были отложены ранее, следует разделить прямым пробором и создать локоны. Для этого наматывают волосы в направлении снизу вверх на горячие щипцы. В результате получаются кудряшки и впечатляющие локоны в виде спирали, ниспадающие на шею.

Такая женская прическа 19 века, как и многие современные, требует закрепления лаком. Если вы хотите оказаться на выпускном балу в центре внимания, попробуйте творчески подойти к выполнению этой укладки. Можно для пышности применять валик, использовать многочисленные косы или сооружать из волос что-то вроде гнезда. Для того чтобы украсить прическу, применяют цветы (обязательно живые), заколки ярких цветов, перья и др. Однако здесь важно не переусердствовать: для такой прически должна быть характерна сдержанность и величавость.

Прически 19 века своими руками выполняют даже те девушки, которые не очень искусны в парикмахерском деле.

тенденции того времени, как сделать своими руками

Роскошные стили барокко и рококо сменяет лаконичный классицизм. В моде правит стиль ампир, идеал красоты упрощается. Тяжёлые конструкции из напудренных париков сменяются нежными, лёгкими локонами. Особенность причёсок XIX века — укладки на разную длину волос. Возможны даже короткие, которые игриво завиваются. Чтобы создать романтический образ сегодня, можно позаимствовать парикмахерские секреты эпохи викторианства.

Мода первой половины XIX века

В начале столетия преобладает стиль ампир. Великая Французская революция, вместе с отрицанием буржуазной культуры рококо, принесла простоту, лаконичность в моду. Главное отличие причёски XVIII века от XIX — приемлема разная длина волос. Становится популярной новаторская для того времени короткая женская стрижка. Она носит название «причёска жертвы», как копирование заключённых, идущих на казнь.

Античные укладки «узел Психеи», «Грек» и подобные им завоёвывают популярность. Очень распространённой становится «а-ля Тит»: мелкие тугие завитушки, как у каменной скульптуры одноимённого императора. По прошествии двух десятков лет они сменяются более сложными конструкциями. Вокруг лица накручиваются локоны, волосы на макушке убираются в разнообразные пучки. В 1830-е годы становится популярным «узел Аполлона». Заплетённые косы на макушке укладываются на проволочный каркас, собираясь в высокую плетёнку.

Благодаря королеве Виктории в конце 1830-х годов сложные аристократические причёски заменяются простыми. Для коронации будущая английская монархиня предпочла лаконичную укладку, которая становится популярной. Две косы укладываются вокруг ушей, остальные волосы остаются гладкими. В середине века настаёт эпоха романтизма. В моде простые косы, симметричные проборы, крупные пучки. Если по предыдущему веянию косички и локоны укладывались в объёмный пучок вертикально на макушке, то в 40-е годы он располагается сзади над шеей, оставляя её обнажённой.

Фактурные локоны обрамляют лицо, закрывая уши. Завитки могут ниспадать до плеч, которые обнажены, в соответствии с модой 1850−60-х годов. Становятся популярными небольшие головные украшения — фероньерки. В романтическую эпоху идеалом женщины считается «домашний ангел» — кроткая, хорошенькая девушка с гладко зачёсанными, тёмными волосами. Светлые волосы, которые считались достоинством европейских женщин, уступают место каштановым локонам. Господствует культ личности английской королевы Виктории. Становятся непопулярными налобные драгоценные украшения. В причёски вплетают живые цветы или жемчужную нить.

Тенденции конца эры

В 1870-х годах мода вновь меняется. Платья в дневное время становятся закрытыми, юбки сужаются, открытые руки и декольте уместны только в вечерних туалетах. Начинается период подражания XVIII веку, становится популярным стиль неорококо. Для сложных, высоких укладок порой использовались искусственные локоны. По бокам и впереди волосы высоко поднимались, что придавало объём, на макушке замысловато укладывались. На затылке пряди убирались в сеточку или завитками свободно падали на спину. В моде чёлки — прямые и кудрявые.

Мода на причёски в конце XIX века вновь упрощается, укладки становятся более лаконичными. Завитые волосы поднимались в причудливый пучок, который не возвышался над головой, а был практически не виден спереди. В конце века американский художник Чарльз Гибсон изобразил идеал красоты, который оказал большое влияние на моду того времени. Образ получил название «девушки Гибсона». Становится популярной укладка «Помпадур». Стрижки выглядят более лёгкими, локоны свободными. Чёлки перестают быть модными. К концу столетия популярен крупный пучок из волнистых волос, собранный наверх. Эта тенденция перешла в первое десятилетие нового столетия.

Женская мода стремительно меняется весь век. Мужская остаётся более стабильной. Достаточно иметь цилиндр, фрак по фигуре, жилетку, облегающие длинные брюки. Допускались броские аксессуары, но доминировали тёмные цвета. Во времена викторианской эпохи были популярны денди — стильные юноши, задающие направление моде. Выбору наряда отводилось много времени. Он был небросок, изящен, со вкусом. Мужские причёски XIX века должны были соответствовать.

Симметричный пробор пришёл на смену высоко поднятым чёлкам. Длина волос укорачивается. В 1920−30-х годах растительность на лице сбривалась. Начиная с 40-х, борода и усы вновь возвращаются.

Популярные русские стрижки

Направления русской моды начала века диктовала Франция. Все парикмахерские новинки появлялись из Парижа. В это время правил бал стиль ампир. В цирюльнях, шляпных магазинах устанавливались бюсты античных героев, императоров. В укладках подражали римской, греческой стилистике

Русская аристократия во всём брала пример с французской. В светских разговорах обсуждались парижские веяния моды, модницы заказывали наряды, накладные волосы, мушки из Франции. Наташа Ростова, героиня Л. Толстого, является ярким примером девушки того времени. Готовясь к первому в своей жизни балу, она велит парикмахеру уложить приподнятые букли и надеть на её голову золотой обруч, как тогда носили.

Отказавшись от напудренных париков, мужчины стали коротко стричь, тщательно укладывать волосы. В России стрижка по образу римского властителя «а-ля Тит» была популярна среди сильного пола. К причёскам иногда добавляли небольшие узкие бакенбарды — «фавориты». В эпоху романтизма пришла популярность мужского каре на средней длины волосы. Спросом стрижка пользовалась у представителей творческих профессий: музыкантов, художников. Первым её одобрил известный пианист Ф. Лист.

Волосы русских красавиц также были недлинными, их накручивали различными способами. Локоны были спиральными, плоскими, круглыми, трубчатыми, сходными со стружкой. Большую популярность завоёвывает в начале XIX века причёска «а-ля Нинон». Кудри укладывали надо лбом и висками, на затылке мастерили пучок или крепили шиньон, на макушку водружалось перо. Не воспрещалось пользоваться румянами, белилами, духами, губной помадой, но делать это стоило умеренно.

К середине века входят в моду укладки с ровным пробором, валиками, полушариями из волос по сторонам лица. В пушкинское время причёски вновь усложняются, украшаются накладными косами, шиньонами, перьями, живыми цветами, гребнями с драгоценностями. Первое приспособление для накручивания волос — щипцы Марсель — появляются в Петербурге в 1886 году. Это производит фурор в парикмахерском искусстве, способствует быстрому изменению моды на укладки. Стало возможным разнообразно завивать и укладывать даже самые длинные волосы.

В конце века в России становится популярной мужская причёска — «а-ля Капуль». Название она получила благодаря поклонникам творчества французского тенора В. Капуля. Особенности укладки: короткая чёлка, симметричный пробор, волосы, уложенные полукругом по бокам. Девичьи укладки к завершению столетия упрощаются. Идёт борьба за права женщины, меняется её социальное положение.

Девушки становятся более свободными в выборе занятий, у них больше нет времени на какие-то сложные причёски. В моду входят простота, естественность, удобство.

Старинная причёска своими руками

Укладку XIX века или её элементы можно воспроизвести самостоятельно. Если использовать только детали причёски, то получится вариант на каждый день. Полное подражание причёске викторианской эпохи поможет создать шедевр, подходящий для вечеринки, выпускного бала. В качестве примера можно брать изображения девушек на картинах в стиле ампир, классицизм. Особенно красиво смотрятся укладки с живыми бутонами цветов.

Создать причёску с помощью укладочных средств, щипцов, фена сейчас гораздо проще, чем двести лет назад. Понадобится следующее:

  • небольшого диаметра круглая плойка;
  • расчёска с частыми зубьями и массажная;
  • укладочная пенка, лак для волос.

Несложная укладка, которая подойдёт к праздничному образу. Инструкция по выполнению:

  1. Волосы должны быть чистыми, сухими, хорошо расчёсанными. Для большей послушности можно использовать кондиционер.
  2. Частой расчёской делаются симметричные полукруглые проборы со стороны висков. Чтобы пряди не мешали, их можно скреплять зажимами.
  3. Свободные волосы стягиваются в высокий хвост, который скрепляется шпильками и незаметной резинкой под цвет волос. Локоны спереди остаются свободными.
  4. На незафиксированные пряди по бокам и в хвосте наносится небольшое количество мусса. Разогретыми щипцами завиваются сначала волосы у висков, затем на затылке.
  5. Завитки в хвосте следует уложить с помощью шпилек и невидимок в пучок. Кудри впереди не расчёсываются, их нужно равномерно распределить у висков.
  6. В завершение причёска фиксируется лаком. Для украшения подойдут цветы, декоративные гребни, диадема.

Вот ещё одна простая для выполнения укладка. Последовательность выполнения причёски XIX века своими руками:

  1. Волосы делятся горизонтально пробором на две части. При помощи бигуди накручивается нижний слой, потом макушечный. Прядки должны быть довольно тонкими. При укладке удобнее пользоваться зажимами, чтобы локоны не мешали.
  2. Теперь следует подождать фиксации кудрей. Для этого потребуется около часа. После этого папильотки нужно снять. Лёгкую волнистость дадут бигуди, оставленные минут на 15, что также было актуальным в викторианскую эпоху.
  3. Убирать папильотки нужно осторожно, чтобы не повредить локоны. Причёсывать их не нужно, только слегка уложить мелкой расчёской.
  4. Затем от висков отделяются две симметричные пряди и на затылке скалываются красивым зажимом.
  5. Созданная причёска сбрызгивается лаком для фиксации.

Эта укладка подойдёт для любого образа, украсит повседневный и вечерний наряд, хотя детали её заимствованы в прошлом. Удачным дополнением причёски будет маленькая шляпка.

Парикмахерские шедевры XIX века и сейчас выглядят интересно, женственно. Они добавят образу утончённости, оригинальности.

как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически XIX века отличаются особой пышностью и оригинальностью. В те времена красивые укладки женщины делали только при помощи своих помощниц, знатным же дамам помогали так называемые фрейлины.

Основной отличительной чертой причёсок того времени были начесы. Они пришли на смену слишком громоздким конструкциям из волос, которые барышни активно делали в XVIII веке.

В данной статье более подробно ознакомимся с прическами в стиле XIX века, рассмотрим особенности и рекомендации по оформлению.

Экскурс в историю

Прически, которые дамы носили в XIX веке, можно сказать, были на греческий манер. Они подчеркивали естественную красоту женщин того времени. На моду Российской империи тех времен большое влияние оказывала Европа. Сложные формы и конструкции отходили на второй план, и барышни стали отдавать предпочтение роскошным локонам разных форм и диаметра, которые зачастую укладывались вокруг головы.

Для завивки кудрей применялись специальные приспособления, которые нагревали на горячих углях до определенной температуры. Эти приборы очень напоминают современные плойки.

В моде были различные узелки из волос, пучки и прямые проборы. Не меньшей популярностью пользовались и косы. Кудрявые волосы часто собирали в пучок, фиксировали и украшали красивыми аксессуарами, такими как перья, диадемы и даже настоящие цветы.

Разнообразные косы плели не только когда их собирали в праздничную причёску или какой-то оригинальный пучок. Плетение пользовалось спросом и в повседневной жизни, его наиболее часто дополняли различными лентами.

Поскольку в середине XIX века уже начали появляться короткие стрижки с прямыми проборами, многие женщины для добавления дополнительного объема волосам носили шиньоны и парики, при помощи которых также можно было соорудить необычную прическу.

Все новое – хорошо забытое старое

Несмотря на то что женские прически XIX века канули в лету, это вовсе не значит, что их нельзя соорудить своими руками. Разумеется, никто не будет ходить с викторианской прической или укладкой из золотого века в повседневной жизни, но для тематической вечеринки или даже выпускного бала, такая прическа будет весьма кстати.

Для вдохновения можно обратить внимание на картины из стиля позднего классицизма – ампир XIX века в России. На них можно обнаружить роскошные прически с живыми цветами.

Рассмотрим пошаговый мастер-класс прически из XIX века на средние или длинные волосы, такой вариант прически в свое время дамы выбирали на бал.

В настоящее время косметические средства позволяют упростить создание парикмахерского шедевра и воспользоваться современными средствами для укладки.

Необходимо подготовить:

  • круглые щипцы среднего диаметра;
  • гребень;
  • расчески – массажную и для проборов;
  • мусс и лак для фиксации волос.

Пошаговое руководство

  • Для начала следует вымыть волосы с шампунем и кондиционером, затем хорошенько высушить при помощи фена и расчесать по всей длине.
  • Далее при помощи тонкой расчески необходимо сделать пробор полумесяцем с двух сторон головы, отступив небольшое расстояние ото лба. Чтобы пряди не мешались и не распадались, их можно фиксировать при помощи зажимов.
  • Из остальных волос сзади сделать хвост, не захватывая передние локоны, отделенные при помощи пробора. Хвост можно зафиксировать при помощи тонкой резинки в тон волосам и шпилек.
  • Разогреть щипцы и приступить к накручиванию локонов. Предварительно на них можно нанести небольшое количество мусса – так прическа продержится дольше. Сначала накрутить передние оставленные локоны в кудри, затем приступить к прядям, собранным в хвост.
  • Далее кудри в хвосте следует сложить как бы в гульку и зафиксировать при помощи невидимок и шпилек. Передние кудри оставить распущенными, расчесывать их не нужно, по задумке они должны оставаться тугими.
  • Прическа готова. Теперь ее следует сбрызнуть лаком для сильной фиксации. При желании можно дополнить диадемой или шпильками с декоративными цветами.

Еще один оригинальный для нашего времени, но распространенный в XIX веке, вариант довольно простой укладки, которая наилучшим образом подойдет обладательницам длинных локонов.

Следуем пошаговой инструкции.

  • Для начала вдоль линии роста шевелюры необходимо выделить небольшую часть волос, 3 см будет достаточно.
  • Теперь желательно на волосах сделать небольшой начес. Однако если практики в этом нет, то можно просто собрать хвост на затылке. Причёска получится менее объемной, чем с начесом, но не менее красивой.
  • Следующим шагом будет плетение косы из хвоста. Лучше всего плести классический вариант косы со слегка вытянутыми для объема прядями.
  • Затем косу следует красиво заколоть в пучок при помощи шпилек. Оставшиеся отделенные пряди необходимо накрутить при помощи щипцов небольшого диаметра. Завитки должны получиться небольшими, но тугими. Готовую прическу следует хорошенько сбрызнуть лаком сильной фиксации.

В качестве альтернативы к заколотой косе можно просто накрутить хвост и заколоть каждый из завитков на макушке, создавая оригинальную укладку. Получится отличный бальный вариант на выход для юных девушек.

Легкой в исполнении прической, которую может воплотить в жизнь каждая женщина, может стать укладка, для которой понадобятся только бигуди и одна заколка.

Волосы следует расчесать по всей длине и разделить горизонтально на 2 части, чтобы получилось 2 яруса. Сначала следует накрутить нижний ярус при помощи бигудей, а затем верхний таким же способом. Пряди не должны быть слишком толстыми. Чтобы пряди не мешали, их можно закалывать при помощи зажимов.

  • Затем нужно выждать время. В среднем для получения хорошего завитка бигуди носят 30-60 минут, после чего их нужно снять. Если оставить бигуди всего на 10 минут, то получатся легкие локоны-волны, как и те, что делали в эпоху романтизма конца XVIII века.
  • Снимать бигуди следует аккуратно, чтобы завиток оставался красивой упругой формы. Расчесывать волосы не нужно, но можно сделать корректировки при помощи тонкой расчески для проборов.
  • Далее при помощи тонкой расчески необходимо выделить по одной пряди от висков, соединить их сзади на затылке и заколоть при помощи выбранной заколки.
  • Готовую прическу зафиксировать лаком для волос.

Данная укладка считается универсальной. Несмотря на нотки моды из прошлого, она прекрасно дополнит любой современный вечерний образ. В качестве аксессуаров для такой прически можно использовать миниатюрную шляпку.

Рекомендации специалистов

  • Если волосы не густые и тонкие, то для пышности можно использовать валик или же шиньон. Нередко специалисты для добавления объема волосам используют трессы, но в домашних условиях с ними может быть непривычно работать.
  • Создавая прическу из прошлого, можно использовать различные варианты кос, особенно выигрышно смотрятся именно французские.
  • Для добавления ноток современности в прическу можно запросто вносить что-то новое. Например, отличным ходом может стать создание не классических локонов на щипцы, а вариант гофре. Такие пряди волос можно также изысканно уложить.

Мастер-класс по созданию бальной прически эпохи ампир XIX века смотрите далее.

Дамские прически эпохи Рококо | Журнал Ярмарки Мастеров

Философию стиля Рококо определяли женщины. «Женщины царствовали», - сказал Пушкин о том времени, когда заря рококо только занималась. Рококо считает главным в жизни - праздник, утонченное наслаждение и любовь. Игра, «искусство казаться» в жизни достигло в этот век такого совершенства, что театр с его условностями на сцене - померк.

На протяжении всего XVIII в. чувственность и изысканность будут определять стиль женской аристократической одежды. В моде тонкая фигура, гибкая талия, мягкие округлые линии бедер, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи - женщина напоминала изящную фарфоровую статуэтку.

Все аристократки, будь то роскошная маркиза де Помпадур или добродетельная Мария-Терезия, с легкой руки герцогини Шрусбери, носили умерено пышные юбки на каркасе и маленькую, скромную, слегка припудренную причёску, украшенную букетиками или кружевной наколкой.

Маркиза де Помпадур

Австрийская императрица Мария-Терезия

Пышность юбки гармонировала с прической и была относительно невелика

Однако с появлением на истрической сцене Марии-Антуанетты панье (в России - фижмы) постепенно приобрели просто устрашающие размеры. К 1725-му году они достигали 7-ми и более футов диаметром, вследствии чего круглое панье заменяется двойными фижмами, когда две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно) крепили тесьмой на талии.

Юбка с панье "с локтями"

Эта юбка с панье "гондола" (плоская спереди и сзади)

Однако ширина такой юбки создавала ее владелице массу неудобств.. в частности, было невозможно сесть в карету или пройти в дверь. Французские портные вскоре усовершенствовали и эту модель, предложив остроумную конструкцию, правда, довольно сложную: металлическое панье, отдельные части которого крепились на шарнирах и были подвижны. Управлялись они с помощью лент, выпущенных через небольшие разрезы на поверхность юбки.

По мере увеличения ширины юбки росла и высота дамских причесок. Все начиналось скромно...:-)

Однако уже в 70-е годы прически представляют собой целые сооружения высотой от 50 до 100 см, возведением которых по несколько часов занимаются искуссные парикмахеры-куафёры.

Настала эпоха парикмахерских безумств, ознаменованная появлением прически "Цветы королевы", украшенной хлебными колосьями и рогом изобилия.

Соперничая между собой, столичные куафёры измышляли не только невиданные до сих пор причёски, но и неслыханные для них названия: «Зодиак», «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Герцогиня», «Отшельник», «Капуста», «Мушкетёр», «Полисадник», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».

Творчество виртуоза парикмахера и шляпника Леонара Отьё по прозвищу Боляр - «Великолепный» и неуёмная фантазия королевы Марии-Антуанетты дали миру такие шедевры, как «Взрыв чувствительности», «Сладострастная», «Тайная страсть». В сравнении с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором. В них находили отражение международные события, успехи в технике.

Головные уборы, конечно же, существовали самостоятельно. Целое направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро: «шляпы настроения», - так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые причёски изысканных дам. Они предназначались для выражения тайных мыслей и чувств особы, надевшей такую шляпку.

Удобство, изящество и красота были принесены в жертву Её Величеству Моде. Несмотря на очевидные неудобства таких причесок - дамы спали, положив голову на специальные подставки, на голову надевались специальные каркасы и эта опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. На такие высокие причёски использовали десятки шиньонов, шпилек, помады и пудры - куафёры изобретали и воплощали в жизнь всё новые и новые виды «искусственности», стараясь угодить всем вкусам, пристрастиям, а также сообразуясь с политическими переменами. Число разнообразных причёсок постоянно увеличивалось. В книге «Похвала парикмахеров, направленная дамам» их было перечисленно 3774.

Мария-Антуанетта, 1780 год

Карикатуристы надсмехались над такими куафюрами как могли

К началу 80-х годов, благодаря влиянию все той же неугомонной Марии-Антуанетты, платья приобретают более мягкий силуэт и в первую очередь это коснулось костюмов "для деревенской жини". Под такие платья не одевали корсет и панье, так как эти платья в английском стиле имели удлинённую мысом спинку, зрительно суживающую спину и талию.

С изменением костюма несколько видоизменяется причёска. Она становится ниже - тип причёски «Принцесса Ламбаль». Форма её асимметрична. Букли становятся не модны. Волосы завивают и расчёсывают. Украшения используют намного меньше, а в 80-е пудра совсем выходит из моды.

Спасибо за внимание!

Мода пушкинской эпохи | Журнал Ярмарки Мастеров

Весной этого года в Государственном музее А.С. Пушкина проходила выставка «Мода пушкинской эпохи».

Композиция была посвящена распорядку дня светского человека, который в течение суток должен был переодеваться несколько раз. Правила хорошего тона требовали определенного типа одежды для каждой этикетной ситуации.

Ядро экспозиции составили костюмы первой трети XIX века из коллекции Александра Васильева.

Экспозиция в основном, и как обычно в подобных случаях, состоит преимущественно из женских платьев. Мужская одежда во всех музеях мира представлена гораздо скромнее. Это связано с тем, что мужчины занашивали свою одежду практически до дыр.

Моду пушкинской эпохи можно разделить на три стилистических периода. Ампир, длившийся примерно до 1815 года, характерный приверженностью к классицизму, античной эстетики Древней Греции и Древнего Рима. Дамские платья из легких прозрачных светлых тканей (муслин, линобатист, тюль, вуаль, легкий шелк), без корсета, с завышенной талией имитировали античные статуи.

Второй период 1815-1830 года — романтический историзм. На смену белому цвету, который остались только в бальных и подвенечный нарядах, в моду входит цветность и шотландка. Псевдоготические, «средневековые» мотивы, воротники-фрезы, рукава-буфы, «рыцарские» мотивы.

И период 1830-х годов — уютный домашний буржуазный стиль бидермейер: рукава «жиго», набивные «веселенькие» ситцы, «мушкетерские» воротники из батиста или шелка, вышитые в технике вышивки «белым по белому».

Здесь мы видим образцы домашней одежды. Слева пудромантень — накидка, которую надевали на платье во время туалета, для защиты платья от пудры. Женский халат, нижняя юбка и канзу.

Домашней мужской одеждой был шлафор (нем), халат. Мода на мужской халат не менялась на протяжении всего 19-го века: воротник шалькой, длина по щиколотку, витой шнур, карманы. Халат мог быть стеганый, зимний, шелковый. Одевался всегда на сорочку. По правилам этикета мужчина мог в халате принимать гостей. Существовали даже ордена специально для халатов.

Женщина могла ходить в халате в загородном доме и целый день, но только если она точно знала, что посторонние её не увидят.

На фото мы видим дует или дульет — женское домашнее распашное платье с турецким или тюркским узором. Модести — «грудка», манишечка — по правилам моды платье не должно было соприкасаться с голым телом, под него зачастую надевали не сорочку, а именно модести.

В экспозициях выставки мы зачастую видим некоторые исторические неточности, так накидка-косынка на пудромантень не надевалась, но, видимо, это сделано для демонстрации различных предметов одежды и туалета. В частности на косынке демонстрируется английская вышивка «белым по белому».

Спенсер из сукна с отделкой синелью (Франция, конец 1820 - начало 1830-х) — короткая куртка-корсаж с завышенной талией, модный и значимый женский аксессуар с 1820-х годов. К 30-м годам 19-го века коротенький спенсер удлиняется до талии, в женском костюме появляется корсет.

Прогулочный редингот (Англия, 1823 год, шелк боше) и соломенная шляпка знаменитого фасона «Джейн Остин».

Платье будушей мамы (Франция, конец 1810-х - 1820-е, шерсть).

Шаль была неотъемлемым атрибутом женского гардероба с конца 18-го века, когда вытканные вручную шерстяные восточные шали привезли солдаты Наполеона из Египетского похода. Императрица Жозефина влюбилась в шали, и они прекрасно дополняли тончайшие муслиновые платья эпохи ампир. В России было открыто производство Колокольцевские шалей. Такие шали были сшивные, двусторонние, с ювелирно пришитым к основному полотну вытканным восточным узором и стоили целое состояние. Встречались шали 4 х 4 метра. К их краю пришивали грузики — полые тончайшие золотые шарики для драпировки. Существовал знаменитый танец с шалью, который танцевали перед Императором лучшие выпускницы Института благородных девиц.

На фото выше барышня держит «свадебную корзину» с цветами.

Летнее платье (около 1815 года) с ручной вышивкой «белым по белому» на муслине.

Платье Фрация, начало 19 века, хлопчатобумажное полотно с жаккардовым рисунком. К сожалению, подобный тюдоровский воротник в это время не носили — это вольность составителей выставки.

Еще фрагмент вышивки «белым по белому» на муслине, домашнее платье, Франция, начало 1810-е годы.

На переднем фоне платье 1810-1820-е, Фракция, шелковый креп (поясок, к сожалению, к этому платью никакого отношения не имеет). Это повседневные платья, об этом говорит их длинные рукава. Подобный рукав буф, длинный рукав означает то, что платье не нарядное — ни на бал, ни в театр нельзя было прийти в платье с длинным рукавом.

Кисейная юбка, Англия, 1820-е, вышивка английским шитьем «белым по белому». Прогулочный спенсер, Англия, около 1827 года, ситец с цветочной набойкой.

Летнее дамское платье, Англия, хлопок с набивным рисунком, 1838-1842 года. Эпоха исторического романтизма. Воротник батист, вышивка тамбурным швом, 1830-е. Брошь, Италия 1830-е.

Слева — вечернее платье, Испания, 1820-е, шелк. Спенсер, Испания, 1820-е, атлас с отделкой металлизированнам кружевом.

Моду на тюрбаны в Россию привезла Жермена де Сталь. Тюрбаны зачастую надевали на каркасы. Колосья на тюрбане так же дань моде тех времен — колосья, скромные полевые цветы, украшающие головные уборы и прически дам символизировали их приверженность идеям Руссо, воспевающим путь «назад к природе».

Вечернее платье, Россия (скорее всего), начало 1820-х. Пряжка на поясе, 1820-е, сам пояс, к сожалению, не сохранился, лента условна.

Бальное платье, Франция, 1830-е, воротник тюль, отделка шелковыми бейками.

В 1826 году в Москве было 28 модных магазина, пять магазинов галантерейных и духов товаров, два магазина «Перьев и цветов неживых». Искусственные цветы были необычайно в моде, их привозили готовыми из Франции и Англии.

Традиция изготовления шелковых цветов появилась в средневековой западной Европе в монастырях, и это было необыкновенное искусство. От того, как барышня декорировала цветами свое платье, какой гирляндой его украшала, зависели даже её шансы на удачное замужество. Так Лермонтов написал однажды в одном из писем, как «NN появилась на балу в платье с гирляндой, похожей на связку засушенных грибов, Эдак она и замуж-то никогда не выйдет!».

Здесь представлено повседневное платье стиля Ампир (платье с длинным рукавом в театр надевать было не принято) в декорациях театрального вечера. Черный пояс тоже вольность организаторов выставки.

Палантин брюссельского игольного кружева.

Бальное платье, Франция, 1830-е. Ну и много-много платочков, накидок брюссельского кружева.

Очень ценное бальное платье «Наташи Ростовой», 1810-е, шелк, отделка аппликациями в виде оленьих рогов из шелкового муслина. Кашемировая шаль, Франция, 1800-1810-е. По подолу платья можно увидеть подбитый ватой валик — такие валики делались на невесомых платьях стиля Ампир как некие грузы для их «утяжеления» и придания им формы.

Бальное платье с треном, 1800 год, фасонный полосатый шелк.

Бальное платье, декорированное бранденбургами, Франция, конец 1810-х, шелк. На голове фантазии устроителей выставки с кружевом валансьен. Летняя шаль, 1800-е, шерстяной шифон, вышивка гладью и битью. Оттоманская работа для европейского рынка.

Летнее дамское платье, Англия, конец 1830-х, хлопок с набивным рисунком.

На заднем плане шляпка-кибитка.

Домино, Франция, 1830-е, вощёный сатин, отделанный серебряным галуном.

Дамское платье с рукавами «жиго», около 1838 года, шерсть бал орал (клетка). Вуаль кружева Шантильи.

Платья эпохи исторического романтизма.

Прогулочная ротонда, Франция, 1830-е, шелк, бахрома из синели.

Зимний прогулочный редингот, 1838 год. Эшарп, конец 1830-х, шелковый атлас с клетчатой бархатной лентой и вышивкой швом корнели.

Платье с рукавами «жиго», Франция, вторая половина 1830-х, шелк. Аутентичный пояс 1830-е.

Платье, вторая половина 1820-х, муар антик в полоску. Колокольцевская шаль 4х4 метра.

Платье, США, около 1837 год, хлопчатобумажное полотно, накидка с кружевом Лимерик.

Бальное платье, Франция, около 1820 года, креп-жоржет, атлас.

Вечернее платье, Англия, 1820-е, полосатый шелк. Шляпка из итальянской соломки. Накидка с вышивкой и кружевом валансьен.

Здесь очень точно показано, что шляпка никогда не одевалась непосредственно на голову (так же как и платье не должно соприкасаться непосредственно с телом). Между шляпкой и волосами обязательно должны быть ткань, кружево, ленты, оборки, искусственные цветы.

Летнее прогулочные платье, 1830-е. Прекрасное брюссельское кружево.

В следующей публикации мы продолжим наше путешествие по выставке и рассмотрим другие её экспонаты: вышивки, предметы туалета, интерьера, мужской костюм и так далее.

Прически 19 века своими руками.

Автор DearHair На чтение 5 мин. Просмотров 519 Опубликовано

Прически женщин позапрошлого столетия с первого взгляда поражают своей красотой, величественностью и элегантностью. Созданные под вдохновением от изысканных локонов древнегреческих красавиц, они и сегодня являются очень актуальными. Немного потренировавшись, вы сможете делать роскошные прически 19 века самостоятельно – для этого необходимо только желание, свободное время и качественные средства для укладки волос.

В девятнадцатом веке на смену вычурным высоким сооружениям с обилием начесов и шиньонов пришли более лаконичные, утонченные и романтичные укладки.

Под влиянием эпохи античности прекрасные леди начали завивать легкие и очаровательные локоны различного диаметра, а затем аккуратно укладывали их вокруг головы. Благодаря тому, что отдельные локоны красиво ниспадали на плечи, такие прически выглядели максимально привлекательно и естественно. Для завершения укладки зачастую использовались такие декоративные элементы, как:

  1. натуральный жемчуг;
  2. изящные шелковые и атласные ленточки;
  3. цветы.

Благодаря таким воздушным прическам девушки пушкинских и тургеневских времен всегда выглядели по-настоящему очаровательными.

Что нужно для красивой старинной укладки

Сегодня примерить образ утонченной леди из позапрошлого столетия может каждая женщина. Прическа в стиле девятнадцатого века является превосходным решением как для романтических, так и для торжественных случаев.

Чтобы красиво сделать ее своими руками, вам потребуется:

  • хорошая плойка;
  • термические бигуди;
  • средства для укладки сильной фиксации – лак, пенка, а также мусс или воск;
  • тоненькая и эластичная резинка;
  • расческа-гребешок;
  • шпильки;
  • приколки-невидимки.

Наиболее предпочтительным средством для создания игривых и кокетливых локонов являются термические бигуди, однако можно воспользоваться и обычными. В зависимости от своих личных предпочтений и желаемого вида локонов, вы можете использовать бигуди различных размеров – крупные, средние или мелкие. При помощи этих широко популярных парикмахерских аксессуаров можно достаточно быстро и легко завить волосы, не упуская из виду ни единой пряди.

Если вы еще не приноровились ловко использовать бигуди, имейте в виду – неправильно накрученную прядь будет невозможно скорректировать.

Поэтому сразу же старайтесь накручивать пряди одинаковой толщины, чтобы в результате ваша прическа не получилась асимметричной. Некоторые дамы предпочитают применять плойку и специальный утюжок для волос. Данный средства позволяют выбирать оптимальный угол и силу завития для локонов.

Чтобы локоны хорошо держали свою форму, каждый из них рекомендуется обрабатывать пенкой, а в завершении надежно зафиксировать прическу лаком для волос. Кроме того, для более надежной фиксации и красивой формы локонов вам могут пригодиться всевозможные заколки-невидимки, а также тонкие эластичные резинки, подобранные по цвету волос. В качестве украшения можно использовать искусственные цветы, заколки, ленты и другие аксессуары, которые вам нравятся.

Процесс создания

Наиболее простой в исполнении является классическая укладка в духе 19 столетия. Чтобы сделать ее, вам потребуются:

  • мелкие бигуди или тонкая плойка;
  • расческа-гребень с частым рядом и острым кончиком;
  • пара тонких резинок, цвет которых максимально похож на оттенок ваших волос.

Такой вариант сможет без проблем сделать каждая женщина, волосы которой достигают длины ниже плеч.
Процесс выполнения таков:

  1. Волосы необходимо хорошо расчесать и выполнить прямой пробор.
  2. От самой линии волос нужно отступить приблизительно пять сантиметров и при помощи расчески-гребешка сделать поперечную линию.
  3. Волосы на затылке следует аккуратно собрать в классический «конский» хвостик, а затем заплести в косичку.
  4. Теперь косу необходимо слегка растрепать и для придания привлекательного объема – вытащить некоторое количество прядей.
  5. Далее прямо вокруг основания хвостика нужно аккуратно обернуть косу несколько раз и надежно закрепить ее при помощи шпилек.
  6. Теперь можно приступать к волосам в передней части – пряди необходимо разделить на тонкие локоны, а затем накрутить при помощи бигуди или плойки.

Романтичный пучок

Еще один удивительно привлекательный вариант прически 19 века, который легко можно сделать своими руками, – это низкий пучок с косым пробором. Чтобы создать эту утонченную укладку, вам нужны:

  • большие бигуди;
  • фиксирующий лак;
  • удобная расческа;
  • шпильки и невидимки.

Такую прическу сделать вовсе не сложно, а результат вас непременно порадует.

  1. Волосы от самых корней и до кончиков необходимо накрутить на крупные бигуди – в результате появится очаровательный объем.
  2. Расческой разделить всю шевелюру на косой пробор.
  3. Для придания дополнительного объема с каждой стороны волосы необходимо легонько начесать.
  4. Пряди, находящиеся спереди, нужно взять свободно, не затягивая, и аккуратно отвести назад.
  5. На затылке собрать пряди при помощи шпилек.
  6. Волосы, которые остались свободными, закрутить по направлению к макушке, а затем также закрепить шпильками.
  7. По желанию можно дополнительно украсить получившийся низкий пучок лентами или нитями жемчужных бус.

Вы можете немного видоизменить эту прическу и сделать асимметричный пучок. Для этого нужно выполнить такие же действия, как и при классической укладке, однако пучок должен оказаться с левой или правой стороны – по желанию. Чтобы прическа получилась более объемной и привлекательной, пряди, оставшиеся спереди, слегка взбейте пальцами.

Научиться делать прически 19 столетия вовсе не сложно. С ними вы всегда будете восхищать и очаровывать!

https://www.youtube.com/watch?v=qauwfs3RFgw

Осенняя поэма Александра Сергеевича Пушкина

    Дом
  • Стихи
    • Стихи
    • Новые стихи
    • Стихи лучших участников
    • Лучшие классические стихи
    • Лучшие 500 стихотворений
    • Стихи о
    • Лучшие стихотворения по теме
  • Поэты
    • Поэты
    • Новые поэты
    • Лучшие поэты-участники
    • Лучшие классические поэты
    • 500 лучших поэтов
  • Цитаты
    • Цитаты
    • Лучшие цитаты
    • Новые предложения
    • Цитаты 500 лучших участников
    • 500 лучших классических цитат
0 0

Меню

Поиск Стихи Стихи Новые стихи Стихи лучших участников Лучшие классические стихи 500 лучших стихотворений Стихи про Лучшие стихотворения по теме Поэты Поэты Новые поэты Лучшие поэты-участники Лучшие классические поэты 500 лучших поэтов Цитаты Цитаты Цитаты Новые цитаты Цитаты 500 лучших участников 500 лучших классических цитат Мой профайл Мои стихи Мои цитаты Сообщения Уведомления Мои любимые

Александр Сергеевич Пушкин

Москва

Обзор биография Стихи Комментарии Следующий Подписчики .

Александр Пушкин - ()

АЛЕКСАНДР ПУШКИН (1799-1837)
Александр Пушкин - один из самых выдающихся россиян. Он был величайшим русским поэтом и писателем. Пушкин посвятил свою жизнь писать стихи.

Молодой Первые стихи Александра появились, когда ему было пятнадцать, а когда он бросил школу, он считался соперником литературных лидеры того времени.Пушкин был первым поэтом, прикоснувшимся проблемы, важные для России и ее народа. Потому как из этого его несколько раз отправляли в ссылку.

Пушкин написал много стихов и романов. Среди его знаменитых: Евгений Онегин, Руслан и Людмила и другие. Дети любят читать его сказки и смотреть замечательные мультики по ним. когда Я в детстве читал все сказки этого талантливого поэта.Сначала их мне читала бабушка, но потом, когда я научился читаю, сам читал его сказки.

Большинство пушкинских лучшие работы изучаются в школе. Есть памятник Пушкину. в Москве на Пушкинской площади.

Молодой и старый люди собираются у статуи, читают стихи и просто встречаются с друзьями.
Пушкина уважают не только в России, но и во всем мире.

Его романы и стихи переведены на многие языки и пользуются иностранцами.

Словарь:
появляются [']
основываться на sth [br-'beizdan] -
считаться [bm'gaidad] (-)
в ссылку [, bi: 'sent (t) 3 eksail]
мультфильм [ka: 'tu: n]
соперник ['() 1],
коснитесь [tAtJ].

Вопросы:
1. Кем был Александр Пушкин?
2. Когда появились его первые работы?
3. Какие проблемы затрагивал Пушкин в своих стихах и прозе?
4.Можете ли вы назвать некоторые из его самых известных работ?

.

Александр Пушкин - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве, умер 10 февраля 1837 года (29 января по новому стилю) в Санкт-Петербурге. Он был русским поэтом, прозаиком, драматургом и писателем рассказов.

Многие считают его величайшим русским поэтом. Он положил начало великой традиции русской литературы. Пушкин писал так, как никогда раньше не делал ни один русский язык: он использовал русский язык, как на нем говорили, вместо того, чтобы писать в стиле, основанном на старых церковных книгах.Его влияние на других русских писателей было огромным, и некоторые русские композиторы положили его рассказы и стихи на музыку. Его стихи очень трудно перевести на другие языки, потому что слова полны особых значений в русской культуре. Его романы, особенно «Евгений Онегин», широко читаются.

Пушкин был правнуком африканца царя Петра Великого. Он был убит на дуэли в 1837 году в возрасте 37 лет.

Отец Пушкина происходил из старинной аристократической семьи.По материнской линии у Пушкина были африканские предки. Его прадед Абрам Ганнибал был абиссинцем, жившим во дворце турецкого султана в Стамбуле. Русский посол купил его в подарок царю России Петру Великому. Ганнибал стал любимцем Петра Великого, и его отправили учиться в Париж. Он стал очень богатым. Пушкин гордился своим прадедом и написал о нем в романе « Негр Петра Великого ».

В России XIX века все аристократические семьи научились говорить по-французски, поэтому Пушкин, его брат и сестра говорили и писали по-французски больше, чем по-русски.За детьми ухаживала медсестра Арина Родионовна Яковлева. Именно медсестра научила их любить русский язык. Она рассказывала детям русские сказки. Пушкин также говорил с крестьянами по-русски, и он прочитал много книг в библиотеке своего отца.

Когда ему было 12 лет, он пошел в новую школу под названием Императорский лицей в Царском Селе. Спустя годы это училище было переименовано в Пушкинскую в честь их знаменитого ученика. Вскоре он начал писать романтические стихи на русском языке, используя русские сказки о героях и приключениях.« Руслан и Людмила» «» - стихотворение, по которому позже должна была быть написана опера Михаила Глинки.

В 1817 году Пушкин устроился на работу в министерство иностранных дел в Петербурге. Вскоре он заинтересовался политикой и поддержал восстание декабристов 1825 года, когда группа дворян и армейских офицеров пыталась поставить другого царя у власти и сделать его менее могущественным. Пушкин написал несколько политических стихов. В результате ему сказали, что он должен покинуть Санкт-Петербург. Ему пришлось провести шесть лет в ссылке на юге страны: на Кавказе и в Крыму.Он написал о своих переживаниях на юге в нескольких романтических стихотворениях (длинных стихотворениях, рассказывающих историю). Он начал работу над романом в стихах под названием Евгений Онегин (или Евгений Онегин ). Он закончил ее только в 1833 году. Это должно было стать его самой известной работой. Его использовали многие музыканты, в том числе Петр Ильич Чайковский, который сделал из него оперу. Поэма показывает типичных русских людей в обществе своего времени.

Пушкин злился на то, что он еще в ссылке, и писал друзьям много писем.Многие из этих писем были позже опубликованы. Он много пил, играл и сражался на мечах. Он влюбился в дочь графа, на которого работал. Графу удалось отправить Пушкина в ссылку в имение его матери под Псковом на другом конце России. Пушкин провел здесь два года. Ему было одиноко, но он изучал историю России и разговаривал с крестьянами. Стихи, которые он написал, были полны идей из русской культуры. Он написал одно из своих главных произведений: « Борис Годунов» , драму о повести из русской истории.Позже композитор Модест Мусоргский написал по нему оперу. Борис Годунов был жестоким царем 17 века. Пушкинская пьеса показывает, что у простых людей было много власти. Это мешало Пушкину опубликовать ее.

После восстания 1825 года новый царь Николай I понял, что Пушкин уже очень известен. Он также понял, что не принимал участия в восстании, поэтому позволил ему вернуться. Царь сказал, что он сам подвергнет цензуре произведения Пушкина, прежде чем их разрешат опубликовать.Он сказал, что будет хорошим царем и поможет бедным (крепостным) стать свободными. Пушкин оказался в тяжелом положении, потому что не мог написать то, что не понравилось бы царю.

Ему нужно было быть очень осторожным, чтобы не сказать плохого о правителях страны. Полиция очень внимательно наблюдала за ним. Тем не менее, в это время Пушкин написал большое количество великих произведений, почти каждое из которых было первым в своем роде в русской литературе. Одним из примеров является рассказ « Пиковая дама », который Чайковский превратил в оперу и который оказал большое влияние на романы Федора Достоевского.

В последние годы жизни Пушкин снова был на государственной службе в Петербурге. Он женился в 1831 году и должен был проводить много времени в обществе при дворе. Он писал все больше и больше прозы. Он написал историю Петра Великого и исторический роман Капитанская дочка . Он все просил царя позволить ему уйти с работы и поехать в деревню писать сочинения. Царь этого не допустил. В 1837 году Пушкин был убит на дуэли. Он был вынужден драться на дуэли, чтобы защитить честь своей жены.

Русский язык сегодня был бы совсем другим, если бы не Пушкин. Используя язык, на котором говорили люди, он превратил его в язык, который был простым, но мог также выражать глубокие чувства. Его произведения оказали большое влияние на более поздних писателей, таких как Иван Тургенев, Иван Гончаров и Лев Толстой. Евгений Онегин - первый русский роман, рассказывающий об обществе того времени. Его произведения переведены на все основные языки мира.

.

Александр Пушкин. Русские стихи в переводах

Дед его матери был негром (или арабом), который, как гласит легенда, был куплен Петром Великим в Константинополе за бутылку рома и женился на немке. Его отец происходил из старинной русской семьи. Поэт, наследник этих любопытных течений, получил образование в основном у неумелых французских наставников и старой русской медсестры. В восемнадцать лет он окончил аристократическую школу в Царском Селе, ученый равнодушный, но писатель с репутацией легкого и непристойного стихотворения.Следующие три года он провел в северной столице, где «все пороки пляшут на коленях глупости». Формально он был прикреплен к министерству иностранных дел, но в основном сеял овес. Своим либеральным великодушием и беспощадными эпиграммами он ужалил власти до «Countercheck Quarrelsome», и enfantrible был отправлен на юг, а затем в его собственное поместье. Во время его не слишком неприятной южной ссылки он делил свое время с постоянной неверностью между горничными и Музами.Вернувшись в Петербург, в 1826 году, он был восхищен дамами и подвергался преследованиям со стороны цензоров. В тридцать два года он женился на девушке почти вдвое моложе его, с лицом мадонны и душой безмозглой кокетки. Чтобы удовлетворить ее нужды, поэт лихорадочно работал, и, чтобы ее могли принять при дворе, он добился назначения в суд. Финансовые заботы и домашние заботы вскоре опечалили и состарили его. Он был уничтожен аристократическими филистерами, благосклонности которых он наполовину искал. Интрига, в которой участвовали жена Пушкина и ее зять, барон Дантес (D'Anthès), закончилась дуэлью, на которой поэт был смертельно ранен в возрасте тридцати семи лет.

.

Александр Пушкин Сказки

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) - русский писатель эпохи романтизма, который считается величайшим русским поэтом и основоположником современной русской литературы.

Александр Пушкин родился в Москве в культурной, но небогатой аристократической семье. Его первое стихотворение было опубликовано в пятнадцатилетнем возрасте и было широко признано литературным истеблишментом к моменту его выпуска из класса престижного Императорского лицея под Санкт-Петербургом.Русская литературная сцена широко признала его талант.

Отец Пушкина, Сергей Львович Пушкин, происходил из знатной семьи русского дворянства, чьи корни уходят в XII век. Его мать Надежда Осиповна Ганнибал произошла от бабушки по отцовской линии из немецкой и скандинавской знати.

В 1820 году он опубликовал свое первое стихотворение «Руслан и Людмила». Он основан на русских народных сказках, которые ему рассказывала бабушка на французском языке.

Значение Пушкина для русской сказочной традиции трудно переоценить. У них также есть блестящие характеристики, необычные для традиционных сказок.

Александру Пушкину обычно приписывают развитие русской литературы. Его талант поставил новые рекорды в развитии русского языка и культуры.

Он написал свою самую всемирно известную пьесу «Борис Годунов» и роман «Евгений Онегин». Гений поэзии, он воплотил русское национальное самосознание и стал гордостью своей страны.

Некоторые из его сказок очень популярны и по сей день, например, «Сказка о священнике и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Золотой петушок »,« Сказка о мертвой царевне »и другие.

.

Смотрите также

Top