Прически в средние века


Прически Средневековья (мужские и женские). История причесок

Развиваясь вместе с человеческим обществом, поддаваясь веяниям моды, прическа является отражением социального статуса, религиозных и эстетических взглядов человека. Прически не только составляют важную часть образа человека, но и отражают исторический путь развития людей.

Средние века пришли на смену античности, отличающейся пластичностью и конкретикой в искусстве. До сих пор четко не определены хронологические рамки Средневековья. Предположительно эта эпоха продолжалась с XII по XVI век или же с V по XV, начиная с крушения Западной Римской империи. В ту пору в Европе главенствовал романский стиль. Он выражался в суровости, непоколебимости, мрачности. Его сменила готика с ее вниманием к деталям, возвышенностью, ажурностью.

Проявление романского стиля в прическах

Те прически Средневековья, что носили люди высокого статуса, особо не отличались от причесок простолюдинов по своей форме и размерам. Если ранее прическа могла быть опознавательным знаком, выделяющим различных по статусу членов общества, то к IX веку и рабы, и свободное население могли носить, к примеру, удлиненные стрижки, которые чуть прикрывали челюсть. А вот заключенных нередко брили наголо. Отличительным сословным признаком были лишь аксессуары: шляпы, шапки, украшения. В целом прически Средневековья были достаточно однообразными.

Идеалом красоты считался высокий лоб, поэтому естественную линию роста волос часто подбривали. Брови и ресницы выщипывали, на месте бровей рисовали черные полукруглые линии. Особенно приветствовалась утонченность в облике женщин, в том числе и в прическах средневековых дам.

Особенности мужских причесок романской эпохи

В искусстве усилилось проникновение христианских мотивов. После многократных религиозных походов с целью обращения иноземных народов в христианство мужчины, принадлежащие высшим сословиям, начали носить удлиненные стрижки, подобно Иисусу Христу. Стала популярной «пизанская» высокая прическа: волосы равномерно подстригались под «горшок» так, чтобы длинная густая челка закрывала значительную часть лба. Пряди были завиты в крупные локоны.

В качестве головных уборов мужчины носили шапки, шлемы, капюшоны. Вождей можно было узнать по обручам или коронам на голове.

Идеалом мужской красоты были рыцари. Они обязательно должны были носить бороду. Иногда ее разделяли на несколько прядей, каждую их которых обвязывали дорогостоящей нитью.

Своеобразие мужских причесок Средних веков

Иногда средневековые мужские прически определялись родом деятельности. Отличительной чертой крестоносцев было то, что они не стриглись во время походов, поэтому их прически представляли собой длинные волосы, подобно женским. Служащие католической церкви выстригали в центре головы круг, называемый тонзурой, и носили небольшой округлый головной убор.

Эволюция причесок варварских племен

Племена варваров постоянно перенимали прически завоеванных народов. Они предпочитали прямые или волнистые волосы длиной по плечи. Германские племена вообще не стригли волосы, заплетая по бокам по две косички. Для них это был знак силы и вольной жизни. Некоторые мужчины из племен варваров носили высокую прическу – тугой хвост, затянутый на макушке. В VII веке типичная мужская стрижка представляла собой подбритый затылок и коротко стриженые волосы, а более молодые люди обладали длинными волосами.

В IX веке также получила широкое распространение прическа, при которой на макушке оставляли прядь волос, а остальные волосы сбривали.

Мотивы галльской культуры

Галлы избегали излишеств в аксессуарах, любили оставлять на лице густую растительность. Однако вскоре под влиянием моды Рима бороду, а потом и усы стали сбривать, оставляя только бакенбарды. Большинство населения было рыжеволосым, а те, кого природа этим не наградила, красили волосы раствором извести.

Женские прически Средневековья

С V по VIII век женские прически не отличались замысловатостью. Средневековая женская прическа представляла собой преимущественно длинные завитые волосы. На торжество волосы украшали цветочными обручами, венками, нитями из благородных металлов. Могли и прикрыть голову тканью, предварительно сделав небрежный «римский» пучок.

Только в VIII-IX веке получили широкое распространение различные косы. Они могли быть как из двух, так и из большего количества прядей.

Мужские головные уборы эпохи Средневековья

Несмотря на то что прически романской эпохи не отличались особым разнообразием, головные украшения были самыми разными. Они были достаточно детализированы и в то же время просты. Для их изготовления использовались практичные ткани: войлок, велюр, фетр. Основой мужских головных уборов был колпак, имевший множество вариаций: он мог быть и высоким с отогнутыми полями, и низкой шляпой, по форме напоминающей тарелку. Распространен был капюшон, объединенный с накидкой на плечи, и чепец, на который надевали шляпы. Люди знатных сословий могли носить и по паре шляп.

Женские головные уборы

По католическим традициям женщины всегда носили головные уборы, чтобы прикрыть голову. Совсем юным девушкам разрешалось носить распущенные волосы, которые символизировали невинность. Зрелые женщины знатного происхождения заплетали волосы в «рыцарские» косы, вплетая широкие ленты, с помощью которых достигался эффект сильного удлинения. Толщина косы объяснялась плетением из нескольких прядей. Косу нередко дополняли лентами из шелка. Женщины часто пользовались тканевыми лентами для украшения прически, повязывали платки из легких тканей и вуали. «Романская» повязка состояла из плотной ткани, обрамляющей голову, и более легкой, ниспадающей на щеки и подбородок и моделирующей овал лица. Дамы высшего сословия надевали поверх такой прически повязки, венец или корону.

Для невест предназначались эффектные, торжественные венки из листьев и цветов, напоминающие корону. Цветы и листья скреплялись нитями из благородных металлов, украшались драгоценными камнями, блестками, бусами и перьями.

Особенности готического стиля в прическах эпохи Средневековья

С приходом готики (XIII век) головные уборы приобрели более вытянутые очертания. В прическах 15 века недлинные волосы нередко обматывались вокруг обруча, надеваемого на голову. Появилось разнообразие вариаций ношения бороды: в форме круга, штопора, состоящие из двух разделенных прядей, крючкообразные. Крестьяне все так же ровно подстригали волосы вокруг всей головы.

В готическую эпоху ношение драгоценностей на головных уборах было в прямой зависимости от статуса. Только более богатые и знатные могли носить украшения в виде камней, перьев и вышивок

Проявления готики в женских прическах

Во время распространения готического стиля женские прически Средневековья отличались причудливостью форм и масштабностью. Альтернативой «рыцарских» кос стали два высоких пучка, сформированных из кос, украшенных камнями и покрытых сеткой. Сетки из тонкого золота придавала волосам различную форму: более острую или округлую. Пожилые женщины открывали шею и полностью скрывали волосы под головными уборами. Женские головные уборы, служащие своеобразным аксессуаром, тоже изменились под влиянием готики, однако все еще замещали прически.

Женщины начали надевать косынки, поверх которых носили что-то более теплое: шапки или платки. Получили распространение своеобразные косынки, подобные капюшону (омюз), с длинными концами, которые обычно завязывали на шее. В XII-XIV веке женщины стали носить цилиндрообразные шляпы с разрезом сзади.

Под влиянием готической архитектуры, имеющей тенденцию к стремлению вверх, возникли массивные колпаки – эннены. Они изготовлялись из проволочной основы и натянутой поверх плотной ткани. То, насколько высок был колпак, зависело от знатности хозяйки. Такого рода колпаки возмущали служащих католической церкви, поскольку походили на готические храмы. Однако их распространение не получалось пресечь: буквально на следующий день после повсеместного сжигания они появлялись на женщинах вновь.

Готические мужские прически и головные уборы

С уходом романского стиля мужские головные уборы усложнились. Они стали носить шляпы поверх первого «слоя»: платка или чепца. Даже знатные молодые мужчины начали все чаще отращивать длинные волосы, завивали их в крупные локоны.

В XIV-XV веке мужские головные уборы разграничили по сословной принадлежности. Монарх указывал, что, например, служащие церкви должны были носить четырехугольные береты и тиары. Бобровые шапки носили только судебные работники.

Нельзя не согласиться, что многие из представленных причесок универсальны и достаточно популярны и в наше время: не зря говорят, что мода циклична. Поэтому ознакомление с культурой и модными тенденциями наших предков может стать не только способом получения знаний, но и источником вдохновения.

Женские прически Европы. Средневековье. - Белкины рассказы — LiveJournal

Вы просили о прическах. Завтра уже суббота - можно начинать. Тем более, что в один пост тут не уложиться. Попытаюсь опубликовать по периодам. Древнюю Грецию и Рим, с Вашего разрешения, пропущу. Начну со средневековой Европы.

 

Прически Средневековья. Романский период

      Женщины раннего средневековья во время пиров и турниров на голову повязывали ленты, надевали венки из цветов и листьев, украшали тонкими металлическими обручами и витыми шнурами. Иногда женщины делали из прядей на затылке свободный пучок - "по-римски", при этом покрывали голову покрывалом или платком. В конце 8 - первой половине 9 века , во времена возвышения династии Каролингов, среди девушек и женщин появляется мода на косы. Плетение кос было различно: в три, четыре, пять прядей. Такую косу называли многопрядной. Косы заплетали от висков и макушки. Часто их удлиняли за счет вплетения лент, разноцветных шнуров, образуя своего рода футляр.

    Примитивность силуэтов причесок скрадывалась разнообразием головных уборов. Фантазия в изобретении новых уборов не знала предела. Но несмотря на излишество деталей все они были практичны. Делались из велюра. фетра, войлока, плотных тканей. 
  Женские головные уборы в большинстве своем состояли из легких повязок, платков. Одной из самых рапространенных была так называемая "романская" повязка. Она состояла из двух частей: одна плотно облегала голову, другая, из легкой ткани, спускалась на подбородок, закрывая часть щек. При помощи повязки  можно было придать лицу правильный овал.Верхняя часть убора придерживалась обручем или широкой лентой.

  Знатные дамы надевали поверх легких покрывал короны, венцы с зубцами.

   Модно было носить венки из листьев, цветов. Невесты надевали высокие, нарядные головные уборы, напоминавшие корону.

   Основным материалом была серебряная проволока, цветные камни, стеклянные бусы разной формы, золотые блестки.  Наиболее богатые и знатные невесты могли украсить свадебную корону павлиньими перьями и драгоценными камнями.  Девушки из небогатых семей украшали голову металлическими обручами с цветными бусинами.

   Чуть позже красивым стал считаться высокий лоб, который пересекали глубокие морщины. Поэтому волосы надо лбом подбривали. Практически полностью выщипывали брови и ресницы. Брови рисовали заново в виде тонких дугообразных линий. Волосы скрывались под головным убором. 
    С распущенными волосами в то время изображались только ведьмы и русалки. Дамы должны были казаться хрупкими утонченными, бледными, с маленькими ухоженными руками. Женственность и нежность, изящество и утонченность становятся предметом культа и прославления. Косметику употребляли редко.

Прически Средневековья. Готический период

    Слово "готика" происходит от итальянского слова "gottiko" - буквально "готский" , по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 - 15вв.) и стал последним этапом искусства этого времени. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.
        Женские прически все еще были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы.

     Девушки же могли ходить с распущенными волосами, украшенными лентами, венками.

     Дамы убирали волосы под тонкие льняные платки, оставляя на лбу тонкую косичку, уложенную в форме полукруга - петли, по ней можно было определить цвет волос. Прическа "рыцарские косы" почти исчезла, на смену ей с изменением форм головных уборов появляется другая - тоже из кос, но уже закрученных над ушами в виде "улиток", которые покрывались модным в то время украшением в виде выпуклого полушария или щитка. Называлось оно темплет.
    Темплеты  укреплялись на обруче, охватывавшем голову. Часто "улитки" из жгутов волос покрывались тонкими золотыми сетками - таким образом, каждая "улитка" имела свой золоченый "домик".  Волосы в сетках имели вытянутую или округлую форму в зависимости от укладки. Пожилые дамы полностью скрывали волосы под массивными головными уборами. При этом шея была полностью открыта.

     В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами. 
     Женские головные уборы, все ещё полностью заменявшие прически, претерпели некоторые изменения по сравнению с романским периодом. Самым популярным убором была косынка под названием барбет. Поверх нее, особенно зимой, женщины обычно надевали  утяжеленные шапки и покрывала. Носили платки омюз, напоминавшие капюшон, с завязанными вокруг шеи  длинными концами.
     В 13 - 14 веках горожанки и знатные дамы начали носить горж, по форме представляющий  собой цилиндр или трубу, достаточно высокую, внизу края убора расширялись, сзади на затылке делался небольшой разрез.
    Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15 веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия "сахарная голова", "паруса". Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.

    В 1395 году Елизаветой Баварской был введен в моду головной убор Эннен. Считалось, что эннены африканского происхождения. Эннен имел форму усеченного конуса на картонной и проволочной основе. Поверх каркаса натягивали ткань. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль.
   Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов - своеобразных карикатур на готические соборы.

    Бургундская мода создает также "рогатый" чепец с боковыми золочеными сетками на ушах и высокие чепцы разной формы , которые зависели от каркаса и расположения тонких прозрачных вуалей. Носили также венцы, разнообразные сетки.
    В средневековых городах по одежде, головным уборам, прическам можно было определить сословную принадлежность людей.  Суровые законы предписывали строгое разграничение в ношении драгоценностей. Так, головные уборы знати украшались павлиньими перьями, серебряными пряжками, эмалями, подвесками, восточными вышивками.
   Поскольку прическа была полностью скрыта, золотые шнуры, венки, обручи изящной работы надевали поверх платков.
   На портретах Яна ван Эйка, Лукаса Кранаха Старшего. витражах соборов можно увидеть женские лица с неестественно высокими лбами, выщипанными бровями и ресницами. Дамы пользовались пудрой, помадами, розовой туалетной аводой, маслами, привезенными из восточных стран, духами.
 ХІІІ век

Высоченные прически с украшениями. Делались примерно так.


 



 


Прически средневековья – романский стиль в истории причесок


Века были так себе – средние

Историческая справка
Период Средневековья в истории Европы длился с V в. до XV в. В истории искусства искусство Средневековья делят на два периода – романский стиль (до XIII в.) и готика (с XIII по XV вв.).

Средневековье с одинаковым успехом можно считать как темными веками, так и периодом сказок – о прекрасных принцессах и мужественных принцах. В любом случае, как и любой другой период человеческой истории, Средние века были разными – и не черными, и не белыми. Сам же термин «Средневековье» для данного периода придумали в эпоху Возрождения (XV – XVII вв.).


Прически Средневековья - романский стиль

Франция. Средневековый замок

Художники, философы, писатели эпохи Возрождения считали, что Средневековье – это разрыв, провал между ними и культурой Античности (Древняя Греция, Древний Рим), которой они так стремились подражать. И немудрено, ведь и в Античность, и в период Возрождения прекрасным считалось именно человеческое тело и человек как таковой со всеми его страстями и пороками, телесными желаниями. В период же Средневековья на первое место ставилась душа, а телесные страсти должны были быть укрощены.

Художники Средневековья так и рисовали – тело неважно, и оно рисовалось маленьким и хилым, слабым. В Средневековье не знали перспективы и многие книжные миниатюры того периода очень похожи на детские рисунки. Но при этом очень любили яркие и насыщенные цвета – желтый, красный, зеленый, синий. Эти цвета использовались не только художниками, но и в одежде. Так что данное время зря считают темным и серым, если судить по тому, как были одеты люди, то оно было очень ярким.

Период господства романского стиля в искусстве – это период войн. В это время строятся укрепленные замки и не менее мощные оборонительные стены городов. Даже монастыри и церкви представляют собой настоящие крепости.


Средневековые прически женщин и мужчин

Кадр из фильма «Проклятые короли» 1972
Мужская и женская Средневековые прически

Идеал красоты
Мужчина в тот период должен был быть бесстрашным и мужественным воином, а женщина – хрупкой и нежной. Красивым считался высокий лоб и поэтому женщины очень часто подбривали волосы надо лбом. Также ими выщипывались брови и ресницы. А на месте бровей рисовались черные дугообразные линии. Но стоит помнить и о том, что хрупкими и нежными могли быть лишь знатные женщины, у крестьянок наоборот ценилась выносливость, и красивым среди крестьянок считалось достаточно плотное телосложение.

Мужчины-рыцари должны были оберегать прекрасных дам и относиться к ним с уважением. Но, опять же, почтение к дамам не распространялась на крестьянок. Рыцарь, подающий даме руку, вполне мог пнуть сапогом крестьянку, но от этого он не переставал быть благородным рыцарем.


Наложение шины на сломанную ногу. Миниатюра Манесского Кодекса.
Слева (два юноши) – «пейзанские» стрижки. Справа (доктор) – прическа из полудлинных волос (наподобие прически Иисуса Христа).

Что касается причесок, то мужские прически того периода были достаточно просты. Причем как крестьяне, так и рыцаре могли носить вполне похожие прически.

Самой распространенной прической в тот период была прическа под названием «пейзанская» стрижка – волосы вокруг головы аккуратно подстригались и завивались крупными прядями, на лоб спускалась густая челка.


Игра в рыцарей. Миниатюра из рукописи Геррады Ландсбергской, XII в. Прически юношей

Знатные мужчины очень часто носили волосы средней длины, тем самым подражая изображениям Иисуса Христа.

Крестоносцы носили длинные волосы, так как во время своих походов они давали обет не стричь волосы.


Монахи и священники носили особую прическу, которая называлась тонзура – волосы оставлялись лишь по кругу головы, а в центре выбривались.


монашеская прическа

Тонзура. Изображение более позднее (XVI в.).
Здесь изображен основатель протестантизма Мартин Лютер.

В Средневековье практически все мужчины носили бороды. К слову, еще у варваров во времена Римской империи борода считалась признаком свободы и непокорности.

Борода могла быть самой различной формы. Также могли ее и завивать. У рыцарей борода разделялась на несколько прядей, которые были перевиты золотой нитью или же шнуром. Шнур в свою очередь также был сплетен из тонких золотых нитей.


Миниатюра из Манесского Кодекса. XIV в.
У женщины прическа «рыцарские» косы.

Женщинам в Средневековье в обязательном порядке предписывалось носить головные уборы. Так как согласно правилам христианской религии выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным. Отсюда и головные уборы Средних веков – самых причудливых форм и невообразимых размеров. Впрочем, в романский период они были еще достаточно скромны. В полной же мере фантазия дам разыграется чуть-чуть позже – в период готики.


Кадр из фильма «проклятые короли». 1972
«Романская» повязка

В романский период женщины носили платки, чепцы. Очень популярным был головной убор, который назывался «романская» повязка. Данный головной убор состоял из двух частей – одна часть плотно облегала голову (она удерживалась широкой лентой или обручем), вторая часть, из более легкой ткани, закрывала часть щек и спускалась на подбородок. Таким образом, лицу придавалась форма правильного овала, которая в то время считалась очень красивой.


Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972.
«Романская» повязка и корона

Также голову могли укрывать различными покрывалами, которые придерживались при помощи одетых на них сверху корон или же венцов с зубцами.

Что касается причесок, то женщины носили височные косы, перевитые широкими лентами. Также они могли носить и так называемые «рыцарские» косы – широкие (с ладонь) и очень длинные. Их значительная ширина достигалась за счет многопрядного плетения и полосок ткани, которые вплетались в такие косы.


Кадр из фильма «Проклятые короли» 1972
Покрывало

В V-VIII вв. среди женщин была очень популярна прическа «по-римски» - волосы на затылке собирались в пучок, а сверху одевалось легкое покрывало или же платок. Мода же на косы появляется в VIII-IX вв. и будет сохраняться вплоть до периода Возрождения.


Женские прически средневековья
Женские прически средневековья

Прически средневековья – готика, история женских и мужских причесок


Теперь не строят готических соборов.
В былое время у людей были убеждения; у нас,
современников, есть лишь мнения; а мнения
мало для того, чтобы создать готический храм.
Генрих Гейне

Историческая справка
Период Средневековья в истории Европы длился с V по XV вв. Саму историю Средних веков делят на два периода – романский стиль и готика.

Готика – это период с XIII по XV вв.


Нотр-Дам де Пари

Нотр-Дам де Пари

В это время на смену романской оборонительной архитектуре (замки, крепостные стены городов) приходит архитектура готическая. В это время уже не надо было держать оборону. Государства выросли, исчезла феодальная раздробленность. Феодалы (землевладельцы) одного государства теперь не нападали друг на друга. Отныне враждовали между собой и боролись за земли лишь государства, в которых вся власть сосредоточилась в руках монарха.

В период готики большую роль начинают играть и города, они развиваются. Развивается ремесло и торговля. В городах начинают строить ратуши, больницы, рынки и, конечно же, соборы. Величественные, гигантских размеров, со шпилями, уходящими в само небо. Соборы одновременно мрачные и светлые, соборы, которые охраняют жуткие фигуры химер и горгулий (кстати, у них была и чисто практическая функция – они прикрывали водостоки, делая их вид более эстетическим). Соборы со множеством символов, как христианских, так и астрологических. Соборы с огромными окнами-витражами, в противовес церквям романского стиля – с маленькими окнами-бойницами.


Готические прически средневековья

Медуза вручает Ясону златую статую. Миниатюра XV в.
Здесь можно увидеть женский головной убор эннен с вуалью и мужскую короткую стрижку плюс головной убор.

Готическая архитектура зарождается во Франции и уже оттуда распространяется по всей Европе – Англия, Германия и, конечно же, Прага (Чехия).

Точно такими же вытянутыми и заостренными как соборы, были и одежды жителей средневековой готической Европы. Они носили вытянутые заостренные кверху шляпы-колпаки, туфли с острыми и вытянутыми носами, платья, удлиняющие фигуру. Но при этом цвета одежды, как и ранее, оставались весьма яркими – синий, желтый, красный.

Мужские прически периода готики мало чем отличались от более ранних романских причесок.


Прически Средневековья – Готика

Геннегаусские хроники. 1448. Королевская библиотека. Брюссель.
Мужские прически и головные уборы.

Так, среди мужчин по-прежнему популярностью пользовалась «пейзанская» стрижка – волосы завитые и с длинной густой челкой, закрывающей весь лоб.

Знать могла носить более длинные и также завитые в локоны волосы. Также мужчины могли украшать свои прически и золотыми обручами. Горожане очень часто носили различные головные уборы – колпаки, шляпы, мужские чепцы. Но, в отличие от более раннего времени, в XIV – XV вв. головные уборы были распределены по сословной принадлежности. Так, во Франции ученые и богословы носили шапочки черного цвета, врачи – шляпы с полями и подвязанными к ним наушниками из ткани, которыми закрывались уши. Еще особенностью средневековых врачей было наличие маски в виде длинного птичьего клюва. Такую маску на лицо одевали во время эпидемий чумы. В длинный «клюв» были вложены тряпочки, пропитанные различными растительными отварами, что, как считалось, защищало от инфекции. Нотариусы и судьи носили бобровые шапки. Духовенство – митры и тиары.


Образы готического средневековья

Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972

Крестьяне носили стрижки «в кружок», «под скобку». Мужчины всех сословий носили бороды и усы.

Представления о красоте также мало чем изменились с периода романского стиля. Так, женщины по-прежнему выбривали волосы надо лбом, выщипывали брови и ресницы, использовали румяна и яркую помаду.


Средневековая миниатюра.
На переднем плане – эннен.

Женщины так же, как и ранее, вынуждены были скрывать волосы под головными уборами. Единственное, теперь они выпускали из под головного убора на лоб несколько прядей, сплетенных в косичку, и уложенных полукругом.

«Рыцарские» косы (длинные и широкие – шириной с ладонь) выходят из моды. Начинают носить две косы, которые закручиваются над ушами в виде «улиток». На такие косы надевалось украшение темплет – украшение в виде выпуклого полушария или же щитка. Такое украшение, темплет, крепилось на обруче, который одевался на голову. Еще одним способом украсить прическу могли служить золотые сетки для волос.

Что касается головных уборов, то они в период готики стали очень высокими и зачастую принимали весьма причудливые формы.


Миниатюра. Франция. XV в.
Головной убор похожий на «рогатый» чепец.


Ян ван Эйк, "Портрет Маргареты Ван Эйк", 1439
«Рогатый» чепец

Так, популярностью пользовался такой головной убор, как горж. Горж – это головной убор в форме трубы или же цилиндра, чьи края расширялись книзу, а сзади, на затылке, находился небольшой разрез.


Нижняя косынка барбет и шляпа.

Носили эннен. Головной убор из ткани, который имел форму конуса и делался на проволочной или же картонной основе. С таким головным убором носили длинные прозрачные вуали. Считается, что моду на эннен ввела королева Елизавета Баварская. Эннен очень не любила церковь, усмотрев в нем карикатуру на готические соборы. Но дамы с завидным упорством продолжали носить, несмотря на все запреты, эннены, которые с каждым разом все больше и больше вырастали в высоту.


Кадр из фильма.
Прическа и украшение темплет.

Из головных уборов также носили барбет – косынка, поверх которой одевались покрывала или же, зимой, шапки. Омюз – платок, концы которого были завязаны вокруг шеи, а сам он по форме напоминал капюшон. Носили и разнообразные чепцы. К примеру, «рогатый» чепец, особенностью которого были золоченые сетки на ушах, или же различные высокие чепцы.



Сундук Истории: Средневековые прически романского периода

Прически германцев
У всех народов и во все времена прически наряду с одеждой играли важнейшую роль в повседневной жизни и были объектом заботы, причем у обоих полов. Нередко им приписывалось магическое значение, например, в эпоху раннего Средневековья, а точнее в VIII  веке, кельты, жившие в Северной Европе, носили длинные волосы. У мужчин они символизировали силу, у женщин — плодовитость. И мужчины, и женщины заплетали косы или делали сложные прически, закрепляя их заколками. У германских племен так же длинные волосы считались лучшим мужским украшением. Их высоко закручивали в хвост, распуская по плечам. С установлением феодальных отношений и распространением христианства средневековые прически и связанные с ними обычаи приобретают новое значение. Так, вассал мог преподнести свои срезанные волосы сюзерену в подтверждение клятвы верности, то же делал и новиций*, становясь монахом. Пряди волос дарились на память возлюбленным (кстати, этот обычай просуществовал необычайно долго – вплоть до конца XIX века), из них плели кольца, цепочки, делали амулеты. Церковь, разумеется, не могла остаться в стороне, предписывая своим служителям выбривать на макушке тонзуру, – отличительный знак принадлежности к сословию клириков. Также одним из наказаний для неверных жен и заподозренных в колдовстве мужчин и женщин служило насильственное обривание волос,осуществляемое по постановлению церковного суда. Историк изучает средневековые прически по сохранившимся миниатюрам, манускриптам и скульптурным изображениям. На основании этих источников можно сделать вывод, что до конца XII века общепринятой прической девиц знатного происхождения в Западной Европе были волнистые локоны, распущенные по спине. Они служили символом целомудрия и невинности.
Прическа замужней дамы
Прическа "Рыцарская коса"
Средневековая прическа девицы
Замужние дамы, как правило, собирали волосы, а поверх вуали или покрывала завязывали гебенде. Церковь ревностно следила за тем, чтобы женщина, состоящая в браке, носила головной убор. Распущенные волосы у нее рассматривались как «дьявольский хвост» и «сатанинское искушение». Тем не менее в  эпоху крестовых походов и культа Прекрасной Дамы многие замужние женщины носили, так называемые, «рыцарские косы», не покрытые головным убором. Прическа «рыцарская коса», как считается, появилась во Франции, «завоевала» Англию и в меньшей степени Германию. В XII веке она пользовалась популярностью у женщин практически всех социальных слоев и представляла собой одну или две туго заплетенные косы, в которые вплетались ленты из шелка, тонкой кожи или ткани. Известно несколько вариантов данной средневековой  прически. Косы могли заплетаться по бокам, либо на затылке. Спадающие по бокам косы, дополнительно связывали между собой лентами. Иногда в них вплетали искусственные пряди, удлиняя таким образом косы почти до пола. Существовала еще одна похожая прическа. В этом случае волосы не заплетали, а просто обвивали ленту вокруг прядей, спускавшихся вдоль тела с двух боков. Кроме того, средневековые дамы укладывали косы вокруг головы или на затылке в виде валика.
Средневековая мужская прическа
В это же время появились профессиональные цирюльники, становившиеся на время крестовых походов фельдшерами (feld - поле, scheren - стричь). В условиях, когда многие рыцари давали обет не стричь волосы до возвращения из крестового похода, фельдшеры большей частью предоставляли первую медицинскую помощь во время битвы. Надо заметить, что рыцари не в меньшей степени, чем дамы, следовали моде, заботясь не только о красоте волос, но и бороды. Если женщины носили длинные волосы всегда, то средневековые прически у мужчин отличались колебаниями, порой довольно радикальными: то в моде были короткие стрижки, то, наоборот, принято было отращивать длинные волосы. То же самое можно сказать и о ношении бороды и усов.
Прихоти моды: короткая стрижка и отсутствие бороды
В описываемый период мужчины большей частью коротко подстригали челку, оставляя волосы довольно длинными на затылке. Усы носили практически все, а вот борода нередко была прерогативой только высшей аристократии и королей, простые рыцари и горожане, как правило, бороду сбривали. Но даже здесь существовали определенные символы. Так, в XII веке, выпущенная поверх защитного вооружения борода, служила вызовом противнику. Ее могли завивать, наносить на нее воск, разделять на пряди, вплетая в них золотые нити, словом, украшали, как могли. Безусловно, все сказанное выше, относится к представителям правящего класса и в меньшей степени к зажиточным горожанам. Городская же беднота и тем более крестьяне за капризами моды не следили. Во-первых, услуги цирюльников были им не по карману, а, во-вторых, подражание в одежде и прическе могло быть расценено как посягательство на исключительные права благородного сословия. Таким образом, средневековые прически – это отражение развития моды главным образом среди представителей западноевропейской аристократии. *новиций – послушник в католическом монастыре «Европейское средневековье. Пламенеющая готика», Г. Вейс «Современная энциклопедия. Мода и стиль», изд-во АВАНТА+ «Iсторiя перукарськоi справи» пiд ред. Орлова В.Ф.
Иллюстрации:  некоторые взяты из книги «Европейское средневековье. Пламенеющая готика», Г. Вейс
Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, активную ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com.  Спасибо.

If you use materials from this blog, do the active link on sundukistorii.blogspot.com, please. Than kyou.

Удивительные причёски конца средневековья - rama909 — LiveJournal

Удивительные причёски конца средневековья

Оригинал взят у sayanarus в Удивительные причёски конца средневековья

«Что это за мода такая? Вот во временна нашей молодости… Вот это была мода!» Я думаю, что такие слова слышал каждый из нас от своих бабушек или дедушек. И спорить не имеет смысла, ведь действительно, буквально 50 лет назад всё было иным, и даже не верится, что за такой короткий промежуток времени всё настолько изменилось!

А что тогда говорить о моде средневековья?! В этой статье хочу рассказать о самых удивительных прическах женщин 18-го века (конец средневековья), с интересными деталями и подробностями.

Итак, это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.

«Было время, когда благодаря их огромной вышине, лицо женщины находилось посередине ее особы… Кто поверит, что архитекторам зачастую приходилось повышать и расширять двери, потому что женские прически требовали от них подобных изменений, и приходилось подчиняться этим капризам» (Монтескье — французский писатель, правовед, «Персидские письма»). Про двери — это конечно же шутка, а вот серьезный упрек: «Прическа своей диковинностью нарушает пропорции, искажает выражение лица, лишает шею движений и придает фигуре выражение придавленное, неповоротливое и некрасивое», — считала известная актриса Клерон.

Когда высота причесок в 3 — 4 раза превышала высоту лица, а некоторые достигали и полутора метров, их отважные обладательницы ехали на бал, высунув голову из кареты или со снятой крышей.

Средневековые прически

Средневековые прически - Средневековые женщины
Прически средневековых женщин изменились вместе с их модой в средние века

  • Волосы сначала были длинными, распущенными и хорошо заметными
  • Тогда в моду вошли длинные косички
  • Затем волосы были скрыты от взгляда под стилем головного убора под названием Wimple
  • .
  • Затем прически изменились, и на каждой стороне головы появились свернутые в спираль пучки
  • Гладкие волосы с пробором посередине демонстрировались на передней части головы, над лбом.Оставшиеся волосы были скрыты капотом

Средневековые прически - Средневековые монахи и монахини
Волосы монахини были грубо острижены, а ее голова и любые остатки волос были скрыты от глаз, поскольку голова монахини была прикрыта ее плащом или фатой. Все средневековые монахи в средние века были чисто выбриты. Их отличали частично выбритые волосы, называемые тонзурами. Волосы у них были выбриты, за исключением узкой полоски вокруг головы. Tonsures были символом их отказа от мирской моды и уважения.Постриг также может указывать на то, что монах получил церковный статус.

Средневековые прически
В следующих абзацах описываются средневековые прически

Средневековые прически - прически ранних франков
Любопытное описание франков Сидой Аполлинер, который говорит:

«Они завязывали свои льняные или светло-каштановые волосы над лбом в своего рода пучок, а затем заставил его упасть за голову, как хвост лошади.Лицо было чисто выбритым, за исключением двух длинных усов. Они носили тканевую одежду, плотно прилегающую к телу и конечностям, и широкий пояс, к которому они вешали свои мечи. «

» Не раз франки снимали военный мундир и кожаный пояс и принимали тогу римского достоинства. . Более чем однажды их льняные волосы были выгодно подчеркнуты тем, что они ниспадали на имперскую мантию и золото рыцарей, пурпур сенаторов и патрициев, триумфальные короны, фасции и, короче, все, что изобрела Римская империя чтобы продемонстрировать свое величие, помогли добавить к величию наших предков."

" Волосы на головах сыновей франкских королей никогда не стригутся. С ранней юности волосы у них изящно ниспадают на плечи, они разделены на лоб и одинаково ниспадают на обе стороны; это с ними вопрос, которому они уделяют особое внимание ». Кроме того, нам рассказывают, что они посыпали его золотой пылью и сплели его небольшими лентами, которые они украшали жемчугом и драгоценными металлами.

Средневековые прически - прически и статус
В то время как высокопоставленные люди отличались длинными и распущенными волосами, люди носили свои более или менее короткие, в зависимости от степени свободы, которой они обладали, а крепостные полностью обривали головы .Для знатных и свободных сословий было принято клясться волосами, и считалось верхом вежливости выдергивать волосы и преподносить их человеку. Унижение королей и князей проводилось публично, обривая их головы и отправляя в монастырь; после восстановления прав и власти их волосам всегда позволяли отрасти снова. Мы также можем заключить, что большое значение придавалось сохранению волос даже при королях второй династии, поскольку Карл Великий приказывает удалять волосы в качестве наказания за определенные преступления.

Средневековые прически - бороды
Франки, верные своему древнему обычаю носить длинные волосы, постепенно отказались от бритья лица. Сначала они оставляли только небольшой пучок на подбородке, но постепенно они позволили ему увеличиваться, и в шестом и седьмом веках свободные люди приняли обычную форму бороды. Среди духовенства преобладал обычай брить макушку головы таким же образом, как это принято некоторыми монашескими орденами в наши дни.Священники долгое время носили бороды, но перестали делать это, став модными среди мирян

Борода, которая носилась полностью в начале двенадцатого века, была постепенно изменена как по форме, так и по длине. Сначала она была острижена и закрывала только конец подбородка, но следующей модой было носить ее так, чтобы соединять усы. Вообще усы вышли из моды. Далее мы обнаруживаем, что бороды носят только сельские жители, которые, по мнению современных историков, хотели сохранить «память о своем участии в крестовых походах»."В конце двенадцатого века все подбородки были выбриты.

Средневековые прически
Каждый раздел этого средневекового веб-сайта посвящен всем темам и предоставляет интересные факты и информацию об одежде и моде в прошлые средневековье, включая прически средневековья. Карта сайта предоставляет полную информацию обо всей информации и фактах об увлекательной теме средневековья!

Средневековые прически
  • Интересные факты и информация о Средневековье Прически в средние века
  • Платье, одежда и мода в средние века
  • Средневековые прически
  • Интересные факты и информация о средневековых прическах и средневековой одежде
.

женских средневековых причесок | LoveToKnow

Ресурсы, советы и подсказки по Covid-19

Подробнее

L o ve To Know

Beauty & Fashion Главное меню

+

Перейти в главное меню

+

  1. Красота и мода

  2. Детская одежда

  3. Обручальные кольца

  4. История моды

  5. Волосы

  6. Сумки

  7. Ювелирные изделия

  8. Макияж

  9. Мужская мода

  10. Большие размеры

  11. Туфли

  12. Уход за кожей

  13. Татуировки и боди-арт

  14. Женская мода

  15. Женская мода

  16. Волосы

  17. Макияж

  18. Уход за кожей

  19. Татуировки и боди-арт

  20. ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КАНАЛЫ

  21. Развлечения

  22. Лучшее

  23. Настольные игры

  24. Черлидинг

  25. Ремесла

  26. Танец

  27. Гитара

  28. Гороскопы

  29. Просто для развлечения

  30. Фильмы

  31. Музыка

  32. Оригами

  33. Паранормальные явления

  34. Фотография

  35. Викторина

  36. Скрапбукинг

  37. Швейное

  38. Катание на лыжах

  39. Игрушки

  40. Гороскопы

  41. Паранормальные явления

  42. Танец

  43. Черлидинг

  44. Оригами

  45. ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КАНАЛЫ

  46. Здоровье

  47. Аутизм

  48. Диета

  49. Упражнение

  50. Без глютена

  51. Травы

  52. Беременность

  53. Восстановление

  54. Безопасность

  55. Нарушения сна

  56. Управление стрессом

  57. Вегетарианец

  58. Витамины

  59. Йога

  60. Беременность

  61. Аутизм

  62. Диета

  63. Безопасность

  64. Вегетарианец

  65. ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КАНАЛЫ

  66. Дом и сад

  67. Антиквариат

  68. Постельное белье и постельное белье

  69. Украшение торта

  70. Свечи

  71. Рождество

  72. Очистка

  73. Коктейли

  74. Кулинария

  75. Костюмы

  76. Фен-шуй

  77. Мебель

  78. Сад

  79. Гурмэ

  80. Green Living

  81. Товары для дома

  82. Дизайн интерьера

  83. Органический

  84. Партия

  85. Свадьбы

  86. Вино

  87. Green Living

  88. Сад

  89. Антиквариат

  90. Фен-шуй

  91. Свадьбы

  92. ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КАНАЛЫ

  93. Технологии

  94. Калькуляторы и преобразователи

  95. Сотовые телефоны

  96. Онлайн

  97. Социальные сети

  98. Веб-дизайн

  99. Сотовые телефоны

  100. Социальные сети

  101. Онлайн

  102. Веб-дизайн

  103. Калькуляторы и преобразователи

  104. ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КАНАЛЫ

  105. Деньги

  106. Бизнес

  107. Кредитные карты

  108. Внештатный писатель

.

европейских причесок на протяжении веков: 1916

© unsplash / Quentin Keller

Начиная с 1920-х годов, парикмахерская была новинкой и быстро стала одним из основных продуктов женского ухода. В 1970-х годах стали популярны унисекс, бюджетные и сетевые версии, укрепив наши отношения со стилем и уходом за собой в том виде, в каком мы их знаем.

В 2016 году те, кто ищет новый образ, могут обратиться к таким платформам, как Rock Pamper Scissors, которые объединяют лучшие парикмахерские и салоны красоты в вашем районе в один простой в использовании сайт.С его помощью вы можете записываться на прием, просматривать отзывы о салонах и проверять стили реальных людей. Чтобы получить вдохновение для вашего следующего образа, мы собрали лучшие прически за последнее десятилетие.

Боб (1916-1920): шикарный, стильный укороченный

Женщины начали делать выбор в пользу практичных, более коротких стрижек еще до Первой мировой войны, но практичность не обязательно означала отсутствие стиля. Стрижка боб, которой щеголяли французский дизайнер Коко Шанель и французская актриса Полер, стала популярной в 20-е годы.Американские актрисы, такие как Клара Боу и Луиза Брукс, помогли повысить популярность стиля по обе стороны Атлантики, хотя в более консервативных кругах он все еще считался шокирующим.

Боб не стал намного шикарнее, чем © Public Domain Коко Шанель, источник: TheCoincidentalDandy / Flickr

Кудри Баррелла (1930-е годы): красивые кудри создают волны

К 1930-м годам женские волосы снова стали длиннее и мягче. Волны Марселя (названные в честь человека, которому приписывают изобретение щипцов для завивки волос) пользовались непреходящей популярностью, и постоянная завивка становилась все более популярной.Завитки в виде бочек и булавки были в порядке вещей и часто украшались гладким боковым пробором. Немецкая актриса Марлен Дитрих особенно эффектно продемонстрировала этот стиль.

Мягкие женственные кудри Марлен Дитрих были типичными для 1930-х годов . Шведская актриса Ингрид Бергман олицетворяла один из самых модных стилей того времени - броски на победу.Этот «до», названный в честь фигуры высшего пилотажа Второй мировой войны, отличался пышными кудрями, обрамляющими лицо. Позже победные броски стали тесно связаны с образами в стиле пин-ап.

Колин Грей © wiki / commons

Буффан (1950-е годы): предшественник улья

Большой, смелый начес был одной из самых популярных женских причесок 1950-х годов и отражал возвращение к пышным пышным волосам после более простые стили военного времени. Впервые начес появился в середине 1950-х годов и был назван журналом Life «аристократическим» европейским стилем.Впоследствии он был принят Джеки Кеннеди, который, без сомнения, был ответственен за сохранение его модного статуса до 1960-х годов.

Пятиконечная стрижка (1960-е): гладкая стрижка, стильный вид

В 1960-х британский стилист Видал Сассун произвел революцию в области скромного боба. Вдохновленный архитектурой Баухауза, он создавал геометрические, угловатые культуры в начале десятилетия, продвигаясь еще дальше, когда он стилизовал британскую модель Грейс Коддингтон с пятиконечной стрижкой, коротким шлемом с шипами на каждом ухе и на затылке. шеи.1960-е были кульминационным моментом в истории европейских волос с обилием ярких образов, но трудно придумать более эффектную прическу, чем эта.

Односторонний асимметричный крой от стилиста Роджера Томпсона из Vidal Sassoon, модель Данаэ Брук Прически - 1960-е © flickr / The Coincidental Dandy

Пернатый флип (1970-е): ура Фарре!

В 70-е длинные волосы вернулись на чёлку (ну челку). Самым ярким примером этого была пернатая флип Фарры Фосетт, вызвавшая ажиотаж по обе стороны Атлантики.В отличие от резких взглядов предыдущего десятилетия, свободно ниспадающие локоны Фосетта были раздвинуты и аккуратно зачесаны назад, создавая стильный, но при этом естественный вид. Было принято использовать бигуди или бигуди, чтобы запечатлеть этот стиль в салонах.

Фара Фосетт была одной из величайших звезд 70-х, и ее волосы были одним из самых модных стилей © Public Domain, источник: WikiCommons

Mohawk (1980-е): панк, как ты посмел родившаяся в 1970-х годах, значительно расширила свое влияние в моде в начале 1980-х.Самой популярной прической в ​​стиле панк у женщин в 80-х годах была прическа «челси» (ирокез с бахромой). Для этого стиля волосы сбривались по бокам головы, оставляя более длинную полосу посередине, которую склеивали прямо с помощью лака для волос, геля, а иногда даже бытовых жидкостей. Ирокезы часто дополняли цветными красками для действительно эффектного вида.

Панк-прическа имела большое значение в 80-х - буквально, в некоторых случаях Источник: Pixbay

Мини-булочки (1990-е): странно круто

В то время как наиболее распространенным стилем 90-х, несомненно, была «Рэйчел» (любезно предоставлена некоего Friend ), в этом десятилетии был еще один взгляд, вызвавший фурор.Поп-принцесса Бьорк и ее очаровательные мини-булочки создали новый стиль, который стал самым популярным в моде. Американская певица Гвен Стефани, чья группа No Doubt в то время становилась известной в Европе, также была ее поклонницей. Крошечные скрученные узлы были смелым стилем, но были приняты альтернативной тусовкой 90-х, а позже и подиумами.

Современный взгляд на мини-булочку, © unsplash / Milada Vigerova

Волосы эмо (2000-е годы): добро пожаловать на парад черных

Еще один пример музыкального влияния на моду: волосы эмо охватили континент посередине. -00 с.Ключом к этому стилю были длинные косые бахромы и объемные рваные слои по обеим сторонам головы. Окрашенные черные волосы часто прорезались обесцвеченными прядями или полосками яркого цвета. Подрезка бритвой сохраняла остроту эмо-прически, а интенсивное использование выпрямителя завершало этот смелый образ.

Омбре (2010-2016): причуда меня покрась

Ни один тренд на волосы не суммирует последние несколько лет лучше, чем омбре. Первоначально это был простой процесс перехода волос от темных тонов к более светлым, но теперь этот термин стал обозначать все, от естественных кончиков, поцелованных солнцем, до резко контрастирующих эффектов окунания и даже лент ярких цветов, вьющихся в локоны.Возможности, которые предлагает стиль омбре, безграничны, что дает потенциал для действительно впечатляющих результатов.

.

Средневековая женщина Розали - Прически

Средневековый Прически
ПРИчески - КОСЫ - КОРНЕТТЫ - РЭМШОРНС - ЕВРОПЕЙСКИЕ СТИЛЬ
ЛОЖНЫЕ ВОЛОСЫ И ПАРИКИ - СЕТКИ - БРОВИ И ВОЛОС

Прически
Средневековый в фильмах есть за что ответить, когда дело доходит до точного изображение женской укладки волос в средние века.Символы обычно показаны с очень длинными распущенными локонами и ничего или немного больше, чем металлический обруч вокруг лба.

Реальность, однако, обычно была далека от этого. Эта страница охватывает укладка волос и что делать с самой линией роста волос. Учить подробнее о шляпах, коронах, венцах и т. д. читайте в разделе ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ страница.

Женские волосы уже давно ассоциируются с греховностью и искушением, и с центром средневековой жизни вокруг церкви, по общему мнению, чем меньше он отображался, тем лучше.

Волосы в искусстве
Любая порядочная, богобоязненная женщина в Англии, Франции и некоторых странах Европы. по большей части прилагала большие усилия, чтобы скрыть волосы общественность. Даже высшие классы и члены королевской семьи ограничивали свои волосы. Справа вверху фрагмент из Псалтири Луттрелла из Англия 14 века, где изображены женщины, укладывающие волосы.

Плавные косы можно увидеть на некоторых иллюминации с некоторыми стилями костюма, хотя это больше Распущенные волосы обычно встречаются только у незамужних молодых женщин.

Как правило, в течение большей части средневекового периода замужняя женщина покрыла бы голову покрывалом, платком, тканью, барбетами, сетки для волос, вуали, головные уборы, капюшоны или их сочетание, чтобы избежать ее волосы обнажены.

Заметным исключением из этой тенденции покрытия волос является Италия, где женщины обычно завязывали косы крест-накрест поверх голова. Итальянки значительно раньше отказались от фаты чем ее другие собратья и в течение 14-15 веков решили украсить волосы замысловатыми косами, бусинами и завитками ленты.

Продуманная укладка волос также дала женщина возможность продемонстрировать свой вкус в аксессуарах для волос.

В изображения, показанные справа, датированы 1365-1380 годами и показывают Жанну Бурбонн у кого есть прическа, обтянутая лентой, из сложенных кос. Это интересно Обратите внимание, в этом случае вся складка волос не покрывается оболочкой, а только передняя часть завязывается до того, как остальная часть волос будет поднял сзади, а затем снова вверх.

The Roman de la Rose упоминаний к сожалению, совет Друга, который говорит о том, как:

.женщины настолько тщеславны, что они позорить себя, не считая себя здоровым награждены красотой, дарованной им Богом. Каждый носит корона из золотых или шелковых цветов на голове, и тем самым гордо украшена, ходит по городу, красуется ... она желает Не надевать ей на голову что-нибудь ниже и ниже ее .. поэтому она ищет красоты в вещах, которые Бог сделал много низменный на вид, например, металлы, цветы или другие странные вещи.

Вообще говоря, только женщина очень бедная порода или проститутка ничего не сделала со своими волосами и даже крестьянки старались казаться скромными и порядочными. Только в некоторых случаях, например, при свадьбе королевской четы, можно ли увидеть невесту с распущенными волосами?

Косы
Плетеные и заплетенные прически были чрезвычайно популярны в те времена. средневековый период для женщин всех возрастов и классов.

Справа изображена деталь из картина Рождество Христово датируется примерно 1400-ми годами. Это показывает молодая девушка с популярной средневековой прической для рабочих - двое косы сняты с затылка и пересекли макушка и связаны вместе.

Нет только этот стиль было легко одеть дома самому без посторонней помощи, это выглядело приятным для глаз, считалось скромным и волосы собираются и очищаются при выполнении ручных работ.

Часто эти косы перематывались лентой для украшения а также в целях обеспечения безопасности. Очень часто эти обшитые лентой жгуты ошибочно принимаются за какой-то мягкий рулон с лентой ткалось вокруг него, чего не было. Позже, в конце 15-го века, некоторые мягкие роллы, прикрепленные к хеннинам в форме сердца, сделали имеют декоративные особенности, но они совершенно разные.

К началу XIV в. века модницы в Англии отказались от барбет и сочетание филей в пользу косичек, носимых перед ухом с каждой стороны лица. Прическа возникла во Франции раньше. конец 13 века.

Бюст слева датируется 1327–1341 гг. - Мари де France и демонстрирует эту прическу, хотя и с косым вырезом.

Корнетки
Корнетки - это имя, которое часто давали прическе, где волосы либо заплетены, либо приподняты на висках в виде рогов. формы.

В Таинствах Таунли Общества Сертиса в 1460 году Описаны женские волосы -

«Она возбуждена, как коу.. для синхр. "

В 1350 году епископ Жиль ли Муизис был очень недоволен тщеславием женщин, усыновивших эти прически, которые он назвал cornes и головные уборы похожий стиль, известный как hauchettes , и неоднократно проповедовал против них.

Картина Ван Эйка, известная как Свадьба Альдольфини , датированная в 1434 году изображает молодую женщину с ее модными коровьими корнетами. под вуалью с рядами складок по краям.

Рамшорнс
Примерно в конце 13 века очень популярная форма прически был бараньим рогом, который был создан путем пробора волос на по центру и закручивая волосы вокруг ушей в завиток как бараний рог.

Это стиль снова стал популярным в Европе в конце 15 века. с добавлением шелка, лент и вуалей, вплетенных в боковые рожки.

Броши, украшенные драгоценными камнями, часто использовались как часть украшения макушка головы. Слева показана деталь из портрета . Баттисты Сфорца из 1465-1466 Франчески, показывая позже рожок, как его носили модные знатные дамы.

Этот стиль прически не подходил для рабочего класса, кто бы счел это самым непрактичным.

Волосы Одет в европейском стиле
В то время как волосы, как правило, были покрыты вуалью и сложными головными уборами. повсюду во Франции и Англии вуали, кажется, отброшены в Италии в пользу прически, украшенной жемчугом, лентами, бисером и брошами.

Как и в случае с более поздним стилем рамшорна, эти прически будут иметь носили высшие классы только на время и усилия одевать и завершать эти прически не подошли бы образ жизни рабочего класса

Мариан Кэмпбелл в своей публикации Средневековые украшения в Европе 1100-1500 , обсуждает количество картин 15 века в Европе, показывающих молодые девушки без чадры и с тщательно уложенными волосами -

В Италии, напротив, цифры сохранились портреты 15 века, изображающие женщин с головой едва прикрытые, и их волосы искусно заплетены и уложены, и украшены нитками жемчуга, кораллов, бус и драгоценностей.Однако многие из этих портретов неизвестных ныне натурщиков могут были нарисованы специально, чтобы показать невесте ее особенный наряды и непокрытые волосы.

Справа показан Фрагмент картины 1465 г., «Портрет Поллайуло г. МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА , демонстрирующая прозрачную вуаль, волосы, намотанные на шток.RS и закреплен обоими шнурами и бусины с декоративной брошью наверху

Сетки для волос
Сетки для волос были известны и широко использовались в средневековье как способ удержания женских волос. Можно использовать сетку для волос в сочетании со многими прекрасными и странными средневековыми головные уборы.

Сетки для волос почти всегда надевали под какую-то вуаль во время средневековый период.В эпоху Возрождения сетка для волос была известна поскольку снуд носился отдельно. Снуд, как правило, был менее тонким и часто украшают драгоценностями.

Слева показана сетка для волос. на раскопках в Лондоне, датированных 1300-ми годами, которые выглядят как шрифт это доступно сегодня. Были обнаружены четыре примера сеток для волос в лондонских раскопках - шёлковая постройка конца 13 века. и три шелковых с узлами XIV века.

Это все более тонкие, связанные вручную и с петлей для пальцев. оплетать края, которые обычно носили раньше, чем тяжелые сетчатые чехлы стали прочнее, и к ним прикрепили драгоценности.

Брови и волосы
На протяжении большей части средневекового периода красивая женщина подчеркнула ее высокий круглый лоб.Если женщина была несчастной быть проклятым из-за низкого роста волос, правильный и модный образ был искусственно усилен ощипыванием линии роста волос обратно к макушке головы. Этот взгляд был подчеркнут за счет уменьшения бровей до едва заметной линии.

Даже выщипывая брови и линию роста волос в верхней части лба было обычным делом для многих женщин, церковь была, как всегда, чрезвычайно недоволен этим.В Confessionale священнослужители поощряются спросить пришедших на исповедь:

Если она выщипала волосы из ее шея, или брови, или борода для пышности или для удовольствия мужчины ... Это смертный грех, если она не сделает этого, чтобы исправить серьезные уродство или для того, чтобы муж не смотрел на нее свысока.

Во многих книгах упоминается маленький пинцет, сделанный из медного сплава или серебра в составе средневековых туалетных принадлежностей.Пинцет, приведенный выше, датируется 15 веком и имеет латунный пинцет, ушная раковина и отмычка для ногтей, все шарниры складываются прочь, когда не используется.

Накладные шиньоны & Парики
В то время, когда скромность и добродетель приветствовали и желали, кажется маловероятным, что потребуются дополнительные волосы, но похоже, что парики и накладные косы были в моде, и производители из них регулировались и имели собственную гильдию.Наращивание волос были найдены в археологических раскопках с давних времен хотя только один или два примера относятся к средневековому периоду конкретно. Плетеный шелковый шиньон, прикрепленный к шелковой нити. который, вероятно, был украшен драгоценными камнями, был найден в Лондоне и датируется вторым четверть 14 века.

Старуха из Роман де ла Роз дает этот совет для женщины, у которой отсутствуют волосы:

А если она увидит, что ее красивая светлые волосы выпадают (самое печальное зрелище), или если они должна быть обрезана в результате тяжелой болезни и ее красоты испортились слишком рано, или если какой-нибудь злой гул вырви его, чтобы она не могла восстановить ее густые локоны, у нее должны быть волосы какой-то мертвой женщины принесли ей, или подушечки из светлого шелка, и набейте это все в накладные шиньоны.Она должна носить такие рога выше ее уши, что ни один олень, козел или единорог не мог превзойти их, хоть бы им голову не лопнуть от усилия ..

Стелла Мэри Ньютон, в своей книге Fashion В «Эпохе Черного принца года» говорится об ношение накладных волос:

В 1310 году епископ Флоренции отдавал приказы никому из представителей какого-либо сословия или статуса было совершить мошенничество путем ношения головы с намерением обмануть, любые распушенные накладные волосы- длинные падающие шиньоны пряди волос или кудри, хотя любая женщина, чьи собственные волосы был явно неадекватным мог носить косы из льна или шерсти или шелк, прикрепленный к ее собственным волосам, чтобы избежать ненужного украшения при этом выглядя естественно.

Не удивительно, что духовенство пытался воспрепятствовать носить накладные волосы женщинами, осуждая накладные волосы как грех тщеславия. Жиль д'Орлеан, проповедник из Парижа XIII века напомнил своим прихожанам, что парики, которые они носили, вероятно, были сделаны из остриженных голов тех, кто сейчас страдает в аду или чистилище.Ложные косы были известно, что они сделаны из льна, шерсти, хлопка и шелка.

.

Смотрите также

  • Прически визуально сужающие лицо
  • Цитаты про смену прически
  • Как сохранить прическу до утра
  • Мужская прическа с выбритыми боками и челкой
  • Как называется прическа с зачесом назад
  • Мужские прически для торчащих ушей
  • Прически и их названия
  • Прическа к квадратному лицу
  • Прически от апачи
  • Прически для треугольного типа лица мужские
  • Прически в панк стиле
Top