Прически в средневековье
Прически Средневековья (мужские и женские). История причесок
Развиваясь вместе с человеческим обществом, поддаваясь веяниям моды, прическа является отражением социального статуса, религиозных и эстетических взглядов человека. Прически не только составляют важную часть образа человека, но и отражают исторический путь развития людей.
Средние века пришли на смену античности, отличающейся пластичностью и конкретикой в искусстве. До сих пор четко не определены хронологические рамки Средневековья. Предположительно эта эпоха продолжалась с XII по XVI век или же с V по XV, начиная с крушения Западной Римской империи. В ту пору в Европе главенствовал романский стиль. Он выражался в суровости, непоколебимости, мрачности. Его сменила готика с ее вниманием к деталям, возвышенностью, ажурностью.
Проявление романского стиля в прическах
Те прически Средневековья, что носили люди высокого статуса, особо не отличались от причесок простолюдинов по своей форме и размерам. Если ранее прическа могла быть опознавательным знаком, выделяющим различных по статусу членов общества, то к IX веку и рабы, и свободное население могли носить, к примеру, удлиненные стрижки, которые чуть прикрывали челюсть. А вот заключенных нередко брили наголо. Отличительным сословным признаком были лишь аксессуары: шляпы, шапки, украшения. В целом прически Средневековья были достаточно однообразными.
Идеалом красоты считался высокий лоб, поэтому естественную линию роста волос часто подбривали. Брови и ресницы выщипывали, на месте бровей рисовали черные полукруглые линии. Особенно приветствовалась утонченность в облике женщин, в том числе и в прическах средневековых дам.
Особенности мужских причесок романской эпохи
В искусстве усилилось проникновение христианских мотивов. После многократных религиозных походов с целью обращения иноземных народов в христианство мужчины, принадлежащие высшим сословиям, начали носить удлиненные стрижки, подобно Иисусу Христу. Стала популярной «пизанская» высокая прическа: волосы равномерно подстригались под «горшок» так, чтобы длинная густая челка закрывала значительную часть лба. Пряди были завиты в крупные локоны.
В качестве головных уборов мужчины носили шапки, шлемы, капюшоны. Вождей можно было узнать по обручам или коронам на голове.
Идеалом мужской красоты были рыцари. Они обязательно должны были носить бороду. Иногда ее разделяли на несколько прядей, каждую их которых обвязывали дорогостоящей нитью.
Своеобразие мужских причесок Средних веков
Иногда средневековые мужские прически определялись родом деятельности. Отличительной чертой крестоносцев было то, что они не стриглись во время походов, поэтому их прически представляли собой длинные волосы, подобно женским. Служащие католической церкви выстригали в центре головы круг, называемый тонзурой, и носили небольшой округлый головной убор.
Эволюция причесок варварских племен
Племена варваров постоянно перенимали прически завоеванных народов. Они предпочитали прямые или волнистые волосы длиной по плечи. Германские племена вообще не стригли волосы, заплетая по бокам по две косички. Для них это был знак силы и вольной жизни. Некоторые мужчины из племен варваров носили высокую прическу – тугой хвост, затянутый на макушке. В VII веке типичная мужская стрижка представляла собой подбритый затылок и коротко стриженые волосы, а более молодые люди обладали длинными волосами.
В IX веке также получила широкое распространение прическа, при которой на макушке оставляли прядь волос, а остальные волосы сбривали.
Мотивы галльской культуры
Галлы избегали излишеств в аксессуарах, любили оставлять на лице густую растительность. Однако вскоре под влиянием моды Рима бороду, а потом и усы стали сбривать, оставляя только бакенбарды. Большинство населения было рыжеволосым, а те, кого природа этим не наградила, красили волосы раствором извести.
Женские прически Средневековья
С V по VIII век женские прически не отличались замысловатостью. Средневековая женская прическа представляла собой преимущественно длинные завитые волосы. На торжество волосы украшали цветочными обручами, венками, нитями из благородных металлов. Могли и прикрыть голову тканью, предварительно сделав небрежный «римский» пучок.
Только в VIII-IX веке получили широкое распространение различные косы. Они могли быть как из двух, так и из большего количества прядей.
Мужские головные уборы эпохи Средневековья
Несмотря на то что прически романской эпохи не отличались особым разнообразием, головные украшения были самыми разными. Они были достаточно детализированы и в то же время просты. Для их изготовления использовались практичные ткани: войлок, велюр, фетр. Основой мужских головных уборов был колпак, имевший множество вариаций: он мог быть и высоким с отогнутыми полями, и низкой шляпой, по форме напоминающей тарелку. Распространен был капюшон, объединенный с накидкой на плечи, и чепец, на который надевали шляпы. Люди знатных сословий могли носить и по паре шляп.
Женские головные уборы
По католическим традициям женщины всегда носили головные уборы, чтобы прикрыть голову. Совсем юным девушкам разрешалось носить распущенные волосы, которые символизировали невинность. Зрелые женщины знатного происхождения заплетали волосы в «рыцарские» косы, вплетая широкие ленты, с помощью которых достигался эффект сильного удлинения. Толщина косы объяснялась плетением из нескольких прядей. Косу нередко дополняли лентами из шелка. Женщины часто пользовались тканевыми лентами для украшения прически, повязывали платки из легких тканей и вуали. «Романская» повязка состояла из плотной ткани, обрамляющей голову, и более легкой, ниспадающей на щеки и подбородок и моделирующей овал лица. Дамы высшего сословия надевали поверх такой прически повязки, венец или корону.
Для невест предназначались эффектные, торжественные венки из листьев и цветов, напоминающие корону. Цветы и листья скреплялись нитями из благородных металлов, украшались драгоценными камнями, блестками, бусами и перьями.
Особенности готического стиля в прическах эпохи Средневековья
С приходом готики (XIII век) головные уборы приобрели более вытянутые очертания. В прическах 15 века недлинные волосы нередко обматывались вокруг обруча, надеваемого на голову. Появилось разнообразие вариаций ношения бороды: в форме круга, штопора, состоящие из двух разделенных прядей, крючкообразные. Крестьяне все так же ровно подстригали волосы вокруг всей головы.
В готическую эпоху ношение драгоценностей на головных уборах было в прямой зависимости от статуса. Только более богатые и знатные могли носить украшения в виде камней, перьев и вышивок
Проявления готики в женских прическах
Во время распространения готического стиля женские прически Средневековья отличались причудливостью форм и масштабностью. Альтернативой «рыцарских» кос стали два высоких пучка, сформированных из кос, украшенных камнями и покрытых сеткой. Сетки из тонкого золота придавала волосам различную форму: более острую или округлую. Пожилые женщины открывали шею и полностью скрывали волосы под головными уборами. Женские головные уборы, служащие своеобразным аксессуаром, тоже изменились под влиянием готики, однако все еще замещали прически.
Женщины начали надевать косынки, поверх которых носили что-то более теплое: шапки или платки. Получили распространение своеобразные косынки, подобные капюшону (омюз), с длинными концами, которые обычно завязывали на шее. В XII-XIV веке женщины стали носить цилиндрообразные шляпы с разрезом сзади.
Под влиянием готической архитектуры, имеющей тенденцию к стремлению вверх, возникли массивные колпаки – эннены. Они изготовлялись из проволочной основы и натянутой поверх плотной ткани. То, насколько высок был колпак, зависело от знатности хозяйки. Такого рода колпаки возмущали служащих католической церкви, поскольку походили на готические храмы. Однако их распространение не получалось пресечь: буквально на следующий день после повсеместного сжигания они появлялись на женщинах вновь.
Готические мужские прически и головные уборы
С уходом романского стиля мужские головные уборы усложнились. Они стали носить шляпы поверх первого «слоя»: платка или чепца. Даже знатные молодые мужчины начали все чаще отращивать длинные волосы, завивали их в крупные локоны.
В XIV-XV веке мужские головные уборы разграничили по сословной принадлежности. Монарх указывал, что, например, служащие церкви должны были носить четырехугольные береты и тиары. Бобровые шапки носили только судебные работники.
Нельзя не согласиться, что многие из представленных причесок универсальны и достаточно популярны и в наше время: не зря говорят, что мода циклична. Поэтому ознакомление с культурой и модными тенденциями наших предков может стать не только способом получения знаний, но и источником вдохновения.
Прически средневековья – романский стиль в истории причесок
Века были так себе – средние
Историческая справка
Период Средневековья в истории Европы длился с V в. до XV в. В истории искусства искусство Средневековья делят на два периода – романский стиль (до XIII в.) и готика (с XIII по XV вв.).
Средневековье с одинаковым успехом можно считать как темными веками, так и периодом сказок – о прекрасных принцессах и мужественных принцах. В любом случае, как и любой другой период человеческой истории, Средние века были разными – и не черными, и не белыми. Сам же термин «Средневековье» для данного периода придумали в эпоху Возрождения (XV – XVII вв.).
Франция. Средневековый замок
Художники, философы, писатели эпохи Возрождения считали, что Средневековье – это разрыв, провал между ними и культурой Античности (Древняя Греция, Древний Рим), которой они так стремились подражать. И немудрено, ведь и в Античность, и в период Возрождения прекрасным считалось именно человеческое тело и человек как таковой со всеми его страстями и пороками, телесными желаниями. В период же Средневековья на первое место ставилась душа, а телесные страсти должны были быть укрощены.
Художники Средневековья так и рисовали – тело неважно, и оно рисовалось маленьким и хилым, слабым. В Средневековье не знали перспективы и многие книжные миниатюры того периода очень похожи на детские рисунки. Но при этом очень любили яркие и насыщенные цвета – желтый, красный, зеленый, синий. Эти цвета использовались не только художниками, но и в одежде. Так что данное время зря считают темным и серым, если судить по тому, как были одеты люди, то оно было очень ярким.
Период господства романского стиля в искусстве – это период войн. В это время строятся укрепленные замки и не менее мощные оборонительные стены городов. Даже монастыри и церкви представляют собой настоящие крепости.
Кадр из фильма «Проклятые короли» 1972
Мужская и женская Средневековые прически
Идеал красоты
Мужчина в тот период должен был быть бесстрашным и мужественным воином, а женщина – хрупкой и нежной. Красивым считался высокий лоб и поэтому женщины очень часто подбривали волосы надо лбом. Также ими выщипывались брови и ресницы. А на месте бровей рисовались черные дугообразные линии. Но стоит помнить и о том, что хрупкими и нежными могли быть лишь знатные женщины, у крестьянок наоборот ценилась выносливость, и красивым среди крестьянок считалось достаточно плотное телосложение.
Мужчины-рыцари должны были оберегать прекрасных дам и относиться к ним с уважением. Но, опять же, почтение к дамам не распространялась на крестьянок. Рыцарь, подающий даме руку, вполне мог пнуть сапогом крестьянку, но от этого он не переставал быть благородным рыцарем.
Наложение шины на сломанную ногу. Миниатюра Манесского Кодекса.
Слева (два юноши) – «пейзанские» стрижки. Справа (доктор) – прическа из полудлинных волос (наподобие прически Иисуса Христа).
Что касается причесок, то мужские прически того периода были достаточно просты. Причем как крестьяне, так и рыцаре могли носить вполне похожие прически.
Самой распространенной прической в тот период была прическа под названием «пейзанская» стрижка – волосы вокруг головы аккуратно подстригались и завивались крупными прядями, на лоб спускалась густая челка.
Игра в рыцарей. Миниатюра из рукописи Геррады Ландсбергской, XII в. Прически юношей
Знатные мужчины очень часто носили волосы средней длины, тем самым подражая изображениям Иисуса Христа.
Крестоносцы носили длинные волосы, так как во время своих походов они давали обет не стричь волосы.
Монахи и священники носили особую прическу, которая называлась тонзура – волосы оставлялись лишь по кругу головы, а в центре выбривались.
Тонзура. Изображение более позднее (XVI в.).
Здесь изображен основатель протестантизма Мартин Лютер.
В Средневековье практически все мужчины носили бороды. К слову, еще у варваров во времена Римской империи борода считалась признаком свободы и непокорности.
Борода могла быть самой различной формы. Также могли ее и завивать. У рыцарей борода разделялась на несколько прядей, которые были перевиты золотой нитью или же шнуром. Шнур в свою очередь также был сплетен из тонких золотых нитей.
Миниатюра из Манесского Кодекса. XIV в.
У женщины прическа «рыцарские» косы.
Женщинам в Средневековье в обязательном порядке предписывалось носить головные уборы. Так как согласно правилам христианской религии выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным. Отсюда и головные уборы Средних веков – самых причудливых форм и невообразимых размеров. Впрочем, в романский период они были еще достаточно скромны. В полной же мере фантазия дам разыграется чуть-чуть позже – в период готики.
Кадр из фильма «проклятые короли». 1972
«Романская» повязка
В романский период женщины носили платки, чепцы. Очень популярным был головной убор, который назывался «романская» повязка. Данный головной убор состоял из двух частей – одна часть плотно облегала голову (она удерживалась широкой лентой или обручем), вторая часть, из более легкой ткани, закрывала часть щек и спускалась на подбородок. Таким образом, лицу придавалась форма правильного овала, которая в то время считалась очень красивой.
Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972.
«Романская» повязка и корона
Также голову могли укрывать различными покрывалами, которые придерживались при помощи одетых на них сверху корон или же венцов с зубцами.
Что касается причесок, то женщины носили височные косы, перевитые широкими лентами. Также они могли носить и так называемые «рыцарские» косы – широкие (с ладонь) и очень длинные. Их значительная ширина достигалась за счет многопрядного плетения и полосок ткани, которые вплетались в такие косы.
Кадр из фильма «Проклятые короли» 1972
Покрывало
В V-VIII вв. среди женщин была очень популярна прическа «по-римски» - волосы на затылке собирались в пучок, а сверху одевалось легкое покрывало или же платок. Мода же на косы появляется в VIII-IX вв. и будет сохраняться вплоть до периода Возрождения.
Женские прически Европы. Средневековье. - Белкины рассказы — LiveJournal
Вы просили о прическах. Завтра уже суббота - можно начинать. Тем более, что в один пост тут не уложиться. Попытаюсь опубликовать по периодам. Древнюю Грецию и Рим, с Вашего разрешения, пропущу. Начну со средневековой Европы.
Прически Средневековья. Романский период
Женщины раннего средневековья во время пиров и турниров на голову повязывали ленты, надевали венки из цветов и листьев, украшали тонкими металлическими обручами и витыми шнурами. Иногда женщины делали из прядей на затылке свободный пучок - "по-римски", при этом покрывали голову покрывалом или платком. В конце 8 - первой половине 9 века , во времена возвышения династии Каролингов, среди девушек и женщин появляется мода на косы. Плетение кос было различно: в три, четыре, пять прядей. Такую косу называли многопрядной. Косы заплетали от висков и макушки. Часто их удлиняли за счет вплетения лент, разноцветных шнуров, образуя своего рода футляр.
Примитивность силуэтов причесок скрадывалась разнообразием головных уборов. Фантазия в изобретении новых уборов не знала предела. Но несмотря на излишество деталей все они были практичны. Делались из велюра. фетра, войлока, плотных тканей.
Женские головные уборы в большинстве своем состояли из легких повязок, платков. Одной из самых рапространенных была так называемая "романская" повязка. Она состояла из двух частей: одна плотно облегала голову, другая, из легкой ткани, спускалась на подбородок, закрывая часть щек. При помощи повязки можно было придать лицу правильный овал.Верхняя часть убора придерживалась обручем или широкой лентой.
Знатные дамы надевали поверх легких покрывал короны, венцы с зубцами.
Модно было носить венки из листьев, цветов. Невесты надевали высокие, нарядные головные уборы, напоминавшие корону.
Основным материалом была серебряная проволока, цветные камни, стеклянные бусы разной формы, золотые блестки. Наиболее богатые и знатные невесты могли украсить свадебную корону павлиньими перьями и драгоценными камнями. Девушки из небогатых семей украшали голову металлическими обручами с цветными бусинами.
Чуть позже красивым стал считаться высокий лоб, который пересекали глубокие морщины. Поэтому волосы надо лбом подбривали. Практически полностью выщипывали брови и ресницы. Брови рисовали заново в виде тонких дугообразных линий. Волосы скрывались под головным убором.
С распущенными волосами в то время изображались только ведьмы и русалки. Дамы должны были казаться хрупкими утонченными, бледными, с маленькими ухоженными руками. Женственность и нежность, изящество и утонченность становятся предметом культа и прославления. Косметику употребляли редко.
Прически Средневековья. Готический период
Слово "готика" происходит от итальянского слова "gottiko" - буквально "готский" , по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 - 15вв.) и стал последним этапом искусства этого времени. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.
Женские прически все еще были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы.
Девушки же могли ходить с распущенными волосами, украшенными лентами, венками.
Дамы убирали волосы под тонкие льняные платки, оставляя на лбу тонкую косичку, уложенную в форме полукруга - петли, по ней можно было определить цвет волос. Прическа "рыцарские косы" почти исчезла, на смену ей с изменением форм головных уборов появляется другая - тоже из кос, но уже закрученных над ушами в виде "улиток", которые покрывались модным в то время украшением в виде выпуклого полушария или щитка. Называлось оно темплет.Темплеты укреплялись на обруче, охватывавшем голову. Часто "улитки" из жгутов волос покрывались тонкими золотыми сетками - таким образом, каждая "улитка" имела свой золоченый "домик". Волосы в сетках имели вытянутую или округлую форму в зависимости от укладки. Пожилые дамы полностью скрывали волосы под массивными головными уборами. При этом шея была полностью открыта.
В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами.
Женские головные уборы, все ещё полностью заменявшие прически, претерпели некоторые изменения по сравнению с романским периодом. Самым популярным убором была косынка под названием барбет. Поверх нее, особенно зимой, женщины обычно надевали утяжеленные шапки и покрывала. Носили платки омюз, напоминавшие капюшон, с завязанными вокруг шеи длинными концами.
В 13 - 14 веках горожанки и знатные дамы начали носить горж, по форме представляющий собой цилиндр или трубу, достаточно высокую, внизу края убора расширялись, сзади на затылке делался небольшой разрез.
Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15 веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия "сахарная голова", "паруса". Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.
В 1395 году Елизаветой Баварской был введен в моду головной убор Эннен. Считалось, что эннены африканского происхождения. Эннен имел форму усеченного конуса на картонной и проволочной основе. Поверх каркаса натягивали ткань. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль.
Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов - своеобразных карикатур на готические соборы.
Прически средневековья – готика, история женских и мужских причесок
Теперь не строят готических соборов.
В былое время у людей были убеждения; у нас,
современников, есть лишь мнения; а мнения
мало для того, чтобы создать готический храм.
Генрих Гейне
Историческая справка
Период Средневековья в истории Европы длился с V по XV вв. Саму историю Средних веков делят на два периода – романский стиль и готика.
Готика – это период с XIII по XV вв.
Нотр-Дам де Пари
В это время на смену романской оборонительной архитектуре (замки, крепостные стены городов) приходит архитектура готическая. В это время уже не надо было держать оборону. Государства выросли, исчезла феодальная раздробленность. Феодалы (землевладельцы) одного государства теперь не нападали друг на друга. Отныне враждовали между собой и боролись за земли лишь государства, в которых вся власть сосредоточилась в руках монарха.
В период готики большую роль начинают играть и города, они развиваются. Развивается ремесло и торговля. В городах начинают строить ратуши, больницы, рынки и, конечно же, соборы. Величественные, гигантских размеров, со шпилями, уходящими в само небо. Соборы одновременно мрачные и светлые, соборы, которые охраняют жуткие фигуры химер и горгулий (кстати, у них была и чисто практическая функция – они прикрывали водостоки, делая их вид более эстетическим). Соборы со множеством символов, как христианских, так и астрологических. Соборы с огромными окнами-витражами, в противовес церквям романского стиля – с маленькими окнами-бойницами.
Медуза вручает Ясону златую статую. Миниатюра XV в.
Здесь можно увидеть женский головной убор эннен с вуалью и мужскую короткую стрижку плюс головной убор.
Готическая архитектура зарождается во Франции и уже оттуда распространяется по всей Европе – Англия, Германия и, конечно же, Прага (Чехия).
Точно такими же вытянутыми и заостренными как соборы, были и одежды жителей средневековой готической Европы. Они носили вытянутые заостренные кверху шляпы-колпаки, туфли с острыми и вытянутыми носами, платья, удлиняющие фигуру. Но при этом цвета одежды, как и ранее, оставались весьма яркими – синий, желтый, красный.
Мужские прически периода готики мало чем отличались от более ранних романских причесок.
Геннегаусские хроники. 1448. Королевская библиотека. Брюссель.
Мужские прически и головные уборы.
Так, среди мужчин по-прежнему популярностью пользовалась «пейзанская» стрижка – волосы завитые и с длинной густой челкой, закрывающей весь лоб.
Знать могла носить более длинные и также завитые в локоны волосы. Также мужчины могли украшать свои прически и золотыми обручами. Горожане очень часто носили различные головные уборы – колпаки, шляпы, мужские чепцы. Но, в отличие от более раннего времени, в XIV – XV вв. головные уборы были распределены по сословной принадлежности. Так, во Франции ученые и богословы носили шапочки черного цвета, врачи – шляпы с полями и подвязанными к ним наушниками из ткани, которыми закрывались уши. Еще особенностью средневековых врачей было наличие маски в виде длинного птичьего клюва. Такую маску на лицо одевали во время эпидемий чумы. В длинный «клюв» были вложены тряпочки, пропитанные различными растительными отварами, что, как считалось, защищало от инфекции. Нотариусы и судьи носили бобровые шапки. Духовенство – митры и тиары.
Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972
Крестьяне носили стрижки «в кружок», «под скобку». Мужчины всех сословий носили бороды и усы.
Представления о красоте также мало чем изменились с периода романского стиля. Так, женщины по-прежнему выбривали волосы надо лбом, выщипывали брови и ресницы, использовали румяна и яркую помаду.
Средневековая миниатюра.
На переднем плане – эннен.
Женщины так же, как и ранее, вынуждены были скрывать волосы под головными уборами. Единственное, теперь они выпускали из под головного убора на лоб несколько прядей, сплетенных в косичку, и уложенных полукругом.
«Рыцарские» косы (длинные и широкие – шириной с ладонь) выходят из моды. Начинают носить две косы, которые закручиваются над ушами в виде «улиток». На такие косы надевалось украшение темплет – украшение в виде выпуклого полушария или же щитка. Такое украшение, темплет, крепилось на обруче, который одевался на голову. Еще одним способом украсить прическу могли служить золотые сетки для волос.
Что касается головных уборов, то они в период готики стали очень высокими и зачастую принимали весьма причудливые формы.
Миниатюра. Франция. XV в.
Головной убор похожий на «рогатый» чепец.
Ян ван Эйк, "Портрет Маргареты Ван Эйк", 1439
«Рогатый» чепец
Так, популярностью пользовался такой головной убор, как горж. Горж – это головной убор в форме трубы или же цилиндра, чьи края расширялись книзу, а сзади, на затылке, находился небольшой разрез.
Нижняя косынка барбет и шляпа.
Носили эннен. Головной убор из ткани, который имел форму конуса и делался на проволочной или же картонной основе. С таким головным убором носили длинные прозрачные вуали. Считается, что моду на эннен ввела королева Елизавета Баварская. Эннен очень не любила церковь, усмотрев в нем карикатуру на готические соборы. Но дамы с завидным упорством продолжали носить, несмотря на все запреты, эннены, которые с каждым разом все больше и больше вырастали в высоту.
Кадр из фильма.
Прическа и украшение темплет.
Из головных уборов также носили барбет – косынка, поверх которой одевались покрывала или же, зимой, шапки. Омюз – платок, концы которого были завязаны вокруг шеи, а сам он по форме напоминал капюшон. Носили и разнообразные чепцы. К примеру, «рогатый» чепец, особенностью которого были золоченые сетки на ушах, или же различные высокие чепцы.
Высокие прически галантного века, что они скрывали
Нам сообщают, что вшей и мышей.Но как в случае с мифической блохоловкой, не будем верить на слово, а попробуем разобраться.
Из интернета
Волосы дам кишели насекомыми (вшами и блохами) и пахли прогорклой помадой (в среднем ее на прическу уходило до 1 кг!). Иногда там даже заводились мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру
Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах. Для защиты от грызунов изобрели специальный проволочный чепец («кибитку»), который надевали даме на голову во время сна или на ночь даже надевали специальный воротник с наживкой внутри, чтобы мыши не поели прическу!
И даже сложно представить, что когда-то модницы носили на головах настоящие прически-дома, в которых заводились мыши, спали сидя, чтобы не повредить красоту, а также держали при себе флакончик с духами, чтобы бороться с молью и вшами — жителями помпезных шедевров из волос.
На эти и многие другие жертвы вынуждены были идти все уважающие себя модницы второй половины 18 столетия. А все благодаря французским гурманам-парикмахерам при дворе короля-повесы Людовика XV.
На изготовление модной прически-дома, которая называлась «куафюр», уходило по несколько часов. А делали ее следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали все содержимое шкатулок, шкафов, кухонных полок и гостиных.
http://www.spletnik.ru/blogs/krasota/11505_pricheski_18_veka
http://lady.tochka.net/2837-pricheski-doma-s-myshami-i-vshami/
Вот такие гадости пишут про модных дам 18го века.
Вшивые, с мышами в прическах, вонючие и вообще бе-бе-бе
А между тем...
Давайте пойдем простым логическим путем.
Начнем с того, что рассмотрим, какие именно носили прически дамы галантного века.
Я разделила их для себя на три вида: 1. Начесы из своих волос, официальное название «Пуф» 2. Вавилоны из своих и накладных и 3. Парики.
Вот пример начеса
Вавилона
Парика
Начес делался так: внутрь закреплялась мягкая основа, вокруг поднимались пудреные волосы.
Вавилоны требовали уже большего количества волос, поэтому вовсю использовались разные накладные локоны и букли.
Парики использовались для вот таких монументальных причесок, тк совершенно ясно, что у любой, даже самой густоволосой женщины такого количества волос быть не может.
И сейчас я неожиданно, предлагаю нам перенестись из галантного века в шестидесятые прошлого.
И что мы видим там?
Начесы!
Вавилоны!
Парики!
Ну разве не один в один со стилем заведенным Марией Антуанеттой?
Еще примеры начесов
Вавилонов
И париков
Как перекликается старое с очень старым!
Теперь зададимся вопросом, модницы 60х тоже ходили вшивые, с мышами в прическах? Нет, про такое непотребство никто не пишет.
Нам рассказывают, что в 18 веке подобные прически сооружались по 10 часов и более. Сдается мне, что это были сказки для мужей.
Вот видео, где женщина сооружает себе прическу сама, безо всякого парикмахера. Она очень много говорит, если бы она делала это молча, то уложилась бы в 10 минут.
Вот еще одна, только из своих волос.
Вот из своих и накладных.
Тут парик.
С париками все ясно, спать в нем незачем, во первых он дорого стоит, чтобы мять его в кровати, во вторых - сняла, на подставку водрузила и никаких хлопот.
Думаете Валентина Петренко спит в своем парике?
Или Пугачева
Между прочим, мода на высокие прически оказалась очень живуча именно у советских женщин. Вспоминаю свою первую учительницу Зою Григорьевну, она носила на голове внушительную такую халу, как я сейчас понимаю из накладных волос.
А как быть с начесами и вавилонами? А так же как в 60 годы, делалась такая прическа, носилась, каждый день расчесывалась и заново собиралась лакировалась-пудрилась.
А в торжественных случаях, когда к мастеру накануне не попасть, делали прическу заранее, и спали аккуратно в косынке, потом расправляли помятое. Но не месяцами, а пару-тройку дней.
Не будем забывать еще такой аспект, как скоротечность моды. Скажите, как посмотрят на гламурную диву в наши времена, если она на три раута подряд придет с одной и той же прической?
Читаем в умной книжке:
«Придумать какую-нибудь новую комбинацию в сфере моды было горячей мечтой многих светских дам, а высшим триумфом для такой дамы было видеть, как придуманная ею новая комбинация нашла такое сочувствие, что входила в моду на несколько недель или по крайней мере дней — дольше не длилась ни одна мода. Мария-Антуанетта каждую неделю совещалась со своим придворным парикмахером, знаменитым Леонаром, «великим Леонаром, тратившим на одну прическу около 19 метров газа и принципиально не пользовавшимся кружевами». И каждую неделю она заставляла его придумывать новые комбинации, которые затем вводила в моду.»
Отрывок из книги
История нравов
Эдуард Фукс
Мода весьма скоротечна, как была тогда, так и сейчас. Хранить прическу месяцами? Чтобы тебя выставили посмешищем?
Теперь, эти треклятые подставки под голову на которых якобы спали. Я искала их как голодный ищет хлеб. Нашла только египетские и японские.
Египтяне как известно брили голову наголо, волосы отдавались в дар богам, а роскошные шевелюры были не более чем париками.
Так что подставки эти скорей для бальзамирования какого нибудь, чтобы ровно голова лежала.
Вместо подставок для сна мне попадались подставки под парики. И именно под женские, ведь не станет же кавалер галантного века водружать свой парик-аллонж на такую подставку?
У них свои подставки были, мужские.
Мужчинам почему-то никаких вшей и мышей не приписывают, как и нет вопросов, что они поголовно носили парики.
Это напоминает историю со средневековым женским нижнем бельём.
До 2008 считалось, что его не было, потом, благодаря одной находке, оказалось, что было.
Женщины носили парики как и мужчины, про Марию Антуанетту, которая и завела моду на высоченные прически не скрываясь пишут, что ей несколько раз состригали волосы.
Таким образом что мы имеем, а имеем мы очередную байку о якобы вшивых дамах. Забавный момент, если в Америке-Европе в 60х годах высокие прически назывались «Бабетта», «Улей», «Кокон», то в Советском Союзе их обозвали «Вшивый домик». Видно, осуждалась мода копируемая из загнивающего зарубежья советскими комсомолками и коммунистками.
Потом, на дамах того времени помимо прически было еще много чего надето.
«Графиня стала раздеваться перед зеркалом. Откололи с неё чепец, украшенный розами; сняли напудренный парик с её седой и плотно остриженной головы. Булавки дождём сыпались около неё. Желтое платье, шитое серебром, упало к её распухшим ногам. Германн был свидетелем отвратительных таинств её туалета; наконец, графиня осталась в спальной кофте и ночном чепце: в этом наряде, более свойственном её старости, она казалась менее ужасна и безобразна.»
Отрывок из книги
Пиковая Дама
Александр Сергеевич Пушкин
Ну, про всякие корсеты-кринолины это отдельная тема.
Но и с прическами галантного века и их воплощением в 60х я не заканчиваю, просто в один пост все не помещается.
Продолжение следует
Сундук Истории: Средневековые прически романского периода
Прически германцев |
Прическа замужней дамы |
Прическа "Рыцарская коса" |
Средневековая прическа девицы |
Средневековая мужская прическа |
Прихоти моды: короткая стрижка и отсутствие бороды |
Иллюстрации: некоторые взяты из книги «Европейское средневековье. Пламенеющая готика», Г. Вейс
Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, активную ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com. Спасибо.
If you use materials from this blog, do the active link on sundukistorii.blogspot.com, please. Than kyou.
Средневековые прически
Средневековые прически - Средневековые женщины
Средневековые прически - Средневековые монахи и монахини Средневековые прически Средневековые прически - прически ранних франков «Они завязывали свои льняные или светло-каштановые волосы над лбом в своего рода пучок, а затем заставил его упасть за голову, как хвост лошади.Лицо было чисто выбритым, за исключением двух длинных усов. Они носили тканевую одежду, плотно прилегающую к телу и конечностям, и широкий пояс, к которому они вешали свои мечи. « » Не раз франки снимали военный мундир и кожаный пояс и принимали тогу римского достоинства. . Более чем однажды их льняные волосы подчеркивали достоинства императорской мантии и золота рыцарей, пурпура сенаторов и патрициев, триумфальные короны, фасции и, короче говоря, все, что изобрела Римская империя. чтобы продемонстрировать свое величие, помогли добавить к величию наших предков." " Волосы на головах сыновей франкских королей никогда не стригутся. С ранней юности волосы у них изящно ниспадают на плечи, они разделены на лоб и одинаково ниспадают на обе стороны; это с ними вопрос, которому они уделяют особое внимание ». Кроме того, нам рассказывают, что они посыпали его золотой пылью и сплели его небольшими лентами, которые они украшали жемчугом и драгоценными металлами. Средневековые прически - прически и статус Средневековые прически - бороды Борода, которая носилась полностью в начале двенадцатого века, была постепенно изменена как по форме, так и по длине. Сначала она была острижена и закрывала только конец подбородка, но следующей модой было носить ее так, чтобы соединять усы. Вообще усы вышли из моды. Далее мы обнаруживаем, что бороды носят только сельские жители, которые, по мнению современных историков, хотели сохранить «память о своем участии в крестовых походах»."В конце двенадцатого века все подбородки были выбриты. Средневековые прически Средневековые прически
|
женских средневековых причесок | LoveToKnow
Saint ClotildeДля средневековых женщин мода не играла такой роли в прическах, как то, что было продиктовано культурными нормами, и прически выполняли другие функции, а не просто заявляли о моде. Прически больше касались головного убора, чем фактических причесок под ним. Во всех культурах средневекового периода женские волосы считались привлекательными и сексуальными, а также свидетельствовали об их статусе в обществе.По этой причине во многих культурах требовалось, чтобы женщины, особенно замужние, полностью покрывали волосы.
Стили времени
В средние века семейное положение определялось по тому, покрыты ли волосы женщиной. Незамужние женщины и молодые девушки носили распущенные волосы и не покрывали их. Иногда они носили косы или косы. Однако к замужним женщинам и вдовам относились с большей скромностью и требовали, чтобы на публике все волосы были покрыты. Об их социальном статусе и финансовом положении говорили их головные уборы и акценты, такие как шелковая, золотая нить или лента.Распущенные волосы замужней женщины могут привести к обвинениям в низкой морали или даже в колдовстве.
Статьи по темеЖенщина с покрытыми волосами
Раннее Средневековье
В раннее средневековье, примерно с 400 по 1100 год нашей эры, женщины носили распущенные, но покрытые волосы. С приходом христианства от замужних женщин требовалось прикрывать все волосы вуалью, прядями, распущенными плечевыми накидками или косынками на публике. Этот стиль относился ко всем классам женщин.
Эпоха викингов - 8-11 века
Прическа с косами викинг
Викинги населяли территорию, ныне известную как Скандинавия, - Норвегия, Гренландия, Исландия и Швеция - с 793 по 1066 годы нашей эры.Незамужние женщины и молодые девушки распустили волосы в завязку или заплетали косу. Ценились светлые волосы, и брюнетки часто обесцвечивали волосы до красно-золотого.
Замужние женщины заплетали волосы либо в две косы по бокам головы, спускавшиеся к щекам, либо в длинный конский хвост, завязанный в пучок на затылке или макушке и позволяющий свободно падать вниз по спине. Их головным убором была вуаль или шапка-капюшон. Тем не менее, нет никаких свидетельств этого на археологических раскопках примерно до 10 века возле Дублина и Юрвика (современный Йоркшир), которые были христианизированными местами в Соединенном Королевстве, населенными викингами.Женщины-рабы или слуги стригли волосы в знак рабства.
12 век - Франция, Англия и Германия
Женщина в барбете
В это время волосы не всегда были полностью покрыты. Женщины из королевской семьи или аристократии носили две длинные волосы, заплетенные лентой, или свободные волосы, которые связывали лентой по всей длине волос. Иногда они продлевали косы до земли, вплетая их в накладные волосы. Головной убор обычно представлял собой ободок над вуалью или корону с вуалью или без нее.Молодые девушки в 12 веке также носили распущенные распущенные волосы в сопровождении венков или венков из цветов.
В это время королевы также носили распущенные и распущенные волосы для государственных мероприятий. Головным убором королевы будет ее корона с легкой вуалью или без нее.
Ближе к концу XII века женщины перестали носить длинные косы. Они снова приняли моду скрывать волосы, надев прядь. Плашка скрывала все волосы и полностью закрывала шею и часто носилась с обручем.
Барбет, который носили в конце века, представлял собой льняную ленту, которая обвивала лицо и прикреплялась к макушке. Его носили с легкой вуалью знатные женщины и все сословия носили отдельно, с волосами, заплетенными на затылке. Молодые девушки часто носили барбет с вырезом, который представлял собой застывшую льняную или шелковую ленту, похожую на обруч, но мог иметь ширину до четырех дюймов и напоминал шляпу.
13 век - Франция, Англия и Германия
Криспинет
В конце 12-го и начале 13-го веков плащ превратился в вуаль с широким куском ткани под подбородком.Этот стиль в основном носили знатные женщины и члены королевской семьи.
В начале 13 века также появились сетки для волос, называемые crespines, которые сначала носили знатные женщины, но вскоре стали популярны во всех сословиях. Эти сетки для волос удерживали на месте пучки волос и косы, а сами удерживались на месте с помощью барбета и галстука. Креспин был важной частью женских причесок и головных уборов до конца 15 века.
В последнее десятилетие 13-го века популярной прической стал укладывание заплетенных или заплетенных в косы волос вокруг ушей.Креспин был приспособлен, чтобы покрывать и удерживать эти плетеные катушки с обеих сторон головы.
14 век - начало 15 века - Франция, Англия и Германия
Прически 14 века
В начале XIV века платок часто носили без вуали и заколачивали поверх косичек у ушей. Носимый таким образом плащ назывался горжетом.
К середине 14 века женщины начали носить косы вертикально с обеих сторон лица.Эти косы, не прикрытые плетением, напоминали петли на ушах. Молодые женщины по-прежнему не покрывали волосы и часто носили филе, чтобы поддержать эти косы.
В конце 14 века модницы перестали закрывать шею и подбородок, предпочитая носить фату с узким вырезом. Замужние женщины все еще носили волосы заплетенными и плотно закрученными вокруг головы, покрытыми вуалью или прядями, когда они были на публике.
В этот период времени впервые появились сложные головные уборы.Креспины превратились в цилиндрические капсулы, образованные гибкой сетчатой металлической проволочной сеткой, которая покрывала волосы перед ушами и прикреплялась к филе или венчику. Драгоценности обычно вставлялись в места пересечения сетки, а короткие вуали носили, чтобы покрыть затылок и шею. Затем этот стиль стал более крупным головным убором с обрамлением лица.
Головные уборы 15 века
В 15 веке появились сетчатые головные уборы с рогами, в форме сердца, шпиля и бабочки.Обычно это были большие и сложные головные уборы, украшенные драгоценностями. Волосы были заплетены и плотно закручены вокруг головы и полностью скрыты под прикрепленной вуалью.
Во Франции женщины часто выщипывали или сбривали линию волос назад, чтобы соответствовать линии головного убора. Особенно это касалось шляпного головного убора, также известного как хеннин. Высокие лбы были признаком ума и красоты. Незамужние молодые женщины носили распущенные и распущенные волосы, носили хеннин без вуали.
.европейских причесок на протяжении веков: 1916
© unsplash / Quentin Keller
Начиная с 1920-х годов, парикмахерская была новинкой и быстро стала одним из основных продуктов женского ухода. В 1970-х годах стали популярны унисекс, бюджетные и сетевые версии, укрепив наши отношения со стилем и уходом за собой в том виде, в каком мы их знаем.
В 2016 году те, кто ищет новый образ, могут обратиться к таким платформам, как Rock Pamper Scissors, которые объединяют лучшие парикмахерские и салоны красоты в вашем районе в один простой в использовании сайт.С его помощью вы можете записываться на прием, просматривать отзывы о салонах и проверять стили реальных людей. Чтобы получить вдохновение для вашего следующего образа, мы собрали лучшие прически за последнее десятилетие.
Боб (1916-1920): шикарный, стильный укороченный
Женщины начали отдавать предпочтение практичным и коротким стрижкам еще до Первой мировой войны, но практичность не обязательно означала отсутствие стиля. Стрижка боб, которой щеголяли французский дизайнер Коко Шанель и французская актриса Полер, стала популярной в 20-е годы.Американские актрисы, такие как Клара Боу и Луиза Брукс, помогли повысить популярность стиля по обе стороны Атлантики, хотя в более консервативных кругах он все еще считался шокирующим.
Боб не стал намного шикарнее, чем © Public Domain Коко Шанель, источник: TheCoincidentalDandy / Flickr
Кудри Баррелла (1930-е годы): красивые кудри создают волны
К 1930-м годам женские волосы снова стали длиннее и мягче. Волны Марселя (названные в честь человека, которому приписывают изобретение щипцов для завивки волос) пользовались непреходящей популярностью, и постоянная завивка становилась все более популярной.Кудри в виде бочек и заколки были в порядке вещей и часто украшались гладким боковым пробором. Немецкая актриса Марлен Дитрих особенно эффектно продемонстрировала этот стиль.
Мягкие женственные кудри Марлен Дитрих были типичными для 1930-х годов . Шведская актриса Ингрид Бергман олицетворяла один из самых модных стилей того времени - броски на победу.Этот «до», названный в честь фигуры высшего пилотажа Второй мировой войны, отличался пышными кудрями, обрамляющими лицо. Позже победные броски стали тесно связаны с образами в стиле пин-ап.
Колин Грей © wiki / commons
Буффант (1950-е годы): предшественник улья
Большой, смелый начес был одной из самых популярных женских причесок 1950-х годов и отражал возвращение к пышным пышным волосам после более простые стили военного времени. Впервые начес появился в середине 1950-х годов и был назван журналом Life «аристократическим» европейским стилем.Впоследствии он был принят Джеки Кеннеди, который, без сомнения, был ответственен за сохранение его модного статуса до 1960-х годов.
Пятиконечная стрижка (1960-е): гладкая стрижка, стильный вид
В 1960-е годы британский стилист по волосам Видаль Сассун произвел революцию в области скромного боба. Вдохновленный архитектурой Баухауза, он создавал геометрические, угловатые культуры в начале десятилетия, продвигаясь еще дальше, когда он стилизовал британскую модель Грейс Коддингтон с пятиконечной стрижкой, коротким шлемом с шипами на каждом ухе и на затылке. шеи.1960-е были кульминационным моментом в истории европейских волос с обилием ярких образов, но трудно придумать более эффектную прическу, чем эта.
Односторонний асимметричный крой от стилиста Роджера Томпсона из Vidal Sassoon, модель Данаэ Брук Прически - 1960-е © flickr / The Coincidental Dandy
Пернатый флип (1970-е): ура Фарре!
В 70-е длинные волосы вернулись на чёлку (ну челку). Самым ярким примером этого была пернатая флип Фарры Фосетт, вызвавшая ажиотаж по обе стороны Атлантики.В отличие от резких взглядов предыдущего десятилетия, свободно ниспадающие локоны Фосетта были раздвинуты и аккуратно зачесаны назад, создавая стильный, но при этом естественный вид. Было принято использовать бигуди или бигуди, чтобы запечатлеть этот стиль в салонах.
Фара Фосетт была одной из величайших звезд 70-х, и ее волосы были одним из самых модных причесок © Public Domain, источник: WikiCommons
Mohawk (1980-е): панк, как вы смеете
Панк-субкультура родившаяся в 1970-х годах, значительно расширила свое влияние в моде в начале 1980-х.Самой популярной прической в стиле панк у женщин в 80-х годах была прическа «челси» (ирокез с бахромой). Для этого стиля волосы сбривались по бокам головы, оставляя более длинную полоску посередине, которую можно было склеить прямо с помощью лака для волос, геля, а иногда даже бытовых жидкостей. Ирокезы часто дополняли цветными красками для действительно эффектного вида.
Панк-прическа имела большое значение в 80-х - буквально, в некоторых случаях Источник: Pixbay
Мини-булочки (1990-е): странно круто
В то время как наиболее распространенным стилем 90-х, несомненно, была «Рэйчел» (любезно предоставлено некоего Friend ), в этом десятилетии был еще один взгляд, вызвавший фурор.Поп-принцесса Бьорк и ее очаровательные мини-булочки создали новый стиль, который стал самым популярным в моде. Американская певица Гвен Стефани, чья группа No Doubt в то время становилась известной в Европе, также была ее поклонницей. Крошечные скрученные узлы были смелым стилем, но были приняты альтернативной тусовкой 90-х, а позже и подиумами.
Современный взгляд на мини-булочку, © unsplash / Milada Vigerova
Волосы эмо (2000-е): добро пожаловать на парад черных
Еще один пример музыкального влияния на моду: эмо-волосы охватили континент посередине. -00 с.Ключом к этому стилю были длинные косые бахромы, а также объемные рваные слои с обеих сторон головы. Окрашенные черные волосы часто прорезались обесцвеченными прядями или полосками яркого цвета. Подрезка бритвой сохраняла остроту эмо-прически, а интенсивное использование выпрямителя завершало этот смелый образ.
Омбре (2010-2016): причуда для меня цвета
Никакая прическа не отражает последние несколько лет лучше, чем омбре. Первоначально это был простой процесс перехода волос от темных тонов к более светлым, но теперь этот термин стал обозначать все, от естественных кончиков, поцелованных солнцем, до резко контрастирующих эффектов окунания и даже лент ярких цветов, вьющихся в локоны.Возможности, которые предлагает стиль омбре, безграничны, что дает потенциал для действительно впечатляющих результатов.
.Средневековая женщина Розали - Прически
Средневековый Прически
ПРИчески - КОСЫ - КОРНЕТТЫ - РЭМШОРНС - ЕВРОПЕЙСКИЕ СТИЛЬ
ЛОЖНЫЕ ВОЛОСЫ И ПАРИКИ - ШАРНИРЫ - БРОВИ И ВОЛОСЫ
Прически
Средневековый в фильмах есть за что ответить, когда дело доходит до точного изображение женской укладки волос в средние века.Символы обычно показаны с очень длинными распущенными локонами и ничего или немного больше, чем металлический обруч вокруг лба.
Реальность, однако, обычно была далека от этого. Эта страница охватывает укладка волос и что делать с самой линией роста волос. Учить подробнее о шляпах, коронах, венцах и т. д. читайте в разделе ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ страница.
Женские волосы издавна ассоциируются с с греховностью и искушением, и с центром средневековой жизни вокруг церкви, по общему мнению, чем меньше он отображался, тем лучше.
Волосы в искусстве
Любая порядочная, богобоязненная женщина в Англии, Франции и некоторых странах Европы. по большей части прилагала большие усилия, чтобы скрыть волосы общественность. Даже высшие классы и члены королевской семьи ограничивали свои волосы. Справа вверху фрагмент из Псалтири Луттрелла из Англия 14 века, где изображены женщины, укладывающие волосы.
Плавные косы можно увидеть на некоторых иллюминации с некоторыми стилями костюма, хотя это больше Распущенные волосы обычно встречаются только у незамужних молодых женщин.
Как правило, в течение большей части средневекового периода замужняя женщина покрыла бы голову вуалью, платком, тканью, барбетами, сетки для волос, вуали, головные уборы, капюшоны или их сочетание, чтобы избежать ее волосы обнажены.
Заметным исключением из этой тенденции покрытия волос является Италия, где женщины обычно завязывали косы крест-накрест поверх голова. Итальянки значительно раньше отказались от фаты чем ее другие собратья и в течение 14-15 веков решили украсить волосы замысловатыми косами, бусинами и завитками ленты.
Продуманная укладка волос также дала женщина возможность продемонстрировать свой вкус в аксессуарах для волос.
В изображения, показанные справа, датированы 1365-1380 годами и показывают Жанну Бурбонн у кого есть прическа, обтянутая лентой, из сложенных кос. Это интересно Обратите внимание, в этом случае вся складка волос не покрывается оболочкой, а только передняя часть завязывается до того, как остальная часть волос будет поднял сзади, а затем снова вверх.
The Roman de la Rose упоминаний к сожалению, совет Друга, который говорит о том, как:
.женщины настолько тщеславны, что они позорить себя, не считая себя здоровым награждены красотой, дарованной им Богом. Каждый носит корона из золотых или шелковых цветов на голове, и тем самым гордо украшена, ходит по городу, красуется ... она желает Не надевать ей на голову что-нибудь ниже и ниже ее .. поэтому она ищет красоты в вещах, которые Бог сделал много низменный на вид, например, металлы, цветы или другие странные вещи.
Вообще говоря, только женщина очень бедная порода или проститутка ничего не сделала со своими волосами и даже крестьянки старались казаться скромными и порядочными. Только в некоторых случаях, например, при свадьбе королевской четы, можно ли увидеть невесту с распущенными волосами?
Косы
Плетеные и заплетенные прически были чрезвычайно популярны в те времена. средневековый период для женщин всех возрастов и классов.
Справа изображена деталь из картина Рождество Христово датируется примерно 1400-ми годами. Это показывает молодая девушка с популярной средневековой прической для рабочих - двое косы сняты с затылка и перекрещены через макушка и связали вместе.
Нет только этот стиль было легко одеть дома самому без посторонней помощи, это выглядело приятным для глаз, считалось скромным и сохраненным волосы собираются и очищаются при выполнении ручных работ.
Часто эти косы перематывались лентой для украшения а также в целях обеспечения безопасности. Очень часто эти обшитые лентой жгуты ошибочно принимаются за какой-то мягкий рулон с лентой ткалось вокруг него, чего не было. Позже, в конце 15-го века, некоторые мягкие роллы, прикрепленные к хеннинам в форме сердца, сделали имеют декоративные особенности, но они совершенно разные.
К началу XIV в. века модницы в Англии отказались от барбет и сочетание филей в пользу косичек, носимых перед ухом с каждой стороны лица. Прическа возникла во Франции раньше. конец 13 века.
Бюст слева датируется 1327–1341 гг. - Мари де France и показывает эту прическу, хотя и с косым вырезом.
Корнетки
Корнетки - это имя, которое часто давали прическе, где волосы либо заплетены, либо приподняты на висках в виде рогов. формы.
В Таинствах Таунли Общества Сертиса в 1460 году Описаны женские волосы -
"Она возбуждена, как коу.. для синхр. "
В 1350 году епископ Жиль ли Муизис был очень недоволен тщеславием женщин, усыновивших эти прически, которые он назвал cornes и головные уборы похожий стиль, известный как hauchettes , и неоднократно проповедовал против них.
Картина Ван Эйка, известная как Свадьба Альдольфини , датированная в 1434 году изображает молодую женщину с ее модными коровьими корнетами. под вуалью с рядами складок по краям.
Рамшорнс
Примерно в конце 13 века очень популярная форма прически был бараньим рогом, который был создан путем пробора волос на по центру и закручивая волосы вокруг ушей в завиток как бараний рог.
Это стиль снова стал популярным в Европе в конце 15 века. с добавлением шелка, лент и вуалей, вплетенных в боковые рожки.
Броши, украшенные драгоценными камнями, часто использовались как часть украшения макушка головы. Слева показана деталь из портрета . Баттисты Сфорца от 1465-1466 Франчески, показывая позже рожок, как его носили модные знатные дамы.
Этот стиль прически не подходил для рабочего класса, кто бы счел это самым непрактичным.
Волосы Одет в европейском стиле
В то время как волосы, как правило, были покрыты вуалью и сложными головными уборами. повсюду во Франции и Англии вуали, кажется, отброшены в Италии в пользу волос, украшенных жемчугом, лентами, бисером и брошами.
Как и в случае с более поздним стилем рамшорна, эти прически будут иметь носили высшие классы только на время и усилия одевать и завершать эти прически не подошли бы образ жизни рабочего класса
Мариан Кэмпбелл в своей публикации Средневековые украшения в Европе 1100-1500 , обсуждает количество картин 15 века в Европе, показывающих молодые девушки без чадры и с тщательно уложенными волосами -
В Италии, напротив, цифры сохранились портреты 15 века, изображающие женщин с головой едва прикрытые, и их волосы искусно заплетены и уложены, и украшены нитками жемчуга, коралла, бусин и драгоценных камней.Однако многие из этих портретов ныне неизвестных натурщиков могут были нарисованы специально, чтобы показать невесте ее особенный наряды и непокрытые волосы.
Справа показан Фрагмент картины 1465 г., «Портрет Поллайуло г. МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА , демонстрирующая прозрачную вуаль, волосы, намотанные на шток.RS и закреплен обоими шнурами и бусины с декоративной брошью наверху
Сетки для волос
Сети для волос были известны и широко использовались в средневековые времена как способ удержания женских волос. Можно использовать сетку для волос в сочетании со многими прекрасными и странными средневековыми головные уборы.
Сетки для волос почти всегда надевали под какую-то вуаль во время средневековый период.В эпоху Возрождения сетка для волос была известна поскольку снуд носился отдельно. Снуд, как правило, был менее тонким и часто украшают драгоценностями.
Слева показана сетка для волос. на раскопках в Лондоне, датированных 1300-ми годами, которые выглядят как шрифт это доступно сегодня. Были обнаружены четыре примера сеток для волос в лондонских раскопках - шёлковая постройка конца 13 века. и три шелковых с узлами XIV века.
Это все более тонкие, связанные вручную и с петлей для пальцев. оплетать края, которые обычно носили раньше, чем тяжелые сетчатые чехлы стали прочнее, и к ним прикрепили драгоценности.
Брови и волосы
На протяжении большей части средневекового периода красивая женщина подчеркнула ее высокий круглый лоб.Если женщина была несчастной быть проклятым из-за низкого роста волос, правильное и модный образ был искусственно усилен ощипыванием линии роста волос обратно к макушке головы. Этот взгляд был подчеркнут за счет уменьшения бровей до едва заметной линии.
Даже выщипывая брови и линию роста волос в верхней части лба было обычным делом для многих женщин, церковь была, как всегда, чрезвычайно недоволен этим.В Confessionale священнослужители поощряются спросить пришедших на исповедь:
Если она выщипала волосы из ее шея, или брови, или борода для пышности или для удовольствия мужчины ... Это смертный грех, если она не сделает этого, чтобы исправить серьезные уродство или для того, чтобы муж не смотрел на нее свысока.
Во многих книгах упоминается маленький пинцет, сделанный из медного сплава или серебра в составе средневековых туалетных принадлежностей.Пинцет, приведенный выше, датируется 15 веком и имеет латунный пинцет, ушная раковина и отмычка для ногтей, все шарниры складываются прочь, когда не используется.
Накладные накладные волосы & Парики
В то время, когда скромность и добродетель приветствовались и желались, кажется маловероятным, что потребуются дополнительные волосы, но похоже, что парики и накладные косы были в моде, и производители из них регулировались и имели собственную гильдию.Наращивание волос были найдены в археологических раскопках с давних времен хотя только один или два примера относятся к средневековому периоду конкретно. Плетеный шелковый шиньон, прикрепленный к шелковой нити. который, вероятно, был украшен драгоценными камнями, был найден в Лондоне и датируется вторым четверть 14 века.
Старуха из Роман де ла Роз дает этот совет для женщины, у которой отсутствуют волосы:
А если она увидит, что ее красивая светлые волосы выпадают (самое печальное зрелище), или если они должна быть обрезана в результате тяжелой болезни и ее красоты испортились слишком рано, или если какой-нибудь злой гул вырви его, чтобы она не могла восстановить ее густые локоны, у нее должны быть волосы какой-то мертвой женщины принесли ей, или подушечки из светлого шелка, и набейте это все в накладные шиньоны.Она должна носить такие рога выше ее уши, что ни один олень, козел или единорог не мог превзойти их, хоть бы им голову не лопнуть от усилия ..
Стелла Мэри Ньютон, в своей книге Fashion В «Эпохе Черного принца года» говорится об ношение накладных волос:
В 1310 году епископ Флоренции отдавал приказы никому из представителей какого-либо сословия или статуса было совершить мошенничество путем ношения головы с намерением обмануть, любые распушенные накладные волосы- длинные падающие шиньоны пряди волос или кудри, хотя любая женщина, чьи собственные волосы был явно неадекватным, мог носить косы из льна или шерсти или шелк, прикрепленный к ее собственным волосам, чтобы избежать ненужного украшения при этом выглядя естественно.
Не удивительно, что духовенство пытался воспрепятствовать носить накладные волосы женщинами, осуждая накладные волосы как грех тщеславия. Жиль д'Орлеан, проповедник из Парижа XIII века напомнил своим прихожанам, что парики, которые они носили, скорее всего, были сделаны из остриженных голов тех, кто сейчас страдает в аду или чистилище.Ложные косы были известно, что они сделаны из льна, шерсти, хлопка и шелка.
.Смотрите также
- Какую прическу легкую можно сделать самой
- Прически октябрьское поле
- Где можно сделать прическу
- Прически на интимных местах женские без цензуры
- Как узнать какая прическа мне подойдет мужская
- Композиционные средства прически
- Праздничная прическа на каре с челкой
- Ведьмак 3 коды на прически
- Как сделать прическу в греческом стиле с повязкой
- Свадебная прическа боб
- Курсы прически и укладки