Прически барокко история


Прически в стиле барокко – фото, картины и история


Государство – это я.
Людовик XIV

«Король-солнце» - именно так называли французы своего короля Людовика XIV из династии Бурбонов. Королем Франции Людовик стал в 1643 году, когда ему не было еще и пяти лет. Регентом при сыне была назначена мать короля Анна Австрийская. Отцом Людовика XIV был Людовик XIII, хорошо известный всем нам по книге А. Дюма «Три мушкетера».


Портрет Людовика XIV

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV. 1701
В парике.

Времена правления Людовика XIV также не раз упоминались как во многих литературных произведениях, так и становились площадкой для развития сюжетов в кино. К примеру, в начале ХХ века была издана серия романов про Анжелику (авторство Анн и Серж Голон), которые рассказывают не только о судьбе главной героини, но и о самой эпохе правления «короля-солнца».

XVII век, а это и есть время Людовика XIV, период господства в искусстве стиля барокко. Чтобы понять, что такое барокко, достаточно зайти в оперу. Барокко – это чрезмерная роскошь, огромные размеры, тяжелые и дорогие материалы. Барокко – это стиль дворцов. Время для пиров и безудержного веселья.


Прически XVII века

Кадр из фильма «Анжелика и король»
Прически XVII века

То же самое и относительно внешности – самые изящные наряды, дорогие украшения, обилие косметики, причем как у мужчин, так и у женщин. В период барокко мужчины начинают носить рюши и банты, а также чулки. Еще никогда силуэт мужского костюма не был столь женственным, а необходимость ухаживать за своей внешностью, используя помады, пудру и духи, не была столь обязательной для мужчин. Платья дам становятся все шире, а их вырезы все глубже. Прически вырастают в размерах, а количество украшений в них выходит за все рамки приличия. В XVII веке снова начинают носить парики.

Мужские прически эпохи барокко

В первые десятилетия XVII века в моде еще были короткие стрижки, пришедшие из Испании и возникшие в связи с модой на высокие воротники (воротник-фреза).


Прически в стиле барокко

Шарль Антуан Куапель. Портрет Мольера.
Прическа из длинных завитых волос и усы «шевалье» - в виде узкой полоски над верхней губой, концы усов завивались.

Однако уже в 20-30-е годы XVII века в моду входят прически из длинных волос – волосы завиваются, подвязываются бантами. Это было связано, в том числе, и с появлением отложных воротников. Таких, которые носили мушкетеры. К примеру, прическа «а-ля каденетт». Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта. Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями. Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка. Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров».


король Людовик XIV

Шарль Лебрен — король Людовик XIV в молодые годы — портрет написан в 1661 году

Во времена Людовика XIV мужчины также будут носить прически из длинных волос и украшать их бантами, но с одним существенным отличием – это уже будут прически не из своих волос, а прически на париках. Считается, что мода на парики была введена Людовиком XIV в связи с одним очень досадным фактом – монарх облысел. После чего парики начал носить как сам Людовик, так и придворные.


Кадр из фильма «Анжелика и король»
Парик и усы «шевалье»

Парики были пышные и с завивкой. Создание париков стало возможным благодаря изобретению королевского лейб-медика Эрве – способу крепления волос к маленькой шапочке, обтянутой шелковой тонкой сеткой. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос. Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. Очень ценились парики с белокурыми локонами. Одно время их могли носить только члены королевской семьи. Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Франция торговала своими париками. Французские парики покупали и при российском дворе. К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции.

Женские прически периода барокко

Кроме мужских париков существовали и женские. Однако, дамы все же чаще делали прически из своих волос, лишь добавляя искусственные локоны.


Голландский художник Каспар Нетшер. Портрет леди Филиппы Стонтон, 1668.
Прическа, похожая на прическу «Мадам Севинье»

В период, когда Людовик XIV был еще ребенком, женские прически походили на детские. К примеру, в моде была прическа «аль-анфан» («по-детски»), состоящая из завитых локонов, подвязанных лентой вокруг головы.

Также в середине XVII века была популярна прическа маркизы Севинье – завитые волосы, собранные в пучки вокруг головы. Прическа «фейерверк», которую ввела в моду королева Анна Австрийская, - спереди волосы были плоско уложены, а сзади собраны в массивный пучок, на плечи спускались змеевидные и штопорообразные локоны.

В 60-е годы XVII века носили прическу «Мария Манчини». Прическа была названа в честь итальянской знатной дамы. Она состояла из уложенных над ушами двух полушарий из завитых мелкими локонами волос. Очень похожей по силуэту на прическу «Мария Манчини» была и прическа «юрлю-берлю», популярная в 70-е годы XVII века. Ее авторство принадлежит первой известной в истории женщине-парикмахеру Мартине.


Прическа юрлю-берлю

Голландский художник Каспар Нетшер. Елена Катарина де Витте, 1678
Прическа «юрлю-берлю»

Но самой популярной прической была прическа «фонтанж». По легенде данную прическу придумала фаворитка Людовика XIV Анжелика де Фонтанж. Ее прическа растрепалась во время охоты, и она просто завязала свои волосу подвязкой с драгоценностями в высокий пучок на макушке. Людовик XIV был в восторге от данной прически и сделал Анжелике комплимент. После чего все придворные дамы стали украшать свои головы подобным образом. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений. Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж».


Мария Анжелика де Фонтанж

Мария Анжелика де Фонтанж


Мария-Антуанетта

Портрет королевы Франции Марии-Антуанетты. Прическа «фонтанж».


Прическа в стиле барокко

Прическа «фонтанж»


Прическа в стиле барокко

В последние годы правления Людовика XIV женские прически становятся более скромными. В моду входит прическа «смирение» - гладко зачесанные волосы с пучком на затылке.

В XVII веке Франция становится законодательницей моды. Французский двор начинает диктовать моду для всех королевских дворов Европы. А Париж, как столица Франции, став столицей моды в XVII веке, не теряет своего звания по сей день.


Прическа в стиле барокко

Сундук Истории: Женские прически эпохи барокко


Стиль барокко зародился в Италии в конце XVI века, распространился в большинстве стран Западной Европы и достиг апогея во Франции. В переводе с итальянского «барокко» означает фантастический, причудливый, химерный. Этот стиль более всего проявился в архитектуре, живописи, декоративно- прикладном искусстве. Его характеризовали парадность, пышность, эффектность. Начиная с XVII века, французский королевский двор становится эталоном моды. В немалой степени этому способствовало создание восковых кукол – Большой Пандоры и Малой Пандоры, а также основание журнала «Галантный Меркурий».

Прическа "юрлю-берлю"

Кукол, подобно современным манекенам, использовали для демонстрации модного белья и одежды, а иллюстрированный журнал для ознакомления с новыми направлениями в моде и косметике. Такой, говоря современным языком, маркетинговый ход заложил основание для превращения Франции в законодательницу мод на столетия вперед. Изменения в одежде повлекли за собой и изменения в прическе. На протяжении эпохи барокко мода в области женских причесок неоднократно менялась. Например, вначале были популярны плоские сверху и взбитые на висках объемы. Затем дамы носили гладкие волосы на темени и макушке, в то время как на лоб ниспадали  мелкие спиральные локоны, а на затылке формировали пучок. А в конце эпохи барокко модными стали высокие, напоминавшие башню, прически. До 20-х годов XVII века в парикмахерском искусстве еще было заметно отдаленное испанское влияние, когда прически украшали драгоценностями. Но, начиная с этого времени, появились новые типы причесок. Так, Мария Медичи ввела при французском дворе моду на короткую челку – гарсет. Она была либо прямой, либо завитой. Челка гарсет особой популярностью пользовалась в Англии и Голландии, после Франции, конечно.

Прическа с челкой "гарсет"

В это же время встречались варианты причесок, выполненных в  одном стиле:  короткие, не закрывающие шею, пряди на висках завивали с помощью пара, потом расчесывали и взбивали. На затылке формировали пучок, волосы расчесывали на прямой пробор, по бокам его подстригали и волнисто закручивали, длинные пряди на затылке заплетали в косы и укладывали в виде короны. Такие прически, как правило, украшали жемчугом.

В середине XVII века вошла в моду прическа «тортье» (волнистая). Большую часть волос на затылке укладывали в пучок, а длинные боковые пряди от корней завивали в чуть небрежные локоны или укладывали в волнистой форме. Еще одна французская королева, Анна Австрийская, задавала тон в моде. Ее прическа была гладкой впереди, на затылке крепился шиньон из завитых волос, частично ниспадавших на грудь. В 50-60 годы  XVII столетия большой популярностью пользовалась прическа «а-ля Севинье». Здесь следует заметить, что очень многие прически носили имена дам, которые их придумывали.


Анна Австрийская

В данном случае маркиза Мария де Севинье оставляла лоб открытым, сзади завитые волосы спускались на плечи, а собранные в пучки пряди на висках подвязывались лентами. Поверх прически надевали чепец («бонне»), газовую наколку или шляпку «ток» с пером и драгоценными камнями.
Маркиза де Севинье

В 60 годы  XVII века Мария Манчини, племянница кардинала Мазарини, ввела в моду, придуманную ею прическу. Волосы, пышно взбитые на висках в виде двух полушарий, разделялись прямым пробором. Внизу на затылке его завивали в спиральные локоны и спускали на плечи.
Мария Манчини

В следующее десятилетие придворный парикмахер Мартин придумал оригинальную прическу, названную «юрлю-берлю». Локоны или букли симметрично укладывали рядами по бокам до макушки с помощью петель из лент. Эта прическа стала очень популярной и на ее основе создавались самые различные варианты, включая прически на каркасе, прикрытом искусственными буклями. Начиная с 1680 года и до конца эпохи барокко господствовала прическа «а-ля Фонтанж», названная в честь фаворитки короля Людовика XIV. Согласно легенде, история ее создания такова. Однажды красавица Мария Анжелика де Скорайль де Рувиль-Фонтанж, прогуливаясь в лесах Фонтенбло, зацепилась белокурыми волосами за ветку дерева и растрепала прическу.
Прическа а-ля Фонтанж

Но молодая дама не растерялась. Сняв подвязку с чулка, она подвязала ею волосы, чем вызвала восторг у короля, который приказал ей постоянно носить такую прическу. На следующий день все придворные дамы сделали себе подобные прически. Мода продержалась более тридцати лет, «пережив» свою создательницу, и на основе прически «а-ля Фонтанж» было придумано не менее сотни вариантов.



Настоящие и искусственные локоны переплетались лентами. Один локон, как правило, спадал с затылка на грудь, на лбу с двух сторон укладывали завитки в форме месяца. Для поддержания формы прическу смазывали яичным белком или растопленным жиром, украшали цветами, кружевными наколками в виде веера, драгоценностями.


Женские прически конца эпохи барокко

В конце эпохи барокко в среде аристократии вошли в моду очень высокие парики, посыпанные пудрой, с несуразными названиями: капуста, мышь, труба, спаржа и т.п. В любом случае, женские прически в стиле барокко всегда отличались подчеркнутой театральностью. Подробнее о моде Нового времени читайте ЗДЕСЬ.
«Iсторiя перукарськоi справи» пiд ред. Орлова В.Ф. Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com.  If you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com, please

Парикмахерское искусство в эпоху барокко (XVII-cep. XVIII вв.) и рококо (первая половина XVIII века)

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль — барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники «жабо» (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

Вторая половина XVII века — это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны.

Мужской стиль этого времени — это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды («испанская бородка»).

После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля барокко — середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить, и натягивать, на прополочный каркас Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками — иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. «Король-солнце», говоривший: «Государство — это я», все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:

Говоря откровенно, я ищу
Лишь изящество, грацию, красоту,
Мягкость, вежливость и веселость —
Словом, все то, чем дышит
Чувственность или игривость.
Все это без лишней вольности,
Под покровом, которого требует
Придирчивая добродетель.

На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась «пудреная прическа». Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем «маленькой женщины». Впоследствии (при Марии-Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами. Парикмахеры ценятся на вес золота. Это был расцвет парикмахерского искусства.

Прически барокко

Слово «барокко» у многих ассоциируется с роскошью и эксцентричностью. Так и есть. Период Барокко совпал со временем правления во Франции Людовика ХIV, это была вторая половина XVII века. Именно эта страна испокон веков считалась законодательницей моды. Пышные наряды, туфли с пряжками, парики, веера, муфты – вся эта модная атрибутика быстро распространилась по Европе. Соответственно, своеобразная вычурность отразилась и в прическах эпохи барокко.

История прически барокко

Женские прически этого исторического периода невероятно сложны, используются специальные каркасы из проволоки для этих целей. В моду входит самая известная женская прическа времен барокко — фонтанж. Интересна история ее появления. Однажды на охоте фаворитка Людовика подвязала растрепавшиеся волосы куском кружева, чтобы пряди не мешали ей. Это так понравилось королю, что он потребовал обещания юной Анжелики де Руссиль-Фонтанж, не менять прическу. Следующий день стал началом шествия «фонтанжа»: все придворные дамы явились с подобными прическами.

Первое время эта прическа была невысокой, но впоследствии фонтанж превратился в «башню» высотой в 50-60 см (есть сведения, что у венских модниц она достигала высоты более метра). Локоны завивались туго и укладывались «этажами», каждый из которых имел свое название, а один или два локона «небрежно» ниспадали на плечо. Такая прическа требовала немало времени и средств (на ароматизацию и закрепление волос шло много пудры и специальной помады), и позволить себе ее могли лишь состоятельные дамы.

Модная прическа фонтанж дала название еще одному стильному предмету времен барокко. Так стали называть многоярусный накрахмаленный чепец, пользовавшийся большой популярностью. Его следовало надеть на голову, распределив пряди волос между его «этажами», закрепить шпильками и «вуаля».

Прически в стиле барокко — это не только объем, это, прежде всего, женственность. А мода на нее не проходит никогда.

 

Женские прически Европы. Стиль Барокко.

   С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом . 
     Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка) .
    После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос.

Фонтанж (Fontange)


    Точно известно время распространения фонтанжа в европейской моде - между 1680 и 1713 годами. Его создательницей считают фаворитку Людовика XIV - мадемуазель де Фонтанж (Анжелика де Руссиль-Фонтанж).
    «Как-то раз, во время охоты, — рассказывает Дредю Радье, — мадемуазель де Фонтанж появилась в амазонке, украшенной кружевами, и элегантность ее костюма так выгодно подчеркивала изящество фигуры, что глаз нельзя было оторвать от этой изумительной красавицы.

      Несколько перьев, венчавших капризно уложенные волосы, оттеняли яркий цвет лица и тонкость черт.

 


      Когда ближе к вечеру поднялся небольшой ветер, она сняла капор и завязала голову лентой, так что бант оказался па лбу. Эта прическа, обязанная своим появлением скорее случаю, нежели кокетству, чрезвычайно понравилась королю, и он попросил мадемуазель де Фонтанж не менять ее.
     На следующий день все дамы украсили голову лентой, и эта случайная мода стала господствующей: двору принялась подражать столица, за Парижем последовала провинция, и вскоре эта прическа, получившая название Фонтанж, проникла в сопредельные страны…».

     Постепенно прическа из мягкой и низкой превратилась в высокую башню – ленты и кружева для прически крахмалили и декорировали, волосы собирались со лба назад и из них воздвигалось целое сооружение; всякая прядь этой прически имела свое особое название в лексиконе парикмахеров того времени.


     Существовало более 100 видов "фонтанжа".
      Прическа а-ля Фонтанж- комбинация туго завитых локонов, уложенных на голове горизонтальными рядами поэтажно высоко надо лбом. На лбу завивались локоны-штопоры, а на грудь спускался один или несколько змеевидных локонов. Волосы смазывались - в целях стойкости и красоты прически, а также отбивания неприятного запаха из-за долгого ношения прически и редкого мытья - белком, растопленным бараньим жиром, всевозможными ароматическими помадами и маслами.
     "Женщины одеваються так, чтобы остаться голыми, и надевают фонтанж, чтобы их лучше было видно", – говорится в одном морализирующем сочинении тех лет. Размеры фонтанжа были чудовищны: в Вене, говорят, он достигал 1,3 метра! Чаще высота прически составляла 50-60 см.

     На одну прическу уходило по несколько сот шпилек различной длины, фунты помады и пудры, десятки перьев и пестрых лент, флаконы лавандовой воды.


     Герцог Сен-Симон Луи де Рувруа в своих мемуарах высмеял очередное увлечение дам как безумие, охватившее все слои женского населения.

    


    Он характеризовал прическу как высокое многоэтажное каркасное сооружение из волос, проволоки, массы лент, кружев. Своей высотойприческа нарушала пропорции фигуры, увеличивая рост, - лицо находилось практически в середине.
    Со временем размеры этой прически уменьшились. Она стала ниже и компактнее, получив название "а-ля комод" -- "удобная".
   Часто путают прическу "фонтанж" с чепчиком того же названия. В прическе волосы завивались в мелкие локоны и укладывались на туго накрахмаленные кружева (кружево собирали в виде трубок органа, украшая по краям шелковыми лентами или бантами) или плотно накрученные локоны укладывались поэтажно.
      Фантазия модисток в расположении рюшей, полосок газа, кружев и изобретательность парикмахеров в прикреплении к остову прически завитых локонов способствовали появлению более сотни вариантов прически "фонтанж", со всевозможными курьезными названиями, которые в большинстве случаев абсолютно не соответствовали ни форме, ни названию.
     Каждый ярус прически назывался по-разному: "капуста", "улыбка", "отшельник".
Постепенно все прически, перегруженные украшениями, превратились в головные уборы.
    Это дало возможность иногда использовать накладные пряди, заранее пришиваемые к чепцам, наколкам, токам. Носили самые разнообразные варианты, но силуэт оставался неизменным - локоны в виде завитой бахромы над ушами, остальные волосы собраны в тугие пучки наподобие "баранок" или "корзинок".
   
    В 1713 году, на торжественном приёме в Версале английская подданная, герцогиня Шрусбери -жена английского посланника в Париже, - предстала перед Людовиком XIV без фонтанжа, с гладко зачесанными волосами. Судьба фонтанжа была решена. В моду тут же вошла маленькая, гладкая причёска с рядами ниспадающих на плечи локонов.

Прически барокко, варианты, особенности и нюансы создания

Во второй половине 17 века во Франции правил Людовик XIV. На этот период попала популярность такого стиля, как барокко. Помпезные и пышные костюмы, обувь с пряжками, вычурные парики, цветные веера, пушистые муфты- все это было основной атрибутикой того модного времени. Женские прически барокко стали такой же неотъемлемой частью той стильной эпохи. Давайте познакомимся поближе с этим видом исторической укладки.

Популярные укладки эпохи барокко

Женские укладки в 17 веке имели весьма необычный вид, их даже можно было назвать шедевром парикмахерского искусства. Самая популярная прическа эпохи барокко- это фонтанж. У укладки фонтанж весьма интересная история. На одной их охот фаворитка Людовика 14 растрепала свою прическу и чтобы выпавшие из укладки пряди ей не мешали она подвязала их кусочком кружева. Людовик оценил это и попросил красавицу Анжелику Де Руссиль-Фонтанж ничего не менять в своей прическе. Так началась популярность прически фонтанж. Все знатные дамы тут же украсили ей свои головы.  Сначала эта прическа в стиле барокко была не слишком высокой, но со временем фонтанж стал похож на башню, которая доходила в высоту аж до 60 см, а некоторые длинноволосые француженки могли соорудить башенку высотой в метр.

Техника создания фонтанжа

  1. Для создания прически в стиле барокко брали проволочные каркасы, одевали их на голову.
  2. После того, как каркас был одет на голову, волосы начинали туго завивать, получались крутые локоны.
  3. После того, как локоны были накручены, приступали к их укладке. Локоны клали плотно, этаж за этажом.
  4. Каждый слой намотанных локонов обрабатывался плотным слоем пудры и специальной помадой.
  5. Затем прическа сбрызгивалась духами.
  6. 2-3 локона оставляли небрежно спадать на дамское плечико.

В то время фонтанж могла себе позволить не любая французская красавица, только состоятельные барышни.

Эпоха барокко со своим фонтанжем принесла еще одну стильную вещицу. Это многоярусный накрахмаленный чепчик, который сразу при появлении завоевал симпатии многих придворных особ. Чепец одевали на голову, у него было несколько этажей, на которые аккуратно укладывали волосы и прикрепляли их плотно шпильками. Укладка тут же приобретала неповторимый объем и женственность.

Еще один вариант прически барокко- это высокий пучок. Девушки закалывали шпильками свою шевелюру в высокий пучок и оставляли 2 свободные прядки на височных зонах.

Светские барышни 17 века также любили экспериментировать с пробором. Красавицы эпохи возрождения довольно часто делили волосы так, чтобы образовывался ровный пробор по середине головы, шевелюра стягивалась назад, а с височной зоны свисало несколько локонов. Немного эта прическа эпохи барокко приобрела некоторые изменения. Также делался пробор, волосы превращались в локоны, а затем красавицы их пышно укладывали назад и прикалывали шпильками.

Одна из последних фавориток Людовика 14, барышня Ментенон ввела моду на прическу в виде узла. Вымытые волосы туго зачесывались назад, собирались в плотный узел и фиксировались шпильками. Некоторые из дворцовых дам называли эту прическу злом смирения.

Аксессуары для причесок в стиле барокко

Модная Франция тех времен любила украшать шевелюру интересными аксессуарами. Одним из таких украшений была току. Току представлял из себя высоченный прямой по форме женский головной убор, не имеющий полей. Любили барышни украшать свои укладки цветами, бусинами, перьями, ленточками, кружевами, серебряными или золотыми нитями и жемчугом.

В этой статье мы постарались раскрыть тему о том, что представляли из себя прически в стиле барокко. Вы можете взять эту информацию себе на вооружение и даже использовать современный вариант этих укладок для свадебного торжества, тематической вечеринки или выпускного бала.

Видео: знакомство со стилем барокко

Альбом исторических причесок. Альбом историй причесок Э. Нисси.

Содержание

Альбом историй причесок Э. Нисси.

Альбомы исторической прически Э. Нисси, Издательство: Альбер Брюне, Париж ок. 1860. (Нисси был вице-президентом Французской академии причесок дам.)

Исторические прически, начиная с Древней Греции до эпохи Возрождения, барокко, рококо, Французской революции, Директории, Регентства, Империи, Романтики, Второй Империя.

Женские головные уборы и прически 15-16 веков.

Альбомы исторической прически Э. Нисси.

Тарелки костюмированные.

  • Coiffure Grèque. Тиара. Мода и прически Древней Греции.
  • Маргарита де Наварра, также Маргарита д'Ангулем, Маргарита д'Алансон (1492–1549), королева Наварры. Прическа Анри IV. Прическа в стиле ренессанс 16 век.
  • Французская королева Мария де Медичис (1575–1642). Прическа Анри IV. Прическа в стиле барокко 17 век.
  • Анна Австрийская (1601–1666). Прическа Людовика XIII. Прическа в стиле барокко 17 века.
  • Элизабет Франции (испанский: Isabel de Borbón y Médicis; 1602–1644, королева Испании и Португалии). Прическа Генриха IV. Прическа в стиле барокко 17 век.
  • Нинон де Ленкло (1620–1705). Прическа Людовика XIII. Прическа в стиле барокко 17 века.
  • Мадам де Ментенон (Франсуаза д'Обинье, маркиза де Ментенон, 1635-1719).Прическа Людовика XIV. Прическа в стиле барокко 17 век.
  • Герцогиня Бургундская (Мария-Аделаида де Савойя 1685-1712), мать короля Людовика XV. Прическа Людвига XV. Прическа в стиле барокко 17 век.
  • Герцогиня дю Мэн (Луиза Бенедикт де Бурбон, принцесса дю Санг 1676–1753). Прическа Людовика XIV. Прическа в стиле барокко.
  • Жанна Бекю, графиня дю Барри (1743–1793), метрдотель Людовика XV во Франции. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Адриенн Лекуврёр по прозвищу Лекуврёр считалась ведущей французской актрисой своего времени. (1692–1730). Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Мария Мадлен де ла Вьёвиль, графиня де Парабер (1693-1755). Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Мария Каролина Зофия Фелиция Лещинская, называемая королевой Франции Марией (1703-1768). Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Луиза Элизабет де Бурбон-Орлеанская, звали мадемуазель де Монпансье (1709-1742).Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Мария Тереза ​​Савойско-Кариньянская, принцесса де Ламбаль (1749-1792), наперсница королевы Марии-Антуанетты. Прическа Людовика XVI. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Мария-Антуанетта, королева Франции (1755-1793). Прическа Людовика XVI. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Мари-Анн Шарлотта де Корде д'Армон, короткая Шарлотта Корде (1768–1793). Coiffure 1er Republique, , эпоха Французской революции, 18 век.
  • Coiffure de Merveilleuse. Эпоха французской революции, 18 век.
  • Жанна-Мари Ролан де Ла Платьер, по прозвищу мадам Роланд (1754–1793). Эпоха Французской революции, 18 век.
  • Мария-Луиза Элизабет Виже-Лебрен (также называемая Лебрен или мадам Лебрен; 1755-1842), выдающийся французский художник. Coiffure Empire , 19 век, регентство, эпоха бидермейера.
  • Жанна Франсуаза Жюли Аделаида Бернар, известная как мадам Жюльетт Рекамье (1777-1849), французский Салонньер.Прическа Premier Empire. Наполеоновская эпоха 1804-1814 гг. Regency,
  • Эжени де Монтижу. L’Impératrice Eugénie (1826–1920) Императрица Франции. Прическа Вторая Империя 1850-1870 гг.

L’Histoire du Costume Féminin Français.

Par Paul Louis Victor de Giafferri.

.

изображений, стоковых фотографий и векторных изображений причесок в стиле барокко

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваши возможности могут быть неоптимальными. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыОчистить всеВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакция
  • Видеоряд
  • Музыка

  • Поиск по изображению

прическа барокко

от

Наиболее актуальные

Свежее содержание

Тип изображения

Все изображения

Фото

Векторы

Иллюстрации

Ориентация

Все ориентации

По горизонтали

По вертикали

Цвет .

эпох моды: женский костюм сквозь века

2. Иероним Янссен: «Карл II, танцующий на балу при дворе» :

Этот новый стиль имеет форму двух треугольников, которые встречаются на одном конце. Верхний треугольник символизирует прямую Кармен. вырез от плеча до плеча, а кончик, где он встречается с нижним, - это тонкая талия. Два других конца нижнего треугольника - это левый и правый край подола юбки.
Низкий вырез горловины довольно оголенный, так как обнажает (когда он расстегнут платком) часть бюста, приподнятую и сдвинутую за счет туго зашнурованных и жестких пряжек. Обычно лиф украшен (золотая) тесьма, идущая от середины выреза горловины и из-под отверстий рукавов до заостренного подола лифа. Обычно юбка тоже обрезана. Рукава выполнены из такой же ткань в качестве лифа и юбки и довольно свободного кроя, заканчиваясь на запястье или ниже локтя кружевными манжетами или льняными оборками.Кроме того, модно было носить рукава с вырезом вираго. фасон: свободные рукава, удерживаемые разноцветными лентами. Ленты плотно завязаны на широких рукавах, создавая впечатление рукавов, состоящих из нескольких «тканей». мячи". Использованы мягкие тона и пастельные тона. Украшением были броши и украшения лифа.

Ювелирных изделий:

Темные ткани, естественно, были прекрасной основой для изысканных украшений из драгоценных камней и драгоценных металлов.Мягкими пастельными оттенками жемчуг очень хорошо сочетается. Очень модными были украшения на корсажах, называемые по-французски « devant le corsage », большие украшения, которые прикрепляли к животу. Орнаменты были сделаны из драгоценный металл, украшенный драгоценными камнями и усыпанный жемчугом, обычно имел символическое значение или был подарком от членов семьи. Некоторые изделия были выполнены особенно искусно, с цветами или драгоценными камнями. сидя на пружинах, прикрепленных к украшению, которое затем двигалось и блестело при каждом движении владельца.Техника огранки драгоценных камней усовершенствовалась, так что блеск и преломление света были лучше и камни блестели красивее. Ношение миниатюрных портретов также было очень популярно, например в медальонах.

Паттернов:

Выкройки Nehelenia np800 Выкройка платья 1660-х годов

- Обратите внимание, что этот список не претендует на полноту и не является рекламой. Он был составлен только для информационных целей.Кроме того, нет оценка моделей подразумевается или предназначается -

Ключевые слова: эпохи, мода, платье, платье, костюм, история, эпоха, жемчуг, волосы, украшения, украшения, красота, обувь, лоскутки, Генриетта, Мария, Анна Датская, колесо фартингейл, ерш, Engageants, стоматолог, Manteau, Jube, воротник Vandyke, 1575-1720, кружево, mouche, Питер Пауль Рубенс, Рубенс, аксессуары, искусство, живопись, выкройки, шитье, муш, оспа, гигиена, купание, ткань, материал, кармен, Рембрандт, Нидерланды, голландский, рококо

.

Искусство и архитектура барокко | Определение, характеристики, художники, история и факты

Искусство и архитектура барокко , изобразительное искусство, проектирование и строительство зданий, возникшие в эпоху истории западного искусства, которая примерно совпадает с 17 веком. Самые ранние проявления, которые произошли в Италии, относятся к последним десятилетиям 16-го века, в то время как в некоторых регионах, особенно в Германии и колониальной Южной Америке, некоторые кульминационные достижения барокко не произошли до 18-го века.Произведение, которое отличает период барокко, стилистически сложное, даже противоречивое. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызывать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, - это величие, чувственное богатство, драматизм, жизненная сила, движение, напряжение, эмоциональная яркость и тенденция к стиранию различий между различными искусствами.

Артемизия Джентилески: Юдифь со своей служанкой

Юдифь со своей служанкой , картина маслом Артемизии Джентилески, 1613–1614; во дворце Питти, Флоренция.

Scala / Art Resource, Нью-Йорк

Популярные вопросы

Откуда взялся термин Baroque ?

Термин Baroque , вероятно, происходит от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник - португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчужины несовершенной формы.В художественной критике слово Baroque пришло для обозначения всего необычного, причудливого или иным образом отклоняющегося от правил и пропорций, установленных в эпоху Возрождения. До конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странное, преувеличенное и чрезмерно украшенное. Только в новаторском исследовании Генриха Вельфлина, Renaissance und Barock (1888), этот термин использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Каковы особенности искусства и архитектуры барокко?

Произведение, выделяющее период барокко, стилистически сложное и даже противоречивое. Например, течения натурализма и классицизма сосуществовали и смешивались с типичным стилем барокко. В целом, однако, в основе его проявлений лежит желание вызывать эмоциональные состояния, обращаясь к чувствам, часто драматическим образом. Некоторые из качеств, наиболее часто ассоциируемых с барокко, - это величие, чувственное богатство, драматизм, динамизм, движение, напряжение, эмоциональная яркость и склонность к стиранию различий между различными искусствами.

Как возникли искусство и архитектура барокко?

Три широких течения оказали влияние на искусство барокко, первой из которых была Контрреформация. Борясь с распространением протестантской реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Приняла пропагандистскую программу, в которой искусство должно было служить средством стимулирования веры общественности в церковь. Возникший стиль барокко был одновременно чувственным и духовным. В то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать преданность и передать великолепие божественного.Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий: дворцы в стиле барокко были построены в монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь централизованного государства, явление, которое лучше всего было продемонстрировано в Версале. Третья тенденция заключалась в расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара. Это породило новое ощущение человеческого ничтожества (особенно чему способствовало смещение Земли по Копернику из центра вселенной) и бесконечности природного мира.Пейзажные картины, на которых люди изображены в виде крошечных фигур на обширном пространстве, свидетельствовали об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

Какие художники ассоциируются со стилем барокко?

Аннибале Карраччи и Караваджо были двумя итальянскими художниками, которые помогли открыть барокко и чьи стили представляют, соответственно, классицизм и реалистичность. Художница Артемизия Джентилески была признана в 20 веке за свои технические навыки и амбициозные исторические картины.Джан Лоренцо Бернини, чьи достижения включали проектирование колоннады перед базиликой Святого Петра в Риме, был величайшим из скульпторов-архитекторов эпохи барокко. Упорядоченные картины Николя Пуссена и сдержанная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара показывают, что импульс барокко во Франции был более сдержанным и классическим. В Испании художник Диего Веласкес использовал мрачный, но мощный натуралистический подход, который имел лишь некоторое отношение к мейнстриму барочной живописи.Тем временем этот стиль в ограниченных масштабах проник в северную Европу, особенно на территорию нынешней Бельгии. Величайшим мастером этого испанского в основном римско-католического региона был художник Питер Пауль Рубенс, чьи бурные диагональные композиции и полнокровные фигуры являются воплощением живописи в стиле барокко. Однако искусство в Нидерландах более сложное. Обусловленные реалистическими вкусами покровителей из среднего класса, такие выдающиеся мастера, как Рембрандт, Франс Хальс и Иоганнес Вермеер, оставались в значительной степени независимыми от барокко в важных отношениях, но многие художественные тексты, тем не менее, приравнивают их к стилю.Однако барокко оказало заметное влияние на Англию, особенно на архитектуру сэра Кристофера Рена.

Чем стиль рококо отличался от барокко?

Стиль рококо зародился в Париже около 1700 года и вскоре был принят во Франции, а затем и в других странах, в основном в Германии и Австрии. Как и стиль барокко, рококо использовалось в декоративном искусстве, дизайне интерьера, живописи, архитектуре и скульптуре. Его часто называют завершающей фазой барокко, но стиль отличается от своего предшественника интимным масштабом, асимметрией, легкостью, элегантностью и обильным использованием изогнутых природных форм в орнаменте.Живопись в стиле рококо во Франции, например, началась с изящных, мягко-меланхоличных картин Антуана Ватто, завершилась игривыми и чувственными обнаженными фигурами Франсуа Буше и закончилась свободно написанными жанровыми сценами Жана-Оноре Фрагонара. Живопись французского рококо в целом характеризовалась непринужденным, беззаботным подходом к мифологическим темам и темам ухаживания, представлением семьи как предмета, богатой и тонкой манерой письма, относительно легкой тональной тональностью и чувственной окраской.

Происхождение термина

Термин «барокко», вероятно, в конечном итоге произошел от итальянского слова barocco , которое философы использовали в средние века для описания препятствия в схематической логике. Впоследствии это слово стало обозначать любую искаженную идею или инволютивный процесс мышления. Другой возможный источник - португальское слово barroco (исп. barrueco ), используемое для описания жемчуга неправильной или несовершенной формы, и это употребление до сих пор сохранилось в ювелирном термине барокко жемчуг .

В искусствоведении слово «барокко» стало использоваться для описания чего-либо неправильного, причудливого или иным образом отклоняющегося от установленных правил и пропорций. Этот предвзятый взгляд на стили искусства 17-го века с небольшими изменениями поддерживался критиками от Иоганна Винкельмана до Джона Раскина и Якоба Буркхардта, и до конца 19-го века этот термин всегда подразумевал странный, гротескный, преувеличенный и чрезмерно украшенный. Только с пионерским исследованием Генриха Вельфлина Renaissance und Barock (1888) термин барокко использовался как стилистическое обозначение, а не как термин тонко завуалированного злоупотребления, и была достигнута систематическая формулировка характеристик стиля барокко.

Три основных тенденции эпохи

Три более широких культурных и интеллектуальных тенденции оказали глубокое влияние на искусство барокко и музыку барокко. Первым из них было появление Контрреформации и расширение ее владений как в территориальном, так и в интеллектуальном плане. К последним десятилетиям XVI века изысканный придворный стиль, известный как маньеризм, перестал быть эффективным средством выражения, и его непригодность для религиозного искусства все больше ощущалась в художественных кругах.Чтобы противостоять набегам Реформации, Римско-католическая церковь после Тридентского собора (1545–1563 гг.) Заняла пропагандистскую позицию, в которой искусство должно было служить средством расширения и стимулирования общественной веры в церковь. С этой целью церковь приняла осознанную художественную программу, произведения искусства которой вызывали у верующих откровенно эмоциональный и чувственный отклик. Стиль барокко, возникший из этой программы, парадоксальным образом был одновременно чувственным и духовным; в то время как натуралистическая обработка сделала религиозный образ более доступным для среднего прихожанина, драматические и иллюзорные эффекты использовались, чтобы стимулировать благочестие и преданность и передать впечатление великолепия божественного.Таким образом, церковные потолки в стиле барокко растворились в живописных сценах, которые представляли для наблюдателя яркие виды бесконечного и направляли чувства к небесным заботам.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Вторая тенденция заключалась в консолидации абсолютных монархий, сопровождающейся одновременной кристаллизацией выдающегося и могущественного среднего класса, который теперь стал играть роль в покровительстве искусству. Дворцы в стиле барокко были построены в расширенном и монументальном масштабе, чтобы продемонстрировать мощь и величие централизованного государства - феномен, лучше всего демонстрируемый в королевском дворце и садах Версаля.Но в то же время развитие рынка картин для среднего класса и его стремление к реализму можно увидеть в работах братьев Ленена и Жоржа де Ла Тур во Франции и в различных школах голландской живописи 17-го века. (Подробное обсуждение этого явления см. В Рембрандта ван Рейна.)

Третья тенденция заключалась в новом интересе к природе и общем расширении интеллектуальных горизонтов человека, вызванном развитием науки и исследованиями земного шара.Это одновременно породило новое ощущение как человеческой незначительности (особенно чему способствовало коперниковское смещение Земли из центра Вселенной), так и неожиданной сложности и бесконечности природного мира. Развитие пейзажной живописи 17-го века, в которой люди часто изображаются в виде крошечных фигур в огромном естественном окружении, свидетельствует об этом меняющемся осознании условий жизни человека.

.

Период барокко во всех его грандиозных проявлениях

Возвышение Людовика XIV, Короля-Солнца, и его двора в Версале ознаменовало начало эпохи классического барокко в искусстве, архитектуре, музыке и моде. Его характеризовали естественные изогнутые силуэты, плавные линии, золотая филигрань, насыщенные цвета и общая чувственность. Одежда состояла из множества кружев, жемчуга, лент и золотого шитья и была освежающе свободна от чрезмерного украшения эпохи Возрождения.Мода быстро менялась: растущий средний класс копировал стили дворян, которые, в свою очередь, создавали новую моду, чтобы оставаться более «утонченной», чем средний класс. В отличие от более ранних периодов, когда лифы, рукава, юбки, куртки и бриджи создавались так, чтобы они сочетались и сочетались, в этот период одежда делалась как отдельные и полностью совпадающие наряды, часто из одной ткани. Он назывался en suite и был предшественником нашего современного «костюма». Сезонность также начала широко использоваться, благодарное облегчение от круглогодичных тяжелых платьев и дублетов, которые носили в эпоху Возрождения.Самым важным событием этого периода стал рост модных дизайнеров после того, как Людовик XIV подтвердил создание гильдии портных. В этой профессии были и мужчины, и женщины. Самые популярные дизайнеры пользовались успехом у знати и даже у среднего класса.

Женщины. Женская одежда стала намного менее жесткой. На смену жестким, обтягивающим корсетам пришли гибкие перья. Жесткие оборки заменили струящиеся кружевные воротники. Большие фартингейлы были заброшены, а юбки просто многослойны или уложены на бедрах, чтобы создать полный, плавный вид.Обычно носили две юбки: верхняя юбка ( манто, ), открытая спереди и обычно образующая шлейф или суматоху сзади, и нижнюю юбку. Декоративные фартуки стали популярными среди среднего класса. Глубокий вырез под названием декольте стал обычным явлением и часто сопровождался широкими кружевными воротниками. Линии талии также были высокими в течение первой части периода, хотя длинные заостренные лифы и жесткие животы вернулись во второй половине периода. Рукава были большими, присборенными на запястье или локтях и часто с кружевными манжетами, повернутыми назад.Они постепенно становились все более и более взъерошенными и сегментированными с течением времени. Однотонные шелка и парча использовались чаще, чем узорчатые ткани, и обычно украшения состояли только из кружева, завязанных или розеточных лент, ограниченной вышивки и простых жемчужных украшений.

В течение первой половины периода женщины собирали волосы в тугие локоны на лбу и по обеим сторонам головы, так называемые «сердцееды». Однако прически постепенно становились все выше ( шрифтов, причесок).Губы и щеки часто краснелись, что раньше делали только куртизанки. Очень популярными стали нашивки для лица из шелка и бархата, нарезанные небольшими формами. Поскольку люди считали, что вода вредна для кожи, купание не было обычным занятием. Чтобы скрыть запах тела, люди использовали обильное количество духов и носили с собой ароматные кошельки. Обувь приобрела остроконечные носки и высокие каблуки, но женская обувь, по иронии судьбы, была намного проще мужской. В то время украшения были очень простыми и состояли из отдельных ниток жемчуга или бриллиантов, а иногда и из ленты, перевязанной вокруг шеи.

Распространенная мода второй половины периода

Мужчины. В период ранней половины барокко зародился мужской кавалерский стиль (см. Изображение справа). Он был гораздо менее сдержанным, чем мода эпохи Возрождения, и копировал женские стили более раннего периода с его высокой талией, широкими кружевными воротниками и кружевными манжетами. В этом стиле также были сапоги до колен, часто перевернутые с кружевом, широкополые шляпы с перьями, длинные распущенные волосы, остроконечные бороды и усы и накидки, перекинутые через одно плечо. Бриджи Pantaloon доходили до колена или ниже и оставались свободными. Это была мода, которую ассоциируют с «тремя мушкетерами».

Однако в период правления Людовика XIV мужская мода стала более экстравагантной. Rhinegrave бриджи, или длинные, свободные, чрезмерно декорированные брюки, заканчивающиеся чуть ниже колена (которые действительно выглядели как юбки), стали популярными и носились с кружевными оборками, называемыми cannons , чуть ниже них. Крупные воротники были заменены длинными кружевными рюшами или жабо на вырезе горловины.Туфли на высоком каблуке с квадратным носком и розетками заменили сапоги. Мужчины завивали волосы и отращивали до плеч или просто носили парики того же стиля.

Перед смертью Короля-Солнца мужская мода претерпела еще одно изменение (см. Изображение слева). Бриджи стали обтягивать и завязывались либо на пуговицах, либо на пряжках на коленях, а под ними носили шланги. Носились длинные пальто с обшитыми тесьмой петлями ( бранденбургских ) и большими загнутыми рукавами (вспомните капитана Крюка).Штейнкирки типа шарфа заменили жабо. Этот люкс назывался персидским стилем и до сих пор служит основой мужского костюма - пальто, жилета и бриджей. Парики становились больше и обычно были напудренными, все еще искусно завитыми и даже длиннее, чем раньше.

Хотя период барокко, возможно, не был таким экстравагантным по количеству украшений, как в эпоху Возрождения, он был столь же щедрым в проявлении богатства.Тонкая лента и кружево заменили обильное количество драгоценностей. Элегантная вышивка пришла на смену таким методам, как рубка и пуховка. Богатые шелка заменили богато украшенные ткани. Эти модели продолжатся и в следующий период рококо.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

барокко | История костюма

Возвышение Людовика XIV, Короля-Солнца, и его двора в Версале ознаменовало начало эпохи классического барокко в искусстве, архитектуре, музыке и моде. Его характеризовали естественные изогнутые силуэты, плавные линии, золотая филигрань, насыщенные цвета и общая чувственность. Одежда состояла из множества кружев, жемчуга, лент и золотого шитья и была освежающе свободна от чрезмерного украшения эпохи Возрождения.Мода быстро менялась: растущий средний класс копировал стили дворян, которые, в свою очередь, создавали новую моду, чтобы оставаться более «утонченной», чем средний класс. В отличие от более ранних периодов, когда лифы, рукава, юбки, куртки и бриджи создавались так, чтобы они сочетались и сочетались, в этот период одежда делалась как отдельные и полностью совпадающие наряды, часто из одной ткани. Он назывался en suite и был предшественником нашего современного «костюма». Сезонность также начала широко использоваться, благодарное облегчение от круглогодичных тяжелых платьев и дублетов, которые носили в эпоху Возрождения.Самым важным событием этого периода стал рост модных дизайнеров после того, как Людовик XIV подтвердил создание гильдии портных. В этой профессии были и мужчины, и женщины. Самые популярные дизайнеры пользовались успехом у знати и даже у среднего класса.

Женщины. Женская одежда стала намного менее жесткой. На смену жестким, обтягивающим корсетам пришли гибкие перья. Жесткие оборки заменили струящиеся кружевные воротники. Большие фартингейлы были заброшены, а юбки просто многослойны или уложены на бедрах, чтобы создать полный, плавный вид.Обычно носили две юбки: верхняя юбка ( манто, ), открытая спереди и обычно образующая шлейф или суматоху сзади, и нижнюю юбку. Декоративные фартуки стали популярными среди среднего класса. Глубокий вырез под названием декольте стал обычным явлением и часто сопровождался широкими кружевными воротниками. Линии талии также были высокими в течение первой части периода, хотя длинные заостренные лифы и жесткие животы вернулись во второй половине периода. Рукава были большими, присборенными на запястье или локтях и часто с кружевными манжетами, повернутыми назад.Они постепенно становились все более и более взъерошенными и сегментированными с течением времени. Однотонные шелка и парча использовались чаще, чем узорчатые ткани, и обычно украшения состояли только из кружева, завязанных или розеточных лент, ограниченной вышивки и простых жемчужных украшений.

В течение первой половины периода женщины собирали волосы в тугие локоны на лбу и по обеим сторонам головы, так называемые «сердцееды». Однако прически постепенно становились все выше ( шрифтов, причесок).Губы и щеки часто краснелись, что раньше делали только куртизанки. Очень популярными стали нашивки для лица из шелка и бархата, нарезанные небольшими формами. Поскольку люди считали, что вода вредна для кожи, купание не было обычным занятием. Чтобы скрыть запах тела, люди использовали обильное количество духов и носили с собой ароматные кошельки. Обувь приобрела остроконечные носки и высокие каблуки, но женская обувь, по иронии судьбы, была намного проще мужской. В то время украшения были очень простыми и состояли из отдельных ниток жемчуга или бриллиантов, а иногда и из ленты, перевязанной вокруг шеи.

Распространенная мода второй половины периода

Мужчины. В период ранней половины барокко зародился мужской кавалерский стиль (см. Изображение справа). Он был гораздо менее сдержанным, чем мода эпохи Возрождения, и копировал женские стили более раннего периода с его высокой талией, широкими кружевными воротниками и кружевными манжетами. В этом стиле также были сапоги до колен, часто перевернутые с кружевом, широкополые шляпы с перьями, длинные распущенные волосы, остроконечные бороды и усы и накидки, перекинутые через одно плечо. Бриджи Pantaloon доходили до колена или ниже и оставались свободными. Это была мода, которую ассоциируют с «тремя мушкетерами».

Однако в период правления Людовика XIV мужская мода стала более экстравагантной. Rhinegrave бриджи, или длинные, свободные, чрезмерно декорированные брюки, заканчивающиеся чуть ниже колена (которые действительно выглядели как юбки), стали популярными и носились с кружевными оборками, называемыми cannons , чуть ниже них. Крупные воротники были заменены длинными кружевными рюшами или жабо на вырезе горловины.Туфли на высоком каблуке с квадратным носком и розетками заменили сапоги. Мужчины завивали волосы и отращивали до плеч или просто носили парики того же стиля.

Перед смертью Короля-Солнца мужская мода претерпела еще одно изменение (см. Изображение слева). Бриджи стали обтягивать и завязывались либо на пуговицах, либо на пряжках на коленях, а под ними носили шланги. Носились длинные пальто с обшитыми тесьмой петлями ( бранденбургских ) и большими загнутыми рукавами (вспомните капитана Крюка).Штейнкирки типа шарфа заменили жабо. Этот люкс назывался персидским стилем и до сих пор служит основой мужского костюма - пальто, жилета и бриджей. Парики становились больше и обычно были напудренными, все еще искусно завитыми и даже длиннее, чем раньше.

Хотя период барокко, возможно, не был таким экстравагантным по количеству украшений, как в эпоху Возрождения, он был столь же щедрым в проявлении богатства.Тонкая лента и кружево заменили обильное количество драгоценностей. Элегантная вышивка пришла на смену таким методам, как рубка и пуховка. Богатые шелка заменили богато украшенные ткани. Эти модели продолжатся и в следующий период рококо.

Читать сообщение полностью »

.

Смотрите также

  • Какие прически подойдут для вытянутой формы лица
  • Прически с короткими висками мужские
  • Поменять имидж подобрать прическу программы
  • Сделать прическу ребенку на праздник
  • Программа как узнать какая прическа мне подойдет
  • Прически из викингов
  • Какую прическу сделать для круглого лица
  • Панк прически для мужчин
  • Дизайнер причесок профессия
  • Прически на длинные волосы рваные
  • Прически у кого круглое лицо
Top