Пм 02 подбор разработка и выполнение различных типов видов форм причесок
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовки) | Материал на тему:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
по профессиональному модулю
ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды
Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Квалификация Модельер - художник
Нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев
Москва
2017 г.
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией « Парикмахерское искусство и Стилистика и искусство визажа » (наименование комиссии) Протокол № от «__» 201 г. |
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.02. Парикмахерское искусство, с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (приказ) Минтруда России от 25.12.2014 N 1134н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению парикмахерских услуг"; содержания компетенции WorldSkills International «Парикмахерское искусство». |
|
Председатель цикловой комиссии ________________ Н.Ю.Кулешова |
Заместитель директора по учебно- производственной работе ________________ И.Б. Селиванова |
(подпись) Ф.И.О (подпись) Ф.И.О
Составитель (автор): ____________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)
Согласовано:______________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
Спецификация контрольно-оценочного средства
для экзамена (квалификационного)
Результаты освоения ПМ ПК, ОК |
Вид задания |
Формы и методы оценивания |
Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя. ПК 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения). ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды. |
Практические работы по ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды |
- Портфолио -Аттестационный лист (учебная практика) -Аттестационный лист (производственная практика) - Оценочный лист - Дневник отчет |
Образец титульного листа портфолио обучающегося
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
ПОРТФОЛИО
Тип портфолио смешанный
ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
(углубленной подготовки)
Группа __________
Москва
2017
Требования к портфолио обучающегося
Портфолио обучающего должно включать:
документы - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающихся (сертификаты, дипломы, благодарственные письма, грамоты конкурсов, соревнований, олимпиад и т.д.)
практические работы (прилагаются фотографии) - конкурсные работы, работы на мастер классе, профориентации и т.д.
практические работы (прилагаются фотографии) – комплект различных практических работ обучающегося на учебной, производственной и преддипломной практике по профессиональному модулю:
ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды.
Практические работы по темам:
Вечерняя прическа с использованием косоплетения
Вечерняя прическа с использованием постижерных украшений
Вечерняя прическа с элементами буклей, валиков, жгутов, локонов и т.д.
D Женская модная собранная прическа на длинные волосы основанная на трех показателях (WSR).
Оценка портфолио
Критерии оценок :
"5" /отлично/ - Представлено 100-90% работ. Прически чисто выполнены, имеют правильные формы и сложные элементы, соответствуют заданию.
"4" /хорошо/ - Представлены не все работы (90-70%). Прически имеют правильные формы и сложные элементы, соответствуют заданию, но имеют один недочет.
"3" /удовлетворительно/ - Представлены не все работы (70-50%). Прически соответствуют заданию, но имеют два недочета.
"2" /неудовлетворительно/ - Представлено минимальное количество работ (менее 50 %). Прически не имеют правильных форм и сложных элементов, выполнены не достаточно чисто, не соответствуют заданию.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ___________________ ПРАКТИКЕ
Вид практики
___________________________________________
фамилия, имя, отчество обучающегося
___________группа
__________________________________________________________________
код, наименование специальности
Место проведения практики________________________________________
наименование организации (предприятия)
Сроки прохождения практики ______________________________________
Виды и качество выполнения работ:
Наименование профессионального модуля |
Виды и объем работ |
Оценка качества выполнения работ |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности: |
Председатель комиссии: |
||||
Члены комиссии: |
||||
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
группа________ курс_____________
_____________________________________________________________
(код, наименование специальности)
_____________________________________________________________
(наименование профессионального модуля)
Дата проведения экзамена (квалификационного)__________________________________
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) |
Формы промежуточной аттестации |
Оценка |
МДК 02.01 |
экзамен |
5 |
МДК 02.02 |
экзамен |
5 |
УП.02 |
Зачет (с оценкой) |
5 |
ПП.02 |
Зачет (с оценкой) |
5 |
Портфолио |
Защита |
5 |
Итоги экзамена (квалификационного) по ПМ.02: ___________________________________
Коды, наименование профессиональных/общих компетенций |
ПК, ОК освоена/не освоена
|
ОК |
|
ПК |
Председатель комиссии: |
||||
Члены комиссии: |
||||
Руководитель практики от ПОО
Преподаватели:
СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
группа________ курс_____________
_____________________________________________________________
(код, наименование специальности)
_____________________________________________________________
(наименование профессионального модуля)
Дата проведения экзамена (квалификационного)__________________________________
№ п/п |
Ф.И.О. обучающихся |
ОЦЕНКА |
Председатель комиссии: |
||||
Члены комиссии: |
||||
Руководитель практики от ПОО |
Преподаватели: |
КОСы ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусство | Методическая разработка по теме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя" 100116 Парикмахерское искусствоРабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя" 100116 Парикмахерское искусство...
Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство с учетом компетенции WorldSkillsРабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское...
Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское...
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусст...
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки)Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парик...
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусст...
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовки)Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парик...
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка) | Материал на тему:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОСы ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусствоКОСы ПМ.02.Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусство...
Рабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя" 100116 Парикмахерское искусствоРабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя" 100116 Парикмахерское искусство...
Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство с учетом компетенции WorldSkillsРабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское...
Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское...
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки)Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парик...
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусст...
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовки)Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парик...
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки) | Материал на тему:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
по профессиональному модулю
ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды
Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Квалификация Технолог
Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев
Москва
2017 г.
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией « Парикмахерское искусство и Стилистика и искусство визажа » (наименование комиссии) Протокол № от «__» 201 г. |
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.02. Парикмахерское искусство, с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (приказ) Минтруда России от 25.12.2014 N 1134н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению парикмахерских услуг"; содержания компетенции WorldSkills International «Парикмахерское искусство». |
|
Председатель цикловой комиссии ________________ Н.Ю.Кулешова |
Заместитель директора по учебно- производственной работе ________________ И.Б. Селиванова |
(подпись) Ф.И.О (подпись) Ф.И.О
Составитель (автор): ____________________________________________________
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)
Согласовано:______________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
Спецификация контрольно-оценочного средства
для экзамена (квалификационного)
Результаты освоения ПМ ПК, ОК |
Вид задания |
Формы и методы оценивания |
Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя. ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя. ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды. |
Практические работы по ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды |
- Портфолио -Аттестационный лист (учебная практика) -Аттестационный лист (производственная практика) - Оценочный лист - Дневник отчет |
Образец титульного листа портфолио обучающегося
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
ПОРТФОЛИО
Тип портфолио смешанный
ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
(базовой подготовки)
Группа __________
Москва
2017
Требования к портфолио обучающегося
Портфолио обучающего должно включать:
документы - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающихся (сертификаты, дипломы, благодарственные письма, грамоты конкурсов, соревнований, олимпиад и т.д.)
практические работы (прилагаются фотографии) - конкурсные работы, работы на мастер классе, профориентации и т.д.
практические работы (прилагаются фотографии) – комплект различных практических работ обучающегося на учебной, производственной и преддипломной практике по профессиональному модулю:
ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды.
Практические работы по темам:
Вечерняя прическа с использованием косоплетения
Вечерняя прическа с использованием постижерных украшений
Вечерняя прическа с элементами буклей, валиков, жгутов, локонов и т.д.
D Женская модная собранная прическа на длинные волосы основанная на трех показателях (WSR)
Оценка портфолио
Критерии оценок :
"5" /отлично/ - Представлено 100-90% работ. Прически чисто выполнены, имеют правильные формы и сложные элементы, соответствуют заданию.
"4" /хорошо/ - Представлены не все работы (90-70%). Прически имеют правильные формы и сложные элементы, соответствуют заданию, но имеют один недочет.
"3" /удовлетворительно/ - Представлены не все работы (70-50%). Прически соответствуют заданию, но имеют два недочета.
"2" /неудовлетворительно/ - Представлено минимальное количество работ (менее 50 %). Прически не имеют правильных форм и сложных элементов, выполнены не достаточно чисто, не соответствуют заданию.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ___________________ ПРАКТИКЕ
Вид практики
___________________________________________
фамилия, имя, отчество обучающегося
___________группа
__________________________________________________________________
код, наименование специальности
Место проведения практики________________________________________
наименование организации (предприятия)
Сроки прохождения практики ______________________________________
Виды и качество выполнения работ:
Наименование профессионального модуля |
Виды и объем работ |
Оценка качества выполнения работ |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности: |
Председатель комиссии: |
||||
Члены комиссии: |
||||
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
группа________ курс_____________
_____________________________________________________________
(код, наименование специальности)
_____________________________________________________________
(наименование профессионального модуля)
Дата проведения экзамена (квалификационного)__________________________________
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) |
Формы промежуточной аттестации |
Оценка |
МДК 02.01 |
Зачет (с оценкой) |
5 |
МДК 02.02 |
экзамен |
5 |
УП.02 |
Зачет (с оценкой) |
5 |
ПП.02 |
Зачет (с оценкой) |
5 |
Портфолио |
Защита |
5 |
Итоги экзамена (квалификационного) по ПМ.02: __________________________________
Коды, наименование профессиональных/общих компетенций |
ПК, ОК освоена/не освоена
|
ОК |
|
ПК |
Председатель комиссии: |
||||
Члены комиссии: |
||||
Руководитель практики от ПОО
Преподаватели:
СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
группа________ курс_____________
_____________________________________________________________
(код, наименование специальности)
_____________________________________________________________
(наименование профессионального модуля)
Дата проведения экзамена (квалификационного)__________________________________
№ п/п |
Ф.И.О. обучающихся |
ОЦЕНКА |
Председатель комиссии: |
||||
Члены комиссии: |
||||
Руководитель практики от ПОО |
Преподаватели: |
Тестовые задания МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок | Тест по теме:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
ПОДБОР, РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ, ВИДОВ, ФОРМ ПРИЧЕСОК С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ
МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок
Преподаватель: Кулешова Н.Ю.
Москва
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тестовые задания
Профессионального модуля ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок.
Тестовые задания для обучающихся проводятся с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления.
Тестовые задания на выполнение которых отводится 25 минут. В работе используется задания с выбором ответа. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только один верный. Задание считается выполненным верно, если выбран правильный ответ. Верное выполнение задания оценивается 1 баллом. При проверке работы выставляется общий балл, который равен сумме баллов, выставленных за все задания работы.Тестовые задания выполняются обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
- Какая особенность причесок стиля Ампир?
Ответ:
- Асимметрия
- Сочетание различных видов локонов
- Маленькие прически
- Многоэтажные прически
- Какой цвет волос считался модным в Древнем Египте?
Ответ:
- Черный
- Красный
- Пшеничный
- Медный
- Какой характерной чертой обладали прически в Древнем Риме?
Ответ:
- Асимметрия
- Строгость и четкость линий
- Сочетание различных кос и локонов
- Многоэтажные прически
- Чем определяются прически классического стиля?
Ответ:
- Строгими, четкими формами и линиями
- Тенденциями моды завтрашнего дня
- Короткими волосами
- Соединением элементов различных стилей
- Чем определяются прически элегантного стиля?
Ответ:
- Причудливыми линиями и формами
- Полудлинными волосами с мягкими линиями
- Утонченность и изящность форм
- Характерными чертами определенной эпохи
- Чем характеризуется ромбовидная форма лица?
Ответ:
- Широким лбом и широкой нижней челюстью
- Полными щеками и мягкой линией овала лица
- Узким лбом и узким подбородком
- Широким лбом и узким подбородком
- Что рекомендуется треугольной форме лица?
Ответ:
- Подкрученные вовнутрь волосы на уровне подбородка
- Вьющиеся волосы
- Длинные прямые волосы
- Средняя длина волос
- Чем в прическе характеризуется эмоциональная линия «приземленность»?
Ответ:
- Спокойствием
- Стремлением вниз
- Напряженностью
- Стремление вверх
- Полуприлегающий силуэт прически – это
Ответ:
- Силуэт, скрывающий естественные линии головы
- Силуэт, повторяющий естественные линии головы
- Силуэт, объединяющий свойства силуэтов
- Силуэт, отступающий от естественных линий головы
- Симметрия в прическе – это
Ответ:
- Неполное равенство одной половины целого другой его половине
- Полное равенство одной половины целого другой его половине
- Нюанс прически
- Построение единства элементов
- Декоративные линии – это
Ответ:
- Рабочие линии
- Линии, создающие внешние очертания прически
- Решающие линии при разработке прически
- Линии, участвующие в эстетическом решении модели
- Масштаб в прическе - это
Ответ:
- Закономерность в пропорциях
- Размерное соотношение элементов
- Величина прически
- Соотношение однообразных элементов формы
- Закономерность в пропорциях – это
Ответ:
- Масштаб
- Канон
- Пропорции
- Нюанс
- Что не рекомендуется прямоугольной форме лица?
Ответ:
- Прямые длинные волосы
- Прямой пробор
- Объем на боковых частях головы
- Средняя длина волос
- Для какой страны Древнего Мира была характерна деформация частей тела?
Ответ:
- Египет
- Греция
- Африка
- Рим
- Как называется силуэт, скрывающий естественные линии головы
Ответ:
- Полуприлегающий
- Скульптурный
- Прилегающий
- Декоративный
- Полное сходство однородных элементов – это
Ответ:
- Симметрия
- Асимметрия
- Тождество
- Контраст
- Какие тела обладают наибольшей степенью объемности?
Ответ:
- Треугольник
- Квадрат
- Куб
- Трапеция
- Общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейного содержания – это:
Ответ:
- Тип прически
- Стиль прически
- Коррекция прически
- Силуэт прически
- Линии, создающие внешние очертания прически – это
Ответ:
- Декоративные линии
- Силуэтные линии
- Конструктивные линии
- Конструктивно-декоративные линии
Эталоны ответов к тестовому заданию
1 |
B |
2 |
A |
3 |
C |
4 |
A |
5 |
C |
6 |
C |
7 |
A |
8 |
B |
9 |
C |
10 |
B |
11 |
C |
12 |
C |
13 |
B |
14 |
A |
15 |
C |
16 |
D |
17 |
A |
18 |
C |
19 |
B |
20 |
B |
Время выполнения теста – 25 мин
Оценка результатов тестирования
Показатели в баллах |
|||
Неудовлетворительно |
Удовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
0-8 баллов |
9-13 баллов |
14-17 баллов |
18-20 баллов |
Подпись преподавателя:_______________
Дата:_______________________________
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка) | Материал на тему:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОСы ПМ.02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусствоКОСы ПМ.02.Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для специальности 100116 Парикмахерское искусство...
Рабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя" 100116 Парикмахерское искусствоРабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя" 100116 Парикмахерское искусство...
Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство с учетом компетенции WorldSkillsРабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское...
Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское...
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусст...
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки)Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парик...
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовки)Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парик...
Что такое реализация стратегии? определение и процесс
Определение : Реализация стратегии относится к выполнению планов и стратегий , чтобы достичь долгосрочных целей организации. Он преобразует выбранную стратегию в шаги и действия организации для достижения целей.
Проще говоря, реализация стратегии - это метод, с помощью которого фирма развивает, использует и интегрирует свою структуру, культуру, ресурсы, людей и систему контроля, чтобы следовать стратегиям и иметь преимущество над другими конкурентами на рынке.
Реализация стратегии- это четвертый этап процесса стратегического управления , остальные три - это определение стратегической миссии, видения и целей, экологический и организационный анализ и формулирование стратегии. За ней следуют стратегическая оценка и контроль.
Процесс реализации стратегии
- Создание организации, способной успешно претворять в жизнь стратегии.
- Поставка ресурсов в достаточном количестве для деятельности, важной для стратегии.
- Разработка политики, стимулирующей стратегию.
- Применяются такие политики и программы, которые помогают в постоянном улучшении.
- Объединение структуры вознаграждения для достижения результатов.
- Использование стратегического лидерства.
Процесс реализации стратегии играет важную роль в успехе компании. Процесс происходит после сканирования окружающей среды, SWOT-анализа и определения стратегических вопросов.
Предпосылки реализации стратегии
- Институционализация стратегии : Прежде всего, стратегия должна быть институционализирована в том смысле, что тот, кто ее сформулировал, должен продвигать или защищать ее перед членами, поскольку она может быть подорвана.
- Создание надлежащего организационного климата : Организационный климат подразумевает компоненты внутренней среды, включая сотрудничество, развитие персонала, степень приверженности и решимости, эффективность и т. Д., что превращает цель в результат.
- Составление операционных планов : Операционные планы относятся к планам действий, решениям и программам, которые проводятся регулярно в различных частях компании. Если они составлены таким образом, чтобы указывать на предлагаемые стратегические результаты, они помогают в достижении целей организации, концентрируя внимание на важных факторах.
- Разработка надлежащей организационной структуры : Организационная структура подразумевает способ, которым различные части организации связаны друг с другом.Он подчеркивает отношения между различными обозначениями, должностями и ролями. Для реализации стратегии структура должна быть разработана в соответствии с требованиями стратегии.
- Периодический обзор стратегии : Обзор стратегии должен проводиться через регулярные промежутки времени, чтобы определить, соответствует ли реализованная таким образом стратегия целям организации. Поскольку организация работает в динамической среде, которая может измениться в любое время, важно провести анализ, чтобы узнать, может ли она удовлетворить потребности организации.
Даже самые хорошо сформулированные стратегии терпят неудачу, если они не реализованы надлежащим образом. Кроме того, следует иметь в виду, что при наличии согласованности между стратегией и другими элементами, такими как распределение ресурсов, организационная структура, рабочий климат, культура, процессы и структура вознаграждения, тогда возможно только эффективное внедрение.
Аспекты реализации стратегии
- Создание бюджетов, обеспечивающих достаточные ресурсы для тех видов деятельности, которые имеют отношение к стратегическому успеху бизнеса.
- Обеспечение организации квалифицированным и опытным персоналом.
- Подтверждение того, что политики и процедуры организации способствуют успешному выполнению стратегий.
- Передовые практики будут использоваться для выполнения ключевых бизнес-функций.
- Создание информационной и коммуникационной системы, которая помогает сотрудникам организации эффективно выполнять свои обязанности.
- Создание благоприятного рабочего климата и культуры для надлежащей реализации стратегии.
Реализация стратегии - это трудоемкая часть общего процесса, поскольку она превращает сформулированные планы в действия и желаемые результаты.
.методов отбора проб | Разъяснение типов и методов
Когда вы проводите исследование группы людей, редко удается собрать данные от каждого человека в этой группе. Вместо этого вы выбираете образец. Выборка - это группа лиц, которые фактически будут участвовать в исследовании.
Чтобы сделать обоснованные выводы из ваших результатов, вы должны тщательно решить, как вы будете выбирать образец, который будет репрезентативным для группы в целом. Существует два типа методов отбора проб:
- Вероятностная выборка включает случайный выбор, позволяющий делать статистические выводы обо всей группе.
- Невероятностная выборка включает неслучайный выбор, основанный на удобстве или других критериях, что позволяет легко собирать исходные данные.
Вы должны четко объяснить, как вы выбрали образец, в разделе о методологии вашей статьи или диссертации.
Население по выборке
Во-первых, вам необходимо понять разницу между генеральной совокупностью и выборкой и определить целевую популяцию вашего исследования.
- Население - это вся группа, о которой вы хотите сделать выводы.
- Выборка - это особая группа лиц, от которых вы будете собирать данные.
Население можно определить по географическому положению, возрасту, доходу и многим другим характеристикам.
Он может быть очень широким или довольно узким: возможно, вы хотите сделать выводы обо всем взрослом населении вашей страны; возможно, ваше исследование сосредоточено на клиентах определенной компании, пациентах с определенным заболеванием или учащихся одной школы.Важно тщательно определить целевую аудиторию в соответствии с целями и практикой вашего проекта.
Если население очень большое, демографически смешанное и географически разбросано, получить доступ к репрезентативной выборке может быть сложно.
Рамка для отбора проб
Основа выборки - это фактический список лиц, из которых будет взята выборка. В идеале он должен включать всю целевую группу населения (и никого, кто не является ее частью).
Пример
Вы изучаете условия труда в компании X. Все ваше население составляет 1000 сотрудников компании. Ваша выборка - это база данных кадровых ресурсов компании, в которой перечислены имена и контактные данные каждого сотрудника.
Объем выборки
Число особей в вашей выборке зависит от размера популяции и от того, насколько точно вы хотите, чтобы результаты отражали популяцию в целом.
Вы можете использовать калькулятор размера выборки, чтобы определить, насколько большой должна быть ваша выборка.В целом, чем больше размер выборки, тем точнее и увереннее вы можете делать выводы обо всей генеральной совокупности.
Вероятностные методы отбора проб
Вероятностная выборка означает, что каждый член популяции имеет шанс быть выбранным. Он в основном используется в количественных исследованиях. Если вы хотите получить результаты, репрезентативные для всей генеральной совокупности, вам необходимо использовать метод вероятностной выборки.
Существует четыре основных типа вероятностной выборки.
1. Простая случайная выборка
В простой случайной выборке каждый член совокупности имеет равные шансы быть выбранным. Ваша основа выборки должна включать все население.
Для проведения этого типа выборки вы можете использовать такие инструменты, как генераторы случайных чисел или другие методы, полностью основанные на случайности.
Пример
Вы хотите выбрать простую случайную выборку из 100 сотрудников компании X. Вы присваиваете каждому сотруднику в базе данных компании номер от 1 до 1000 и используете генератор случайных чисел для выбора 100 номеров.
2. Систематический отбор проб
Систематическая выборка похожа на простую случайную выборку, но ее обычно немного проще провести. Каждый член популяции указан с номером, но вместо случайной генерации чисел, люди выбираются через равные промежутки времени.
Пример
Все сотрудники компании перечислены в алфавитном порядке. Из первых 10 номеров вы случайным образом выбираете начальную точку: номер 6. Начиная с номера 6, выбирается каждый 10-й человек в списке (6, 16, 26, 36 и т. Д.), И вы получаете образец 100 человек.
Если вы используете эту технику, важно убедиться, что в списке нет скрытого узора, который мог бы исказить образец. Например, если в базе данных HR сотрудники группируются по командам, а члены команды перечислены в порядке старшинства, существует риск того, что ваш интервал может пропустить людей на младших должностях, что приведет к смещению выборки в сторону старших сотрудников.
3. Стратифицированная выборка
Стратифицированная выборка включает разделение населения на субпопуляции, которые могут различаться по важным признакам.Это позволяет делать более точные выводы, гарантируя, что каждая подгруппа должным образом представлена в выборке.
Чтобы использовать этот метод выборки, вы делите население на подгруппы (называемые стратами) на основе соответствующих характеристик (например, пола, возрастного диапазона, уровня дохода, должности).
На основе общих пропорций населения вы рассчитываете, сколько человек должно быть отобрано из каждой подгруппы. Затем вы используете случайную или систематическую выборку, чтобы выбрать выборку из каждой подгруппы.
Пример
В компании работают 800 женщин и 200 мужчин. Вы хотите убедиться, что выборка отражает гендерный баланс компании, поэтому вы разделяете население на две группы по признаку пола. Затем вы используете случайную выборку для каждой группы, выбирая 80 женщин и 20 мужчин, что дает вам репрезентативную выборку из 100 человек.
4. Кластерная выборка
Кластерная выборка также включает разделение совокупности на подгруппы, но каждая подгруппа должна иметь характеристики, аналогичные всей выборке.Вместо того, чтобы отбирать людей из каждой подгруппы, вы случайным образом выбираете целые подгруппы.
Если это практически возможно, вы можете включить каждого человека из каждого кластера выборки. Если сами кластеры велики, вы также можете выбрать людей из каждого кластера, используя один из описанных выше методов.
Этот метод хорош для работы с большими и рассредоточенными популяциями, но существует больший риск ошибки в выборке, поскольку между кластерами могут быть существенные различия.Трудно гарантировать, что выбранные кластеры действительно репрезентативны для всей генеральной совокупности.
Пример
У компании есть офисы в 10 городах по всей стране (у всех примерно одинаковое количество сотрудников на аналогичных должностях). У вас нет возможности ездить в каждый офис для сбора данных, поэтому вы используете случайную выборку, чтобы выбрать 3 офиса - это ваши кластеры.
Что вычитка может сделать для вашей статьи?
РедакторыScribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неуклюжих фраз.
См. Пример редактирования
Невероятностные методы выборки
В не вероятностной выборке люди отбираются на основе неслучайных критериев, и не каждый человек имеет шанс быть включенным.
Этот тип выборки проще и дешевле получить, но он имеет более высокий риск систематической ошибки выборки, и вы не можете использовать его для получения достоверных статистических выводов о генеральной совокупности.
Методы маловероятной выборки часто подходят для исследовательских и качественных исследований. В этих типах исследований цель состоит не в том, чтобы проверить гипотезу о широкой популяции, а в том, чтобы развить первоначальное понимание небольшой или недостаточно изученной популяции.
1. Отбор проб для удобства
Удобная выборка просто включает людей, которые оказались наиболее доступными для исследователя.
Это простой и недорогой способ сбора исходных данных, но невозможно определить, репрезентативна ли выборка для генеральной совокупности, поэтому она не может дать обобщаемых результатов.
Пример
Вы изучаете мнения об услугах поддержки студентов в вашем университете, поэтому после каждого занятия вы просите своих однокурсников заполнить анкету по этой теме. Это удобный способ сбора данных, но поскольку вы опрашивали только студентов, посещающих те же классы, что и вы, на том же уровне, выборка не является репрезентативной для всех студентов в вашем университете.
2. Выборка добровольного ответа
Подобно удобной выборке, выборка добровольных ответов в основном основана на простоте доступа.Вместо того, чтобы исследователь выбирал участников и напрямую связывался с ними, люди добровольно участвуют в опросе (например, отвечая на общедоступный онлайн-опрос).
Образцы добровольных ответов всегда, по крайней мере, в некоторой степени предвзяты, поскольку некоторые люди по своей природе более склонны к добровольному участию, чем другие.
Пример
Вы рассылаете опрос всем студентам своего университета, и многие студенты решают его заполнить. Это, безусловно, может дать вам некоторое представление о теме, но люди, которые ответили, скорее всего, будут теми, кто имеет твердое мнение о службах поддержки студентов, поэтому вы не можете быть уверены, что их мнение репрезентативно для всех студентов.
3. Целевой отбор проб
Этот тип выборки предполагает, что исследователь использует свое суждение для выбора образца, который наиболее полезен для целей исследования.
Он часто используется в качественных исследованиях, когда исследователь хочет получить подробные сведения о конкретном явлении, а не делать статистические выводы. Эффективная целенаправленная выборка должна иметь четкие критерии и обоснование для включения.
Пример
Вы хотите больше узнать о мнениях и опыте студентов с ограниченными возможностями в вашем университете, поэтому вы целенаправленно выбираете количество студентов с различными потребностями в поддержке, чтобы собрать различные данные об их опыте работы с услугами для студентов.
4. Отбор проб снежков
Если популяция труднодоступна, можно использовать выборку «снежный ком» для набора участников через других участников. Количество людей, у которых есть доступ к «снежкам», когда вы контактируете с большим количеством людей.
Пример
Вы изучаете опыт бездомности в своем городе. Поскольку списка всех бездомных в городе нет, вероятностная выборка невозможна. Вы встречаете человека, который соглашается участвовать в исследовании, и он знакомит вас с другими бездомными, которых она знает в этом районе.
Часто задаваемые вопросы об отборе проб
- Что такое выборка?
-
Выборка - это подмножество особей из большой популяции. Выборка означает выбор группы, из которой вы фактически будете собирать данные в своем исследовании.Например, если вы изучаете мнения студентов в своем университете, вы можете опросить выборку из 100 студентов.
В статистике выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках совокупности.
- Что такое невероятностная выборка?
-
При не вероятностной выборке выборка выбирается на основе неслучайных критериев, и не каждый член генеральной совокупности имеет шанс быть включенным.
Распространенные методы маловероятной выборки включают удобную выборку, выборку добровольного ответа, целенаправленную выборку, выборку снежным комом и выборку по квотам.
4 Руководство по выбору учебных материалов | Выбор учебных материалов: руководство для K-12 Science
доказательства. В формах рецензирования рецензентов просят предоставить доказательства, включая примеры, объяснения и ссылки, чтобы подкрепить свои суждения. Четкие и полные цитаты будут иметь жизненно важное значение для процесса отбора. Примеры хороших и плохих доказательств помогают рецензентам понять, что имеется в виду (см. «Цитирование доказательств» в главе 5).
Попрактикуйтесь, сделав имитацию обзора. Практика важна перед тем, как начать реальную проверку. Без него первым просмотром станет тренировочный опыт. Для пробного обзора выберите образец высококачественных учебных материалов достаточной сложности, чтобы смоделировать реальные задачи проверки. Например, это может быть модуль продолжительностью от четырех до восьми недель, который содержит руководство для учителя, материалы для учащихся, оценки и дополнительные дополнения.
Предоставьте копии форм 1–5 форм проверки и «Указания для проверяющих»."В зависимости от вашего расписания вы можете ответить на любые вопросы рецензентов по всему процессу до того, как они начнут свою пробную рецензию, или вы можете приступить к ответам на вопросы по одному шагу за раз.
Предложите рецензентам обсудить свои результаты после каждого раздела. Чтобы решить проблемы, вернитесь к рабочим листам, таким как «Определения критериев» и «Указания для рецензентов», а также к справочным материалам. Желательна некоторая калибровка процесса рецензирования, и обсуждение будет весьма полезно для рецензентов.Однако полное согласие относительно того, как применять критерии, нежелательно. Разнообразные индивидуальные обзоры, основанные на стандартах и подкрепленные доказательствами, дадут наиболее полные и полезные результаты.
План отражения и оценки процесса. Соберите рецензентов в конце процесса, чтобы обсудить его преимущества и недостатки, а также способы улучшения процесса. Иногда участники обзора не участвуют в последующем процессе отбора.Если это так, предоставьте им информацию о будущем использовании их отзывов.
Ограничения и предостережения
Если обучение этому процессу минимально (например, по причинам времени или бюджета, или и того, и другого), рецензенты, вероятно, будут давать самые разные обзоры и рекомендации, и в результате процесс отбора будет длительным и, возможно, запутанным.
Если ваш документ стандартов отрывочен, рецензенты могут не иметь достаточной информации, чтобы точно понять, что студенты должны знать или делать, чтобы соответствовать стандартам.Это сделает результаты обзора очень разными. В некоторых случаях официальные оценки, используемые в регионе, предоставляют больше информации о том, что студенты должны знать или уметь. Но использование оценок вместо стан-
.Какой из них лучший [2020]
Эта статья поможет вашей организации улучшить коммуникацию между менеджерами и сотрудниками, улучшить процесс найма менеджеров и установить для менеджеров пути обучения для разработки стилей управления, наиболее подходящих для вашей организации.
Откройте для себя:
Лучшее понимание стилей управления поможет вашей организации создать и внедрить руководящие принципы для наиболее подходящего вам типа менеджеров, что приведет к увеличению вовлеченности сотрудников, снижению текучести кадров и улучшению результатов бизнеса.
Что такое стиль управления?
Стиль управления - это способ, которым менеджер работает для достижения своих целей. Стиль управления включает в себя способ, которым менеджер планирует, организует, принимает решения, делегирует и управляет своим персоналом.
Он может широко варьироваться в зависимости от компании, уровня управления, отрасли, страны и культуры, а также от самого человека. Эффективный менеджер - это тот, кто может корректировать свой стиль управления в зависимости от различных факторов, сохраняя при этом свое внимание на успешном достижении целей.
На стили управления влияют как внутренние, так и внешние факторы.
Внутренние факторы включают общую организационную и корпоративную культуру компании, а также политику, приоритеты, вовлеченность сотрудников и уровни квалификации персонала. В целом, высококвалифицированный персонал не нуждается в таком тщательном контроле, в то время как менее квалифицированный персонал требует большего контроля для последовательного достижения своих целей.
Внешние факторы включают трудовое законодательство, экономику, конкурентов, поставщиков и потребителей.Это факторы, которые находятся вне контроля организации, но влияют как на менеджеров, так и на сотрудников.
Типы стилей управления
Есть три широкие категории стилей управления: автократический, демократический и невмешательство. Внутри этих категорий есть определенные подтипы стилей управления, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
1. Автократические стили управления
Этот тип управления основан на нисходящем подходе с односторонним общением от начальников к сотрудникам.
Это самый контролирующий из различных стилей управления, когда руководство принимает все решения на рабочем месте и сохраняет всю власть.
С сотрудниками обращаются как с дронами, за которыми следует внимательно следить, поскольку они работают в четко определенных границах.
Сотрудникам не рекомендуется задавать вопросы, предлагать идеи или делиться своими мыслями об улучшении процессов, а в некоторых случаях их активно отговаривают делать это.
Подтипы автократического стиля управления бывают авторитетными, убедительными и патерналистскими.
Авторитетный стиль управления
В этом стиле менеджеры точно определяют, что они требуют от своих подчиненных, и наказывают тех, кто не подчиняется.
Ожидается, что сотрудники будут выполнять приказы, не подвергать сомнению авторитет руководства и каждый раз выполнять свои задачи одинаково.
Менеджеры внимательно следят за сотрудниками, контролируя их работу на микроуровне, не веря или не будучи уверенными в том, что их сотрудники могут достичь своих целей без прямого и постоянного контроля.Такие менеджеры считают, что без такого контроля сотрудники не смогут успешно работать.
Плюсы : Этот стиль управления позволяет быстро принимать решения и создает четко определенные роли и ожидания. В случае неквалифицированных рабочих или больших команд установление четких и твердых ожиданий может позволить рабочим работать без неопределенности. Производительность увеличится, но только при наличии менеджера.
Минусы : Негативы авторитетного стиля управления включают рост неудовлетворенности сотрудников, что приводит к более высокой текучести кадров, недовольству, недостаточному профессиональному развитию и вовлеченности сотрудников, а также формированию «мы» по сравнению с «ними». менталитет между сотрудниками и руководством.Инновации задушены, а неэффективные процессы останутся на месте.
Когда использовать этот стиль : Если решения необходимо принимать и быстро выполнять, например, во время организационного кризиса, этот стиль управления можно успешно использовать. В противном случае этого следует избегать.
Убедительный стиль управления
В этом стиле менеджеры используют свои навыки убеждения, чтобы убедить сотрудников в том, что односторонние решения, принимаемые менеджером, идут на пользу команде, отделу или организации.
Вместо того, чтобы просто приказывать сотрудникам выполнять задачи, менеджеры, использующие этот стиль, будут задавать вопросы и объяснять процесс принятия решений и обоснование политики. Это может помочь сотрудникам почувствовать себя более уважаемой и ценной частью персонала и вовлеченными в ключевые бизнес-решения, что приведет к снижению уровня недовольства или напряженности между руководством и персоналом.
Плюсы : Руководство может установить более высокий уровень доверия между собой и сотрудниками, и сотрудники будут легче принимать нисходящие решения.Сотрудники более позитивно реагируют на разум и логику, чем на угрозу наказания, и могут чувствовать себя менее стесненными, чем те, кто руководствуется авторитетным стилем.
Против : Сотрудники по-прежнему будут раздражаться из-за ограничений, которым они подвергаются, и будут разочарованы тем, что они не могут дать обратную связь, найти решения или повысить квалификацию значимым образом.
Когда использовать этот стиль : Этот стиль можно использовать, когда у вас больше опыта в предмете, чем у команды, которой вы руководите.В таких случаях вы эксперт. Хотя объяснять свой мыслительный процесс полезно, в конечном итоге вы лучше всех знаете. Это также может быть полезно при движении вверх.
Патерналистский стиль управления
В этом стиле руководитель действует в лучших интересах своих подчиненных.
Обычно организация называет персонал «семьей» и требует от сотрудников лояльности и доверия.
Руководство, использующее этот стиль, будет принимать решения в одностороннем порядке, но объяснит сотрудникам, что лица, принимающие решения, работают на основе опыта и, следовательно, законности.Решения разъясняются сотрудникам, но нет места для сотрудничества или вопросов.
Плюсы : Патерналистский менеджер ориентирован на благополучие своих сотрудников и будет основывать свои решения на том, что лучше для их сотрудников. Повышение квалификации и образование сотрудников ценятся, так как они делают сотрудников более счастливыми, квалифицированными и продуктивными.
Минусы : Сотрудники могут стать слишком зависимыми от руководства, что приведет к недостатку инноваций и решения проблем.Существует высокая вероятность того, что этот стиль вызовет недовольство среди сотрудников, которые не верят в концепцию «организация как семья». Сотрудникам этот стиль может показаться снисходительным и инфантильным.
Когда использовать этот стиль : Использование этого стиля сильно зависит от языка и региональных параметров. В западных странах меньше полагаются на иерархические структуры, и сотрудники будут меньше принимать идею доброжелательного лидера. Небольшие компании могут добиться успеха в этом типе лидерства, но более крупным организациям этого следует избегать.
2. Демократические стили управления
В этом стиле менеджеры поощряют сотрудников вносить свой вклад в процессе принятия решений, но в конечном итоге несут ответственность за окончательное решение.
Коммуникация идет в обоих направлениях, сверху вниз и снизу вверх, и сплоченность команды повышается.
Этот процесс позволяет использовать различные мнения, навыки и идеи для принятия решений.
Консультативный стиль управления
В этом стиле менеджеры спрашивают мнения и мысли своей команды, консультируясь с точками зрения каждого члена своей команды.
Менеджер примет окончательное решение, но он рассмотрит всю информацию, предоставленную членами команды, прежде чем они это сделают.
Этот стиль часто используется в специализированных областях, где сотрудники являются экспертами, и их вклад необходим руководству для принятия обоснованных решений.
Плюсы : Этот стиль способствует более тесной связи между персоналом и руководством и укрепляет доверие внутри команд. Руководство растет вместе с командой, поскольку они учатся на идеях, мнениях и опыте сотрудников, которых они возглавляют.Поощряются инновации и высказывание мнений, что способствует более эффективному решению проблем.
Минусы : Процесс консультирования персонала может быть трудоемким и трудоемким. Если менеджер не обладает навыками управления временем в этом процессе, он может легко увязнуть. Если есть видимость фаворитизма или если начальство не прислушивается к мнению, сотрудники могут испытывать недовольство и недоверие к руководителю. Чрезмерное использование этого стиля может привести к тому, что сотрудники потеряют доверие к своему боссу, так как они начнут задаваться вопросом, почему их всегда призывают помогать в решении проблем, а не руководство, которое решает это как часть своей работы.
Когда использовать этот стиль : Этот стиль следует использовать при управлении командами со специальными навыками или когда менеджер не имеет такого большого опыта в предметной области, как команда. Например, менеджер, которому поручено руководить командой разработчиков, создающих новый SaaS, захочет часто консультироваться со своей командой, чтобы извлечь пользу из своего опыта.
Стиль управления с участием
В этом стиле менеджеры и сотрудники являются активными участниками процесса принятия решений.
Персоналу предоставляется доступ к дополнительной информации о компании и ее целях, а также предлагается предлагать инновационные решения.
Менеджмент изучает мысли, идеи и мнения сотрудников, работает вместе с персоналом над принятием решений, а затем компания действует в соответствии с ними.
Плюсы : Сотрудники чувствуют, что их ценят их управленческая команда и организация в целом, и будут реагировать повышенной мотивацией и продуктивностью. Чем больше они понимают цели организации и связаны с ними, тем выше будет их вовлеченность.Инновации увеличиваются.
Минусы : Этот процесс может быть медленным, и существует риск того, что сотрудники с более крупными личностями раскатают менее напористых сотрудников, что приведет к конфликтам и недовольству. В отраслях с коммерческой тайной предоставление сотрудникам доступа к конфиденциальной информации может быть рискованным. Если сотрудники не хотят участвовать в принятии решений такого типа, они могут вырасти и возмущаться менеджерами, которые используют этот стиль.
Когда использовать этот стиль : При внедрении больших изменений в организации, особенно в той, где сотрудники сопротивляются новым концепциям или стратегиям, поощрение участия персонала приведет к более позитивным результатам и меньшему сопротивлению новым политикам.Этот стиль будет полезен организациям, которые хотят стимулировать инновации, например технологическим компаниям.
Стиль совместного управления
В этом стиле руководство создает открытый форум для широкого обсуждения идей перед принятием решений на основе правила большинства. Персонал уполномочен брать на себя ответственность за результаты, что может привести к повышению вовлеченности, новаторству и творчеству.
Плюсы : Персонал чувствует, что ему доверяют, ценят и слышат его на всех уровнях своей управленческой команды.Они вдохновлены на то, чтобы выкладывать свои лучшие работы, находить совместные решения проблем и полностью участвовать в процессе. Открытое общение означает, что конфликты на рабочем месте часто решаются до того, как возникают реальные проблемы. Когда сотрудники заняты, текучесть кадров снижается, и разные голоса часто приводят к лучшим решениям и результатам.
Минусы : Как и в случае с другими демократическими стилями управления, этот процесс может занять много времени. Правило большинства также не всегда может быть лучшим выбором для организации, и если есть решение, не отвечающее интересам бизнеса, руководство должно вмешаться и изменить его, что может вызвать недовольство и недоверие.
Когда использовать этот стиль : когда бизнес хочет стимулировать инновации, стимулировать сотрудничество и привлекать сотрудников, следует использовать этот стиль. Любая организация, которая хочет повысить вовлеченность и доверие, особенно перед лицом крупных изменений в организации или отрасли, должна рассмотреть этот стиль.
Трансформационный стиль управления
Этот стиль управления является гибким и ориентированным на рост.
Менеджеры сосредотачивают свои усилия на том, чтобы подтолкнуть своих сотрудников к еще большим достижениям посредством поощрения, регулярного выталкивания их из зоны комфорта и постоянной мотивации своих команд, чтобы они поднимали планку достижений.
Менеджеры работают вместе со своими сотрудниками, вдохновляя свою команду на еще большие усилия, демонстрируя собственную трудовую этику.
Плюсы : Инновации увеличиваются, и сотрудники легче адаптируются к изменениям, сбоям или сложным проектам. Поощряется творческое мышление, а решение проблем и разработка продуктов выиграют от повышенной гибкости персонала.
Минусы : Если не использовать этот стиль осторожно, персонал может выгореть.Персонал может оказаться слишком тонким, измотанным из-за постоянных усилий и не успевать за темпом.
Когда использовать этот стиль : этот стиль лучше всего использовать в компаниях, которые работают в быстро меняющихся отраслях или ожидают периода изменений в отрасли, организации или отделе. Этот стиль поможет командам стать более гибкими, гибкими и новаторскими, реагируя на внешние или внутренние силы.
Стиль управления коучем
В этом стиле менеджеры считают себя наставниками, а своих сотрудников - ценными членами своей команды.
Работа менеджера состоит в том, чтобы развивать свою команду и направлять ее, ставя профессиональное развитие своей команды во главу угла своих приоритетов. В этом стиле долгосрочное развитие ценится выше краткосрочных неудач, и менеджер хочет способствовать обучению, повышению квалификации и росту на рабочем месте.
Плюсы : Сотрудники чувствуют, что их ценят, они знают, что они будут учиться и развиваться в рамках своих ролей и с большей вероятностью будут вовлечены. Менеджеры устанавливают прочную связь со своими сотрудниками, которые, в свою очередь, с большей вероятностью будут предлагать свои лучшие работы для своего «тренера».
Минусы : Этот стиль может привести к созданию токсичных сред, поскольку персонал пытается добиться желаемых ролей и задач разработки. Слишком большое внимание к долгосрочному развитию может привести к тому, что краткосрочные проекты останутся без должной поддержки.
Когда использовать этот стиль : Этот стиль полезен, когда организации хотят продвигать и развивать таланты изнутри. Отрасли с конкурентными рынками труда выиграют от этого стиля, так как на набор подходящих кандидатов могут уйти время и деньги.
3. Свободный стиль управления
В этом стиле руководство использует невмешательский подход к лидерству.
Сотрудникам доверяют выполнять свою работу без присмотра, и им предоставляется возможность контролировать принятие решений и решение проблем.
Руководство присутствует на этапах передачи и делегирования работы, но в остальном отступает и дает персоналу свободу контролировать свой рабочий процесс и результаты. Руководство участвует в процессе только в том случае, если сотрудники обращаются за помощью.
Делегативный стиль управления
В этом стиле менеджер присутствует только для назначения задач, хотя он по-прежнему отвечает за успешное выполнение задач. После назначения задачи сотрудники получают возможность выполнять свою работу так, как они считают нужным.
После того, как задача завершена, менеджер возвращается, чтобы просмотреть работу и дать совет о том, как улучшить будущие проекты.
Плюсы : Эта система способствует инновациям и творчеству, особенно в организациях с высококвалифицированными работниками.Укрепляется решение проблем и командная работа, поскольку сотрудникам предоставляется пространство для решения их собственных проблем, и они будут работать вместе над их решением. Удовлетворенность работой может повыситься у тех, кто жаждет автономии на своем рабочем месте.
Минусы : Без руководства может пострадать производительность. Команды могут испытывать недостаток направления, сосредоточенности или единообразия. Плохо управляемые конфликты могут вспыхнуть и вызвать недовольство. Некоторые сотрудники могут почувствовать, что руководство ничего не делает для успеха команды, и обидеться.
Когда использовать этот стиль : этот стиль лучше всего использовать в организациях с более децентрализованным руководством и где команда намного более квалифицирована, чем менеджер в решении задач. Например, если у менеджера нет реального опыта в создании нового программного обеспечения для управления облаком, он может отступить, предоставить своей команде свободу для инноваций и при необходимости предложить поддержку.
Дальновидный стиль управления
В этом стиле менеджеры руководят, вдохновляя своих сотрудников.
Лидеры объясняют свои цели и причины, стоящие за ними, убеждая свою команду работать над реализацией их видения.
Члены команды мотивированы своим руководителем, а затем им предоставляется свобода выполнять свои задачи с минимальным вмешательством. Менеджеры будут время от времени проверять, но они верят, что их общее видение будет держать сотрудников на правильном пути и давать хорошие результаты.
Менеджеры предлагают много конструктивных отзывов во время и после процесса, чтобы помочь своим сотрудникам, и не забывают щедро хвалить.
Плюсы : Вовлеченность повышается, потому что сотрудники верят в то, что они создают, и стремятся выполнять задачи в меру своих возможностей.Сотрудники более довольны, мотивация выше, текучесть кадров снизится. Инновации выше, и решение проблем в командах может происходить быстро.
Минусы : Не все менеджеры могут законно вдохновлять. Это зависит от работы, отрасли, продукта и человека. Это не стиль, который можно подделать, сотрудники на самом деле должны вдохновляться, иначе они не будут работать так же хорошо.
Когда использовать этот стиль : это может быть отличным стилем для технологических компаний, которые стремятся подорвать отрасли, некоммерческих организаций, пытающихся найти новаторские решения проблем, или компаний, которые имеют очень сильное чувство цели.Организация, которая хочет внедрять инновации, может обратиться к этому стилю, чтобы побудить своих сотрудников к действиям.
Вопросы на собеседовании по стилям управления
Важно знать, какой стиль управления будет использовать потенциальный сотрудник. Согласно Gallup, компании не могут выбрать подходящего кандидата на руководящие должности в 82% случаев.
Согласно тому же исследованию, менеджеры оказывают огромное влияние на вовлеченность сотрудников, текучесть кадров, производительность и многие другие факторы, которые приводят к положительным бизнес-результатам.
Зная, что способность задавать правильные вопросы о стилях управления является важным фактором при выборе правильных кандидатов. HR-команды должны быть подготовлены с помощью викторины по стилям управления для потенциальных кандидатов, чтобы они могли увидеть, как они впишутся в предпочтительные стили организации.
Важно отметить, что стили могут (и должны) быть в некоторой степени динамичными, но у большинства менеджеров будет один стиль, который они предпочитают использовать.
Примеры вопросов о стилях управления
Во время собеседования HR может задавать такие вопросы, как:
1.Кризис PR быстро разворачивается, и вы и ваша команда должны действовать сейчас, чтобы справиться с ним. Чем ты занимаешься?
- Сам справлюсь. Я планирую стратегию и делегирую то, что нужно сделать моей команде, со строгими инструкциями для них, как они будут следить за мной, как только они выполнят свои задачи.
- Собери мою команду для планирования. Я буду прислушиваться к мнению каждого, работать с командой, чтобы спланировать лучший ответ, а затем мы все приступим к работе по преодолению кризиса.
- Я оставляю это дело моей команде.Они профессионалы и знают, что нужно делать. Я свяжусь с ними позже, чтобы посмотреть, как это было сделано, и выскажу свой отзыв.
В этой ситуации A обозначает автократический , B - демократический , а C - laissez-faire .
2. Есть важный проект, который нужно спланировать. Как вы это делаете?
- Я соберу свою команду, дам им всю необходимую информацию и позволю приступить к работе.
- Я информирую персонал о новом проекте и назначаю все роли, этапы, цели и сроки. Все будут знать, что им нужно выполнить, и я буду постоянно проверять, чтобы они были успешными.
- Я встречусь с ключевыми сотрудниками, поработаю с ними, чтобы наметить различные планы проекта, а затем представлю эти планы команде. Мы сделаем то, что получит больше всего голосов.
В этой ситуации A - это laissez-faire , B - автократический , а C - демократичный .
3. Ваша команда пропустит важный срок. Как вы справляетесь с этой ситуацией?
- Я буду работать вместе со своей командой над созданием и внедрением решения, которое позволит избежать подобной ситуации в будущем.
- Я оставляю их наедине. Это опытные люди с богатым воображением, и я верю, что они это поймут.
- Я позабочусь о том, чтобы у команд были ресурсы, необходимые для своевременного выполнения работ. После этого я рассмотрю процесс, найду проблемные места и улучшу процесс.
В этой ситуации A - демократичный , B - laissez-faire и C - автократический .
4. Какие из следующих качеств наиболее важны для вашей команды?
- Diligence
- Innovative
- Cooperative
В этой ситуации A - это автократический , B - laissez-faire и C - демократичный .
5. Какими качествами вы не хотите, чтобы члены вашей команды обладали?
- Неквалифицированный
- Недисциплинированный
- Не командный игрок
В этой ситуации A - это laissez-faire , B - автократический , а C - демократичный .
6. Как бы вы хотели, чтобы ваша команда думала о своей работе?
- У них есть структура и поддержка, их задачи и цели подробно объяснены, они знают точные шаги к успеху.
- Им разрешено вводить новшества и творить, им доверяют работу, и им нравится быть на высоте.
- Их слышат и ценят. Их навыки способствуют успеху организации, и они являются важным членом команды.
В этой ситуации A - это автократический , B - laissez-faire , а C - демократичный .
Стили управления конфликтами
Управление конфликтами - важный аспект, который следует учитывать при приеме на работу менеджера, и он отличается от общего стиля управления.Между стилями управления и стилями управления конфликтами нет корреляции, хотя опытный менеджер должен уметь переключать стили управления конфликтами в зависимости от ситуации, так же как они должны уметь корректировать свой общий стиль управления.
Узнайте больше о пяти стилях управления конфликтами. У каждого из них есть плюсы и минусы, а также моменты, когда они будут более или менее подходящими.
.Части речи, средства формообразования, основные направления развития
: (936) |
418. В ходе МЭ и Раннего НЭ грамматическая система языка претерпела глубокие изменения. Начиная с периода OE, сам грамматический тип языка изменился; из того, что можно определить как синтетический или флективный язык, с хорошо развитой морфологией английский был преобразован в язык «аналитического типа», с аналитическими формами и способами соединения слов, преобладающими над синтетическими. Однако это не означает, что грамматические изменения были быстрыми или внезапными; это также не означает, что все грамматические особенности находились в состоянии постоянного изменения.Как и развитие других языковых уровней, история грамматики английского языка представляла собой сложный эволюционный процесс, состоящий из устойчивых и изменчивых компонентов. Некоторые грамматические характеристики остались абсолютно или относительно стабильными; другие подверглись более или менее обширной модификации. 419. Разделение слов на части речи оказалось одной из самых постоянных характеристик языка. На протяжении всех периодов истории английский язык сохранял различия между следующими частями речи: существительным, прилагательным, местоимением, числительным, глаголом, наречием, предлогом, союзом и междометием.Единственной новой частью речи была статья, которая отделилась от местоимений в Early ME (при условии, что статья рассматривается как самостоятельная часть речи). 420. Между 10-м и 16-м веками, то есть с позднего др.-англ. До раннего северо-востока, способы построения грамматических форм претерпели значительные изменения. В OE все формы, входящие в морфологические парадигмы, были синтетическими. В ME и Early NE грамматические формы также могли быть построены аналитическим путем, с помощью вспомогательных слов.Доля синтетических форм в языке стала очень маленькой, поскольку за это время многие из старых синтетических форм были утеряны, а новые синтетические формы не появились. В синтетических формах периодов МЕ и Раннего Северо-Востока, хотя этих форм было немного, средства построения формы были такими же, как и раньше: интонации, звуковые обмены и дополнения; только префикс, а именно префикс ʒe -, который обычно использовался в оригинальном оригинальном издании для обозначения причастия II, вышел из употребления в позднем ME (экземпляры причастия II с префиксом y- (из OE ʒe -) являются все еще встречается во времена Чосера (см. 361, строка 8 отрывка из Кентерберийских сказок). Suppletive формообразование, как и прежде, ограничивалось несколькими словами, в основном уцелевшими от оригинального и даже более раннего периода. Звуковые замены не были продуктивными, хотя и не исчезли: они все еще встречались во многих глаголах, некоторых прилагательных и существительных; более того, в раннем ME возник ряд новых перестановок в некоторых группах слабых глаголов (см. 485). Тем не менее, их применение в языке и их вес среди других средств в целом снизился. Флексия или грамматические суффиксы и окончания продолжали использоваться во всех склонных ("изменчивых") частях речи. Примечательно, однако, что по сравнению с периодом оригинального производства они стали менее разнообразными. Как упоминалось ранее, период OE истории был описан как период «полных окончаний», ME как период «выровненных концовок» и NE как период «потерянных окончаний» (Х. Свит). В OE существовало множество различных окончаний, различающихся как согласными, так и гласными.В ME все гласные в окончаниях были сокращены до нейтрального [ə], а многие согласные были понижены до уровня -n или опущены. Процесс выравнивания помимо фонетического ослабления подразумевает замену флексий по аналогии, например - ( e ) s как маркер формы pl существительных смещает окончания - ( e ) n и -e (см. 428 ниже). При переходе на NE большая часть грамматических окончаний была отброшена. Тем не менее, эти определения состояния перегибов в трех основных исторических периодах не совсем точны. Известно, что ослабление и отбрасывание окончаний началось задолго до этого в Раннем О.Е. и даже в протогерманском языке; с другой стороны, некоторые из старых грамматических окончаний сохранились до наших дней. 421. Аналитический способ построения формы был новым приемом, который был разработан в позднем оригинальном и средневековом языках и занял важнейшее место в грамматической системе.Аналитические формы, разработанные на основе свободных групп слов (словосочетаний, синтаксических конструкций). Первый компонент этих словосочетаний постепенно ослаблял или даже терял свое лексическое значение и превратился в грамматический маркер, тогда как второй компонент сохранил свое лексическое значение и приобрел новое грамматическое значение в сложной форме. Ср., Д. г. значение и функция глагола иметь в оригинальном оригинале hē hæfde pā он имел их (заключенных), Hie hine ofslæʒene hæfdon они убили его или, возможно, они убили его, Hie hæfdon oferʒān astenʒle г. они занимали территорию Восточной Англии.В первом предложении у обозначает одержимость, во втором смысл владения ослаблен, в третьем, вероятно, утерян и не отличается от значения у в переводе предложения на Mod E. Вспомогательный глагол имеет и форму Part. II - грамматические маркеры Совершенного; лексическое значение передается корнем-морфемой причастия. Рост аналитических грамматических форм из свободных словосочетаний отчасти относится к исторической морфологии, а отчасти к синтаксису, поскольку они являются примерами перехода от синтаксического к морфологическому уровню. Аналитическое формообразование не было одинаково продуктивным во всех частях речи: оно изменило морфологию глагола, но не повлияло на существительное. 422. Основное направление развития именных частей речи во все периоды истории можно определить как морфологическое упрощение. Упрощающие изменения начались еще в доисторические времена, в эпоху PG. Они продолжались медленными темпами в течение периода оригинального производства и усилились в г.Ранний ME.Период между c. 1000 и 1300 годы были названы «эпохой великих перемен» (А. Боуг), поскольку они стали свидетелями одного из величайших событий в истории английской грамматики: упадка и трансформации именной морфологической системы. Некоторые именные категории были потеряны: Gender и падеж в прилагательных, Gender в существительных; количество форм, выделенных в уцелевших категориях, сократилось падежей в существительных и существительных-местоимениях, числа в личных местоимениях. Практически исчезло морфологическое деление на типы склонения.В Позднем МЭ прилагательное утратило последние остатки старой парадигмы: различение числа и различение слабых и сильных форм. Уже во времена Чосера и, конечно, в эпоху Кэкстона, английская именная система была очень похожа на современную не только в общем виде, но и в незначительных деталях. Эволюция глагольной системы была гораздо более сложным процессом; его нельзя описать в рамках одной общей тенденции. С одной стороны, распад флективных окончаний повлиял на глагольную систему, хотя и в меньшей степени, чем на именную систему.Упрощение и выравнивание форм сделало спряжение глаголов более регулярным и единообразным; морфологическая классификация глаголов др. С другой стороны, парадигма глагола росла по мере появления новых грамматических форм и различий. Увеличилось количество словесных грамматических категорий, как и количество форм внутри категорий. Глагол приобрел категории Голос, Корреляция времени (или Фаза) и Аспект. В категории «Время» появилась новая форма «Время будущего»; в категории «Настроение» возникли новые формы сослагательного наклонения.Эти изменения коснулись и нефинитных форм, поскольку инфинитив и причастие, утратив многие номинальные черты, развили словесные черты: они приобрели новые аналитические формы и новые категории, такие как конечный глагол. Примечательно, что, в отличие от изменений в именной системе, новые разработки в глагольной системе не ограничивались коротким периодом в двести или триста лет. Они растянулись на длительный период: от позднего н.э. до позднего северо-востока. Даже во времена Шекспира система глаголов в некоторых отношениях отличалась от системы Mod E, и многие изменения все еще продолжались. 423. Другими важными событиями в истории грамматики английского языка были изменения в синтаксисе, которые были связаны с трансформацией морфологии английского языка, но в то же время проявили свои собственные специфические тенденции и направления. Основными изменениями на синтаксическом уровне были: появление новых синтаксических паттернов словосочетания и предложения; рост предикативных построений; развитие сложных предложений и разнообразных способов соединения придаточных предложений.Синтаксические изменения наиболее заметны в позднем ME и NE, в периоды литературного расцвета. СУЩЕСТВЕННОЕ |
Смотрите также
- Интересные прически на каждый день своими руками
- Прически на каскадную стрижку
- Программа для применения причесок и цвета волос
- Прическа на детский утренник ребенку
- Женские прически для треугольного лица
- Как правильно подобрать прическу по форме лица
- Прически с каре
- Формы лица и прически для них женские
- Прически для круглого лица
- Прическа по типу лица женщине
- Панковские мужские прически