Мыши в прическах


Мышеловка для прекрасной дамы - Занимательная Англия — LiveJournal



Модницы. 18 век.

Градостроительной эстетике в современном мире очень характерны вертикальность и безжизненность: во многих странах, подхваченных волной прогресса, возводятся высокие и абсолютно лишенные души сооружения, суть которых - вместить как можно больше производящих услуги людей. Кроме этого, предпочтение сейчас отдается совершенно безликим по сравнению с камнем материалам*. Ничего не поделаешь: дух времени и экономия диктуют свои условия. Но на этом фоне тем более приятно прогуливаться по старым европейским городам, где чтятся эстетические традиции, оберегается сформированный веками исторический облик, поддерживается жизнь, которая… Однако хватит стариковского нытья. Перехожу к делу.

В Лондоне, несмотря на обилие современных построек, сохранилось множество лавок, трактиров, гостиниц и прочих замечательных местечек, существующих уже несколько столетий. Одно из них – ювелирный магазин «Серебряная мышеловка» (The Silver Mousetrap). Это заведение работает с 1690 года, и с ним связана очень примечательная история. Поэтому поговорим о прическах.


Ювелирный магазин «Серебряная мышеловка». Лондон.

Красота – заложница моды. Отсюда – жертвы. Иногда довольно большие. В фильме «Служебный роман» главная героиня, комментируя известие о том, что «сейчас парики не носят», отмечает: «Ну и слава богу, я считаю. Куда лучше так... живенько, правда? А то как дом на голове». Но в Европе XVII-XVIII вв. женщины придерживались совсем другого мнения и сооружали у себя на голове настоящие архитектурные конструкции. Волосы с помощью различных порошков и растворов вздымали как можно выше, предварительно обеспечив им необходимую пышность, затем придавали форме разработанную специально обученным человеком неповторимость, далее получившуюся постройку укрепляли и переходили к заключительному этапу – созданию декоративных композиций.


Примеры женских причесок 18 века.

Последнее зависело от изобретательности дизайнера: это могло быть изящное гнездо с симпатичными птенцами, роскошное дерево с пышною листвой, букет великолепных цветов, элегантная бригантина на волнах и так до бесконечности. После этого красавица-кокетка выходила в свет, вызывая охи и ахи праздных аристократов, а если повезет, то и завистливые взгляды конкуренток.

Однако… Все это имело свои побочные эффекты. Процедура создания таких парикмахерских шедевров занимала довольно много времени (1-2 два дня), и после стольких трудов дамы не спешили разрушать эти произведения искусства. Совершенно естественно, что в течение периода эксплуатации, который мог доходить до нескольких недель, мытье головы полностью исключалось. Кроме того, спать, очевидно, приходилось только в одной позе, иначе можно было повредить конструкцию. Но наряду с бытовыми неудобствами имелся еще один нюанс.

Дело в том, что вплоть до двадцатого века западному миру** не удавалось решить проблему насекомых и грызунов, которые, следовательно, были вечными спутниками человека. И мыши под покровом ночи частенько проникали в волосяной дворец, где уютно обустраивались, наслаждаясь теплом и комфортом. Однако в любой момент они могли захотеть подышать свежим воздухом и спрыгнуть, к примеру, на стол во время торжественного обеда в присутствии очень знатных особ. Ситуация крайне неприятная. И чтобы не допустить конфуза, модницы шли в «Серебряную мышеловку» и приобретали изящные устройства для поимки назойливых грызунов. Вечером они стратегически расставляли их вокруг своей головы и с чувством выполненного долга отходили ко сну.

А как насчет несчастных случаев, спросите вы. Полагаю, они имели место: эти драгоценные механизмы, должно быть, закусили не один десяток ушей, пальцев и других частей человеческого тела. Но, как было сказано выше, красота требует жертв. А лучше так: страдание очищает душу.

*Мое субъективное мнение.
**Пишу западному, потому что не знаю, как с этим обстояло дело на Востоке.

Прически 18 века | Блогер Kozetka на сайте SPLETNIK.RU 2 марта 2010

Хочу рассказать о довольно неприятных подробностях, сопутствующих созданию и ношению причесок эпохи рококо. Известно, что знаменитые парикмахеры 18 века уравнивались с художниками. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций. Несколько куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром, сооружая на голове французской королевы Марии-Антуанетты знаменитую впоследствии прическу «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов! Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке. А промчавшаяся в 1773 году по париижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Они, конечно охранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове следовало осторожно. Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами. В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен. Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала льняной пеньюар «пудер-мантель», чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке. Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра. Поскольку столь сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели. Мещанки же причесывались и того реже — раз в месяц, а прически сохраняли как можно дольше нетронутыми. Волосы дам кишели насекомыми (вшами и блохами) и пахли прогорклой помадой (в среднем ее на прическу уходило до 1 кг!). Иногда там даже заводились мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудр Чтобы отбить дурной запах, волосы сильно душили всевозможными благовониями, так что от дамы пахло за 50 шагов. Модницы постоянно носили с собой флакончики с резкими духами. Существовала специальная костяная или металлическая спица - трость (grattoirs), с помощью которой можно было, просунув ее сквозь валики, подкладки и прочие «примочки» и «прибамбасы», почесать голову, потому что зуд был постоянно, не портя прически. Эти палочки для чесания обычно имели наконечник в форме человеческой кисти. Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах. Для защиты от грызунов изобрели специальный проволочный чепец («кибитку»), который надевали даме на голову во время сна или на ночь даже надевали специальный воротник с наживкой внутри, чтобы мыши не поели прическу! Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромному шлейфу, тянувшемуся за платьем дамы. Кроме того, туфли с высокими каблуками и огромная ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания. Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости с жесткой кисточкой-чесалкой для головы — необходимый атрибут прогулок по саду или парку. От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи! Однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов. Можно себе представить, как непросто было носить такую прическу, сохраняя при этом непринужденную улыбку и гордую посадку головы. Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов, было учтено Боляром, Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, - снова высокой. Эта «куафюра» - сложная парадная дамская прическа — составляла одно целое с головным убором, если таковой имелся. В 1770 году произошел трагический случай. От искр фейерверка, устроенного во время свадьбы будущего короля Людовика XVI, вспыхнули как порох огромные прически у множества дам. Погибло более 500 человек (в основном женщины), и вместе с ними и знаменитый Легро — куафер, славившийся особой изощренностью причесок. Мужчины тоже мучались. Облысев с возрастом, Людовик XIV издал указ об обязательном ношении париков. Тогда существовало до сорока пяти различных их видов. В день парик меняли минимум трижды: утром носили черный, днем - каштановый, вечером - светлый. Светлые волосы были самыми редкими и самыми ценными, поэтому парики посыпали белой пудрой или мукой. Часто на парики шли волосы казненных людей. При дворе Людовика XIV впервые появился парик аллонж - мужской парик из длинных, завитых в локоны, ниспадающих на плечи волос. До сих пор такой парик носят английские судьи и мэр Лондона. http://s12.radikal.ru/i185/1003/39/620fe0e2c770.jpg А теперь, как делались подобные прически.

Удивительные причёски конца средневековья - ТАМ ЧУДЕСА,ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ,, — LiveJournal

«Что это за мода такая? Вот во временна нашей молодости… Вот это была мода!» Я думаю, что такие слова слышал каждый из нас от своих бабушек или дедушек. И спорить не имеет смысла, ведь действительно, буквально 50 лет назад всё было иным, и даже не верится, что за такой короткий промежуток времени всё настолько изменилось!

А что тогда говорить о моде средневековья?! В этой статье хочу рассказать о самых удивительных прическах женщин 18-го века (конец средневековья), с интересными деталями и подробностями.

Итак, это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.

«Было время, когда благодаря их огромной вышине, лицо женщины находилось посередине ее особы… Кто поверит, что архитекторам зачастую приходилось повышать и расширять двери, потому что женские прически требовали от них подобных изменений, и приходилось подчиняться этим капризам» (Монтескье — французский писатель, правовед, «Персидские письма»). Про двери — это конечно же шутка, а вот серьезный упрек: «Прическа своей диковинностью нарушает пропорции, искажает выражение лица, лишает шею движений и придает фигуре выражение придавленное, неповоротливое и некрасивое», — считала известная актриса Клерон.

Когда высота причесок в 3 — 4 раза превышала высоту лица, а некоторые достигали и полутора метров, их отважные обладательницы ехали на бал, высунув голову из кареты или со снятой крышей.

Во время поездок королевы Марии Антуанетты по Парижу, составлялся специальный маршрут для того, чтобы по пути не было низких арок, и карета могла проехать. Видя мучения королевы, ее парикмахер Леонар изобрел специальный механизм, который позволял прическе складываться. Мода на полутораметровые прически заставила директора парижской оперы запретить вход на партер. Это решение было вызвано несколькими трагическими случаями, когда от боковых люстр загорались прически дам.

К тому же периоду относится любимая многими прическа «Ла Бэль Пуль».

Восторг некоторых патриоток Франции во время военных действий на море с Англией дошел до того, что после победы в 1778 году фрегата «Ла Бэль Пуль», супруга одного из героических моряков захотела стать живым памятником победы французского флага на море. Она водрузила на голову модель фрегата, и тем самым, вызвала зависть менее догадливых дам. Вскоре модели кораблей на голове у дам появились даже в России.

;

Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. Некая герцогиня Лозен обошла всех. На её голове крутилась мельница, вел осла мельник и охотник охотился на уток. Дамская голова превратилась в миниатюрную театральную сцену.

Прически 18 века

Хочу рассказать о довольно неприятных подробностях, сопутствующих созданию и ношению причесок эпохи рококо. 
Известно, что знаменитые парикмахеры 18 века уравнивались с художниками. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций. Несколько куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром, сооружая на голове французской королевы Марии-Антуанетты знаменитую впоследствии прическу «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов!


null

Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, парусные корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. 


null

Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.


null

А промчавшаяся в 1773 году по париижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Они, конечно охранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове следовало осторожно. 


null

Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.
В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен. 


null

Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала льняной пеньюар «пудер-мантель», чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.
Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.

Поскольку столь сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели. Мещанки же причесывались и того реже — раз в месяц, а прически сохраняли как можно дольше нетронутыми. Волосы дам кишели насекомыми (вшами и блохами) и пахли прогорклой помадой (в среднем ее на прическу уходило до 1 кг!). Иногда там даже заводились мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.

Чтобы отбить дурной запах, волосы сильно душили всевозможными благовониями, так что от дамы пахло за 50 шагов. Модницы постоянно носили с собой флакончики с резкими духами. Существовала специальная костяная или металлическая спица - трость (grattoirs), с помощью которой можно было, просунув ее сквозь валики, подкладки и прочие «примочки» и «прибамбасы», почесать голову, потому что зуд был постоянно, не портя прически. Эти палочки для чесания обычно имели наконечник в форме человеческой кисти.

Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах. Для защиты от грызунов изобрели специальный проволочный чепец («кибитку»), который надевали даме на голову во время сна или на ночь даже надевали специальный воротник с наживкой внутри, чтобы мыши не поели прическу! 
Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромному шлейфу, тянувшемуся за платьем дамы. Кроме того, туфли с высокими каблуками и огромная ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания. Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости с жесткой кисточкой-чесалкой для головы — необходимый атрибут прогулок по саду или парку.


null

От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи! Однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов. Можно себе представить, как непросто было носить такую прическу, сохраняя при этом непринужденную улыбку и гордую посадку головы.

Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов, было учтено Боляром, Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, - снова высокой. Эта «куафюра» - сложная парадная дамская прическа — составляла одно целое с головным убором, если таковой имелся.
В 1770 году произошел трагический случай. От искр фейерверка, устроенного во время свадьбы будущего короля Людовика XVI, вспыхнули как порох огромные прически у множества дам. Погибло более 500 человек (в основном женщины), и вместе с ними и знаменитый Легро — куафер, славившийся особой изощренностью причесок.


null

Мужчины тоже мучались. Облысев с возрастом, Людовик XIV издал указ об обязательном ношении париков. Тогда существовало до сорока пяти различных их видов. В день парик меняли минимум трижды: утром носили черный, днем - каштановый, вечером - светлый. Светлые волосы были самыми редкими и самыми ценными, поэтому парики посыпали белой пудрой или мукой. Часто на парики шли волосы казненных людей. При дворе Людовика XIV впервые появился парик аллонж - мужской парик из длинных, завитых в локоны, ниспадающих на плечи волос. До сих пор такой парик носят английские судьи и мэр Лондона. 

А теперь, как делались подобные прически.


null null null null

как использовали куриный помёт и зачем применяли мёртвых мышей

С самого детства нас приучали к тому, что гигиена это залог здоровья, а каждому советскому школьнику был до боли знаком «кривоногий и хромой» персонаж из детской сказки Корнея Чуковского, призывающего всех грязнуль мыться. Да, в России с гигиеной во все времена не было таких глобальных проблем как в Европе, которую по этой причине прозвали немытой. Как известно средневековые европейцы пренебрегали личной гигиеной, а некоторые даже гордились тем, что мылись всего лишь два, а то и один раз в жизни. Наверняка вы хотели бы узнать немного больше о том, как соблюдали гигиену европейцы и каким изощрённым способом в средневековые достигали свежести дыхания.
 

На заре стоматологии врачи верили, что причиной зубной боли являются черви, живущие внутри зуба. Рот больного наполняли дымом свечи с целью изгнания несуществующих червей

 

В былые времена невероятно популярным методом лечения служили пиявки, так как считалось, что большинство болезней происходит от избытка крови

 

Пышные парики на портретах знатных особ 15-18 века смотрятся величественно, но на деле они так и кишели вшами. Во время трапезы эти знатные особы не снимали головные уборы, чтобы вши не падали в тарелку

 

В медицинском руководстве 17 века встречаются рекомендации использовать куриный помёт для лечения облысения, бесплодия, неприятного запаха изо рта, вшей и даже болей в груди

 

Одним из самых суровых методов остановки массивного кровотечения (например, при ампутации) в средние века являлось прижигание

К ране прикладывали кусок раскалённого металла, который действительно останавливал кровь и распространение инфекции, но при этом вызывал нестерпимую боль.

 

[region:bone:inline_1]

 

Бледность лица веками считалась признаком благородства, в то время как загорелые лица были уделом низших слоёв населения

Дабы украсить себя, средневековые женщины осветляли лицо при помощи муки или свинцовых белил, порой содержавших значительные дозы мышьяка.

 

Иногда в качестве антисептика использовалась моча. Пожалуй, это не такая уж безумная идея, если учесть, что моча стерильна

 

Столовые приборы получили распространение в Европе лишь в 16 веке, а до того времени все, в том числе и знатные персоны, ели руками

В американских колониях вилки и ножи вошли в обиход ещё позже, в 17 веке

 

Стирка в средние века была неординарным событием, случавшимся не чаще 1-2 раз в год. В качестве моющего средства применяли смесь мочи, щёлочи и речной воды

 

Часто один и тот же человек совмещал роли стоматолога, врача и парикмахера. Он и стриг, и выдёргивал больные зубы, и лечил раненых солдат

 

[region:bone:inline_2]

 

Такой высокотоксичный металл, как ртуть, использовали для лечения разнообразных кожных заболеваний, а также сифилиса и даже проказы

 

Богатая сладостями диета часто вызывала у знатных персон преждевременное выпадение зубов

Чтобы замаскировать этот дефект, средневековые модницы пользовались искусственными зубами из фарфора или слоновой кости. Однако больше всего ценились «живые» зубы, которые можно было купить у бедняков.

 

Древние египтяне верили, что мёртвые мыши – отличное средство от зубной боли. Измельчённое тельце мыши смешивали с другими ингредиентами и прикладывали к больному месту

 

Лишь в 1846 году венгерский врач Игнац Земмельвайс обнаружил важность чистых рук при проведении медицинских манипуляций

До этого хирургические операции совершали грязными руками, что часто становилось причиной вторичного инфицирования и летального исхода.

 

Обычно в средневековых домах роль туалета играл ночной горшок. Когда он наполнялся, его содержимое просто выплёскивали на улицу, за окно

 

Некоторые средневековые модницы, недовольные густотой своих бровей, сооружали искусственные брови из волосков от собственноручно пойманных мышей

По материалам

КУДРЯШКИ - EPISTULARUM — LiveJournal

Такая причёска была почти у всех дам пушкинской поры: гладкие волосы, прямой пробор, а у висков по пучку кудряшек (чуть пышнее, чуть скромнее). На затылке коса корзинкой-дулькой (чуть ниже, чуть выше).
Случалось, что эти пучки (как и косы) были приставные, из чужих волос, и крепились заколками.
Сёстры Натальи Николаевны Пушкиной, томившиеся в деревне, даже присылали ей, уже столичной даме, образцы своих волос, чтоб она у куафёров подобрала им подходящие локоны для парадных случаев. А ведь сёстры Гончаровы были молодые и совсем не лысеющие девушки.

Нельзя сказать, что эта причёска очень красива или всем к лицу, но почему-то очень нравилась и держалась довольно долго: чуть не с 1800 -го до чуть ли не 1840-го.
То есть Пушкин в основном таких дам с кудряшками и видел.

Всегда было интересно, как же эти кучки локонов по бокам лица назывались.
Наконец, нашла в мемуарах (незаменимая Е.П.Янькова).
Подробное описание дамы, А.Н.Хитровой:

"Чепец тюлевый, с широким рюшем и с превысокою тульею, которая торчала на маковке: на висках по пучку буклей мелкими колечками (boucles en grappes de rasin)".

Grappes de rasin - это виноградные гроздья. Букли в виде кистей винограда - ведь похоже!
Как всегда, модным штучкам название было дано меткое.
Будем знать.

Ученые вырастили волосы на мышах с использованием стволовых клеток человека

Ученые вырастили волосы на мышах с использованием стволовых клеток человека в качестве возможного шага к лечению облысения.

Американские ученые заявили, что они создали органоиды кожи - крошечные тканевые культуры - из стволовых клеток в лабораторной посуде.

При культивировании в течение четырех-пяти месяцев они могут образовывать многослойную кожную ткань с волосяными фолликулами, сальными железами и нервными цепями.

В лабораторных испытаниях, когда почти полная кожа была трансплантирована мышам, более половины трансплантатов продолжили давать ростки, что было многообещающим для лысых мужчин.

В настоящее время трансплантация волосяных фолликулов с одной части головы на другую является единственным вариантом лечения облысения по мужскому типу.

Исследование может также привести к лечению алопеции, состояния, которое вызывает выпадение волос, а также ожогов, генетических заболеваний кожи и рака.

Кожа человека представляет собой сложный, многослойный орган, участвующий в различных процессах, от регулирования температуры и удержания жидкости в организме до ощущения прикосновения и боли.Реконструкция кожи с помощью волосяных фолликулов и сальных желез была серьезной биомедицинской проблемой.

«Реконструкция кожи, несущей придатки, в культурах и в биоинженерных трансплантатах - задача, которую еще предстоит решить», - сказал автор-корреспондент профессор Карл Келер, специалист по пластике. хирург в Гарвардской медицинской школе в Бостоне.

'Здесь мы сообщаем о системе культивирования органоидов, которая генерирует сложную кожу из плюрипотентных стволовых клеток человека.

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ: ЭМБРИОННЫЕ ПРОТИВ ВЗРОСЛЫХ

Стволовые клетки - это особые человеческие клетки, которые обладают способностью развиваться во множество различных типов клеток, от мышечных клеток до клеток мозга.

В некоторых случаях они также обладают способностью восстанавливать поврежденные ткани.

Стволовые клетки делятся на две основные формы - эмбриональные стволовые клетки и взрослые стволовые клетки.

Эмбриональные стволовые клетки могут стать клетками всех типов организма, потому что они плюрипотентны - они могут давать начало множеству различных типов клеток.

Взрослые стволовые клетки обнаруживаются в большинстве тканей взрослого человека, таких как костный мозг или жир, но имеют более ограниченную способность давать начало различным клеткам тела.

Между тем, индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (ИПСК) представляют собой взрослые клетки, которые генетически перепрограммированы, чтобы они больше походили на эмбриональные стволовые клетки.

'Прямое сравнение с образцами плода позволяет предположить, что органоиды кожи эквивалентны коже лица человека во втором триместре развития.

«Это показывает, что органоиды способны интегрироваться с эпидермисом мыши и образовывать человеческую волосяную кожу».

Кожа человека представляет собой сложный, многослойный орган, участвующий в различных процессах, от регулирования температуры и удержания жидкости в организме до ощущения прикосновения и боли, - заявили профессор Келер и его команда.

Таким образом, восстановление кожи и связанных с ней структур, таких как волосяные фолликулы и сальные железы, является серьезной биомедицинской проблемой.

Взяв плюрипотентные стволовые клетки, которые потенциально могут производить любую клетку или ткань в организме, команда из США создала крошечные кожные почки или органоиды в чашке.

Шишки инкубировали в смеси факторов роста и других химикатов в течение четырех-пяти месяцев.

Это привело к образованию как верхнего, так и нижнего слоев кожи, известных как эпидермис и дерма соответственно.

Также появились фолликулы со специфическими железами, которые смазывают волосы маслянистым веществом, называемым кожным салом, вместе с переплетенными нервами, мышцами и жиром.

Кожные ориганоиды экспрессируют гены, характерные для подбородка, щеки, ушей и кожи головы, что позволяет предположить, что это будет работать при пересадке волос.

Когда кожа была имплантирована на спину лысых мышей с ослабленным иммунитетом, выпадение волос прекратилось.

Человеческие пряди длиной от 2 до 5 миллиметров проросли более чем на половине - 55% - трансплантатов.

Мышь в лан. При имплантации на кожу спины мышей волосы 2–5 мм (справа) проросли на 55 процентах трансплантатов.

Более того, создание поддерживает сеть сенсорных нейронов, а нервные клетки образуют нервные пучки, которые нацелены на клетки Меркеля. - рецепторы овальной формы, необходимые для легкого прикосновения в органоидных волосяных фолликулах.

«Это имитирует нейронные схемы, связанные с человеческим прикосновением», - пишут исследователи в своем исследовании, опубликованном в Nature.

Это исследование устанавливает модель для изучения «клеточной динамики» развивающейся кожи человека и ее придатков.

Ряд генетических кожных заболеваний и рака можно смоделировать с кожными органоидами, чтобы ускорить открытие лекарств, сказала команда.

Верх, волосяные фолликулы, окрашенные гематоксилином. Изображение просвечивающей электронной микроскопии (внизу) области, отмеченной в верхней заштрихованной рамке, где показаны слои волосяных фолликулов

Их можно использовать для восстановления кожи, несущей придатки, у пациентов с кожными ожогами или ранами.

Дерматологи д-р Лео Ван и д-р Джордж Котсарелис, которые не участвовали в исследовании, назвали его «важным шагом к лекарству от облысения».

'Это достижение приближает нас к созданию неограниченного количества волосяных фолликулов, которые можно пересаживать на кожу головы людей, у которых истончение волос или нет.

«Более того, если обращение дойдет до клиники, люди с ранами, шрамами и кожными генетическими заболеваниями получат доступ к революционным методам лечения.«

» Эта работа открывает большие перспективы для клинического перевода - мы уверены, что исследования в конечном итоге позволят реализовать это обещание ».

По мнению Ванга и Котсарелиса, прежде чем этот терапевтический подход станет реальностью, остается несколько вопросов.

ВЫПАДЕНИЕ ВОЛОС: ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ

Для людей совершенно нормально выпадать небольшое количество волос, поскольку они восстанавливаются сами по себе, и в среднем люди могут выпадать от 50 до 100 волос в день.

Однако, если люди начинают терять целые участки волос или их большое количество, это может быть более тревожным и потенциально признаком чего-то серьезного.

Типичное облысение - частая причина выпадения волос по мере взросления. По данным Британской ассоциации дерматологов, по крайней мере, половина мужчин старше 50 лет теряет часть волос только в результате старения.

Женщины также могут терять волосы с возрастом.

Другие, более важные причины выпадения волос включают стресс, лечение рака, такое как химиотерапия или лучевая терапия, потеря веса или дефицит железа.

В большинстве случаев выпадение волос носит временный характер, и можно ожидать, что он снова отрастет.

Конкретные заболевания, вызывающие выпадение волос, включают алопецию, нарушение иммунной системы; недостаточная или сверхактивная щитовидная железа; состояние кожи красный плоский лишай или лимфома Ходжкина, разновидность рака.

Людям следует обратиться к врачу, если волосы начинают выпадать комками, внезапно выпадают, если кожа головы чешется или горит, а также если выпадение волос вызывает у них сильный стресс.

Национальная служба здравоохранения утверждает, что выпадение волос в большинстве случаев не требует лечения и является временным или нормальным явлением в процессе старения.

«Есть кое-что, что вы можете попробовать, если потеря волос вызывает у вас страдания», - говорится в нем.

«Но большинство видов лечения недоступны в системе NHS, поэтому вам придется заплатить за них».

«Никакое лечение не дает 100% эффективности».

.

Морщины и выпадение волос обращено вспять у мышей

Мечта о сохранении физиологической молодости преследовала человечество на протяжении веков, и чем больше прогрессирует наука, тем больше у нас появляется надежда на то, что эта мечта когда-нибудь станет реальностью.

Выпадение волос и образование морщин на коже - это то, что мы все начинаем в большей или меньшей степени испытывать по мере взросления.

Эти симптомы старения в значительной степени продиктованы снижением функции митохондрий внутри клеток.

Митохондрии - ключевые клеточные структуры, вырабатывающие аденозинтрифосфат (АТФ), «топливо», которое поддерживает здоровую клеточную функцию.

Когда митохондрии больше не могут нормально функционировать или вырабатывать необходимое количество АТФ, это может иметь вредные последствия.

Митохондриальная дисфункция не только приводит к сморщиванию кожи и выпадению волос, но и способствует развитию многих хронических заболеваний.

В недавнем исследовании Кешав Сингх из Университета Алабамы в Бирмингеме и его коллеги экспериментировали с способами обращения вспять мутации ДНК, которая приводит к дисфункции митохондрий.

В статье, опубликованной в журнале « Cell Death & Disease », исследователи сообщают, что, работая с мышиной, им удалось восстановить митохондриальную функцию, тем самым обращая вспять морщины и выпадение волос, наблюдаемые у грызунов.

«Насколько нам известно, это наблюдение беспрецедентно», - говорит Сингх.

Сингх и его коллеги объясняют, что изменения в функции митохондрий происходят из-за мутации, которая происходит в ядерном гене - типе гена, обнаруженном в ядре клеток, - что приводит к истощению митохондриальной ДНК.

Чтобы вызвать эту мутацию в модели мышей, исследователи использовали доксициклин, антибиотик, который они добавляли в пищу или воду грызунам. У мышей, которые получали это лечение, начали проявляться признаки, соответствующие тем, которые наблюдались при старении, в течение всего 4 недель после его начала.

Вскоре их волосы поседели, они испытали облысение и стали более вялыми. В течение 4–8 недель лечения у животных также стали появляться морщинистые кожные покровы, и это повлияло на самок сильнее, чем на самцов.

Морщинистая кожа показала вид изменений, которые наблюдаются как из-за внутреннего старения, так и из-за внешнего (внешнего) стресса, вызывающего повреждение кожи. Изменения, связанные с внешним старением, включали слишком большое количество клеток кожи, утолщение внешнего слоя кожи, нездоровые волосяные фолликулы и усиление воспаления.

Сингх и его команда также отметили, что у мышей была изменена экспрессия матриксных металлопротеиназ, которые являются ферментами, которые помогают поддерживать волокна коллагена, предотвращающие образование морщин на кожной ткани.

Однако исследователи наблюдали несколько сдвигов в тканях других органов после индуцирования генетической мутации. По их мнению, это говорит о том, что митохондрии играют более важную роль в здоровье кожной ткани по сравнению с другими видами тканей.

К счастью, ученые обнаружили, что им удалось обратить вспять эти изменения у мышей, отключив генетическую мутацию, которую они сначала индуцировали.

В течение месяца после прекращения лечения доксициклином митохондриальная ДНК начала восстанавливаться, и мыши снова приобрели свой первоначальный цвет волос, а их морщины разгладились.

Это, по словам Сингха, предполагает, что функция митохондрий может быть обратимым фактором, связанным со старением кожи и волос, что, добавляет он, является «удивительным» открытием.

«Это предполагает, что эпигенетические механизмы, лежащие в основе перекрестных помех между митохондриями и ядрами, должны играть важную роль в восстановлении нормального фенотипа кожи и волос», - объясняет Сингх.

«Эта модель мыши должна предоставить беспрецедентную возможность для разработки профилактических и терапевтических стратегий разработки лекарств для увеличения митохондриальных функций для лечения связанных со старением патологий кожи и волос и других заболеваний человека, в которых митохондриальная дисфункция играет важную роль. .”

Кешав Сингх

Исследователи надеются, что дальнейшие исследования помогут им выяснить, можно ли в будущем использовать подобные процедуры для обращения вспять симптомов старения и в других типах тканей.

.

AFRMA Fancy Mice - разновидности

Полную информацию о стандартах, включая баллы, ошибки, исключения и дисквалификации, см. Сборник правил и стандартов выставок AFRMA.

СТАНДАРТ - Шерсть должна быть гладкой и блестящей, приятной на ощупь. Он должен показать естественный высокий блеск и плотно закрывают тело, включая живот, пах, область вокруг передней части ноги и за ушами. Цвет в соответствии с распознанным цветом или рисунком.

Pink-Eyed White Standard мышей, принадлежащих и разводимых Нэнси Феррис. Фото © 1997 Крейг Роббинс.

SATIN - Атласные мыши могут быть показаны в любом признанном цвете или маркировке.Идеальное пальто имеет уникальный и неповторимый внешний вид с блестящим блеском. Волосы должны быть очень тонкими, густыми, мягкий и шелковистый на ощупь.

Розовоглазая белая атласная мышь, выведенная Карен Роббинс. Фото © 1997 Крейг Роббинс.

Прочтите информацию о зубах Satin:

  • «It’s In The Teeth»
  • «Это в зубах 2»

Исследовательская статья:
«Крылатая спираль / Вилка. Фактор транскрипции Foxq1 регулирует дифференцировку волос у сатиновых мышей »Hee-Kyung Hong, et al. Бытие, 29: 163–171 (2001)
ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ - Длинношерстные мыши могут иметь любой признанный цвет или маркировку. Пальто должен быть максимально длинным, но сочетаться с плотностью и быть тонким и шелковистым по текстуре.

Pink-Eyed White Long Hair Mouse, принадлежащая Николь Ройер. Фото © 1996 Крейг Роббинс.

LONG HAIR SATIN - Мыши Long Hair Satin могут иметь любой признанный цвет или маркировку.Пальто должен быть максимально длинным, но сочетаться с плотностью и иметь характерный блеск атласа.

Синяя длинноволосая атласная мышь, принадлежащая Мэри Шеридан. Фото © 1984 AFRMA.

FRIZZIE - Мыши Frizzie могут иметь любой признанный цвет или маркировку. Пальто должен быть плотно завит или завит по всему телу, очень густой, с остевыми волосками несколько жестковатая текстура, немного выступающая за пределы нормальной длины шерсти.Это больше выражено у молодых мышей и не должно влиять на размещение. Вьющиеся волосы также могут быть длинными. Усы должны быть вьющимися. Мыши Frizzie обычно имеют более упитанный тип телосложения.

Примечание: У мышей есть несколько генов curly, некоторые из них доминантные, некоторые рецессивные, и они различаются по степени много завитков у взрослых

Мышь-котенок Black Tan Frizzie, которую выращивает Нора Хобгуд. Фото © 2009 Карен Роббинс.

FRIZZIE SATIN - Мыши Frizzie Satin могут иметь любой признанный цвет или маркировку.Пальто должен быть плотно завит или завит по всему телу, как и в случае с вьющимися волосами, а также должен иметь характерный атласный блеск. Мыши Frizzie Satin также могут быть длинношерстными. Усы должны быть вьющимися.

Примечание: У мышей есть несколько генов curly, некоторые из них доминантные, некоторые рецессивные, и они различаются по степени много завитков у взрослых

Мышь Fawn Frizzie Satin, принадлежащая Мишель Колли. Фото © 1996 Крейг Роббинс.

HAIRLESS - Лысые мыши должны иметь тонкую, яркую, довольно полупрозрачную кожу, свободную от шрамы или прыщи, и быть как можно безволосым.Кожа может быть любого цвета или узнаваема. маркировка и складки не должны наказываться. Глаза могут быть любого цвета, но должны быть яркими. и без проблем. Уши должны быть очень большими и без морщин. Ногти на ногах должны быть короткими (при необходимости обрезанными). Усы могут быть очень короткими или отсутствовать.

См. Больше фотографий на Голые котята, теряющие шерсть:

  • Кристина Бекерман, CSBeck Rodentry, PA, Голые 14 дней в возрасте
  • Кристина Бекерман, CSBeck Rodentry, Пенсильвания, голая, в возрасте 16–18 дней
  • Кристина Бекерман, CSBeck Rodentry, PA, Лысый возраст 18–20 дней
  • Николь Бустаманте, Just For Fuzzies, Огайо
  • Форум заводчиков причудливых мышей - 10 апреля 2012 г., Дания, Голые, и фев.17 августа 2012 г., Огайо Лысый,

AFRMA артикул: Голые мыши растут волосы

Исследовательская статья:
Роль гена безволосого ( ч ) в развитии. Регулирование катагенной трансформации волосяного фолликула Андрей А. Пантелеев, et al. Американский журнал патологии, июль 1999 г., том 155, Выпуск 1, страницы 159–171 - с диаграммой и фотографиями ежедневного выпадения волос в возрасте 14–21 дня.

Голая мышь, принадлежащая Мэг Херли.Фото © 2005 Карен Роббинс.

Агути, голый кобель, 14 дней, только начинающий терять волосы вокруг глаз, его выращивает Келли Бока. Фото © 2008 Карен Роббинс.

... и самец Агути Голый в возрасте 23 дней, полностью голый, принадлежащий и выведенный Келли Бока. От начала до конца требуется всего несколько дней, чтобы полностью лишиться волос. Уши выпрямляются. Фото © 2008 Крейг Роббинс.

.

Волосы у мышей в шесть раз толще - ScienceDaily

Если есть лекарство от облысения по мужскому типу, это может немного повредить. Команда под руководством главного исследователя стволовых клеток USC Ченг-Минг Чуонга продемонстрировала, что, выщипывая 200 волосков определенного рисунка и плотности, они могут вызвать рост до 1200 замещающих волос у мыши. Эти результаты опубликованы в выпуске журнала Cell от 9 апреля.

«Это хороший пример того, как фундаментальные исследования могут привести к работе с потенциальной трансляционной ценностью», - сказал Чуонг, профессор патологии Медицинской школы им. Кека в USC.«Работа ведет к новым потенциальным мишеням для лечения алопеции, формы выпадения волос».

Исследование началось пару лет назад, когда первый автор и приглашенный ученый Чи-Чианг Чен прибыл в USC из Национального университета Ян-Мин и больницы для ветеранов, Тайвань. Как дерматолог, Чен знал, что повреждение волосяного фолликула влияет на окружающую среду, и лаборатория Чуонга уже установила, что эта среда, в свою очередь, может влиять на регенерацию волос. Основываясь на этих комбинированных знаниях, они пришли к выводу, что они могут использовать окружающую среду для активации большего количества фолликулов.

Чтобы проверить эту концепцию, Чен разработал элегантную стратегию выщипывания 200 волосяных фолликулов один за другим в различных конфигурациях на спине мыши. При выщипывании волосков с низкой плотностью на участке, превышающем шесть миллиметров в диаметре, волосы не регенерировались. Однако выщипывание с более высокой плотностью с круглых участков диаметром от трех до пяти миллиметров вызвало регенерацию от 450 до 1300 волос, в том числе за пределами области выщипывания.

Работа с Артуром Д.Лендера из Калифорнийского университета в Ирвине, команда показала, что этот регенеративный процесс основан на принципе «определения кворума», который определяет, как система реагирует на стимулы, влияющие на некоторых, но не на всех членов. В этом случае определение кворума лежит в основе того, как система волосяных фолликулов реагирует на выщипывание некоторых, но не всех волос.

Посредством молекулярного анализа команда показала, что эти выщипанные фолликулы сигнализируют о дистрессе, высвобождая воспалительные белки, которые привлекают иммунные клетки, чтобы устремиться к месту травмы.Эти иммунные клетки затем секретируют сигнальные молекулы, такие как фактор некроза опухоли альфа (TNF-α), которые в определенной концентрации сообщают как выщипанным, так и не защипанным фолликулам, что пора вырастить волосы.

«Смысл работы состоит в том, что параллельные процессы могут также существовать в физиологических или патогенных процессах других органов, хотя их не так легко наблюдать, как регенерацию волос», - сказал Чуонг.

История Источник:

Материалы предоставлены University of Southern California - Health Sciences . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Смотрите также

Top