Композиционный центр в прическе


фото типов причесок, силуэт, ритм и пропорции прически

Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.

Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.

Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.

В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.

Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.

При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.

Типы причесок для мужчин и женщин

Обратный тип прически. Все волосы в такой прическе располагаются от лица к затылку. Чаще всего такой тип прически выбирают мужчины. Однако, этот тип подходит и женщинам. Как и ацентральные, обратные прически могут быть выполнены как на длинных волосах , так и на коротких.

Концентрированный тип прически. Вся масса волос, в концентрированной прическе, в том числе волосы нижней части затылка и шеи, направляются от краевой линии роста к макушке. Выполнить такую прическу можно только на длинных волосах, поэтому ее делают только женщинам.

Ацентральный, или ниспадающий тип прически. Волосы направлены по естественному росту: от макушки в разные стороны. Длина волос значения не имеет, такой тип прически можно делать как женщинам, так и мужчинам.

Как видно выше на фото, этот тип прически обязательно выполняется с челкой, поэтому передняя часть волос в любом случае короче остальной массы.

Фронтальный, или передний тип прически. Волосы в таких прическах направлены от затылка на лоб. Чтобы фронтальная прическа получилась удачной, волосы нижней части затылка и шеи должны быть достаточно длинными. Тогда они будут доходить до темени, а потом плавно перетекать в короткую челку. Фронтальные прически выполняются очень редко, в основном в качестве конкурсных работ, и подходят они только женщинам.

Композиция прически — это расположение ее составных частей. Она складывается из объема, силуэта и пропорции. Композиция прически может быть объемной и плоскостной.

Форма (объем) прически

Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.

Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.

Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.

Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.

Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:

Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.

Силуэт прически (силуэтная форма)

Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.

Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.

Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.

Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.

Ритм прически (чередование элементов)

Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.

Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.

Пропорции в прическе (соотношение деталей)

Пропорции в прическе — это соотношение деталей, элементов, объема, линий и размеров прически между собой и с фигурой человека. В разделе о выборе прически в зависимости от фигуры приводились примеры того, как неудачно выбранная стрижка визуально делает человека непропорционально сложенным.

Моделируя прическу, надо учитывать, как голова вместе с прической соотносятся с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтов одежды.

Существует «золотая» формула: голова вместе с прической должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.

Композиция прически

Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.

Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.

Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.

Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.

Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.

Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.

Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.

Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.

Композиционный (главный) центр прически

У прически обязательно должен быть композиционный центр — главная часть, где соединяются все элементы. Композиционный (главный) центр в прическе доминирует, на нем делается акцент.

В этой роли может выступать любой элемент или любая часть прически: челка, пучок, украшение. В сложных моделях причесок допускается присутствие нескольких взаимосвязанных композиционных центров.

Композиционный центр должен органично сочетаться с другими элементами прически посредством пропорций, ритма, пластичности, цвета, соразмерности частей, использования украшений.

Прическа композиция линия

Какой бы ни была причёска, её форма должна соответствовать её назначению и выполнять определённые функции. Например, причёска женщины, работающей на опасном производстве, должна быть короткой и компактной. Это позволит избежать несчастных случаев в результате попадания длинных волос во вращающиеся части станка. То же самое можно сказать и о причёсках работников пищевой промышленности. Причёски спортсменок также обычно короткие, они не доставляют хлопот и не мешают заниматься спортом.

Офисные работники должны придерживаться аккуратных и строгих причёсок. А вот для праздничных мероприятий уместны и богатые декором причёски. Но какой бы ни была причёска, нужно предусмотреть, насколько удобно будет ухаживать за ней, сохранять её в надлежащем виде. Таким образом, соподчинение композиционного решения причёски и удобства, функциональности, - это главное композиционное свойство любой причёски. Особенно это актуально для современных повседневных причёсок.
В праздничных, вечерних моделях причёсок, которые из-за особенностей своего назначения, должны выглядеть ярко и нарядно, композиция причёски, соотношение и характер её деталей также обоснованы назначением.
То есть все композиционные средства обусловлены назначением причёски и направлены на то, чтобы раскрыть художественный замысел парикмахера-модельера.

 
Компоненты композиции прически Любая объемная форма выражается тремя измерениями: высотой, шириной, глубиной. Форму прически в наиболее характерном ракурсе обычно схематизируют, приближая к близкой по очертаниям геометрической фигуре. Например: форму прически, когда ее боковые линии расходятся к низу, называется трапецией. Выбор формы прически – творческий процесс работы над композицией. На выбор формы будущей прически влияют: - рост; - форма головы в фас, профиль, длина шеи; - стилевое направление; - тенденции моды. Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно построенной, т.е. прическа должна быть функциональной (все замыслы базируются на ее назначении). Формы причесок могут сочетать в себе несколько геометрических форм, но при этом вписываться в единую форму. Силуэт прически – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами. Силуэтные формы могут быть приближены по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам. По степени объемности, по степени прилегания прически к голове все силуэты условно делят на три группы: "скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки; "декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественны линии, зрительно изменяющий как форму головы, так и ее естественные пропорции. Декоративный силуэт изменение также пропорции головы относительно фигуры человека; " полуприлегающий силуэт, т. е. объединяющей свойства силуэтов, как первого, так и второго вида. Прически, в некоторой степени повторяющие форму головы, но силуэт, которых не является чисто скульптурным, также иногда считаются полуприлегающими. Поверхность и контуры формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели. Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии. Например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот такие

элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломанные

линии и придают ей легкость, мягкость.

Классификация линий. В прическе различают 4 основные группы линий: силуэтные

или контурные, конструктивные, конструктивно – декоративные, декоративные.

Конструктивные линии – это рабочие линии, используемые при создании, как

отдельных деталей, так и формы в целом. Конструктивные линии иногда называются

технологическими. К ним относятся линии, разделяющие прически на какие-то

формообразующие части, имеющие довольно самостоятельное значение. Разнообразные

проборы, от которых волосы получают свои направления в прядях, также относятся

к конструктивным линиям. В готовой прическе конструктивные линии могут быть

малозаметны или не видны вовсе.

Конструктивно – декоративные линии - это видимые конструктивные линии, несущие

двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства

построения формы, а с другой - прямо участвуют в эстетическом решении модели.

Использование конструктивно-декоративных линий в моделировании широко и

многообразно: волн, буклей, характер и чистота обработки окантовок и т. п.- все

это имеет большой художественный смысл.

Декоративные линии – это линии которые являются решающими при разработке

фасона. Подчеркивают линии декоративных украшений.

Цвет. Цвет в композиции прически определяет эмоциональную выразительность и

привлекательность прически. Цвет в значительной степени влияет на восприятие,

приближение или удаление некоторых деталей прически. Цветом корректируются

недостатки лица, создаются смелые, экстравагантные прически за счет иллюзии

зрительного восприятия формы. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые

или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или

отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы

волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее,

темные — уменьшают и делают более тяжелой.

Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.

Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по

насыщенности тонов волос: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый,

блондин и розовый блондин.

Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих,

классических форм причесок. Контрастная гармония цвета волос отражает особо

модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких

насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, желтый блондин и черный.

Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически

одноцветную гармонию.

Декор. Для украшения любой прически используют постижерные изделия, ленты,

обручи, бижутерия, бесцветные лаки. Любая завершающая отделка должна

соответствовать назначению прически. Искусственные украшения и драгоценности не

должны противоречить качеству и форме прически.

Средства решения композиции

Нахождение объемной формы, вида и сочетаний.

Одной из главных задач в творческом процессе композиции является нахождение объемной формы, вида и сочетаний ее элементов, их соотношений и связей, выражающих функциональные и художественные качества создаваемой модели прически.

Профессионально анализируя композицию прически, обладающей совершенной формой, закономерно предопределенной конструкцией, мы видим, что эта форма наделена многими свойствами кроме рассмотренных в предыдущем разделе: она пропорциональна, сомасштабно человеку, повторяющиеся элементы не только ритмически организованы, но и выразительны, она имеет своеобразную пластику и способствует выявлению художественной образа человека.
Каким образом все это достигается?
Пропорциональность является результатом точного соотношения целого и всех его частей, масштабность умелой проработки всех элементов формы "по человеку" в рамках моды, так как только человека можно считать мерилом, задающим прическе верный масштаб. Столь важное средство композиции, как пластичность, связано с организацией рельефа поверхности, т. е. с ее структурно-фактурными характеристиками. В единстве характера формы всех частей прически отражается умение художника-модельера точно выразить характер целого е каждом из его элементов; верно использованный цвет позволяет усилить органическое единство формы, ее целостность.

В работе над проектированием сложной в объемно-пространственном отношении формой прически парикмахер-модельер постоянно имеет дело с двумя основными началами композиции элементами и связями. Форма прически состоит из частей, каждая из которых в свою очередь может быть составлена из нескольких элементов.

Членение формы прически достигается конструктивными и декоративными линиями. Она мажет быть полным и иллюзорным. В первом случае линия действительно делит форму на части, во втором разделение кажущееся, только декоративное. Используя различные конструктивные и декоративные линии, членящие форму, можно создавать разнообразные по виду и величине части и элементы, располагая их в определенной последовательность группируя по степени значимости и т. д.
Характер взаимоотношений частей и элементов прически между собой в системе целого достигается при помощи упомянутых средств композиции: пропорции, масштаба, симметрии и асимметрии, силуэта и линий, ритмических повторов, светотональных отношений.

Пропорции прически

Размерные соотношения элементов формы это та основа, на которой строится вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например длина или ширина сравниваемых частей прически, объем или площадь. Помимо соразмерности частей прически соотношения возможны по цвету, фактуре, массе, линиям и т. д.

Наиболее наглядно этот принцип просматривается в простых соотношениях, в которых числовая зависимость двух сравниваемых величин выражается дробью, где числитель и знаменатель представляют собой целые числа от 1 до 10.

На соотношении 1/1 строятся простейшие геометрические формы: квадрат, куб. Соотношения 1:2, 1:3, 1:4 и т. д. дают в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз. Меньшая величина (квадрат) в этом случае называется модулем, т. е. единицей измерения большей величины (прямоугольника), например, соотношение 1:4 означает, что в прямоугольнике укладываются четыре квадрата.

Создаваемые парикмахером-модельером формы причесок имеет теснейшую взаимосвязь с одеждой, следовательно, с телосложением человека, поэтому парикмахер-модельер должен иметь "некоторые знания" в области пластической анатомии, т. е. должен знать фигуру человека, формы и пропорции отдельных его частей.

В искусстве давно сложились различные каноны пропорциональных фигур, имеющие свои модули.

Каноном называется закономерность в пропорциях человеческого тела, принимаемая за идеальную. Модулем, так называемого канона художников является высота головы (по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раза). Модельеры женской одежды пользуются, несколько уточненным каноном: высота головы (от темени до подбородка) укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.

В последнем, восьмом, делении учтена высота каблука, которая равна в среднем 4 см.

В классической пропорции голова по вертикали делится на четыре части: от темени до краевой линии роста волос, от краевой линии роста волос до переносицы, от переносицы до основания носа, от основания носа до подбородка. Каждая часть равна длине носа, т. е. длина носа, является модулем в членении головы.

По горизонтали, или по ширине, отдельные части фигуры также находятся в определенных соотношениях между собой. Для каждой из этих частей характерны наиболее существенные величины, соответствующие всей пропорциональной системе канона самая широкая часть головы, ширина шеи у основания, ширина плеч, ширина фигуры по линии груди, ширина па линии талию ширина по линии бедер и т. д.

Тело человека в фасовом положении симметрично. Если мысленно провести вертикальную плоскость по линии позвоночник, то получатся две равные части. Однако у каждого человека имеются некоторые отклонения от симметрии, с возрастом они становятся более заметными. Возможны отклонения и от пропорционального сложения.

Парикмахер-модельер должен зрительно определить, какие наиболее существенные отклонения от пропорционального сложения имеются в конкретной фигуре или в лице, и принять их во внимание в своей работе.

Масштаб

Величина прически во многом предопределяется с особенностями форм современной одежды.

Пропорциональная прическа конкретного человека в рамках какого-либо исторического стиля или модного цикла определяется масштабностью. Каждый модный цикл задает свой масштаб размерных отношений, но так как каждый человек имеет свои индивидуальные особенности строения фигуры, головы, лица, то отношения согласованности основных элементов формы прически между собой строятся не на числовой связи, а несколько иначе. При сравнении каких-либо однородных элементов формы прически возможны три вида их сопоставления и связи: тождество, нюанс в контраст.

Тождество - полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве.

Нюанс - отношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству. В нюансных отношениях родство выражено сильнее, чем различие, и связь образуется на вновь выраженном сходстве.

Контрастом называются отношения с сильно выраженным неравенством сопоставляемых однородных элементов формы. Связь в этом случае образуется в силу ясно выраженного различия и противопоставления.

Тождество, нюанс и контраст в композиции используются как художественные средства построения единства элементов формы и их гармонической связи в определенном масштабе той или иной прически.


Принципы неравных отношений

Принципы неравных отношений (нюанс, контраст) дают возможность членить форму на части по степени значимого в системе целого. Часть целого, большая по величине, объемности, массе, будет при прочих равных условиях доминировать над остальными частями. Часть целого, имеющая смысловое значение (модная деталь), главенствует над деталями, имеющими формальный характер. Размещение детали со смысловым значением на том или ином месте должно быть оправдано общей формой прически, формой лица, другими деталями, особенностями композиционного построения, причем масштабность в этом случае приобретает особенно важное значение, так как детали, прямо связанные с доминирующей деталью, образуют композиционный центр прически. В сложных моделях возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу. Каждый из них, являясь доминирующим на своем участке, должен быть гармонически связан с другими и подчиняться одному главному композиционному центру.

Общая композиция прически представляет собой создание отдельных прядей. Прядь волос одного направления - это комбинация волн, локонов или завитков, ритмически организованных в единое целое, даже если в пряди по замыслу преобладают локоны и завитки, то по ним должны угадываться предопределяющие их волны. Пряди, идущие в одном направлении, могут находиться рядами или следовать одна за другой, когда концы одной пряди накрывают начало другой. В этих случаях наиболее удобно соединять их по принципу волны. Можно также концы верхней пряди выработать форме локона или завитка и положить его в волну нижней пряди. Для получения таких соединений используются бигуди одного диаметра или одинаковая техника накручивания кольцевых локонов.
Если же пряди имеют разное направление (предположим, концы встречаются), то наиболее естественным будет соединение по принципу локана, т. е. деталь, вырабатываемая на этом месте, чаще всего должна по рисунку напоминать локон или завиток.

В том и другом случае детали, находящиеся на месте соединения, должны быть ощутимо соизмеримы друг с другом: толщина локона, лежащего в волне, должна быть похожа на ширину волны; диаметр завитка, выбивающегося из волны, не должен превышать ее толщины; соединяемых волны лежащих рядом прядей должны быть тождественны или отличаться незначительными нюансами (обязательно должны соединяться кроны, а ширина волн может, если тут имеется ритм, постепенно увеличиваться или уменьшаться).

 

 

Силуэт


Многие из качеств композиции находят свое выражение уже в силуэте прически, дающем некоторое представление об объемности модели при ее двухмерном изображении - в фас и профиль.

По степени объемности, по степени прилегания прически к голове все силуэты условно делят на три группы:
-Скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки;
-Декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественны линии, зрительно изменяющий как форму головы, так и ее естественные пропорции. Декоративный силуэт изменение также пропорции головы относительно фигуры человека;
-Полуприлегающий силуэт, т. е. объединяющей свойства силуэтов, как первого, так и второго вида.

Прически, в некоторой степени повторяющие форму головы, но силуэт, которых не является чисто скульптурным, также иногда считаются полуприлегающими.

Как и силуэт костюма в целом, так и отдельно силуэт прически в наиболее характерном ракурсе (анфас, профиль, вид сзади) для удобства иногда схематизируют, приближая его к какой-либо геометрической фигуре. Например, силуэт, боковые линии которого в какой-то степени параллельны друг другу, напоминает прямоугольник. Силуэт, боковые линии которого расходятся книзу, сравнивают с трапецией или с перевернутой трапецией, если эти же линии расходятся кверху. Коническая в некоторой степени форма прически в проекции дает фигуру, приближающуюся к треугольнику, шарообразная - к кругу и т. д. Замкнутый силуэт, образованный плавными криволинейными линиями, сравнивают с овалом.
Силуэты могут напоминать и более сложные геометрические фигуры, соответственно сочетаясь частями, например, полуовал с прямоугольником или трапецией, треугольник с прямоугольником и т. д. Названия некоторых причесок прямо указывают на характер силуэта, например прическа "колокол", "каре". Можно также встретить грушевидный силуэт, силуэт луковицы и т. п.

Один и тот же силуэт, являясь фоном, может иметь несколько вариантов разработок - фасонов. Таким образом, иногда разнообразие причесок достигается обыгрыванием силуэта, заполнение его различными деталями, локонами, волнами, отделками и т. д.

В современном моделировании понятие формы имеет больше (определяющее) значение, чем понятие фасона, да фасон и он может предопределять форму. Например, прическа с волнами (фасон) может иметь множества вариантов формы. Поэтому, сопоставив понятия "фасон прически" и "форма прически", для более четкого их разграничения еще раз подчеркнем, что главную в работе парикмахера-модельера является отыскание и создана именно новых модных форм прически, затем на этой основе разрабатываются различные фасонные модификации. В связи с этим подробнее рассмотрим линии, на которых строится композиция прически.

Элементы прически и их визуальное значение

Прическа состоит из пяти основных элементов: форма, пространство, линия, цвет и волна.

Форма – это общий контур прически. В первую очередь клиент обращает внимание именно на эту деталь, поэтому желательно, чтобы формы были просты и приятны для глаз. Этот элемент, правильно созданный парикмахером, позволяет достичь гармоничных пропорций всей фигуры в целом.

Пространство – это объем прически. Увеличивая или уменьшая его на необходимом участке головы, можно скорректировать форму головы в профиль и анфас.

Линии – создают форму, обеспечивают своеобразие прически и определяют направление движения волос. Линии бывают четырех типов:

- горизонтальные – зрительно расширяют формы;

- вертикальные – зрительно удлиняют и сужают лицо;

- диагональные – вносят ассиметрию, привлекают внимание к себе, отвлекая тем самым от мелких недостатков;

- изогнутые – придают прическе большую обтекаемость, делают формы мягкими.

Цвет – играет важную роль в прическе, как визуальную, так и психологическую. Он помогает связать воедино все детали в прическе. Светлые и теплые оттенки создают иллюзию большего объема, темные и холодные, напротив, зрительно уменьшают прическу, придают ей большую обтекаемость и гладкость. Посредством чередования теплых и холодных тонов достигается иллюзия толщины волос и дополнительного объема.

Волна – это определенный изгиб, присущий волосам. По типу волны волосы можно охарактеризовать как прямые, волнистые, вьющиеся или кудрявые. Можно создать искусственно ту или иную форму волны, чтобы добиться необходимого эффекта при создании прически.

Немаловажную роль в создании прически играют такие ее части, как челка, лицевые пряди и пробор. С помощью правильно подобранной формы этих частей можно корректировать не только форму черепа и лицевых костей, но и отдельные черты лица: нос, лоб, глаза, подбородок и т.п.

Композиционная проработка

 

Образная выразительность прически достигается при помощи определенного ее построения, т.е. композиции. Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т. е. строением, расположением, соотношением ее составных частей. Целесообразным единством композиции парикмахер-модельер выражает содержание своего замысла, делает его конкретным, доходчивым и впечатляющим.

В основу композиции парикмахер-модельер берет совокупность образующих форму объемов (частей), соотношение этих объемов, общие пропорции (масштаб), силуэт.

Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных.

Отсюда проистекают следующие законы композиции:

· подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;

· наличие композиционного центра;

· соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом и фигурой человека.

 

Существуют два обязательных качества композиции: единство стиля и образность формы. От того, насколько удачно решена композиция в целом, зависит красота и выразительность формы прически. Если не будет согласованности в сочетании основных объемов и форм, если не найдены общие пропорции прически, никакие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной.

Очень существенно иметь надежный метод анализа эстетических свойств прически в ходе проектирования самой модели. Для этого необходимо знать объективные закономерности формообразования и композиции: компоненты композиции и композиционные средства.

Компонентами композиции прически (как произведения) являются: форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы).

Композиционными средствами, или приемами композиции, являются пропорции, масштабность, симметрия и асимметрия, пластика линий, ритмичные повторы, светотональность, цвет (контраст, нюанс).

Назначение прически и замысел парикмахера-модельера определяют выбор компонентов и композиционных средств.

Разработать композицию модели означает найти характер всех компонентов, добиться их соподчинения и дополнения одного другим, добиться выявления художественной образности, т. е. общей гармонии прически, черт лица, фигуры, костюма. Гармония как основа понимания красоты означает согласованность частей единого целого, в нашем случае - образа человека.

Гармоническая целостность, с одной стороны, являет собой четкость выражения замысла, с другой - обеспечивает точное его восприятие. Это и составляет основополагающий закон цельности композиции.

 

 

Форма прически

 

Форма – это общий контур прически, видимый под любым углом зрения. Она трёхмерна и изменяется в зависимости от угла зрения. Дает представление о форме прически также и силуэт - плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченное контурами.

В любой прическе различают два вида форм:

· формы, которые составляют основу прически, ее объем;

· формы, которые служат для внешнего обогащения этого объема.

Говоря об объемности формы прически, следует иметь в виду два основных компонента ее структуры объем и пространство, поскольку любая форма так или иначе, взаимодействует с пространством, По признаку объемно пространственного строения прически, можно условно подразделить на три большие группы:

· относительно просто организованные, монолитные обтекаемые структуры, примерам которых могут служить прическа "паж", полностью заглаженные прически или прически, полностью проработанные ритмическими волнами;

· структуры, состоящие из разнообразных деталей типа локонов и им подобных, открытые для вхождения в форму пространства, т, е. структуры, представляющие собой сочетание материалов формы и воздуха, где пространство (пустоты) воспринимается как компонент формы;

· структуры, сочетающие е себе элементы первой и второй групп.

При оценке объемной формы прически наиболее важны два ракурса: вид прически спереди, со стороны лица, и вид сбоку, поэтому в работе парикмахера-модельера чаще других используются два силуэта - анфас и профиль.

Общая форма прически и ее силуэт сами по себе могут дать представление об идее прически, ее назначении и художественном замысле. Кроме того, контурные линии, ограничивающие силуэт, являют собой рамку, заполняя которую деталями, можно еще более выразительно выявить идейно-художественную сущность модели, усиливая декоративность ее решения.

Форма прически характеризуется также поверхностью. Поверхность формы по геометрическому характеру может быть прямолинейной и криволинейной, выпуклой и вогнутой, гладкой и ломаной. Наиболее яркими примерами ломаной поверхности служат мелковолнистые пряди, выполненными специальными гофрировочными щипцами. Сочетание различных поверхностей формы способствует усилению общей выразительности формы и силуэта прически. Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно построенной, т.е. прическа должна быть функциональной.

Важным свойством композиции прически является равновесие объемной формы, т. е. такое ее состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой. Композиционное равновесие, или баланс – это не просто равенство величин, а согласованность всех ее элементов. Оно зависит от распределения основных компонентов композиции относительно ее центра и связано с организацией пространства, с пропорциями, с пластикой формы, со светотональными решениями отдельных частей целого. Баланс может быть симметричным или ассиметричным.

Симметрия эта полное равенство одной половины целого другой его половине, полное соответствие по расположению и величине всех входящих в форму прически деталей, линий и других элементов композиции. Осями симметрии в прическе принято считать воображаемые вертикальные линии, проходящие через середину лица и затылка. При симметричном балансе прическа по обе стороны лица выглядит совершенно одинаково, обе части прически находятся на равном расстоянии от центральной оси, имеют одинаковую длину и тот же объем при виде анфас.

Подобные формы причесок выглядят обычно не так модно и экстравагантно, как асимметричные типы причесок. Симметрия как средство гармоничного построения композиции чаще всего сообщает прическе спокойное равновесие отдельных частей и деталей формы. Ось симметрии при этом является осью равновесия.

В практике моделирования прически решение композиции может быть основано также на неполной симметрии и на асимметрии. Асимметрия в переводе с греческого означает несоразмерность. Для ассиметричного баланса характерно использование диспропорций для достижения сбалансированности черт лица. Противоположные части прически имеют разную длину или различный объем. Асимметрия бывает горизонтальной или диагональной, что придает форме динамику движения. В том и другом случае необходимым условием гармоничности модели является уравновешенность асимметричных частей по отношению к оси равновесия. Это достигается введением в композицию конструктивных и декоративных линий, деталей, украшений, зрительно создающих равновесие асимметричных частей прически. В правильной асимметричной композиции ни одна из частей не повторяется, но в то же время в ней сохраняется равновесие частей.

 

 

Конструкция прически

 

Формообразование деталей причесок предопределяется главным образом конструкцией. В парикмахерском деле конструкцией принято считать систему построения прически, т. е. совокупность технологических приемов получения отдельных деталей посредством использования различных инструментов и принадлежностей, а также технологических способов соединения их в модели (компоновка).

В повседневной работе парикмахера-модельера конструкцией часто называют конструктивно-технологическую схему модели (последовательность выполнения стрижек и технологию укладки данной модели).

Чем сложнее форма, тем многообразнее конструктивные линии, выражающие ее. Такие линии могут быть прямыми, кривыми, изогнутыми, вертикальными, горизонтальными или наклонными, короткими и длинными. Сочетаться между собой они могут также весьма разнообразно, также они могут располагаться симметрично и асимметрично относительно центральной оси. Будучи необходимыми для построения формы, эти линии неотделимы от нее и являются важным средством не только конструктивного, но и эстетического решения модели.

Конструктивные линии – это рабочие линии, используемые при создании, как отдельных деталей, так и формы в целом. Конструктивные линии иногда называют технологическими. К ним относятся линии, разделяющие прическу на какие-то формообразующие части, имеющие довольно самостоятельное значение (например, височно-боковая, челка, затылочная часть, отдельные пряди и т. д.), и различные линии cреза волос.

Разнообразные проборы, от которых волосы получают свои направления в прядях, также относятся к конструктивным линиям. Здесь же нужно отметить конструктивную роль точки, от которой пряди могут расходиться в разные стороны или, напротив, встречаться, сходиться в ней.

В готовой прическе конструктивные линии могут быть малозаметны или не видны вовсе. Например, все проборы, на которые разбирают волосы перед накруткой, не видны в прическе, но они-то во многом и определяют ее будущую форму.

То же можно сказать и о разделении всей поверхности головы на отдельные участки при стрижке. Линии cреза волос на отдельных его участках, хотя это и не всегда заметно в прическе, также активно участвуют в формообразовании. Те же конструктивные линии, которые в прическе все-таки видны, чаще всего воспринимаются не как линии фасона, а как неизбежная закономерность построения основы формы.

Конструктивно-декоративные линии – это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, а с другой – прямо участвуют в эстетическом решении модели. Наиболее четкое представление о двойственном характере работы конструктивно-декоративных линий дает оценка в этом смысле модели прически скульптурной формы, полностью переработанной ритмическими волнами, выполненными холодным способом. Так как при создании такой прически мы не может эстетически обогатить ее форму, используя разницу объемов ее деталей (силуэт и все детали прилегающие), то в художественном ее решении ведущую роль приобретают линии волн (кроны), выявляющие главную конструктивную особенность этой модели. Они-то и несут основную эстетическую нагрузку: изменение ширины волн (т.е. изменение расположения кронов - конструктивных линий) меняет эстетическую ценность прически.

Использование конструктивно-декоративных линий в моделировании широко и многообразно: эстетически оправданное расположение линии пробора, хорошо проработанные линии волн, буклей, характер и чистота обработки окантовок и т. п.– все это имеет большой художественный смысл.

 

 

Декор в прическе

В украшении прически может использоваться многое: волосяные изделия, бижутерия, ленты, обручи, цветы, завитки непосредственно из собственных волос клиентки, характерные особенности вычесывания отдельных прядей, их лакировка, использование различных цветных пудр и т. п.

Применение любых видов отделки в каждом конкретном случае, должно композиционно соответствовать исходным данным и отвечать назначению прически. Применяя украшение в композиции прически, необходимо определить характер этой отделки, ее вид и технику выполнения. Отделка не должна противоречить структурно-фактурным качествам волос (исходным данным), а также форме прически.

Предположим, требуется сделать прическу (узел) с применением накладной косы. Такое украшение может придать композиции большую значительность, монументальность. Если по назначению прически, по пропорциям (в формальном отношении) все будет сделано правильно, но собственные волосы клиентки тонкие и слабые, а коса изготовлена из толстых эластичных волос, то вся композиция в целом окажется несостоятельной, поскольку прическа будет выглядеть неестественной, следовательно, и некрасивой. Видимо, в этом случае косу следует использовать только для создания формы прически, по возможности, спрятав ее полностью или частично под волосами клиентки с таким расчетом, чтобы фактура косы не читалась в прическе. Вероятно, и украшение в этом случае нужно избрать такое, которое отвлекало бы внимание зрителя от фактурных особенностей накладной косы. Такими украшениями в зависимости от назначения прически могут оказаться ленты, обручи, цветы или бижутерия.

Вообще, следует подчеркнуть, что отлично спроектированная модель, являющая собой законченное композиционное целое, как правило, не нуждается ни в каких дополнительных украшениях за исключением тех случаев, когда необходимо заострить идейную направленность композиции, когда украшение органически входит в композицию модели, придавая ей однозначный характер, например фата или белые цветы в прическе невесты, эмблема в тематической конкурсной прическе, или специфические украшения, позволяющие точно обозначить историческое время или исторический типаж.

Очень часто применение декоративных украшений, особенно в торжественных прическах, вызывается не столько желанием еще более украсить композицию, сколько необходимостью скрыть изъяны прически, которые возникают вследствие нехватки исходного материала, т.е. волос. Такими недостатками могут оказаться лишние проборы, какие-то исходные точки разворотов прядей, пустые места в объемно-пространственной структуре прически, которые по тем или иным соображениям представляются неэстетичными. Прикрывая недостатки различными украшениями, мы создаем "композиционные мостки", очень помогающие обойти неприятности такого рода.

Приблизительно с такой же целью используются (чаще всего в прическах из длинных волос) разнообразные декоративные заколки, гребни и т. д., которые, фиксируя детали причесок на определенных местах, сообщают модели дополнительную нарядность, придают большую образную выразительность.

Помимо украшений, специально изготовленных для дополнительной отделки причесок, существует также много других средств декоративного решения модели. К таким декоративным элементам относятся разнообразные локоны, волны, форма окантовки, различные челки и т.п. Такие декоративные элементы не могут существовать самостоятельно, вне главных, поэтому они должны подчиняться главным формам (предопределяться ими).

Когда украшение своим содержанием помогает выразить назначение и художественный замысел прически, она становится активным и выразительным элементом в композиции, и наоборот, украшение разрушает целостность композиции, если оно своим содержанием не соответствует общему назначению прически и исходным данным.

Следовательно, разработка того или иного декоративного решения должна находиться в неразрывной связи с исходными данными как конструктивно, так и эстетично.

 

 

Ритм в прическе

 

Одним из средств достижения гармонической связи элементов является ритм, т. е. повторность элементов и интервалов меж ними, объединенных по принципам тождества или нюанса в определенной, ясно выраженной закономерности (простейший пример – волны). Другими словами, ритм – это равномерное чередование отдельных элементов. В прическе он создает определенное движение, поэтому она может выглядеть спокойной или энергичной, мягкой или резкой. Если ритмичность нарушается или прерывается, прическа становится невыразительной и статичной. Он может быть быстрым или плавным. Быстрый ритм означает четко выраженные переходы: например, тугие локоны или крутые волны, или косички. Пышные и длинные волосы, которые слегка вьются, обладают плавной ритмичностью. Прическа может быть построена на ритмизации как прямых, так и кривых линий, в последнем случае ритмика устанавливается относительно не только величины формы, но и нарастания или убывания кривизны линий, наклонов этих линий к общей оси и друг к другу. Ритмическое построение формы прически определяется его конструктивной основой, которая, в свою очередь, зависит от технологического замысла. Композиционная ритмика в прическе должна начинаться с установления ритмического порядка основной формы. Общий ритмический строй крупных форм дополняется ритмикой мелких деталей.

Очень важным вопросом в композиции является ритмическая организация цвета, причем цвет может выступать в разных аспектах: как элемент композиции, подчиненный другому, более важному композиционному средству, или как главный организующий элемент, способствующий выражению замысла композиции. В этом плане решающее значение имеют психологические характеристики цвета, связанные с восприятием формы и ее поверхности. Важным является одно – какая бы цветовая гамма ни была выбрана, обязательно должна быть достигнута цветовая гармония. Ритмическая организация цветовых пятен очень часто соединяется с ритмикой линий. Особого внимания требует ритмическая организация контрастных цветовых пятен, которые создают наиболее активные хроматические композиции, обеспечивающие выразительное художественно-образное звучание прически. Ритмизации подвержены все свойства формы, ее части и детали: объемы форм внутри прически, конструктивные и декоративные линии, фактуры, светлотные и цветовые отношения, размер и расположение деталей и т. д.

Ритм, являясь чередованием элементов формы, предполагает соотношение ее частей, их постепенное количественное и качественное изменение. Объединяясь в определенной последовательности, элементы формы прически образуют ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок. Меняя ритмическую организацию прически, парикмахер-модельер изменяет и характер образа.

Размер повторяющихся деталей должен быть соизмерим (пропорционален) с чертами лица (крупные, мелкие) и с величиной прически в целом. Вид и направление линий и деталей, придающих прическе определенный ритм, соотношение их с формами лица создает те или иные эффекты. Например, горизонтальный ритм зрительно расширит лицо, диагональный ритм, наоборот, визуально удлиняет композицию. Спиральный, заключающийся в равномерном чередовании завитков по всей длине волос, или в пряди волос определённой длины, которая огибает центральную точку, лежит в одной плоскости и является в большей степени декором, и радиально-лучевой – его составляют линии, расходящиеся в разные стороны из одной точки головы – придают динамичность. Сочетание в одной модели прически различного ритма приводит к тому, что она становится асимметричной. Это делает прическу оригинальной и заметной. Частое повторение следует употреблять умеренно, так как в этом случае может возникнуть монотонность. С помощью ритма можно подчеркнуть форму стрижки, зрительно увеличить объем или обратить внимание на какой-то один элемент. Главное, чтобы ритм не нарушал общую гармонию прически. Ритмическая организация задает форме композиционное движение, которое можно усиливать или ослаблять, изменяя порядок нарастания или убывания ритмического ряда, объем элементов, их структурную, тоновую, цветовую насыщенность и т. д.



Читайте также:

 

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ

Форма прически– это трехмерное представление прически. Форма состоит из высоты, ширины и глубины. Важным является геометрический вид формы прически . При определении формы прически – большая, маленькая – очень часто добавляют уточняющее понятие – вытянутая на макушечной части головы, нижней (затылочной) части, на висках, на теменной зоне, за ушами. Форма прически связана с возрастными и индивидуальными особенностями человека, с направление моды, назначением прически, а также с имиджем человека.

Контур– это двухмерное проявление формы, состоящее из высоты и ширины. В дизайне волос термины «форма» и «контур» часто равнозначны при описании очертания или силуэта прически. Существует три основные категории контуров и форм: прямолинейная – состоит из горизонтальных и вертикальных линий, треугольная – состоит из диагональных линий, криволинейная – из кривых линий.

Текстура– это визуальное проявление или ощущение поверхности, а также элемент дизайна, который придает ему определенный вид. Текстура может быть неактивная (пассивная) – гладкая и активная – шероховатая, неровная, комбинированная - сочетание обеих текстур.

Структура стрижки– это схема распределения длин волос стрижки по всей поверхности головы. Различное распределение длин волос создает силуэт стрижки.

СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ

Важной составляющей в моделировании стрижки и прически являются симметрия и асимметрия. Симметрия помогает создавать уравновешенные композиции. В симметричных прическах достигается единство тождественных элементов, которые располагаются на одинаковом расстоянии по отношению к какой-то определенной точке или оси. Выделяют два основных типа симметрии: зеркальная и осевая.



Зеркальное равновесие представляет собой расположение деталей прически относительно плоскости или оси симметрии. Примером этого типа является большинство классических стрижек и причесок.

Осевое равновесие,его еще именуют центрическим, является результатом воображаемого вращения формы вокруг оси симметрии. Иными словами, если через центр головы провести воображаемую линию и вокруг нее повернуть прическу в ту или иную сторону, это и будет осевое равновесие. Оно применяется в тех случаях, когда требуется сместить прическу с учетом индивидуальных особенностей лица.

Симметрия – это одно из наиболее наглядно проявляющихся ( а потому и наиболее привычных для нас) свойств композиции.

Асимметрияиспользуется для создания более оригинальных, динамичных причесок и стрижек. Она представляет собой противопоставление неравных частей прически относительно оси равновесия. Как правило, эта ось проходит вертикально или горизонтально через середину лица. Асимметрию можно использовать в моделировании стрижки, прически, а также в окраске. Асимметрия вносит в прическу новизну, делает ее неординарной, нетрадиционной. При помощи асимметрии можно скорректировать некоторые недостатки внешности.

ДИНАМИКА И СТАТИКА В ПРИЧЕСКАХ

Важнейшими характеристиками композиции являются динамика и статика.

Динамичнойявляется композиция, в которой обязательно присутствует развитие, изменение, определенная направленность, движение. В динамичной композиции взгляд воспринимает элементы в определенном порядке. Таким образом, с помощью динамики можно привлечь внимание к главному элементу или главной части композиции. В динамичной композиции текстура волос как правило активная, этого можно добиться используя различные методы накрутки, тупирову, начес.

Статика– это качество противоположное динамике, это отсутствие зрительного движения. Статика подчеркивает состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем построении композиции.

Статика и динамика всегда относительны и достаточно часто присутствуют в одной композиции.

ЦВЕТ ПРИЧЕСКИ

Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются человеком как холодные или теплые, плотные или воздушные, объемные или плоские и т.д. Цвет волос оказывает большое влияние на восприятие визуально величины массы волос. Так светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают прическу. Темные уменьшают и делают ее более статичной.

Цвет всегда является отражением модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств форм и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Так на темных волосах холодные волны выглядят более рельефно и четко, чем на светлых. А на статичных прическах темные волосы лучше отражают свет и смотрятся более монолитными .

Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний. Окраской можно подчеркнуть контраст в стрижке, скорректировать недостатки внешности.

ЧЕТЫРЕ ПРИНЦИПА ДИЗАЙНА

четыре принципа дизайна: повторение, чередование, прогрессия, контраст.Эти принципы дизайна применяются при моделировании и применяются к форме, текстуре и цвету.

Повторение– все составляющие одинаковы, но имеют разное положение. При моделировании повторение может быть использовано как для всей прически (это создает впечатление единообразия), так и для отдельной зоны.

Повторение формы повторение цвета повторение текстуры

Чередование –является продолжением повторения. При чередовании две и более частей повторяются по определенной схеме. Чередование разбивает монотонность и делают прическу более динамичной.

Чередование формы чередование цвета чередование текстуры

Прогрессия –все части в прическе аналогичны, но пропорционально увеличиваются или уменьшаются, направляя взгляд по прическе к определенной ее части.

Прогрессия формы прогрессия цвета прогрессия текстуры

Контраст –это сочетание противоположностей. При помощи контраста можно создать необычный дизайн прически, сделать ее неординарной.

Силуэты и формы причесок

По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные. Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков. Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен.

В прическах декоративного силуэта волосы лежат пышно, форма головы практически не прорисовывается, что позволяет скрыть ее недостатки. Форму причесок в наиболее характерном ракурсе принято схематизировать, приближая каждую к определенной геометрической фигуре. По этому принципу выделяют шесть основных форм.Каждая основная форма обычно имеет несколько различных вариантов укладки.

м Такие варианты называются фасонами. Выполнить их можно, не только используя разные виды укладки, но и добавляя к основной форме различные декоративные детали: локоны, завитки, кудряшки, волны. Однако характер каждой выбранной декоративной детали должен соответствовать фасону и гармонично сочетаться с другими деталями и дополнениями.

Форма или тип лица

Форма лица человека определяется тем, как расположены и насколько выдаются лицевые кости черепа. Для определения формы лица рекомендуется отвести все волосы от лица, собрав их в конский хвост, или замотав полотенцем. Существует семь основных форм лица: овальное, круглое, квадратное, удлинённое, треугольное (грушевидное), в форме перевёрнутого треугольника (сердцевидное) и ромбовидное (в форме алмаза). Чтобы научиться легко распознавать каждую из форм лица и подбирать наиболее подходящую причёску, необходимо познакомиться с характеристиками каждой. Запомните, что, разрабатывая причёску для любой формы лица, вы стараетесь создать иллюзию овального лица.

Практические занятия

Рекомендуется принести в класс фотографии моделей и известных людей и вместе со своими соучениками проанализировать различные формы лица и причёски, которые для таких форм подходят или не подходят. Если бы одна из этих знаменитостей была вашей клиенткой, какую бы причёску вы могли ей посоветовать?
Лицо можно разделить на три основные зоны: первая – ото лба до линии бровей, вторая – от линии бровей до кончика носа и третья – от кончика носа до края подбородка. В процессе дизайна причёсок помните, вы стараетесь создать впечатление, что у любой клиентки идеальная форма лица. Идеальной формой лица принято считать овальную форму.

Овальный тип лица

Контуры и пропорции этого идеального типа лица составляют основу для модификации всех прочих типов лица.
Контуры лица: Длина овального лица примерно в полтора раза превышает его ширину, которая измеряется в области расположения бровей. Лоб слегка шире подбородка. Человеку с овальным типом лица подходит любая причёска, если только не приходится принимать в расчёт какие-то другие факторы, например, очки, длину и форму носа или форму профиля.

Круглый тип лица

Контуры: Круглая лини волос и круглая линия подбородка: широкое лицо.
Задача: Создать иллюзию удлинения, благодаря чему лицо будет выглядеть не таким широким.
Возможности: Создать причёску, в которой верхняя часть была бы более длинной или пышной, а с боков волосы бы облегали щёки.

Квадратный тип лица

Контуры: Лицо, широкое на висках, узкое в средней зоне и квадратное в области челюсти.
Задача: Замаскировать или скруглить квадратные черты.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

конспект открытого занятия на тему: "Виды причесок и особенности их композиционных решений"

Была в сети 12.05.2018 13:29

Чупринская Екатерина Степановна

Педагог дополнительного образования

25 лет

Композиция. Ее сущность и основные законы

Художественным оформлением прически в моделировании принято называть процесс создания по конкретным законам красоты как отдельных деталей, так и прически полностью с целью вызвать у зрителя определенные ассоциативные ощущения. Оно непосредственно связано с композицией, т. е. строением, расположением, соотношением ее составных частей. Композицией называется также и результат этого действия — сама прическа.

Существует два обязательных качества композиции: единство стиля и образность формы. Их достижение зависит от умения парикмахера-модельера передать дух времени в самом облике прически. Образность форм являет собой как бы в сфокусированном виде все лучшее, что связано с нашими представлениями о прическе данного вида и времени.

Разработать композицию модели означает найти характер всех компонентов, добиться их соподчинения и дополнения одного другим, добиться выявления художественной образности, т. е. общей гармонии прически, черт лица, фигуры, костюма. Гармония как основа понимания красоты означает согласованность частей единого целого.

Гармоническая согласованность, или, иначе говоря, целостность, с одной стороны, являет собой четкость выражения замысла, с другой — обеспечивает точное его восприятие. Это и составляет основополагающий закон: цельность композиции. Существует несколько законов композиции:

  • подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
  • наличие композиционного центра;
  • соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

Форма любой прически должна отвечать непосредственному ее назначению, быть целесообразно построенной, то есть прическа должна быть функциональной. Удобство, функциональность прически, а значит, и подчинение компонентов ее назначению, особенно в повседневных моделях последних лет, становятся одними из главных композиционных свойств прически.

Тектоника, т. е. взаимообусловленность конструкции и формы, выраженная в материале, — это наиболее существенное, что представляет композицию любого произведения (прически тоже).

Особенно важное значение тектоничность прически имеет при индивидуальном моделировании. Волосы могут быть по фактуре рыхлыми, эластичными, сыпучими, тонкими, толстыми и т. д. Художественная (и практическая) ценность прически обеспечивается учетом исходных данных и, как следствие, применением тех или иных композиционных средств и технических приемов, которые выявляют замысел художника и вполне отвечают форме и назначению модели.

От прически зависит очень многое во внешнем виде как женщины, так и мужчины. Хорошая прическа вселяет уверенность в себе, способствует хорошему настроению. Недаром старинная пословица гласит, что если у вас мрачное настроение, то вымойте голову и сделайте прическу.

Hairstyle-Center.com - Hairstyle-Center.com



На этом сайте вы можете найти самые красивые короткие прически на данный момент. У вас длинная прическа, и вы хотите новую идею попробовать короткую прическу, тогда вы должны взглянуть на наш сайт! Конечно, вы также можете взглянуть, если хотите новую короткую прическу :)! Этот веб-сайт является источником вдохновения, и вы должны обязательно сохранить его в «Избранном». У нас также есть популярная страница коротких причесок на facebook, где мы ежедневно добавляем 5 новых стилей коротких причесок.Это, например, красивые прически боб, модные стрижки пикси или забавное видео, которое мы сняли или нашли.

*** @angelicagrechkina - мастер-парикмахер мирового уровня и заняла 1 место в России. Да, эта команда знает

Автор: admin 18.09.2020

*** @ chicover50 позволяет вам увидеть, как вы видите здесь модные и модные прически. Вау…

Автор: admin 18.09.2020

*** Ух ты… Эти короткие прически нашей модели в соцсети Татины ты действительно должна увидеть… Это

.

причесок с центральной частью из Instagram

Центральные части - один из самых простых стилей, который может носить любой, потому что это так же просто, как захватить гребень. Хотя сама часть очень проста, там, где вы идете, нет ограничений. Независимо от того, причесываете ли вы волосы или играете с текстурой, существует множество отличных стилей, которые проистекают из центральной части.

Мы хотели вдохновения для реальной центральной части, поэтому обратились в Instagram, и, как всегда, мы не были разочарованы.Мы видели (и очень любили) все, от прямых и гладких до волн и косичек. Взгляните на некоторые из наших любимых причесок с центральной частью и обязательно сообщите нам, как вы укладываете волосы в комментариях ниже!

Еще от Beauty High:
Прически для возвращения на родину, созданные для длинных волос
7 странных способов использования сухого шампуня (помимо очевидного)
Как никогда больше не сделать плохую стрижку

Пышные кудри

@ Dirty_closets - одни из лучших, которые мы когда-либо видели, а ее центральная часть придает им немного дополнительной привлекательности.

Фото: Instagram

@Aprilfortin точно знает, как создать классическую центральную часть - с гладкими и прямыми волосами.

Фото: Instagram

Стиль центральной части @Embeautystylists наполняется объемом, когда она заколачивает переднюю часть волос, чтобы показать свои большие локоны под ними.

Фото: Instagram

Кто сказал, что нужно фантазировать, чтобы снять центральную часть? @Nadia_nikole не могла не выглядеть лучше в центральной части с ее естественной текстурой волос!

Фото: Instagram

Центральная часть идеально сочетается с короткими грязными волнами @ tatum_jade!

Фото: Instagram

@Ichoublog выглядит такой изящной и собранной с низким хвостиком с пробором по центру.

Фото: Instagram

@Kathyastevens самым модным образом привлекла внимание к своей центральной части этой великолепной цепочкой для волос.

Фото: Instagram

@Demure_beautybyjay начинала с центральной части и заканчивала плетением доярки, которое мы хотим прямо сейчас.

Фото: Instagram

Следующее слайд-шоу начнется через 10 секунд

Мы одержимы помпонами!

.

причесок и стрижек | TheHairStyler.com

Найдите короткую прическу, которую вы всегда хотели попробовать. Подберите новую прическу для следующего большого события. Вы видели прическу знаменитости, которую хотели бы скопировать? Как насчет последних причесок средней длины от салонов по всему миру? Найдите милую стрижку в стиле пикси или классическую стрижку боб, которая подчеркнет ваши черты лица, или пройдите БЕСПЛАТНУЮ консультацию по прическе, чтобы просмотреть и попробовать рекомендованные прически, которые вам подходят!


Виртуальный парикмахер

В Виртуальный парикмахер позволяет вам увидеть себя с помощью более 12 000 причесок, 50 цветов и 35 бликов.Никогда еще не было так просто выбрать новую прическу и знать, как она будет выглядеть без риска постричься!

Каждая прическа сопровождается подробными советами по прическе, инструкциями по укладке и рекомендациями по поводу формы лица, текстуры, густоты, возраста и других характеристик волос. Так вы узнаете, подходит ли вам эта прическа!


Консультации по прическе

Наши консультации по прическе помогут вам подобрать идеальную прическу на основе ваших личных качеств, таких как форма лица, текстура и густота волос.

Прически знаменитостей

Посмотрите на себя с тысячей причесок знаменитостей!

Команда авторов

TheHairstyler.com постоянно в пути, чтобы предоставить вам самую свежую информацию о всех видах причесок, цветах волос, уходе за волосами, прическах знаменитостей и развлечениях.

Команда авторов TheHairStyler.com всегда следит за последними тенденциями прически от знаменитостей и парикмахерских со всего мира.




Посмотрите и попробуйте более 150 горячих и актуальных стрижек боб и посмотрите, подходят ли они вам! Посмотрите на себя с 56 милыми, женственными и лестными фасонами Пикси!

★ ★ ★ ★ ★

Посмотрите на себя с более чем 300 стильными прямыми, волнистыми и вьющимися короткими прическами!

★ ★ ★ ★ ★

Просмотрите более 400 забавных и универсальных причесок средней длины и попробуйте их!

★ ★ ★ ★ ★

Просмотрите более 400 отличных длинных причесок, включая прямые, волнистые и вьющиеся!

★ ★ ★ ★ ★

Посмотрите мужские прически короткой, средней и длинной длины с салонов и мероприятий знаменитостей! .

20 Изысканных колючих причесок: главные идеи на 2020 год

Мы видели, как многие мужские прически оказались в центре внимания. В этом году в тренде почти все виды причесок, от гладких до длинных и плавных. Однако мы думаем, что одной категории не хватало: колючие прически.

Tiziano Ferro spiky hair У Тициано Ферро колючая прическа, кредиты: Фотоагентство Featureflash / Shutterstock.com

Эти стрижки выглядят молодо и энергично. Они хороши, если у вас нет профессиональной работы или других требований, например строгого школьного дресс-кода.Если вы ищете веселый, беззаботный стиль с небольшим отношением, то колючие прически могут стать вашим новым фаворитом. Они работают с большинством типов волос, поскольку в основном полагаются на средства для волос.

Spiky textured faux hawk with a line up @z_ramsey / Instagram

Самое лучшее в большинстве этих колючих причесок - их гибкость. Вы можете носить их либо в их стиле «вверх», либо оставить без стиля и носить «вниз». Тем не менее, эти колючие прически потребуют интенсивной укладки, поэтому будьте готовы провести некоторое время перед зеркалом в ванной.

Без лишних слов, вот наши лучшие колючие прически на 2019 год:
Disconnected Angular Fringe

Колючая бахрома создает эффект ветром благодаря высококачественному продукту для волос. В результате получается слегка неаккуратный вид с акцентом на волосы сверху.

Поскольку в этом стиле челка является центральным элементом стрижки, он идеально подходит, если у вас квадратная или продолговатая форма лица. Если у вас есть определенные черты лица, такие как сильные скулы или выступающая линия подбородка, это тоже хороший стиль для вас.Для этого стиля вам понадобится какое-то средство для волос; мусс, гель и воск - все хорошо.

Для начала вам нужны более короткие волосы с длинной спереди. Для этого попросите парикмахера или стилиста обрезать спинку и боковые стороны, оставив длину на верхней части и на челке. Для этого стиля лучше всего подходят от 1 до 3 дюймов сверху, при этом самая длинная челка имеет длину. Такой крой также отлично смотрится с фейдом.

Когда у вас будет правильный крой, самое время заняться стилем. Начните с подсушенных полотенцем и слегка влажных волос.Начните с небольшого количества продукта, размером с пенни, и тщательно нанесите его на челку.

Вы можете использовать расческу или щетку, чтобы помочь вам в укладке, и когда у вас есть стиль, который вам нравится, вы можете высушить его феном. Ключ к большинству остроконечных причесок, включая эту, - это эксперименты. Потребуется время, чтобы понять, какой именно стиль вам нравится и как его получить.

Нет ничего лучше, чем посвятить некоторое время стилю и экспериментированию с разным количеством продукта и разными способами укладки.

Liam Hemsworth textured spiky tapered haircut

Из всех колючих причесок короткие колючие волосы - одна из самых вневременных. Это позволяет сократить расходы на обслуживание и увеличить его, когда захотите. Он также один из самых простых в оформлении и уходе.

Основа для коротких колючих волос - это более короткая стрижка, которую затем можно поднять с помощью продукта. Вы можете выбрать для этого стиля множество более коротких стрижек, включая «Лигу плюща» и фасон «бутч». Затем возьмите мусс, воск или гель и сделайте укладку.

Если у вас еще нет короткой стрижки, вам стоит ее сделать.Спросите у парикмахера или стилиста короткий стиль, который вам нравится. Для этой стрижки подойдет более длинный стиль, такой как Лига плюща.

Мы также рекомендуем принести изображение именно в том стиле, который вам нужен. Чтобы уложить короткие колючие волосы, нанесите средство на волосы в тех местах, которые вы хотите уложить. Например, если вы хотите сконцентрировать шипы на макушке, убедитесь, что средство нанесено на нее тщательно.

Как только вы это сделаете, используйте пальцы и / или расческу / щетку, чтобы взбить волосы вверх.У вас может быть множество маленьких или больших шипов, поэтому экспериментируйте и смотрите, что вам нравится.

Photo Works / Shutterstock.com

Disconnected Faux Hawk

Фальшивый ястреб - это середина дорожной стрижки, когда дело касается колючих причесок. Это не самый экстремальный стиль в этом списке, но и не самый консервативный.

Искусственный ястреб - одна из самых гибких причесок с колючками. Когда дело доходит до укладки волос по направлению к середине, у вас есть множество вариантов. Вы можете выбрать более веерный вид или более тонкий вид.

Мы рекомендуем посмотреть на разные стили искусственного ястреба и выбрать то, что вам больше всего нравится. Это одна из самых коротких причесок с колючками. Для этого разреза подойдет любое расстояние от полдюйма до 2 дюймов сверху.

Спросите у парикмахера или стилиста желаемую длину верха. Бока и спинка могут быть блеклыми или просто обрезанными. Чтобы уложить искусственного ястреба, начните с влажных, подсушенных полотенцем волос.

Нанесите средство на волосы и тщательно обработайте. После того, как продукт будет нанесен на все волосы, приподнимите полоску волос в центре волос.

Хорошо, если ширина от полдюйма до дюйма. Уложите эти волосы, сдвинув их к середине. Вы можете создавать разных искусственных ястребов с разными техниками укладки, поэтому экспериментируйте. Остальные волосы должны быть расплющены, и эти волосы также можно укладывать в разные стороны.

Dyed Emo Textured Hair

В то время как стрижка эмо обычно не относится к категории остроконечных причесок, шипы часто встречаются в этой стрижке. Этот стиль, популярный среди музыкантов-мужчин в последнее десятилетие или около того, определенно является одним из самых привлекательных стилей в этом списке.

Это непростой стиль, поэтому мы рекомендуем сфотографироваться с вашим парикмахером или стилистом. Челку следует оставить длинной, а концы подрезать бритвой, чтобы получилась рыхлая текстура.

Волосы сзади и по бокам могут быть как короткими, так и длинными, в зависимости от ваших предпочтений. Чтобы добавить шипов, просто нанесите средство на влажные волосы и уложите.

Обычные места для шипов - у макушки, спереди и по бокам. Вы можете создать несколько сумасшедших шипов с помощью этого разреза, если хотите, или можете сделать его относительно тонким.

Skin fade Mohawk

Традиционный ирокез не слишком радикален, но вариант панка, известный как шипы свободы, - одна из самых уникальных и выдающихся причесок за последние несколько десятилетий. Это тоже гибкий стиль. У вас может быть более короткий ирокез, который больше похож на искусственного ястреба, или вы можете сделать все возможное и стилизовать его в стиле панк.

Конечно, шипы свободы не для всех, но это, вероятно, самая культовая прическа с острыми шипами. Боковые стороны и спинка обычно чисто выбриты, но вы можете попросить их подстричь с помощью более короткой машинки для стрижки (от №1 до №3 или около того).

Остается только полоска волос в центре, и вы можете сделать ее длиннее или короче, в зависимости от того, какой стиль вы хотите. Для стиля «Либерти шипы» вам понадобятся длинные волосы. Он должен доходить, по крайней мере, до глаз спереди и за мочки ушей сзади.

Вам также понадобится продукт с максимальной фиксацией для поддержки шипов. Затем обрежьте шипы резиночками или заколками и высушите каждый шип по мере укладки.

Jeremy Renner’s Spiky Undercut

Еще один модный вариант коротких колючих волос, этот остроконечный подрез с правильной текстурой.Это не ошеломляет, но это определенно остроумный стиль. Подрезка по бокам сохраняет все аккуратно.

Featureflash Фотоагентство / Shutterstock.com

Hunter Hayes’ Spiky Brushed up Hairstyle

Если вы хотите, чтобы волосы были колючими, а волосы распущенными, рассмотрите этот стиль. Волосы уложены в свободные шипы с вьющимися кончиками, что делает эту стрижку гибридом между более классической стрижкой с колючками и причесанной стрижкой.

Кэти Хатчинс / Shutterstock.com

Thin Blonde Hair with Taper

Для создания тонких или тонких волос требуется немного больше тонкости.Как показано здесь, волосы следует уложить слоями, чтобы они не выглядели слишком тонкими. Укладка волос слоями также обеспечивает фантастическую текстуру.

Side Turned Thin Texture

Колючие волосы не должны быть растрепанными. Если вы хотите раскачивать шипы по-другому, этот изящный стиль с шипами может быть для вас.

Pocky Short Miniature Strands with Mid Faded Shave

Вот еще одна более короткая стрижка, которая дает свежий взгляд на колючий стиль. Волосы зачесаны вперед и вверх, чтобы создать движение, а средний переход привлекает внимание к шипам.

Shaved Hairline with Texture

Эта прическа с парящими шипами и бритой линией имеет много общего. Он обеспечивает хороший баланс между повседневным и резким благодаря своему веселому и холодному виду.

Clear Mid Fade Plus Dyed Highlights

Прически с дизайнерскими штрихами становятся все более популярными, и легко понять, почему. Этот дизайнерский образ отличается взлохмаченными мягкими шипами сверху и средней линией с выбритым краем.

Dry-Texture-with-Fade

Этот остроконечный стиль имеет матовую поверхность, которая придает волосам грубую, но пушистую текстуру.Высокое затухание подчеркивает шипы, которые почти образуют фокстерьер.

Spiky brushed up with line up

Для юности попробуйте колючую прическу с большим количеством движений по всей длине волос. Эта колючая кисть - отличный вариант с легким выцветанием и линией, добавляющими еще больше индивидуальности.

Brushed up Spiky Hairstyle

Образ изголовья кровати по-прежнему популярен, и он часто включает в себя множество грязных шипов. Этот стиль требует использования базовой расчески и еще больше взъерошивает волосы, придавая намеренно неопрятный вид.

Textured Spikes with Taper Fade

Шипы в этой текстурированной стрижке чрезвычайно четко очерчены и специально направлены вперед и вверх для максимального движения.

Laid Spikes

Большинство стрижек, которые мы показывали до сих пор, имеют шипы, загибающиеся вверх, но эти шипы сделаны вперед, чтобы создать волнистый, многослойный вид.

Spiky Textured Undercut + Line Up

Аккуратные шипы, тонкая линия и плавное выцветание на висках составляют этот сверхчистый срез. Если вы хотите немного повеселиться с волосами, но при этом сохранить ухоженный индивидуальный стиль, эта стрижка может быть для вас.

Pocky Irregular Spikes with Faded Sides

Вы никогда не ошибетесь с текстурированной обрезкой! Особенно с таким стилем, у которого есть идеальное выцветание по бокам, чтобы привлечь внимание к тонким шипам.

Textured Side Spiky Top Boy

Для тех, кто ищет приключения, мы призываем вас принять контрасты! На этом взгляде подрез, граничащий с храмом, имеет фанковую атмосферу, и нам это нравится!

Brushed Up Undercut + Spiky Hair

Расчесывание может быть одной из тех причесок, которые выглядят неподвластными времени, их довольно легко укладывать и придаст вам элегантно игривый вид, а подрезка стала основным продуктом, который можно сочетать и сочетать между прическами.

Zac Efron faux hawk hairstyle

Зак Эфрон безупречно умел сохранять шикарный вид, когда дело доходит до его волос. Все, что он делает со своими волосами, обязательно заставит тысячи людей упасть в обморок.

Вот у него небрежный образ плохого парня с очень непринужденными шипами. Выделенные подсказки придают образу больше глубины.

Featureflash Фотоагентство / Shutterstock.com

Spiky Short Fohawk with a High Skin Fade

Короткий искусственный ястреб - такая универсальная стрижка, что с ней можно повеселиться и сделать идеальные шипы для немного панк-атмосферы.

Highlighted Brush Up Spikes

Развлекайтесь и экспериментируйте с бликами! Здесь они отлично справляются с обрамлением лица и подчеркивают эту прекрасную текстуру для такой распространенной прически, как расчесывание.

Dyed Spiky Fade

Это сказочное цветовое решение напоминает нам о заснеженных горных вершинах. В сочетании с жестким дизайном сбоку он поднимает этот французский урожай на новый уровень.

Pink Spikes and Mid Fade

В настоящее время у вас более длинные волосы, чем раньше? Вы можете воспользоваться этим и выбрать поднутрение с этими идеально стилизованными шипами и добавить немного цвета кончикам! Если вы решили, что это не для вас, не беспокойтесь! Просто обрежьте их!

The Speedster Spikes and Drop Fade

Каплевидный градиент на этой невероятно детализированной прическе идеально подходит для контраста с горизонтальным потоком всего образа.Для этого потребуется некоторое время и значительное количество продукта.

.

Как центрировать элемент с помощью CSS

Центрирование элемента с помощью CSS всегда было легко для одних вещей, но сложно для других. Вот полный список того, как центрировать с помощью CSS, а также с помощью современных методов CSS

Опубликовано , Последнее обновление

Центрирование элемента в CSS - это совсем другая задача, если вам нужно центрировать по горизонтали или вертикали.

В этом посте я объясню наиболее распространенные сценарии и способы их решения. Если Flexbox предоставляет новое решение, я игнорирую старые методы, потому что нам нужно двигаться вперед, а Flexbox уже много лет поддерживается браузерами, включая IE10.

По центру по горизонтали

Текст

Текст очень просто центрировать по горизонтали, используя свойство text-align , для которого установлено значение center :

  p { выравнивание текста: центр; }  

Блоки

Современный способ центрировать все, что не является текстом, - использовать Flexbox:

  #mysection { дисплей: гибкий; justify-content: center; }  

любой элемент внутри #mysection будет центрирован по горизонтали.


Вот альтернативный подход, если вы не хотите использовать Flexbox.

Все, что не является текстом, можно центрировать, применив автоматическое поле слева и справа и установив ширину элемента:

  секция { маржа: 0 авто; ширина: 50%; }  

выше маржа: 0 авто; - это сокращение от:

  секция { margin-top: 0; нижнее поле: 0; маржа слева: авто; маржа-право: авто; }  

Не забудьте установить для элемента значение display: block , если это встроенный элемент.

По центру по вертикали

Традиционно это всегда было сложной задачей. Flexbox теперь предоставляет нам отличный способ сделать это самым простым способом:

  #mysection { дисплей: гибкий; align-items: center; }  

любой элемент внутри #mysection будет центрирован по вертикали.

Центрировать по вертикали и горизонтали

Техники Flexbox для центрирования по вертикали и горизонтали могут быть объединены для полного центрирования элемента на странице.

  #mysection { дисплей: гибкий; align-items: center; justify-content: center; }  

То же самое можно сделать с помощью CSS Grid:

  кузов { дисплей: сетка; места-предметы: центр; высота: 100vh; }  
.

Смотрите также

  • Какие прически идут квадратному лицу
  • Прическа на свадьбу сколько стоит
  • Прически на вечер собранные
  • Прическа каре на средние волосы с челкой
  • Компьютерная подборка прически
  • Кольцо на голове прическа
  • Прически для девушек с высоким лбом
  • Мужские прически для узкого лица
  • Подбор причесок к лицу
  • Прически для полных девушек
  • Прическа длинный боб с челкой
Top