Классификация причесок по различным признакам


Классификация причесок

Прическа наряду с одеждой является одним из компонентов, создающих внешний облик человека.

Прическа создается из натуральных и искусственных волос (парик). Она воспринимается в неразрывной связи с макияжем и одеждой. У мужчин – в сочетании с бакенбардами, усами и бородой. Прически условно подразделяют на два вида: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически

Бытовые прически используют в различное время дня: днем (дома, на работе, в спортзале), вечером (в театре, на вечеринке). Они весьма разнообразны, их формы зависят от специфики труда. На формы причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов.

Рис. 166

Прически бытовые должны отвечать направлению моды, индивидуальным особенностям клиента, роду деятельности, быть удобными, практичными.

Вечерние прически

В вечерних прическах присутствуют украшения (из волос, цветов, перьев и т. д.).

Рис. 167

Зрелищные прически – это конкурсные модели, которые делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. К зрелищным прическам относят прически, предназначенные для выступления на сцене (в театре, цирке), а также прически для невест.

Форма прически

При определении формы прически – большая, маленькая – очень часто добавляют уточняющее понятие – вытянутая на макушечной части головы, нижней (затылочной) части, на висках, на теменной зоне, за ушами.

Форма прически связана с возрастными и индивидуальными особенностями человека, с родом его деятельности, с направлением в моде, назначением прически.

Все прически по направленности линий можно разделить на пять типов:

обратный — волосы направлены от лица к затылку; выполняется из волос любой длины, такую прическу делают как в женском, так и в мужском зале;

ацентрический — линии волос направлены от определенного центра по росту волос в разные стороны; выполняется из волос коротких и средней длины, а также из волос комбинированной длины;

концентрический — линии волос направлены от лица, висков, затылка к макушке; выполняется из длинных и средней длины волос, такая прическа делается в женском зале, возможен вариант в мужском зале;

Рис. 168

Рис. 169

Рис. 170

фронтальный — линии волос направлены от затылка к лицу; выполняется из длинных волос, этот тип причесок делается только в женских залах;

индивидуальный – выполняется с учетом индивидуальных особенностей клиента; делается как в женском, так и в мужском 171 залах.

Рис. 171

Моделирование

Главная задача парикмахера сводится к тому, чтобы максимально украсить женщину прической: подчеркнуть природные достоинства лица и скрыть его недостатки. Поэтому, выбирая прическу, мастер должен детально определить особенности внешнего облика клиентки.

Выбрать прическу женщине с правильными чертами и овалом лица и красивой шеей, естественно, проще. Но такое удачное сочетание встречается не так уж часто.

Как правило, большинству людей необходимо скрыть прической отдельные недостатки лица. Например, низкий или слишком высокий лоб во всех случаях следует закрывать разными вариантами спущенных на лоб волос.

Длина и форма челок очень разнообразна, и выбор их должен быть строго индивидуальным. Затем важно придумать линию прически на висках и по бокам лица. Она должна исправить недостатки овала, придать лицу легкость и женственность. Необходимо учитывать линию роста волос за ушами и на шее: если она проходит высоко, то не следует поднимать волосы кверху, закалывать их в пучок или стричь коротко. В этом случае волосы должны густо закрывать уши и шею. В прическе очень важен силуэт, который больше, чем все остальные ее детали, выражает направление моды. Мастер должен композиционно правильно объединить все элементы прически. Этого достигают, в первую очередь, тупировкой волос (начес). С учетом всех индивидуальных особенностей клиентки, обладая полным багажом знаний современных силуэтов, новинок моды (при разной длине волос), мастер должен предложить вариант прически, который сделает женщину красивее, обаятельнее, подчеркнет ее индивидуальность.

Рис. 172

Рис. 173

Зачастую прическа не украшает лица и даже подчеркивает его недостатки. К примеру, при узком длинном лице делают прическу высоко надо лбом, открывая уши, чем еще больше удлиняют лицо. При полном и круглом лице нередко затягивают волосы на висках, скрепляя их на затылке и открывают тем самым все лицо, подчеркивая его округлость. Женщины маленького роста пытаются сооружать на голове башню, полагая, что прическа сделает их выше ростом. Выше от этого женщина не становится, а пропорции фигуры нарушаются.

Мастер, проявляя терпение и выдержку, в тактичной, доброжелательной форме, щадя самолюбие клиентки, должен убедить ее изменить выбранную ранее прическу. Модная «к лицу» прическа, гармонирующая с костюмом, делает женщину моложе, обаятельнее. Убедившись в этом, она будет признательна мастеру, станет его неизменной клиенткой.

При моделировании причесок различают следующие типы лица: овальные, круглые, прямоугольные.

Овальное лицо – принято считать идеальным для моделирования причесок. К лицу такого типа подходят прически, выполненные в любом стиле. Возможны даже такие контрасты в выполнении, как челка или отсутствие ее, высокая или низкая прическа, открытые или закрытые уши, пробор любого типа или, наоборот, отсутствие его, симметричная или асимметричная прически.

Круглое лицо — характеризуется мягкими линиями перехода от подбородка к самой широкой части лица (скульным выступам), которые затем плавно переходят в линию роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским. При моделировании причесок к такому типу лица главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному.

В прическе должны преобладать вертикальные линии. Рекомендуемые прически: косая челка закрывает большую часть лба. Она является ключевой в прическе, так как, с одной стороны, скрывает верхнюю (круглую) часть лица, а с другой, делает прическу асимметричной.

Нерекомендуемые прически – прически без челки, с гладко зачесанными назад волосами, которые полностью откроют лицо и подчеркнут его недостатки.

Рис. 174

Рис. 175

Не рекомендуется низкая прическа с закрытыми ушами, а также прямые проборы и полупроборы. Горизонтальные линии в прическе еще больше подчеркнут округлость лица.

Прямоугольное (вытянутое) лицо – характеризуется высоким лбом и длинным подбородком, которые создают впечатление узкого и длинного лица. Классический тип прически для лица такого типа – длинная прямая или полупрямая челка, волосы которой доходят до линии бровей. Общая длина волос в прическе не должна быть ниже уровня скульных выступов. Уши предпочтительно закрыть.

Рекомендуемые прически: полупрямая челка, доходящая до уровня бровей. Самая широкая часть прически расположена на линии бровей и, постепенно спускаясь вниз, сужается на уровне рта. Плотно охватывая верхнюю часть лица, волосы оставляют свободным подбородок. Этим приемом удается достигнуть хороших результатов при моделировании прически к прямоугольному типу лица. Для молодых девушек рекомендуются высоко поднятые на верхней части головы волосы, которые подчеркивают вытянутое лицо.

Не рекомендуются прически из слишком длинных, почти прямых волос, подчеркивающих вытянутую форму лица. Также неприемлема прическа из слишком коротких волос, при которой открыты уши. Не рекомендуется поднимать волосы высоко со лба, так как это лишь подчеркивает недостатки лица.

Для квадратного лица – характерны широкая нижняя челюсть, создающая впечатление тяжелого подбородка, и соразмерный с подбородком лоб. Лица такого типа выглядят грубыми и угловатыми. При моделировании прически к такому типу лица нужно найти решение в асимметричной форме.

Рекомендуемые прически: волнистые контуры прически охватывают верхнюю часть лица и смягчают его грубые линии. Раздвоение челки производится чуть в стороне от воображаемой вертикальной линии разделения лица на две половины. Высоко поставленный косой полупробор придает прическе асимметричную форму. Уши обычно слегка полуоткрыты.

Нерекомендуемые прически: густая длинная челка из прямых волос подчеркивает широко выступающие части подбородка. Зачесываемые от лица волосы открывают его неправильные линии.

Рис. 176

Треугольное лицо – характеризуется широкими скульными выступами и узким подбородком. Контраст между скульными выступами и подбородком создает резкие линии перехода.

Рекомендуемые прически: длинная косая челка закрывает большую часть лба и доходит до линии бровей. Волосы при этом закрывают лишь верхнюю часть ушей. При оформлении прически применяют легкий начес.

Нерекомендуемые прически: слишком короткая челка в прическе неблагоприятна для треугольного лица. Также неприемлемы гладко зачесанные боковые волосы – в результате этого скульные выступы резко выделяются на общем фоне прически.


Похожие статьи:

Классификация причесок и их особенности

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или с украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка (тонзура) католических священников символы отречения от мирских интересов.

Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин — в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно подразделяются на две категории: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически (современные) в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Далее эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице и др. Прически для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства. На формы бытовых причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и т. д.

Разделение бытовых причесок на группы и подгруппы носит очень условный характер. Например, одна и та же прическа женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой как повседневная.

Коса — отличный вариант бытовой причёски на каждый день

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они подчеркнуто характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной «сценической маской». Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Вариант фантазийной причёски

Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов конкретно определяется условиями соревнования.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские и детские (для мальчиков и девочек). Деление причесок в зависимости от возраста основано на существенных отличиях в телосложении, пропорциях фигуры, психологии людей различного возраста.

По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки (щипцами), холодные укладки (пальцами, при помощи клипс, бигуди) и «комбинированные (сочетание различных способов обработки волос). В самостоятельные виды можно выделить воздушные прически, выполняемые при помощи фена, а также прически, созданные посредством перманентной завивки и формообразующей стрижки ножницами.

Но возможность создания тех или иных форм причесок очень большое влияние часто оказывает длина волос, имеющаяся стрижка, поэтому парикмахеры различают прически из коротких (до 10 см), средних (10-25 см) и длинных (более 25 см) волос. Из длинных волос могут изготовляться разнообразные пучки и узлы (пучки и узлы также можно делать из коротких и средних волос, но с использованием различных постижерных изделий кос, прядей, шиньонов и т. д.). Пучками принята, считать прически, в которых волосы нижней части затылка затягиваются вверх — шея открыта.

Прическа с эффектом мокрых волос

Сегодня очень актуальна прическа с применением не полного эффекта мокрых волос, а «частичного». Ее суть заключается в том, что не полностью все волосы или их длина должны выглядеть мокрыми, можно выделить и зафиксировать отдельные пряди или, например, кончики волос. Эта прическа подойдет даже для прямых коротких волос.

Какая прическа мне подойдет?

Слишком правильные черты круглого лица нужно разбавить проборами по косой линии. Избегайте гладких причесок, но и не делайте слишком объемные кудри – лучше выбирать локоны меньшего объема, особенно если волосы средней длины. В качестве причесок для лица круглой формы не подходит каре и другая любая короткая стрижка.

Классификация причесок и их особенности

 

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин к тому, же в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Их можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в разное время дня и от окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице и др. Прически для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства.

Нарядные прически – это прически вечерние, свадебные коктейльные и т.д.

На формы бытовых причесок кроме специфики труда оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и т.д. Разделение бытовых причесок на группы и подгруппы носит условный характер. Например, одна и та же прическа женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой как повседневная.

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступлений в театре, цирке, на эстраде, могут являться частью карнавально-праздничного костюм. К данному виду относятся исторические и стилизованные прически.

Исторические прически артистов в театральных спектаклях, кино и теле постановках должны соответствовать историческому периоду, дополняться костюмом, аксессуарами, украшениями, головными уборами и т. п.

Стилизованные прически – это прически, выполненные в соответствии с национальными мотивами, их дополняют национальные элементы, украшения, а также обязательны национальный костюм.

Зрелищными являются и конкурсные прически, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные) и выполняются в соответствии с условиями конкурсов и отражают творческую профессиональностьмастера.

Модельные прически отличаются сложность выполнения, многообразием элементов прически, сопровождаются технической и технологической документацией, эскизами и схемами выполнения (мастер-класс) и должны соответствовать направлению моды.

Фантазийные прически выполняются по личному замыслу мастера, где может быть предложен новый силуэт и форма и мастер демонстрирует мастерство, вкус, фантазию и мышление. Прическа может быть экстравагантной.

Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, подчеркнуто, характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские и детские. Деление причесок в зависимости от возраста основано на существенных отличиях в телосложении, пропорциях фигуры, психологии людей разного возраста. В современной моде существуют также такие понятия, как унисекс (вне возраста) и онесекс (вне пола).

По способу изготовления прически подразделяются: на горячие завивки (щипцами, на бигуди, феном), холодные укладки (пальцами, с помощью клипс) и комбинированные (сочетание различных способов обработки волос).

На возможность создания тех или иных форм причесок большое влияние оказывает длина волос, поэтому различают прически из коротких (до 10см), средних (10-25см) и длинных (более 25см) волос.

Прически выполняют на париках (бытовых, театральных, декоративных) и представляют отдельный вид. К этому же виду относятся и художественные украшения, изготовленные из волос – постижерные изделия. В своей работе модельер, прежде всего, учитывает целевое назначение прически, которое определяет выбор формы и способа обработки волос.

В зависимости от направления волос прически можно разделить на следующие типы:

1. Обратные – характеризуются зачесанными назад волосами. Длина волос в таких прическах может быть различна. Подходят и мужчинам и женщинам.

2. Ацентральные, или ниспадающие, - все волосы распределяются по их естественному росту, от макушки к краевой линии роста волос. Они могут быть любой длины, за исключением челки. Подходят и мужчинам и женщинам.

3. Концентрированные– все волосы зачесываются вверх к наивысшей точке головы, включая волосы нижней затылочной части. Подходят только женщинам.

4. Передние– все волосы зачесываются на лицо.

Список используемой литературы:

Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для спец.проф.учебных заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-208с.

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Классификация причесок по назначению

 

В зависимости от назначения прически условно подразделяются на две категории: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически (современные) в свою очередь подразделяются на повседневные и торжественные. Далее эти прически можно подразделить на подгруппы, в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице и др. – дневная, вечерняя, коктейльная, деловая, новогодняя, стилизованная (для тематической вечеринки) и т.п. Прически для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства. На формы бытовых причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и т. д. Разделение бытовых причесок на группы и подгруппы носит очень условный характер. Например, одна и та же прическа женщиной среднего возраста может использоваться как торжественная, а девушкой как повседневная.

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они подчеркнуто характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной "сценической маской". Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов конкретно определяется условиями соревнования.

 

 

Виды причесок для возрастных групп

 

Прически для детей При выполнении причесок для детей младшего возраста необходимо учитывать структуры волос и индивидуальные особенности ребенка. До 14 лет нельзя применять филировочную бритву, выполнять окраску и химическую завивку. Для девочек чаще выполняются прически из длинных волос – различные виды плетений, косы, применение зажимов, ободков, лент, часто используют густую или редкую челку длиной до бровей.Если прическа выполняется на коротких волосах, то она должна быть легко трансформируемой самим ребенком, удобной, несложной при укладке.

Прически для молодежи строятся на основе причесок романтического и спортивного характера. Допускается модная, яркая окраска волос, ярко выраженная асимметрия, торчащие хохолки, очень короткие стрижки с тушевкой на затылке и височных зонах. Девушкам можно предложить легкие различного вида химические завивки, а также колорирование волос. Прическа должна быть модной и индивидуальной. Для юношей походят стрижки из длинных и коротких волос, выполненные таким образом, чтобы они не мешали при работе и занятиях спортом.

Прически для женщин среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформируемыми, цветовая гамма волос должна быть модной, насыщенной, но не яркой, кричащей. Цвет волос необходимо подбирать с учетом цвета кожи лица и макияжем. Допускаются стрижки на различной длине волос статичных форм, легко трансформируемые, многовариантные. Допускается применение постижерных изделий. Мужчинам можно предложить стрижки различного вида, скрывающие индивидуальные особенности.

Прически для людей старшего возраста Женщинам можно предложить стрижки из коротких и средней длины волос. Не рекомендуется яркая, насыщенная окраска. Химическая завивка различных видов, но в основном рекомендуется как опорная. Укладки должны выполняться таким образом, чтобы они прикрывали краевую линию роста волос полностью или частично, так как это является отвлекающим моментом для морщин. Не допускается применение торчащих хохолков и мокрого эффекта, а также изобилие всевозможных дополнений. Часто для выполнения укладки используют бигуди.

Мужчинам не рекомендуется носить короткие стрижки с тушеванным затылком и висками. не рекомендуется применение постижерных изделий (парики, накладки)

 



Читайте также:

 

Классификация причесок и их особенности

Содержание

Введение

Глава 1. Все о волосах

История причесок

Структура волос

Типы волос

Классификация причесок и их особенности

Моделирование причесок и их особенности

Силуэты причесок

Глава 2. Технология выполнения. Подготовительные работы

Мытье головы

Предварительная укладка

Средства для укладки, используемые в прическе

Типы лица

Диагностика волос

ВВЕДЕНИЕ

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел. Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.

Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

Прическа - это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами.

Глава 1. Всё о волосах

История причёсок

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. "А почему бы и нет?" - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое "дефиле" прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.

Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

Древний Египет.

Законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопатра. Всем знаком этот образ: строгие геометрические линии, прямые волосы, густая челка во всю ширину лба. В те далекие времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков и приготовления краски.

Античные времена.

Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос.

Так, в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким.

Средневековье.

В это время начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить. Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

Эпоха Возрождения.

После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.

XVII - XVIII вв.

Башни, корабли, горы цветы - все это изготавливалось из волос; применялись, постижим, накладные волосы. Замысел парикмахера превращал голову клиентки в сказочный мир. Парикмахеры становятся художниками. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX в. по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX в. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали.

Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

В 70-е годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "гаврош". Начес окончательно вышел из моды. Во второй половине ХХ в. начинают носить прически с распушенными волосами, свободно падающие волной белокурые волосы надолго входят в моду.

Тогда же становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос.

В последнее десятилетие формы причесок изменились, они стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос.

Носят парики, но они почти ничем не отличаются от естественных причесок. Также в конце ХХ в. в общей моде определяются два основных направления: фольклорный стиль - country style, военизированный стиль времен войны и послевоенных лет - military style.

Каждая эпоха приносила что-то свое, новое в парикмахерское искусство, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.

В современной же моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прическе - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик, непослушный локон. Экстрамодным можно назвать блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. В моде африканские косички, короткие стрижки, длинные вьющиеся локоны, заколки из металла... Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит. Каждый может выделиться!

Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной ("мокрой") укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

Мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости. Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера. Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы. Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства. В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура мытье, окраска, завивка, стрижка волос выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица. В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.

От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы. Женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов, осветляли волосы толченым рисом и мукой. В большинстве случаев прическу делали из завитых волос, поэтому были усовершенствованы металлические стержни-щипцы (каламис). Они представляли собой круглый стержень, который нагревали на жаровне, затем на него накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска их смазывали оливковым маслом. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

У древних римлян, так же как и древних греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов проводили за прической. Рабы - тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и "мокрую" холодную укладку с клейкими составами. Стригли особыми серповидными бритвами. С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры стали применять кроме серповидных бритв из меди горячие компрессы - прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

В Древнем Риме существовали так называемые косметы - рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.

В Китае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность.

Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось "от дьявола" и изгонялось в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны.

Расчески в это время делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

И, тем не менее, именно в эту эпоху инквизиции и религиозных войн в складывающихся городах ремесленники объединялись в цехи. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе. Известно, что уже в Древней Италии было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии, и центром его был город Капуя близ Неаполя. Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады.

XIX век.

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.

Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 года ручную, придала профессии новый отпечаток. В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения.

На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация "брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла" состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в "париковую и волосо-обрабатывающую корпорацию" были объединены дамские и мужские парикмахеры.

Структура волос

Количество волос на наших головах колеблется между 100 и 150 тысячами. Самые тонкие и густые волосы отмечаются у блондинов, у брюнетов волосы толстые, но отнюдь не такие густые. В среднем волосы вырастают за день на 0,35 мм.

Учёными подсчитано, что отдельно волос живёт от 2 до 6 лет, а иногда и до 20.

Благодаря делению клеток в луковице волос, собственно говоря, и растёт. Волосы формируются, но с биологической точки зрения, ствол волоса является мёртвой материей, живёт только его корень. Ствол вырастает из луковицы в глубинных слоях кожи, получая необходимое питание с кровотоком.

Сам волос состоит из гибкого и твёрдого стержня, который опоясан защитным корковым слоем, представляющим собой волокна кератина, и покрыт кутикулой - чешуйками, наползающими друг на друга. Они лежат очень плотно, практически без просветов и склеены между собой составом, похожим на клей.

Каждый волос состоит из трёх слоёв. Сердцевина волоса, или медулла, - это мягкое губчатое вещество. Оно покрыто корой, твёрдой оболочкой - кортексом. Наружная часть волоса состоит из чешуек кератина, находящих друг на друга. Кутикула - это главный защитник волоса и элемент, от которого зависит гладкость и блеск волоса: чем чешуйки плотнее сплясаны, тем более привлекательно выглядят волосы. Если волосы в хорошем состоянии, то кератиновые чешуйки прижаты к стволу волоса и лежат ровно, отражая свет и предавая блеск волосам. Если же волосы подвергались обесцвечиванию или химической завивке, чешуйки не будут лежать ровно, волосы утратят блеск. Сальные желёза выделяют естественный бальзам, смягчающий и смазывающий волос. Химическая завивка и обесцвечивание, неправильное питание и стрессы становятся причиной уменьшения выделения смазки. Волосы становятся сухими и ломкими. Чтобы избежать этого, нужно придерживаться сбалансированной диеты, регулярно делать физические упражнения, достаточное время спать, так как во сне происходит питание корней волос.

Природа создала такую конструкцию волоса, которая сочетает себе максимальную гибкость и максимальную прочность.

Корень с луковицей заключён в особый мешочек - так называемый волосяной фолликул. В него открываются протоки сальных желёз. И именно они ответственны за то, какими быть вашим волосам - нормальными, жирными или сухими. Маслянистый секрет сальной железы смазывает волосы, придаёт им глянец и блеск. Если же железы работаю неправильно, постарайтесь отрегулировать их недостаточную или усиленную работу, применяя соответствующие косметические средства по уходу за волосами. Желательно не использовать дешёвые шампуни, которые, как правило, являются очень агрессивными и очень сильно высушивают волосы и кожу головы.

Форма волоса зависит от формы и пространственного расположения фолликула, от композиции кератина волосяного стержня, от расовой принадлежности человека и, в конце концов, от индивидуальных особенностей. То есть вполне можно сказать, что форма волоса зависит от формы корня. Различают три разновидности формы волос: гладкие или прямые, волнистые, курчавые, последние чаще встречаются у представителей негроидной расы. В свою очередь гладкие волосы подразделяются на: плоско волнистые, тугие, гладкие; волнистые - на широко волнистые, узко волнистые, локоновые; курчавые - не завивающиеся, слабокурчавые, сильнокурчавые, слабоспиральные, сильноспиральные. На разрезе гладких волос образуется окружность, волнистый - овал, курчавый - сплющенный овал.

Типы волос

У каждого человека совершенно разные типы волос. При мытье волос шампунем очень важно не ошибиться, чтобы не нанести им вреда, ведь тогда они станут не вашей гордостью, а вашим самым тяжким наказанием.

Важно знать, что очень важно мыть волосы правильно. Определившись с типом собственных волос, вам следует выбрать подходящий шампунь.

Различают следующие типы волос:

Жирные волосы.

Волосы бывают жирными из-за активной деятельности сальных желёз. Жирные волосы отличаются повышенным блеском, слипаются в отдельные пряди, уже через несколько часов после мытья они могут смотреться непривлекательно, часто сопутствующей проблемой бывает жирная перхоть. Чтобы не усугубить положение, следует скрупулёзно следить за своим питание. Нужно сократить употребление сладкого, кофе, алкоголя, жирных продуктов, копчёностей. Будут очень полезны витамины В и С, а также витаминные комплексы, содержащие железо и серу.

Жирные волосы быстро салятся и уже вскоре после мытья выглядят неопрятно, поэтому их нужно мыть чаще. Но некоторые считают, что при частом мытье сальные желёзы начинают работать ещё активнее. Для решения этой проблемы можно попробовать мыть волосы частями, например, только чёлку или боковые части головы.

При таком типе волос важно выбрать подходящую причёску. Удобно иметь короткую стрижку, когда волосы можно быстро вымыть. Если вам не нравятся короткие волосы,выберите причёску с локонами, где волосы меньше прилегают к коже головы, а следовательно, меньше соприкасаются с жиром. Пользуйтесь специальными средствами для ухода за жирными волосами. Используйте не слишком сильный шампунь, а после мытья ополаскивайте волосы раствором уксуса или лимонным соком, чтобы восстановить кислотно-щелочной баланс.

Сухие волосы.

Сухие волосы тусклые, ломкие, секутся на концах. На коже головы часто появляются мелкие сухие чешуйки перхоти. Волосы часто становятся сухими с возрастом, приходят на смену нормальным волосам. В этом виноваты чрезмерное мытьё, использование горячего фена, солнце, колебание температуры воздуха, а также состояние здоровья. Если волосы стали тусклыми и ломкими, то значит нужно как следует заняться своим здоровьем.

Сухие волосы нужно мыть очень аккуратно, пользуясь очень мягким шампунем для повреждённых волос, который восстанавливает волосы и снабжает их питательными веществами. Используйте для мытья головы шампунь для восстановления и укрепления повреждённых и ослабленных волос. Такие волосы не нуждаются в частом мытье, зато для них полезным будет массаж кожи головы и регулярное употребление бальзама - ополаскивателя.

Одна из основных проблем сухих волос в том, что они чутко реагируют на изменение температуры, теряя при этом много влаги. Восстанавливают недостаток влаги и защищают волосы от неблагоприятного воздействия окружающей среды специальные средства для сухих волос.

В их применения волосы становятся эластичными и лучше поддаются укладке. Для сухих волос особенно вредно сильно ультрафиолетовые излучения.

Сухие волосы часто секутся на концах, поэтому регулярно подстригайте кончики волос.

Сухие волосы очень важно сушить в щадящем режиме, поэтому, когда это, возможно, не пользуйтесь феном. Если всё же вы сушите волосы феном, начните сушку в щадящем режиме тёплым воздухом, продолжите холодным, а также быстро закончите горячим воздухом.

Нормальные волосы.

Если ваши волосы относятся к нормальному типу, то в этом случае они упругие, имеют ровный здоровый блеск, хорошо расчёсываются и поддаются укладке. Они не ломаются, не выглядят тусклыми и безжизненными. Блестящие и здоровые волосы - это результат сбалансированной работы своего организма и хорошего ухода за ним.

Таким волосам необходимо регулярное мытьё, и делать это нужно при помощи хорошего шампуня и тогда, когда они становятся грязными.

Смешанные волосы.

Смешанный тип - это, как правило, длинные волосы - жирные у корней и сухие на концах вследствие того, что они недостаточно смазываются жиром по всей длине. Концы волос этого типа, не получая необходимой смазки, часто секутся. Им нужны комбинированный уход с помощью различных специальных средств и скорректированная диета.

Силуэты причёсок

Многие качества композиции находят своё выражение в силуэте причёсок, дающее некоторое представление об объёмности модели при её двухмерном изображение анфас и профиль. По степени объёмности прилегания причёски к голов все силуэты можно условно разделить на 3 группы:

1. Скульптурный и прилегающий силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как её достоинства, так и недостатки.

2. Декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий её естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и её естественные пропорции.

3. Полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэта, как первого, так и второго силуэта.

Силуэт причёски в наиболее характерном ракурсе(анфас, профиль, вид сзади).Для удобства иногда схематизируют, приближает его к какой-либо геометрической фигуре. Силуэт, боковые линии которого параллельны друг к другу, напоминает прямоугольник. Силуэт с расходящимися боковыми линиями сравнивают с трапецией или с перевёрнутой трапецией, если линии расходятся в вверху.

Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями сравнивают с овалом.

Один и тот же силуэт может иметь несколько вариантов разработки - фасон, таким образом, иногда разнообразие причёсок достигает обыгрыванием одного силуэта, заполнением его различными деталями локона, волнами, отделками и т.д. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон, да и фасон не может предопределить форму, например причёска с волнами. Может иметь множество вариантов, форм. Поэтому совокупность фасонов причёски и форму причёски для более чёткого их разграничения. Ещё раз подчеркнём, что главное в работе парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых, модных форм причёски, а затем на этой основе разрабатывается различные фасоны - модецикации.

Рабочее место

Рабочее место может располагаться в любом месте, но при этом расстояние между ними не должно быть меньше метра. Парикмахер должен всегда поддерживать своё рабочее место в чистоте и порядке. Стол должен быть всегда убран, расчёски и щётки должны быть чистыми и стоять в специальной подставке. Ножницы должны лежать в стерилизаторе. Зеркала должны быть начисто вымыты. Сидя в кресле клиент не должен ощущать дискомфорта, поэтому рабочее место следует всегда убирать.

Мытьё головы



Читайте также:

 

Причёски — виды и стили. znamus.ru

Выбор причёсок

Выбрав прическу, которая подчеркнет ваши достоинства, вы сделаете главное для своего внешнего вида. Первая особенность, которую необходимо принять во внимание, — это овал лица. Круглое оно или овальное, квадратное или удлиненное? Если вы не уверены в ответе, самый простой способ найти его — откинуть волосы от лица назад, встать перед зеркалом и губной помадой очертить на нем границы вашего лица. Отступив назад, вы поймете, в какую из следующих категорий попадает ваше лицо.

КВАДРАТНОЕ ЛИЦО
Квадратное лицо угловато, с широким, покатым лбом и квадратной формой подбородка. Чтобы смягчить эту форму, выбирайте прическу с длинными прядями спереди, предпочтительно с легкими волнами или кольцами, которые создают мягкость, уменьшающую тяжесть овала. Волосы должны быть разделены на косой пробор, а челка зачесана с лица. Неподходящие прически: геометрические стрижки, которые только подчеркнут квадратность; длинный «боб» с тяжелой челкой; прически, в которых волосы убраны от лица.

КРУГЛОЕ ЛИЦО
У круглого лица расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между скулами. Выберите прическу с короткой челкой, которая удлиняет лицо, и короткую стрижку, с которой лицо будет выглядеть тоньше. Неподходящие прически: завивки, которые подчеркивают округлость; очень пышные и длинные волосы или прически, в которых волосы зачесаны от лица назад.

ОВАЛЬНОЕ ЛИЦО
У овального лица широкие скулы, которые немного суживаются книзу, часто заостренный подбородок и довольно широкий лоб. Овальная форма лица многими профессионалами считается совершенной. Если у вас овальное лицо, то вы имеете преимущество носить любую прическу, какую пожелаете.

УДЛИНЕННОЕ ЛИЦО
Удлиненное лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком. Ему необходимо придать иллюзию широты. Смягчают впечатление короткие виски или «боб» с челкой, которые создают горизонтальные линии. Подсушенные взбитые волосы или кудрявый «боб» уравновешивают удлиненное лицо. Неподходящие прически: прически без челки и с длинными прямыми, подстриженными по одной линии волосами.

КОМПЛЕКЦИЯ
Выбирая прическу, вы должны брать в расчет также форму тела. Если вы традиционной грушевидной формы, не следуйте эльфийскому стилю: он привлечет внимание к нижней половине вашего тела, бедра будут выглядеть еще шире. Миниатюрные женщины должны избегать массы кудрявых волос, так как при этом голова выглядит слишком большой, непропорциональной телу.

ЕСЛИ ВЫ НОСИТЕ ОЧКИ…
Старайтесь выбирать оправу и прическу так, чтобы они соответствовали друг другу. Большие очки могут испортить легкую прическу, а очень тонкая оправа может подавляться большой, объемной прической. Не забудьте захватить ваши очки, когда пойдете делать прическу; парикмахер должен принять во внимание их форму, решая, как действовать.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ
Выступающий нос — внесите мягкость в свою прическу
Заостренный подбородок — прическа, широкая на уровне углов челюстей
Низкий лоб — подберите прическу с редкой челкой, а не с полной
Высокий лоб — маскируйте челкой
Срезанный подбородок — подберите прическу до уровня чуть ниже подбородка, с волнами или кудрями
Неровная граница волос — челка скроет эту особенность
Портфолио вечерних причёсок
подбор причёски

Понятие части речи. Критерии различения классов слов. Традиционная классификация частей речи

Менее / оценочно / съел / с

IC-анализ, как и многие другие идеи, используемые при изучении морфем, был разработан американским лингвистом Леонардом Блумфилдом и его последователями в рамках подхода, известного как описательная лингвистика (или структурная лингвистика). Анализ непосредственных составляющих в структурной лингвистике начинается с языковых единиц верхних уровней: например, непосредственными составляющими составного предложения могут быть предложения, каждое предложение, в свою очередь, может иметь именную и глагольную фразы в качестве составляющих и т. Д.; анализ продолжается до тех пор, пока не будут достигнуты окончательные составляющие морфемы.

Принципы деления.

Главный принцип - любая грамматическая система двоична. Его можно увидеть в производных словах, группах слов, предложениях и даже в тексте.

Модель IC

резка Брэкетинг

красиво ((красотка) (фул) (лай)

IC1 IC2 IC1 IC2

.

,,,. . 2,.

Понятие части речи. Критерии различения классов слов. Традиционная классификация частей речи.

Части речи - лексико-грамматические классы слов, соотносящиеся друг с другом в общей системе языка.

Части речи классифицируются по трем критериям.Это: семантический , формальный и функциональный

Семантический критерий относится к обобщенным семантическим свойствам , общим для всего класса слов. Например, обобщенное значение существительных - это сущность , глаголов - это процесс , существенного свойства прилагательных , несущественного свойства наречий .

Формальный критерий охватывает [imbreis] () формальные особенности (словообразование и изменение слов), которые характерны для определенной части речи. Например, существительное характеризуется определенным набором словообразовательных аффиксов (- ty, - ness , - er , - ment ) и изменяется в соответствии с категориями номер, дело и артикул определение: мальчиков-мальчиков, мальчиков мальчиков, мальчиков мальчиков .



Возможность комбинирования также является уместным формальным признаком для каждой конкретной части речи. Например, глаголы могут быть изменены наречиями, а существительные - нет (за исключением определенных контекстов).

Функциональный критерий основан на функциях, которые выполняют слова определенного класса () в предложении.

Например, основная функция существительного - это функция субъекта или объекта; единственная функция конечной формы глагола - функция сказуемого; прилагательное функционирует в большинстве контекстов как атрибут; наречие как модификатор наречия

Классификации в целом могут быть основаны либо на одном критерии, и такие классификации называются однородными [həmɒdʒinəs]; или монодифференциальный, или комбинация нескольких критериев, и такие классификации называются гетерогенными или полидифференциальными .

Традиционная классификация частей речи является полидифференциальной и основана на сочетании всех трех упомянутых критериев


1 | 2 |
.

Морфологические классификации

Лекция 4

Глагол: Общее.

Категории личности, числа, времени, аспекта и временного соотношения

1. Общая схема глагола как части речи.

2. Классификация глаголов.

3. Категория личности.

4. Категория номера.

5. Категория времени.

6. Категория аспекта.

7. Неограниченные формы глагола. (Устные)

Общее описание глагола как части речи

Глагол - это лексико-грамматический класс слов, имеющий категориальное значение процесса, представленного динамически, развивающегося во времени.

Глагол - самая сложная часть речи. Это связано с центральной ролью, которую он выполняет в реализации предикации - связи между ситуацией, данной в высказывании, и реальностью.Поэтому первостепенное информативное значение в высказывании имеет глагол. Кроме того, у глагола есть много грамматических категорий. Кроме того, в классе глаголов можно найти различные подклассы, основанные на разных принципах классификации.

Семантические особенности глагола. Глагол обладает грамматическим значением вербиальности - способностью обозначать развивающийся во времени процесс. Это значение присуще () не только глаголам, обозначающим процессы, но и тем, которые обозначают состояния, формы существования, оценки и т. Д.

Морфологические особенности глагола. Глагол имеет следующие грамматические категории: время, вид, голос, настроение, лицо, число, конечность и временное соотношение. Общие категории конечных и не конечных форм - это голос, аспект, временная корреляция и конечность. Грамматические категории английского глагола находят свое выражение как в синтетической, так и в аналитической формах.

Синтаксические особенности . Самая универсальная синтаксическая особенность глаголов - их способность изменяться наречиями.Второй важный синтаксический критерий - способность глагола выполнять синтаксическую функцию сказуемого. Однако этот критерий не является абсолютным, потому что только конечные формы могут выполнять эту функцию, в то время как нефинитные формы могут использоваться в любой функции, кроме предиката.

Классификация глаголов

Морфологические классификации

1. По типу основы все глаголы делятся на: простые (играть), звукозамещающие (еда - кормить, кровь - кровоточить), стрессозамещающие (оскорблять - оскорблять, записывать - записывать), расширенный - построен с помощью суффиксов и префиксов (проспать, пройти), составной - соответствует составным существительным (шантажировать), фразовый (покурить, взглянуть).

2. По способу образования прошедшего времени и причастия II глаголы могут быть правильными и неправильными.

Лексико-морфологическая классификация основана на неявных грамматических значениях глагола.

По неявному грамматическому значению транзитивности / непереходности глаголы делятся на переходные и непереходные.

По неявному грамматическому значению статичности / нестативности глаголы делятся на статические и динамические.

Динамические глаголы включают:

1) глаголы деятельности: просить, звать, пить;

2) процессные глаголы: расти, расширяться, сужаться;

3) глаголы телесных ощущений: боль, зуд;

4) глаголы переходных событий: умереть, упасть;

5) мгновенно: удар, пинок, кивок.

Глаголы состояния включают:

1) глаголы инертного восприятия и познания: обожать, ненавидеть, любить;

2) глаголы отношения: состоять, стоить, иметь, должен.

По неявному грамматическому значению терминативности / нетерминативности глаголы делятся на терминатив и длительность. Эта классификация тесно связана с категориями аспекта и временного соотношения.

:

.

>


:

1.. .

2..

3..

:

1.:

>>>

>>>

>>>

>>>

>>>

:

«Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

. ,. >>>

. , 1000. >>>

, г. >>>

-. >>>


Lingualeo - - !!

250 000,. 10! . >>>

- EnglishDom !!

, г.200. . >>>

Skyeng !!

5 000. . >>>


. >>>

13 000. >>>

. >>>

. ,,. >>>

,,!

.

Глагол в составе речи. Классификация глаголов. :: ::,,,

Глагол - часть речи , имеющая грамматическое значение процесса, действия. Глагол выполняет центральную роль предикативной функции предложения.

Глагол - это очень сложная часть речи , в первую очередь из-за его разнообразного деления на подклассы. Если мы допустим существование категории конечности, как это делает профессор Блох, то мы разделим все глаголы на 2 больших набора: конечное множество и не конечное множество.

Они сильно отличаются друг от друга. Здесь мы поговорим о конечных глаголах. Как мы уже сказали, общее процессуальное значение заложено в семантике всех глаголов, включая те, которые обозначают состояния, формы существования и сочетаемость. В основном оно сочетается с существительными и наречиями. Синтаксическая функция - это функция сказуемого, потому что конечный глагол выражает процессуальные категориальные особенности сказуемого, то есть время, голос, аспект и настроение. Для глаголов характерны особые формы словообразования.Основы могут быть простыми, например: пойти, взять, прочитать. Звукоизоляция: питание-корм, кровотечение. Стресс-замещающий экс; Импорт-ИмпОРТ

Составной глагол происходит от : до черной почты .

Конечные глаголы по своей семантической структуре делятся на:

  • условные , обладающие полным лексическим значением
  • полусмысленные имеют очень общее блеклое лексическое значение
    a. вспомогательные глаголы - они выполняют чисто грамматическую функцию
    b.модальные глаголы - они выражают родственное значение, способность, обязанность и так далее.
    вспомогательное без лексического значения, только грамматическое // do, be
    c. глаголы связи - введение предикатива, который выражается существительным, прил, фразой (казаться)

Здесь следует упомянуть о существовании глаголов условной связи, это глаголы, которые обладают способностью выполнять функцию связи глаголы, и они сохраняют свою лексическую ценность. Пример: Луна взошла красным. Из-за двойного синтаксического символа предикат отверстия упоминается как двойной предикат (предикат двойной ориентации)

  • Условные глаголы - 1-я категоризация на основе предметно-процессуального отношения.Глаголы делятся на действенные и статальные.
  • Actional - выражать действие, совершаемое субъектом (do, act, make)
  • Статальные глаголы - они обозначают состояние своего подлежащего (быть, стоять, знать)

Этот критерий применяется к более конкретным подмножествам слов: например: глаголы мыслительного процесса, здесь мы наблюдаем глаголы психическое восприятие и деятельность, чувственный процесс (посмотреть-посмотреть)

2-я категоризация основана на предполагаемой характеристике.Слишком аспективные подклассы глаголов в английском языке следует распознавать ограничивающими (закрывать, прибывать) и неограничивающими (вести себя, двигаться). В основе этого разделения лежит идея процессуального предела. Это некая граница, за которой процесс не существует.

3-я категоризация основана на объединяющей способности глаголов. Сила слов по отношению к другим словам в синтаксически подчиненных позициях называется их синтаксической валентностью. Синтаксическая валентность может быть обязательной и необязательной.Обязательные добавки называются дополнениями, а необязательные добавки - дополнениями. В зависимости от того, имеют ли глаголы возможность дополнять или нет, условные слова следует классифицировать как комплиментарные (переходные и непереходные) или некомпетентные (личные и безличные)

Терминатив обозначает действия, которые не могут развиваться за пределами определенного предела (встать, сесть, прийти, предпринять).

Без прекращения действия нет предела (любить, сидеть, работать, ходить)

.

-. . -: 84

* * *

Система классификации фразеологизмов предложенные профессором А.В. Куниным единицы - последнее выдающееся достижение в русской теории фразеологии. Классификация основана на комбинированный структурно-семантический принцип, а также учитывает частное устойчивость фразеологизмов.

Фразеологические единицы подразделяются на следующие четыре класса в соответствии с их функцией в коммуникации определены по их структурно-семантическим характеристикам.

1. Именные фразеологизмы представлены группами слов, в том числе с одним значащим словом, и координационные фразы типа износа, ну и хорошо.

К первому классу относятся также группы слов с предикативная структура, такая как прямая линия, а также предикативная фразы типа видят, как лежит земля, корабли проходят в ночи.

2. Номинативно-коммуникативная фразеология. единицы включают группы слов типа «треснуть лед треснувший лед», то есть глагольные группы слов, которые превращаются в предложение, когда глагол используется в пассивном залоге.

3. Фразеологические единицы, не являющиеся ни именительный и коммуникативный включают междометные группы слов.

4. Коммуникативные фразеологизмы представлены пословицами и поговорками.

Эти четыре класса разделены на подгруппы по типу структуры фразеологизма. Подгруппы включить дополнительные рубрики, представляющие типы структурно-семантических значений по типу отношений между избирателями и по полному или частичный перенос смысла.

Система классификации включает значительное количество подтипов и градаций и объективно отражает множество типов фразеологизмов, существующих в языке. Это основано по действительно научным и современным критериям и представляет собой серьезную попытку учитывать все актуальные аспекты фразеологизмов и комбинировать их в рамках одной системы классификации. [10]

Упражнения

И.Обдумайте свои ответы на следующие вопросы.

1. Что лежит в основе традиционных и старейший принцип классификации фразеологизмов?

2. Какие еще критерии можно использовать для классификация фразеологизмов?

3. Вы разделяете мнение, что в идиомах исходные ассоциации частично или полностью утрачены? Мы полностью свободны от картина, созданная текущими значениями отдельных слов в идиомах? Проиллюстрируйте свой ответ разными примерами.

4. Каковы достоинства и недостатки тематический принцип классификации фразеологизмов?

5. Объясните семантический принцип классификация фразеологизмов.

6. На чем основана конструктивная принцип классификации фразеологизмов?

7. Проанализировать работы профессора А. И. Смирницкого. система классификации фразеологизмов. На чем это основано? Ты видишь есть ли спорные моменты в системе классификации?

8.Обсудите заслуги профессора А.В. Система Кунина для классификации фразеологизмов. Что это такое на основе? Есть ли в системе классификации какие-либо пункты, открытые для вопрос?

II. а. Прочитайте следующий текст. Составьте список используемых в нем фразеологизмов. Перевести их на русский язык фразеологизмами (по возможности) или произвольными группами слов. По какому принципу выбраны все эти идиомы?

Если вы чувствуете непогоду, вы не чувствуете очень хорошо, и если вы сделаете что-то тяжелым, вы сделаете это еще более сложно, чем должно быть.Кто-то с солнечным нравом всегда бодр и счастлив, но человек с головой в облаках не платит много внимание к тому, что происходит вокруг него. Иметь место под солнцем - значит наслаждаться выгодным положением, и везде ходить под солнцем - значит путешествовать по всему миру. Тот, кто находится под облаком, в опале или под подозрение, и человека, заваленного работой, захлестывает его.

Когда вы ломаете лед, вы узнаете кто-то лучше, но если вы с кем-то не режете льда, вы не окажете на него никакого влияния.Хранить что-то на льду или в холодильнике - значит приберечь это на будущее, кататься по тонкому льду - значит оказаться в опасной или рискованной ситуации. Если что-то витает в воздухе, это тайно планируется, и если у вас есть завелась, ты испугался. Избавиться от осторожности - значит отказаться от нее. и действовать безрассудно, но увидеть, как дует ветер, значит узнать, как люди думайте, прежде чем действовать. Если вы уберете ветер с чьих-то парусов, вы получите преимущество перед ним или ею, если сначала что-то скажет или сделает.Сохранить что-то на черный день - это отложить немного денег, когда они понадобятся. Чтобы сделать что-нибудь, будь то дождь или солнце, значит делать это при любых обстоятельствах. Наконец, все знают, что дождь никогда не идет, а льет, что проблемы и трудности всегда сходятся. Но у каждого облака есть серебряная подкладка, у несчастья есть хорошая сторона.

(, 1973)

г. Приведите хотя бы пятнадцать собственных примеров для иллюстрации фразеологизмов в вашем списке.

III. а. Прочитайте следующий текст. Скомпилировать перечень используемых в нем фразеологизмов.1 Классифицируйте их согласно предложению академика Виноградова. система классификации фразеологизмов.

В английском много разговорных выражений частями человеческого тела с головы до пят! Вот некоторые из самых распространенных ед.


.

Артикуляционная классификация английских согласных

Существует два основных класса звуков, традиционно выделяемых в любом языке - согласные и гласные. Противостояние «гласные и согласные» является лингвистической универсалией. Различие основано в основном на слуховом эффекте. Известно, что согласные сочетают голос и шум, а гласные - это звуки, состоящие только из голоса. С артикуляционной точки зрения разница связана с работой органов речи. У гласных не возникает препятствий, поэтому на уровне восприятия их интегральной характеристикой является тон, а не шум.В случае согласных произносятся различные преграды. Для согласных характерна полная, частичная или периодическая закупорка прохождения воздуха. Укупорочное средство сформировано таким образом, что поток воздуха блокируется или затрудняется или иным образом вызывает слышимое трение. В результате согласные - это звуки, обязательной характеристикой которых является шум.

Русские фонетики классифицируют согласные по следующим принципам: i) степень шума; ii) место сочленения; iii) манера артикуляции; iv) положение мягкого неба; v) сила артикуляции.

(I) Есть несколько способов увидеть ситуацию с классификацией английских согласных. По мнению В.А. Васильеву первостепенное значение следует уделить типу препятствия и способу производственного шума. На этом основании он выделяет два больших класса:

а) окклюзионные, при производстве которых образуется полная непроходимость;

б) констриктивная, при производстве которой образуется неполная непроходимость
. Каждый из двух бесклассовых подразделяется на шумовые согласные и соноранты.

Другой точки зрения придерживается группа русских фонетистов. Они предполагают, что первым и основным принципом классификации должна быть степень шума. Такое рассмотрение приводит к разделению английских согласных на два основных вида: а) шумовые согласные; б) соноранты.

Термин «степень шума» относится к слуховому уровню анализа. Но существует внутренняя связь между артикуляционным и слуховым аспектами описания звуков речи. В этом случае термин слуховой аспект определяет характеристику более адекватно.

Соноранты - это звуки, которые сильно отличаются от других согласных. Это связано с тем, что при их воспроизведении воздушный канал между двумя органами речи довольно широк, то есть намного шире, чем при производстве шумовых согласных. В результате слуховой эффект - это тон, а не шум. Эта особенность артикуляции делает соноры более похожими на гласные, чем на согласные. Акустически соноранты отличаются от всех других согласных, потому что они характеризуются четко определенной структурой формант, а общая энергия большинства из них очень высока.

В классификациях, предложенных британскими и американскими учеными, нет сонорантов. Дэниел Джонс и Генри А. Глисон, например, дают отдельные группы носовых [m, n, η], латеральных [1] и полугласных или скользящих [w, r, j (y)]. Бернард Блох и Джордж Трэджер, помимо носовых и боковых, дают трели [r]. По мнению русских фонетиков, соноранты считаются согласными с артикуляционной, акустической и фонологической точек зрения.

(II) Место сочленения.Этот принцип классификации согласных довольно универсален. Разница лишь в том, что В.А. Васильев, Г. Торсуев, О. Дикушина, А.С.Гимсон дают более подробные и точные перечисления активных органов речи, чем Х.А. Глисон, Б. Блох, Г. Трагер и другие. Однако существуют разногласия по поводу названия активных органов речи. Таким образом, русские фонетики делят язык на следующие части: (1) передняя с кончиком, (2) средняя и (3) задняя. Вслед за Л.В. По терминологии Щербы передняя часть языка подразделяется на: (а) апикальный, (б) дорсальный, (в) какуминальный и (г) ретрофлексированный в зависимости от положения кончика и лезвия языка по отношению к гребню зубов. ... Термины Гимсона отличаются от терминов, используемых русскими фонетиками: апикальный эквивалентно язычному; лобная эквивалентна средоязычной; dorsum - это вся верхняя часть языка. Х.А. Термины Глисона в отношении основной части языка следующие: верхушка - часть языка, лежащая в покое напротив альвеол; передняя - часть языка, лежащая в покое напротив передней части неба; back, or dorsum - часть языка, лежащая в покое напротив велума или задней части неба.

(III) А.Л. Трахтеров, Г.П. Торсьев, В.А. Васильев и другие российские исследователи
считают принцип классификации по манере артикуляции
одним из важнейших и классифицируют согласные
очень точно, логично и основательно. Они предлагают классификацию с точки зрения закрытия. Это может быть: (1) полное замыкание, затем воспроизводятся окклюзионные (стоповые или взрывные
) согласные; (2) неполное замыкание, затем получаются сужающиеся согласные
; (3) комбинация двух замыканий, затем создаются окклюзионные -
сокращающие согласные, или аффрикаты; (4) прерывистое замыкание, затем воспроизводятся
катящиеся или трели согласные.

A.C. Gimson, H.A. Глисон, Д. Джонс и другие иностранные фонетики включают в способ создания шума группы латеральных, носовых и полугласных - подгрупп согласных, не принадлежащих к одному классу.

Русские фонетики подразделяют согласные на одноцентральные (произносятся с одним фокусом) и бицентральные (произносятся с двумя фокусами) по количеству центров, или фокусов, производящих шум.

По форме сужающихся согласных и аффрикатов

подразделяются на звуки с плоским сужением и круглым сужением.

(IV) В соответствии с положением мягкого неба все согласные
подразделяются на оральные и носовые. Когда мягкое небо приподнято, воспроизводятся оральные согласные звуки
; при опускании мягкого неба издаются носовые согласные.

(V) По силе артикуляции согласные могут быть fortis и lenis. Эта характеристика связана с работой голосовых связок: глухие согласные - сильные, звонкие - слабые.

:

.

Смотрите также

  • Новые прически для гта сан андреас
  • Прическа для ромбовидного лица женская
  • Как сделать прическу самурая
  • Прически на полное лицо
  • Как определить какая прическа мне подходит
  • Что такое прическа определение
  • Укладки и прически
  • Прически для подростков 13 лет девочек
  • Мужские прически с челкой на бок
  • Прическа женская на бок
  • Прически на короткие стрижки
Top