История возникновения причесок кратко


История прически

  Истоки парикмахерского искусства уходят корнями в глубокую древность. Внимание к волосам люди проявляли с давних времен. Изображения человека, дошедшие до нас, свидетельствуют о том, что наши предки следовали в прическах зверей и птиц, цветы и травы.

  Прически возникли гораздо раньше одежды. Еще в наскельных рисунках мы видим людей, которые ходили 5-6 тысячелетий назад голыми, но с уложенными прическами из длинных волос. Человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе и прически, свое представление о красоте, общий эстетический идеал, присущий каждой исторической эпохе.

  Изучение истории парикмахерского искусства не только познавательное, но и полезное, поскольку некоторые приемы и идеи могут быть использованы и используются сегодня. Например, в Древнем Египте создавались парики самых разнообразных форм. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами. Еще во времена рабовладельческого общества появились первые профессиональные парикмахеры из рабов.

  В Древней Греции их называли «капамистерамы» - от названия стержня для завивки. К парикмахерским работам предъявлялись высокие требования, причесывание было церемониалом, доступным только привилегированным гражданам. Женщины-гречанки носили длинные волосы и знали несколько типов причесок. Повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, от виска к виску недлинной бороды и усов.

  Различными и сложными были прически римских патрицианок. Это и гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор, и завитые длинные локоны, и «греческие» прически, и высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. В Древней Греции и Риме модным считались белокурые и русые волосы.
  Широко применялись различные мази, бальзамы, масла, некоторые рецепты интересны и в наше время.

  Лучший выход нашли жители древней Месопотамии. Они просто наголо брили головы, решая сразу и проблемы расчесывания и маскировки лысины. Египтяне тоже брили головы. Но выходя из дома, надевали парик. Делали его из прядей овечьей шерсти, нашитых на основу из льна в форме локонов, уложенных ярусами. Это скорее была шапка, стилизующая прическу.
  Жрецы всегда ходили с непокрытой бритой головой, а фараон прикрывал ее короной или платком, знакомым нам по изображениям сфинксов.

  Зато ассирийцы, хетты, персы, финикийцы, иудеи носили роскошные длинные волосы, тщательно уложенные, взбитые на концах в пышную «пену» и умащенные благовониями. Там в понятие о мужской красоте твердо входили хорошие волосы. Некоторые отращивали их до невероятной длины, иначе откуда бы в Библии появился рассказ о Авессалома, который, спасаясь бегством, запутался в ветвях раскидистого дерева и погиб от рук врагов.

  В средневековье развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась подчинить «греховную человеческую плоть».
  Мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди - челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам. Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем. В XV веке преобладали головные уборы (чепчики), а прическа потеряла свое значение.

 

  Эпоха Возрождения была Важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
  Особенно красивыми считались золотистые волосы. Для этого женщины долгое время проводили на солнце, распустив волосы по полям специальной широкой шляпы. Волосы, выгорая, приобретали золотистые цвета. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужнымы бусами, вуалями.

  В XVII веке законодателем моды и причесок становится Франция. Прически эпохи барокко были подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

  Стиль рококо появился в первой половине XVIII века, завершает развитие стиля барокко.
  Рококо - декоративный стиль, которому свойственны хрупкость, изящество, чувственность. В прическах доминировали локоны и букле. Мужские прически были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны или гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. Женские прически в середине XVIII века становятся громоздкими, чрезвычайно сложными. На голове создавались целые конструкции включали не только ленты, цветы, драгоценности, но и модели кораблей, вазы с фруктами. Было модно украшать высокие прически живыми цветами.
  Для длительного сохранения причесок их посыпалы мукой, смазывалы салом или белком яйца, скалывали многочисленными шипами длиной до 30 см. Сложности возникали во время поездки в автомобиле.
  Женщинам приходилось высовывать голову в окно или снимать верх кареты. Много хлопот доставляли внутренние покои, поскольку двери кое-где были низкими. Поэтому был изобретен специальный складной механизм, благодаря которому высота прически могла меняться.


  Конец XVIII века - это период классицизма. Большое значение имела Французская революция 1789 года, которая привнесла во все сферы, в том числе и моду, новые веяния, идеи, образы античного мира. Прически стали проще, более природными, ушла из обихода пудра. Мужчины начали коротко стричься.

  XIX век - возраст ампира, романтизма. Прически очень разнообразны по форме, часто превращаются в настоящие произведения искусства. Завитые локоны, шиньоны, укладки менялись в зависимости от моды.
  Столицей моды был Париж. Модные журналы выписывались из Франции, где во второй половине XIX начали проходит конкурсы парикмахеров.


  В ​​начале XX века появляется деловой стиль. Прически более простые и рациональные.

  В 1904 году впервые был выполнен перманент - длительная завивка волос. С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском деле. Благодаря химической завивке стало возможно получать хорошие результаты при обработке волос. Появляются новые химические красители и осветлители или волос.
  В первой половине XX века диктатором моды становится кинематограф. На улицах можно увидеть прически в стиле Марлен Дитрих, Греты Гарбо, Софии Лорен и т.п.

  Моду 80 - х годов XX века характеризуют прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах.

  Современная мода предполагает женские прически разных направлений: деловые, повседневные, торжественный, но главное - это показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика. В мужской моде преобладает деловой стиль, но возможны и более непосредственные варианты - от бритого затылка и висков к длинным волосам.
  Значительное внимание уделяется цветовой гамме волос. Тонирование сегодня стало своеобразным искусством. Мягкие переходы тонов, игра цветов придают особую красоту прическе, могут подчеркнуть достоинства вашей внешности и скрыть недостатки.

  Специалисты единодушно признают: сейчас модное то, что соответствует вашему духу, характеру, образу жизни. Не существует никаких правил и ограничений в прическе.

  В современной моде трудно выделить какое-то приоритетное направление. Такое разнообразие дает огромный простор для самовыражения как самой женщине, так и мастеру. Однако можно сказать, что многие женщины предпочитают клласическим женским прическам короткие молодежные стрижки, поскольку оценили их удобство.
  Облегченные варианты женских причесок не прихотливы, за ними очень легко ухаживать, они практически не отнимают время на укладку, кроме того, способны сделать каждую женщину неповторимой.
  В современных женских прическах нет строгих рамок, и мастер имеет возможность «поэкспериментировать» какими-то деталями, длиной и создать форму, идеально подходящую именно этой женщине, овалу ее лица, стилю одежды, образу жизни. Хороший мастер редко стремится точь-в-точь повторить рисунок предыдущей стрижки, каждый раз женщина должна уходить от парикмахера чуть измененной, обновленной и посвежевшей. А правильно выполненная стрижка позволяет укладывать волосы по-разному, придавая прическе то спортивного, то романтического, то торжественного звучания.
  Впрочем, иногда для того, чтобы восстановить свою внешность, надо не столько изменить стиль или рисунок стрижки, сколько освежить цвет волос, а то и вовсе кардинально его изменить. В каждом конкретном случае, конечно, необходимо отталкиваться от личности женщины, от того, какой стиль и какую цветовую гамму она предпочитает в одежде, учитывать ее возраст, род занятий.
  Молодым девушкам подходят женские прически креативного характера и соответствующая окраска волос. Это направление моды предполагает в первую очередь неординарную форму прически, использование прядей разной длины, всевозможной асимметрии.
  Цвет волос при такой стрижке должен соответствовать общему стилю, быть смелым, ярким, насыщенным. Допускается и, более того, приветствуется использование одновременно нескольких цветов - контрастных или близких по тону.
  Авангардный стиль современных женских причесок, которому свойственны длинные челки - вуали, подчеркивающие загадочность взгляда, асимметричные формы, «рваные» кончики волос, создает образ женщины - загадки.
  Новые технологии выполнения женских причесок заключаются в том, что они учитывают, как будет расти волос, поэтому прическа не теряет своей формы по мере отрастания волос. Длинные волосы предусматривают интенсивный уход и сложную укладку, однако можно обойтись и без этого, если волосы подстрижены плавным переходом, а его концы несколько изреженные для создания перистого контура. Такие волосы можно оставить прямыми, слегка подкрутить кончики или собрать в узел, а в торжественных случаях можно использовать в укладке принцип «единства противоположностей», когда прямые и волнистые пряди чередуются или гладкий верх сочетается с завитыми концами главное, чтобы прическа выглядела гармонично.
  В зрелом возрасте женские прически больше предполагают классические линии и не такие смелые «цветовые решения». Предпочтение лучше отдавать естественным оттенкам, а цветовые переходы решать в одной гамме. В этом случае волосы словно мягко переливаются разными по интенсивности оттенками одного тона, превосходно оживляет общее впечатление от прически и оставляет ощущение естественного сияния волос.
  После нескольких лет господства прямых волос в моду вернулись локоны. Но опять-таки локоны с легкой «небрежностью», а не те сильно налакированные, которые выглядят совершенно безжизненными.
  Еще одна заметная особенность современных кудряшек - интересная структура с комбинированием нескольких типов завитков. Современные прически не должны быть статичными и покрытыми толстым слоем лака, они естественны, подвижные и создают выразительный и целомудренный женственный образ.
  Хвосты тоже в моде. Но на этот раз это не просто скромные хвостики школьницы, а заключенные в корону, асимметричные и блестящие произведения стилистов. Опять актуальны хвосты с начесом. При этом они выглядят очень романтично, хоть и слегка хаотично.

История прически | Центр К33

История парикмахерского искусства началась, вероятно, еще в каменном веке, когда первобытный человек увидел свое отражение в реке и решил преобразить свой облик. Зачем ему это понадобилось – прихорошиться перед первой красавицей племени или произвести устрашающее впечатление на недружелюбно настроенных жителей соседской общины – никто не знает. Но уже на наскальных картинах можно разглядеть прически первых модников нашего мира – пусть это были всего лишь перетягивающие волосы шнурки из шкурок диких зверей…

Но человечество развивалось, менялись и представления о красоте. Итак, начнем краткий экскурс в историю прически!

Древний Египет. Египтяне привнесли в парикмахерское искусство многое из того, что популярно и по сей день. Например, именно египтяне придумали первую модельную стрижку – каре. Кроме этого, в древнем Египте возникла мода на окраску волос: в моде был иссиня-черный цвет, и секрет красителя, который использовали восточные модники, до сих пор не раскрыт: известно лишь то, что в его состав входила хна. Египтяне часто заплетали волосы в косичку, и если мужчинам полагалось иметь короткие волосы (исключение составляли жрецы и – позже – знатные вельможи, которым надо было носить парики), то одной из составляющих женской красоты являлись длинные прямые темные волосы.

Древняя Греция. В Греции, как утверждает пословица, есть все. Вот и парикмахерское мастерство было развито тут очень хорошо, и дело, в первую очередь, в огромном числе бальзамов и смесей, которые древние греки изобрели для улучшения качества волос. Парикмахеры в Греции назывались каламистрами – это словно произошло от названия железных палочек, на которые наматывали волосы для того, чтобы придать им объем. Моделируя причёски, мастера создава настоящие шедевры, особенно для женщин, ибо гречанки отпускали длинные волосы. В моде был прямой пробор: волосы разделяли на две части, завивали в роскошные локоны и затем прихотливо убирали в изящные, прихотливые узлы на затылке.

Древний Рим. В отличие от греков и египтян, римляне любили светлые тона волос – может, римские модницы хотели походить на бледнокудрых дев из германских племен? Парикмахеры изобрели специальный раствор для изменения цвета темных волос в блонд, но его секрет не разгадан по сей день. Во многом римский стиль причесок напоминал греческий, с той лишь поправкой, что римляне старались делать все более аккуратно, лаконично: волосы мужчин стали еще короче, а женские прически, хотя и отличались композиционной сложностью и оригинальностью, были менее масштабными.

Европейское средневековье. В эпоху отважных рыцарей и прекрасных дам представления о красоте волос были следующими. Мужчины стриглись очень просто, волосы зачесывали назад, и ничего зазорного не было в прическе, которая у нас получила несколько насмешливое название: «под горшок». У женщин, как водится, все было гораздо интереснее: незамужние женщины носили длинные, до бедер, волосы распущенными. Замужним дамам приходилось скрывать красоту своих локонов под покрывалом, чтобы один муж мог любоваться их красотою. В моде были кудри – и средневековые красотки использовали щипцы и разогретые металлические палочки, дабы их волосы приобретали вожделенный объем и воздушную легкость кудрей…

Эпоха Возрождения. Как известно, культура Возрождения во многом вернулась к культуре античности, и в мире моды также обратились к полузабытым, старинным идеалам красоты: в моду вновь вошли сложные, искусные прически. Но дамы XIV–XVIвеков старались подчеркнуть красоту своих волос не только необычными прическами, но с помощью ювелирных украшений, перьев, диадем…

Эпоха классицизма. Именно в XVIII веке женщины стали носить короткие стрижки: так модницы выражали свое почтение Марии-Антуанетте и другим героям великой французской буржуазной революции, погибших от гильотины. Франция становится центром европейской моды, и в моду входят шпильки и другие более простые украшения, сменяющие пышные и помпезные конструкции предыдущих модных эпох. Но что не теряло своей популярности – так это локоны, без которых нельзя было представить ни одну придворную даму!

Конечно, на этом история причесок не кончается. Но ампир и бидермейер быстро сменили друг друга и уступили место еще более стремительно сменяющим друг друга стилям пестрой эпохи эклектики. Она и породила большую часть современных тенденций: «милитари» (как у мужчин, так и у женщин) в 40-е годы XX века, «конский хвост» в 50-е, «демократическая стрижка» в 60-е… А 80-е открыли модницам всего мира химическую завивку: она существенно облегчила дамам жизнь и открыла новые горизонты для фантазий. Что ж, нам остается лишь следить за развитием современных тенденций и гадать, какая из них определит стиль нашего времени…

Интересно к прочтению

возникновение прически – Красота – Домашний

Более того, у первобытных людей уже было некое подобие современных лаков для волос. Они закрепляли свои прически смесью масла и глины.

Однако первыми, кто начал серьезно заниматься парикмахерским искусством, были египтяне. Форма прически у них напоминала трапецию. Волосы обычно заплетались в мелкие косички, которые впоследствии ровно обрезались. Создание подобной прически было длительным и трудоемким процессом. Впрочем, на протяжении довольно длительного времени, египтяне и египтянки в гигиенических целях брились наголо и покупали искусственные парики. Элизабет Тейлор в роли Клеопатры

shesaidbeauty.com

Позднее стали появляться женские прически, создававшиеся из собственных волос, которые красиво укладывались волнами. Обычно прически украшались диадемами или металлическими лентами. Постепенно распространилась мода и на определенный цвет волос. Наибольшей популярностью пользовались темно-коричневый или черный. Волосы окрашивались растительными красителями, чаще всего – хной. Уходом за волосами занимались специально подготовленные рабыни. При этом у каждой из них были свои обязанности – мытье, окрашивание или укладка.

В Вавилоне и Ассирии большое внимание уделялось мужской прическе. Мужчины носили длинные волосы, которые зачесывались назад и укладывались в сетку или закреплялись заколкой. На лбу они укладывались в короткие или спиральные локоны, а около ушей и щек – сворачивались кольцами.

thebestfashionblog.com

Высокого уровня парикмахерского искусства достигли древние греки. В разные периоды развития Древней Греции появлялись различные стили и разновидности причесок. Их наиболее характерной чертой был закрытый волосами лоб. Волосы надо лбом и на висках завивали и укладывали в мелкие локоны, остальные – перевязывали лентой и отбрасывали назад. Для поддержания прически также использовались сетки.

Хотя от природы большинство гречанок обладают темными волосами, в стране была широко распространена мода на блондинок. Недаром в греческой мифологии постоянно встречаются описания золотоволосых богинь.

Как сделать прическу в греческом стиле, смотрите в видеосюжете:

Не меньшей популярностью пользовались блондинки и в Древнем Риме. Римлянки осветляли волосы, подражая поразившим их своей красотой германским пленницам. Волосы завивались во вьющиеся локоны, заплетались и украшались драгоценными диадемами. Зато римские мужчины, будучи воинами, отдавали предпочтение удобным и практичным коротким стрижкам.В Древнем Риме дамы носили сложные прически. Женский портрет времени Флавиев, мрамор, конец I в. н. э. Рим. Капитолийский музей

открытые источники

Таким образом, парикмахерское искусство получило широкое распространение еще в древнем мире.

Парикмахерское искусство - история | Комильфо

Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Этот факт неоспорим. Причем, уже в глубокой древности манипуляции с волосами имели не только гигиенический смысл, но и эстетический. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории менялась мода на цвет волос и их длину, на укладочные средства и способы украшения творений парикмахеров. Но вот отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создании имиджа человека.

Древний мир

В первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. То есть что-то типа прически в основном делалось из соображений гигиены и удобства существования в жестких условиях первобытного мира. Хотя, наверняка, шаманы и прочие колдуны уделяли волосам значительно больше времени, чем простые смертные, и сооружали у себя на головах прически с ритуальным значением.

Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом – археологами при раскопках были найдены сосуды с косметикой. Важным моментом в жизни древних египтян было изготовление париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Кроме того, современники фараонов делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь благополучно отваливалась. Все туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность. В Древнем Египте и женщины и мужчины с одинаковым рвением ухаживали за собой: мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы, как и женщины, использовали для ухода за волосами гребни и шпильки, которые изготавливались из дерева, слоновой кости.

Жители Эллады намного определили своих предшественников-древних египтян в сфере парикмахерского искусства. У древних греков уже выработаны многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья. Так, в Древней Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики – сделать прическу, исходя из особенностей и пропорций лица конкретного человека. Хотя, конечно, и здесь уже действовали законы моды. Например, среди женщин-древних гречанок на протяжении значительного времени был популярен рыжеватый цвет волос, которого они добивались при помощи хны. Также в моде были романтичные локоны. Для того чтобы добиться курчавости, использовались металлические стержни-щипцы (каламис). Их нагревали на жаровне, после чего на стежнни накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска применялось оливковое масло. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

Еще больший толчок развитию парикмахерского искусства придали жители Древнего Рима. Как известно, очень многое они позаимствовали у древних греков, но переосмыслили, переработали и придали свои неповторимые черты. Римские патриции стали уделять внешнему виду еще больше времени и многие часы проводили за прической. Конечно, для этих целей у них имелись специалисты – тонсоресс, которые квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли завивку горячими металлическими стержнями, могли делать «мокрую» холодную укладку с клейкими составами, а стригли волосы особыми серповидными бритвами. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

Средневековье и эпоха Возрождения

В эпоху раннего Средневековья в Европе развитие парикмахерского искусства приостановилось. И тому были весьма серьезные причины – творческие поиски в области моды и прически признавались греховными. За изыски можно было и на костре сгореть. Поэтому, во избежание неверных толкований, женщины скрывали свои волосы под накидками и другими головными уборами. А о косметике вообще речь не заводилась — все плотское, в том числе и гигиена, признавалось «происками дьявола» и немедленно изгонялось! Единственной отрадой жителей средневековых городов, желающих хоть каким-то способом сохранить человеческий облик, остались расчески. В то время они делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

По мере того, как слабла хватка инквизиции, а религиозные войны теряли свою привлекательность для доблестных рыцарей, начинали складываться цеха ремесленников. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе, развивали производство и сбыт парфюмерии и косметики. В сферу деятельности средневековых цирюльников входили не только стрижка и бритье, но и некоторые медицинские услуги – они ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы. По этой причине сами себя они охотно называли хирургами.

Ренессанс для парикмахеров стал глотком свежего воздуха, и лавочки цирюльников стали появляться в городах как грибы после дождя. Люди стремились наслаждаться жизнью, наполняя ее удовольствиями и красотой. Взоры современников эпохи Возрождения обратились к античности и очень многое там позаимствовали. Так вновь стали актуальными светлые волосы, и женщины на юге Европы часами сидели под палящим солнцем в лоджиях. Причем сидели они, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа), а на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Прически становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. У мужчин популярностью пользуются волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

XVI-XVII века

В эпоху Барокко вновь становятся актуальными парики. А ввел их в моду Генрих III Валуа, так как не обладал роскошной шевелюрой. В результате, по всей Европе стали носить парики. Их производство было поставлено на широкую ногу, а рабочие, изготавливающие парики стали называться «постижерами». В начале XVII века некий Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж — с длинными локонами. И из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Так, по свидетельству «Берлинской хроники», в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о целом париковом цехе.

Еще большего взлета парикмахерское искусство достигло в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром. Мода на парики продержалась долго – вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

XVIII век

Начиная с середины XVIII века, прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами. Их работа занимала несколько часов и требовала не только мастерства высокого уровня, но и физической выносливости. Для того чтобы прически важных особ выглядели настоящими шедеврами, в Париже в Академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро, начали готовить куаферов. В это время появляются все новые модели причесок как результат соперничества куаферов между собой.

В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Причем для её выполнения мастер использовал специальный каркас. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. Для создания таких высоких причесок использовалось до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу. Конечно, вслед за королевой такие прически захотели иметь и другие знатные дамы – мода на них распространилась по всей Европе и даже в России. Женщины – жертвы моды вынуждены были спать полусидя, чтобы сохранить подольше творения парикмахеров, о мытье головы речь заходила все реже. Поэтому обратной стороной такой красоты стал педикулез и другие малоприятные последствия.

XIX век

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго придумал специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре после этого знаменательного события в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество стали соперничать с ручной работой парикмахеров. Например, в 1880 г. была изобретена электрическая машинка для стрижки волос, что поначалу «отняло» часть клиентов у традиционных цирюльников. Но в последствии парикмахеры взяли достижения науки на вооружение, и умело стали использовать их в своих целях.

XX век

Двадцатый век полон находок и изобретений в сфере парикмахерского искусства. Около 1904 г. Шарль Нестле — француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку или так называемый «перманент». В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

В двадцатые годы XX столетия стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. изобретение — устройство для плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот. Успех этой техники был подтвержден на конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. А вскоре была придумана и традиционная сегодня химическая завивка волос.

В наше время профессия парикмахера пополняется новыми изобретения с завидным постоянством. Уже никого не удивляет наращивание волос или их ламинирование. Индустрия парикмахерского искусства чуть ли ни каждый день предлагает удивительные технологии по уходу за волосами, необычные техники стрижек. На вооружении современных парикмахеров все достижения науки! И все это для того, чтобы мы с вами выглядели красиво и элегантно.

Запись в парикмахерский зал по тел. 220-97-27

Смотрите также:

Косметология лицаКосметология телаКабинет УЗИГинекологияМаникюр/ПедикюрПарикмахерский зал

История развития стилей причесок - Прекрасные волосы

Все в нашем мире имеет свою историю развития. А как ты думаешь откуда, какие и как развивалось история причесок, от древности до нашего 20-21 века. Конечно, я не смогу показать все виды и детали развития, т.к. получилась бы целая энциклопедия, но будет интересно. Приглашаю тебя в мир истории причесок.

История древних причесок

Первые документальные свидетельства истории развития парикмахерского искусства и древних причесок, мы можем видеть на стенах пирамид, на греческих амфорах и шумерских глиняных табличках. Разумеется, это не означает, что во времена доисторические, дамы не занимались своими волосами, просто более или менее достоверно изображать человека люди тогда еще не научились. Однако каменные гребни для волос археологи находят на стоянках древних людей. В каменный век укладывали волосы горизонтальными или зигзагообразными уступами. А что вы думали, пещерная красавица ждала своего добытчика и защитника с охоты непричесанная?

 

Египет

Как видно из стенных росписей древнеегипетских гробниц, в те времена были очень популярны парики и разного рода короны. Почти на всех известных изображениях волосы великой царицы Нефертити  убраны под богато украшенную корону-диадему. Вообще, египтяне были весьма искусны в парикмахерском деле: их прически, как женские, так и мужские очень сложны и изобилуют самыми разными украшениями. Однако это касается лишь знатных особ, головы простых египтян украшают парики в форме современной стрижки-каре. Египтологи могут по фасону парика быстро определить дату рисунка или статуи, даже принадлежность социального статуса. Например в 15 в. до н.э. мужчины носили пышные парики с открытыми ушами темных оттенков. Ни бороды, ни усов, ни волос египтяне не носили, только по праздникам надевали парики и подвязывали золотую бородку, длиной 10-15 см. Женщины заплетали в косички и стригли на уровне плеч с закрученными концами, закрепляя на голове с помощью тонких нитей, обручей, диадем.

 

Месопотамия

Мужчины отпускали до плеч, зачесывая назад оставляя уши открытыми, а концы подвертывали в валик. Дамы собирали волосы в сетку. Цари отращивали бороды, придавая прямоугольную форму, из пряди которых делали трубочки (рядами) или заплетали косички с золотыми нитями. А жрецы полностью сбривали волосистые части тела и головы.

 

Библия

В Библии есть описание про непобедимого Самсона, его сила заключалась в его волосах. Он был побежден только тогда, когда Далила (очаровавшая его) хитростью узнала его тайну и состригла его волосы. Но Бог ему вернул его силу (волосы) после его раскаяния. После он победил, обрушив храм, но и погиб сам.

 

Греция

У жительниц древней Греции была популярна простая и очень женственная прическа – узел-коримбос. Волосы расчесывались на прямой пробор, завивались волнами и спускались вдоль щек, укладываясь в низу затылка красивым узлом, украшая лентами, бусами, обручами и диадемами (ободок). Этот тип причесок периодически возвращается к нам из глубины веков, превращая женщину в греческую богиню. Со временем стрижки у мужчин стали короче, но локоны остались. А ухоженность (золотистых оттенков) волос и бороды считалось элитой общества. Позже бороды ушли, за исключением для философов. А парикмахеров называли каланистрами.

 

Рим

Римская цивилизация, пришедшая на смену древнегреческой, поражает сложными, даже вычурными женскими прическами. Римлянки знатного рода носили на голове довольно сложное сооружение из проволочного каркаса с уложенными на нем локонами и косы, закрученной на затылке ярусами. Прически римлянок-простолюдинок были гораздо проще. Женские прически всегда служат отражением благосостояния государства и положения женщины в обществе. Для мужчин было характерно густая челка до лба или до середины лба. А в эпоху Республики мужские стрижки стали довольно короткими, а бороды носили уже в  зрелом возрасте.

 

Германия

В Германии мужчины носили волосы до плеч, ниже считалось только привилегией знатных и королевского рода. Отсюда было прозвище королей «Злотовласые». Не замужние девушки ходили с распущенными волосами, а замужние с головным убором, т.к. показывать волосы считалось позором.

 

Испания

Испанки, в отличие от итальянок, носили прическу бандо: волосы расчесывали на прямой пробор и гладко укладывали вдоль щек, закручивая сзади в валик.

 

Средневековье V-XIV вв.

С распространением христианства изменились и прически женщин. В раннем средневековье незамужние девушки носили либо косу, либо свободно распущенные волосы, а замужние – обязательно носили головной убор. Средневековье – эпоха достаточно мрачная и женские наряды и прически не поражают красотой и разнообразием, скорее — наоборот, на многих гравюрах тех лет дамы в огромных чепцах выглядят своеобразно. Но основным условием средневековья были кудри, завивали разогретыми палочками. А в позднем средневековье женщины стали одевать чепчики, косынки. У женщин были длинные волосы, заплетенные и убранные на затылке. Мужчины тоже зачесывали свои волосы назад, собрав в пучок. Имело место также для бороды и усов.

 

Эпоха Возрождения (Ренессанс) XIV-XVI

С приходом эпохи Ренессанса женщины преобразились. Художники и поэты наперебой превозносили женскую красоту. Уже тогда самыми красивыми стали считаться белокурые или светло-русые волосы. Прически той эпохи хоть и сложные, состоящие из косичек, локонов и вплетенных в них украшений, однако выполнены с большим вкусом. Достаточно взглянуть на полотна Рафаэля, что бы в этом убедиться. Кстати, в те времена красивым считался очень высокий лоб, и женщины подбривали волосы у лба, чтобы сделать его повыше! Некоторые, заядлые модницы сбривали часть волос у лба и даже брови. Разумеется, в разных странах предпочитали разные прически. А у мужчин были длинные волосы, без усов и бороды.

 

История причесок в эпоху барокко (XVII-XVIII вв.)

В эпоху барокко распространились укладки из длинных завитых локонов, которые спускались отдельными локонами на плечи и спину. В 17 веке вошли в моду пышные парики, которые завивали с помощью пара. А парикмахерское искусство достигло не малых высот. Появились прически грива и пудель, представляя собой большое взбитое облако из локонов окружающих лицо.

В начала XVII века законодательницей мод становится Франция. За период с XVII по конец XVIII веков прически французских придворных дам меняются постоянно, а все остальные королевские дворы Европы вынуждены им подражать. Если в начале этого периода женские прически еще сохраняют некоторую естественность, то уже в 90-е годы семнадцатого века входит в моду прическа манчили, которая делалась с прямым пробором и укладкой из змеевидных локонов 2-х полушарий. Прическа названа в честь  Марии Манчини, первая любовь Людовика XIV. Они не смогли пожениться, но были любовниками и умерли в один и тот же год.

 

 

Позже в моду входит прическа фонтаж, получившая свое название в честь фаворитки того же Людовика XIV Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Эта высокая прическа, которая делалась с помощью кружев накрахмаленных, между которыми располагались локоны волос и укрепляли ее шпильками и конструкцией из проволоки. Как утверждают, королевская фаворитка мадам Фонтаж явилась на охоту, как и положено – приполном параде, однако сильный ветер растрепал ее волосы. Красавица не растерялась, вытянула из корсажа ленту и обвязала ее вокруг головы, сделав сбоку пышный бант. Король не поскупился на комплименты, а уже на следующем балу все дамы щеголяли бантами в волосах.

Сам же Людовик XIV рано облысел и ввел моду на ношение аллонжа – парик, с длинными локонами и рыжеватым оттенком (как грива льва). Король «обрек» всю Европу на ношение аллонжей. Позже аллонжи стали компактнее, короче и белоснежнее – «бинет». Даже по сей день, судьи Австралии и Великобритании носят бинеты (аллонжи). А в России приобрело популярность во время Петра I.

 

 

 

 

 

История причесок в эпоху Рококо (XVIII-XIX вв.)

Эпоха рококо принесла с собой изящество, утонченность и изнеженность. Роскошные парики уменьшились в размере и превратились. Фонтаж полностью вышел из моды, уступив место гладким на затылке прическам и ниспадающими рядами локонов. В 1713 года герцогиня Шрузбилли предстала перед королем без фонтанжа, с гладко зачесанными волосами. И в моду вошла маленькая гладкая прическа, а мужчины подвитые волосы зачесывали назад и делали хвост. Также в моде были белые парики, с закрученными по бокам буклями и косичкой (бантом) сзади.

Самым выдающимся парикмахером в эпоху рококо был куафер короля метро Лигрон, который разработан основу парикмахерских технологий. Он внедрил принцип, согласно которому прическа должна соответствовать особенностям лица, формы головы и фигуры.

Во второй половине XVIII века женские прически стали выше и причудливее, становясь, все сложнее. Отдельные экземпляры представляли собой величественные сооружения пол метра высоты. Для того чтобы соорудить такую прическу, нужно было прибегать к каркасу, это сооружения из проволоки, на которой закреплены пряди волос, скрепленные яичным белком и посыпанные мукой. Поверх волос мастера укрепляли фигурки людей и кораблики. Прически украшались золотыми шпильками, бантами жемчугами, драгоценными камнями, перьями, гребнями и др. Модно было украшать живыми цветами и фруктами, а чтобы цветы не увядали, в волосах прятали флаконы с водой. Такие прически-башни достигали до 70 сантиметров. Дамы носили с собой специальные изящные палочки, которыми можно было почесаться.

С приходом Наполеона распространилась прическа ампир. Его триумфом стала техника завивки. Особенно характерным для ампира было украшение причесок широкими гребешками, драгоценными диадемами, вышитыми жемчугами лентами.

 

 

 

 

 

 

После падения Наполеона тон в парикмахерском искусстве начинает задавать Вена. Характерной особенностью того времени были крупные плотные локоны, которые укладывались с обеих стороны головы. А стиль ампир сменила эпоха романтизма. Особенностью эпохи романтизма является, появление косого пробора в прическе и волосы взбивали коками надо лбом и проборы по бокам в виде хохолка, а с висков зачесывались вперед. У мужчин была мода на бакенбарды.

История прически 19-20 (XIX-XX) веков

Великая Французская Революция положила конец эпохе вычурного рококо, с наступлением свободы, равенства и братства в моду вошло все простое и естественное. Вплоть до начала двадцатого века женские прически хотя и менялись, однако никакой «революции» не происходило. Женщины вновь вернулись к простым прическам. После второй мировой войны технология, в эпоху индустриальных новшеств, парикмахерское искусство стало совершенствоваться: укладка фенами и фиксаторами, химическое окрашивание волос. А тут еще в 1940 году в Германии была выполнена первая химическая завивка. Это открыло новую страницу в истории парикмахерского дела.

Набирало силу движение борьбы за права женщин. Женщины начинают участвовать в выборах, занимаются общественной работой и политикой, садятся за руль первых авто, снимаются в кино, начинают носить брюки, словом пугают бедных мужчин до обморока. Дальше – больше: дамы начинают коротко стричься! И надо сказать – им это очень идет. Дерзкий и сексуальный стиль «под мальчика» не теряет актуальности уже почти целый век!

История причесок славян

Восточные славяне в древности носили длинные волосы и бороды, женщины косы. Под влиянием норманнов славяне стали подстригать волосы и брить бороды, оставляя только усы. С распространением византийского христианства вновь появляются длинные бороды, подстриженные в форме «лопаты». Самой распространенной среди мужского населения от малого до велика была стрижка под «горшок». Под влиянием обычаев, пришедших из Золотой Орды, русские люди стали стричься под восточные манеры, даже брить голову. Петровские реформы ввели в моду сначала немецкую, а затем французскую моду. Стали носить фонтанжи, а прическа «под горшок» сохранилась среди крестьян и старообрядцев.

История прически 21 (XXI) века!

Как видно из истории, развитие стилей прически, как в древности, так и в нашем 21 веке задает видные люди. Но самое главное в развитие нового стиля, это неординарность! Поэтому теперь мы пишем историю причесок. Сегодня, в век глобализации и мгновенного распространения любой информации посредством глобальной сети Интернет, когда удивить кого-либо, достаточно сложно, акцент вновь делается на простоту и естественность. Прическа может быть любой, но волосы обязательно должны быть здоровыми, красивыми и ухоженными!

Презентация на тему "История причесок"

Описание слайда:

Вторая половина 19 века. Причёски становятся проще, хотя сложные причёски из длинных волос по-прежнему популярны. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрёл способ химической завивки волос. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. Первая мировая война застави- ла женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко ша- гать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локоны. В моду входит новый образ – женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Всё чаще женщины выбирали себе стиль с экранов тогда ещё немых фильмов. В 40-е годы женский стиль был огрубленным, военизирован- ным. Но, как ни странно, сложные пышные причёски с локонами пережили войну. P.S. Даже сегодня во многих городах Европы, наряду с современными зданиями встречаются сооружения таких эпох, как РОКОКО, БОРОККО, ГОТИКА, РЕНЕССАНС. Их легко распознать по крышам, аркам, огромным витражам, окраске, по использованным материалам, по фрезкам. Все стили данных эпох и по сей день проявляются в работах парикмахерского искусства, в работе дизайнеров, в архитектуре. ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ

Причесок на протяжении истории

Знаете, как иногда можно датировать старую фотографию по тому, как у вас волосы? Ой, у меня там была химическая завивка, должно быть, летом 1988 года ... Конечно, не только ваши волосы говорят о том, в каком году они были. Часто прическа на винтажной фотографии сразу показывает десятилетие. Сегодня мы оглядываемся на некоторые из самых узнаваемых причесок за многие годы и даем советы, как воплотить этот образ в двадцать первом веке.

1910

Викторианская эпоха оставила неизгладимый след в прическах начала двадцатого века, но жесткость эпохи уступила место более плавным стилям в начале 1900-х годов.Хотя эти прически были более «распущенными», чем их викторианские предшественники, они все же были гораздо более собранными и утонченными, чем то, что мы могли бы сейчас назвать свободными. Эти стили начала 1900-х годов часто включали центральную часть, частичные пин-апы и некоторые украшения - например, металлические головные уборы и цветочные украшения. Конечная цель причесок в то время заключалась в том, чтобы подчеркнуть объем, что проявляется в выборе длинных завитков и локонов в то время.

Окунитесь в объемную атмосферу начала двадцатого века и сделайте ее современной, выбрав большие рыхлые волны.Мы рекомендуем наносить Style на влажные волосы перед сушкой феном. Нанесите еще немного продукта на сухие волосы, прежде чем использовать щипцы для завивки, чтобы защитить их от тепла, и закончите с Tame, чтобы удерживать локоны. Используйте металлические заколки для бобби, чтобы убрать волосы наполовину назад, в соответствии с безупречным стилем 1910-х годов.

1920–30-е годы

В то время как длинные прически оставались модными в 1920-е годы, новое десятилетие ознаменовало повышенный интерес к аксессуарам для волос, таким как фетровые и шерстяные шляпы, булавки с драгоценными камнями, бантики для волос и повязки на голову.Вскоре на фоне преобладающей тенденции длинных локонов появилась новая прическа - короткий боб. Кардинально изменившись от нормы для женских стрижек, боб прочно закрепился в 1920-х годах, и его популярность распространилась на следующее десятилетие. Стиль можно было улучшить с помощью аксессуаров для волос, а в Америке эпохи Великой депрессии женщины ценили легкость взмахов пальцами - стиль, который женщины могли использовать дома без затрат на стилиста или утюга. Эти стили обрамления лица смогли отразить как процветание 20-х годов, так и дефицит 30-х годов, и все это в одном фирменном образе.

Хотя женщины в 1930-х годах были большими поклонниками завивки пальцами, на самом деле это очень сложный стиль для дома - по крайней мере, если вы хотите быстро уложить волосы. Вы можете добиться ощущения образа начала двадцатого века, если на ночь уложите простые заколки и сделайте при укладке глубокий боковой пробор. Для 20-летнего возраста используйте заколку для волос с украшениями или повязку на голову.

1940-е

В конце 1930-х годов наблюдался рост длины волос, опускание скул на скулах до плеч и ниже.В сороковых годах женщины укладывали свои волосы в самых разных стилях, включая мягкие романтические локоны и полупрически, прославленные актрисой Вивьен Ли. Классический шиньон стал популярным вариантом стиля для женщин 1940-х годов, так как его можно было надеть как на мероприятие, так и на вечер - волнистый объем спереди с точно скрученным пучком сзади - и повседневную одежду - короткое платье. пучок на затылке для ношения отдельно или с шелковым шарфом.

Получите современный взгляд на шиньон 40-х годов, создав более беспорядочный вид.Свободно соберите волосы в низкий хвост и закрепите прозрачной резинкой. Распустите хвост, чтобы несколько прядей выпали спереди. Оберните хвост вокруг резинки и закрепите заколками. Потяните за пучок, чтобы придать ему более прерывистый и менее законченный вид. Соедините беззаботный стиль с яркой губой, чтобы сделать вечер готовым.

1950-е годы

Мягкие локоны 1940-х годов в более драматичном направлении. Фирменные стили 1950-х годов включают бархатные локоны, часто узнаваемые по широким завиткам на одном глазу - классический вид старого Голливуда - и глубокую центральную часть.В 50-е годы также были представлены большие начесы, которые достигаются за счет начесывания назад волос для придания максимального объема, обычно в верхней и задней части головы. Эти фасоны можно было носить как прическу - например, французский твист или шиньон - или вниз, часто в сочетании с мягкими завитками под начесом.

Старые голливудские бархатные локоны добиться легче, чем вы думаете. Перед сушкой феном мы рекомендуем нанести Style на влажные волосы. Нанесите еще больше на сухие волосы, прежде чем использовать щипцы для завивки, чтобы защитить их от тепла, и заверните прядки длиной в дюйм вдоль основания утюжка.Нанесите Spritz Tame на локоны и аккуратно расчешите локоны, чтобы они выглядели более мягкими. Добавьте больше Tame в волосы, чтобы придать им стойкость после расчесывания локонов.

1960-е

Большой начес стал немного более измененным в начале 1960-х годов - стили, заимствованные из улья, включали объем гребня с немного меньшей высотой. Но с появлением движения хиппи в конце 60-х годов объемные и фигурные стили, которые когда-то почитались, уступили место длинным, гладким прямым стилям с центральным пробором.Чтобы добиться этого нового, прямого вида, многие американки использовали гладильную доску и утюг, чтобы разгладить волосы.

К счастью, изобретение плоского утюга значительно упрощает достижение этого фирменного стиля. Перед сушкой феном нанесите Style на влажные волосы. Нанесите еще количество продукта на сухие волосы, прежде чем использовать утюг для защиты от тепла. Когда закончите, разделите волосы по центру и расчешите. Чтобы модернизировать внешний вид, выберите более сложную часть.

1970-е годы

Сверхдлинные замки 1960-х продолжались до начала 1970-х, часто сопровождаемые плавными волнами, повязкой на голову и даже цветочными украшениями.Но с наступлением 70-х годов и началом эры диско объем и кудри вернулись в моду. Для афроамериканок 1970-е годы были периодом, когда ценились натуральные волосы, и многие женщины предпочли афро, а не расслабляли волосы. В конце семидесятых также был представлен фирменный стиль Фарры Фосетт с ворсистым ворсом, который стал популярным среди многих женщин, которые пытались его попробовать.

Если у вас есть круглая щетка и фен, вы можете поиграть в стиле Фосетта конца 70-х, не прибегая к чрезмерным слоям.При сушке феном - и всегда обязательно используйте термозащитное средство, например Style first - расчешите передние пряди волос круглой щеткой и высушите. Нанесите Tame для фиксации и защиты волос от непогоды.

1980-е годы

В восьмидесятые годы больше было лучше, и многие прически того десятилетия помогают сформулировать эту мысль - помните большие вьющиеся локоны и хрустящую водопадную челку? Восьмидесятые также открыли дверь для более смелых стилей, таких как кефаль в стиле Боуи и яркие оттенки.Химическая завивка была излюбленным стилем многих американских женщин в 1980-х годах, и знаменитости часто носили драматические скульптурные прически. Из многих стилей, вышедших из восьмидесятых, одним из самых стойких является «конский хвост».

Созданный Мадонной в 80-х годах, мощный "конский хвост" представляет собой высокий "конский хвост", который туго стянут с лица. Обновите этот образ, обмотав хвостик косой или завив его щипцами для завивки.

1990-е годы

Там, где восьмидесятые требовали больших, привлекающих внимание причесок, 1990-е предлагали более приглушенный вид, будь то прямые, вьющиеся, длинные или короткие волосы.Но из всех стилей девяностых есть явный лидер для самого знакового - «Рэйчел» из «Друзья». Стиль Дженнифер Энистон представлял собой образ, притягивающий плечи, с множеством обрамляющих лицо слоев и короткими бликами.

В то время как мы ушли из «Рэйчел» в девяностых, длина волос, выбранная Энистон, должна быть воспроизведена сегодня. Вместо крайних нарезанных слоев выберите длинный асимметричный боб. У него есть немного остроты с расслабленным видом, которого пытались достичь девяностые. Кроме того, длина до плеч идеально подходит как для коротких, так и для длинных волос!

21 век

Прически XXI века представляют собой смесь предыдущих стилей.От гофрированных прядей поп-звезд ранних лет, которые напоминали 80-е, до современных пляжных волн, которые предлагают более повседневный взгляд на кудри 40-х и 50-х годов, 2000-е предоставили женщинам множество различных вариантов, когда дело доходит до стиля. их волосы. Независимо от того, какой стиль вы выберете, он, вероятно, уходит корнями в другую эпоху. К какому десятилетию принадлежит ваш фирменный стиль?

Подробнее:
Худшие тенденции в истории волос
Красочная история красок для волос

.

Парикмахерские | Britannica

Парикмахерское искусство , обычай стрижки и укладки волос, практикуемый мужчинами и женщинами с древних времен до наших дней. Ранние записи указывают на то, что древние ассирийцы носили сложные вьющиеся прически; Напротив, древние египтяне, как мужчины, так и женщины, брили головы и носили парики. Красиво или просто, парикмахерское дело использовалось почти во всех обществах. В 400 г. до н. Э. Некоторые гречанки красили волосы; в римский период умирать и обесцвечивать были обычным делом.Японские женщины использовали лак (предшественник современных лаков для волос), чтобы закрепить замысловатые прически. Парик входил и выходил из моды на протяжении всей истории.

парикмахерская

Парикмахер с плойкой.

Hemera / Thinkstock

Начиная с грубой плойки, которую женщины Древнего Рима использовали для создания своих сложных причесок, парикмахерское искусство стало ассоциироваться с множеством технологических приспособлений, начиная от простых гребней и шпилек, чтобы удерживать волосы на месте. сложные электрические приборы для сушки и ухода за волосами, а также химические процессы для окрашивания, завивки, завивки, выпрямления и кондиционирования волос.К 20 веку парикмахерское дело и производство материалов и оборудования превратились в занятие и практическое искусство огромных размеров. См. Также парикмахер; парик.

.

Боб: революционная и вдохновляющая прическа

1920-х годов | 14 апреля, 2019

Американская актриса Луиза Брукс, показанная здесь в 1929 году, была известна своими смелыми коротко остриженными волосами. Источник: (Фонд Джона Кобала / Getty Images)

До 20 века подавляющее большинство женщин держали волосы длинными, но заплетенными в пучки или косы.Длинные волосы, по сути, были символом женственности. Носить короткие волосы было довольно скандально… именно поэтому молодые женщины начали стричь волосы в начале 1920-х годов. Остриженная прическа двадцатых годов была формой социального бунта, которая помогла женщинам сделать шаг ближе к гендерному равенству. И это помогло зародить новую индустрию, которая была преимущественно женской… парикмахерские.

Бальная танцовщица Ирен Кастл со своей обезьянкой вызвала ажиотаж, коротко постригшись в 1915 году.Источник: (Wisconsinhistory.org)

Fashion-Forward Irene

Боб 1920-х гг. Начал свое существование еще до начала десятилетия. В 1915 году известная бальная танцовщица Ирен Кастл коротко постриглась незадолго до операции по поводу аппендицита. Она думала, что было бы легче мыть и расчесывать волосы во время выздоровления, если бы они были короче. До этого Касл имела репутацию иконы стиля и законодательницы мод, поэтому стричь волосы было непростым решением.После того, как она полностью оправилась от болезни и операции, Касл была готова снова выйти на танцпол, но не была готова дебютировать со своими подстриженными локонами. На ней был тюрбан, чтобы скрыть волосы, но ее уговорили присоединиться к друзьям за ужином с непокрытыми волосами. Публика сошла с ума от новой дерзкой прически. Он стал известен как Замок Боб.

Источник: (ukmusicmanagment.com)

Андрогинная тенденция

Короткая прическа стала популярной и была модой ревущих двадцатых.Это было время, когда менялась роль женщин в обществе. Был призыв к большему гендерному равенству, особенно после того, как женщинам было предоставлено право голоса с принятием 19-й поправки 18 августа 1920 года. Более короткая стриженная прическа придавала женщинам более мужской вид. Вдобавок к этому модные женщины связывали грудь, чтобы придать себе мальчишеский вид с плоской грудью. Они даже пошли носить брюки.

Парикмахерские были готовы отрезать женщинам длинные волосы.Источник: (pinterest.com)

Женские парикмахеры We Aghast

Традиционные женские прически… а их было немного… были шокированы и ошеломлены новой дерзкой прической. Многие из них отказались участвовать в шокирующем бунте за волосы и отвергли молодых женщин, ищущих стрижку. Мастера-парикмахеры, которые были готовы так резко подстричь женские волосы, обнаружили, что они плохо подготовлены, чтобы подстригать и укладывать женские волосы в современный боб. Им всего лишь подстригали длинные волосы ножницами.Вместо этого женщины посещали парикмахерские, где парикмахеры были готовы стричь волосы и имели в ассортименте прекрасные ножницы и кусачки для аккуратной работы.

Источник: (vforvintage.net)

Благо для парикмахеров-женщин

Преодолев первоначальный шок, парикмахеры-женщины быстро поняли, что им необходимо приобрести навыки, необходимые для создания новых, более коротких причесок, иначе они останутся не у дел. Более того, они поняли, что необходимо больше парикмахеров, чем когда-либо прежде.В отличие от длинных волос, каре необходимо регулярно ухаживать, чтобы они оставались аккуратными. В газете Washington Post в 1925 году была опубликована новостная статья под названием «Экономические последствия подпрыгивания». В нем автор объяснил, как прическа «боб» стала единственной причиной роста числа магазинов женских парикмахерских. Например, в статье говорилось, что в 1920 году в США было около 5000 парикмахерских салонов. Всего четыре года спустя их стало более 21000.

Волны на пальцах, разновидность каре.Источник: (chicvintagebrides.com)

Варианты стрижки боб

По мере роста популярности стрижки «боб» стилисты стали более изобретательными в разработке вариаций стандартной стрижки «боб». Одним из них была волна пальца, в которой s-образные волны были сделаны с использованием геля для укладки и обертывания волос вокруг пальцев. Другой был урожай Итона, ставший популярным благодаря Жозефине Бейкер. Этот суперкороткий боб был придан уникальной формы с помощью геля для укладки. Боб из битумной черепицы представлял собой заостренный вырез, открывавший шею владельца сзади.Используя горячую плойку - новое изобретение, - женщины могли создать Марсель, еще один вид волнистого боба.

Источник: (recollection.biz)

Аксессуары для волос в стиле боб

Новая короткая стрижка также вдохновила на создание новых аксессуаров для волос. Одна даже была названа в честь новой популярной стрижки… заколки для бобби. Он был разработан для того, чтобы короткие волосы оставались невидимыми. Флаперы часто добавляли в свои ансамбли повязки на голову. Эти повязки на голову надевались на лоб и волосы, чтобы придать стрижке немного стиля.Шляпа в стиле клош, разработанная Кэролайн Ребу в 1908 году, вновь приобрела популярность в 1920-х годах, когда женщины осознали, насколько привлекательными выглядят облегающие шляпы с коротко остриженными волосами.

Актриса Клара Боу. Источник: (vogue.com)

The Scandalous Bob

Для таких знаменитостей, как Луиза Брукс и Клара Боу, а также для не знаменитостей, прическа «боб» идентифицировала их как представителей современного, мятежного, нетрадиционного класса женщин, которые были достаточно смелы, чтобы отказаться от стандартов. отличительные черты женственности и создания новой идентичности.Для многих людей стрижка была связана с другим скандальным поведением, противоречащим общественным нормам в отношении женщин, таким как ношение юбок выше колена, употребление алкоголя, курение и использование косметики. Актриса Мэри Гордон подытожила отношение женщин с короткими волосами, когда она была процитирована в Pictorial Review в 1927 году, сказав: «Я считаю избавление от наших длинных волос одним из множества маленьких кандалов, которые женщины отбрасывают на пути к свободе. . Все, что помогает их эмансипации, каким бы незначительным это ни казалось, стоит того.”

Теги: 1920-е годы | прически | боб | женские прически

Нравится? Поделиться с друзьями!


Карен Харрис

Писатель

Карен оставила академический мир, бросив работу профессора колледжа, чтобы писать на полную ставку. Она проводит свои дни со своим мужем-пожарным и четырьмя дочерьми на ферме по интересам, где живут разные животные, в том числе коза по имени Аттикус, индейка по имени Соус и курица по имени Чикалетта.


.

Альбом исторических причесок. Альбом историй причесок Э. Нисси.

Содержание

Альбом историй причесок Э. Нисси.

Альбомы исторической прически Э. Нисси, Издательство: Альбер Брюне, Париж ок. 1860. (Нисси был вице-президентом Французской академии причесок дам.)

Исторические прически от Древней Греции до Возрождения, Барокко, Рококо, Французской революции, Директории, Регентства, Империи, Романтики, Второй Империя.

Женские головные уборы и прически 15-16 веков.

Альбомы исторической прически Э. Нисси.

Тарелки костюмированные.

  • Coiffure Grèque. Тиара. Мода и прически Древней Греции.
  • Маргарита де Наварра, также Маргарита д'Ангулем, Маргарита д'Алансон (1492–1549), королева Наварры. Прическа Анри IV. Прическа в стиле ренессанс 16 век.
  • Французская королева Мария де Медичис (1575–1642). Прическа Анри IV. Прическа в стиле барокко 17 век.
  • Анна Австрийская (1601–1666). Прическа Людовика XIII. Прическа в стиле барокко 17 века.
  • Элизабет Франции (испанский: Isabel de Borbón y Médicis; 1602–1644, королева Испании и Португалии). Прическа Генриха IV. Прическа в стиле барокко 17 век.
  • Нинон де Ленкло (1620–1705). Прическа Людовика XIII. Прическа в стиле барокко 17 века.
  • Мадам де Ментенон (Франсуаза д'Обинье, маркиза де Ментенон, 1635-1719).Прическа Людовика XIV. Прическа в стиле барокко 17 век.
  • Герцогиня Бургундская (Мария-Аделаида де Савойя 1685-1712), мать короля Людовика XV. Прическа Людвига XV. Прическа в стиле барокко 17 век.
  • Герцогиня дю Мэн (Луиза Бенедикт де Бурбон, принцесса дю Санг 1676–1753). Прическа Людовика XIV. Прическа в стиле барокко.
  • Жанна Бекю, графиня дю Барри (1743–1793), метрдотель Людовика XV во Франции. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Адриенн Лекуврёр по прозвищу Лекуврёр считалась ведущей французской актрисой своего времени. (1692–1730). Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Мария Мадлен де ла Вьевиль, графиня де Парабер (1693-1755). Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Мария Каролина Зофия Фелиция Лещинская, называемая королевой Франции Марией (1703-1768). Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Луиза Элизабет де Бурбон-Орлеанская, звали мадемуазель де Монпансье (1709-1742).Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Мария Тереза ​​Савойско-Кариньянская, принцесса де Ламбаль (1749-1792), доверенное лицо королевы Марии-Антуанетты. Прическа Людовика XVI. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Мария-Антуанетта, королева Франции (1755-1793). Прическа Людовика XVI. Прическа в стиле рококо 18 век.
  • Мари-Анн Шарлотта де Корде д'Армон, короткая Шарлотта Корде (1768–1793). Coiffure 1er Republique, , эпоха Французской революции, 18 век.
  • Coiffure de Merveilleuse. Эпоха французской революции, 18 век.
  • Жанна-Мари Ролан де Ла Платьер, звали мадам Роланд (1754–1793). Эпоха Французской революции, 18 век.
  • Мария-Луиза Элизабет Виже-Лебрен (также называемая Лебрен или мадам Лебрен; 1755-1842), выдающийся французский художник. Coiffure Empire , 19 век, регентство, эпоха бидермейера.
  • Жанна Франсуаза Жюли Аделаида Бернар, известная как мадам Жюльетт Рекамье (1777-1849), французский Салонньер.Прическа Premier Empire. Наполеоновская эпоха 1804-1814 гг. Regency,
  • Эжени де Монтижу. L’Impératrice Eugénie (1826–1920) Императрица Франции. Прическа Вторая Империя 1850-1870 гг.

L’Histoire du Costume Féminin Français.

Par Paul Louis Victor de Giafferri.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

PPT - История причесок PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • История причесок Автор: Felicia Guess

  • Введение Я собираюсь заняться своим проектом по истории причесок. Я буду создавать PowerPoint, чтобы показать эволюцию причесок. И отражение культурных и социальных норм. Прически также могут отражать политику той эпохи. Мой PowerPoint будет включать в себя прически между эпохой и прически, популярные на протяжении многих лет.Под картинками я напишу о том, как прически стали популярными, у кого они были первыми, примерно в то время началась разработка важных продуктов и инструментов для волос. Я буду использовать информацию из онлайн-источников, таких как 1. 25 причесок за последние сто лет и 3. история причесок. По завершении у читателя будет понимание; Что такое волосы, как люди их укладывают и какие средства для укладки разрабатывались годами. В PowerPoint будет список ресурсов.

  • 1500-е годы Королева Елизавета была главной иконой волос. Она задавала все тенденции своей эпохи. У нее бледный цвет лица и красные локоны. Девочки бегали повсюду за большим количеством белой пудры для лица и красных париков. Дамы тоже не носили челки. Они убрали волосы с лица, обнажив лоб. Они заплели его и скрутили спиралью, чтобы охватить голову. Тогда был красив большой лоб. Женщины выщипывали все волосы с передней части головы, чтобы линия роста волос отступала.

  • 1600-е годы Мода эпохи Возрождения обожала светлые волосы. Итальянские женщины раскладывали волосы на солнце, чтобы осветлить их после того, как налили смесь вина и оливкового масла. Женщины эпохи Возрождения использовали квасцы, серу и кислые соки ревеня, лимона или грецких орехов в качестве отбеливателя для волос.

  • 1700-е В ту эпоху появились искусно изготовленные парики, высокие прически и декорированные кудри. Белые напудренные парики были очень популярны и в основном сопровождались длинными локонами, которые у мужчин часто завязывались черным бантом; или украшали перьями, а луки и гирлянды были для женщин.В то время большие волосы были очень важны. Чем больше у тебя волосы, тем лучше. Мария-Антуанетта была той, кто задала эту сложную тенденцию. Однако в 1780-х годах мода превалировала над пудрой и предпочитала волосы естественного цвета с большим количеством кудрей. Шляпы начали заменять замысловатые парики.

  • 1800-е годы Волосы должны были выглядеть блестящими, гладкими и здоровыми. Всем хотелось элегантных причесок. Волосы разгладили маслами и завили в длинные локоны.Сетки для волос надевали, чтобы сдержать кудри, и прикрепляли к затылку гребнем из слоновой кости или черным бантом. Опрятность была в порядке, а распущенные волосы называли вульгарными.

  • 1900-е В 1950-е мужчины в основном причесывались, как Элвис и Джеймс Дин. В 1940-х женщинам нравилось следовать за своими экранными кумирами. Мягкие кудри были до плеч, а естественные волнистые фасоны были очень популярны.

  • 1900-е В 1950-е годы стали очень популярными поддразнивание и лак для волос.Пермь также была очень популярна в то время. В 1920-е годы были очень популярны короткие бобы.

  • 1900-е В 1970 году гривы со свободными ниспадающими кудрями, мягкими проборами и длинной челкой были вдохновлены «Ангелами Чарли». В 1980 году очень популярным был длинный боб. Они были аккуратно подрезаны и равномерно завиты.

  • 1900-е В 1990 году прически и стиль постоянно менялись, и все считалось приемлемым. Важной вещью была Рэйчел.Это была персонаж Дженнифер Энистон из «Прически друзей». Кефаль пользовалась популярностью. Это была идеальная стрижка для деревенщины. Он был длинным сзади и коротким спереди. Все следовали постоянно меняющемуся стилю Мадонны

  • 2000-е Стрижка «Базз» стала очень популярной среди тех, кто не любил прически. Вы сбриваете все волосы до желаемой точки. Эта прическа ассоциируется с военным. Расчесывание стало популярным среди мужчин, у которых были проплешины и которые хотели притвориться, что этого не происходит, поэтому они расчесывали оставшиеся волосы на лысине.

  • 2000-е Эмо стало еще одной популярной прической. Волосы были окрашены в черный цвет, и большая часть их волос была разделена на пробор. Их челка острижена как бритва. У них была сложная прическа из-за их сложных чувств, Fauxhawk стал чрезвычайно популярным. Он был создан для людей, которые хотели в своей жизни немного панка, но не хотели брить голову. Это был короткий отрезок, но вы используете гель, чтобы сделать гребень посередине.

  • 2000-е Все дело в более теплых и светлых тонах в 2013 году.В моде светло-коричневые и блондинки! Омбре тоже очень популярен. Косы тоже очень популярны. От французской косы до косы рыбий хвост.

  • 2000-е Все предпочитают длинные волосы. Кудри и волны тоже очень популярны. Всем хочется длинных красивых локонов. Многие люди обычно делают свои прически на основе моделей Кардашьян, Майли Сайрус, Селены Гомес и многих других. Нет ни одного конкретного значка.

  • Изобретения для волос Заколки для волос были представлены в Америке в 1916 году Александр Годефой изобрел первый электрический фен в 1890 году. Аэрозольный лак для волос появился еще в 1970 году.Бигуди Thermo были изобретены афроамериканским изобретателем Соломоном Харпером в 1930 году. Щипцы для завивки волос были запатентованы Теорой Стивенс в 1980 году.

  • Изобретения для волос Щетка для волос была изобретена Лидой. О. Ньюман в 1898 году Заколки для волос были изобретены Эрнестом Годвардом в 1901 году. Гель для волос был изобретен в 1960-х.

  • Изобретения для волос. Щипцы для волос были изобретены Джери Кузенца в 1972 году. Чарльз Нестле изобрел первую машину для завивки волос в начале 1900-х годов.Первым выпрямителем для волос стал металлический гребешок, изобретенный мадам Си Джей Уокер в 1905 году.

  • Наука о волосах • Когда ребенку 22 недели, в желудке формируются все его волосяные фолликулы. • В этот момент жизни на теле насчитывается 5 миллионов волосяных фолликулов. • На голове один миллион, а на черепе только сто тысяч. Это самое большое количество фолликулов, которое у нас когда-либо будет. • Волосы на коже головы сокращаются по мере роста, поскольку кожа головы расширяется по мере роста.

  • Наука о волосах • Фолликулы остаются в коже, в то время как стержень является видимой частью над кожей головы.• Волосяные фолликулы представляют собой туннельные сегменты эпидермиса, которые спускаются в дерму. • Структура состоит из нескольких уровней, каждый из которых выполняет отдельные функции. В основании находится сосочек, содержащий крошечные кровеносные сосуды, питающие клетки. • Живая часть волоса находится в нижней части, окружающей сосочек, который называется луковицей. • Клетки луковицы делятся каждые 23–72 часа.

  • Наука о волосах • Внутренняя и внешняя оболочки окружают фолликул.• Внутренняя оболочка следует за стержнем волоса и заканчивается ниже отверстия сальной железы, которая представляет собой ароматическую железу. • Наружная оболочка доходит до сальника. • Мышца, называемая мускулатурой, выпрямляющей пили, прикрепляется ниже железы к фиброзному слою вокруг внешней оболочки. Эта железа жизненно важна, потому что она вырабатывает кожный жир, который кондиционирует волосы и кожу. •. Кора составляет большую часть стержня волоса. Внешний слой - кутикула. Кутикула представляет собой плотно сформированную структуру, состоящую из перекрывающихся чешуек наподобие черепицы.Кора и продолговатый мозг удерживают пигмент волос, придавая им цвет.

  • Наука о волосах • Волосы на коже черепа вырастают на 0,3–4 мм в день, что составляет 6 дюймов в год. Есть три стадии роста и линьки. • Анаген - активная фаза. Клетки в корне волоса быстро растут. Некоторым людям сложнее отрастить волосы сверх определенной длины, потому что у них короткая активная фаза. • Следующий этап - фаза катагена. Это переходный этап.В любой момент времени в этой фазе находится около 3% всех волос. Рост останавливается, внешняя оболочка корня сжимается и прикрепляет корень к волосу. • Последняя стадия - фаза телогена. Фаза телогена - это фаза покоя. Обычно на него приходится от 6 до 8 процентов всех волос. Эта фаза длится 100 дней для волос на коже головы и дольше для волос на бровях, ресницах, руках и ногах.

  • Ресурсы • Cedestra. «25 причесок за последние 100 лет.”Listverse Ltd, 2007. web. 24 апреля 2013 г. • Тиараа. «История причесок». Timetoast, н.д. Интернет. 24 апреля 2013 • Спиритмиска. «История волос». Timetoast, н.д. Интернет. 24 апреля 2013 г. • Мэри Беллс. «История укладки волос». About.com, 2013. Интернет. 24 апреля 2013 г. • Н / Д. «Цветовые тренды». Руководство по прическе Sophisticates, апрель 2013: 104-109. Печать • NA. «Выпадение волос: наука о волосах». Американская ассоциация выпадения волос, 2010. web. 14 мая 2013 г.

  • .

    Смотрите также

    • Монстр хай стильные прически фрэнки
    • Прически короткие без челки мужские
    • Прическа для круглого лица женская без челки
    • Прически для каре с челкой
    • Николь кидман прически
    • Какую можно прическу сделать ребенку
    • Какую прическу можно сделать в садик на утренник
    • Приложение с прическами на айфон
    • Прически по типу лица
    • Заключительные работы при выполнении прически
    • Прически лицо сердечком
Top