История причесок древнего египта


История причесок – египетские прически


Все боится времени, но время боится пирамид

Историческая справка:
Древний Египет – государство, существовавшее в долине реки Нил на территории Северо-Восточной Африки в период с ок. 3000 года до нашей эры до 30 года до нашей эры.

Именно с пирамидами (мощными, вечными) ассоциируется Древний Египет в первую очередь. Но, как говорится, все, что не изобрели в Древнем Египте, было придумано немного позже китайцами. Древние египтяне были не только превосходными строителями, астрономами, математиками, медиками, но и прекрасными парикмахерами. Впрочем, тогда и такого слова не существовало – парикмахер.


Прически Древнего Египта

Статуя царского сына Рахотепа и его жены Нофрет, III тысячелетие до н.э. Египетский музей, Каир.
Нофрет – парик, Рахотеп – короткая стрижка.

И если одежда египтян была достаточно проста и незамысловата – кусок ткани, обернутый вокруг тела, завязанный на бедрах, накинутый на плечи, то прически отличались особой сложностью.

Жители Древнего Египта делали прически как из собственных волос, так и из париков. Причем прически из собственных волос чаще всего носили люди бедные и незнатные, или молодые (мужчины – короткие стрижки, женщины – прямые распущенные волосы, иногда слегка завитые). Фараоны же, царицы, а также жрецы и чиновники носили парики.


Прически Древнего Египта

Тутанхамон с женой в саду, рельеф на крышке ларца, XIV в. до н.э.
Тутанхамон и жена – парики.

Парики в Древнем Египте делались из натуральных волос (самые дорогие парики во все времена), шерсти животных, ниток, веревок, волокон растений. Египетские парики были по цвету всегда темными, только в последние столетия существования египетской цивилизации появятся разноцветные парики – голубых, оранжевых, жёлтых цветов.

Парики, как и все, что окружало жителей Древнего Египта, имели геометрическую форму и четкость линий.

Под парики как мужчины, так и женщины брили головы. Так как климат в Египте достаточно жаркий, то, чтобы не получить солнечный удар, очень часто носилось два парика, одетых друг на друга, между которыми образовывалась воздушная прослойка, которая и защищала от теплового удара.

Женские парики могли быть самых разнообразных форм – в форме шара, «каплевидной» формы, «трехчастный» (волосы спускаются на грудь и спину), с плоским верхом и волосами, разделенными на две части и с ровно подстриженными концами.

Особенностью жрецов (служителей культа) были парики огромных размеров, а также, не менее огромные, маски священных животных.


Погребальная маска Тутанхамона. Новое царство. Египетский музей. Каир. Египет.
На маске Тутанхамона виден урей и клафт.

Все мужчины в Древнем Египте тщательно выбривали лица. Делали они это при помощи специального приспособления – серповидного, сделанного из бронзы или камня. Бороду (и то искусственную) мог позволить себе носить только фараон. Бороду фараон носил вне зависимости от того был он мужчиной или женщиной. К слову, в истории Египта был всего один фараон-женщина – Хатшепсут. Всем известная Клеопатра хоть и правила Египтом, но была лишь его царицей. Борода фараона считалась символом владения землей, а хозяином земли в Древнем Египте был только фараон.

Борода фараона была искусственной, достаточно тонкой и вытянутой – она чем-то напоминала козлиную бородку. Борода могла заплетаться в косичку или мог завиваться её конец. Иногда в бороду вплеталась золоченая змейка – урей - символ власти фараона.

Дети (и девочки, и мальчики) ходили с бритыми головами, на которых оставлялась лишь одна прядь волос у левого виска, либо несколько прядей, которые заплетались в косичку.

Не менее интересными и сложными были и головные уборы древних египтян.


Статуя Осириса, Лувр, Париж
На статуе можно увидеть корону пшент и бороду фараона.
(Осирис – бог, но Осирис и правитель в то же время.)

Корона фараона – пшент – по форме напоминала кольцо, со вставленной в него бутылкой. Корона была сдвоенной, как и сам Египет, состоящий из, когда объединённых в одно целое, двух частей – Верхнего и Нижнего Египта. Также корона была двухцветной – красно-белой – цвета-символы Верхнего и Нижнего Египта. Корону пшент фараоны одевали поверх чепцов, платков или же маленьких шапочек изо льна. Носили фараоны и тростниковую корону – атеф, а также сдвоенную корону, которую украшали изображения кобры и коршуна.

Очень популярным среди всех египтян был клафт – платок, плотно облегающий голову, полосатый. Такой платок имел три конца, два из которых спадали на грудь, а третий – на спину.


Бюст Нефертити

Бюст Нефертити, ок. 1351-1334 гг. до н.э. Известняк. Новый музей, Берлин.
Корона в форме цилиндра.

Что касается египтянок, то они головных уборов практически не носили, обходясь париками. Исключением являлись лишь царицы. Корона царицы представляла собой головной убор в виде птичьей фигуры – фигуры сокола с расправленными крыльями. Такие короны делались из золота и украшались драгоценными камнями. Впрочем, самая известная и прекрасная египетская царица Нефертити носила совершенно другую корону – простую, цилиндрической формы.


Кадр из кинофильма «Клеопатра» 1999 год.
Корона царицы в виде сокола.

Жители Древнего Египта очень любили себя украшать сложными прическами и головными уборами, Больше париков они любили разве что украшения и косметику, которыми пользовались все – как мужчины, так и женщины. К примеру, знатные египтянки в обязательном порядке красили ресницы и брови порошком кохль (сурьма, черный камень, истолченный в порошок), а вокруг глаз малахитом рисовали зеленые круги. Очень косметику любила и последняя египетская правительница Клеопатра, она даже написала книгу, посвященную косметике, - «О лекарствах для лица». Была у нее, на берегу Мертвого моря, и своя парфюмерная фабрика, которую подарил ей Антоний – римский полководец.


Нофрет. Подводка глаз.
Фрагмент статуи царского сына Рахотепа и его жены Нофрет, III тысячелетие до н.э.

Так как туалетные процедуры во времена Клеопатры выполнялись рабынями, то, можно предположить, что и парикмахерами в Древнем Египте также были рабы. И в этом не будет ничего удивительного, ведь точно известно, что парикмахеры в Древней Греции были рабами. Но это уже совсем другая история.


История причесок – египетские прически

Древний Египет. Прически, украшения, косметика

Мода Египта

Уже за 3000 до нашей эры, Египтяне, окрашивали волосы хной и активно украшали их декоративными элементами. Прически были достаточно сложными и для их создания использовали рабов-парикмахеров, специально обученных этому делу.

Египтяне были чрезвычайно консервативным народом и даже не смотря на то, что основной частью прически был парик, она не отличалась разнообразием форм, особенно это видно на примере мужчин.
Женские прически, с течением времени, стали отличаться большим разнообразием, что в общем-то вполне естественно, но в целом также повторяли традиционную для Египта форму “трапеции”.

Прическа

Парики носило всё свободное население Египта. По сути это был не только и не столько “декоративный” элемент, но и своеобразная “визитная карточка” владельца, указывающая на его социальное положение.
Фараон например и его приближенные носили самые большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы. Их делали из волос или шерсти, шелка или веревок окрашенных в темные тона, которые были особенно “модными” а те времена, особенно в период Нового царства.

Со временем прическа усложнилась. Теперь волосы стали заплетать в многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки: волосяные пряди наматывали на деревянные палочки и обмазывали грязью, которая по высыханию отваливалась, а пряди таким образом, завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками.

Длинна волос теперь опустилась до плеч. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка просто заменялась рядами плотно уложенных косичек.

Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, эссенциями и клейкими составами. Все мужчины в обязательном порядке брили бороду, так как борода (правда искусственная, привязываемая к подбородку) была одним из символов власти фараона, олицетворявшим владение землей.
Её так изготовляли так же как парики, однако форма тут была не так важна. В дополнение, бороду часто украшали золоченой змейкой — уреем, которая также считалась символом власти.

Жрецы обычно брили голову и лицо, надевали парики или маски, изображавшие священных животных, а знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.
Многочисленные рабы, населявшие Египет того времени, носили привычные им прически, однако из-за жаркого климата, многие в целях гигиены полностью сбривали волосы.

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и конечно же куда более замысловаты, особенно это касалось цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они и получили название “геометрических”.

Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах. Верх парика при этом был плоским.
Вторая прическа имела форму шара. Обе они были “геометрическими”.

С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился “трехчастный” парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн.

Форма такого парика была необычной, “каплевидной”. Волосы в нем разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек.
Парики окрашивали в разные цвета — голубой, оранжевый, желтый.

Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек.
Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу.

Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных.

Головные уборы

Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей – египтяне носили их в качестве лобных повязок. Так же широко представлены обручи из металла или материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы.

Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая волосы, но оставляли уши открытыми. Древнейший из них – пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо.
Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные платки или чепцы.

Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра — сешнем.

Все сословия носили платок — клафт, плотно облегавший голову и оставляющий уши открытыми; два конца спадали на грудь, третий — на спину, иногда этот конец перехватывали лентой или обручем.
Разновидностью клафта был полосатый платок — немее. Головные уборы украшались изображениями птиц, животных и иероглифами носившими декоративный характер.

Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали головные повязки, диадемы, ленты.

Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус. Его изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона.

Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы в виде войлочных шляп; служители культа – шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных.

Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей. Были головные уборы и других форм, например как тот, что изображен на голове царицы Нефертити.

Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.

Обнаруженная в гробнице фараона XVIII династии Тутанхамона золотая диадема инкрустирована опалом, сердоликом, в центре помещен золотой шарик. Круглый диск и цветы лотоса расположены на месте прикрепления лент, инкрустированы малахитом, кораллами, а также стеклом.

В головных уборах XVIII династии очень популярен мотив лотоса.
Повязки, обручи не только знатных женщин, но и музыкантш, рабынь украшены цветами лотоса. Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.

Украшения

В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Египтяне любили бирюзовые тона и потому, самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который ценился очень высоко.

Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Амулеты должны были отг онять злых духов и п редохранять от опасностей. Обычно они имели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков-скарабеев.
Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину. Обилие и сравнительно легкая добыча золота сделали его одним из распространенных металлов, известных египтянам издревле.

Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.

Косметика

Косметика широко применялась в Древнем Египте. В пирамидах, в гробницах фараонов хранились туалетные коробочки с полным набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков.
Все женщины белились, румянились, употребляли фосфоресцирующие краски. Увлечение косметикой было так велико, что даже скульптурные портреты, мумии кошек и священных быков раскрашивались!

Женщины чернили брови и ресницы специальным порошком кохоль, малахитом рисовали зеленые круги вокруг глаз. Для подкрашивания век использовали мелкотертый сернистый свинец.
Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах; многие косметические средства были не только декоративные, но и имели лечебные свойства.
Например, краска для век применялась как средство отпугивания насекомых. Малахитовая зелень служила лекарством от глазных болезней. Египетская царица Клеопатра даже написала книгу по косметике “О лекарствах для лица”.

Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготовлялись по специальным рецептам. Знатные дамы любили использовать для притираний растительные масла с добавлением сока водяных лилий, лотоса.
Мази использовались для питания кожи, защиты ее от палящих лучей солнца. В их состав входили оливковое, касторовое, подсолнечное, миндальное, кунжутное масла. Добавляли овечий и воловий жир, амбру. На парики прикрепляли ароматические башенки.

Клеопатра имела для производства парфюмерных изделий целую фабрику. Археологи при раскопках обнаружили в районе Мертвого моря остатки строений. Это место было собственностью царицы, его подарил Клеопатре римский полководец Антоний. Среди утвари были найдены котлы, горшки для выпаривания и кипячения, ручные жернова для растирания трав и кореньев.
Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждая имела свою специальность. В дошедших до нас египетских медицинских сочинениях в так называемом папирусе Эберса, изданном в Лейпциге, папирусе Херста и других кроме сведений по анатомии содержатся и некоторые рецепты по изготовлению косметических средств.

Египетские рецепты упоминаются у Гиппократа, вошли они и в народную европейскую медицину. Это прежде всего рецепты мазей, которые приготовлялись в храмах.
Скажем, для предотвращения седины использовали жир черных змей, кровь черных быков и яйца сорок и ворон.

Парикмахеры уверяли, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. Ценились мази, в состав которых входили жир рыб, порошок из копыт ослов. Эти средства были предметом экспорта и продавались за большие деньги.

источник – история прически (?)

История прически. От Древнего Египта до наших дней.

История прически.

На самом деле создать профессиональную прическу является настоящим искусством. Его история уходит корнями в далекое прошлое, в каждой стране, в каждой цивилизации имеет свои отличии и особенности. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Новое царство. Египет.

В этот период носили парики из: волос, бараньей шерсти, окрашенной ткани, как хлопчатобумажной, так и льняной. Особые модники того времени отдавали предпочтение двойным парикам.

Верховное лицо Египта – фараон в повседневности носил парик, сплетенный из множества косичек. Подобная прическа благоухала эфирными, ароматическими маслами. Для более важных, торжественных случаев, фараоны надевали специальные парики.

Принцы Египта пользовались той же привилегией, они носили такие же парики, с одним небольшим отличием: присутствовала плетеная, накладная или собранная в пучок коса. Прикреплялась она к шапочке или парику сбоку. Слуги, понятное дело, носили прически попроще.

Вместо человеческих волос, они использовали либо папирус, либо луб, либо обычную ткань в своей прическе.

Что касается модниц среди представительниц прекрасного пола, то тут были два варианта: плоский парик на темени и ровной волной падающие волосы, подстриженные по бокам головы. Очень напоминает современную прическу карэ. Вполне возможно, что современная мода на прически отдает дань древним красавицам египетских земель.

Второй вариант: полукруглый парик в форме шлема, куда вплетались тонкие косички. Цель такой прически было подчеркнуть красоту головы и спускаться на уши тремя слоистыми треугольными языками.

Древний Рим.

Древний Рим внес в искусство создания причесок должное новшество – щипцы для завивания волос. Хотя, конечно, они были далеко не совершенны. Тем не менее, это было определенное ноу-хау, которое с годами совершенствовалось и проходило этапы развития.

Благодаря римлянам, появился так званый, холодный способ укладки. В этом деле использовали пальцы или же современные на то время бигуди. Осветляли римляне волосы с помощью щелочного мыла. На голове модников создавались целые шедевры – сложные прически, которые держались с помощью специальных каркасов.

Средневековье.

В средние века правила прически для женщин стали более суровыми. Волосы прятались под накидками. Поэтому сложные прически уже не были актуальными. И лишь с 13 века красота волос снова стала развиваться. В то время мужчины даже могли вплетать в прическу цветы, а девушки и женщины носить дорогие диадемы и золотые венки на своих прическах.

Шестнадцатый век в истории пропагандировал моду на блондинок, и итальянские женщины дружно принялись осветлять волосы, стараясь не отстать от моды. В виде украшений шли драгоценности и специальные накидки. Женщины не останавливались перед тем, что бы специально выщипать брови и подбрить волосы у лба, с целью, что бы тот казался выше.

Век 18-ый 19-ый.

В 18-том веке вернее во второй его половине случился настоящий «большой взрыв». В моду вошли невероятно громоздкие, пышные и высокие прически. У этих произведений парикмахерского искусства было больше общего с архитектурным возведением, нежели чем с простой прической, так как для их сооружения собственных волос явно не хватало, и в ход шло абсолютно все: конский волос, ленты, дерево, фрукты, драгоценности.

На создание такой прически могло уйти до 10-ти часов, а ее возведением слуги занимались стоя на лестнице.

Начало 20-го века – наши дни.

Начало 20-века еще диктовало условие на пышные, длинные волосы. Однако, уже в 20-е годы, человечество повергает в шок новое веяние моды. Женщины с мальчишечьими стрижками. Мода больше не является привилегией королевских дворов, отныне она доступна простому народу. Диктуют условия звезды кино, сцены, эстрады.

Помимо причесок играет роль модный макияж, цвет глаз, разрез рта, умение держаться прямо и с достоинством.

Несмотря на то, что в наше время с помощью стилиста можно кардинально и по своему желанию изменить внешность в любую стороны, длинные, здоровые волосы, всегда будут на высоте и считаться неоспоримым доказательством женственности и вкуса.

Прически Древнего Египта: vitas1917 — LiveJournal

Все боится времени, но время боится пирамид

Историческая справка:

Древний Египет – государство, существовавшее в долине реки Нил на территории Северо-Восточной Африки в период с ок. 3000 года до нашей эры до 30 года до нашей эры.

Именно с пирамидами (мощными, вечными) ассоциируется Древний Египет в первую очередь. Но, как говорится, все, что не изобрели в Древнем Египте, было придумано немного позже китайцами. Древние египтяне были не только превосходными строителями, астрономами, математиками, медиками, но и прекрасными парикмахерами. Впрочем, тогда и такого слова не существовало – парикмахер.


Статуя царского сына Рахотепа и его жены Нофрет, III тысячелетие до н.э. Египетский музей, Каир.

Нофрет – парик, Рахотеп – короткая стрижка.

И если одежда египтян была достаточно проста и незамысловата – кусок ткани, обернутый вокруг тела, завязанный на бедрах, накинутый на плечи, то прически отличались особой сложностью.

Жители Древнего Египта делали прически как из собственных волос, так и из париков. Причем прически из собственных волос чаще всего носили люди бедные и незнатные, или молодые (мужчины – короткие стрижки, женщины – прямые распущенные волосы, иногда слегка завитые). Фараоны же, царицы, а также жрецы и чиновники носили парики.


Тутанхамон с женой в саду, рельеф на крышке ларца, XIV в. до н.э.

Тутанхамон и жена – парики.

Парики в Древнем Египте делались из натуральных волос (самые дорогие парики во все времена), шерсти животных, ниток, веревок, волокон растений. Египетские парики были по цвету всегда темными, только в последние столетия существования египетской цивилизации появятся разноцветные парики – голубых, оранжевых, жёлтых цветов.

Парики, как и все, что окружало жителей Древнего Египта, имели геометрическую форму и четкость линий.

Под парики как мужчины, так и женщины брили головы. Так как климат в Египте достаточно жаркий, то, чтобы не получить солнечный удар, очень часто носилось два парика, одетых друг на друга, между которыми образовывалась воздушная прослойка, которая и защищала от теплового удара.

Женские парики могли быть самых разнообразных форм – в форме шара, «каплевидной» формы, «трехчастный» (волосы спускаются на грудь и спину), с плоским верхом и волосами, разделенными на две части и с ровно подстриженными концами.

Особенностью жрецов (служителей культа) были парики огромных размеров, а также, не менее огромные, маски священных животных.

Погребальная маска Тутанхамона. Новое царство. Египетский музей. Каир. Египет.

На маске Тутанхамона виден урей и клафт.

Все мужчины в Древнем Египте тщательно выбривали лица. Делали они это при помощи специального приспособления – серповидного, сделанного из бронзы или камня. Бороду (и то искусственную) мог позволить себе носить только фараон. Бороду фараон носил вне зависимости от того был он мужчиной или женщиной. К слову, в истории Египта был всего один фараон-женщина – Хатшепсут. Всем известная Клеопатра хоть и правила Египтом, но была лишь его царицей. Борода фараона считалась символом владения землей, а хозяином земли в Древнем Египте был только фараон.

Борода фараона была искусственной, достаточно тонкой и вытянутой – она чем-то напоминала козлиную бородку. Борода могла заплетаться в косичку или мог завиваться её конец. Иногда в бороду вплеталась золоченая змейка – урей - символ власти фараона.

Дети (и девочки, и мальчики) ходили с бритыми головами, на которых оставлялась лишь одна прядь волос у левого виска, либо несколько прядей, которые заплетались в косичку.

Не менее интересными и сложными были и головные уборы древних египтян.

Статуя Осириса, Лувр, Париж

На статуе можно увидеть корону пшент и бороду фараона.

(Осирис – бог, но Осирис и правитель в то же время.)

Корона фараона – пшент – по форме напоминала кольцо, со вставленной в него бутылкой. Корона была сдвоенной, как и сам Египет, состоящий из, когда объединённых в одно целое, двух частей – Верхнего и Нижнего Египта. Также корона была двухцветной – красно-белой – цвета-символы Верхнего и Нижнего Египта. Корону пшент фараоны одевали поверх чепцов, платков или же маленьких шапочек изо льна. Носили фараоны и тростниковую корону – атеф, а также сдвоенную корону, которую украшали изображения кобры и коршуна.

Очень популярным среди всех египтян был клафт – платок, плотно облегающий голову, полосатый. Такой платок имел три конца, два из которых спадали на грудь, а третий – на спину.


Бюст Нефертити, ок. 1351-1334 гг. до н.э. Известняк. Новый музей, Берлин.

Корона в форме цилиндра.

Что касается египтянок, то они головных уборов практически не носили, обходясь париками. Исключением являлись лишь царицы. Корона царицы представляла собой головной убор в виде птичьей фигуры – фигуры сокола с расправленными крыльями. Такие короны делались из золота и украшались драгоценными камнями. Впрочем, самая известная и прекрасная египетская царица Нефертити носила совершенно другую корону – простую, цилиндрической формы.

Кадр из кинофильма «Клеопатра» 1999 год.

Корона царицы в виде сокола.

Жители Древнего Египта очень любили себя украшать сложными прическами и головными уборами, Больше париков они любили разве что украшения и косметику, которыми пользовались все – как мужчины, так и женщины. К примеру, знатные египтянки в обязательном порядке красили ресницы и брови порошком кохль (сурьма, черный камень, истолченный в порошок), а вокруг глаз малахитом рисовали зеленые круги. Очень косметику любила и последняя египетская правительница Клеопатра, она даже написала книгу, посвященную косметике, - «О лекарствах для лица». Была у нее, на берегу Мертвого моря, и своя парфюмерная фабрика, которую подарил ей Антоний – римский полководец.

Нофрет. Подводка глаз.

Фрагмент статуи царского сына Рахотепа и его жены Нофрет, III тысячелетие до н.э.

Так как туалетные процедуры во времена Клеопатры выполнялись рабынями, то, можно предположить, что и парикмахерами в Древнем Египте также были рабы. И в этом не будет ничего удивительного, ведь точно известно, что парикмахеры в Древней Греции были рабами. Но это уже совсем другая история.

История парикмахерского искусства от Древнего Египта до ХХ века

Рубрики
  • Главная
  • Лента новостей
  • ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
  • Новости фронта
  • PREZİDENT. MÜSTƏQİLLİK. TƏHLÜKƏSİZLİK. RİFAH
  • Азербайджан

История причёски Древнего Египта

    Древний Египет

    

    Древний Египет был самым могущественным из всех рабовладельческих государств. Дошедшие до нас памятники искусства Древнего Египта дают ясное представление о том, как выглядели и одевались представители различных сословий. Египетские скульптуры и живопись свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен египтянам очень рано. Характерной особенностью прически была ее форма, напоминающая трапецию. Волосы, чаще всего, сплетались в мелкие косички и ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая так называемую прическу пажа. Выполнение такой прически было очень трудоемким.

    Одежда. В Древнем Египте наиболее распространённым типом одежды была одежда драпированная, позже — накладная, но никогда не распашная. Покрой и форма одежды (как мужской, так и женской) на протяжении веков менялась очень медленно. В эпоху Древнего царства единственной одеждой мужчин была набедренная повязка — схенти, представлявшая собой полосу ткани, обмотанную вокруг бёдер и закреплённую на талии поясом. Существовало множество способов повязывания схенти, различавшихся в зависимости от длины ткани и расположения складок. Вместе со схенти носили узкий передник из более плотной ткани или кожи, треугольный или овальный по форме. У египетских женщин древнейшей одеждой был калазирис — своеобразный узкий сарафан, плотно облегавший тело.

    Аксессуары. Костюм древних египтян состоял из небольшого числа элементов, благодаря чему особое значение приобретали аксессуары. Именно они, наряду с украшениями, служили основными носителями информации о социальном статусе своего владельца.Самым распространённым из аксессуаров был пояс. Простолюдины подпоясывались узкими кожаными ремешками; состоятельные люди, напротив, носили длинные тканые пояса-ленты. Царь в торжественных случаях надевал поверх пояса ещё один — золотой. Спереди к нему крепился церемониальный передник из золотых пластинок.

    Причёски. Эволюция причесок проходила очень медленно, форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества. Характерной чертой всех древнеегипетских причёсок была строгость и чёткость линий, за что они получили название «геометрических» - трапецию. Большинство египтян из-за жаркого климата носило простые причёски из коротко остриженных волос. Многие мужчины, полностью сбривали волосы. Всё свободное население Египта носило парики. Их форма, размеры и материал указывали на социальное положение владельцев. Парики изготовлялись из натуральных волос, шерсти животных, растительных волокон и даже верёвок. Их окрашивали в разные цвета — голубой, оранжевый, желтый, но самыми модными считались тёмно-коричневый и чёрный цвета.

    Судя  по сохранившимся изображениям, известно было множество фасонов париков. Чаще всего они доходили до плеч, но в торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Причёски обильно пропитывались душистыми маслами, эссенциями, клейкими составами. Парики были не только сословной принадлежностью, но и выполняли роль головных уборов.

    Все мужчины брили бороду. Правом носить бороду обладал только фараон (в знак своего владения землёй), но его борода была искусственной. Её, как и парик, делали из шерсти или из срезанных волос, перевитых золотыми нитями, и подвязывали к подбородку шнурком. Самой распространённой была загнутая на конце косичка, похожая на кошачий хвост.

            

     Женские причёски во все времена  были значительно длиннее мужских  и более замысловатые. Древнеегипетские аристократки, как и их мужья, нередко брили голову и надевали парики. Самыми типичными причёсками на париках были две: первая — все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая причёска имела форму шара.

    Со  временем получил распространение  большой завитой парик, три пряди  которого спускались на грудь и спину. Форма такого парика была необычной—«каплевидной». Волосы в такой прическе разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек.

    Причёски  делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине и украшая  концы кисточками или шариками из ароматических смол. Широко применялась завивка, которая делалась при помощи холодной укладки (для этого пряди волос наматывали на деревянные палочки и обмазывали илом, а когда он высыхал, его стряхивали, а волосы расчёсывали). Часто волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчёсывания мелких тонких косичек. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек.

    Уход  за волосами, укладка их и разные туалетные процедуры выполнялись  рабынями, причем каждой из них были поручены свои обязанности — мытье, окраска или укладка. 

                  

                Детям — мальчикам и девочкам — сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей (девочкам — на темени, мальчикам — по бокам головы). Эти пряди закручивали в локон (такая причёска называлась «локон юности») или заплетали в косу на левом виске.

    Концы волос перехватывали заколкой или  цветной тесемкой. Применялись накладные  косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных. 
 
 
 
 
 

    Литература

  • Египет: Земля  фараонов. М.,1997.
  • Кацнельсон И.П. Тутанхамон и сокровища его гробницы. М.,1979.
  • Котрелл Л. Во времена фараонов. М.,1982.
  • Мерц Б. Красная земля, чёрная земля. Древний Египет: легенды и факты. М.,2004.
  • Мерцалова М.Н. Костюм разных времён и народов. Т.1. М.,1993.
  • Монтэ П. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. М.,2000.
  • Уайт Дж. Боги и люди Древнего Египта. М.,2004.
 

      

    Древнеегипетский костюм. Среднее царство. Костюмы царей. 

      

    Древнеегипетский костюм. Новое царство. 

      

    Костюмы знатных египтян. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 

      

                  

              

      

Египетские прически

Египетские прически

Египетские прически
Одежда
, которую носили древние египтяне, была простой, состоящей из белых сорочек для женщин и килтов для мужчин. Одежду украшали великолепные украшения, пояса и фартуки, а также добавляли декоративные и очень модные парики. Древние египтяне обычно коротко стригли волосы или сбривали их, тогда как богатые египтяне носили парики. Женщины Древнего Египта держали длинные волосы, которые они заплетали и завивали.Состоятельные женщины также носили изысканные парики.

Египетские парики

Вариации египетских причесок
Прически древних египтян были подвержены некоторым изменениям в зависимости от их статуса в обществе. Эти изменения подлежали следующему:

  • Статус - чем выше статус, тем сложнее прическа, парики и украшения
  • Роль в обществе - египетские священники полностью сбривали волосы и не носили парики
  • Пол - мужчины и женщины использовали разные прически.
  • Возраст - Дети обоих полов носили «Замок молодости».Пожилые мужчины и женщины красили волосы хной
  • Мода - прически и мода менялись в разные периоды древнеегипетской истории

Египетские женские прически
Женщины раннего Древнего Египта Среднего Царства сохранили их волосы были короткими, тогда как женщины позднего Нового Царства держали свои волосы длинными, которые они заплетали и завивали. Состоятельные женщины также носили изысканные парики. L Волосы на нем были заплетены в косы или заплетены конские хвосты, а иногда стриглась челка.Волосы богатых были искусно завиты и иногда украшались драгоценностями, золотыми прядями, цветами, бусами, лентами и ободками для волос. Женщины отдали предпочтение уникальной прическе, которая укладывалась в пряжки и заколки.

Египетские прически мужчин
Прически мужчин в Древнем Египте мало изменились за весь период, длившийся более трех тысяч лет. Древние египтяне обычно стригли волосы или сбривали их.Богатые египетские мужчины тогда носили искусно сделанные парики или наращивали волосы.

Египетские прически для детей
Египетские прически для детей состояли из бритой головы, за исключением одной длинной заплетенной косы, которая висела сбоку. Этот прядь волос назывался «Локон молодости». Эта прическа была традиционным стилем, который носили как мальчики, так и девочки до достижения полового созревания. В возрасте полового созревания «прядь молодости» срезали, и молодые люди принимали ту же прическу, что и мужчины, - короткие или выбритые.Затем молодые девушки держали волосы длинными, которые они заплетали в косы или заплетали конские хвосты, а иногда подстригали челку. Их волосы были искусно завиты и иногда украшались украшениями, бусами и ободками для волос.

Волосы на лице и теле
Мода и традиции, касающиеся волос на лице и теле, менялись в разные периоды. Известно, что мужчины самых ранних периодов, вплоть до Древнего и раннего Среднего царства, носили густые бороды и усы. Эта мода изменилась в более поздние периоды египетской истории, и мужчины всех ролей и статуса приняли стиль чисто выбритых.

Борода фараонов
Несмотря на изменение стиля и новое низкое уважение к волосам на лице, борода по-прежнему считалась священной для богов и, следовательно, для фараонов. Борода считалась божественным символом богов. На изображениях фараонов, как королей, так и некоторых королев, видны накладные заплетенные бороды. Эти накладные бороды были религиозными символами фараонов, подчеркивающими их статус живого бога. Причудливые накладные бороды были туго связаны и заплетены за ушами.Стили и формы бород варьировались от длинной прямоугольной формы, срезанной ровно внизу, до длинной узкой бороды, заплетенной в косичку с выступающим вперед концом, как, например, борода от подбородка на маске Тутанхамона. Тутанхамон. Их надевали на важные религиозные и другие торжественные мероприятия.

Египетские прически
Каждый раздел этого египетского веб-сайта посвящен всем темам и предоставляет интересные факты и информацию о Золотом веке Египта.Карта сайта содержит полную информацию обо всей информации и фактах, касающихся захватывающей темы Египта, древних египтян и фараона Тутанхамона, царя Тутанхамона.

.

древнего Египта | История, правительство, культура, карта и факты

Жизнь в Древнем Египте

Древний Египет можно рассматривать как оазис в пустыне на северо-востоке Африки, зависящий от ежегодного разлива реки Нил для поддержки своего сельскохозяйственного населения. Главное богатство страны происходило из плодородной поймы долины Нила, где река протекает между полосами известняковых холмов, и дельты Нила, в которой она впадает в несколько рукавов к северу от современного Каира.Между поймой и холмами находится переменная полоса невысокой пустыни, в которой обитает определенное количество дичи. Нил был единственной транспортной артерией Египта.

Первый порог в Асване, где русло реки превращается в пороги полосой гранита, было единственной четко определенной границей страны в пределах населенного пункта. К югу лежал гораздо менее гостеприимный район Нубии, в котором река протекала через низкие холмы из песчаника, которые в большинстве регионов оставляли только очень узкую полосу возделываемых земель.Нубия имела важное значение для периодической экспансии Египта на юг и для доступа к товарам с юга. К западу от Нила находилась засушливая Сахара, разделенная цепью оазисов в 125–185 милях (200–300 км) от реки и лишенная всех других ресурсов, за исключением нескольких полезных ископаемых. Восточная пустыня, между Нилом и Красным морем, была более важной, так как она поддерживала небольшое кочевое население и пустынную дичь, содержала многочисленные месторождения полезных ископаемых, включая золото, и была путем к Красному морю.

К северо-востоку находился Суэцкий перешеек. Он предлагал основной путь для контакта с Синаем, откуда пришла бирюза и, возможно, медью, и с Юго-Западной Азией, наиболее важной областью культурного взаимодействия Египта, откуда были получены стимулы для технического развития и выращивания сельскохозяйственных культур. Иммигранты и в конечном итоге захватчики пересекли перешеек в Египет, привлеченные стабильностью и процветанием страны. Начиная с конца 2-го тысячелетия до нашей эры, вдоль восточного побережья Средиземного моря совершались многочисленные нападения с суши и моря.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Вначале через Средиземное море происходили относительно небольшие культурные контакты, но с давних пор Египет поддерживал торговые отношения с ливанским портом Библ (современный Джбайль). Египет нуждался в небольшом количестве импорта для поддержания базового уровня жизни, но хорошая древесина была необходима, и ее не было в стране, поэтому ее обычно доставляли из Ливана. Такие минералы, как обсидиан и лазурит, были импортированы из Анатолии и Афганистана.

Сельское хозяйство сосредоточено на выращивании зерновых культур, в основном пшеницы ( Triticum dicoccum ) и ячменя ( Hordeum vulgare ). Плодородие земель и общая предсказуемость наводнения обеспечили очень высокую урожайность от одного однолетнего урожая. Эта продуктивность позволяла хранить большие излишки на случай неурожая, а также составляла главную основу египетского богатства, которое до создания крупных империй в 1-м тысячелетии до н. Э. Было величайшим из всех государств на древнем Ближнем Востоке.

Бассейновое орошение было достигнуто простыми средствами, и многократное возделывание культур было возможным только в более поздние времена, за исключением, возможно, прибрежной зоны Аль-Файюма. По мере того, как река накапливала аллювиальный ил, повышая уровень поймы, а земля очищалась от болот, площадь, доступная для возделывания, в долине и дельте Нила увеличивалась, в то время как скотоводство медленно сокращалось. Помимо зерновых культур, большое значение имели фрукты и овощи, последние орошались круглый год на небольших участках.Рыба также имела жизненно важное значение для диеты. Папирус, который в изобилии рос на болотах, собирали в диком виде, а в более поздние времена начали культивировать. Возможно, он использовался в качестве продовольственной культуры и, безусловно, использовался для изготовления веревки, циновок и сандалий. Прежде всего, он давал характерные египетские письменные принадлежности, которые, вместе с зерновыми, были основным экспортным товаром страны в поздний период Египта, а затем греко-римского периода.

Крупный рогатый скот мог быть приручен на северо-востоке Африки. Египтяне держали многих в качестве тягловых животных и для производства различных продуктов, проявляя некоторый интерес к породам и особям, который до сих пор встречается в Судане и Восточной Африке.Осел, который был основным транспортным животным (верблюд не был распространен до римских времен), вероятно, был приручен в этом регионе. Аборигенная египетская порода овец вымерла во 2-м тысячелетии до нашей эры и была заменена азиатской породой. Овцы были прежде всего источником мяса; их шерсть использовалась редко. Козлов было больше, чем овец. Также выращивали и ели свиней. Утки и гуси содержались в пищу, и многие из огромного количества диких и перелетных птиц, найденных в Египте, были пойманы и пойманы в ловушку.На пустынную дичь, в основном на различные виды антилоп и горных козлов, охотилась элита; охотиться на львов и дикий скот было королевской привилегией. Среди домашних животных были собаки, которых также использовали для охоты, кошки и обезьяны. Кроме того, египтяне проявляли большой интерес к большинству видов млекопитающих, птиц, рептилий и рыб, обитающих в их среде, и знали о них.

Большинство египтян, вероятно, произошли от поселенцев, переселившихся в долину Нила в доисторические времена, при этом рост населения происходил за счет естественного плодородия.В разные периоды были выходцы из Нубии, Ливии и особенно с Ближнего Востока. Они были исторически значимыми и, возможно, способствовали росту населения, но их количество неизвестно. Большинство людей жили в деревнях и городах в долине и дельте Нила. Жилища обычно строились из сырцового кирпича и уже давно исчезли под поднимающимся уровнем грунтовых вод или под современными городскими территориями, тем самым уничтожая свидетельства о структуре поселений. В древности, как и сейчас, излюбленное место поселений было на слегка приподнятом месте у берега реки, где транспорт и вода были легко доступны, а наводнения были маловероятны.До 1-го тысячелетия до н. Э. Египет не был урбанизирован в такой степени, как Месопотамия. Вместо этого несколько центров, особенно Мемфис и Фивы, привлекали население и особенно элиту, в то время как остальные люди были относительно равномерно рассредоточены по земле. По оценкам, численность населения увеличилась с 1 до 1,5 миллиона в 3-м тысячелетии до н. Э. И, возможно, вдвое больше, чем в конце 2-го и 1-м тысячелетиях до н. Э. (Гораздо более высокий уровень населения был достигнут в греко-римские времена.)

Почти все люди были заняты в сельском хозяйстве и, вероятно, были привязаны к земле. Теоретически вся земля принадлежала королю, хотя на практике тех, кто на ней жил, было нелегко удалить, а некоторые категории земель можно было покупать и продавать. Земля была назначена высокопоставленным чиновникам для обеспечения их доходов, и большинство участков требовали уплаты значительных налогов государству, которое было сильно заинтересовано в сохранении земли в сельскохозяйственном пользовании. Заброшенные земли были возвращены в собственность государства и переданы в обработку.Люди, которые жили и обрабатывали землю, не могли свободно покидать землю и были обязаны ее обрабатывать, но они не были рабами; большинство платило часть своей продукции крупным чиновникам. Появились свободные граждане, которые обрабатывали землю от своего имени; Применяемые к ним термины первоначально относились к бедным людям, но эти земледельцы, вероятно, не были бедными. Рабство никогда не было обычным явлением, ограничиваясь пленниками и иностранцами или людьми, которые были вынуждены из-за бедности или долгов продавать себя в службу.Рабы иногда даже вступали в брак с членами семей своих владельцев, так что в долгосрочной перспективе те, кто принадлежал к домашним хозяйствам, как правило, ассимилировались в свободное общество. В Новом Королевстве (примерно с 1539 по 1075 год до н.э.) большое количество плененных рабов было приобретено крупными государственными учреждениями или включено в армию. Карательное обращение с иностранными рабами или местными беглецами от их обязательств включало принудительный труд, ссылку (например, в оазисы западной пустыни) или принудительное участие в опасных горных экспедициях.Даже работа без наказания, такая как разработка карьеров в пустыне, была опасной. Официальный отчет одной экспедиции показывает уровень смертности более 10 процентов.

Подобно тому, как египтяне оптимизировали сельскохозяйственное производство с помощью простых средств, их ремесла и методы, многие из которых первоначально пришли из Азии, были доведены до необычайного уровня совершенства. Самое поразительное техническое достижение египтян - массивное каменное здание - также использовало потенциал централизованного государства для мобилизации огромной рабочей силы, которая была предоставлена ​​с помощью эффективных методов ведения сельского хозяйства.Некоторые из задействованных технических и организационных навыков были замечательными. Строительство великих пирамид 4-й династии ( ок. 2575– ок. 2465 г. до н. Э.) Еще не получило полного объяснения и до сих пор является серьезной проблемой. Такая трата навыков контрастирует с немногочисленными свидетельствами существования неолитического образа жизни сельского населения того времени, в то время как кремневые орудия использовались даже в городских условиях, по крайней мере, до конца 2-го тысячелетия до нашей эры.Соответственно, металла было мало, большая его часть использовалась для престижа, а не для повседневных нужд.

В городских условиях и в среде элиты идеалом Египта была нуклеарная семья, но на земле и даже внутри центральной правящей группы есть свидетельства существования больших семей. Египтяне были моногамны, и выбор партнеров в браке, для которого не было известно никаких официальных церемоний или юридических санкций, не следовал установленной схеме. Кровные браки не практиковались в династический период, за исключением случайных браков брата и сестры в королевской семье, и такая практика могла быть доступна только королям или наследникам престола.Теоретически развод дался легко, но дорого обходился. Правовой статус женщин лишь незначительно уступает статусу мужчин. Они могли владеть собственностью и распоряжаться ею по своему усмотрению, а также могли инициировать развод и другие судебные разбирательства. Они почти никогда не занимали административные должности, но все чаще были вовлечены в религиозные культы в качестве жриц или «певчих». Замужние женщины носили титул «хозяйки дома», точное значение которого неизвестно. Ниже по социальной шкале они, вероятно, работали на земле так же, как и в доме.

Неравномерное распределение богатства, труда и технологий было связано только с частично городским характером общества, особенно в 3-м тысячелетии до н. Э. Ресурсы страны не поступали в многочисленные провинциальные города, а вместо этого были сосредоточены вокруг столицы, которая представляла собой рассредоточенную цепочку поселений, а не города, и сосредоточивалась на центральной фигуре общества, короле. В III - начале II тысячелетий идеалом элиты, выраженным в убранстве частных гробниц, были усадьбы и сельские поселения.Лишь намного позже египтяне приобрели более ярко выраженный городской характер.

.

BBC - История - Глубокая древняя история: от женщин-воинов до женщин-фараонов: карьера женщин в Древнем Египте

Дамы досуга

Королева Неферу делает прическу (облегчение из ее гробницы в Дейр-эль-Бахари) © Самый распространенный женский титул «Хозяйка дома» заключался в ведении домашнего хозяйства и вынашивании детей, и действительно, женщины всех социальных слоев определялись в первую очередь как жены и матери. Тем не менее, освобожденные от необходимости производить большое количество потомства в качестве дополнительного источника труда, более обеспеченные женщины также имели альтернативный «выбор карьеры».

После купания, депиляции и обливания сладкими тяжелыми духами королевы и простолюдины изображаются терпеливо сидящими перед парикмахерами, хотя не менее очевидно, что парикмахеры вели оживленную торговлю. Состоятельные также нанимали мастеров по маникюру и даже гримеров-женщин, чье название буквально переводится как «художник ее рта». Тем не менее, наиболее знакомой формой косметики, которую также носили мужчины, была черная краска для глаз, которая уменьшала блики солнца, отпугивала мух и выглядела довольно хорошо.

Одеваться в любой стиль льняной одежды был модным, от обтягивающих платьев Старого Царства (около 2686 - 2181 до н.э.) до плавных нарядов Нового Царства (около 1550 - 1069 до н.э.), статус обозначался прекрасное качество льна, который, как правило, простой вид мог быть украшен цветными панелями, декоративной строчкой или вышивкой бисером. Завершающие штрихи были добавлены различными ювелирными изделиями, от ободков, украшений для париков, сережек, чокеров и ожерелий до нарукавников, браслетов, колец, ремней и браслетов из золота, полудрагоценных камней и глазурованных бусин.

С богатой «хозяйкой дома», закутанной в виссон, украшенной всевозможными украшениями, с ярко накрашенным лицом и с волосами, которые, скорее всего, раньше принадлежали кому-то другому, слуги мужского и женского пола заботились о ее повседневных нуждах. . Они также присматривали за ее детьми, убирали и готовили еду, хотя, что интересно, стиркой в ​​основном занимались мужчины.

Сама освобожденная от таких обыденных задач, женщина могла наслаждаться всевозможным отдыхом, слушать музыку, есть хорошую еду и пить хорошее вино.Одна участница вечеринок даже попросила «восемнадцать чашек вина, потому что у меня внутренности сухие, как солома». Женщины также изображаются со своими домашними животными, играющими в настольные игры, гуляющими в ухоженных садах или совершающими поездку по своим имениям. Часто они путешествовали по реке, более короткие путешествия также совершались на стуле, или, для большей скорости, женщины даже изображались ведущими на своих колесницах.

Жены и матери

Деревянная резьба царицы Тий © Но поскольку «высшую должность» гораздо чаще занимали мужчины, самыми влиятельными женщинами были его мать, сестры, жены и дочери.Тем не менее, опять же, многие явно достигли значительного количества энергии, о чем свидетельствует масштаб памятников, установленных в их имени. Считающийся четвертой пирамидой Гизы, огромный комплекс гробниц царицы Хенткавес (около 2500 г. до н.э.) отражает ее статус как дочери и матери королей. Королевским женщинам фараонов Среднего царства снова были устроены пышные захоронения в комплексах пирамид, а великолепные украшения королевы Верет были обнаружены совсем недавно, в 1995 году.

В «Золотой век» Египта (Новое царство, ок.1550-1069 гг. До н.э.) засвидетельствован целый ряд таких женщин, начиная с Аххотепа, чья храбрость была вознаграждена полными воинскими почестями. Позже несравненная царица Тий, начавшая свою провинциальную жизнь как простолюдин, стала «великой королевской женой» Аменхотепа III (1390–1352 гг. До н.э.), даже вела свою собственную дипломатическую переписку с соседними государствами.

У фараонов также было множество «младших жен», но, поскольку наследование не переходило автоматически к старшему сыну, такие женщины, как известно, замышляли убийство своих царственных мужей и посадили своих сыновей на трон.Учитывая их способность напрямую влиять на наследование, термин «несовершеннолетняя жена» кажется бесконечно предпочтительным по сравнению с архаичным термином «наложница».

Тем не менее, даже слово «жена» может вызвать проблемы, поскольку нет никаких свидетельств того, что в Древнем Египте существовала какая-либо юридическая или религиозная церемония бракосочетания. Насколько можно судить, если пара хотела быть вместе, семьи устраивали большую вечеринку, делали подарки, и пара устраивалась дома, женщина становилась «хозяйкой дома» и, надеюсь, производила дети.

В то время как большинство выбирали партнеров схожего происхождения и местности, некоторые королевские женщины приезжали так далеко, как Вавилон, и использовались для скрепления дипломатических отношений. Аменхотеп III описал прибытие сирийской принцессы и ее 317 служанок как «чудо» и даже написал своим вассалам: «Я посылаю вам своего чиновника за красивыми женщинами, и я, царь, скажу добро. Так что посылайте очень красивых женщин - но ни одной с пронзительными голосами!

Такие женщины получили титул «украшение короля», избранные за их изящество и красоту, чтобы развлекать их пением и танцами.Но такие женщины были далеко не закрытыми для личных развлечений короля, они были важными членами двора и принимали активное участие в королевских функциях, государственных мероприятиях и религиозных церемониях.

Жены и дочери чиновников, также играющие на арфе и поющие для своих мужчин, похоже, получили музыкальное образование. В одной сцене гробницы около 2000 г. до н.э. священник проводит своего рода мастер-класс по игре на систруме (священной погремушке), поскольку храмы часто использовали собственную женскую музыкальную труппу, чтобы развлекать богов в рамках ежедневного ритуала.

Узнать больше

Ссылки

Королевские женщины Амарны: образы красоты из Древнего Египта Д. Арнольда и др. (Нью-Йорк, 1996)

Хозяйка дома, Хозяйка Неба: Женщины в Древнем Египте А. Капель и Г. Марко (ред.) (Нью-Йорк)

Замечательные женщины Древнего Египта Б. Леско (Провиденс, 1996)

Древнеегипетская медицина Дж. Нанна (Лондон, 1996)

Возрождение Хатхор: Змеиная сила Древнего Египта Робертс (Тотнес, 1995)

Женщины в Древнем Египте Дж. Робинс (Лондон, 1993)

Нефертити и Клеопатра Дж. Самсона (Лондон, 1985)

Словарь Британского музея Древнего Египта И. Шоу и П. Николсон (Лондон, 1995)

египетская одежда фараонов , автор Г. Фогельсанг-Иствуд (Лейден, 1993)

Женщины в Древнем Египте Б. Уоттерсон (Страуд, 1991)

Египетские женщины Старого Царства Х.Г. Фишер (Нью-Йорк, 1989)

Достопримечательности

Музей искусства и археологии Ашмола, Оксфорд.Бомонт-стрит, OX1 2PH. Телефон: 01865 278000. Коллекция древностей насчитывает тысячелетия - от нижнего палеолита до викторианской эпохи. Акцент на ранние египетские, европейские и ближневосточные культуры отражен в выставленных объектах.

Музей египетской археологии Петри, Малет Плейс, Лондон, WC1E 6BT. Телефон: 020 7679 2884. Музей, основанный на трудах археолога и египтолога Уильяма Флиндерса Петри. В коллекции особенно много предметов, связанных с жизнью и смертью Древнего Египта.

Британский музей, Грейт-Рассел-стрит, Лондон, WC1B 3DG. Телефон: 020 7323 8000. Британский музей хранит коллекцию предметов искусства и старины древних и живых культур. Размещенная в одном из архитектурных памятников Великобритании, коллекция охватывает два миллиона лет истории человечества.

Музей мумификации, Оксфорд-роуд, Манчестер, M13 9PL. Телефон: 0161 275 2634. Истоки Манчестерского музея лежат в развитии медицины, науки и искусства, что стало отличительной чертой первого в мире промышленного города.Их коллекции включают обширный раздел египтологии.

.

Древние египетские иероглифы

Термин иероглифы относится к системе письма с использованием древних египетских символов . Иероглифы включали в себя серию слов-изображений. Эта система письма, состоящая из нескольких сотен слов, была чрезвычайно сложной и очень трудоемкой. Первые иероглифы использовались на зданиях и гробницах. Считается, что египтяне впервые начали разработку этой системы письма около 3000 г. до н.э. г.

Слово иероглиф означает «слова бога».Древние египтяне считали иероглифы священными . По этой причине они высекали иероглифы на священных сооружениях, таких как храмы. Иероглифы также использовались для написания священных книг, таких как Книга мертвых.

Слово иероглиф по-гречески означает «священное письмо» или «слова Бога».

Что такое иероглифы?

© Александр Чочек - Иероглифы в Карнаке

Ученые обнаружили, что существует трех различных классов египетских иероглифов.Некоторые знаки принадлежат более чем к одному классу.

  1. Фонограммы - это знаки, обозначающие определенный звук. Некоторые соответствуют звукам двух или более букв.
  2. Идеограммы представляют идеи, а не звуки. Примерами идеограмм являются иероглифы, обозначающие богов.
  3. Определители - это иероглифы, которые не произносились и не переводились. Они помогают прояснить значение слов и отметить конец слова. Египтяне не ставили пробелов между словами или предложениями.

В египетском языке не было письменных гласных, поэтому точное произношение древнего Египта неизвестно. Из-за этого в некоторых словах использовались одинаковые константы. Писцы ставили определители на концах этих слов, чтобы показать, какое слово имелось в виду. Эти знаки также отличали мужские имена от женских, помещая знак мужчины или женщины в конце обсуждаемого имени.

Иероглифы читаются по вертикали, горизонтали, справа налево или слева направо .Знаки показывают, в каком направлении следует читать резные фигурки. Если знаки обращены вправо, их следует читать справа налево. Если они обращены влево, их следует читать слева направо.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о Иероглифический алфавит

На некоторых объектах были надписи, которые читались в двух или более направлениях. Египтяне верили в создание сбалансированных объектов . Если надпись была на одной стороне окна, то на другой стороне вырезали другую надпись.Египтяне избегали оставлять пустое место. Они сложили свои знаки и не оставляли пробелов между словами или предложениями.

© Андреа - Иероглифы

История египетских иероглифов

Ученые считают, что египетские иероглифы появились около 3200 г. до н.э. г. Сначала египтяне использовали от 700 до 800 знаков. К 300 г. до н. Э. На письменном языке было более 6000 знаков. Многие иероглифы пришли из природы или повседневной жизни.

Животные, такие как львы или совы, представляют звуки или идеи.Фигуры представляли собой петли из веревок или домиков. Хотя многие животные или формы представляли идею, на которую они похожи, не все из них. Людям требовалось специализированного обучения , чтобы читать и понимать иероглифы.

Только элитных египтян, таких как члены королевской семьи, знать, священники и писцы, могли читать иероглифы. Эти люди составляли около 3% населения. Писцы ходили в специальные школы, а некоторые начали обучение в возрасте 12 лет. Ученики должны были выучить 200 различных знаков.

© Иво Янш - Статуя сидящего писца, выставленная в Лувре

Люди с базовым знанием иероглифов знали около 750 знаков. Опытный писец должен был запомнить более 3000 иероглифов. Писцы хорошо зарабатывали своим трудом и были ценными членами общины. В своей работе они использовали специальные инструменты.

Писцы нарисовали надписей на зданиях или объектах до того, как их выгравировали резчики. Писцы также использовали папирус , похожее на бумагу вещество, сделанное из растений, в качестве поверхности для письма.Они писали тростниковыми кистями и чернилами разных цветов. Писцы использовали красные или черные чернила для слов и цветные чернила для изображений.

© Quikwhitefox86 - Экспонат «Папирус»

Со временем были разработаны два других египетских алфавита, hieratic и demotic .

  1. Иератический был курсивной формой иероглифов с менее сложными и связанными знаками. Писцы использовали его для написания документов и писем, потому что иератическое письмо было быстрее.Писцы всегда писали иератическими письмами справа налево и использовали резные тростниковые кисти.
  2. Demotic возник около 660 г. до н. Э. Это был сокращенный шрифт со знаками, не похожими на соответствующие иероглифы. Писать демотическим языком было даже быстрее, чем писать иератическим.

После того, как греки завоевали Египет, знания иероглифов начали исчезать . Королевская семья и большинство представителей элиты говорили по-гречески. Использование иероглифов стало еще больше после завоевания Египта Римом.Появилась еще одна письменная форма египетского - коптская.

Коптский использовал только 30 знаков, многие из которых были греческими. Большинство коптских знаков представляют собой только один звук. Некоторые коптские слова помогли ученым расшифровать иероглифы. Современное изучение иероглифов расцвело после открытия Розеттского камня.

Розеттский камень

© батипорея - Розеттский камень

До открытия Розеттского камня у ученых было различных идей об иероглифах.Многие считали, что каждый иероглиф представляет собой идею, в частности, на что похож этот знак. Другие ученые думали, что иероглифы не подчиняются правилам и никогда не будут расшифрованы. Это изменилось после открытия Розеттского камня.

Когда Наполеон вторгся в Египет в 1790-х годах, он взял с собой ученых. В 1799 году недалеко от города Розетта войска обнаружили Розеттский камень . Ученые поняли, что в нем было то же послание, высеченное на греческом, демотическом языке и иероглифах. Англичане напали на французов и конфисковали его.

Греческая надпись на камне была переведена в 1802 году. Птолемей V заказал камень в память о строительстве святыни, где люди поклонялись фараону и его предкам. Подробности о том, как часто священники должны были приносить жертвы, были в надписи.

Томас Янг начал изучать демотический текст в 1814 году. Он идентифицировал имя Птолемея на картуше и был первым ученым, который осознал, что некоторые иероглифы фонетические и что шрифт соответствует правилам.

Работа

Янга подготовила почву для работы Жан-Франсуа Шампольон . Он начал с перевода имен Птолемея и Клеопатры. Шампольон идентифицировал знаки, которые представляли звуки в каждом имени. Он вывел, что означают другие знаки, основываясь на греческом написании каждого имени. Первыми египетскими именами, которые он перевел, были Рамсес и Тутмос.

Шампольон был первым ученым, определившим детерминатив . Он использовал коптский язык, чтобы расшифровать значение некоторых знаков.Его работа открыла дверь к пониманию Древнего Египта, а его словарь послужил основой для работы других ученых.

© Eisabeth.Skene - Надпись на Розеттском камне

Факты об иероглифах

  • Иероглифы возникли в Египте около 3200 г. до н. Э.
  • Египтяне использовали иероглифы до римского периода.
  • Только 3% населения могли читать иероглифы.
  • Иероглифы представляют звуки и идеи.
  • Определяющие признаки раскрывают классификацию слова на мужской или женский.
  • Жан-Франсуа Шампольон был первым современным человеком, прочитавшим иероглифы.
  • На Розеттском камне было то же послание на греческом, демотическом языке и иероглифах.
  • Это позволило переводить демотические символы и иероглифы.

.

BBC - История - Глубокая древняя история: Древний Египет и современный мир

Популярная тема

Пять тысяч лет назад цепь независимых городов-государств вдоль реки Нил объединилась в одну длинную, тонкую страну, управляемую одним королем или фараоном. Почти сразу же сформировалась весьма самобытная культура. На протяжении почти 30 веков Египет оставался ведущей нацией в средиземноморском мире. Затем, в 332 году до нашей эры, прибытие Александра Великого ознаменовало конец египетского образа жизни.

Уникальная культура была быстро похоронена под последовательными слоями греческих, римских и арабских традиций, и все знания о славном прошлом Египта были потеряны. Только разлагающиеся каменные памятники, их иероглифические тексты, теперь нечитаемые, выжили как безмолвные свидетели давно потерянной цивилизации.

Однако примерно через 2000 лет древние иероглифы были расшифрованы, и египтология - изучение древнего Египта - переживает бум. В то время как латынь и древнегреческий язык стремительно исчезают из школьной программы, все больше и больше людей предпочитают читать иероглифы в свободное время.И египетские галереи наших музеев забиты посетителями, а галереи, посвященные другим древним культурам, остаются пустыми.

Подчеркнем, что университетские курсы египтологии переполнены до предела, а вечерние занятия в школе привлекают все большее число людей, которые с удовольствием проводят часы досуга, изучая далекое прошлое. Этот очевидный интерес стал самореализующимся. Издатели и телевизионные продюсеры с радостью вкладывают средства в Древний Египет, потому что они знают, что их работы найдут благодарную аудиторию, и каждая новая книга, каждая новая программа привлекает к этой теме все больше приверженцев.

Все древние цивилизации так или иначе внесли свой вклад в развитие современного общества. Следовательно, все в равной степени заслуживают изучения. Почему же тогда так много людей предпочитают сосредоточиться на Египте? Что культура Древнего Египта предлагает современному миру, чего нет в других культурах - в Месопотамии, долине Инда или Китае?

Те, кого укусила египтолога, приводят множество причин своей зависимости - красоту искусства, мастерство мастеров, сложности языка, уверенность жрецов - или даже смутное, неопределенное чувство что египтяне подошли настолько близко, насколько это возможно, к почти идеальной жизни.По отдельности все это было бы хорошими причинами для изучения любой древней цивилизации. В сочетании и с оттенком гламура, которым наделяют некоторые из самых ярких археологов мира, они составляют неотразимый комплекс.

Консервация

Нил и богатые земли по обе стороны от него © Богатое материальное наследие Египта является результатом его уникальных погребальных верований, которые в сочетании с его отличительной географией способствовали сохранению археологических материалов.Река Нил течет на север через центр Египта, доставляя столь необходимую воду в засушливую часть северо-восточной Африки.

Их полная зависимость от реки Нил как источника воды и транспортного средства оказала глубокое влияние на то, как египтяне видели мир. Их бог солнца, Ра с головой сокола, пересек небеса не в пылающей колеснице, а чинно плыл на солнечной лодке.

Параллельно Нилу по обоим берегам реки протекает Черная Земля - ​​узкая полоска плодородной почвы, которая позволяла египтянам заниматься самым эффективным сельским хозяйством в древнем мире.За Черной Землей лежит негостеприимная Красная Земля, пустыня, которая когда-то служила огромным кладбищем, а за Красной Землей - скалы, которые защищали Египет от нежеланных посетителей.

Веря, что душа может жить после смерти, египтяне хоронили своих мертвецов в Красной Земле со всем имуществом, которое, по их мнению, им понадобится в том, что они считали «загробной жизнью». В то время как их дома из сырцового кирпича растворились, а каменные храмы пришли в упадок, их гробницы в пустыне сохранились относительно нетронутыми, а сухие условия способствовали сохранению таких хрупких материалов, как гипс, дерево, папирус, ткань, кожа и кожа.

Это богатство предметов, конечно же, создает очень предвзятую коллекцию артефактов. Жизнь и имущество бедняков представлены недостаточно, и мы никогда не можем быть уверены, что товары, столь тщательно приготовленные для умерших, были репрезентативными для товаров, используемых в повседневной жизни. Тем не менее, содержимое египетских гробниц, дополненное изображениями на стенах гробниц, позволило специалистам лучше понять египетские материальные технологии, чем любой другой древней цивилизации.

Пирамиды и математика

Великая пирамида на плато Гиза © Великолепные каменные здания Египта - его пирамиды и храмы - вдохновляли бесчисленных художников, писателей, поэтов и архитекторов с римского периода до наших дней. В частности, форма пирамиды по-прежнему играет важную роль в современной архитектуре, и ее можно увидеть возвышающейся над кладбищами и бесчисленными торговыми центрами, а также у нового входа в Лувр в Париже.

Оригинальные пирамиды служат свидетельством математического мастерства египтян, умения, которое стимулировало греческих математиков, включая Пифагора, к совершенствованию своей работы. Например, Великая пирамида, построенная Хуфу (Хеопсом) в 2550 г. до н.э., имеет впечатляющую высоту 46 м (150 футов) и наклон в 51 градус. Его стороны, средняя длина которых составляет 230 м (754 фута), варьируются менее чем на 5 см (2 дюйма). Выше собора Святого Павла пирамида была выровнена с удивительной точностью почти точно по истинному северу.

Но пирамиды - это больше, чем математические головоломки. В них есть ключ к пониманию структуры египетского общества. Пирамиды строили не банды рабов, которых часто изображали голливудские киномагнаты, а штат численностью до 5000 постоянных сотрудников, дополненных до 20000 временных рабочих, которые работали на месте пирамиды в течение трех или четырех месяцев. , прежде чем вернуться домой.

Бюрократия, которая, как мы знаем, стояла за этой операцией, ошеломляет.Необходимо было не только вызвать, разместить и накормить рабочую силу, но и администраторы должны были координировать поставки камня, веревки, топлива и древесины, которые были необходимы для поддержки строительных работ. Исследования пирамид подтверждают, что до-механическое общество может при наличии достаточных ресурсов и воли к успеху достигать великих целей. Строительство пирамиды было бы невозможным без сильного правительства, поддерживаемого эффективной государственной службой. Неудивительно, что многие археологи полагают, что, хотя египтяне, несомненно, построили пирамиды, пирамиды также построили Египет.

.

Смотрите также

  • Прически для мужчин с пробором
  • Прически каре на средние волосы
  • Какую можно сделать прическу на хэллоуин
  • Прически для бизнес леди
  • Характер девушки по форме прически
  • Прически для детей на выпускной в детском саду
  • Прически с плоской макушкой
  • Майли новая прическа
  • Укороченный боб прическа
  • Самые сложные в мире прически
  • Какие прически подходят к круглому лицу девушкам
Top