История прически классицизм
Парикмахерское искусство в эпоху Классицизма (XVIII-нач. XIX вв.) и во времена стилей Ампир (1800-1815 гг.) и Бидермейер (серед. XIX в.)
Великая французская буржуазная революция стала концом века «суетных маркиз». Мария-Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. «Залы обставляются на античный манер, поразительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало «а ля антик» — женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую».
Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа «а ля Титус» с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею).
Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле «а ля грек»: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.
Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.
В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.
После поражения Наполеона прически стиля ампир вышли из моды — пришло время стилю бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы.
В период бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам.
Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб.
Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов для горячей завивки и др. — все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.
Стиль классицизм в одежде и история моды
Стиль классицизм возник в конце XVIII века. Он проявился сразу и очень отчетливо. Именно тогда в результате раскопок античных городов Помпеи и Геркуланума возник интерес к греческой эстетике. Ранний классицизм в костюме называется директория и приходится на конец XVIII – начало XIX в.в.
Этот стиль можно было наблюдать в живописи в работах таких мастеров как Ж.-Л. Давида, в архитектуре – Вандомская колонна, Триумфальная арка в Париже, на театральных сценах в спектаклях с античными сюжетами, в которых актеры были одеты в древнегреческие туники и хитоны, с прическами в виде греческих узлов, высоко поднятых на голове.
То же можно было наблюдать и в силуэтах модной одежды, появились сдержанные формы и декор. Вскоре светские модницы Парижа надели платья-шемизы из тонкого муслина, почти прилегающие к телу, с большим декольте, обнажающим красивую шею и белоснежное тело. Талия платья была высоко поставлена, почти под грудью, рукава чаще всего были совсем небольшими, типа фонариков, или с полным отсутствием их. Шемизы придавали дамам легкость и воздушность, особенно юным красавицам.
Дамы стремились походить на греческих богинь, которыми восхищались через созерцание живописи и скульптуры, а также в своих воображениях при чтении поэзии. Красавицы Парижа добивались необыкновенной белизны кожи, придавая сходство с мраморными греческими статуями. В то время идеальным воплощением эталона красоты стали мадам Рекамье, мадам Тальен и Жозефина Богарнэ.
Появились портреты светских дам, которые позировали художникам босоногими в белоснежных шемизах, не забывая украсить себя драгоценностями в виде диадем, камей, браслетов, брошей. Особенно великолепны портреты юных красавиц в образе нимф, оставленных нам в наследство художниками того времени. Платье-шемиз стало любимым платьем эпохи директории.
Текстиль для шемизов – белые муслин и батист, газ и креп с вышивкой белой гладью. Эти платья были невесомы, их масса достигала до 200 – 300г. Они красиво облегали тело красавиц, оставляя обнаженными шею, плечи и руки. Иногда, спасаясь от холода в таком легком одеянии, дамы набрасывали на плечи кружевную косынку.
Наполеон, подаривший своей жене тончайшую шаль из шерсти кашмирских козлят, надолго определил женскую моду на эту деталь туалета. Все дамы быстро воспользовались красотой шали, а Жозефина Богарнэ в дальнейшем наладила производство французских шалей, которые распространились по всей Европе.
Прически, обувь и украшения в стиле классицизм
Прически тоже напоминали античные времена. Моду эпохи директории называли «обнаженной» или «нагой». Это действительно так. В тех воздушных и легких нарядах трудно было ощущать себя защищенной, разве только шаль прикрывала тело красавицы в холодную погоду. Поэтому многие модницы того времени часто простуживались, и иногда болезнь заканчивалась трагично.
Обувь была такой же легкой, как и платье. Это были греческие сандалии или закрытая обувь на плоской подошве, типа современных балеток.
В качестве головного убора были популярны тюрбаны, чалма, а в домашних условиях – чепцы. Все, кажется, было необычайно просто, зато украшений на даме было в изобилии. Это было роскошным дополнением к «скромному» шемизу. Конечно же, голову красавиц украшали диадемы, как и следовало греческим богиням.
Были популярны камеи, браслеты, броши, различные шпильки для причесок. В волосах переливались нити жемчуга, который идеально сочетался с белизной кожи. Особенно увлекалась украшениями мадам Тальен. Говорят, у нее была красивая кожа и черные бархатистые глаза. Еще одна красавица того времени – мадам Рекамье. Украшений на ней было немного, что придавало ей естественность и очарование.
К естественной красоте стремились многие дамы, но, как известно, природа одаривает нас по-разному, а значит, это надо поправить. Поэтому женщины пудрили все открытые участки тела и пользовались ароматами. Мужчины в это время, напротив, перестали носить пудреные парики и отказались от косметики. То есть, женщины становились еще более женственными и очаровательными, а мужчины – более мужественными. (В наше время, к сожалению, все наоборот).
Мужская одежда состояла из рубашки, жилета, фрака и узких штанов, обувь была на низком каблуке. Весь ансамбль завершался треуголкой, позже – двууголкой. Для этой одежды были популярны шерсть и сукно, а также батист (для нижних рубашек).
Эта была мода аристократии. Но появились и другие представители буржуазных кругов, бежавшие в эмиграцию во время революции вместе с аристократией. Молодежь этого сословия изображала из себя пострадавших от революции. Они создавали свои клубы, пытались выделиться из основной массы. К ним присоединялись новые богатые (из низших сословий), быстро разбогатевшие во время революции. Их называли Нувори́ши (от фр. nouveau riche – нуво́риш – новый богач).
Как обычно это происходит во время революций и переворотов в стране, возникают новые представители богатого сословия. Большинство из них приобрели накопления и богатство, которое досталось им благодаря их хватке, ловкости и изворотливости.
Слово нувориш изначально имело некоторое пренебрежение аристократии к этим пронырливым представителям новой молодежи. И действительно, они не отличались особым культурным уровнем и аристократичными манерами, а потому их эстетические представления в области моды были несколько вызывающими.
Дети нуворишей создали свой стиль. В истории костюма этот стиль причисляют к проявлениям «антимоды». (Вам не кажется, что и сегодня в моде происходит нечто подобное). Так вот, в то время своеобразные и вызывающие костюмы этих молодых людей, называли «инкруаябль» (невероятный). Это были мешковатые, иногда плохо отглаженные фраки, жилеты, застегнутые на одну пуговицу и т.д.
Были еще одни представители моды – «мюскаден» (щеголь). Они носили галстук, символизирующий петлю на шее висельника, вместо галстука могла быть красная лента либо жгут, символизирующие кровь от гильотины. Некоторые с той же целью надевали красное ожерелье.
Девушки-подружки юношей «инкруаябль» и «мюскаден» также одевались экстравагантно. Их называли «мервьез» - чудесницы. Они осмеливались носить подобные юношам прически – жертвы революции, а иногда их волосы были просто в беспорядке разбросаны по плечам и спине. Платья «мервьез» отдаленно напоминали шемиз всего лишь тем, что шились из тонкого муслина с завышенной талией.
В эпоху директории возникало множество различных направлений в моде, которое жили лишь короткое время. Одни события быстро сменялись другими, происходила демократизация одежды всех слоев общества.
Французская революция (1789 – 1799г.г.) была поворотным моментом в истории костюма. События того времени стали мощным ускорителем процессов, изменяющим европейскую моду в сторону демократизации и упразднения социальных различий.
Стиль классицизм в одежде - Секреты стиля
Стиль классицизм возник в конце XVIII века. Он проявился сразу и очень отчетливо. Именно тогда в результате раскопок античных городов Помпеи и Геркуланума возник интерес к греческой эстетике. Ранний классицизм в костюме называется директория и приходится на конец XVIII – начало XIX в.в.
Этот стиль можно было наблюдать в живописи в работах таких мастеров как Ж.-Л. Давида, в архитектуре – Вандомская колонна, Триумфальная арка в Париже, на театральных сценах в спектаклях с античными сюжетами, в которых актеры были одеты в древнегреческие туники и хитоны, с прическами в виде греческих узлов, высоко поднятых на голове.
То же можно было наблюдать и в силуэтах модной одежды, появились сдержанные формы и декор. Вскоре светские модницы Парижа надели платья-шемизы из тонкого муслина, почти прилегающие к телу, с большим декольте, обнажающим красивую шею и белоснежное тело. Талия платья была высоко поставлена, почти под грудью, рукава чаще всего были совсем небольшими, типа фонариков, или с полным отсутствием их. Шемизы придавали дамам легкость и воздушность, особенно юным красавицам.
Дамы стремились походить на греческих богинь, которыми восхищались через созерцание живописи и скульптуры, а также в своих воображениях при чтении поэзии.
Красавицы Парижа добивались необыкновенной белизны кожи, придавая сходство с мраморными греческими статуями. В то время идеальным воплощением эталона красоты стали мадам Рекамье, мадам Тальен и Жозефина Богарнэ.Появились портреты светских дам, которые позировали художникам босоногими в белоснежных шемизах, не забывая украсить себя драгоценностями в виде диадем, камей, браслетов, брошей. Особенно великолепны портреты юных красавиц в образе нимф, оставленных нам в наследство художниками того времени. Платье-шемиз стало любимым платьем эпохи директории.
Текстиль для шемизов – белые муслин и батист, газ и креп с вышивкой белой гладью. Эти платья были невесомы, их масса достигала до 200 – 300г. Они красиво облегали тело красавиц, оставляя обнаженными шею, плечи и руки. Иногда, спасаясь от холода в таком легком одеянии, дамы набрасывали на плечи кружевную косынку.
Наполеон, подаривший своей жене тончайшую шаль из шерсти кашмирских козлят, надолго определил женскую моду на эту деталь туалета. Все дамы быстро воспользовались красотой шали, а Жозефина Богарнэ в дальнейшем наладила производство французских шалей, которые распространились по всей Европе.
Прически, обувь и украшения в стиле классицизм
Прически тоже напоминали античные времена. Моду эпохи директории называли «обнаженной» или «нагой». Это действительно так. В тех воздушных и легких нарядах трудно было ощущать себя защищенной, разве только шаль прикрывала тело красавицы в холодную погоду. Поэтому многие модницы того времени часто простуживались, и иногда болезнь заканчивалась трагично.
Обувь была такой же легкой, как и платье. Это были греческие сандалии или закрытая обувь на плоской подошве, типа современных балеток.
В качестве головного убора были популярны тюрбаны, чалма, а в домашних условиях – чепцы. Все, кажется, было необычайно просто, зато украшений на даме было в изобилии. Это было роскошным дополнением к «скромному» шемизу. Конечно же, голову красавиц украшали диадемы, как и следовало греческим богиням.
Были популярны камеи, браслеты, броши, различные шпильки для причесок. В волосах переливались нити жемчуга, который идеально сочетался с белизной кожи. Особенно увлекалась украшениями мадам Тальен. Говорят, у нее была красивая кожа и черные бархатистые глаза. Еще одна красавица того времени – мадам Рекамье. Украшений на ней было немного, что придавало ей естественность и очарование.
К естественной красоте стремились многие дамы, но, как известно, природа одаривает нас по-разному, а значит, это надо поправить. Поэтому женщины пудрили все открытые участки тела и пользовались ароматами. Мужчины в это время, напротив, перестали носить пудреные парики и отказались от косметики. То есть, женщины становились еще более женственными и очаровательными, а мужчины – более мужественными. (В наше время, к сожалению, все наоборот).
Мужская одежда состояла из рубашки, жилета, фрака и узких штанов, обувь была на низком каблуке. Весь ансамбль завершался треуголкой, позже – двууголкой. Для этой одежды были популярны шерсть и сукно, а также батист (для нижних рубашек).
Эта была мода аристократии. Но появились и другие представители буржуазных кругов, бежавшие в эмиграцию во время революции вместе с аристократией. Молодежь этого сословия изображала из себя пострадавших от революции. Они создавали свои клубы, пытались выделиться из основной массы. К ним присоединялись новые богатые (из низших сословий), быстро разбогатевшие во время революции. Их называли Нувори́ши (от фр. nouveau riche – нуво́риш – новый богач).
Как обычно это происходит во время революций и переворотов в стране, возникают новые представители богатого сословия. Большинство из них приобрели накопления и богатство, которое досталось им благодаря их хватке, ловкости и изворотливости.
Слово нувориш изначально имело некоторое пренебрежение аристократии к этим пронырливым представителям новой молодежи. И действительно, они не отличались особым культурным уровнем и аристократичными манерами, а потому их эстетические представления в области моды были несколько вызывающими.
Дети нуворишей создали свой стиль. В истории костюма этот стиль причисляют к проявлениям «антимоды». (Вам не кажется, что и сегодня в моде происходит нечто подобное). Так вот, в то время своеобразные и вызывающие костюмы этих молодых людей, называли «инкруаябль» (невероятный). Это были мешковатые, иногда плохо отглаженные фраки, жилеты, застегнутые на одну пуговицу и т.д.
Были еще одни представители моды – «мюскаден» (щеголь). Они носили галстук, символизирующий петлю на шее висельника, вместо галстука могла быть красная лента либо жгут, символизирующие кровь от гильотины. Некоторые с той же целью надевали красное ожерелье.
Девушки-подружки юношей «инкруаябль» и «мюскаден» также одевались экстравагантно. Их называли «мервьез» - чудесницы. Они осмеливались носить подобные юношам прически – жертвы революции, а иногда их волосы были просто в беспорядке разбросаны по плечам и спине. Платья «мервьез» отдаленно напоминали шемиз всего лишь тем, что шились из тонкого муслина с завышенной талией.
В эпоху директории возникало множество различных направлений в моде, которое жили лишь короткое время. Одни события быстро сменялись другими, происходила демократизация одежды всех слоев общества.
Французская революция (1789 – 1799г.г.) была поворотным моментом в истории костюма. События того времени стали мощным ускорителем процессов, изменяющим европейскую моду в сторону демократизации и упразднения социальных различий.
Источник
Я так хочу! Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
Стиль классицизм в одежде и история моды Стиль классицизм возник в конце XVIII века. Он проявился сразу и очень отчетливо. Именно тогда в результате раскопок античных городов Помпеи и Геркуланума возник интерес к греческой эстетике. Ранний классицизм в костюме называется директория и приходится на конец XVIII – начало XIX в.в. То же можно было наблюдать и в силуэтах модной одежды, появились сдержанные формы и декор. Вскоре светские модницы Парижа надели платья-шемизы из тонкого муслина, почти прилегающие к телу, с большим декольте, обнажающим красивую шею и белоснежное тело. Талия платья была высоко поставлена, почти под грудью, рукава чаще всего были совсем небольшими, типа фонариков, или с полным отсутствием их. Шемизы придавали дамам легкость и воздушность, особенно юным красавицам. Дамы стремились походить на греческих богинь, которыми восхищались через созерцание живописи и скульптуры, а также в своих воображениях при чтении поэзии. Красавицы Парижа добивались необыкновенной белизны кожи, придавая сходство с мраморными греческими статуями. В то время идеальным воплощением эталона красоты стали мадам Рекамье, мадам Тальен и Жозефина Богарнэ. Появились портреты светских дам, которые позировали художникам босоногими в белоснежных шемизах, не забывая украсить себя драгоценностями в виде диадем, камей, браслетов, брошей. Особенно великолепны портреты юных красавиц в образе нимф, оставленных нам в наследство художниками того времени. Платье-шемиз стало любимым платьем эпохи директории. Текстиль для шемизов – белые муслин и батист, газ и креп с вышивкой белой гладью. Эти платья были невесомы, их масса достигала до 200 – 300г. Они красиво облегали тело красавиц, оставляя обнаженными шею, плечи и руки. Иногда, спасаясь от холода в таком легком одеянии, дамы набрасывали на плечи кружевную косынку. Наполеон, подаривший своей жене тончайшую шаль из шерсти кашмирских козлят, надолго определил женскую моду на эту деталь туалета. Все дамы быстро воспользовались красотой шали, а Жозефина Богарнэ в дальнейшем наладила производство французских шалей, которые распространились по всей Европе. Прически, обувь и украшения в стиле классицизмПрически тоже напоминали античные времена. Моду эпохи директории называли «обнаженной» или «нагой». Это действительно так. В тех воздушных и легких нарядах трудно было ощущать себя защищенной, разве только шаль прикрывала тело красавицы в холодную погоду. Поэтому многие модницы того времени часто простуживались, и иногда болезнь заканчивалась трагично. Обувь была такой же легкой, как и платье. Это были греческие сандалии или закрытая обувь на плоской подошве, типа современных балеток. В качестве головного убора были популярны тюрбаны, чалма, а в домашних условиях – чепцы. Все, кажется, было необычайно просто, зато украшений на даме было в изобилии. Это было роскошным дополнением к «скромному» шемизу. Конечно же, голову красавиц украшали диадемы, как и следовало греческим богиням. Были популярны камеи, браслеты, броши, различные шпильки для причесок. В волосах переливались нити жемчуга, который идеально сочетался с белизной кожи. Особенно увлекалась украшениями мадам Тальен. Говорят, у нее была красивая кожа и черные бархатистые глаза. Еще одна красавица того времени – мадам Рекамье. Украшений на ней было немного, что придавало ей естественность и очарование. К естественной красоте стремились многие дамы, но, как известно, природа одаривает нас по-разному, а значит, это надо поправить. Поэтому женщины пудрили все открытые участки тела и пользовались ароматами. Мужчины в это время, напротив, перестали носить пудреные парики и отказались от косметики. То есть, женщины становились еще более женственными и очаровательными, а мужчины – более мужественными. (В наше время, к сожалению, все наоборот). Мужская одежда состояла из рубашки, жилета, фрака и узких штанов, обувь была на низком каблуке. Весь ансамбль завершался треуголкой, позже – двууголкой. Для этой одежды были популярны шерсть и сукно, а также батист (для нижних рубашек). Эта была мода аристократии. Но появились и другие представители буржуазных кругов, бежавшие в эмиграцию во время революции вместе с аристократией. Молодежь этого сословия изображала из себя пострадавших от революции. Они создавали свои клубы, пытались выделиться из основной массы. К ним присоединялись новые богатые (из низших сословий), быстро разбогатевшие во время революции. Их называли Нувори́ши (от фр. nouveau riche – нуво́риш – новый богач). Как обычно это происходит во время революций и переворотов в стране, возникают новые представители богатого сословия. Большинство из них приобрели накопления и богатство, которое досталось им благодаря их хватке, ловкости и изворотливости. Слово нувориш изначально имело некоторое пренебрежение аристократии к этим пронырливым представителям новой молодежи. И действительно, они не отличались особым культурным уровнем и аристократичными манерами, а потому их эстетические представления в области моды были несколько вызывающими. Дети нуворишей создали свой стиль. В истории костюма этот стиль причисляют к проявлениям «антимоды». (Вам не кажется, что и сегодня в моде происходит нечто подобное). Так вот, в то время своеобразные и вызывающие костюмы этих молодых людей, называли «инкруаябль» (невероятный). Это были мешковатые, иногда плохо отглаженные фраки, жилеты, застегнутые на одну пуговицу и т.д. Были еще одни представители моды – «мюскаден» (щеголь). Они носили галстук, символизирующий петлю на шее висельника, вместо галстука могла быть красная лента либо жгут, символизирующие кровь от гильотины. Некоторые с той же целью надевали красное ожерелье. Девушки-подружки юношей «инкруаябль» и «мюскаден» также одевались экстравагантно. Их называли «мервьез» - чудесницы. Они осмеливались носить подобные юношам прически – жертвы революции, а иногда их волосы были просто в беспорядке разбросаны по плечам и спине. Платья «мервьез» отдаленно напоминали шемиз всего лишь тем, что шились из тонкого муслина с завышенной талией. В эпоху директории возникало множество различных направлений в моде, которое жили лишь короткое время. Одни события быстро сменялись другими, происходила демократизация одежды всех слоев общества. Французская революция (1789 – 1799г.г.) была поворотным моментом в истории костюма. События того времени стали мощным ускорителем процессов, изменяющим европейскую моду в сторону демократизации и упразднения социальных различий.
|
Женская красота во времени и пространстве, часть 8: Идеал женской красоты в эпохи классицизм и ампира (кон. XIX — нач. XIX вв.) | КУР.С.ИВ.ом
Жак-Луи Давид. Портрет мадам де Вернинак. 1799.
Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Красота и мода»
Когда в 1734 г. французская балерина Сале выступила в легкой прозрачной юбке, присборенной по античному образцу, парижская публика ее освистала. А вот в Англии ее одеяние было оценено по достоинству. Дело в том, что пока во Франции буйствовало рококо, в «Туманном Альбионе» вновь занялись переоткрытием «греческого вкуса и римского духа», как декларировало Лондонское Общество любителей античности. В моде начинался классицизм.
В конце XIX века моду переймут во Франции, а во времена Наполена Бонапарта классицизм плавно преобразится в «имперский стиль» — ампир — более величественный и апеллирующий больше к Древнему Риму, нежели к Древней Греции.
Героиня «Войны и мира» Наташа Ростова одета по моде ампир.
Коренные перемены произошли после Великой Французской Революций, которая в своей ненависти ко двору Марии Антуанетты ликвидирует не только королевскую власть, но и засилье париков, мушек, корсетов и румян. В моду снова стала входит естественность. Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность — дамы пили уксус, если румянец — ели землянику.
Жак Луи Давид, «Портрет мадам Рекамье», 1800.
Подражание античной одежде (в основном хитону и пеплосу) изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз — полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь.
В подобных платьях женщины приобретали стройный и воздушный облик, чем-то напоминающий древнегреческих богинь. Подражая белизне античных статуй, открытые части тела — лицо, шею, плечи, грудь — обильно пудрили. С целью ещё больше подчеркнуть красоту шеи и плеч, причёски стали делать высокими — по тому же античному образцу.
Франсуа Жерар, «Портрет мадам Рекамье», 1802.
Относительная простота платьев компенсировалась за счёт разнообразных украшений — камей, брошей, диадем, браслетов.
Так как шмизы шились в основном из тонкого полупрозрачного муслина и носились круглый год, среди модниц резко увеличился риск подхватить простуду. Французский «Журнал де Мод» в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды.
Жак Луи Давид. Портрет госпожи Хэмелин.
А писатель Коцебу в 1804 г. писал, что туалеты, которые сейчас считаются в Париже сдержанными и элегантными, сто лет тому назад позволялись лишь женщинам легкого поведения.
Французская карикатура на «нагую» моду.
С холодом, впрочем, боролись. Сначала — с помощью меховых горжеток и палантинов, а потом — кашемировых шалей, вошедших в моду после египетского похода Наполеона. Кроме того, в имперскую эпоху шмизы стали шить из более плотных тканей, а их силуэт сузился — женщина всё больше напоминала колонну.
Слева: Жан Огюст. Портрет мадемуазель Ривьер. 1805.
Справа: М-Ж. Блондель. Жена маршала Бёрнонвиля. 1808.
Платья всё больше декорировались — украшались вышивкой и отделкой (например, к спинке прикреплялся шлейф). Снова появляются рукава — чаще всего в форме фонариков.
Первой модницей Европы в начале XIX века, разумеется, считалась жена императора — Жозефина . Ее день проходил в неустанных «заботах» о своей внешности.
Утром императрица принимала ванну из миндального молока. Затем ею занимался так называемый мозольный оператор и полировщик ногтей. После уроков изящных манер Жозефина совершала конную прогулку. Далее начиналась примерка новых нарядов с портными и создание новой прически под новый наряд. Вечером во всем этом убранстве она отправлялась в театр, на бал или в другие светские места. Нагулявшись, императрица опочивала в кровати под балдахином, не забыв при этом надеть на ночь перчатки, — белизна и нежность рук во времена ампира весьма ценились.
Жерар Франсуа. Портрет Жозефины. 1801.
<<< Барокко и рококо | XIX век >>>
Автор: Сергей Курий
Впервые опубликовано в журнале «Твоё Время» №2-3 (ноябрь), №4 (декабрь) 2003 г.
См. также:
Косы, локоны и пряди… (история женских причёсок)
Обличья милые черты… (женское лицо и макияж)
Женская грудь: культурная эволюция
Целую Ваши ручки и прочие штучки! (красота женских рук в разные эпохи)
Вокруг талии и ниже
Женские ножки: история освобождения
История стилей причсок | Colors.life
Каждый известный ныне стиль причесок имеет интересную историю. Как раз условия появления, нравы, эстетические вкусы и взгляды конкретной эпохи, что отражала прическа как один из главных показателей статуса человека, сформировали отличительные черты того или иного стиля причёскиИтак, история стилей причесок приблизительно равна истории существования человека разумного, который впервые задумался о стиле своей причёски, желая стилем причёски привлечь внимание противоположного пола и подчеркнуть особый статус в роду,
Реклама
В ПРОШЛОМ.ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ Главная черта причесок и высших, и низших слоёв населения Египта, выполненных в египетском стиле причесок, – это геометрически точные пропорции, строгие линии причёски в египетском стиле.Достигнуть несменных идеальных форм причёски в египетском стиле позволяли парики: фараона отличала прическа египетского стиля в виде огромного парика с мелкими косичками и трубчатыми локонами, а его вассалам надлежало носить маленькие парики круглой формы, где скрывалась короткая стрижка – прообраз каре. Египетский стиль причёски увековечила великолепная и неприступная Нефертити.
В НАСТОЯЩИМ.ГРЕЧЕСКИЙ СТИЛЬ причесок,Глубокие лирики греки, не приемлющие строгих и лаконичных форм в причёске, избрали более романтичные локоны и роскошные украшения волос: диадемы, обручи, ленты, бусы.Сегодня женщины делают прямой пробор, гладко зачёсывают волосы назад, на затылке скрепляя в интригующий узел
В ПРШЛОМ В НАСТОЯЩЕМБАРОККО,Женские причёски стиля барокко были настолько высокими, что миниатюрная леди не умещалась в карете, поэтому по дорогам Европы с тех пор колесили экипажи с откидными крышами. Каркас причесок стиле барокко формировала проволока, на которую накладывались прямые и волнистые локоны, ослепляющие серебром и золотом
В ПРОШЛОМ В НАСТОЯЩЕМРОКОКО Заметно упростил по форме и содержанию женские причёски стиль рококо. В первую половину XVIII века парикмахеры мужчины ценили в женской причёске в стиле рококо грацию линий, кокетство локонов, скромность украшений. Поэтому главными признакам причесок в стиле рококо являются: маленький размер, естественный цвет волос и трубчатая форма локонов
В ПРОШЛОМ СЕЙЧАСКЛАССИЦИЗМ как ведущее направление в парикмахерском искусстве того времени, отличался принципом укладки волос в форме диадемы, шикарный вид которой придают спиральные локоны.Именно локоны – мелкие и крупные, плоские и объёмные, волнистые и спиральные – стали предметом конкуренции между такими популярными стилями причесок, как классицизм и ампир. В отличие от стиля причесок классицизм, стиль причесок АМПИР примечателен наличием высоко оформленной чёлки, особой укладкой локонов (в виде картины) и декором массивными заколками, обручами с камнями, жемчугом, цветами под загадочной вуалью
В ПРОШЛОМ В НАСТОЯЩЕМПричесок на протяжении истории
Знаете, как иногда можно датировать старую фотографию по тому, как у вас волосы? Ой, у меня там была химическая завивка, должно быть, летом 1988 года ... Конечно, не только ваши волосы говорят о том, в каком году они были. Часто прическа на винтажной фотографии сразу показывает десятилетие. Сегодня мы оглядываемся на некоторые из самых узнаваемых причесок за последние годы и даем советы, как воплотить этот образ в двадцать первом веке.
1910
Викторианская эпоха оставила неизгладимый след в прическах начала двадцатого века, но жесткость эпохи уступила место более плавным стилям в начале 1900-х годов.Хотя эти прически были более «распущенными», чем их викторианские предшественники, они все же были гораздо более собранными и утонченными, чем то, что мы могли бы сейчас назвать свободными. Эти стили начала 1900-х годов часто включали центральную часть, частичные пин-апы и некоторые украшения - например, металлические головные уборы и цветочные украшения. Конечная цель причесок в то время заключалась в том, чтобы подчеркнуть объем, что проявляется в выборе длинных завитков и локонов в то время.
Окунитесь в объемную атмосферу начала двадцатого века и сохраните ее в современном стиле, выбрав большие рыхлые волны.Мы рекомендуем наносить Style на влажные волосы перед сушкой феном. Нанесите еще немного продукта на сухие волосы, прежде чем использовать щипцы для завивки, чтобы защитить их от тепла, и закончите с помощью Tame, чтобы удерживать локоны. Используйте металлические заколки для бобби, чтобы убрать волосы наполовину назад, в соответствии с безупречным стилем 1910-х годов.
1920–30-е годы
В то время как длинные прически оставались модными в 1920-е годы, новое десятилетие ознаменовало повышенный интерес к аксессуарам для волос, таким как фетровые и шерстяные шляпы, булавки с драгоценными камнями, бантики для волос и повязки на голову.Вскоре на фоне преобладающей тенденции длинных локонов появилась новая прическа - короткий боб. Кардинальное изменение от нормы для женских стрижек, боб прочно закрепился в 1920-х годах, и его популярность распространилась на следующее десятилетие. Стиль можно было улучшить с помощью аксессуаров для волос, а в Америке эпохи Великой депрессии женщины ценили легкость взмахов пальцами - стиль, который женщины могли использовать дома без затрат на стилиста или утюга. Эти стили обрамления лица смогли отразить как процветание 20-х годов, так и дефицит 30-х годов, и все это в одном фирменном образе.
Хотя женщины в 1930-х годах были большими поклонниками завивки пальцами, на самом деле это очень сложный стиль для дома - по крайней мере, если вы хотите быстро уложить волосы. Вы можете добиться ощущения образа начала двадцатого века, уложив на ночь простые завитки булавками и сделав при укладке глубокий боковой пробор. Для 20-летнего возраста используйте заколку для волос с украшениями или повязку на голову.
1940-е
В конце 1930-х годов наблюдался рост длины волос, опускание скул на скулах до плеч и ниже.В сороковых годах женщины укладывали свои волосы в самых разных стилях, включая мягкие романтические локоны и полупрически, прославленные актрисой Вивьен Ли. Классический шиньон стал популярным вариантом стиля для женщин 1940-х годов, так как его можно было надеть как на мероприятие, так и на вечер - волнистый объем спереди с точно скрученным пучком сзади - и повседневную одежду - короткое платье. пучок на затылке для ношения отдельно или с шелковым шарфом.
Получите современный взгляд на шиньон 40-х годов, создав более беспорядочный вид.Свободно соберите волосы в низкий хвост и закрепите прозрачной резинкой. Распустите хвост, чтобы несколько прядей выпали спереди. Оберните хвост вокруг резинки и закрепите заколками. Потяните за пучок, чтобы придать ему более прерывистый и менее законченный вид. Соедините беззаботный стиль с яркой губой, чтобы сделать вечер готовым.
1950-е годы
Мягкие локоны 1940-х годов в более драматичном направлении. Фирменные стили 1950-х годов включают бархатные локоны, часто узнаваемые по широким завиткам над одним глазом - классический вид старого Голливуда - и глубокую центральную часть.В 50-е годы также были представлены большие начесы, которые достигаются за счет начесывания назад для придания максимального объема, обычно на макушке и затылке. Эти фасоны можно было носить как прическу - например, французский твист или шиньон - или вниз, часто в сочетании с мягкими завитками под начесом.
Старые голливудские бархатные локоны добиться легче, чем вы думаете. Перед сушкой феном мы рекомендуем нанести Style на влажные волосы. Нанесите еще немного на сухие волосы, прежде чем использовать щипцы для завивки, чтобы защитить их от тепла, и заверните прядь длиной около дюйма в основание утюжка.Нанесите Spritz Tame на локоны и аккуратно расчешите локоны, чтобы они выглядели мягче. Добавьте больше Tame в волосы, чтобы придать им стойкость после расчесывания локонов.
1960-е
Большой начес стал немного более измененным в начале 1960-х годов - стили, заимствованные из улья, включали объем гребня с немного меньшей высотой. Но с появлением движения хиппи в конце 60-х годов объемные и фигурные стили, которые когда-то почитались, уступили место длинным, гладким прямым стилям с центральным пробором.Чтобы добиться этого нового, прямого вида, многие американки использовали гладильную доску и утюг, чтобы разгладить волосы.
К счастью, изобретение плоского утюга значительно упрощает достижение этого фирменного стиля. Перед сушкой феном нанесите Style на влажные волосы. Нанесите еще количество продукта на сухие волосы, прежде чем использовать утюг для защиты от тепла. Когда закончите, разделите волосы по центру и расчешите. Чтобы модернизировать внешний вид, выберите более сложную часть.
1970-е годы
Убер-длинные замки 1960-х годов продолжались до начала 1970-х, часто сопровождаемые плавными волнами, повязкой на голову и даже цветочными украшениями.Но с наступлением 70-х годов и началом эпохи диско объем и кудри вернулись в моду. Для афроамериканок 1970-е годы были периодом, когда ценились натуральные волосы, и многие женщины предпочли афро, а не расслабляли волосы. В конце семидесятых также был представлен фирменный стиль Фарры Фосетт с ворсистыми волосами, который стал популярным среди многих женщин, чтобы попробовать их самостоятельно.
Если у вас есть круглая щетка и фен, вы можете поиграть в стиле Фосетта конца 70-х, не прибегая к чрезмерным слоям.При сушке феном - и всегда обязательно используйте термозащитное средство, например Style first - расчешите передние пряди волос круглой щеткой и высушите. Нанесите Tame для фиксации и защиты волос от непогоды.
1980-е годы
В восьмидесятые годы больше было лучше, и многие прически того десятилетия помогают сформулировать эту мысль - помните большие вьющиеся локоны и хрустящую водопадную челку? Восьмидесятые также открыли путь для более смелых стилей, таких как кефаль в стиле Боуи и яркие оттенки.Химическая завивка была излюбленным стилем многих американских женщин в 1980-х годах, и знаменитости часто носили драматические скульптурные прически. Из многих стилей, вышедших из восьмидесятых, одним из самых стойких является «конский хвост».
Созданный Мадонной в 80-х годах, мощный "конский хвост" представляет собой высокий "конский хвост", который туго стянут с лица. Обновите этот образ, обмотав хвостик косой или завив его щипцами для завивки.
1990-е годы
Там, где восьмидесятые годы требовали больших, привлекающих внимание причесок, 1990-е предлагали более приглушенный вид, независимо от того, были ли волосы прямыми, вьющимися, длинными или короткими.Но из всех стилей девяностых есть явный лидер для самого знакового - «Рэйчел» из «Друзья». Стиль Дженнифер Энистон был похож на плечи, с множеством обрамляющих лицо слоев и коротких бликов.
В то время как мы ушли из «Рэйчел» в девяностых, длина волос, выбранная Энистон, должна быть воспроизведена сегодня. Вместо крайних нарезанных слоев выберите длинный асимметричный боб. У него есть немного остроты с непринужденным видом, которого пытались достичь девяностые. Кроме того, длина до плеч идеально подходит как для коротких, так и для длинных волос!
21 век
Прически XXI века представляют собой смешение предыдущих стилей.От гофрированных прядей поп-звезд ранних лет, которые напоминали 80-е, до современных пляжных волн, которые предлагают более повседневный взгляд на кудри 40-х и 50-х годов, 2000-е предоставили женщинам множество различных вариантов, когда дело доходит до стиля. их волосы. Независимо от того, какой стиль вы выберете, он, вероятно, уходит корнями в другую эпоху. К какому десятилетию принадлежит ваш фирменный стиль?
Подробнее:
Худшие тенденции в истории волос
Красочная история красок для волос
Альбом исторических причесок. Альбом историй причесок Э. Нисси.
Содержание
Альбом историй причесок Э. Нисси.
Альбомы исторической прически Э. Нисси, Издательство: Альбер Брюне, Париж ок. 1860. (Нисси был вице-президентом Французской академии причесок дам.)
Исторические прически, начиная с Древней Греции до Возрождения, Барокко, Рококо, Французской революции, Директории, Регентства, Империи, Романтики, Второй Империя.
Женские головные уборы и прически 15-16 веков.Альбомы исторической прически Э. Нисси.
Тарелки костюмированные.
- Coiffure Grèque. Тиара. Мода и прически Древней Греции.
- Маргарита де Наварра, также Маргарита д'Ангулем, Маргарита д'Алансон (1492–1549) королева Наварры. Прическа Анри IV. Прическа в стиле ренессанс 16 век.
- Французская королева Мария де Медичис (1575–1642). Прическа Анри IV. Прическа в стиле барокко 17 век.
- Анна Австрийская (1601–1666). Прическа Людовика XIII. Прическа в стиле барокко 17 века.
- Элизабет Франции (испанский: Isabel de Borbón y Médicis; 1602–1644, королева Испании и Португалии). Прическа Генриха IV. Прическа в стиле барокко 17 век.
- Нинон де Ленкло (1620–1705). Прическа Людовика XIII. Прическа в стиле барокко 17 века.
- Мадам де Ментенон (Франсуаза д'Обинье, маркиза де Ментенон, 1635-1719).Прическа Людовика XIV. Прическа в стиле барокко 17 век.
- Герцогиня Бургундская (Мария-Аделаида де Савойя 1685-1712), мать короля Людовика XV. Прическа Людвига XV. Прическа в стиле барокко 17 век.
- Герцогиня дю Мэн (Луиза Бенедикт де Бурбон, принцесса дю Санг 1676–1753). Прическа Людовика XIV. Прическа в стиле барокко.
- Жанна Бекю, графиня дю Барри (1743-1793) метрдотель Людовика XV во Франции. Прическа в стиле рококо 18 век.
- Адриенн Лекуврёр по прозвищу Лекуврёр считалась ведущей французской актрисой своего времени. (1692–1730). Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
- Мария Мадлен де ла Вьевиль, графиня де Парабер (1693-1755). Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
- Мария Каролина Зофия Фелиция Лещинская, называемая королевой Франции Марией (1703-1768). Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
- Луиза Элизабет де Бурбон-Орлеанская, звали мадемуазель де Монпансье (1709-1742).Прическа Людовика XV. Прическа в стиле рококо 18 век.
- Мария Тереза Савойско-Кариньянская, принцесса де Ламбаль (1749-1792), доверенное лицо королевы Марии-Антуанетты. Прическа Людовика XVI. Прическа в стиле рококо 18 век.
- Мария-Антуанетта, королева Франции (1755-1793). Прическа Людовика XVI. Прическа в стиле рококо 18 век.
- Мари-Анн Шарлотта де Корде д'Армон, короткая Шарлотта Корде (1768–1793). Coiffure 1er Republique, , эпоха Французской революции, 18 век.
- Coiffure de Merveilleuse. Эпоха французской революции, 18 век.
- Жанна-Мари Ролан де Ла Платьер, по прозвищу мадам Роланд (1754–1793). Эпоха Французской революции, 18 век.
- Мария-Луиза Элизабет Виже-Лебрен (также называемая Лебрен или мадам Лебрен; 1755-1842), выдающийся французский художник. Coiffure Empire , 19 век, регентство, эпоха бидермейера.
- Жанна Франсуаза Жюли Аделаида Бернар, известная как мадам Жюльетт Рекамье (1777-1849), французский салон.Прическа Premier Empire. Наполеоновская эпоха 1804-1814 гг. Regency,
- Эжени де Монтижу. L’Impératrice Eugénie (1826–1920) Императрица Франции. Прическа Вторая Империя 1850-1870 гг.
L’Histoire du Costume Féminin Français.
Par Paul Louis Victor de Giafferri.
Нравится:
Нравится Загрузка ...
.Мужских причесок на рубеже XIX века
В конце 18 века модники стали носить короткие и более естественные волосы, стриженные кудри и длинные бакенбарды в классической манере, как греческие воины и римские сенаторы. До этого периода лысеющий Людовик XIII сделал напудренные парики популярными при французском дворе и, следовательно, во всей Европе. Часто сложные и дорогие серые парики придавали их владельцам вид мудрости и авторитета.
Уильям Питт Младший - приписывается Томасу Гейнсборо (ок. 1804 г.)
Премьер-министр 1783 - 1801; Канцлер казначейства 1804 - 1806
Нехватка муки в 1795 году в сочетании с попыткой Уильяма Питта поднять доход за счет налога на пудру для волос резко остановили моду на парики и пудру. Мужчины возмутились, и в моду вошла новая, более естественная прическа.
Пятый герцог Бедфорд. Изображение @ Wikipedia
Бедфордская прическа - это стиль прически, который предпочитал герцог Бедфорд, который в знак протеста против налога отказался от своих париков в пользу короткой стрижки без пудры.Он призвал своих друзей сделать то же самое. Его естественный вид был разделен на бок с помощью воска для волос (Википедия)
Питт в конечном итоге снизил этот непопулярный налог на пудру для волос, которая так и не принесла ожидаемого дохода, но к тому времени было уже слишком поздно. Джентльмены открыли для себя комфорт естественной жизни, и к 1812 году мало кто из мужчин все еще носил парики. Были некоторые пережитки - пожилые люди, офицеры и представители консервативных профессий, такие как юристы, судьи, врачи, а также некоторые слуги для очень богатых (лакеи и кучеры) сохранили свои парики и порошок.Официальное придворное платье также по-прежнему требовало напудренной прически.
Прическа Brutus Бо Браммеля в 1805 году. Обратите внимание, как она зачесана вперед и увеличена в объеме на макушке.
В целом люди черпали вдохновение из классического греческого и римского искусства. Романтическое движение также повлияло на естественную, неприхотливую эстетику. Начал преобладать сухой беспорядочный вид, в котором используется очень мало искусственных продуктов. Нельзя сбрасывать со счетов влияние Бо Браммеля. Его собственный уход включал более короткие волосы и чисто выбритое лицо.Каждое утро он рассматривал свое лицо в зеркале дантиста и выщипывал оставшиеся волоски пинцетом. К 1813 году почти все мужчины Регентства носили как длинные, так и короткие бакенбарды; они редко носили усы или бороды.
В сериале « Гордость и предубеждение» 1995, Колин Ферт в роли мистера Дарси носил волосы несколько длиннее, чем Бедфорд Кроп, и имел слегка непослушную прическу, вероятно известную как Брут. (Признаюсь, мне никогда не нравилась прическа Ферта для мистера Дарси.)
Колин Ферт в роли мистераДарси. Его довольно длинная дикая прическа теперь имеет для меня смысл.
Увидев следующие изображения, я теперь могу понять, почему стилист фильма остановился на этой слегка дикой манере для мистера Дарси, которая кажется компромиссом между строгой стрижкой и стильной прической «напуганной совы» ниже.
Молодой человек неизвестного художника, ок. 1800 г., из книги «Галстук». Image @ Джессамин в костюме эпохи Регентства Companion
Прическа «напуганная сова» была получена за счет нечастого мытья волос (не реже одного раза в несколько месяцев) и использования воска для волос, который помогал создавать дикий и непослушный объем.
Модели мужских причесок эпохи Регентства: Цезарь, Тит и Брут
Популярными стилями в конце 18 века были Цезарь, Тит и Брут. Coup au Vent была короткой сзади и длинной спереди, закрывающей глаза.
Цезарь вырезать. Вы почти можете видеть лавровые листья на его голове с этой зачесанной вперед огранкой Цезаря. Портрет безымянного мужчины, ок. 1810-20
Херубины, как и Бедфорд Кроп, имели короткие локоны по всему телу (Цезарь был подстрижен еще ближе.)
Bernier by Ingres, 1800. Вы можете видеть укороченный непослушный вид. Бакенбарды на всех этих изображениях длинные, но мужчины чисто выбриты.
Тит, вдохновленный классикой, был повсюду коротко острижен, но спереди с зачесанными вперед кудрями, напоминающими римского императора Тита.
Лысеющим мужчинам понравилась короткая стрижка с зачесом вперед. 1815 г. Луи Франсуа Обри. Месье Ривио Баритон в Парижской опере. Изображение предоставлено частной портретной миниатюрной коллекцией.(Обновление :) Мистер Филлипс, который курирует блог, указывает дату создания портрета как 1840 год.
Более суровый Брут был поражен даже больше, чем Тит. Однако одной из самых популярных причесок того времени была прическа Brutus, растрепанная прическа, которую носили Бо Браммелл и его последователи.
Портрет Эдмунда Ленталя Свифте, сделанный Джоном Опи 1802 года, показывает несколько искусно расположенных локонов на лбу.
Эти прически требовали много времени и терпения. Мужчины использовали масло или помаду из медвежьего жира, чтобы добиться естественной «прирученной» дикости.(Ароматические помады назывались Pomade de Nerole и Pomade de Graffa.) Поскольку волосы мыли редко, надевали ночные шапочки, чтобы не испачкать подушки, а салфетки защищали спинки стульев.
Высота макушки с искусно уложенными локонами в этой прическе превалирует. Фридрих Вильгельм Шеллинг, 1801.
Классическая огранка Наполоэона Бонапарта «Цезарь» имела более длинные пряди на лбу.
Этот денди щеголяет Титом.
Арно де Бофор ок. 1818 г. (Пьер Поль Прудон).Его волосы заметно зачесаны вперед, придавая чертам лица угрюмый вид.
Прически эпохи Регентства придавали мужчинам естественный, романтичный вид. Портрет неизвестного мужчины 1800-х годов. Коллекция: Художественный музей Мида, Амхерст-колледж.
На автопортретеЖерико 1816 года изображена безумно романтическая и непослушная прическа.
Дополнительная информация:
Обратите внимание: все зеленые ссылки в этом посте - это реклама WordPress.
Крытый фарфоровый горшок с помадой. Середина 18 века.Изображение @ Метрополитен-музей
Нравится:
Нравится Загрузка ...
Связанные
.Боб: революционная и вдохновляющая прическа
1920-х годов | 14 апреля, 2019
Американская актриса Луиза Брукс, показанная здесь в 1929 году, была известна своими смелыми коротко остриженными волосами. Источник: (Фонд Джона Кобала / Getty Images)
До 20 века подавляющее большинство женщин держали волосы длинными, но заплетенными в пучки или косы.Длинные волосы, по сути, были символом женственности. Носить короткие волосы было довольно скандально… именно поэтому молодые женщины начали стричь волосы в начале 1920-х годов. Остриженная прическа двадцатых годов была формой социального бунта, которая помогла женщинам сделать шаг ближе к гендерному равенству. И это помогло зародить новую индустрию, которая была преимущественно женской… парикмахерские.
Бальная танцовщица Ирен Кастл со своей обезьянкой вызвала ажиотаж, коротко постригшись в 1915 году.Источник: (Wisconsinhistory.org)Fashion-Forward Irene
Боб 20-х годов прошлого века начал свое существование до начала десятилетия. В 1915 году известная бальная танцовщица Ирен Касл коротко постриглась незадолго до операции по поводу аппендицита. Она думала, что было бы легче мыть и расчесывать волосы во время выздоровления, если бы они были короче. До этого Касл имела репутацию иконы стиля и законодательницы мод, поэтому стричь волосы было непростым решением.Как только она полностью оправилась от болезни и операции, Касл была готова снова выйти на танцпол, но не была готова дебютировать со своими коротко остриженными локонами. На ней был тюрбан, чтобы скрыть волосы, но ее уговорили присоединиться к друзьям за ужином с непокрытыми волосами. Публика сошла с ума от новой дерзкой прически. Он стал известен как Замок Боб.
Источник: (ukmusicmanagment.com)Андрогинная тенденция
Короткая прическа стала популярной и была модой ревущих двадцатых.Это было время, когда менялась роль женщин в обществе. Был призыв к большему гендерному равенству, особенно после того, как женщинам было предоставлено право голоса с принятием 19-й поправки 18 августа 1920 года. Более короткая стриженная прическа придавала женщинам более мужской вид. Вдобавок к этому модные женщины связывали грудь, чтобы придать себе мальчишеский вид с плоской грудью. Они даже пошли носить брюки.
Парикмахерские были готовы отрезать женщинам длинные волосы.Источник: (pinterest.com)Женские парикмахеры We Aghast
Традиционные женские прически… а их было немного… были шокированы и ошеломлены новой дерзкой прической. Многие из них отказались участвовать в шокирующем бунте за волосы и отвергли молодых женщин, ищущих стрижку. Мастера-парикмахеры, которые были готовы так резко подстричь женские волосы, обнаружили, что они плохо подготовлены, чтобы подстричь и уложить женские волосы в современный боб. Им всего лишь подстригали длинные волосы ножницами.Вместо этого женщины посещали парикмахерские, где парикмахеры были готовы стричь волосы и имели в ассортименте прекрасные ножницы и кусачки для аккуратной работы.
Источник: (vforvintage.net)Благо для парикмахеров-женщин
Преодолев первоначальный шок, парикмахеры-женщины быстро поняли, что им необходимо приобрести навыки, необходимые для создания новых, более коротких причесок, иначе они останутся не у дел. Более того, они поняли, что необходимо больше парикмахеров, чем когда-либо прежде.В отличие от длинных волос, каре нужно регулярно ухаживать, чтобы они оставались аккуратными. В газете Washington Post в 1925 году была опубликована новостная статья под названием «Экономические последствия подпрыгивания». В нем автор объяснил, как прическа «боб» стала единственной причиной роста числа магазинов женских парикмахерских. Например, в статье говорилось, что в 1920 году в США было около 5000 парикмахерских салонов. Всего четыре года спустя их было более 21000.
Волны на пальцах, разновидность каре.Источник: (chicvintagebrides.com)Варианты стрижки боб
По мере роста популярности стрижки «каре» стилисты стали более изобретательными в разработке вариаций стандартного каре. Одним из них была волна пальца, в которой s-образные волны были сделаны с использованием геля для укладки и обертывания волос вокруг пальцев. Другой был урожай Итона, ставший популярным благодаря Жозефине Бейкер. Этот суперкороткий боб был придан уникальной формы с помощью геля для укладки. Боб из битумной черепицы представлял собой заостренный вырез, открывавший шею владельца сзади.Используя горячую плойку - новое изобретение, - женщины могли создать Марсель, еще один вид волнистого боба.
Источник: (recollection.biz)Аксессуары для волос в стиле боб
Новая короткая стрижка также вдохновила на создание новых аксессуаров для волос. Одна даже была названа в честь новой популярной стрижки… заколки для бобби. Он был разработан для того, чтобы короткие волосы оставались невидимыми. Флаперы часто добавляли в свои ансамбли повязки на голову. Эти повязки на голову надевались на лоб и волосы, чтобы придать стрижке немного стиля.Шляпа в стиле клош, разработанная Кэролайн Ребу в 1908 году, вновь приобрела популярность в 1920-х годах, когда женщины осознали, насколько привлекательными выглядят облегающие шляпы с коротко остриженными волосами.
Актриса Клара Боу. Источник: (vogue.com)The Scandalous Bob
Для таких знаменитостей, как Луиза Брукс и Клара Боу, а также для не знаменитостей, прическа «боб» идентифицировала их как представителей современного, мятежного, нетрадиционного класса женщин, которые были достаточно смелы, чтобы отказаться от стандартов. отличительные черты женственности и создания новой идентичности.Для многих людей стрижка была связана с другим скандальным поведением, которое противоречит общественным нормам в отношении женщин, таким как ношение юбок выше колена, употребление алкоголя, курение и использование косметики. Актриса Мэри Гордон подытожила отношение женщин с короткими волосами, когда она была процитирована в Pictorial Review в 1927 году, сказав: «Я считаю избавление от наших длинных волос одним из множества маленьких кандалов, которые женщины отбрасывают на пути к свободе. . Все, что помогает их эмансипации, каким бы незначительным это ни казалось, стоит того.”
Теги: 1920-е | прически | боб | женские прически
Нравится? Поделиться с друзьями!
Карен Харрис
Писатель
Карен оставила академический мир, бросив работу профессора колледжа, чтобы писать на полную ставку. Она проводит свои дни со своим мужем-пожарным и четырьмя дочерьми на ферме по интересам, где живут разные животные, в том числе коза по имени Аттикус, индейка по имени Соус и курица по имени Чикалетта.
.
Что это, о чем, характеристика, история, значение, работы, представители
Изобразительное искусствоКлассицизм начинается как движение, которое старалось максимально придерживаться периодов апогея искусства Древнего Рима и Греции, поэтому оно проявляло класс и порядочность, выделялось как культурное движение, которое пробудило эстетических и перфекционистских тенденций в человеке, стереотипных, таким образом, населения.
Что такое классицизм?
Классицизм - это культурное движение, возникшее во второй половине восемнадцатого века , на которое сильно повлияли классические культуры Рима и Греции . Это движение выражало желание навязать трезвость человечеству , чтобы контролировать не только эмоции, но и интуитивные импульсы людей, принижая все, что относилось к людям, до монотонности и банального перфекционизма.
О классицизме
Он отличался постоянным поиском совершенства и интеллектуальной и эстетической гармонии , которой люди обладают во всех областях искусства , проектирования или, лучше сказать, изменения человеческого поведения с помощью своих работ, чтобы изменить реальность . общество , таким образом, трансформируя его в точное, правильное, простое и трезвое восприятие мира вокруг нас, отбрасывая всю эксцентричность и все, что выходит за рамки социальных параметров, как можно видеть, текущее делает честь своему названию классическим .
Происхождение
В искусстве классицизм устанавливается между барокко и романтизм , создавая сбалансированное сочетание обоих направлений. Некоторые историки и эксперты в этой области обычно устанавливают дату происхождения около 1750 , год, когда J.S. Бах умирает, и завершает в 1827 , году, в котором один из величайших музыкантов и композиторов из истории умирает, что было Бетховена .
История классицизма
Классицизм как нынешний имел очень короткую продолжительность, был охватил славы в конце семнадцатого века , он переживал различные исторические обстоятельства, как тот, который жил на Западе в то время, оставив прозвище «». Современная эпоха », чтобы перейти непосредственно к« Современная эпоха ».
В течение этих дат происходит исторических событий , которые изменят общество, вместе с ним, история, рассказанная на тот момент, будет видоизменяться благодаря движению классицизма, как было Французская революция в 1789 году .
Характеристики
Характеристики классицизма можно уловить простым взглядом, так как во всех его работах выделяются основы одной и той же « Совершенство человека ». Наиболее выделяются в работах:
- Вдохновение в моделях и произведениях античности, основанное только на произведениях художественного апогея Рим и Греции , например, работы Гомера, Горацио и Феокрита .
- Он полностью рационалистичен и подавляет все воображаемые идеи, физические особенности человека превозносятся, подчеркивая таким образом его образ бытия и жизни, будучи настолько точным, насколько это возможно, что может формировать художник .
- Он стремится к простоте и сохранению ясности . в произведениях. , чувствуется умеренно, устанавливая гармоническое равновесие, тем самым позволяя увидеть истинный порядок.
- Классицизм всегда стремился поддерживать в своих произведениях педагогический подход , так как он фиксирует важные исторические факты, известных людей, литературные произведения и архитектурных прошлых эпох.
- Он всегда стремится сохранить отличительный характер всех жанров , что позволяет ему выделяться самим собой и не ассоциироваться с другими внешними
- Максимально реалистичный, без образных персонажей не заслуживает исчерпывающего анализа со стороны тех, кто восхищается работами , а скорее перемещается непосредственно к моменту, воплощенному в работе.
В каких социальных и художественных сферах повлиял классицизм?
Художественное движение классицизма сумело повлиять на все социальных сфер на то время, стремясь перенести прошлое в настоящее, которое существовало в Европе , охватило все области искусства из литературы , скульптуры, архитектуры , иллюстрация к музыка и театр, оказав большое влияние на последние два.
Иллюстрация
Это было в 18 веке , когда во Франции зародилось течение иллюстрации, что сделало его истинной основой для классицизма, где интеллектуальные процессы сформировали главную ось, в которой мы стремились охватить больше знаний более методичным способом.
В живописи
Исторические и мифологические сцены были запечатлены в твердом стиле без преувеличений, в котором в центре внимания всегда было сообщение, которое должно быть запечатлено последовательными кадрами, без контрастов или преувеличенных сцен или непочтительно полные эмоций .
В литературе
Создается « Клан Древних », который произвел сенсацию во французской академии в 17 веке, в нем было как древних, так и современных поэтов . Большое внимание уделяется главному французскому поэту Буало, который был одним из главных референтов клана. Среди его самых выдающихся творений - сатирические произведения, основанные на Juvenal и Horacio , в которых критикуются вкусы некоторых современных представителей и, в свою очередь, выражается большое восхищение Moliere , La Fontaine и Racine .
Скульптура
Гармония тела, несомненно, была главной темой при лепке , как это было сделано в Греции и Риме . Начиная с года, у Микеланджело работ, экспрессия и настроение были очень заметными.
В музыке
Определенно, музыка была одним из искусств, которое больше всего объединяло это движение, музыка для этого времени начала трансформироваться в утонченную и сбалансированную, с простыми гармониями и упорядоченной структурой, которая вызывала умиротворение у тех, кто воспринимал эти симфонии , конец подавление непрерывных басов и, в конечном итоге, тональности, которые организуют , работают .Со своей стороны, это было время величайших композиторов классической музыки, которых знал мир: Моцарт , Бетховен , Керубини . Со своей стороны, Orchestra развивается и адаптируется к классической форме , образуя секцию струнных, духовых и ударных. Оркестры используются не только в специальных мероприятиях, но и в спектаклях. Это дает начало работам Буффы, которые оспариваются с повседневной жизнью , но с юмористическими или сентиментальными нотками, таким образом привлекая большой аудитории.
Представители классицизма
- Николя Пуссен.
- Жак Стелла.
- Аллан Рамзи.
- Франсиско Прадилья.
- Жан-Батист Сантер.
- Клавдий Лотарингский.
- Бетховен.
- Моцарт.
Завод
Ниже мы выделим некоторые из самых важных произведений классицизма :
- Закат в порту, Клаудио де Лорена.
- Империя Флоры, Николя Пуссен.
- Христос служил, Жак Стелла.
- Пейзаж с Энеем на Делосе, Клаудио де Лорена.
- Эхо и Нарцисс, Николя Пуссен.
- Ясон с золотым руном, Бертель Торвальдсен.
- Спящая Венера и Амур, Николя Пуссен.
- Идеальный пейзаж, Гаспар Дюге.
Важность
Классицизм побудил многих артистов , больше, чем что-либо еще в музыке , эти художники сейчас сильно восхищаются качеством своих работ , используемых не только в оркестрах, но и для демонстрации того, что классическая музыка имеет эффект по уму, применяется, в частности, для снятия стресса.
В дополнение к этому, изощренный и перфекционистский art , который инициировал это движение, все еще продолжают вдохновлять новых художников, которые хотят интегрироваться в сферу, следовательно, как и все другие культурные движения , которые так восторженно влияют на общество , это важно для добавленной стоимости человечества.
Автор Габриэла Брисеньо В.
.Архитектурные жемчужины Санкт-Петербурга: Классицизм
Конец 18 века ознаменовался упадком архитектуры барокко и возникновением нового стиля - классицизма. Яркие здания в старинном стиле, напоминающие свадебный торт, были заменены изысканным дизайном, вдохновленным элегантностью и уравновешенностью классической античности. Санкт-Петербург тоже был охвачен этой общеевропейской архитектурной модой, результатом которой стало множество архитектурных шедевров.
В 1762 году, вместе с кончиной императрицы Елизаветы, закончилась эпоха роскошных дворцов и роскошных соборов. Спустя всего семь лет после завершения его главного шедевра, Екатерининского дворца, Франческо Бартоломео Растрелли было приказано уйти в отставку. Один из величайших архитекторов Петербурга в стиле барокко, посвятивший городу всю свою жизнь, умер в Италии, бедный и почти забытый. Он попросил новую администрацию хотя бы вернуть его архитектурные чертежи, но его просьба осталась невыполненной.
Новая императрица Екатерина II не любила роскошных «взбитых сливок». Покровительница искусств Екатерина Великая руководила эпохой русского Просвещения, периодом, когда правительство начало активно поощрять распространение искусств и наук, оказавших глубокое влияние на русскую культуру. Архитектура не была исключением. Классицизм, новый архитектурный стиль, был призван воплотить идеал гармоничного общества, построенного на рационализме и вере в прогресс, и прославить элегантность и славу самой большой европейской страны.
Екатерина Великая. Кредит: mir24.tvНа русскую классическую архитектуру очень сильно повлияла европейская, которая, в свою очередь, черпала вдохновение из античности с ее классическими порядками, симметричными планами и фасадами, а также использованием других традиционных элементов, таких как фронтоны, портики. , пилястры и тд. Одним из первых приверженцев этого нового стиля в России был французский архитектор Жан-Батист Мишель Валлен де ла Моте . Самая известная его работа - здание, которое сейчас именуется Малым Эрмитажем , заказанное не кем иным, как самой императрицей.Екатерина Великая, возмущавшаяся величием и простором Зимнего дворца в стиле барокко, назвала это обычное мятно-зеленое здание, выходящее на Невскую пустынь (от фр. ermitage - место уединения), или ее «маленьким уединенным убежищем». место »(маленький, да?). Именно здесь она разместила свое величайшее сокровище, свою коллекцию произведений искусства, которая в конечном итоге станет одним из крупнейших художественных музеев мира - Государственным Эрмитажем.
Малый Эрмитаж. Кредит: опетербург.ruДругие работы Валлена де ла Моте в Северной Венеции включают старейший католический храм в России, католический костел Святой Екатерины , дворец Мойки , известный тем, что он был местом убийства Григория Распутина в 1916 году, и Большой Гостиный двор и др. Гостиный двор, раскинувшийся на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы более чем на километр, является не только старейшим торговым центром города, но и одним из первых торговых центров в мире.
Большой Гостиный двор. Кредит: ptmap.ruЗа более чем 30 лет правления Екатерины постройки в стиле барокко в Санкт-Петербурге полностью уступили место классическим. Придя к власти в 1801 году, Александр I не только поддержал архитектурное видение своей бабушки, но даже вывел его на новый уровень. Начало XIX века в России было отмечено патриотическим рвением, поскольку страна приближалась к войне с Наполеоном, и все формы искусства, включая архитектуру, были призваны прославлять могущество и славу Империи.В этот период регулярный и уравновешенный классицизм превратился в более тяжелый и торжествующий стиль ампир , характеризующийся синтезом классической системы ордеров и монументальной скульптуры.
Среди наиболее выдающихся творцов этого периода был русский архитектор Андрей Воронихин , наиболее известный своей работой над Казанский собор , созданным по образцу базилики Святого Петра в Риме. Прогуляйтесь по Невскому проспекту и полюбуйтесь его поистине великолепной колоннадой, состоящей из 94 колонн.Кстати, такую же колоннаду Воронихин хотел устроить с другой стороны собора, но судьба распорядилась иначе.
Казанский собор. Предоставлено: KudaGo.comЖан-Франсуа Томас де Томон - еще один известный архитектор эпохи Александра. Именно он спроектировал один из главных и самых интересных архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга - Стрелку Васильевского острова . Когда-то здесь, на месте, где река Нева разделяется на две части, располагался главный порт.Здание Old Stock Exchange , вдохновленное греческим храмом Геры, имеет перистиль из 44 дорических колонн, покоящихся на массивном стилобате из красного гранита. Стрелка просто немыслима без Ростральных колонн , расположенных по обе стороны Биржи. Эти массивные дорические колонны высотой 32 метра покрыты глубокой терракотовой красной лепниной и украшены скульптурами наяд, морских существ, якорями и бронзовыми носами кораблей (рострами). В основании каждой колонны помещены мраморные фигуры, представляющие основные реки России: Волгу, Днепр, Неву и Волхов.Обратите внимание, что колонны особенно впечатляют в большие государственные праздники, когда на них горят факелы.
Старая фондовая биржа. Предоставлено: peterburg.ruГоворя о классической архитектуре Санкт-Петербурга, невозможно не упомянуть имя Карло Росси , одного из самых плодовитых архитекторов своего времени. Среди его многочисленных работ - Михайловский дворец , в котором сейчас находится Русский музей, здание Главного штаба , расположенное на Дворцовой площади перед Зимним дворцом, Елагинский дворец и многие другие великолепные постройки.Но моя любимая его работа - Александринский театр . Мне очень нравится проходить мимо этого монументального, но элегантного здания вечером, когда оно освещено и мягко светится, как никакая фотография не передать. Это может показаться странным, но каждый раз, когда я смотрю на это здание в темноте, я думаю о белоснежном кружеве. Если вам посчастливилось прогуляться там, я очень рекомендую заглянуть на другую сторону театра и пройтись по улице Росси , , самой пропорциональной улице в городе. Как ни крути, она идеальна: ширина равна высоте зданий с обеих сторон - это 22 метра, а длина улицы - 220 метров: в десять раз больше ширины!
Александринский театр.Предоставлено: culture.ru.В середине XIX века ампир достиг своего высочайшего пика, который проявился в Исаакиевском соборе , крупнейшей православной базилике в городе и четвертой по величине (по объему под купол) собор в мире. Здание, спроектированное французским архитектором Огюстом де Монферраном , построили 40 лет! Огромный, монументальный и немного непропорциональный, этот собор ознаменовал закат стиля классицизма в Санкт-Петербурге.Петербург и открыл двери в новую архитектурную эпоху, Эклектика .
Кредит: smelov.photo .Смотрите также
- Пони креатор 4 полная версия с новой прической на весь экран
- Эмо мужские прически
- Календарь причесок на апрель 2020
- Мужские прически на левую сторону
- Прически на короткий каскад
- Мужские панк рок прически
- Барокко в прическах
- Прически на корпоратив
- Прически в панк стиле мужские
- Выбор прически по типу лица мужские
- Прически чтобы не было видно ушей