Самокат для зимы


Можно ли ездить на электросамокате зимой

02.05.2019

Электросамокат зимой допустимо эксплуатировать, но важно соблюдать при этом ряд правил, что позволит увеличить срок службы аккумулятора и самого устройства. Такое транспортное средство не переносит критических температур, поэтому перед тем как отправляться на прогулку, нужно обратить внимание на погодные условия. Более надежными при эксплуатации в зимнее время считаются специальные устройства, разработанные для поездок в холодный период года.

Особенности и опыт использования электросамокатов зимой

Учитываются рекомендации по применению такой техники и уходу за ней:

  1. В холодное время года нужно помнить, что при движении самоката возникает ощущение, что температура воздуха снизилась, в более теплый период разница может составить 2°С. Чем холоднее на улице, тем сильнее проявляется эффект понижения. Например, при -10°С ощущается более существенное снижение — до -16°С, поэтому необходимо правильно одеваться для езды на самокате: понадобится балаклава (лыжная маска), шарф, защитные очки.
  2. При плохой погоде (снег, дождь, град) лучше использовать модель самоката, оснащенную брызговиком. Это защитный элемент, который напоминает крыло, располагается над колесами и предотвращает попадание грязи на ноги владельцу транспортного средства.
  3. Конструкция самокатов, не предназначенных для езды под снегом и дождем, негерметичная, поэтому необходимо ее усовершенствовать, для чего применяют составы, заполняющие неплотности и препятствующие проникновению влаги внутрь корпуса.
  4. Езда по гололеду опасна, если только не выбрана специальная модель зимнего устройства, кататься на нем зимой в этом случае можно будет после замены колес на полиуретановые, цельнорезиновые, причем они должны быть прошипованы, тогда повышается уровень безопасности во время прогулок зимой.
  5. В холодное время года часто используется соль и специальные средства (реагенты) для обработки обледеневших дорожек, тротуаров, их следы нужно сразу удалять с корпуса самоката по возвращении домой.
  6. Температурный режим литий-ионных батарей составляет -10…+60°С, поэтому эксплуатировать транспортное средство на электромоторе при более суровых условиях не рекомендуется. Снижение температуры до -10°C уже считается поводом, чтобы отложить поездку на самокате, т. к. при этом увеличивается риск поломки аккумулятора.
  7. Когда устройство заносится в дом с улицы зимой, не рекомендуется сразу устанавливать батарею на зарядку, это приведет к сокращению срока ее службы из-за избыточного заряда, т. к. в теплом помещении часть емкости восстанавливается.
  8. Не следует оставлять транспортное средство в замкнутом пространстве, т. е. при этом увеличивается вероятность образования конденсата, капли воды появляются на поверхностях, когда техника заносится в дом с улицы. Рекомендуется оставить устройство в хорошо проветриваемом помещении или высушить его посредством фена, сухой тряпки, но влага может образоваться внутри конструкции, поэтому предпочтение отдается направленному источнику теплого воздуха.
  9. Задний тормоз в нормальных условиях рекомендуется применять реже, что позволяет увеличить срок службы транспортного средства, но зимой при езде по заснеженной дороге или гололеду лучше применять ножной тормоз, т. к. он позволит быстрее затормозить на скользком участке.
  10. В холодном микроклимате устройство эксплуатируется в течение менее продолжительного периода, чем летом, что обусловлено интенсивным снижением заряда на холоде, поэтому для сохранения свойств аккумулятора необходимо совершать короткие прогулки на электротранспортном средстве.

Если интересует вопрос, можно ли ездить на электросамокате зимой, ответ будет положительным. Только для этой цели рассматривают специальные устройства, которые защищены от влаги, а в конструкцию заложен надежный аккумулятор.

Модели зимних самокатов для взрослых

Рассматривают модели:

  1. Razor E300 Gray. Это маломощное устройство, потребляет 250 Вт. Его отличают компактные габариты. Дека располагается на высоте 11 см относительно дороги. Самокат развивает скорость до 24 км/ч. При полном заряде он может ехать на протяжении 60 минут. Вес устройства — 20,8 кг. На нем могут кататься взрослые и подростки, но при условии, что масса тела не превышает 100 кг. Такой самокат зимой используется благодаря высокой защите корпуса от влаги. Единственным недостатком считается отсутствие брызговика на переднем колесе.
  2. Wide Weel dual. Агрегат потребляет 1000 Вт, но при этом развивает почти такую же скорость, что и ранее рассмотренный аналог — 25 км/ч. Вес устройства — 19 кг, на нем могут ездить пользователи, масса тела которых не превышает 100 кг. Преимуществом является наличие брызговиков над колесами. Самокат рекомендован для эксплуатации при различных условиях: -10…+40°С. При полном заряде аккумулятора транспортное средство может проехать 30-40 км.
  3. Speedway Mini4 PRO Black. Несмотря на сравнительно небольшую мощность (500 Вт), прибор развивает скорость до 45 км/ч. Весит он намного меньше аналогов — 16 кг, но при этом выдерживает существенные нагрузки — до 120 кг. Емкость аккумулятора тоже превосходит данный показатель ранее рассмотренных устройств — 15,6 Ah. Рама выполнена из алюминия. Данная модель предназначена для эксплуатации взрослыми и подростками от 14 лет. Конструкция складная. Электросамокат может эксплуатироваться без подзарядки в течение периода, за который он проезжает до 55 км.

Правила консервации электросамоката на зиму

Главные рекомендации по подготовке устройства к длительному хранению в холодное время года:

  • конструкция тщательно моется, нужно удалять загрязнения из труднодоступных мест, для этого подвижные элементы демонтируются;
  • перед хранением все детали нужно просушить;
  • снимать аккумулятор и хранить его отдельно необязательно;
  • все приборы учета электросамоката отключаются, что позволит сохранить их ресурсы;
  • аккумулятор следует полностью зарядить, если оставить его на низком заряде, к весне емкость существенно снизится или батарея выйдет из строя;
  • рекомендуется держать технику в теплом помещении, приемлемой считается комнатная температура.

Когда самокат отправляется на хранение, после мойки и сушки можно умеренно смазать подвижные элементы. Если зимой устройство не планировалось использовать, но возникла необходимость в нем (разовая поездка), после возвращения домой необходимо выполнить все перечисленные манипуляции снова, чтобы законсервировать технику на зиму повторно.

Электросамокат зимой: можно ли ездить?

Нужно ли ставить двухколёсный транспорт на зимовку или продолжить ездить?

В последнее время ездить по Алматы на автомобиле стало не очень-то и просто. За это можно сказать большое спасибо городскому акимату: автобусные полосы и BRT, отсутствие парковочных мест и постоянные дорожные работы. Всё это их заслуга. К счастью, некоторые алматинцы нашли альтернативу — электросамокаты. Весна, лето и начало осени ознаменовались снующими туда-сюда самокатчиками. И их количество будет только расти. Но вот дилемма — надвигается зима, и многие задаются вопросом: ставить самокат на прикол или же продолжать кататься? Попробуем найти ответ.

Какие проблемы встанут перед желающим катнуть поздней осенью/зимой? В голову сразу приходят три: во-первых, на улице холодно, во-вторых, грязно/мокро, ну и в-третьих, скользко… или же снежно. Разберёмся по порядку.

Утепление

Для зимней эксплуатации самоката очень важно утеплять себя, а уже потом думать о самой машине. Принято считать, что с каждым метром в секунду встречного ветра ощущаемая температура оказывается на два градуса ниже фактической. То есть на скорости 20–25 км/ч при —10 за бортом райдер будет ощущать все —20 по Цельсию. Отсюда вывод: хотите ездить, одевайтесь значительно теплее. Лучше всего поможет комплект термобелья и непродуваемая куртка. Не стоит забывать и про лицо. Спасти могут горнолыжные очки и балаклава (подшлемник), а также тёплые перчатки. Опыт зимних покатушек на велосипеде по Алматы показывает, что кисти рук на морозе дубеют чуть ли не моментально.

Как и райдер, сам самокат зимой будет вести себя иначе. В первую очередь это касается батареи. Ёмкость аккумулятора на морозе падает. В холодную погоду максимальный пробег может сократиться на треть. Более того, литий-ионные батареи не рекомендуется использовать при температуре ниже —10 градусов.

Защита от влаги

Ключевой момент подготовки как к зиме, так и ко встрече со случайной глубокой лужей — защита электроцепей от влаги. В мануалах многих популярных моделей самокатов чёрным по белому написано, что вода технике противопоказана. Особенно если речь идёт о сильном дожде. В нашем случае лучше перестраховаться и провести герметизацию аккумуляторного отсека во всех возможных точках проникновения воды. То же касается корпуса, в котором расположен дисплей, а также всех открытых разъёмов. Для операции подойдёт как обычный автомобильный герметик, так и хороший армированный скотч.

Скольжение

От качества сцепления с поверхностью зависит, доедете вы безопасно до пункта назначения или закончите свой путь где-нибудь в канаве. Зимней резины для самокатов не существует как класса — с этим нужно смириться. Ну а на стандартных колёсах в холодное время года стоит передвигаться только по очищенным дорожкам и при условии, что на дворе не холоднее —10 градусов. В противном случае вы заметите, что мотор-колесо вращается туго, а резина на нём больше похожа на пластик.

Для поездок по заснеженным дорожкам или лёгкой наледи можно предложить радикальный вариант — ошиповать колёса. Для этого подойдут обычные автомобильные шипы. Важный момент — вкручивать их можно только в цельнорезиновые покрышки или же надувные камерные колёса. Если кто-то считает автомобильный шип слишком дорогим, ввинчивайте саморезы. Эта практика распространена у велосипедистов и байкеров-экстремалов.

А стоит ли ездить на самокате зимой?

Выше мы выяснили, что передвижение зимой на электросамокате вполне возможно. Вопрос в другом: стоит ли оно того? Даже с соблюдением всех мер предосторожности риск свалиться с него или же сбить пешехода в холодное время года значительно выше. Да и действие дорожных реагентов на пару с низкими температурами явно не пойдёт технике на пользу.

Лучше уж положить самокат на полочку до весны. Благо процесс подготовки к хранению значительно проще, чем к эксплуатации зимой. Достаточно хорошо всё протереть, зарядить батарею и держать его при комнатной температуре.

Электросамокат зимой

Городские прогулки на электросамокате - это очень весело. И хочется продлить сезон электространспорта как можно дольше. Сейчас, мы поговорим об использовании электросамоката зимой. Итак, приступим к нашим рекомендациям:

1. Одевайтесь как можно теплее.

Это довольно понятно и очевидно, но все же лишний раз упомянуть об этом не помешает. Ветер - Ваш самый большой враг во время катания, ведь каждые 10 км/ч движения понижают ощущаемую температуру на 2 градуса. К примеру, если Вы решили прокатиться на электросамокате при 20°C, то по ощущениям будет казаться, что воздух прогрет только до 16°C . Чем ниже температура, тем больше эффект понижения. Катание зимой при -10°С отнимет уже 6 градусов, и будет казаться, что на улице -16°С. Непродуваемая закрытая куртка или пуховик, теплые перчатки и надежная зимняя обувь помогут повысить комфорт при катании. Лицо от холода можно защитить балаклавой, шарфом, защитными очками или горнолыжной маской.

2. Следите за дорогой!

Зимняя заснеженная дорога требует большей бдительности и осторожности, так как резина на морозе становится твёрдой и теряет свойство сцепления с дорожным полотном, что, в свою очередь, может привести к заносу электросамоката. В зимний период мы рекомендуем кататься по расчищенным от снега и льда дорожкам либо оттачивать мастерство катания, повышая опыт в контролируемых заносах. Однако, катаясь по очищенным от снега дорогам, помните о пагубном воздействии дорожной соли и прочих технических реагентах на кузов транспорта. Постарайтесь в течении 30 минут очищать кузов самоката после каждой поездки.

Некоторые райдеры применяют шиповку колёс электросамоката с целью увеличения сцепления со скользкой заснеженной дорогой и гололёдом.

3. Следите за техническим состоянием электросамоката.

В холодное время года мерзнут не только люди. Литий-ионные батареи тоже не очень любят минусовую температуру. Их безопасное использование варьируется от -10°С до +60°С. Но, находясь даже в указанном минусовом температурном диапазоне, следует соблюдать особую бдительность:

  • Длительное воздействие отрицательной температуры негативно сказывается на ёмкости аккумулятора, то есть на том же заряде Вы проедете меньше километров, чем в тёплое время.
  • Воздержитесь от резкого начала движения – лучше трогаться с места плавно, чтобы дать двигателям в колёсах немножко разогреться.
  • После зимнего катания не ставьте электросамокат на зарядку сразу после возвращения (даже если очень хочется), дайте ему прогреться до комнатной температуры пару часов. В тепле восстанавливается потерянная ёмкость аккумулятора и, если поспешить и включить электросамокат на зарядку, то возможен перезаряд батареи, что может привести к поломке аккумулятора или воспламенению.
  • Также стоит контролировать образование конденсата, который может появиться, после того, как вы занесёте свой электродевайс с мороза в тепло. Поэтому не убирайте электросамокат в коробку или другие небольшие замкнутые пространства, его необходимо просушить. Для ускорения процесса сушки можно даже воспользоваться феном.

4. Соблюдайте советы управления электросамокатом на зимней дороге.

Эти несложные правила позволят не совершать ошибок и избежать падений:

  • Не делайте под наклоном слишком крутые, с маленьким радиусом повороты.;
  • Старайтесь при поворотах давать усилие на заднее колесо;
  • Не совершайте в глубоком снегу резких поворотов; 
  • На виражах старайтесь не попадать в участки с талым рыхлым, как каша снегом, на скользкой поверхности тормозной путь значительно увеличивается;
  • В зависимости от модели электросамоката, по возможности сначала давите на задний тормоз, затем одновременно с меньшими усилиями – передний;
  • Во время спуска безопаснее использовать задний тормоз;
  • При повышенной влажности для безукоризненной работы тормоза не забывайте его просушивать. Для этого периодически нажимайте на рычаги тормоза, пока колодки полностью не начнут исправное сцепление с землёй; 
  • В зимнее время по возможности старайтесь избегать слишком оживленные и перегруженные дороги, ваш электросамокат позволяет вам передвигаться по более безопасным и спокойным пешеходным зонам. Воспользуйтесь этим;
  • При езде по льду слегка уменьшите давление в шинах;

Катание на электросамокате зимой вполне возможно, если подойти к этому с особой бдительностью, соблюдая все правила и рекомендации. И в этом много своих плюсов, таких как:

  • Клещи, комары, мухи и прочие докучающие летом насекомые замёрзли; 
  • При катании в снежную погоду одежда остается сухой, в отличие от дождливых летних дней;
  • Зимой нет изнуряющей жары;
  • Брызги грязи и луж зимой исключаются, самокат остается дольше чистым;
  • Возможность проколоть камеру колеса становится очень маловероятной;
  • Во время катания по снегу покрышки колёс практически не стираются;
  • Управление электросамокатом зимой повышает Ваше мастерство катания, вы начинаете лучше чувствовать транспорт, получаете незабываемый опыт вождения в контролируемых заносах.

Рекомендуем вам также ознакомиться со статьёй о том, как использовать электросамокат в дождь.

А для того, чтобы на все 100% быть уверенным в себе на дороге, прочитайте статью о том, нужны ли права на электросамокат в 2019 году?

Против пробок: велосипеды и самокаты зимой

Несмотряна холодное время года, многих людейпо-прежнему раздражают пробки инеобходимость проводить в замкнутомпространстве своего автомобиля часынапролет. Однако не все готовы смиритьсяс душным метро, транспортной ситуациейв городе - и они выезжают на улицы насовсем другом транспорте. Хотя в связис погодными условиями, состоянием дороги инфраструктуры, пока что массовыйхарактер это не приобретает.

Исследования показали,что люди, которые ездят на работу наавтомобиле, испытывают боли в мышцахшеи и спины чаще, чем велосипедисты илибегуны. В основном люди недовольныограниченностью пространства длядвижения. В автомобиле водитель сидитна месте, у него затекают ноги, размятьих некогда. В автобусах много народа, илюди боятся случайно задеть соседа.

Конечно,когда речь идет о том, как добраться доработы, не используя автомобиль, многиезадумываются о покупке велосипеда.Однако зимой эта идея может показатьсястранной, а велосипед – занять почетноеместо на балконе, в комнате или гаражедо весны. Про особенности зимней ездына велосипеде мы поговорили с руководителемдвижения Русвелос», вице-президентомФедерации велоспорта Москвы, координаторомпроекта «Общественный ВелоКонтроль»Петром Дворянкиным.

Зимадля велосипедиста в России

-Петр, насколько часто люди катаются на велосипедах во внесезонное время - в частности, зимой?

- В мире есть известный финский город Оулу. Зимой процент катающихся там составляет 40% по сравнению с летом. При этом город гораздо севернее Москвы и там нет грязи, как у нас. У нас - мегаполис, много пешеходов и водителей машин. Важный вопрос также – наличие велосипедных дорожек. Формально велосипедист ездит по дороге… Тротуары не всегда чистят, посыпают солью. А вот велосипедные дорожки убирают по доброй воле, поскольку регламент для их уборки еще не разработан. Нужны велосипедные дорожки и регламент для их уборки. С каждым годом в Москве больше и больше катающихся зимой, но все равно процент невелик.

Особые шины

- Какой велосипед можно использовать зимой? Нужно ли его модернизировать, укреплять колеса? Насколько зимой популярны складные и компактные велосипеды, велосипеды с небольшими колесами?

- Электровелосипеды могут не потянуть. Зимой будут выигрывать горные велосипеды. На складном ездить можно, единственное - если колеса ультра гладкие, то их стоит менять на колеса с глубоким протектором или шины с шипами. Шипы актуальны, если ездить по льду. А если для универсальной езды, то лучше с глубоким протектором. Плюсы складного велосипеда зимой несколько теряются. На улице грязно, комбинировать его с другими видами транспорта сложно.

Яркая спина

- Что можно посоветовать зимним велосипедистам?

- Термобелье — если ездят на дальние расстояния. Также важно надевать яркую одежду или светоотражающие жилеты. Велосипедисты у нас чаще ездят по дороге или пересекают ее, а автомобилист привык к автомобильным огням. У велосипеда огни меньше, их можно не заметить. В таком случае ярким пятном как раз может стать спина велосипедиста. Кстати, сноубордическая и горнолыжная одежда подходит – на ней есть яркие полосы и она теплая. Кроме того, сейчас запущен проект по велострахованию – Велостраховка РФ.

- При какой минусовой температуре и погодных условиях кататься уже нельзя?

- В Якутии, я видел фотографии, что и при -40 катаются. Но это некий экстрим. До -10 -15 можно ездить, а когда холоднее — то уже предпринимать экстремальные меры.

- Для преодоления каких расстояний разумно использовать велосипед в зимних условиях?

- Считается, что вообще комфортно проезжать на велосипеде до 5 км. С моей точки зрения оптимально в районе 12-15. А зимой расстояния для комфортного перемещения сокращаются. Зимой все-таки не больше 3-5 км.

- Вы опробовали самокат. Что Вам кажется более удобным для передвижений по городу в зимнее время?

- У велосипедов и самокатов несколько разные назначения. У самоката меньше колеса. Вместе с тем, при плохих погодных условиях, если его комбинировать с другими видами транспорта, это может быть более удобным как раз из-за размеров. Меньше шансов испачкать себя и окружающих Вас людей.

Петр заметил, чтосамокат также является возможнойальтернативой длинной ходьбе пешкомили поездкам на автомобиле на небольшиерасстояния. Об особенностях катания насамокатах, возможности делать это зимойнам рассказал организатор движения«Let's kick Moscow. Городские самокаты» АлександрНилов.

Самокаткак фитнес-снаряд

-Насколько сейчас в России развито самокатное движение?

- Сейчас движениегородских самокатов в России находитсяна начальной стадии развития. Если вМоскве мы уже стабильно собираем каждыевыходные по 30-40 участников (наш рекорд– заезд из почти из восьмидесятичеловек), то в регионах заезды ещёмалочисленны. Но, что интересно, нашедвижения уникально в мировом масштабе– больше нигде регулярных массовыхсамокатных заездов не проводится. Вэтом году к нашему движению присоединилисьСанкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар.

С доступностью самокатовпроблем нет, ведь даже самая простаямодель будет отлично выполнять своифункции. Качество тротуаров – этоосновополагающий момент, во многихгородах они вымощены плиткой илибрусчаткой, что делает перемещение насамокатах весьма сомнительнымудовольствием, хотя эта же проблемаотносится к роликам и лонгбордам. И,конечно же, важным аспектом являетсяоригинальность самоката как персональноготранспорта – ещё пару лет назад в Москвевзрослый человек на самокате вызывалудивление прохожих. Сейчас этого почтинет, горожане рассматривают самокат икак средство передвижение, и какфитнес-снаряд, и как простое способхорошо провести время.

-Как часто люди катаются на самокатах во внесезонное время - в частности, зимой?

-Сезон начинается в конце апреляи заканчивается в конце октября — ровно6 месяцев. Месяц до и после сезона погодаслишком нестабильна, чтобы устраиватьмассовые заезды, но отдельные участникисообщества и открывают сезон раньше, изакрывают позже. Всё зависит от погоды.Самое важное, чтобы было сухо – на мокромасфальте колёса городского самокатамогут скользить, да и отталкиватьсясложнее. Но у погоды бывают причуды,как, например, тёплые и сухие дни в этомноябре или прошлом январе – некоторыеучастники движения не упустили возможностии достали самокаты.

Колеса или лыжи

-Какой самокат можно использовать зимой? При какой минусовой температуре кататься уже нельзя?

- Езда на самокате зимой,а тем более по снегу – скорее исключение.Обычный городской самокат для этого непредназначен. В снегу он увязнет, нальду будет скользить, а эффективностьотталкивания от скользкого асфальтавесьма низкая. Гораздо дольше можнокататься на футбайке (самокате свелосипедными колёсами), если поставитьподходящие покрышки и подобрать смазкудля подшипников, выдерживающую низкиетемпературы. В качестве маршрутоввыбирать всё равно придётся асфальтовыедорожки, да и нагрузка возрастёт довольносерьёзно.

Из интересных зимнихсамокатов можно вспомнить специальные«альпийские» самокаты, которыеиспользуются для спуска с гор нагорнолыжных курортах как зимой, так илетом. Их основное отличие — широкиенадувные колёса. Ещё есть специальныенаборы мини-лыж, которые можно поставитьна свой самокат и кататься с небольшихгорок.

Но если за лето вывсё-таки привыкли к самокату и не хотитерасставаться с привычными движениями— можно попробовать финские сани.Принцип у них схож с самокатом, главнаясложность — найти место для катания.

- Для преодоления каких расстояний можно использовать самокат среднестатистическому человеку?

- В этом вопросе всёзависит от цели использования. Например,протяжённость большинства маршрутовнашего движения составляет около 14километров – это комфортное расстояниедля участника любого уровня подготовки.Заезды проходят в спокойном прогулочномтемпе, с остановками. Многие продолжаюткататься и после финиша. 20-25 километровдля 2-3 часов неторопливого катания сцелью поддержания тонуса – совершеннонормальный показатель.

Конечно, решать, как именно передвигаться по городу в морозы - дело каждого. Однако надеемся, что с помощью полученных советов наши читатели расширят свой транспортный кругозор. В других странах и велосипеды, и самокаты - неотъемлемые атрибуты городской жизни. Для них есть парковки, дорожки и, главное, соответствующая культура. В России эта культура только начинает закладываться, однако с каждым новым велолюбителем или самокатчиком у нее появляется все больше шансов на популярность.


Смотрите также

Top