Ребенок и мама


Умная мама

Зачем нужна фолиевая кислота при беременности? Фолиевая кислота (витамин B9) обеспечивает необходимую скорость роста и развития будущего ребенка, особенно Сможете ли вы найти общий язык с ребенком, зависит только от вас. Дети всегда идут нам навстречу, нужно только позвать как следует. Воспитайте себя — и Планируя или ожидая малыша, некоторые родители очень хотят, чтобы новый член семьи был непременно мальчиком или непременно девочкой. Возможно ли повлиять на пол малыша? Я ходила в детсад с трех лет и отчетливо помню, как окружающие меня дружно жалели, в один голос заявляя, что это слишком рано и зачем мучить ребенка. Подстригание маленьких тоненьких детских ноготков – не самое любимое занятие, как для самих родителей, так и для детей. У мамы быстро возникает страх Казалось бы, так просто зачать ребенка, было бы желание… А если организм не готов? Лучше об этом узнать за несколько месяцев до предполагаемого зачатия. Полезно знатьОральные контрацептивы — одни из наиболее популярных и широко распространенных во всем мире способов обезопаситься от нежелательной беременности, пишет Bestie. Почему ребенок кусается, щипается, дерётся – что делать? Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание и щипание. Пожалуй, нет на свете таких ребятишек, которые бы ни разу в жизни не напрудили «в штаны» или в постель, особенно во время ночного сна. И в сознании большинства Когда захлебывающемуся в кашле ребенку врач ставит диагноз «коклюш», родителей охватывает сомнение: как же так? Ведь мы делали… Слово в защиту врача

Ребенок для матери или мать для ребенка?

 

Ко мне на консультацию часто приходят женщины, которых беспокоят проблемы с их ребенком. Нередко их обращения звучат так: «Он все время плачет или висит на мне, столько проблем с грудничками, вряд ли я решусь на второго ребенка», «Он совершенно не слушается, сделайте что-нибудь с ним, сил моих больше нет!», или же « Его ничего не интересует, мы устали бороться с этим». Характер проблемы может меняться в зависимости от возраста ребенка, но не меняется суть посыла, с которым мама приходит к психологу: «Сделайте мне удобного ребенка».

Естественно, сознательно мы никогда так не будем озвучивать свой запрос к психологу. Мы даже можем сами себе не признаваться в том, что хотим удобного ребенка, однако ребенок рано или поздно нам на это укажет.

Как вам кажется, это возможно? Возможно ли вообще такое, чтобы ребенок был удобен своим родителям? Удобны ли бессонные ночи и колики новорожденного? Удобна ли необходимость бегать на родительские собрания в школу и ожидать ребенка с занятий у логопеда, а потом мчаться с ним в «зубную». Удобно ли женщине посвятить большинство времени родившемуся ребенку, при этом отказываясь от своих привычек, потребностей и желаний?

Ответ в данном случае очевиден. Но, несмотря на такую очевидность, род человеческий не прекращает свое существование, и мы все с вами ныряем в родительство или отчаянно стремимся к этому. А все потому, что все эти «неудобства» ничто по сравнению с тем, какую радость и удовлетворение мы получаем от наших детей. Ну, конечно, и потому, что так устроена наша психика, где родительская сфера включена автоматически .

Итак, на кону наши собственные «удобства» и дети, которые не могут быть удобными по определению. Как быть? Некоторые мамы в таких случаях несут миссию жертвы и соглашаются со своей «кармой», другие, даже и не задумываясь, занимаются своей жизнью, оставив детей на других взрослых, а третьи разрываются между собой и ребенком, испытывая серьезные психологические переживания.

Чтобы разобраться в этом вопросе окончательно, предлагаю рассмотреть эту ситуацию с позиции самого ребенка, волшебным образом оказавшимся внутри своей мамы.

9 месяцев рост и развитие малыша обеспечивает та среда, вокруг которой он находится. Питание, кислород, тепло дается растущему человечку просто так, без всяких условий. И для ребенка эта ситуация выглядит так: «Мама вокруг меня - это условия для моей жизни», а не «Я внутри мамы, внутри жизненных условий». Чувствуете разницу? И после рождения ситуация не меняется, мама опять все это дает ребенку, без всяких условий и компромиссов. Именно мама - условия для жизни ребенка, и именно маме необходимо быть удобной для него.

Если с самого начала женщина соглашается и принимает то, что ее природа наградила быть условиями для роста, развития и жизни нового человека, где нужно быть удобной, а не ожидать удобств от него, все встает на свои места.

Но тогда возникает вопрос: как определить границы и сроки такой «удобности» для ребенка? Не собираемся ведь мы всю жизнь посвящать себя тому, чтобы просто быть для кого-то. В данном случае самопожертвование мной не поощряется. Каждый из нас имеет самостоятельный жизненный путь, имеет собственные убеждения, задачи, цели и желания. И, если мы говорим о маме и ее ребенке, мы это должны учитывать вдвойне. Не будет самодостаточной мамы - не будет здорового личностного развития ребенка.

Материнская задача, с рождения младенца, войти с ним в «диадический симбиоз». В переводе с языка психологии это означает «двое как одно целое». Это нужно для того, чтобы мать предоставила себя ребенку, который еще не осознает себя, и стала его частью, осуществляющей заботу о нем, предоставляющей возможности для развития и взаимодействия с миром.

А следующая задача матери будет совершенно противоположной - это постепенное отделение и выход из симбиотических отношений.

Этот процесс завершается приблизительно к 3 годам и в психологии называется психологическим рождением ребенка. Все это время ребенок, по мере овладевания новыми возможностями, осознает себя как отдельное существо и, окончательно отделив себя от мамы, начинает заявлять «Я», « Я хочу», « Я сам» и т.д. За эти три года мама постепенно перестает быть его руками, ногами, питанием и т.д.

Казалась бы, на этом наша удобность, как мамы для ребенка, должна закончиться. Но не спешите делать преждевременные выводы. Наша удобность принимает другую форму. Ребенок взрослеет, и взрослеют его потребности и возрастные задачи. После 3-х лет ребенок учится быть человеком, учится взаимодействию с миром, учится через отношения со сверстниками, друзьями, воспитателями, учителями, круг которых с каждым годом будет расти. И расти будет сам ребенок, расти и развиваться как человек, как личность. И удобность мамы заключается лишь в том, чтобы давать самое необходимое своему ребенку: это любовь, поддержку, внимание и возможность взрослеть, возможность раскрыться и быть принятым таким, какой он есть, с его ошибками, синяками и двойками. Мы говорим о маме, которая имеет свои потребности, жизненные цели, планы и стремится к их реализации, при этом с любовью и уважением отпускает своего ребенка в его собственную жизнь.

А потом, совершенно неожиданно, а может и очень даже ожидаемо, настанет время, когда он сам захочет быть тем удобным миром, который окутывает кого-то маленького и крохотного, для кого хочется быть теми самыми условиями для роста и развития, например, мамой для ребенка.

Роль матери в воспитании ребенка - какова она для детей разных возрастов / Mama66.ru

Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества, дать основу для дальнейшего развития, сформировать некоторые принципы, указать на ценности.

Большую роль во всех перечисленных пунктах играет мать. Именно она закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть судьба ребенка.

Любовь, внимание, понимание, развитие силы, счастье и успех

Не все матери понимают, что играют большую роль в создании крепкой семьи. Из-за этого происходит множество разводов, которые каждую неделю фиксирует статистика. Но главную роль мама играет, конечно же, в воспитании ребенка.

Первое, что дарит мать ребенку — это любовь. С самого появления крохи молодая женщина испытывает это нежное чувство. Она передает его в прикосновениях, поглаживаниях, заботе о малыше. И он чувствует эту любовь. Не забывайте, что маленькие дети очень чувствительны к любым эмоциям, которые направлены на них.

Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании. Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом — недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. Малыш совершает ошибки в процессе своего развития, и в этом нет ничего страшного. Напротив, он учится на них. Но есть моменты, когда нужно жалеть ребенка и рассказывать ему о хорошем и плохом. Поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас было достаточно свободного времени для воспитания своих детей.

Большую роль мама играет в стимулировании здорового образа жизни ребенка. Но нужно сказать, что этим должен заниматься и отец. Так как малыш берет пример со своих родителей, они тоже должны заниматься спортом и саморазвиваться. Утром стоит заняться зарядкой вместе с ребенком. Желательно, если ее будет выполнять вся семья. В дальнейшем можно водить ребенка на спортивные площадки, где есть турникеты лесенки и прочие приспособления для физического развития.

Ребенок станет счастливым и успешным, если родители позаботятся об этом заранее и создадут необходимые условия для этого. Не каждый человек понимает свою цель в жизни. От этого ведет неправильный образ жизни. На самом деле наша семья и дети — вот та главная цель, на которую мы должны тратить все наши силы. Поэтому родители должны создавать условия для развития детей, чтобы в будущем они могли познать счастье и успех, а, главное, добиться этого самостоятельно.

Что значит мама для ребенка в разные возрастные периоды

Роль матери в воспитании ребенка сводится не только к тому, чтобы хвалить и любить своего малыша. Нужно еще и знать, когда уместно наказание. Ведь чтобы вырастить порядочного человека, недостаточно только любить его. Поэтому родители должны быть в меру строгими и уметь применять наказание, когда это потребуется.

Малыш с раннего детства должен понимать роль мамы в его воспитании. Необходимо привить ему уважение к матери, ведь нередки случаи, когда дети не ценят своих родителей. Поэтому воспитание должно быть смешанным, то есть включать как поощрение, так и наказание. Подробнее о методах воспитания

Но роль матери в воспитании ребенка не заканчивается в детстве. Она остается для него важной персоной и во взрослой жизни. И никто, кроме мамы, более искренне не сможет оценить поступок человека. Именно мать направляет своего ребенка на тот самый жизненный путь и помогает ему сделать нужный выбор.

До года

С самого появления малыша на свет роль мамы в его воспитании становится довольно обширной. Мать — это мир, в котором ребенку легко и комфортно. Она дарит ему заботу и знакомит с окружающей действительностью. Ребенок легко усваивает всю информацию, приходящую извне. Поэтому не стоит проявлять много негативных эмоций, так как это может отразиться на психике малыша.

Младенцы неспособны ещё полноценно общаться с людьми, но та любовь и забота, которую дарит мама, заменяет слова. Так формируется «Я» ребенка. Если малыш рад, что мама взяла его на руки, или капризничает, когда она отходит от него, не говорит о его избалованности. Просто в этот момент ребенок осознает роль мамы в своей жизни.

Мама с самых первых дней жизни малыша обеспечивает его выживание, и её собственная жизнь становится не настолько ценной. По тому, как кричит ребенок, она способна определить, чего он хочет. Она способна понять природные свойства малыша и создать условия для их развития. Помните, ребенок — это «чистый лист», на котором можно написать совершенно новую историю.

Раннее детство

Так уж сложилось, что ребенок понимает свою маму и прислушивается к ней. Есть мнение, что так он проявляет свою любовь. Однако это чувство формируется немного позже. А сейчас это нечто иное: у матери — её инстинкт, а у ребенка — понимание защиты. По голосу мамы, её запаху и прикосновениям малыш способен понять, что это она и успокоиться. Это связь, которую нельзя разрушать.

Первые правила безопасности закладывает именно мать. Она учит ребенка не выбегать на дорогу, не подбирать мусор с земли, не отбирать игрушки у других детей и т. п. Таким образом она передает ему информацию о внешнем мире, о том, как он устроен. И неважно, где живет ребенок — в мегаполисе или в глухой деревне, — эти знания способна дать любая ответственная мама.

Дошкольный и младший школьный возраст

С взрослением ребенка появляются новые прихоти и желания. Он тянется к друзьям, хочет общаться, познавать мир. И матери по-прежнему кажется, что она понимает своего ребенка с полуслова. Она думает, что её роль в воспитании сводится только к тому, чтобы передать малышу свои знания, ценности, установки. Но это не так! Мир не так просто устроен. Если бы это имело место быть, дети продолжали бы дела родителей. Но ведь если мать, скажем, актриса, это совсем не значит, что её ребенок будет талантлив в данной области и иметь артистичную натуру. Он вполне может стать инженером или врачом. Поэтому роль матери в воспитании ребенка сводится к тому, чтобы не навязывать малышу свои жизненные принципы и приоритеты. Напротив, нужно уметь видеть врожденные качества малыша и развивать их.

Подростковый период

Этот период самый сложный не только в жизни родителей, но и детей. Поэтому роль матери должна заключаться в понимании желаний подрастающего поколения, его задатков, которые нужно помогать развивать. Но чтобы это получилось, необходимо разобраться в себе. Это поможет вырастить человека, не имеющего комплексов и способного самостоятельно достигать всех успехов в своей жизни.

Мы пропускаем действия других людей через себя. Именно поэтому пытаемся склонить ребенка под собственные ценности и приоритеты. Но так делать нельзя — результат может вас не порадовать. Чтобы воспитать подростка, лучше всего иметь базовую психологическую грамотность, которая позволит вам справиться с возникающими проблемами и понять своего ребенка.

И напоследок

Хочется сказать несколько слов матерям, которые не занимаются своими детьми. Учеными было доказано, что такие малыши вырастают либо неуверенными в себе, либо агрессивными. Стараться что-то сделать в подростковом возрасте, если вы не занимались ребенком с самого его рождения, — попусту тратить своё время. Пытаясь научить его чему-то хорошему, вы встретите протест, так как у него уже сложились свои принципы жизни.

Старайтесь заниматься воспитанием своих детей с самого детства. Именно в это время вы можете выстроить ту личность, которую хотите видеть в своём ребенке во взрослой жизни. Пишите свою историю, пока ребенок ещё лежит в пеленках и готов брать пример со своих родителей.

Автор: Дмитриенко Наталия Ивановна, педагог-психолог

Познавательная программа с участием психорлога

Советуем почитать: Лактаза Беби. Боремся с лактазной недостаточностью у малышей

Мама и ребенок — одно целое. Важность положительных эмоций для гармоничного развития детей

?

kirssdiana (kirssdiana) wrote, 2017-12-10 13:17:00 kirssdiana kirssdiana 2017-12-10 13:17:00 Category: Мама — первая вселенная, обеспечивающая малыша всем необходимым для жизни.

Соски, подгузники и слезы

Я работаю с малышами в русской школе за рубежом. Детей приводят в школу, начиная с двух лет, иногда и раньше. В нашей школе есть младшая группа. Часто по поведению даже маленьких детей можно определить эмоциональный климат в семье и психологическое состояние мамы.Если ребенок сразу идет к другим детям или поплачет две-три минутки и успокаивается, значит, мама отправила его в школу со спокойной душой — отпустила от себя.Но бывает, что дети плачут и плачут, и нет никакой возможности их успокоить. Мне это было особенно странно, так как я всю жизнь работала с детьми и всегда умела успокоить любого малыша.

Почему же дети так сильно страдают?

Не так давно я поняла, почему некоторых наших детей трудно было успокоить. Оказывается, мамы этих детей стояли под дверью или под окнами и прислушивались, не плачет ли их кровиночка, и плакали вместе с ребенком. Мама плакала под окном, а малыш рыдал в группе.

Мама и ребенок — одно целое

В системно-векторной психологии объясняется это явление просто и понятно. Мама и ребенок — это одно целое в психическом и эмоциональном плане. Поэтому дети ведут себя с незнакомыми людьми более уверенно, меньше плачут, больше улыбаются, в том случае, если их мамы выражают радость и спокойствие.

И наоборот — если мамы ведут себя беспокойно, нервничают, страдают от того, что оставляют своего малыша в незнакомом месте и с незнакомыми людьми, дети тоже ведут себя очень беспокойно, с трудом остаются в школе или бегут за мамой.

Даже если такая мама сидит в группе, ребенок очень беспокоен, насторожен, постоянно возвращается к ней или не сходит с ее рук. Однако все равно наступает момент, когда мама должна уйти и ребенок начинает плакать.Родители могли бы помочь ребенку адаптироваться к новым местам и людям, если бы следили за своими эмоциональными реакциями по отношению к малышу.Сейчас, благодаря системным знаниям, я поступаю по-другому. Я сразу объясняю родителям эти важные моменты, предлагаю им расслабиться, обменяться со мной телефонами и пойти погулять, посидеть вдвоем в кафе и т.д. Беру на себя всю ответственность за ребенка и обещаю, что все будет в порядке. Ни разу не было нужды позвонить родителям раньше времени.

Психическое и эмоциональное развитие ребенка от рождения до года

Ваш ребенок — это маленькая часть мира. От того, как чувствуете мир вы, зависит то, что чувствует ваш малыш. Вы — его глаза и уши в этой большой и пугающей Вселенной.Новорожденный ребенок полностью зависит от взрослых. Он еще ничего не понимает, не может объяснить, что он чувствует и где у него болит, не может сам передвигаться. Его связь со взрослыми держится только на эмоциях. Плач, крик, улыбка. Главное, чтобы родители были спокойными, любящими и надежными.

В два-три месяца ребенок оживляется при виде близких, гулит, сучит ручками и ножками. Это состояние называется «комплексом оживления». Это показатель, что эмоциональное, физическое и психическое развитие новорожденного в норме, что мама все делает правильно. Начинается пора младенчества.

Все внимание — малышу

В моменты бодрствования малыша нужно уделять ему как можно больше внимания. При кормлении важно все внимание сосредоточить на ребенке. Не нужно в это время смотреть телевизор, читать, говорить по телефону.Нужно использовать этот момент для создания эмоционального контакта с маленьким. Говорить ему ласковые слова, улыбаться, поглаживать его нежно. Чем спокойнее и доброжелательнее будет мама, тем здоровее будет ваш малыш.И в будущем он будет чувствовать себя увереннее.У ребенка начинает появляться ощущение защищенности и безопасности, которое необходимо каждому малышу для правильного психического развития.Чувство защищенности и безопасности нужно не только каждому малышу или подростку, но и вообще каждому человеку. И если ребенок его теряет, например, с потерей родителей или при неправильном поведении родителей, то психическое развитие малыша может затормозиться.

Нужно внимательно наблюдать за своим ребенком

Уже в грудном возрасте можно заметить, что все малыши реагируют на окружающую обстановку по-разному. Одни дети спокойные, медлительные, другие легко возбуждаются, третьи сильно реагируют на звуки, кто-то на прикосновения.

Так же по-разному должна действовать и мама. Погладить в одном случае, обращаться поэнергичнее — в другом, ограждать от громких звуков и криков — в третьем. Эмоциональное состояние мамы ребенок ощущает через прикосновение, голос, улыбку, взгляд.

Плач — это средство общения малыша с родителями

Как говорится в поговорке: «Дитя не плачет — мать не разумеет». Внимательная мама вскоре после рождения малыша начинает различать виды плача. Как плачет ребенок, когда он голодный, когда он устал и хочет спать, когда он заболевает.Чувствительная мама легко определяет потребности своего малыша.Дитя тоже чувствует ее настроение. В зависимости от настроения, мама будет по-разному купать его, пеленать, кормить. Это будут или резкие, жесткие движения, или нежные, ласковые, бережные. Мама может через прикосновения передать всю свою любовь и нежность малышу.

Влияние голоса и темпа речи на состояние ребенка

То же самое и с голосом, который младенец слышал еще до рождения. От резкого, грубого, громкого голоса ребенок пугается и плачет. Крик может просто затормозить психическое развитие малыша. Он может потерять способность соображать или впасть в ступор.

А мягкий, ласковый, тихий голос успокаивает, убаюкивает ребенка, вызывает желание прислушиваться к нему.Даже темп речи оказывает влияние на эмоциональное состояние ребенка. Быстрая речь пугает, подгоняет, возбуждает его, медленная — успокаивает. Малыша привлекают разнообразные интонации.

Действие эмоций на жизнедеятельность всего организма

Стиль общения грудничка с мамой влияет на формирование его личности. И в дальнейшем похвала, одобрение и поддержка мамы будут являться стимулом к развитию.Оказывается, положительные эмоции, веселое состояние действуют на жизнедеятельность всего организма ребенка, на все его функции.Жизнерадостный малыш лучше развивается умственно, физически, психически. У него устойчивый интерес к окружающему миру, к людям, к играм, к занятиям. Но ему постоянно нужна мамина эмоциональная поддержка: взглядом, улыбкой, нежными объятиями, ласковым словом.

В этом и состоит основная задача воспитания ребенка в раннем детстве.

«…Сейчас я могу спокойно оставить ее на целый день в садике, и не будет истерики «где моя мама?»...»Диана Г.«…Если надо было идти в сад, это была целая истерика, в машине ездить она тоже не могла, брыкалась, била ногами по окну и по сиденьям, отстегивалась, кричала истошно, мешала вести машину...… Мне было очень сложно с ней общаться, даже когда мы общались всего 2-3 часа вечером после сада, мне было это выше крыши, я от нее уставала ужасно, про выходные и говорить нечего, это был кошмар.Не могу точно сказать, каким образом СВП повлияла на поведение ребенка, но она очень изменилась, стала нормально разговаривать, без крика и плача, стала нормально реагировать на отказы (например, сладкого), с ней стало возможно и даже очень легко договориться!

Эти выходные прошли очень легко, я от нее не уставала, как раньше, более того, она стала сама убирать свои игрушки! Такого никогда не было!!! Для меня это супер результат!... »

Надежда У., переводчик, Москва

Индивидуальные особенности в проявлении эмоций у грудных детей

В системно-векторной психологии называется эти особенности векторами. Векторов всего восемь. У каждого человека, в том числе и у ребенка, насчитывается от 2 до 6 векторов, наличие которых и определяет своеобразие человека.Даже у грудного ребенка можно определить основной набор векторов, если за ним внимательно наблюдать.

Например:

  • Ребенок активный, много двигается, мало спит, мало ест. Худощавый, крикливый. Любит нежные прикосновения, массажики. Требует криком взять его на руки. Бывают проблемы с кожей: желтушки, потнички. Скорее всего ваш ребенок имеет кожный вектор.
  • Спокойный, с хорошим аппетитом, крепко спит. Выглядит крепышом. Может проснуться и лежать спокойно, наблюдая за передвижениями мамы. Не любит мокрые и грязные пеленки. Не любит смену места, еды, людей. Часто болит животик. У вашего малыша есть анальный вектор.
  • Хрупкий, большеглазый, беспокойный, пугливый. Малоежка, разборчив в еде. Активно реагирует на игрушки, звуки музыки, на улыбку родных. Капризный. Часто простывает. Это ребенок со зрительным вектором.
  • Тихий, не активный. Взгляд задумчивый. Маму почти не беспокоит. Сильно реагирует на громкую музыку и крики, на любые громкие звуки плачем. Успокаивается при тихой классической музыке и ласковом, тихом голосе мамы. Могут болеть ушки. У этого малыша, наверняка, есть звуковой вектор.
Всем детям для адекватного развития нужен фон тишины. Тогда они начинают гулить, лепетать и прислушиваться к своим звукам, а также к речи взрослых. Так начинается развитие родной речи. Это состояние нужно всячески поддерживать.Малыш и мама связаны друг с другом психологической пуповиной. Всегда состояние мамочки отражается на малыше.

И даже если мама «держит лицо» и говорит, что у нее все прекрасно, а внутри у нее кипят страсти от легких обид до банальных тревог и страхов, все это отражается на ребенке.Просто связь эта не линейная, она объемная. Малыш выдает реакцию, согласно своим врожденным векторам.

Мама — это целая Вселенная для малыша. Но и ваш карапуз — это целая Галактика! Узнать о его врожденных свойствах вы можете уже на бесплатном тренинге.

Регистрируйтесь здесь.

Автор Елена Вахрушева, педагог-психологСтатья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Страх перед родами: как побороть

Забота о стариках. Прояви милосердиеДети издеваются над учителями. Как реагировать взрослым ? Tags: кожный вектор, мир семьи, рождение детей

Ребенок и Мама

Янв, 12th, 2019

  • https://www.childnmom.ru/wp-content/plugins/slideshow-gallery/vendors/timthumb.php?src=wp-content/uploads/slideshow-gallery/detskaya-sumka-kot-i-koshelek-kot-kryuchkom1.jpg&w=620&h=300&q=100&a=t
  • https://www.childnmom.ru/wp-content/plugins/slideshow-gallery/vendors/timthumb.php?src=wp-content/uploads/slideshow-gallery/125.jpg&w=620&h=300&q=100&a=t
(Читать полностью)

Окт, 8th, 2019

Каждой маме маленького ребенка хочется, чтобы ее кроха просыпался ночью как можно реже. Однако, груднички достаточно часто просыпаются в ночное время, ожидая еды или соски. Есть вариант переждать, поскольку все детки со сременем будут спать всю ночь, однако лучше достичь этого результата раньше, ведь недостаток сна отражается на здоровье мамы, а также на обстановке в семье. (Читать полностью)

Теги: сон ребенка

Сен, 19th, 2019

С наступлением холодной погоды у каждой беременной женщины возникает вопрос выбора верхней одежды. Ведь обычная куртка уже не подходит, а будущей мамочке должно быть тепло и комфортно при ветре, снеге и морозе, поскольку в такой период любые простудные заболевания беременной могут оказать негативное влияние на малыша.

Отлично справится с такой задачей зимний пуховик для беременных, купить который можно в интернет-магазине mama-market.ru в Москве. (Читать полностью)

Теги: пуховик для беременной

Сен, 2nd, 2019

С началом сентября родители начинают подыскивать для своих чад осеннюю верхнюю одежду, обувь и задумываться над карнавальными костюмами на многочисленные праздники, которые проводятся в садах и школах.

Если вы хотите приобрести карнавальные костюмы, а также одежду для детей популярного бренда batik, (Читать полностью)

Теги: детская одежда

Авг, 14th, 2019

Врач – ортодонт каждому пациенту брекеты подбирает индивидуально и пациент должен их носить в течении всего курса лечения. Для брекетов используется специальный медицинский металл, керамику, серебро, золото, сапфиры и т.д. Выбор покрытия скобов осуществляется в зависимости от некоторых характеристик: тип зубной эмали, внешний вид, от предпочтения пациента и конечно же ценовой политики. (Читать полностью)

Теги: здоровье детей

Авг, 12th, 2019

Толстовки изначально считались специальной одеждой для походов или занятий спортом. Однако со временем они вошли в повседневный гардероб девушек и стали частью самых различных образов и сочетаний одежды. Что касается дизайнеров, то они включили данное изделие в свои модные коллекции и создают с толстовкой всевозможные интересные образы.

Актуальность женских толстовок обусловлена тем, что их носят круглый год: (Читать полностью)

Теги: модные толстовки

Июл, 15th, 2019

«Я ВЫБРАСЫВАЮ ТВОЮ БОЛЕЗНЬ!» Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.

Мамин голос становится, как бы, внутренним голосом ребенка. (Читать полностью)

Теги: лечение словами

Май, 16th, 2019

Пончо с капюшоном с ушками и помпонами для девочки можно связать крючком по данным схемам.

В статье предложено два цвета пончо: на фотографии можно увидеть, как будет выглядеть готовое изделие в сером и коричневом цвете.

Для работы нужно:

  • Крючок.
  • Пряжа серого или коричневого цвета.
  • (Читать полностью)

Теги: пончо крючком схемы

  • Страница: 1 of 282
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • ...
  • 282
  • >

Работающая мама и ребёнок — как?

Уходя в декрет, я была полна самых радужных ожиданий: обустройство гнезда, потом долгожданная встреча с младенцем и неспешные прогулки по парку со стильной колясочкой в одной руке и стаканом горячего кофе в другой. Потом, после года, детские клубы, развивающие занятия, встречи с другими мамами в детских кафе с игровыми комнатами и вкусными пирожными…

Но жизнь суровым реалистом вторглась в мои розовые мечты и расставила все по местам. Мой недолгий отдых прервался уже около года дочери — я впервые вышла на подработку. Вообще отпуск по уходу за ребенком в нашей стране — это очень неоднозначная вещь для женщины. Он один из самых долгих в мире — три года женщина может официально сидеть дома с ребенком, ей выплачивают пособие, потом ребенок идет в детский сад, а женщина выходит на работу. Но есть и нюансы. До 18 месяцев ребёнка маме ежемесячно выплачивают неплохую сумму, например, максимальное месячное пособие женщины в отпуске по уходу за ребёнком с января этого года составляет 21 554 рубля. Но вот выплаты после полутора лет составляют 50 рублей в месяц. За год набегает «солидная» сумма в 650 рублей, на которую можно, откладывая, купить ребенку несколько килограммов фруктов. И вот, когда ребёнку исполняется полтора года, встаёт вопрос: что же делать дальше?

Хорошо, если нет насущной необходимости в мамином выходе на работу, пусть и на неполный день, но не во всех семьях удается этого избежать. В свете общего ухудшения финансовой ситуации работа мамы — частичная занятость или гибкий график — становится необходимостью, не ради отдыха два раза в год на теплом море или покупки второй машины, а просто чтобы дальше продолжать жить на определённом уровне: покупать одежду и обувь быстрорастущему ребёнку, мясо, фрукты, молочные продукты. Некоторые мамы находят возможность работать из дома, но не всегда получается — в некоторых специальностях невозможно без работы в офисе или просто вне дома. Но как, как же можно оставить воспитателям/няне/бабушке/папе свою кровиночку, этого маленького человечка, который только научился ходить и, возможно, до сих пор питается маминым молоком?

Когда в моей жизни появилась перспектива незапланированного выхода на работу, пусть и не в офис, с гибким графиком, то первое время у меня слезы наворачивались на глаза от одной мысли о регулярных расставаниях с годовалой дочерью на долгое время. Путем проб и ошибок я выработала для себя определенную тактику, которая помогает мне в этой ситуации. После нескольких дней душевных терзаний я села, выдохнула и проговорила про себя следующее — а мы сейчас рассматриваем выход на работу как необходимость, когда финансовая ситуация в семье по тем или иным причинам не имеет другого решения: «Я делаю это для блага семьи, своего ребенка. Нет, я не плохая мать, я самая лучшая, идеальная мать для своей дочки». И дальше, как бы ни было трудно, нужно всегда помнить это.

Ребенок после года уже четко различает своих-чужих, к маме, как правило, у него сформирована крепкая привязанность, она для ребенка источник успокоения, подпитки, радости, да и почти вся жизнь. Поэтому нормальная реакция малыша на то, что мама вдруг начинает пропадать на долгое время, — это плач, а может, и попытки задержать маму, не дать ей одеться, плач при виде человека, который приходит сидеть с ребёнком, пока мама отсутствует, или негативная реакция на сад, если мама оставляет ребёнка там.

Я с этим столкнулась через пару месяцев после начала активной работы. Перед отъездом я приводила дочь в гости к свекрови, ребенок здоровался с бабушкой и бежал активно изучать новую квартиру. Через месяц с небольшим дочь выучила, что поход к бабушке — это исчезновение мамы, и как только мы входили в дверь, дочка вцеплялась в меня, вопила и пыталась раздевать — чтобы я не ушла сразу.

Сердце рвалось на части. Причем такая реакция ребенка шла по нарастающей — чем дальше, тем сложнее мне было уходить и тем сложнее возвращаться: после того, как я появлялась в дверях, бабушка с удивлением констатировала «это совершенно другой ребенок!». Из спокойно играющей с бабушкой девочки Ева превращалась в воющего, неуправляемого монстра, кидающегося на пол каждые пять минут, периодически кричащего мне (маме!) «уди-уди!»,что, думаю, в переводе с ее детского языка не нуждается…

В какой-то момент это все достигло своего апогея, и я поняла — надо что-то делать, иначе на моей работе (а также на оплате счетов, покупке вещей и игрушек для ребенка) можно будет поставить жирный крест.

Сначала я решила разобраться, что же заставляет Еву так реагировать на мои уходы и возвращения. Ну, с первыми понятно, но что со вторыми? Вместо радости ребенок истерит, чему и сам не рад, но остановиться не может.

Это легко объяснить, если вспомнить про привязанность. Как только мама надолго отлучается, то связь ее с ребёнком ослабевает, что последнего весьма пугает, ибо мама пока еще необходима ему. Вот он и проверяет по возвращении, а все ли в порядке? Это точно МОЯ мама? Она меня так же любит? Поэтому лучшая реакция на такое поведение ребенка это не «ой, оставь его на полу, пусть полежит и поплачет» или «давай уйдем в соседнюю комнату, он поваляется и придет», а наоборот, много-много контакта с ребенком, общения и крепкие объятия, даже несмотря на «уди» и отталкивания. Уверьте своё чадо, что да, вы ЕГО мама, вы никуда не уйдете и вы все равно его любите, никакая разлука этому не помеха.

Чтобы грамотно уходить от ребенка на работу, потребуется также много терпения и времени. В частных садах, куда ребенка могут взять после года, да и в хороших государственных, куда, правда, берут только после трёх, всегда есть возможность для мамы на первых порах оставаться с ребенком. А когда он освоится в незнакомом месте, отвлечется на новые игрушки и обстановку и пойдет ее уже без страха исследовать, мама тихонько ускользает, пусть и вытирая украдкой слезу.

Если же вы уходите из дома, где ребенок остается с бабушкой, папой или няней, то резко и незаметно исчезать — не самая лучшая тактика. Ребенок, отвлекшийся на игрушку, приход бабушки или что-то еще, конечно же, после вспомнит про маму и, не найдя ее, расстроится, но, скорее всего, это выльется в проверку привязанности после маминого возвращения, как описано выше. Поэтому лучше потратить больше времени, чтобы уход прошел для ребенка мягче, а еще заранее объяснять ему, как большому, что вы планируете делать.

В начале дня, перед уходом на работу, лучше всего обсудить с ребёнком распорядок, проговорив все этапы: «Сегодня мы с тобой идём к бабушке/в садик/к нам придёт няня, потом мама уедет поработать, а после обязательно вернётся. Пока мама будет на работе, вы прогуляете, пообедаете, будете играть. А когда мама вернётся, будет ужин, будем играть вместе». Такое проговаривание спокойным голосом и посвящение ребёнка в планы на день придаёт маме уверенности, а ребёнка заранее подготавливает к маминой отлучке.

Ребенок после года прекрасно понимает фразы «поехать к бабушке/мама уйдёт на работу/ вернётся», поэтому не стоит пренебрегать этим, думая, что сын или дочь слишком малы. И если мы не просто ставим ребёнка перед фактом того, что мама ушла, а предупреждаем заранее, то он будет подготовлен к этому и не отреагирует так бурно на мамины исчезновение, а потом и появление.

Очень действенный способ, оказавшийся, наверное, одним из наиболее успешных в нашей с дочкой практике — заранее проигрывать с ребёнком модель ухода и возвращения, выделив ключевые элементы: кто-то говорит «пока», машет, уходит на работу, а потом возвращается. И так повторять до бесконечности. Можно в качестве примера приводить папу, если он работает именно по такому графику, а потом сообщить, что и мама будет иногда делать так же.

С ребёнком в районе полутора-двух можно не просто проговаривать, а разыгрывать сценки с участием любимых кукол или игрушек: медведь уходит на работу, он машет слону и говорит: «Пока, я ухожу на работу!», слон машет в ответ и говорит: «Пока!» А потом медведь возвращается: машем, говорим «привет». Даже в домашнюю рутину можно внести этот элемент: выходя из комнаты на кухню, мама может говорить «пока», махать, предлагая и ребенку ответить тем же, а возвращаясь говорить «привет». И неважно, что между «пока» и «привет» прошло 30 секунд — важно, что у ребенка формируется логическая цепочка: за маминым уходом обязательно будет возвращение.

Ну и по возвращении стоит, конечно, проводить время с ребёнком «качественно»: игры, чтение или рассматривание любимых книг, обсуждение того, что было без мамы, много контакта (объятия, кормления) и спокойный тон, даже если ребёнок проверяет маму на стойкость. А на саму работу стоит взглянуть с другой точки — воспринять её как отдых от домашней рутины (не ребёнка!), смену деятельности, и, конечно, как на возможность периодически делать вылазки в те самые детские кафе, чтобы переиграть со всеми игрушками и всласть побарахтаться вдвоем с дочерью в бассейне с шариками после порции вкусного десерта.

Ну и стоит помнить: дети растут, этот этап не вечен, рано или поздно ребёнок его перерастет и станет с такой легкостью отрываться от мамы, напитавшись ею и удовлетворив привязанность, что воспоминания об этих долгих прощаниях и непростых встречах будут вызывать ностальгию.

Как пишет Людмила Петрановская в своей книге «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка»: «Как только какая-то потребность насыщается, перестает быть актуальной, он (ребенок) с ней просто расстается. Настанет время — слезет с рук, и не удержишь. Вырастет большой — затребует отдельную комнату и будет в ней счастлив. Если мы наелись, мы не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, мы не будем весь день искать возможность прилечь. Когда потребность полностью, глубоко удовлетворена, за нее нет необходимости держаться. Удовлетворенная потребность освобождает. И наоборот: если в какой-то значимой потребности нас ограничивают, она становится все сильнее».


Смотрите также

Top