Лучшие игрушки для мальчика 2 года


Игрушки для мальчика в 2 года

Выбор игрушек для маленьких детей велик, и каждый родитель стремится подобрать для своего малыша лучшее. Но иногда бывает трудно сориентироваться, какой игрушке отдать предпочтение, поэтому полезно знать, чем они отличаются и какие подходят для 2-летнего мальчика, а какие лучше обойти стороной.

Особенности игры ребенка в 2 года

В этом возрасте малыш начинает активно исследовать мир, попутно осваивая новые умения и навыки, пытаясь взаимодействовать с окружающими предметами и людьми. Он учится решать свои первые логические задачи, строить простые предложения, понимать чужой рассказ о несложных событиях. Но главное в поведении двухлетки — это познавательная активность. Она направлена на развитие навыков пространственного мышления, понимание свойств предметов и спектра возможных манипуляций с ними. В соответствии с этим строятся игры, которые с удовольствием подхватывает малыш.

В этом возрасте он учится:

  • складывать простую мозаику, кубики, пирамидку;
  • обращаться с бумагой (резать, сминать);
  • двигаться и танцевать под музыку;
  • ломать и разбирать игрушки, изучая их;
  • рисовать и лепить простые предметы;
  • запоминать короткие песенки и стишки;
  • ловить мяч и направлять его ногами;
  • узнавать и называть знакомые предметы.

Малыш еще плохо умеет управлять эмоциями, поэтому игру используют не только как развивающий, но и как отвлекающий маневр. С двухлеткой можно поиграть в нахождение сходств и различий, вместе построить башню, пирамиду или замок, организовать пальчиковый кукольный театр, заняться созданием простейших аппликаций, предложить ребенку закончить строчку из знакомого ему стишка или песни.

Как выбрать подарок

Выбор подарка для ребенка должен основываться на нескольких параметрах. В первую очередь это безопасность того предмета, с которым предстоит играть малышу. Предмет должен соответствовать по размеру и свойствам уровню развития ребенка. Двухлетка с легкостью может проглотить предмет небольшого размера или же пораниться об острые углы игрушки, предназначенной для более взрослого возраста. Чтобы избежать недоразумений, обращают внимание на маркировку, присутствующую на этикетке (там должен быть указан возраст, для которого предназначена игра).

Второй важный параметр — экологичность выбранного предмета. Игрушка должна иметь маркировку, свидетельствующую о том, что она не несет опасности для ребенка. Особенно это касается пластиковых изделий, которые поступают из Китая и не имеют никаких обозначений, но иногда изделия без маркировки встречаются и у других производителей. Деревянные, текстильные игрушки и печатные издания тоже стоит внимательно изучать перед покупкой.

Надо учитывать особенности самого ребенка, которому преподносится игра. Активный малыш будет рад новому мячу или набору кеглей. Задумчивому и спокойному ребенку больше подойдет книжка, конструктор, набор пазлов или мозаика. Предмет, приобретаемый в подарок, должен быть ярким, интересным, развивающим и безопасным.

Какие игрушки необходимы ребенку в этом возрасте

Цель взрослых — обеспечить гармоничное развитие малышу, а главное для этого — предоставить ему разные игрушки и возможность выбора. В доме с маленьким ребенком обязательно должны быть предметы для активного проведения досуга, но не стоит пренебрегать и пассивными развивающими занятиями. Чтение книг и рассматривание картинок, игрушки, развивающие логику и мышление, музыкальные игрушки и игры с интерактивными элементами, побуждающие к взаимодействию, — все это одинаково важно на первых этапах жизни.

Обучающие игрушки для мальчиков

Разделение игровой активности детей по гендерному признаку уже не так популярно, как раньше, но многие родители все еще стараются подобрать игры и занятия для своих отпрысков по признаку пола. Мальчикам в таком возрасте уже часто покупают машинки и сложные конструкторы, хотя они еще не всегда понимают, как с ними играть. Малышам подойдут скорее игры, направленные на обучение способности различать цвета, размер и форму предметов, проводить простейший сравнительный анализ, выбор предметов по заданному признаку. Для этих целей можно приобрести готовые обучающие наборы:

  • дидактические;
  • музыкальные;
  • интерактивные;
  • обучающие навыкам чтения и речи.

Развивающие

Отличие развивающих игр от обучающих в том, что первые позволяют проявляться самопроизвольным естественным процессам в психике ребенка. А в обучающей игре процесс инициируют извне и стимулируют ребенка освоить те навыки, которые он не смог бы освоить самостоятельно. Ключевую роль играет взрослый, который передает навыки малышу, помогает закрепить их. Развивающую функцию обеспечивают спортивные предметы, легкие конструкторы, которые можно собирать и разбирать самостоятельно, изучая, что внутри, предметы, развивающие координацию движений и мелкую моторику.

Дидактические

Дидактические игры помогают ребенку в первую очередь развивать способность мыслить, находить логические связи и последовательности, делать простейшие выводы и умозаключения, свойственные его возрасту. Смысл такой игры в том, что она ставит перед ребенком задачи, которые ему необходимо решить, и тем самым побуждает его психические и мыслительные процессы к активному развитию. Первыми дидактическими игрушками можно назвать подвески для кроватки и погремушки. Но игрушки для мальчика в 2 года должны быть уже посложнее.

Подойдут для этой цели игры, которые развивают память, способность распознавания и запоминания предметов и их свойств. Например, игра, где надо находить сходства и различия, распределять предметы по размеру, цвету и конфигурации, дифференцировать по весу и объему, называть наименования и цвета различных фигур и объектов. Малыш учится узнавать форму и количество объектов, их физические и динамические свойства (твердость, устойчивость, подвижность и т.д.). Полезно предлагать малышу разрезанные картинки, где надо, правильно сопоставляя части, собрать цельный предмет.

Музыкальные

Музыкальные игрушки и игры со звуковыми эффектами — это то, чем проще всего привлечь и удержать внимание маленького ребенка. Дети живо реагируют на звуковые сигналы и с удовольствием изучают любой предмет, который их издает. Особенно по вкусу малышам приходятся те игрушки, из которых можно извлекать звуки самостоятельно путем нажатия различных кнопок или клавиш. Музыкальные инструменты в таком возрасте дарить еще рано, но всевозможные игрушечные предметы, издающие звук или мелодию, будут восприняты с восторгом и помогут в развитии чувства ритма и музыкального слуха.

Регулирующие гиперактивность

С подбором игрушек для активного ребенка все может оказаться несколько сложнее.

С одной стороны, малышам с синдромом гиперактивности надо дать возможность выплеснуть свою энергию. Для этого покупаются различные спортивные игрушки, такие, которые обеспечивают возможность бегать, прыгать и двигаться.

Например, машинки, игрушки, которые надо догонять. Но с другой стороны, активный ребенок часто не может сконцентрировать внимание, ему не хватает усидчивости и сосредоточенности. Развить эти навыки помогут стационарные игры, такие как мозаика или пазлы.

Интерактивные

Интерактивными называют игрушки, которые вступают в простейшее «взаимодействие» с ребенком, как-либо реагируют на его действия. Кукла или пупс, отзывающиеся плачем на изменение положения тела в пространстве, игрушки, которые могут говорить целые фразы и даже имеют набор разных реакций в зависимости от характера действий, производимых с ними — такие забавы помогают надолго увлечь малыша. А если это еще и функциональная игра (помогающая учить алфавит, иностранные языки или песенки), то это оказывается не только приятным, но и полезным подарком.

Как сделать интересные игрушки своими руками

Бывает трудно выкроить время, чтобы сделать игрушку для ребенка самостоятельно, но эффект от нее будет гораздо больше, чем от любой покупной. Никто не знает малыша так хорошо, как его собственные родители, только они могут создать игрушку, которая больше всего придется малышу по вкусу. Ее можно изготовить из ткани, дерева, картона, бумаги и даже слепить из пластилина. Полезны для ребенка развивающие игры, сделанные из фетра, они яркие и мягкие на ощупь и легко привлекают внимание двухлетки. Для мальчика-двухлетки прекрасно подойдет сделанная из фетра азбука.

Что не стоит покупать

Игрушки для мальчика, которому 2 года, не должны быть слишком мелкими, дети в таком возрасте все пробуют на вкус. Исключены острые края, предметы должны быть сделаны из безопасных материалов. Стоит избегать игр с датчиками движения. Такие забавы кажутся увлекательными только на первый взгляд, но со временем начинают ощутимо раздражать. Не рекомендуются предметы, которые издают слишком резкие, громкие и немелодичные звуки. Разборные игрушки, имеющие много мелких деталей, также не слишком подходят детям, едва вышедшим из грудного возраста.

Какие игрушки нужны ребенку в 2 года

Многим людям необходимо, да и просто любопытно знать, какие игрушки интересны ребенку в 2 года? Вопрос занимает родителей, и тех, у кого есть племянники, крестники, малыши близких друзей и знакомых. Дабы узнать список подходящих игрушек для ребенка, читайте советы в нашей статье!

Как определить, какие игрушки нужны ребенку в 2 года?

Пройдя путь взросления любимого чада, родители знают, какие игрушки нужны ребенку в 2 месяца. Им отлично известно, что в 2 месяца ребенок еще не может осознанно играть с предметами, попадающимися в его ручки. Он не будет забавляться так, как мы это себе представляем. Малыш сейчас только смотрит и слушает, наблюдая за взрослыми. Поэтому карапузу необходимы яркие и блестящие побрякушки, однако в 2 года все стремительно меняется.

Наглядный перечень того, какие игрушки ребенка в 2 года заинтересуют обязательно:

1. Кубики многообразных форм и размеров. 2. Пластилин. 3. Разнообразные мозаики. 4. Пазлы и лото. 5. Музыкальные плакаты для развития. 6. Поющие-говорящие игрушки, планшеты. 7. Наклейки и краски. 8. Домики из картона. 9. Мячики. 10. Подборка увлекательных инструментов для начинающих мастеров. 11. Куколки, кухни, игрушечная утварь для дома.

12. Наборы различных конструкторов.

Всем прекрасно известно, что в юном возрасте детям нравятся разные необычные штуки. Однако стоит следить за тем, чтобы игры с ними могли также чему-то обучить, расширить кругозор маленького человечка, ведь современные нормы развития ребенка придуманы не зря!

Хорошим вариантом станут развивающие игрушки для детей в 2 года, главное, чтобы они заинтересовали самого карапуза, а вам самим было интересно поиграть с ребенком, вразумительно объясняя и показывая новые вещи.

Теперь вы точно знаете, какие игрушки интересны ребенку в 2. Актуальные советы научат не ошибаться в выборе игрушек для детей 2 годиков, помогут приобрести ту вещь, которая приведет малыша в настоящий восторг. На вас точно будут глядеть счастливые и такие родные глазки, ибо вы подарите действительно правильную и занимательную вещь!

Рада приветствовать вас, дорогие читатели!

Второй год жизни для маленького человека переломный, он стремительно растёт, развивается психологически, физически и, конечно, интеллектуально. Поэтому нужно вносить изменения в обустройство его личного пространства.

Развивающие игрушки 2 года пестрят разнообразием. Сделать правильный выбор бывает очень сложно. Давайте разберемся, чтобы ваше приобретение принесло пользу и радость.

Игрушки по интересам

Девочкам понравится играть в «больницу», «дочки-матери», поэтому куклы, домики и принадлежности в виде одежды, бутылочки обязательно заинтересуют малышку.

Пластилиновые наборы для приготовления пирожных и кексов, а так же наборы по лепке разных животных порадуют всех деток без исключения.

  • Мальчишкам подойдут машины, железная дорога, машинки-конструкторы с крупными деталями, толокары, наборы строителя или может быть повара.

У меня Данилка с удовольствием играет в доктора и лечит даже нашего пенсионера — кота, тот уже смирился и не сопротивляется, когда «доктор» его слушает или делает игрушечный укол.

Будущим защитникам будет интересно поиграть с игрушечным оружием, оно является неотъемлемой частью игры в «войнушку». Дельным подарком станут строительные инструменты, малышок с их помощью сможет «помогать» папе.

В детской найдётся место для…

Предпочтения индивидуальны, поэтому вышеперечисленные предметы могут присутствовать в детской, как мальчика, так и девочки. В этом возрасте почти всё «общее».

Двухлетние дети проявляют больше самостоятельности и фантазии. В играх появляется сюжет.

  • Полезным приобретением станет кукольный театр. Родители могут устроить спектакль для маленького зрителя. Такие игрушки воспринимаются крохами как отдельные герои, с их помощью можно прививать аккуратность, объяснять правила гигиены, сделать процесс приёма пищи более интересным.

  • Малыши с удовольствием конструируют, при этом развивается моторика, фантазия, ребёнок изучает форму и цвет. Конструкторы имеют разный вид и способы крепления. Сейчас подойдут магнитные, пластиковые, с деталями, которые помещаются в руку малыша. Обратите внимание на модели с разной текстурой поверхностей.

  • Строительные наборы или кубики, как большие, так и поменьше, не смотря на простоту и незатейливость, среди детей пользуются большим успехом. Складывать башни, а затем и строить «городки» очень увлекательно.

  • Хорошим выбором станут сортеры. Игрушки-шнуровки отлично развивают мелкую моторику и надолго увлекают деток.
  • Наконец-то настало время для лото, карточек с ассоциациями, можно использовать . Начинаем пользоваться наборами для творчества, совместно с мамой у малыша получатся его .

  • Коллекции с наклейками, доска для рисования фломастером, мелом или магнитная. Кстати, магнитные цифры, буквы так же пригодятся. Складывайте вместе простые слова, чтобы ребёнок зрительно их запоминал.

  • Фетровые книжки с липучками, замочками, кармашками продолжают удивлять и обогатят тактильные ощущения.

  • Детям полезны вещи, мотивирующие к физической активности или к – мячи, самокаты, игрушки на колесиках, тележки, которые нужно толкать или катить за собой.
  • Не стоит игнорировать и современные игрушки-роботы, хоть многие взрослые относятся к ним настороженно. Существует множество вариантов и подобрать интересный обязательно удастся. Они научат ребёнка разным фразам, песенкам, помогут изучить части тела, цвета, начальный счёт или просто станут милым «питомцем» крохи, которого можно кормить, укладывать спать, если это к примеру собака.

Подведём итог

Планшеты, телефоны и другие гаджеты, лучше избегать, для них ребёнок ещё мал. Да, там действительно есть полезные приложения способные занять, обучить, но двухлетний возраст всё же не подходит для подобных забав.

Не забывайте про меру. Чрезмерное количество игрушек, как обычных, так и развивающих может раздражать нервную систему, лишать возможности фантазировать.

Наверное, мамы не раз замечали, что крошка предпочитает новомодной игре простые деревянные кубики или вообще увлечён предметом, которые невозможно назвать игрушкой – кусочек ткани, палочка, банка.

Ничего удивительного, ведь мир ребёнка настолько красочный и увлекательный, что даже самые простые вещи могут оживать в нём.

Создавайте игрушки вместе с малышом, больше творите и созидайте!

Современные новинки откладывают немалый отпечаток на детство наших малышей, нередко, когда только исполняется ребенку 2 года , он уже уверенно переключает каналы телевизора и часами смотрит мультики на компьютере. Для родителей это становится прекрасным средством занять ребенка, и высвободить время для бесконечных домашних дел. Но как следствие малыши мало гуляют и родители все меньше читают им книги, предпочитая удобные теле-сказки. Результатом становиться слабо развитая речь крохи, скудный словарный запас, неверное произношение звуков и слов.

Но, все же немало заботливых родителей старается принимать активное участие в процессе воспитания своего малыша. Давайте узнаем, что мы родители можем сделать, чтобы развитие ребенка 2 лет проходило активно и плодотворно. Ведь это самое важное время, в которое малыш активно развивается и готов впитывать новые знания и обучаться.

Вначале запомним основные правила - когда ребенку 2 года , он не способен воспринимать долгие монотонные занятия, поэтому все обучающие процессы должны проходить в игровой форме и быть недолгими, сменяя друг друга. Есть масса интересных занятий, которыми может овладеть любой родитель и в домашних условиях играть с пользой для крохи.

Развитие ребенка 2 лет.

Развиваем воображение в 2 года.

Лучше всего воображение развивает трансформация различных материалов в знакомые для малыша вещи. Давайте поэкспериментируем с ватными шариками. Вместе с малышом сделайте несколько ватных колобочков, придумайте несколько сравнений - белый, как снег, мягкий, как волосы, легкий, как перышко. Затем пересчитайте все свои поделки и слепите их в один большой шар. Превратите обучение в веселую игру - разровняйте ватный шар и расскажите крохи, что это будет шапочка и ее нужно удержать на голове, покажите, как это сделать. А можно положить ватные шарики на стол и изо всех сил пытаться их сдуть. Такие занятия наверняка повеселят вашего непоседу.

Изучаем цвета в 2 года.

Выбрав любой цвет, к примеру, желтый, сложите в коробку несколько предметов такого цвета. А потом, называя цвет, попросите малыша дать вам какую-то игрушку: «Дай, пожалуйста, желтую уточку». Если малыш протягивает вам желтую машинку, скажите: «Спасибо, ты дал мне желтую машинку, давай поищем желтую уточку. А вот и она». Со временем, когда кроха научиться узнавать один цвет, добавьте в коробку игрушки двух цветов.

Учим распознавать звуки в 2 года.

Развитие ребенка 2 лет связано и с обучением распознавать различные звуки и правильно на них реагировать. Прислушайтесь, как неспешно тикают часы, попробуйте с малышом воспроизвести эти звуки: «тик-так». Пусть ребенок постучит друг об друга деревянными ложками или металлическими крышечками.

Послушайте шум льющейся воды. Пусть малыш угадывает знакомые звуки за окном: это поет птичка, а вот сигналит машина, это проехал трамвай, а это машина.

Помоги мне, пожалуйста.

Есть немало домашних дел, участие в которых может принять сам малыш. К примеру, он может разложить помытые ложки, выложить овощи в ведерко, поставить кастрюльки одна в одну или протереть тряпочкой стол. Такие занятия не только вырабатывают навыки, но и одновременно развивает ловкость и мелкую моторику пальцев. Не отклоняйте просьбы ребенка помочь Вам, и сами просите кроху выполнить посильные задания. И не забывайте хвалить малыша за успехи и объяснять моменты, которые пока не получаются. В то время, пока вы готовите обед, можно занять малыша закручиванием крышек на различные баночки, так он сможет лучше ориентироваться в размерах.

Учим различать формы в 2 года.

Можно устроить своеобразную экскурсию по квартире в поисках одной определенной формы, например квадрата: тумбочка, картина, телевизор и т.д. Также можно полистать журнал или книгу и поискать формы там, к примеру, круги: солнышко, колесо машины, тарелка и т.д. Можно играть в такую игру и просто, идя по улице и находясь в магазине. Вы удивитесь, сколько восторга вызовет у малыша, очередной найденный предмет.

В общем-то, основной задачей родителей является создание полноценной среды, в которой развитие ребенка 2 лет будет происходить нормально и своевременно. Вторым важным фактором для полновесного развития ребенка, считается наличие игрового материала для проведения активной игровой деятельности малыша. Какие же лучше подбирать игрушки для детей 2 лет?

Игрушки для детей 2 лет

Первый вид игрушек для организации сюжетных игр - это реалистичные предметы, к примеру, игрушечная посуда, кукольные кроватки и стулья, куклы и наборы парикмахерской или магазинчика. Главное правило, чтобы игрушек не было слишком много, лучше отложить часть предметов, большое разнообразие дезориентирует ребенка. Оставляйте лишь самое основное.

Подбираем игрушки для ребенка в 2 года:

Приобретите несколько видов кукол: пластиковые, тряпичные, резиновые голышки со сменной одеждой и сгибающимися конечностями;

Набор посуды (с плитой, чайничком и кастрюлькой);

Кукольный набор мебели

Набор гигиенических принадлежностей - расческа, полотенце и т.д.

Для обучения подойдут наборы овощей и фруктов.

Наборы правдоподобных (а не вымышленных) животных - лучше средних размеров с выразительной внешностью.

Вторым видом игрушек, необходимых для развивающих игр являются, предметы- заместители, имеющие неопределенное назначение. Это могут быть разного размера шарики и колечки, лоскутки ткани, разноцветные деревянные брусочки и т.д. При покупке различных игрушек, обращайте внимание на возможность открытой игры с ними. Игрушки для детей 2 лет должны быть просты в действии, то есть кукла может сесть на стул, а зайка может захлопать в ладоши.

К удивлению многих родителей, интерактивные игрушки (поющие куклы, движущиеся роботы-трансформеры и т.п.) лишают ребенка возможности самостоятельно начать игру и управлять ее развитием. За ребенка уже все придумали производители игрушки, а фантазия малыша не задействуется.

Машинки. В период третьего года жизни ребенок продолжает играться так называемыми задними каталками: те, которые кроха тянет на веревочке за собой. Однако бессмысленное катание, теперь превращается в сюжетную игру по перевозу груза или пассажиров. С этой задачей прекрасно справятся грузовички с просторным кузовом. Выбирайте устойчивые машинки, которые не будут легко перекидываться, при перевозке пассажиров. Присоединитесь к малышу в этой игре: пусть он отвезет куклу в гости в мишке, а зайчику поможет довезти морковку и капусту в домик.

Кубики и элементарные конструкторы.

Ежедневным увлекательным занятием вашего ребенка может стать построение высоких башен и крепостей из кубиков. Прекрасное занятие и постройки из деревянных кубиков с разноцветными деталями.

Игрушки для детей 2 лет могут включать и конструкторы «Лего» с крупными деталями, которые соединяются друг с другом при помощи пазов. Так малыш самостоятельно может построить мостик или простой домик.

Большой интерес у малыша вызывают динамические игрушки, которые могут двигаться под воздействием усилий малыша. К примеру, крутящаяся юла, раскачивающийся неваляшка или шарик-прыгунок.

Динамические игрушки подразделяются на несколько классов:

  • игрушки-каталки (звенящая и мигающая сороконожка, утенок-барабанщик и пр.);
  • крутящиеся (юла, волчки, мобили др.);
  • катящиеся (миниатюрные наборы боулингов, дорожки для катания шариков);
  • качающиеся (лошадка-качалка, неваляшка);
  • кувыркающиеся и ползающие (клоун-верхолаз);
  • шагающие игрушки (зайцы и шагающие куклы).

Выделив время для игры с малышом, вы делаете приятное не только ему, но и себе!

2311 (134 за неделю) / 07.04.17 10:00

Никого не удивляет, когда папы и мамы, дедушки и бабушки наперебой стремятся порадовать любимого малыша, даря ему всё новые и новые игрушки. Они и сами при этом радуются не меньше, однако, развивающих игрушек сейчас производится бесчисленное количество, и правильно ли заваливать ими детскую комнату, идя на непомерные траты? Мало того, бездумная покупка игрушек может оказаться даже вредной для малыша.Гораздо правильнее при выборе игрушек ориентироваться на интересы ребёнка и его навыки, подумать о том, чему те или иные развивающие игрушки могут с помощью взрослых научить крошку. Поэтому далее речь пойдёт о том, какие развивающие игрушки действительно должны попадать в распоряжение 2-3-летнего малыша.

Сферы развития малыша в 2-3 года

У каждого карапуза свой ритм развития, из-за чего однозначно сказать, на каком уровне и к каким навыкам он восприимчив на данном этапе своего развития, практически невозможно. Тем более, периоды такой чувствительности (сенситивные периоды) чётких границ не имеют. Поэтому психологи очерчивают лишь основные виды деятельности и сферы развития, в наибольшей мере присущие для данного возраста. К ним можно отнести:

  • совершенствование двигательных способностей и общее физическое развитие;
  • развитие эмоциональной сферы, навыков общения и речи;
  • игровое развитие, как основной метод познания мира;
  • развитие когнитивных качеств (мышления, внимания, памяти) и сенсорных способностей;
  • развитие фантазии, воображения и творческих способностей.

Важно при этом учитывать, что мышление ребёнка до трёх лет является наглядно-действенным и нацелено на уяснение свойств предметов, таких как размер, цвет, форма. Существуют развивающие игрушки, посредством которых малыш может успешнее реализовать свои познавательные интересы.

Игрушки для физического развития

  • Разноцветные мячики разных размеров , которые можно катать с горки и по полу, бросать друг другу, попадать ими в ворота или в коробку, догонять, пинать ногой, передавать партнёру во время эстафеты, ударять о землю, приседать за мячом и бить по нему ладошкой.
  • Для гимнастических занятий может пригодиться фитбол.
  • На турнике можно учиться висеть , а с помощью шведской стенки - лазать вверх и вниз.
  • Небольшие подушки, которые в подвижных играх можно перепрыгивать или перешагивать, делать из них полосу препятствий.
  • Мягкий мат или спортивный коврик пригодится для весёлой зарядки . Можно также совмещать в упражнениях слова и движения, играть на подражание - помимо развития крупной моторики и координации эти игры прекрасно помогают развитию эмоциональной сферы и речи.
  • Сенсорные (ортопедические) коврики отлично подходят для массажа ножек малыша.
  • Самокат, велосипед, лыжи, сани, беговел.

Игрушки, развивающие конструктивное и пространственное мышление, воображение, крупную моторику и координацию движений

К сенсорному развитию причисляют осознание и восприятие малышом размера, формы, цвета, вкуса, запаха, целостности и пространственного расположения предмета. Л. Выготский считал, что восприятие в любом случае связано с вниманием, память в любом случае связана с восприятием, а мысль точно так же с памятью и далее в том же духе. Эти процессы не могут развиваться в отдельности. При этом важно понимать, что эти процессы до трёхлетнего возраста лишь формируются, и сенсорное развитие является основой этого. По этой причине события не следует форсировать и перегружать кроху слишком сложными образцами логики. Дети к двум годам уже обычно знают основные формы и цвета, понимают, что такое «меньше» и «больше», у них сформированы основные понятия ориентации в пространстве (под, над, ниже, выше, перед, за и т. д.). Нужно действовать последовательно и организовывать игры таким образом, чтобы учитывались уже имеющиеся умения и знания малыша. В процессе игры нужно побуждать малыша к сравнению характеристик предметов (по форме, размеру, весу, цвету, температуре), пусть он группирует их по различным признакам. Для этого могут оказаться полезными следующие пособия:

  • Мелкие предметы : кубики, шарики, мелкие фигурки животных, фруктов, овощей, шишки, желуди, крупы - всё, что можно угадывать на ощупь, сортировать, пересчитывать, последовательно укладывать, использовать для сюжетных игр.
  • Пазлы , в том числе и пространственные.
  • Счётные палочки или палочки Кюизенера , которые можно не только пересчитывать, но складывать их по образцу в последовательности или выкладывать фигуры.
  • Мозаики .
  • Узоры из геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша или пособия Никитина.
  • Материалы, имеющие поверхность с разной текстурой . Например, кубики можно обклеить разными тканями или использовать сенсорные карточки.
  • Замечательная русская игрушка - матрёшка - предоставляет целый букет развивающих игр. С ней можно, например, осваивать возрастающие и убывающие последовательности, обрисовывать периметры оснований и расставлять последние на свои места, расставлять матрёшки с закрытыми глазами по размеру, использовать их в сюжетных играх.
  • Домино, лото , наборы карточек «мемо», логические пазлы.
  • Рамки-вкладыши с цифрами , карточки со знаками цифр.

Игрушки для развития у малыша мелкой моторики рук

Большое значение в процессе речевого развития малыша приобретает развитие мелкой моторики его рук. Для этого могут быть полезны всевозможные крупы, бусинки, камешки, пуговицы , пальчиковый театр, шнуровки, пластилин или прочие массы для лепки(крахмальное или солёное тесто и т. д.), верёвочки, ленты, бинты, пластмассовые флаконы и бутылочки с крышками на винтах.

Игрушки, развивающие слуховое восприятие

Для развития физиологического и фонематического слухового восприятия можно использовать игры, где ребёнок прослушивает звучание разнообразных музыкальных инструментов, голосов животных и пр., после чего его можно попросить воспроизвести звук по памяти, угадать, не глядя, какое животное или инструмент производят этот звук. Пособиями могут служить бубен, барабан, синтезатор, ксилофон, качественные записи голосов животных и птиц.

Игрушки для сюжетно-ролевых игр и эмоционального развития

Для эмоционального развития и пополнения словарного запаса ребёнка можно использовать разнообразные карточки, где нарисованы животные, люди, растения, предметы обихода, здания, книги. Детям до трёх лет достаточно объяснять только основные эмоции (радость, страх, печаль, гнев, удивление), не вдаваясь в полутона . Этот список можно постепенно расширять. Для сюжетно-ролевых игр используются фигуры животных, куклы, мягкие игрушки, разнообразные машинки, перчаточные сказочные персонажи, тематические наборы предметов, элементы одежды (халат как у доктора, каска как у строителя, колпак как у повара), детская посуда. Всё это помогает пополнять словарный запас, развивать эмоциональную сферу и детское воображение.

Как повысить эффективность развивающих игрушек?

Вовсе не обязательно, чтобы перечисленное выше многообразие понравилось конкретному ребёнку. Его можно рассматривать в качестве подсказки для выбора полезных игр. К тому же, одна и та же игрушка для детей разного возраста является источником разной информации. Взять, например, пирамидку. Самых маленьких она интересует возможностью снимать с неё кольца, которые затем можно куда-нибудь пристроить: обратно на штырёк пирамидки, ножку стула, собственный пальчик, их можно покатать или просто разбросать (для ребёнка и это - метод исследования). Но по мере подрастания малыш начинает обращать внимание, что колечки имеют разную величину, тогда он пытается организовать их в порядке возрастания или убывания размера. Кольца могут быть разного цвета, тогда малыш и это вскоре заметит, после чего будет пытаться сортировать их по цветам. Но нельзя постоянно предлагать крошке играть в одну и ту же пирамидку, иначе она ему быстро надоест, и он утратит к ней интерес, застряв на стадии разбрасывания колец.Как только взрослые заметят, что какой-то игрушкой малыш наигрался, им следует убрать её подальше. Для одних игрушек хватит и трёх дней, интерес к другим будет держаться неделю, но есть и такие, которые надоедают уже через час-другой. Спустя некоторое время ту же игрушку можно вновь предложить малышу и понаблюдать, как он с ней будет обращаться. А играть карапуз будет с ней уже несколько иначе, имея за плечами больший багаж знаний и умений, чем при первом знакомстве.

Покупая игрушку, следует помнить, что она берётся именно для малыша и должна соответствовать его возрасту.

Интересный для папы радиоуправляемый самолёт вряд ли заинтересует двухлетнего карапуза, ведь при игре с ним он сможет опереться на свои, пока ещё скромные способности и знания. Поэтому он моментально сломает дорогущую игрушку, отчего расстроятся вначале взрослые, а, глядя на них, и сам малыш. Похвально стремление развивать своего малыша по максимуму, но не следует из его комнаты делать склад игрушек. Даже если мама всё аккуратно разложит по полкам, то малыш всё равно не сможет вспомнить, где лежит та игрушка, которая ему интересна в данный момент, поэтому в поисках её он всё равно всё свалит в одну кучу. При обилии игрушек он, скорее всего, вовсе перестанет пользоваться ими по назначению, и не будет ценить, бездумно разбрасывая, ломая их и требуя новые.

Чтобы избежать такого поведения, следует придерживаться правил:

  • Учитывать возрастные возможности внимания малыша. Трёхлетнему малышу хватит для игры 5-7 игрушек, а остальные нужно убрать из поля его зрения.
  • Игрушки нужно периодически менять, причём под этим вовсе не подразумевается покупка новых и новых. Разумнее спрятать 3 приевшихся игрушки в коробку и достать оттуда три других, в которые он давно не играл.
  • Игрушки у малыша должны иметь разную смысловую нагрузку. Так, например, большая и маленькая кукла, даже одетые по-разному и с разными шевелюрами являются одним типом игрушки. С их помощью мама может заниматься с чадом, объясняя ему понятия формы, цвета и размера. Но после занятий одну из кукол следует спрятать.
  • Кстати, психологи подметили, что по поведению ребёнка в процессе игры можно предположить, кем он станет в будущем, и какой будет иметь характер. Если мальчик предпочитает не тянуть машинку за верёвочку, а сам её катать, то можно предположить, что он хочет лучше «чувствовать» ситуацию, уметь её контролировать. Тогда, вырастя, он будет склонен не руководить другими, а работать сам. Другой же бутуз стремится возить машинку за верёвочку, значит, у него чуть больше шансов стать в будущем руководителем.

Конечно, каждому ребенку, как мальчику, так и девочке, необходимо достаточное количество различных игрушек. Во время игры малыши выплескивают излишне накопленную энергию, развлекаются и, кроме того, развивают определенные способности.

В возрасте 2 лет дети уже способны какое-то время играть самостоятельно, однако совместные игры с родителями для них все еще очень важны. В это время у малышей расширяется кругозор, ежедневно пополняется . Некоторые дети уже знакомятся с буквами, цифрами и цветами.

При выборе развивающих игрушек для детей, которым исполнилось 2-3 года, обращайте внимание не только на рекомендуемый производителем возраст, но и на способности самого ребенка. Некоторые малыши в этом возрасте все еще с интересом занимаются игрушками для самых маленьких, а другие, напротив, с легкостью собирают предназначенный для ребят 4-5 лет.

В данной статье мы расскажем вам о том, какие игрушки желательно приобрести для 2-летней девочки, и какие из них лучше всего подойдут в качестве подарка на день рождения.

Развивающие игрушки для детей от 2 лет

Игрушки, как для мальчиков, так и девочек, которым недавно исполнилось 2 года, должны быть яркими и красочными, чтобы надолго привлечь внимание малышки. Лучше, чтобы эти игрушки были не только интересными и увлекательными, но и развивали определенные способности. Для девочек 2 лет наиболее полезными будут следующие игрушки:

  • пазлы из 4-9 деталей;
  • деревянные кубики с изображением животных, а также фруктов и овощей;
  • набор магнитов с цифрами и буквами;
  • говорящие куклы;
  • мозаики;
  • развивающие столики;
  • бусы-шнуровки;
  • сортеры;
  • лото;
  • фрукты и овощи, которые можно разрезать.

Кроме того, в возрасте 2 лет начинает раскрываться творческий потенциал ребенка. Для развития художественных способностей полезно рисовать пальчиковыми красками, фломастерами, восковыми мелками. При желании малышки старайтесь научить ее лепить из пластилина, а также выполнять простейшие аппликации с использованием бумаги и картона. Нелишним приобретением будет набор детских музыкальных инструментов, с помощью которых ваша дочь сможет получить свое первое представление о природе звуков и ритмике.

Какие детские игрушки от 2 лет лучше купить в подарок?

Выбор различных игрушек в детских магазинах сегодня необычайно широк. Среди представленного разнообразия каждый сможет с легкостью найти подходящий предмет на любой вкус и кошелек. Если вы находитесь в поиске подарка для двухлетней девочки, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Большинство мам считает, что у ее дочери должно быть много кукол. Куклы разного размера позволят малышке играть в многочисленные игры наподобие «дочки-матери». Пупсики и куклы учат девочку заботиться об окружающих, способствуют появлению чувства сострадания. Кроме того, с их помощью детки усовершенствуют навыки самообслуживания, по несколько раз в день наряжая кукол и снимая с них одежду. Выбирая игрушки для девочек на 2 года, не сомневайтесь, кукла – лучший подарок.
  2. Также малышки в этом возрасте очень любят различные мягкие игрушки. Обратите внимание, чтобы игрушка была хорошо сшита, и из нее не выпадал наполнитель.
  3. Отличным подарком станет набор юного парикмахера или доктора, а также детская кухня или посуда. Такие игрушки обыкновенно надолго увлекают маленьких модниц и будущих хозяюшек.
  4. Перед приобретением дорогостоящего подарка для девочки, нелишним будет проконсультироваться с ее мамой. Возможно, именно такая вещь у малышки уже есть, или же ее в ближайшее время купят родственники.

Игрушки для детей 2-3 лет

Наш материал об игрушках для детей 2-3 лет будет полезен для родителей, придерживающихся аскетической модели в подборе игрушек для своего чада и не желающих скупать все подряд, поддавшись на ловкие ходы маркетологов, а также для тех, кто ищет хороший подарок ребенку 2-3 лет.

Игра — это практически вся жизнь ребенка 2-3, так как игровая деятельность является главным занятием малыша на данном этапе развития. Важна игра и для психологического комфорта: ребенку сложно высказать собственные переживания и проще передавать их во время игры.

Это — продолжение рассказа об игрушках. Большинство игрушек для детей 1 года интересны и 2-х, и 3-х леткам.

Поэтому: мячи, кубики, пирамидки, конструкторы и прочее — нужны. Но мы не повторяемся.

Игрушки для песочницы

Есть дети, которых из песка буквально не вытянуть, и есть равнодушные к копанию в песке дети. Игрушки для песочницы в любом случае нужны, цена вопроса невелика:

  • попробовать — вдруг понравится;
  • лепить куличики в мамой — хорошее развивающее занятие;
  • для обмена на другие игрушки на детской площадке.

Кроме того, ведерко — универсальный предмет игры для складывания чего угодно.

Игры с песком очень полезны в развитии координации движений и мелкой моторики, для знакомства с новыми понятиями: сухое/мокрое, большое/маленькое, плоский/объемный, изучения различных форм и структур. Сооружая различные башенки и куличики из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность, приобретает навыки и опыт общения с детьми, сюжетной и ролевой игры, манипулирования одной игрушкой для разнообразных действий. Осваиваются понятия «свое» и «чужое».

Инсценируя в песочнице разнообразные сюжеты, ребенок более старшего возраста условно решает свои проблемы, освобождается от переживаний и страхов, что является основой для популярной «песочной терапии«. То есть игрушки для песочницы нужны не только в 2-3 года, но и на весь дошкольный период развития и познания.

Подборка игрушек для песочницы в магазине Акушерство

Другая подборка песочных наборов в май-шоп

Самосвал

Универсальная игрушка для перевозки, выгрузки других игрушек или песка и просто катания за веревочку. Актуальна для детей любого пола.

Грузовик-самосвал быть заменен на игрушечную тачку, тележку для супермаркета, кукольную коляску.

Каталки

Для детей примерно до 1,5 лет актуальнее каталки на палочках, которые можно везти перед собой, ибо оглядываться на игрушку пока неудобно и опасно. Для детей чуть старше подойдут каталки на веревочках. Подборка игрушек-каталок различных брендов

Мозаика

Магнитные или традиционные мозаики, мягкие мозаики из эва — вариантов много. Не обязательно иметь все. Я бы выделила

  • магнитную мозаику на холодильник (с гибким магнитным элементом, не царапающим поверхность) — альтернатива развлечению игре на кастрюлях, пока мама занята делами на кухне;
  • крупную мозаику на прозрачном поле для создания картин по образцам;
  • классическую мозаику «на ножках» — как только малыш перестанет тянуть в рот все подряд.

Самые разные мозаики для ребенка здесь

Мозаика с шуруповертом на алиэкспресс

Настольные игры

Двухлетка уже отлично видит одинаковые предметы, поэтому игра в детское лото и домино — прекрасно развлечение и развитие одновременно.

Ближе к трем годам можно пробовать играть в несложные «ходилки», мемори, картонные пазлы.

Особенно актуальны компактные настольные игры в путешествии с ребенком.

Какой пазл выбрать для малыша — подробный обзор

Сортер

Домики-сортеры, кубики и прочие разновидности в определенный период очень актуальны для малыша.

Сюда же можно отнести и матрешек.

Стучалки

Игрушка с молотком очень увлекательна! Самые популярные стучалки — со штырьками и с шариками, а также гвозди-перевертыши.

Наклейки

Наклейки любят 99,9% детей. Лучше, конечно, выбирать многоразовые, с большим полем А3. Например, Панорамка с многоразовыми наклейками и развивающий Плакат-игра с многоразовыми наклейками. Более долговечные аналоги — Магнитный театр, Нано-стикеры, «вечные» виниловые наклейки, например как от Melissa & Doug Набор стикеров с фоном «Джунгли и Саванна».

Яркие и крупные тематические наклейки можно предлагать малышам примерно с 10-месячного возраста. Хорошие серии многоразовых наклеек:

Серия книг Мои первые наклейки многоразовые

Серия книг Мои первые развивающие наклейки Многоразовые

Серия книг Многоразовые наклейки

Серия книг Книжки с наклейками/дополни картинку

Магнитная рыбалка

Магнитная рыбалка пользуется неизменным успехом у детей — как пластиковый вариант с объемными рыбками, так и деревянный аналог на основе простейшего пазла. Это и точность движений, и моторика, и развлекательная игрушка для одного ребенка или коллективной игры.

Деревянные пазлы для малышей — смотреть больше

Домик или палатка

Личное укрытие обычно нравится малышам, но это личное дело родителей — накинуть одеяло на стол или купить яркий вигвам, домик, палатку. Ребенку будет одинаково хорошо и там, и там.

Необязательные игрушки

Шнуровки, лабиринты, счеты, бизиборды, многие деревянные, развивающие игрушки могут понравиться ребенку и оказаться полезными, а могут бесцельно валяться в углу. Стоит ли их приобретать — решать только родителям, определившимся с ответом на вопрос: «Бывает ли слишком много игрушек?»

Игрушки для мальчика 2 года: развивающие, обучающие и для активных игр

2 года – первый переломный возраст в жизни ребёнка. Он уже достаточно хорошо говорит, чтобы высказывать свои желания. Довольно устойчиво и быстро передвигается на ногах, хотя ещё недавно падал на попу раз в три минуты. Ловко хватает кошку за хвост, если она вовремя не юркнула под диван. Пытается помочь в уборке, приготовлении обеда, поливке цветов и других домашних заботах. Но главное, у карапуза появляются новые интересы и тут уже дело родителей обеспечить ему свободный доступ к тому, что не только будет весело, но и полезно.

Для самих пап и мам это тоже переломный момент. Пелёнки-распашонки навсегда убраны в комод. Соски и слюнявчики постепенно становятся просто памятными вещами. И всему этому на смену приходят игрушки. Если ещё пару месяцев назад можно было дать в маленькую ручку простейшую погремушку и спокойно идти заниматься своими делами, то в этом возрасте просто необходимо играть вместе с ребёнком, объясняя ему всевозможные нюансы и показывая на собственном примере, как правильно и для чего делать те или иные вещи.

И вот тут перед родителями встаёт вопрос: какие именно игрушки оптимально подойдут для мальчика в 2 года, и как определить какими из них он будет играть не один день, а которые после минутного знакомства отправятся в кладовку.

Виды игрушек

Разнообразие игрушек

Есть несколько категорий, на которые можно разделить необходимые игрушки для мальчика этого возраста. И дело тут не только в том, чтобы угадать или сформировать интерес к будущей сфере деятельности, как бы преждевременно это не звучало. Опытные родители могут рассказать, что, ещё толком не научившись ходить, их малыш проявлял явный интерес, например, к солдатикам и игрушечной военной технике, а вот наборами инструментов если и играл, то без особого желания. Или наоборот маленький строитель не выпускает из рук пластмассовый молоток, а на запущенную папой машинку практически не обращает внимания.

Ничего странного и неправильного в этом нет. Во-первых, интересы могут поменяться в любой момент, и молоток будет заброшен под кресло, а машинки станут разъезжать по всей квартире и то и дело попадаться под ноги. А во-вторых, задача родителей состоит не в том, чтобы навязать своему малышу собственные интересы, а поддерживать его увлечения, мягко направляя их в нужное русло.

А для этого следует понять, какие виды игрушек обязательны в детской комнате.

  • обучающие.
  • развивающие.
  • для активных игр.

Пока всего три пункта, но они позволяют задействовать все необходимые в этом возрасте двигательные, моторные и умственные функции.

Кто-то может сказать, что два пункта практически одинаковые. Так, да не так. Развивающие игры не только запускают мысленную деятельность, но и влияют на пополнение словарного запаса, способность классифицировать предметы по их признакам и влияют на речь. Обучающие дадут ребёнку представление о том, как вести себя в той или иной ситуации, как общаться со своими сверстниками и создают разные модели поведения.

Третий пункт расшифровывать нет никакой нужды – это понятно – чем больше ребёнок двигается, тем лучше у него координация, ловкость и другие чисто физически навыки.

Обучающие игры для мальчика 2 лет

Детский строительный набор

В 2 года малыш начинает не только с интересом смотреть на то, что делают другие, но и старается повторять за взрослыми. Конечно, лучше чтобы с мальчишкой занимался папа или дедушка, но это не всегда получается. Здесь надо хорошо понимать, что роль мужчины в семье, где есть двухлетний ребёнок, не сводится только к зарабатыванию денег, приобретению игрушек и просмотру футбола и политических ток-шоу по телевизору. Настоящий папа всегда найдёт свободное время, чтобы поиграть со своим наследником. А для этого прекрасно подойдут строительные наборы, конструкторы, пазлы, машинки и другие обучающие игрушки.

Покупать небольшие модели автомобилей, мотоциклов и другой техники пока рановато. В 2 года мальчишка больше любит катать машинки, чем рассматривать, какие у неё зеркала заднего обзора и как рельефно выведен коленвал на днище. Большие грузовики с поднимающимся кузовом, в которых можно перевозить те же кубики из одной комнаты в другую – оптимальный вариант. Так же хороши машины, на которых мальчик может кататься, отталкиваясь ножками, как по квартире, так и на улице в хорошую погоду. Вообще обучающие игры отличаются от развивающих тем, что ребёнок может моделировать или повторять за своими родителями некую ситуацию, которая позволит ему лучше адаптироваться в обществе.

  • Детские строительные наборы

Вот тут без папы или дедушки совершенно не обойтись. Мама, конечно, может показать, как стучать молотком или орудовать отвёрткой, но когда это делает мужчина, пример намного заразительнее. Тем более что карапуз, наверняка, видел, как папа занимается этим на даче или чинит что-то в квартире, а значит, понимает, что занятие это не только шумное, весёлое и интересное, но и полезное.

Пазлы помогают соотносить разные части друг к другу, что научит ребёнка из деталей собирать нечто целое. Конструктор – это тот же игрушечный набор на любую тему, ведь из его деталей можно собрать всё, что угодно. При помощи родителей, естественно.

Роль мамы из этого процесса исключать тоже нельзя ни в коем случае. Во-первых, потому что ребёнок всё равно больше времени проводит с ней. А во-вторых, когда мальчик 2 лет видит, как мама готовит обед и желает поучаствовать в этом процессе, почему нет? Кто сказал, что это девчоночье занятие? А вдруг парень, когда вырастет, станет поваром? Ну и самостоятельно готовить пищу – не менее важное умение, чем водить автомобиль.

Развивающие игрушки для мальчиков 2 лет

Детские кубики

Развивающие игрушки, кроме тех же функций, что и обучающие, ещё и помогают приобретению таких нужных качеств, как усидчивость, внимание, сосредоточенность. А так же дают необходимые для двухлетнего человечка навыки.

Лепка – просто незаменимое занятие для развития мелкой моторики. Интенсивные движения пальчиками влияют на отделы мозга, отвечающие за речь. А если прибавить к этому интересный разговор, например о том, что забавный слон с разными ногами и слишком длинным хоботом, которого только что слепил ваш малыш, живёт в Индии и Африке, питается листьями и обладает такой силой, что может свалить дерево, занятие станет ещё и познавательным.

Из них можно не только башню или дом построить. Обычно на них есть рисунки животных, растений, стороны окрашены в разные цвета, что позволяет составлять ассоциативные цепочки. Так же развивается хватательная функция, когда двухлетний мальчишка берёт кубики, ставит их друг на друга, подкидывает и ловит.

На упаковке обычно указано, что эта игра рекомендуется детям с 3 лет, но и в 2-2,5 года она будет не лишней. Поможет малышу усвоить, что практически все предметы, начиная от огромных строений и заканчивая живыми организмами, состоят из более мелких деталей. Научит подбирать составные части по цвету, размеру и другим параметрам.

  • Развивающие музыкальные плакаты

Разнообразие очень большое. От простых, когда при нажатии на нарисованную корову раздаётся мычание, а на кошку – мяуканье и так далее. До напичканных такими функциями, что ребёнок не только узнает какие звуки издаёт то или иное животное, но и где оно живёт, чем питается, какую пользу приносит и даже услышит коротенькие стишки и рассказы. Кроме животных на таких плакатах может быть что угодно. Растения, люди разных профессий, геометрические фигуры, цифры, буквы и ещё много чего.

  • Музыкальные или говорящие игрушки

Это так называемые детские компьютеры, которые при нажатии на нужную кнопку выдают определённую познавательную информацию.

  • Рисовальные принадлежности

Без этого просто не обойтись. И не для того, чтобы ваш мальчуган в будущем стал Пикассо или Репиным. Рисование необходимо для общего развития маленького человека. Выбор нужного цвета, ведь трава не может быть синей, а небо красно-коричневым. Хотя на начальной стадии художеств и такое будет встречаться. Определение размера, перспективы и формы нарисованного объекта. Получится далеко не с первого раза и это вполне нормально. Ван Гогами не рождаются. Поэтому рисование в первую очередь служит именно для развития, а уж потом для хвастовства родителей, мол, вот какой у нас талантливый парень растёт. Отлично подойдут раскраски с любимыми героями мультиков или тематические. Машины, животные, растения.

Для активных игр

Детские кегли

Здесь подойдет всё, что заставит мальчика двух лет бегать, прыгать, приседать, наклоняться и совершать другие физические действия. Заставить делать ежедневную зарядку в этом возрасте практически невозможно, если только собственным примером, что, согласитесь, принесёт пользу не только ребёнку. А вот делать это в процессе игры намного увлекательнее и не менее полезно.

Законно и неоспоримо занимает первое место с очень большим отрывом. Перечислить все игры с мячом абсолютно невозможно. Тут всё зависит от фантазии родителей и самого ребёнка. Так что сильно распространяться на тему этого уникального предмета не стоит.

Ещё одна замечательная игра, во время которой ребёнок активно двигается. Строит кегли в определённом порядке, затем пытается попасть в них тем же мячом и снова строит уже в другой конфигурации.

  • Игрушечное баскетбольное кольцо

Тут всё понятно. Стоит упомянуть только то, что в одиночку малыш долго играть в него не будет – слишком однообразно. А вот если подключаться мама, папа, брат с сестрой – тут веселья хватит на всех.

Это далеко не весь перечень игрушек и аксессуаров для активных игр двухлетнего мальчишки, так что все зависит от родителей.

Как правильно выбирать игрушки

Выбор игрушек

2 года – это такой возраст, когда большинство ребятишек всё, что видят, пробуют на зуб. Поэтому к выбору игрушек необходимо подходить со всей внимательностью и ответственностью.

Это первое, что должно насторожить. Любой неприятный запах от детской игрушки должен заставить родителей положить её обратно на магазинную полку и больше к ней не прикасаться. Исключение составляют специальные ароматизированные игрушки, и то к ним надо подходить с осторожностью. Прочитать, каким именно веществом достигнут аромат и при подозрении, что это вредно, не раздумывая, отказаться от покупки.

Игрушке предстоит не раз и не два упасть на пол, а значит, надо абсолютно исключить возможность её поломки на маленькие части.

Нежные ладошки малыша не должны испытывать никакого дискомфорта и уж тем более болевых ощущений во время игры.

Это как раз относится к «пробе на зуб». Если ребёнок укусит игрушку – ничего страшного. А вот если маленькая деталь будет проглочена, вот тут возникнут проблемы.

Ну и конечно стоит обращать внимание на марку и страну изготовителя, внимательно прочитать инструкцию и соблюдать все меры безопасности.

И последнее: играйте со своим двухлетним сыном при первой возможности. Рисуйте и лепите забавных животных. Стройте замки и крепости из кубиков. Устраивайте семейные турниры по баскетболу, футболу и кеглям. Участвуйте в его жизни не только тем, что даёте ему еду и крышу над головой. Для ребёнка важно внимание, любовь, забота, ощущение, что родители всегда рядом. И тогда ваша семья будет по-настоящему счастлива.

Любимые игрушки в 2-3 года

С наступлением Нового года, все любящие мамы задают вопрос, что подарить ребенку на НГ. В связи с этим, хочу рассказать о любимых игрушках, как наших, так и наших знакомых детей, а также топовых игрушках одного московского детского сада с которыми дети любят играть на занятиях ЦИПРа.

Для упрощения чтения разделяю статьи по возрастным группам: 1-2, 2-3 и 3-4 лет. Некоторые игрушки будут повторяться в постах, потому, что есть такие игры в которые мы играем, например, с года и до сих пор. 

Итак, любимые игрушки в 2-3 года

1. Большая машина. Если у вас еще нет такой машины, то это будет классный подарок для малышей. Большая машина хороший подарок, как для мальчиков, так и для девочек (все ее очень любят и на детских площадках стоящие машины без хозяев разлетаются на ура)

2. Большая лопата. Зимой большой лопатой любим играть в дворников (счищаем снег с дорожки), а в дождливую погоду лопатой набираем воду из лужи в ведро

3. Клюшка с шайбой

4. Щетка на длинном черенке. Также играем в дворников подметая дороги

5. Набор доктора

6. Верстак с инструментами (или просто подарите набор инструментов)

Любимые инструменты: крутящаяся дрель, отвертка и очки

В год любили откручивать от верстака гайки, а также забивать молотком болты

Альтернатива для девочек: игра кухня

7. Велосипед. Мы, конечно, на велосипеде катаемся с года. До двух лет больше всего родителям нужен велосипед, как средство передвижения ребенка, а вот после двух ребенок проявляет сам повышенный интерес к велосипеду. В 2,5 года мы уже сами крутили педали, вот на таком велосипеде

8. Сотовый телефон9. Мяч. Играем в футбол, баскетбол и др. В два года очень полюбили игру баскетбол

10. Удочка с рыбками на магнитиках. Некоторые дети любят играть в нее до 5 лет. Отличная игра в ванной

11. Шведская стенка. Стенка развивает ловкость тела, укрепляет руки и др.

12. Палатка

13. Пазлы на 7-10 деталей. Для детских рук очень удобные пазлы с маленькой ручкой (смотри фото)

14. Кубики с открывающимися окошечками. Очень хорошая серия кубиков: они красочные, яркие, можно придумать с ними кучу игр (пазлы, открывающиеся окошки, счет, строим башни, гаражи и пр.)

Из них можно собрать элементарный пазл на 2 детали

15. Ножик с фруктами на липучке (очень любили этим ножом резать). Для 2-3 лет, усложняем игру, берем уже фрукты-продукты, которые можно разрезать на несколько частей и также потом просим ребенка скрепить заново все разрезанное

16. Набор зверей

17. Игра с молотком

18. Спускающаяся машинка. Развивает зрительное восприятие ребенка

19. В 2-3 года нам нравились тематические наборы машинок

Обожали прицеплять и отцеплять от машин прицепы

Для девочек – это по прежнему куклы Барби, Bratz, BABY born и др.

20. Конструктор Лего. Вообще Лего очень хороший подарок. Для возраста 2-3 года подойдет Лего серии Duplo  21. Бассейн на дачу 

Ну, вот и все. Рада буду если вы дополните список.

Читайте далее:- Любимые игрушки 1-2 года- Любимые игрушки 3-4 года- Делаем игрушки своими руками. Легко и просто

Все статьи из рубрики:- наш опыт- игры


Смотрите также

  • Схема закаливания детей дошкольного возраста таблица
  • Чем лечить энтеровирусную инфекцию
  • Герпес у грудничка фото
  • Норма кальция в день для детей
  • Как принимать димексид внутрь
  • Имена по святцам для мальчиков июнь
  • Ангина у кормящей мамы чем лечить
  • Можно ли капать мирамистин в нос
  • Как убрать потничку у новорожденных
  • Как кормить новорожденного ребенка грудным молоком
  • Обгрызанные ногти на руках фото
Top