Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка


Врожденные аномалии языка

Аномалии языка могут иметь как врожденный, так и приобретенный характер – нередко они становятся следствием определенных патологических процессов, протекающих в организме. В настоящее время пороки развития главного разговорного органа встречаются довольно редко. Многие из них представляют собой серьезные нарушения, которые зачастую требуют хирургического вмешательства. Далее в этой статье поговорим о том, какие врожденные дефекты языка и уздечки существуют, как их исправляют, а также подробно рассмотрим такую патологию, как складчатый язык.

Виды врожденных аномалий

В настоящее время в медицине и стоматологии в частности выделяют конкретный перечень основных патологий, каждой из которых свойственны свои отклонения. К аномалиям развития основного органа полости рта относятся следующие нарушения:

  • аглоссия – редкая аномалия, при которой язык отсутствует полностью,
  • микроглоссия – отсутствие передней части органа, из-за чего он имеет аномально маленькие размеры, становится слишком коротким,
  • макроглоссия – в данном случае орган чрезмерно разрастается, что сопровождается генерализированной гипертрофией челюстных мышц,
  • расщепление – две его части разделены вертикально, они попросту не срастаются, оставаясь полностью обособленными друг от друга. Такой язычок напоминает змеиный,
  • язычные миндалины – увеличенные лимфатические узлы в области корня органа,
  • ромбовидный глоссит – характеризуется формированием воспаленного участка в форме овала или ромба у основания, обычно иссиня-красного цвета,
  • складчатость – дефект размера и формы, при котором на поверхности органа появляются глубокие борозды и складки, покрытые сосочками,
  • ворсинчатый (волосатый) язык – довольно редкое явление, приводящее к затвердеванию разросшихся нитевидных сосочков. В результате область у корня становится коричневой или даже черной,
  • зоб языка – патология, при которой ткань щитовидной железы развивается внутри органа, проявляется в виде неравномерной поверхности.

Современная медицина в большинстве случаев исправляет подобные дефекты – в таких ситуациях проблему эстетики и функциональности решают путем оперативного вмешательства и с помощью пластической хирургии.

Врожденная патология уздечки

Отдельно стоит выделить самостоятельную патологию уздечки языка – части, прикрепленной к его центру снизу. Также есть уздечки верхней и нижней губ – они присоединяются к слизистой в области центральных резцов. При нормальном развитии подъязычная заканчивается как раз в центре органа, в то время как при нарушении под названием анкиглоссия она располагается слишком близко к его кончику – такую анатомическую аномалию часто называют укороченной уздечкой.

Врожденная патология уздечки языка

При такой патологии на этапе грудного кормления у малыша не получается нормально захватить грудь. Позже ребенок будет испытывать определенные трудности в речи, не сможет произносить отдельные звуки и далеко высовывать язык. Часто происходят нарушения в формировании зубочелюстной системы в целом, наблюдается смещение зубов из-за неправильного функционирования языка.

«Помню, мне в детстве подрезали уздечку. Правда, не скажу, что испытывал какие-то серьезные трудности во время разговора или приема пищи. Просто на очередном осмотре у стоматолога тот заявил, что ее лучше подрезать, чтобы челюсть дальше формировалась правильно, вроде так. В общем, процедура простая, боли в общем то не было…»

АртурХ., г. Тольятти, из переписки на тематическом форуме

Сегодня при обнаружении данной аномалии ее коррекцию могут провести еще в роддоме. В этом возрасте процедура рассечение уздечки (френулотомия) абсолютно безболезненна, не требует применения анестезии, поскольку в этих тканях нет нервных окончаний. В других случаях операцию проводят в дошкольном или школьном возрасте по назначению врача-стоматолога. Есть еще вариант так называемого растяжения уздечки – с проблемой работает врач-логопед. Впрочем, к этому врачу стоит обратиться в любом случае, если уздечка подрезалась после того, как ребенок уже научился говорить, потому что потребуется новая постановка произношения с учетом правильности положения языка.

Что такое скротальный (складчатый) глоссит – причины аномалии

Скротальный глоссит или попросту складчатый язык – это одна из наиболее частых врожденных патологий языка, при которой в процессе своего развития орган приобретает неправильные форму и нестандартные размеры. Этот дефект встречается как у детей, так и у взрослых, а бороздчатость может охватывать не только какой-то ограниченный участок поверхности, но и весь язык целиком.

На фото показан складчатый язык

Обычно данное отклонение формируется еще на стадии внутриутробного развития, становится следствием острого дефицита жизненно важных микроэлементов или генетических нарушений. Эксперты выделяют и ряд других факторов, которые могут поспособствовать возникновению проблемы:

  • присутствие в организме человека хронических болезней желудочно-кишечного тракта и печени,
  • заболевания кожных покровов и кровеносных органов,
  • сбои в работе эндокринной и нервной системы,
  • инфекционные болезни в острой форме,
  • коллагенозы – группа заболеваний, приводящих к патологическим изменениям в соединительных тканях,
  • нарушения трофической функции слизистой органа,
  • недостаток важных для здоровья организма витаминов и микроэлементов.

Иногда такая бороздчатость может проявиться на фоне резкой перестройки организма, например, во время беременность. В том случае, если складки на поверхности выражены не сильно и человек не акцентирует на этом внимание, он может и не подозревать об аномальном развитии своего языка.

Клиника скротального глоссита – как выявить аномалию

Выше уже отмечалось, что складчатый язык обычно не доставляет человека дискомфорта и хлопот. Однако на его фоне также могут проявляться следующие отклонения:

  • формирование на поверхности выраженных складок и борозд, представляет собой проблему эстетики,
  • макроглоссия – разрастания тканей органа, на фоне которого человек испытывает определенные трудности во время разговора и пережевывания пищи,
  • утолщение языка,
  • атрофия вкусовых сосочков,
  • повышенная чувствительность,
  • ощущения жжения и покалывания,
  • увеличение лимфатических узлов,
  • появление дурного запаха изо рта.
Складки и бороздки вызывают эстетическую проблему

Если складчатый язык причиняет неудобства, лучше обратиться за помощью к стоматологу. Выбор методики лечения во многом будет зависеть от степени развития патологии.

Опасность складчатого глоссита

Зачастую при отсутствии какого-либо дискомфорта скротальный язык никак не лечат вовсе – сама по себе аномалия не представляет серьезной угрозы для здоровья, разве что повышает риск проникновения и распространения инфекции, а потом и развития воспаления. Такая ситуация может произойти на фоне ослабленной иммунной системы, например, из-за простуды. Усугубляет положение дел невозможность как следует поддерживать полости рта чистоту, поскольку дефект значительно усложняет проведение гигиенических процедур. Помимо этого проблема отражается и на эстетической стороне вопроса.

Методы лечения

В том случае, если складчатость языка начала формироваться у ребенка, когда он еще был в утробе матери, говорить о каком-либо лечении, и уж тем более хирургическом вмешательстве, можно лишь с возраста 5 лет. Врач-педиатр направляет маленького пациента к детскому стоматологу, который назначает терапевтические процедуры, в том числе и профилактическую обработку полости рта антисептическими средствами.

Если же патология проявилась как следствие определенных нарушений в работе внутренних систем организма, например, сердечно-сосудистой, эндокринной или пищеварительной, лечение должно быть направлено на искоренение первопричины проблемы. В рамках симптоматической терапии специалисты прописывают:

  1. иммуномодулирующие препараты,
  2. полоскания и обработку ротовой полости противовоспалительными и антибактериальными растворами, могут быть назначены отвары и настои из лекарственных трав,
  3. полная санация – устранение всех стоматологических заболеваний, включая кариозные процессы и воспаления различной этиологии.
Полоскание лечебными травами поможет в лечении

Для решения эстетической проблемы сегодня активно применяется лазер, который как бы выпаривает и вместе с тем способствует сглаживанию разросшейся ткани. В результате орган заметно уменьшается в размере, а его поверхность выравнивается. Хирургический метод крайне редко применяется для коррекции складчатого языка, и заключается он в ушивании борозд.

Несколько слов в заключение

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что рассмотренная выше аномалия не так опасен для пациента, как многие другие врожденные патологии развития. Однако и она требует повышенного внимания и усиленной гигиены, даже если не доставляет никаких проблем. Если же возникает выраженная болезненность, орган отекает, а на его спинке начинает скапливаться плотный налет, вероятнее всего в ткани просочилась инфекция и привела к воспалению. В такой ситуации медлить с визитом к врачу крайне опасно.

  1. По данным ВОЗ – Всемирной организации здравоохранения.

Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности

Содержание

3. К практическим методам логопедического воздействия относятся4. Каким методом ведется обучение грамоте дошкольников с речевыми нарушениями5. Коррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей с речевой патологией направлена на6. Работа по развитию фонематического восприятия проводится при устранении7. Речеслуховая память нарушается при следующем виде афазии8. Фонематическое восприятие – это …9. При каком недостатке произношения свистящие и шипящие звуки произносятся подобно звукам в и ф?10. Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название11. Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам, называется12. ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это13. Деформированные свойства характера при акцентуациях подразумевают14. Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка15. При каком нарушении усиление громкости звучания не улучшает слухового восприятия, а ухудшает его ( наступает истощение слухо16. Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название17.Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося синдрома – это задача18. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется19. Один из основных путей заражения СПИДом20. При оказании первой помощи человеку в случае артериального кровотечения в первую очередь необходимо использовать21. Какое положение необходимо придать человеку, находящемуся в состоянии теплового удара?23. Участие психолога в подготовке детей к школе заключается...

Полное содержание

Ваша оценка этого документа будет первой.

Короткая уздечка языка у ребенка

Короткая уздечка языка у ребенка – укороченная подъязычная связка, препятствующая полному объему движений языка в ротовой полости. Короткая уздечка языка у ребенка нарушает функцию сосания, мешает формированию правильного звукопроизношения, способствует смещению зубных рядов, формированию неправильного прикуса, гингивита, пародонтита и пр. Короткая уздечка языка у ребенка выявляется при визуальном осмотре полости рта. Возможно два пути лечения короткой уздечки языка у ребенка – консервативный (растяжение связки посредством артикуляционной гимнастики) и хирургический (френулотомия).

Короткая уздечка языка у ребенка (анкилоглоссия) – малая врожденная аномалия челюстно-лицевой области, заключающаяся в укорочении связки, соединяющей язык с дном ротовой полости, и ограничении подвижности языка. Короткая уздечка языка у детей встречается с частотой 1 случай на 1000 новорожденных; при этом у мальчиков анкилоглоссия выявляется в 3 раза чаще, чем у девочек. Короткая уздечка языка может вызывать у ребенка хроническую травму тканей периодонта, функциональные нарушения (трудности сосания, глотания, речеобразования). Проблема короткой уздечки языка у ребенка является междисциплинарной, затрагивающей педиатрию, детскую стоматологию и логопедию.

Всего в ротовой полости расположено три уздечки: подъязычная уздечка, уздечка верхней губы и уздечка нижней губы. Уздечка языка представляет собой складку слизистой, которая тянется примерно от середины нижней поверхности языка и прикрепляется к дну ротовой полости на расстоянии 0,5-0,8 см от шейки передних резцов. Нормальная уздечка языка выглядит как тонкий, растяжимый тяж, не сковывающий движения языка.

У некоторых детей уздечка оказывается прикрепленной ближе к верхней трети языка или даже к самому его кончику, что может в различной степени ограничивать движения языка: от недостаточной активности до практически полной неподвижности. У ребенка в возрасте 5 лет длина уздечки в растянутом состоянии должна равняться не менее 8 мм. Если уздечка у ребенка меньшей длины, недостаточно эластичная, аномально прикрепленная, - данное состояние расценивается как короткая уздечка языка.

Короткая уздечка языка у ребенка

Почти в половине случаев короткая уздечка языка наследуется ребенком от одного из родителей. Ненаследственные случаи укороченной подъязычной связки могут быть связаны с вредными воздействиями на эмбрион в первом триместре, в период формирования зубочелюстной системы. К числу этиологических факторов относят токсикозы беременности, вирусные заболевания женщины, прием лекарств (салицилатов, антибиотиков, сульфаниламидов и др.), стрессы, воздействие профессиональных вредностей (работа с красками, лаками, химическими реактивами) и др. Считается, что малые аномалии развития чаще встречаются у детей, рожденным матерями в возрасте старше 35 лет.

В целом же причины формирования короткой уздечки языка у ребенка до конца не изучены.

В клинической практике выделяют 5 типов коротких уздечек, ограничивающих подвижность языка у ребенка:

  • тонкая, прозрачная укороченная уздечка, ограничивающая подвижность языка;
  • тонкая, полупрозрачная укороченная уздечка, прикрепленная своим передним краем близко к кончику языка, из-за чего при его подъеме вверх кончик раздваивается в виде «сердечка»;
  • короткая уздечка языка в виде толстого, мощного, непрозрачного тяжа, прикрепленного близко к кончику языка. Подвижность языка ограничена, при выдвижении его кончик подворачивается, спинка поднимается горкой;
  • короткий плотный тяж уздечки сращен с мышцами языка. Встречается у детей с врожденными расщелинами губы и неба;
  • тяж уздечки практически не выделяется; его волокна переплетаются с мышцами языка, резко ограничивая подвижность последнего.

Анкилоглоссия у детей может вызывать проблемы вскармливания, становления речевой функции, развития зубочелюстной системы. Выраженность функциональных нарушений у ребенка с короткой уздечкой языка зависит от протяженности и эластичности связки, места ее прикрепления, длины и гибкости свободного края языка.

Трудности с грудным вскармливанием возникают у четверти детей с короткой уздечкой языка. В этом случае ребенок не может правильно захватить ртом грудь, из-за чего постоянно ухудшает захват соска или неоднократно «теряет» грудь в процессе кормления. Во время сосания появляются характерные звуки щелканья (цоканья) языком, отмечается беспокойное поведение, быстрая утомляемость. При этом за одно кормление ребенок высасывает объем молока, недостаточный для насыщения. Следствием недостаточного питания служит плохая прибавка массы тела, а в некоторых случаях – гипотрофия.

Часто мамы отмечают, что ребенок с короткой уздечкой для сосания использует губы, кусает или жует грудь деснами, компенсируя неправильное положение языка и пытаясь увеличить давление на грудь. При сильном напряжении со стороны ребенка, из-за усталости мышц у него может случиться тремор челюстей.

Процесс кормления ребенка с короткой уздечкой языка становится утомительным для мамы и малыша, может сопровождаться болевыми ощущениями в связи с травмированием и трещинами соска. Неэффективное сосание приводит к проблемам лактации (гипогалактии), поскольку не стимулирует образование молока. В связи с этим, ребенок с короткой уздечкой языка нередко переводится на кормление из бутылочки или искусственное вскармливание.

В некоторых случаях, даже при короткой уздечке языка, ребенок сосет правильно и получает достаточное количество молока. У таких деток анатомическая особенность в виде анкилоглоссии может проявиться в более старшем возрасте, в период становления речевой функции. Короткая уздечка языка у ребенка препятствует правильной артикуляции соноров ([р], ([р´], [л], [л´]), щипящих ([ш], [ж], [ч], [щ]) и других звуков верхней артикуляции ([т], [т'], [д], [д']). В логопедии данное состояние расценивается как механическая дислалия. При полиморфном нарушении звукопроизношения речь ребенка становится неразборчивой и непонятной для окружающих.

Короткая уздечка языка у ребенка может послужить причиной стоматологических проблем: открытого прикуса, прогнатии, смещения зубных рядов, образования диастемы между передними нижними резцами, развития гингивита и пародонтита, оголения шеек и формирования гиперестезии зубов.

Ребенка старшего возраста и подростка с короткой уздечкой языка может беспокоить косметический дефект (V-образный кончик языка), постоянные надрывы уздечки, обильное слюноотделение во время речи, аэрофагия, храп и апноэ сна. Данная проблема может наложить негативный отпечаток на самооценку, породить эмоциональные и поведенческие проблемы, требующие вмешательства детского психолога.

Диагностикой и лечением патологии уздечки языка и ее последствий могут заниматься различные детские специалисты: неонатолог, педиатр, детский хирург, детский стоматолог, детский ортодонт, детский отоларинголог, логопед.

Часто короткая уздечка языка у ребенка обнаруживается при осмотре новорожденного в первые дни жизни. В более старшем возрасте родители сами могут заподозрить укорочение уздечки языка по следующим признакам: ребенок не может облизать губы, достать языком до верхних зубов, высунуть кончик языка изо рта и пр. Медицинскими специалистами для оценки функциональности лингвальной уздечки иногда используется тест Э. Хазелбейкер.

Абсолютными показаниями к оперативному лечению короткой уздечки языка служат проблемы с кормлением ребенка, смещение зубного ряда и формирование неправильного прикуса. Нарушение звукопроизношения в 90% случаев может быть скорректировано путем растягивания подъязычной связки в рамках логопедических занятий по коррекции дислалии с помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики («Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Маляр», «Гармошка» и др.), логопедического массажа. При нарушениях прикуса у ребенка, вызванных короткой уздечкой языка, показано ортопедическое лечение.

Если короткая уздечка препятствует нормальному кормлению, она может быть рассечена ребенку еще во время его нахождения в роддоме. Операция рассечения уздечки (френулотомия) в этом возрасте совершенно безболезненна и проводится без использования анестезии, т. к. сама уздечка не содержит нервных окончаний. Для остановки кровотечения ребенка сразу прикладывают к груди матери. У детей в возрасте до 9 месяцев рассечение короткой уздечки языка выполняется с помощью ножниц (электроскальпеля, лазерного скальпеля) под местной аппликационной анестезией.

В более старшем возрасте, когда уздечка становится более толстой, может потребоваться пластика уздечки языка (френулопластика) - рассечение уздечки и перенесение места ее прикрепления с наложением швов. После хирургической коррекции короткой уздечки языка ребенку (дошкольнику, школьнику) необходимы речевые занятия с логопедом для преодоления стереотипных речевых привычек и формирования правильных речевых навыков; миогимнастика – во избежание образования рубцов.

Прогноз лечения короткой уздечки языка у ребенка в большинстве случаев хороший. Рассечение уздечки новорожденному сопровождается улучшением сосания, глотания, дыхания, адекватной прибавкой массы тела. Раннее рассечение короткой уздечке языка у ребенка позволяет избежать проблем с развитием малыша, формированием прикуса, речи.

Следует понимать, что пластика короткой уздечки языка, проведенная ребенку старшего возраста, не может автоматически привести к нормализации речи. Для исправления дефектов звукопроизношения необходим курс специальных логопедических занятий.

Консервативная тактика по растяжению короткой уздечки языка у ребенка требует терпения, систематического выполнения рекомендуемых упражнений. Этот метод наиболее эффективен у детей до 5 лет.

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году

Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году


Смотрите также

  • Критические периоды в жизни ребенка
  • Детские коляски для грудничков
  • Можно ли беременным делать шеллак на ногтях под лампой
  • Тауфон можно ли капать детям
  • Как правильно открывать головку у мальчиков
  • Аллергия что делать в домашних условиях
  • Кал у новорожденного с водой
  • Омлет на пару для детей 1 года
  • До месячных еще неделя коричневые выделения
  • Что делать если не получается долго забеременеть
  • Какой прикорм можно давать ребенку в 3 месяца
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для логопедов, дефектологов, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории

1:

Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:

а) персеверация; б) элизия; в) эхолалия; г) парафазия.

2:

Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия: «недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и структурных дефектов организма» - это …

а) субкомпенсация; б)денервация; в) декомпенсация; г) локализация.

^

К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга («органическим» психопатиям) можно отнести:

а) истероидные психопатии; б) возбудимые психопатии; в) астенические психопатии; г) эпилептоидные психопатии.

^

У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности является:

а) игра; б) манипуляции с предметами; в) предметная деятельность; г) учебная деятельность.

^

Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам, называется:

а) персеверация; б) антиципация; в) контаминация; г) аккомодация.

^

а) ЗПР соматогенного происхождения; б) ЗПР конституционального происхождения; в) ЗПР церебрально-органического генеза; г) нет правильного ответа.

^

Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных заболеваниях головного мозга, носит название:

а) апраксия; б) агнозия; в) атония; г) атаксия.

^

Деформированные свойства характера при акцентуациях подразумевают:

а) тотальность дисгармонии личности; б) отсутствие глобальной дисгармонии личности; в) постоянную дезадаптацию, приводящую в конечном итоге к госпитализации в психиатрическую клинику; г) нет правильного ответа.

^

Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка:

а) микроглоссия; б) глоссоптоз; в) прогения; г) анкилоглоссия.

^

Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими изменениями языка называется:

а) глоссоплегией; б) гипотонией; 3) гиперемией; 4) глоссолалией.

11:

При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его ( наступает истощение слуховой функции)?

а) тугоухость; б) сенсорная алалия; в) моторная алалия; г) афазия.

^

Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название:

а) логорреи; б) эхолалии; в) гиперакузии; г) нет правильного ответа.

^

а) социальной профилактики; б) первичной профилактики; в) вторичной профилактики; г) третичной профилактики.

^

При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушения звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:

а) смешения; б) замены; в) искажения; г) пропуска;

^

Работа над речью при моторной алалии предполагает (исключите лишнее)

а) нормализацию дыхания и голосообразования; б) воздействие на всю систему речи; в) использование знаково-символической деятельности; г) использование предметно-практической деятельности.

^

Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в настоящее время в России?

а) 8; б) 10; в) 11; г) 9.

^

Проведение работы по дифференциации звуков в произношении необязательно при:

а) параротацизмах; б) ротацизмах; в) параротацизмах; г) парасигматизмах.

^

К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся:

а) состояние центральной нервной системы; б) наличие психической травматизации; в) генетический фактор; г) все ответы верны;

^

Проявлением гиперкинеза является:

а) тремор; б) назализация; в) гиперсаливация; г) палатализация.

20:

Как называется течение речевой патологии, при котором происходит увеличение симптомов речевой патологии:

а) регрессирующее; б) ремитирующее; в) стационарное; г) прогрессирующее.

21:

Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от человека а) эмоционального напряжения; б) волевого усилия; в) адекватного настроения; г) все ответы верны.

22:

Употребление мяса и мясных изделий способствует: а) росту мышечной ткани; б) ожирению; в) улучшению обмена веществ; г) укреплению костной ткани.

23:

Стресс характеризуется: а) уменьшении массы тела; б) увеличением массы тела; в) нарушением сбалансированного обмена веществ в организме; г) беспокойством, усугубляющемся бессонницей.

^

Витамины

а) участвуют в образовании ферментов; б) регулируют активность гормонов; в) участвуют в образовании гормонов; г) регулируют активность ферментов.

^

Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:

а) повышает активность; б) повышает сопротивляемость к болезням; в) повышает функциональные резервы; г) все ответы верны.

26:

^

а) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты меня нет?»; б) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем; в) зайти в кабинет директора (зам. директора) и пожаловаться на невоспитанного мальчика; г) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;

^

Социальная работа – это:

А) удовлетворение потребностей отдельного человека в процессе взаимодействия со средой обитания; Б) удовлетворение его эстетических потребностей; В) удовлетворение экологических потребностей; Г) все ответы верны.

^

Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:

а) умение вырабатывать совместные решения; б) терпимость к другим мнениям и позициям; в) взаимопомощь; г) нонконформизм.

^

Какие функции выполняет семья?

а) репродуктивная: б) воспитательная; в) нравственно-психологическая; г) все ответы правильные.

^

Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?

а) Программированное обучение- это автоматизированное обучение; б) программированное обучение –это обучение, которое проводится не анархично, а строго соответствует учебной программе; в) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в соответствии с заложенной в нее программой; г) программированное обучение- это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью программированных пособий или тех и других вместе.

^

Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно, реализуется в следующем приеме:

а) «Я-слушание»; б) активное слушание; в) переключение; г) «Я-замечание».

^

Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

а) учебная; б) игровая; в) предметная; г) трудовая.

33:

Индивидуальной особенностью памяти является:

а) концентрация; б) прочность; в) воспроизведение; г) интенсивность.

^

Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в школе?

а) Да, может; б) Нет, никогда; в) Только, если педагог пенсионер; г) Только если педагог очень молодой.

^

К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие характеристики:

а) эмоционален, естественен; б) интересен, талантлив; в) проявляет собственные слабости; г) скрывает свои переживания, не выказывает эмоции.

^

Электронные учебники и программы обычно распространяются на

a) дискете; b) компакт диске; c) жестком диске компьютера; d) на флэш карте.

^

Сканер позволяет:

a) представить в цифровом (электронном виде) изображения и текст находящиеся на бумажном носителе b) распечатать документы c) записать информацию на диск d) определить скорость работы компьютерной техники

^

Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...

a) печати на принтере; b) работы с файлами; c) форматирования дискеты; d) выключения компьютера.

^

Как удалить файл?

a) выделить значок файла, нажать клавишу клавиатуры Delete. b) буксировать значок файла на панель задач. c) буксировать значок файла за пределы экрана. d) выделить значок файла, нажать клавишу клавиатуры Back Space.

^

Сеть Интернет – это:

a) локальная вычислительная сеть; b) корпоративная сеть; c) региональная информационно-вычислительная сеть; d) гигантская мировая компьютерная сеть, «сеть сетей».

ответы

1 4
2 3
3 2
4 3
5 3
6 4
7 4
8 2
9 4
10 4
11 2
12 2
13 3
14 3
15 1
16 4
17 2
18 4
19 1
20 4
21 2
22 1
23 3
24 1
25 4
26 4
27 1
28 4
29 4
30 4
31 2
32 2
33 2
34 1
35 4
36 2
37 1
38 2
39 1
40 4
Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для логопедов, дефектологов, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)

1:Употребление мяса и мясных изделий способствует:

а) росту мышечной ткани; б) ожирению; в) улучшению обмена веществ; г) укреплению костной ткани.

2 :Стресс характеризуется:

а) уменьшении массы тела; б) увеличением массы тела; в) нарушением сбалансированного обмена веществ в организме; г) беспокойством, усугубляющемся бессонницей.

3:Витамины

а) участвуют в образовании ферментов; б) регулируют активность гормонов; в) участвуют в образовании гормонов; г) регулируют активность ферментов.

^ 4. Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в школе?

а) Да, может; б) Нет, никогда; в) Только, если педагог пенсионер; г) Только если педагог очень молодой.

^ 5. К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие характеристики:

а) эмоционален, естественен; б) интересен, талантлив; в) проявляет собственные слабости; г) скрывает свои переживания, не выказывает эмоции.

^ 6. Электронные учебники и программы обычно распространяются на

a) дискете; b) компакт диске; c) жестком диске компьютера; d) на флэш карте.

^ 7:Сканер позволяет:

a) представить в цифровом (электронном виде) изображения и текст находящиеся на бумажном носителе b) распечатать документы c) записать информацию на диск d) определить скорость работы компьютерной техники

^ 8:Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...

a) печати на принтере; b) работы с файлами; c) форматирования дискеты; d) выключения компьютера.

^ 9:Как удалить файл?

a) выделить значок файла, нажать клавишу клавиатуры Delete. b) буксировать значок файла на панель задач. c) буксировать значок файла за пределы экрана. d) выделить значок файла, нажать клавишу клавиатуры Back Space.

^ 10:Деформированные свойства характера при акцентуациях подразумевают:

а) тотальность дисгармонии личности; б) отсутствие глобальной дисгармонии личности; в) постоянную дезадаптацию, приводящую в конечном итоге к госпитализации в психиатрическую клинику; г) нет правильного ответа.

^ 11:Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка:

а) микроглоссия; б) глоссоптоз; в) прогения; г) анкилоглоссия.

^ 12:Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими изменениями языка называется:

а) глоссоплегией; б) гипотонией; 3) гиперемией; 4) глоссолалией.

^ 13:Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:

а) умение вырабатывать совместные решения; б) терпимость к другим мнениям и позициям; в) взаимопомощь; г) нонконформизм.

^ 14:Какие функции выполняет семья?

а) репродуктивная: б) воспитательная; в) нравственно-психологическая; г) все ответы правильные.

^ 15:Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?

а) Программированное обучение- это автоматизированное обучение; б) программированное обучение –это обучение, которое проводится не анархично, а строго соответствует учебной программе; в) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в соответствии с заложенной в нее программой; г) программированное обучение- это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью программированных пособий или тех и других вместе.

^ 16:Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в настоящее время в России?

а) 8; б) 10; в) 11; г) 9.

17:Проведение работы по дифференциации звуков в произношении необязательно при:

а) параротацизмах; б) ротацизмах; в) параротацизмах; г) парасигматизмах.

^ 18:К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся:

а) состояние центральной нервной системы; б) наличие психической травматизации; в) генетический фактор; г) все ответы верны;

^ 19:Проявлением гиперкинеза является:

а) тремор; б) назализация; в) гиперсаливация; г) палатализация.

20:Как называется течение речевой патологии, при котором происходит увеличение симптомов речевой патологии:

а) регрессирующее; б) ремитирующее; в) стационарное; г) прогрессирующее.

^ 21:Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от человека

а) эмоционального напряжения; б) волевого усилия; в) адекватного настроения; г) все ответы верны.

^ 22. Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно, реализуется в следующем приеме:

а) «Я-слушание»; б) активное слушание; в) переключение; г) «Я-замечание».

^ 23. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

а) учебная; б) игровая; в) предметная; г) трудовая.

24. Индивидуальной особенностью памяти является:

а) концентрация; б) прочность; в) воспроизведение; г) интенсивность.

^ 25:Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:

а) повышает активность; б) повышает сопротивляемость к болезням; в) повышает функциональные резервы; г) все ответы верны.

26:При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его ( наступает истощение слуховой функции)?

а) тугоухость; б) сенсорная алалия; в) моторная алалия; г) афазия.

^ 27: Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название:

а) логорреи; б) эхолалии; в) гиперакузии; г) нет правильного ответа.

^ 28:Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося синдрома – это задача

а) социальной профилактики; б) первичной профилактики; в) вторичной профилактики; г) третичной профилактики.

^ 29: При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушения звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:

а) смешения; б) замены; в) искажения; г) пропуска;

^ 30:Работа над речью при моторной алалии предполагает (исключите лишнее)

а) нормализацию дыхания и голосообразования; б) воздействие на всю систему речи; в) использование знаково-символической деятельности; г) использование предметно-практической деятельности.

^ 31:

Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:

а) персеверация; б) элизия; в) эхолалия; г) парафазия.

32:

Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия: «недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и структурных дефектов организма» - это …

а) субкомпенсация; б) денервация; в) декомпенсация; г) локализация.

^ 33:К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга («органическим» психопатиям) можно отнести:

а) истероидные психопатии; б) возбудимые психопатии; в) астенические психопатии; г) эпилептоидные психопатии.

^ 34:У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности является:

а) игра; б) манипуляции с предметами; в) предметная деятельность; г) учебная деятельность.

^ 35:Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам, называется:

а) персеверация; б) антиципация; в) контаминация; г) аккомодация.

^ 36.ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это:

а) ЗПР соматогенного происхождения; б) ЗПР конституционального происхождения; в) ЗПР церебрально-органического генеза; г) нет правильного ответа.

^ 37:Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных заболеваниях головного мозга, носит название:

а) апраксия; б) агнозия; в) атония; г) атаксия.

^ 38:Сеть Интернет – это:

a) локальная вычислительная сеть; b) корпоративная сеть; c) региональная информационно-вычислительная сеть; d) гигантская мировая компьютерная сеть, «сеть сетей».

^ 39:Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить учителю?

а) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты меня нет?»; б) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем; в) зайти в кабинет директора (зам. директора) и пожаловаться на невоспитанного мальчика; г) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;

^ 40:Социальная работа – это:

А) удовлетворение потребностей отдельного человека в процессе взаимодействия со средой обитания; Б) удовлетворение его эстетических потребностей; В) удовлетворение экологических потребностей; Г) все ответы верны.

ответы

1 1
2 3
3 1
4 1
5 4
6 2
7 1
8 2
9 1
10 2
11 4
12 4
13 4
14 4
15 4
16 4
17 2
18 4
19 1
20 4
21 2
22 2
23 2
24 2
25 4
26 2
27 2
28 3
29 3
30 1
31 4
32 3
33 2
34 3
35 3
36 4
37 4
38 4
39 4
40 1

Логопедический центр Людмила» Тесты логопеда» Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для логопедов, дефектологов, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории

Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году для логопедов, дефектологов, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории 

1: Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название: а) персеверация; б) элизия; в) эхолалия;

г) парафазия.

2: Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия: «недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и структурных дефектов организма» — это … а) субкомпенсация; б)денервация; в) декомпенсация;

г) локализация.

3: К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга («органическим» психопатиям) можно отнести: а) истероидные психопатии; б) возбудимые психопатии; в) астенические психопатии;

г) эпилептоидные психопатии.

4: У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности является: а) игра; б) манипуляции с предметами; в) предметная деятельность;

г) учебная деятельность.

5: Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам, называется: а) персеверация; б) антиципация; в) контаминация;

г) аккомодация.

6.ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации — это: а) ЗПР соматогенного происхождения; б) ЗПР конституционального происхождения; в) ЗПР церебрально-органического генеза;

г) нет правильного ответа.

7: Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных заболеваниях головного мозга, носит название: а) апраксия; б) агнозия; в) атония;

г) атаксия.

8: Деформированные свойства характера при акцентуациях подразумевают: а) тотальность дисгармонии личности; б) отсутствие глобальной дисгармонии личности; в) постоянную дезадаптацию, приводящую в конечном итоге к госпитализации в психиатрическую клинику;

г) нет правильного ответа.

9: Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка: а) микроглоссия; б) глоссоптоз; в) прогения;

г) анкилоглоссия.

10: Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими изменениями языка называется: а) глоссоплегией; б) гипотонией; 3) гиперемией;

4) глоссолалией.

11: При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его ( наступает истощение слуховой функции)? а) тугоухость; б) сенсорная алалия; в) моторная алалия;

г) афазия.

12: Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название: а) логорреи; б) эхолалии; в) гиперакузии;

г) нет правильного ответа.

13:Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося синдрома — это задача а) социальной профилактики; б) первичной профилактики; в) вторичной профилактики;

г) третичной профилактики.

14: При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушения звукопроизношения чаще всего проявляются в виде: а) смешения; б) замены; в) искажения;

г) пропуска;

15: Работа над речью при моторной алалии предполагает (исключите лишнее) а) нормализацию дыхания и голосообразования; б) воздействие на всю систему речи; в) использование знаково-символической деятельности;

г) использование предметно-практической деятельности.

16: Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в настоящее время в России? а) 8; б) 10; в) 11;

г) 9.

17: Проведение работы по дифференциации звуков в произношении необязательно при: а) параротацизмах; б) ротацизмах; в) параротацизмах;

г) парасигматизмах.

18: К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся: а) состояние центральной нервной системы; б) наличие психической травматизации; в) генетический фактор;

г) все ответы верны;

19: Проявлением гиперкинеза является: а) тремор; б) назализация; в) гиперсаливация;

г) палатализация.

20: Как называется течение речевой патологии, при котором происходит увеличение симптомов речевой патологии: а) регрессирующее; б) ремитирующее; в) стационарное;

г) прогрессирующее.

21: Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от человека а) эмоционального напряжения; б) волевого усилия; в) адекватного настроения;

г) все ответы верны.

22: Употребление мяса и мясных изделий способствует: а) росту мышечной ткани; б) ожирению; в) улучшению обмена веществ;

г) укреплению костной ткани.

23: Стресс характеризуется: а) уменьшении массы тела; б) увеличением массы тела; в) нарушением сбалансированного обмена веществ в организме;

г) беспокойством, усугубляющемся бессонницей.

24: Витамины а) участвуют в образовании ферментов; б) регулируют активность гормонов; в) участвуют в образовании гормонов;

г) регулируют активность ферментов.

25: Значение стресса в жизни человека заключается в следующем: а) повышает активность; б) повышает сопротивляемость к болезням; в) повышает функциональные резервы;

г) все ответы верны.

26: Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить учителю? а) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты меня нет?»; б) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем; в) зайти в кабинет директора (зам. директора) и пожаловаться на невоспитанного мальчика;

г) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;

27: Социальная работа — это: А) удовлетворение потребностей отдельного человека в процессе взаимодействия со средой обитания; Б) удовлетворение его эстетических потребностей; В) удовлетворение экологических потребностей;

Г) все ответы верны.

28: Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества: а) умение вырабатывать совместные решения; б) терпимость к другим мнениям и позициям; в) взаимопомощь;

г) нонконформизм.

29: Какие функции выполняет семья? а) репродуктивная: б) воспитательная; в) нравственно-психологическая;

г) все ответы правильные.

30: Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения? а) Программированное обучение- это автоматизированное обучение; б) программированное обучение -это обучение, которое проводится не анархично, а строго соответствует учебной программе; в) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в соответствии с заложенной в нее программой;

г) программированное обучение- это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью программированных пособий или тех и других вместе.

31: Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно, реализуется в следующем приеме: а) «Я-слушание»; б) активное слушание; в) переключение;

г) «Я-замечание».

32: Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте: а) учебная; б) игровая; в) предметная;

г) трудовая.

33: Индивидуальной особенностью памяти является: а) концентрация; б) прочность; в) воспроизведение;

г) интенсивность.

34: Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в школе? а) Да, может; б) Нет, никогда; в) Только, если педагог пенсионер;

г) Только если педагог очень молодой.

35: К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие характеристики: а) эмоционален, естественен; б) интересен, талантлив; в) проявляет собственные слабости;

г) скрывает свои переживания, не выказывает эмоции.

36: Электронные учебники и программы обычно распространяются на  a) дискете; b) компакт диске; c) жестком диске компьютера;

d) на флэш карте.

37: Сканер позволяет: a) представить в цифровом (электронном виде) изображения и текст находящиеся на бумажном носителе b) распечатать документы c) записать информацию на диск

d) определить скорость работы компьютерной техники

38: Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе … a) печати на принтере; b) работы с файлами; c) форматирования дискеты;

d) выключения компьютера.

39: Как удалить файл? a) выделить значок файла, нажать клавишу клавиатуры Delete. b) буксировать значок файла на панель задач. c) буксировать значок файла за пределы экрана.

d) выделить значок файла, нажать клавишу клавиатуры Back Space.

40: Сеть Интернет — это: a) локальная вычислительная сеть; b) корпоративная сеть; c) региональная информационно-вычислительная сеть;

d) гигантская мировая компьютерная сеть, «сеть сетей».

 КЛЮЧ: Ответы к тесту в 2009-2010 учебном году для логопедов, дефектологов, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории

Top