Дружная семейка детский сад


"Детский сад "Дружная семейка"

ССЫЛКА НА НОВЫЙ САЙТ:  http://mydomain.minobr63.ru/

                 Краткая историческая справка.

       Детский сад открыт в 1973 году. Проектная мощность: 280 мест, 12 групп. Реальная наполняемость в настоящее время 210детей. Детский сад являлся подведомственным учреждением Нефтехимической компании имени 50-летия СССР. 01 октября 1996 года детский сад передан в муниципальную собственность города. С 1998 года ДОУ посещают дети с неврологическими и аллергическими заболеваниями. С июня 2009 года детский сад №20 «Дружная семейка» получил статус присмотра и оздоровления.

      С января 2012 года в связи с Постановлением Правительства Самарской области от 12.10.2011г. № 576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении  отдельных расходных обязательств Самарской области»; на основании Постановления главы г.о. Новокуйбышевск №3158 от 27.10.2011г. «О ликвидации Муниципальных образовательных учреждений г.о.Новокуйбышевск Самарской области»; распоряжения №22 5от 10.01.2012г. «О ликвидации Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №20 «Дружная семейка» присмотра и оздоровления г.о.Новокуйбышевск Самарской области было создано государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №21 г.Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области со структурным подразделением «Детский сад «Дружная семейка».

Полное наименование структурного подразделения:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 21 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области «Детский сад «Дружная семейка»

Сокращенное наименование: «Детский сад «Дружная семейка».

По организационно-правовой форме

 ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска является государственным бюджетным учреждением

          Тип учреждения: общеобразовательное учреждение.

   Вид учреждения: основная общеобразовательная школа.

               Заведующий структурным подразделением  

  Миронова Тамара Петровна,

          

Почетный работник общего образования,  высшая квалификационная категория,

образование высшее, стаж педагогической работы 39 лет.

Учредителями общеобразовательного учреждения являются:                            Министерство образования и науки Самарской области:                                443099, г. Самара, ул. А.Толстого, д. 38/16                               Телефон: (846) 332-11-07 , Факс: 332-04-59                            E-mail: main@samara.edu.ruсайт: http://www.educat.samregion.ru/ График работы: понедельник - пятница 09.00-18.00                                               Министерство имущественных отношений 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20                                                                    телефон: (846)263-40-78                                                                    E-mail: dio@samregion.ru                                                          сайт:  http://www.mio.samregion.ru/                                                                   График работы: понедельник - пятница 09.00-18.00Полномочия министерства образования и науки Самарской области реализуются              министерства образования и науки Самарской области:446200, Самарской область, г. Новокуйбышевск, ул. Суворова, д. 20телефон / факс: (84635) 6-28-48e-mail: pumoinso@mail.ru, gorono@samtel.ruсайт: http://www.educat-povol.ru/График работы: понедельник - пятница     09.00-18.00

Конспект занятия «Дружная семейка» в средней группе

наталья горбунова Конспект занятия «Дружная семейка» в средней группе

Программное содержание: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Дать детям элементарные представления о малой родине.

Ход занятия.

Предложить детям послушать загадку:

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей). Что же это за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей). Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Воспитатель (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом):

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: О чем эта игра? (Добиться ответа детей: «О семье»). У меня есть вот такая ладошка (продемонстрировать силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).

Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).

Предложить найти на подносе картинку с изображением ребенка и прикрепить на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

– О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

Дети высказываются.

Воспитатель: А как вы помогаете маме? (Ответы детей).

– Давайте найдем картинку с изображением мамы и прикрепим ее на следующий – безымянный пальчик.

Дети крепят картинку.

Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

– Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят картинку с изображением папы, прикрепляют ее на средний палец.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками, вспомним игру про бабушкины ладони.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

(Показывают руки ладонями вверх).

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Что же умеет бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Дети произносят слова о бабушке, находят картинку с изображением бабушки, прикрепляют на указательный палец.

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

– Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают, прикрепляют картинку с изображением дедушки на последний пальчик).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Эти домики образуют улицы.

И мы с вами тоже живем каждый в своем домике на разных улицах. Вы знаете, как называется ваша улица? (Ответы детей). Вот как много разных названий улиц. А все улицы вместе образуют наш поселок, который называется Инжавино. Это наша родина, здесь мы родились и живем: растем, играем, ходим в детский сад.

Скоро будет праздник, день рождения Инжавино. Обязательно сходите с мамами и папами на праздник. Будет очень много интересного, а вечером будет красивый салют.

Семейный клуб «Дружная семейка»

Татьяна Семенова Семейный клуб «Дружная семейка»

Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями

Осуществляя сотрудничество с родителями в решении задач воспитания, развития и социализации дошкольников, педагоги нашего ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства межу детским садом и семьей. С 01 сентября 2014г. по решению педагогического совета создан семейный клуб “ Дружная семейка”, заседания которого ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей.

Целью клуба является активизация сотрудничества с родителями ДОУ для создания благоприятных условий развития детей

Задачи клуба:

• Гармонизация детско – родительских отношений.

• Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания, а именно - расширение возможностей понимания своего ребенка, выработка новых навыков взаимодействия с ребенком, активизация коммуникаций в семье.

• Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности.

• Создание единого образовательного пространства, работающей системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Участники работы клуба: родители, администрация ДОУ, педагоги, медицинские работники, педагог-психолог, музыкальный руководитель, библиотекарь руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.

Положением о семейном клубе “ Дружная семейка” определены права и обязанности участников клуба, а также вопросы организационного плана.

Выбор тематики и планирование работы клуба согласовывается с результатами опроса родителей (анкетирование) и годовыми задачами ДОУ.

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

• круглый стол;

• тренинг;

• практикум;

• решение педагогических ситуаций;

• обмен опытом семейного воспитания;

• организация совместной деятельности детей и родителей.

Заседания семейного клуба проводятся в помещении детского сада 1 раз в месяц. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т. е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования детского дома творчества, работники городской детской библиотеки и другие) в соответствии с выявленными предварительно запросами.

К заседаниям готовятся все участники: педагоги, дети и родители.

Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.

Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения, высокий рейтинг нашего ДОУ в микрорайоне.

Семейный клуб «Дружная семейка» - одна из нетрадиционных форм работы с родителями в нашем детском саду «Березка». Эффективность его заседаний во многом зависит от готовности и умения родителей и педагогов слушать и слышать друг друга, оценивать позиции, извлекать полезный опыт.

Заседания клуба проходили в доброжелательной, спокойной обстановке, где каждый родитель имел возможность высказать свою точку зрения, поделиться своим жизненным опытом, услышать мнение других, почерпнуть новые знания в вопросах воспитания детей, найти выход в решении различных семейных ситуаций.

Сама работа строилась на смене видов деятельности. В ходе каждой из встреч были использованы разнообразные формы взаимодействия участников:

• приветствие, знакомство, разминка;

• дискуссии, просмотр видеосюжетов, обсуждения, мини – лекции;

• групповые и индивидуальные упражнения, мозговые штурмы, решение проблемных ситуаций;

• обмен личным опытом в воспитании детей и решении жизненных ситуаций;

• релаксационные упражнения;

• практические рекомендации: брошюры, памятки, буклеты.

Результатом таких встреч являются не только знания родителей, но своеобразная методическая копилка, своеобразный психолого-педагогический учебник созданный индивидуально и самостоятельно каждым родителем, с результатами и методиками диагностики, тестами, рисунками, советами педагога – психолога, памятками по темам.

Анализ работы показывает, что такая форма взаимодействия очень востребована, она способствует в непринужденной, дружеской обстановке получить квалифицированную консультативную помощь, обсудить проблемы воспитания и развития детей, отрабатывать навыки конструктивного взаимодействия с детьми; предоставляет родителям возможность высказать свое мнение, поделиться жизненным опытом, получить советы по гармонизации семейных отношений.

Тест «Какой вы родитель?»

Игра для мелкой моторики рук

Разминка «Аллея любви»

Мастер- класс «Талисман на счастье, добро и удачу»

Игра «Словарь вежливых слов»

Комплекс зарядки

В заключении каждой встречи чаепитие.

МБУ детский сад № 48 "Дружная семейка"

12 декабря 2018 года на базе МБУ детского сада № 48 «Дружная семейка» в рамках деятельности муниципальной опорной площадки «Формирование эколого-экономических представлений у детей дошкольного возраста в ДОО г.о. Тольятти» прошел научно-практический семинар «Экология и экономика в жизни дошкольника».

Семинар проводился с целью обобщения, актуализации и распространения опыта педагогической деятельности МБУ детских садов №№ 48, 52, 51 по формированию эколого-экономических представлений у детей дошкольного возраста.

На семинаре была организована выставка макетов: «Мельница» (авторы: Кузьменко Д.В., Калиничева Е.В.), «Дом» (авторы: Кузьменко Д.В., Давыдчева Е.Г.), «Источник» (авторы: Пянькина Д.А., Кузьменко Д.В.), «Дерево» (авторы: Кононенко Н.А., Кузьменко Д.В.), представлены лучшие работы участников с городского творческого конкурса «Легенды Жигулей», оформлены стендовые презентации:

  • «Виртуальная экскурсия как вариант проектной деятельности экологического содержания» (Горина Т.А., воспитатель МБУ детского сада № 104 «Соловушка»);
  • «Мультстудия в ДОО, как современная форма работы с родителями воспитанников по эколого-экономическому образованию» (Тушова И.С., Елясина Т.Е., Линькова Н.В., воспитатели МБУ детского сада № 52 «Золотой улей»);
  • «Значение информационно-коммуникационных технологий в развитии эколого-экономических представлений у детей дошкольного возраста» (Матвеева С.А., Крайнова И.М., воспитатели МБУ детского сада № 52 «Золотой улей»).

Вниманию педагогического сообщества были представлены:

  • Итоги работы МБУ детского сада № 48 «Дружная семейка» за 2 года (Лифанова Т.В., заведующий МБУ детского сада № 48);
  • Опыт по эколого-экономическому воспитанию детей дошкольного возраста «Прокачай свои привычки!» в рамках межотраслевого сотрудничества с детской библиотекой (Ухова В.А., заведующая Центральной детской библиотекой имени А.С. Пушкина МБУК «Объединение детских библиотек»);
  • Модель по формированию эколого-экономических представлений детей дошкольного возраста (Сидякина Е.А., к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики, прикладной психологии ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»).

В практической части для участников семинара были организованы следующие секции:

  • Мастер-классы по использованию технологии макетирования «Деревце – живи!» (Кузьменко Д.В., Кононенко Н.А., учитель-логопед, воспитатель МБУ детского сада № 48 «Дружная семейка»);
  • Игротека: 
    • лэпбук (Давыдчева Е. Г., Калиничева Е.В., воспитатели МБУ детского сада № 48 «Дружная семейка»);
    • настолок «Игра как средство формирования эколого-экономических представлений детей старшего дошкольного возраста» (Торхова Н.В., Абросимова А.В., Муслимова З.Ф., воспитатели МБУ детского сада № 51 «Чиполлино»);
    • презентация методического пособия «Экологическое образование дошкольников в формате культурных практик» (Долгова С.Г., методист МАОУ детского сада № 69 «Веточка»);
    • алгоритм технологии конструирования игр экологической направленности (Лебедева С.В., воспитатель МАОУ детского сада № 69 «Веточка»);
    • механизм применения семейного эко-чтения (Редькина С.И., воспитатель МАОУ детского сада № 69 «Веточка»);
  • Информационные технологии: 
    • интерактивные игры (Пянькина Д.А., воспитатель МБУ детского сада № 48 «Дружная семейка»);
    • презентация электронного образовательного ресурса (ЭОР) «Природные достопримечательности Самарской Луки»;
    • мастер-класс «Вариативность использования виртуальной экскурсии в образовательном процессе» (Семкина С.И., старший воспитатель МБУ детского сада № 104 «Соловушка»).

Проект «Дружная семейка»

Ирина Чернякова Проект «Дружная семейка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «СЕВЕРОК»

Проект

Создание семейного клуба

«Дружная семейка»

Средняя группа

«Белочка»

1. Описание проекта

Проект направлен на совместную деятельность педагогов, родителей и детей для организации взаимодействия с семьёй, улучшения благоприятных условий жизни в семье, через открытие на базе детского сада семейного клуба «Дружная семейка».

В рамках работы семейного клуба предполагается проведение программы социально-психологических тренингов, игр и упражнений, направленных на духовное сплочение членов семьи и на организацию взаимодействия с семьёй для всестороннего развития ребёнка. Создание семейного альбома для возрождения и сохранения семейных традиций.

2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект.

Родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребёнка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребёнка в МАДОУ, о созданных там условиях воспитания и бучения. Здесь на помощь семье должен прийти детский сад. Для этого в детском саду необходимы различные формы взаимодействия с семьями малышей. Новая модель дошкольного образования – совместное воспитание детей с семьёй в условиях детского сада – обеспечивает развитие личности ребёнка и гармоничных отношений с ним взрослых. Отличительной особенностью модели является активное вовлечение семьи в воспитательном – образовательном процессе дошкольного учреждения.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление доверительного делового контакта между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

В семейной группе взрослый может общаться со своим или чужим ребёнком, другими родителями, обсуждать сходство переживаемых ситуаций. От того, какую позицию в воспитании займут родители, зависит, будет ли их ребёнок самостоятельным, найдёт ли своё место в жизни.

Отдавая своего ребёнка в руки людей, взявших на себя труд участвовать в его воспитании, родители должны обсуждать каждый шаг этого воспитания, быть осведомлённым о каждой его потребности, знать о получаемых результатах.

3. Проект направлен на реализацию.

* Обеспечение условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями;

* Решение проблем адаптационного периода;

* Создание комфортных условий пребывания детей в детском саду;

* Личностное развитие детей четвёртого года жизни;

* Организацию консультаций по решению семейных проблем различного характера.

4. Цель и задачи проекта.

Цель: Создание условий для организации взаимодействия с семьёй для всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

• Ознакомить родителей с программным содержанием клуба «Дружная семейка»;

• Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребёнком, проблемам его воспитания и развития;

• Выработать единый стиль воспитания общения с ребёнком в МАДОУ и семье;

• Формировать у ребёнка чувство защищённости и внутренней свободы, доверяя к окружающему миру;

• Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми;

• Помочь родителям стать хорошими воспитателями своих детей, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

• Усовершенствовать взаимоотношения родителей, педагогов и детей в группе;

• Обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательные процессы у детей и их эмоциональную сферу.

5. Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие виды деятельности:

* Лекции

* Беседы

* Групповые тренинги

* Разбор ситуаций

* Деловые и ролевые игры

* Семинары – практикумы

6. Структура образовательного процесса

1. Встреча с родителями один раз в месяц.

2. Консультирование родителей.

7. Ожидаемые результаты

* Создание семейного клуба «Дружная семейка»;

* Проведение тренингов, игр и упражнений с привлечением семей;

* Создание семейного фотоальбома.

Газета "Дружная семейка"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Малотиражная газета «Дружная семейка» выпускается один раз в месяц.

В основе концепции информационно – познавательной газеты для семейного чтения «Дружная семейка» лежит возможность тесного взаимодействия детского сада  с  семьями воспитанников и их педагогического просвещения в вопросах обучения и воспитания детей в семье.  Малотиражная газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания,  и является одной из форм распространения совместного (педагогов и родителей) опыта развития детей.

 Авторами материалов  выступают педагоги и родители.   Материалы включают фотографии, иллюстрации, информацию о жизни МБДОУ, советы и рекомендации по воспитанию детей в семье, организации досуга, здорового образа жизни, практические задания и упражнения для детей,  произведения художественной литературы для чтения детям, детские рассуждения и высказывания и др. 

Каждый выпуск затрагивает различные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которые отражаются во всех рубриках. Содержание  каждого  номера готовится с учетом вопросов, интересующих родителей, педагогов, а также содержания деятельности детей, информации общественных организаций.

Газета распространяется внутри детского сада в каждую  возрастную группу путем распечатывания в нескольких экземплярах, а также на сайте МБДОУ.

Каждый сотрудник МБДОУ имеют право на публикацию собственного материала, право на получение каждого выпуска  газеты в электронном варианте.

Выпуск Март 2016 Скачать

Выпуск Апрель 2016 Скачать

Выпуск Май 2016 Скачать

Выпуск Лето 2016 Скачать

Выпуск Сентябрь 2016 Скачать

Выпуск Октябрь 2016  Скачать

Выпуск Ноябрь 2016 Скачать

Выпуск Декабрь 2016 Скачать

Выпуск Январь 2017 Скачать

Выпуск Февраль 2017 Скачать

Выпуск Сентябрь 2017 Скачать

Выпуск Октябрь 2017  Скачать

Выпуск Ноябрь 2017 Скачать

Выпуск Декабрь 2017 Скачать

Выпуск Январь 2018 Скачать

Выпуск Февраль 2017 Скачать

Выпуск Март 2018 Скачать

Выпуск Апрель 2018 Скачать

Выпуск Май 2018 Скачать

Выпуск Июнь 2018 Скачать

Выпуск Июль 2018 Скачать

Выпуск Август 2018Скачать

Выпуск Сентябрь 2018 Скачать

Выпуск Октябрь 2018 Скачать

 Выпуск Ноябрь 2018 Скачать

Выпуск Декабрь 2018 Скачать

Выпуск Январь 2019 Скачать

Выпуск Февраль 2019 Скачать

Выпуск Март 2019 Скачать

Выпуск Апрель 2019 Скачать

Выпуск Май 2019 Скачать

Выпуск Июнь 2019 Скачать

Выпуск Июль 2019 Скачать


Смотрите также

Top