Детки в детском саду


6 важных правил детского сада, которые помогут родителям и ребёнку избежать стресса

Поход в детский сад — всегда большой стресс для ребёнка. Появляются новые взрослые, которые почему-то его воспитывают, и много сверстников (и соперников!). Мы собрали шесть простых правил, которые помогут и вам, и ребёнку привыкнуть к новому распорядку и избавят от купания в море слёз по утрам.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Забирайте ребёнка из сада в одно и то же время

Одно из важных правил, которое поможет ребёнку привыкнуть к детскому саду, — это чётко обговоренное с родителями время прихода и ухода. А когда ребёнку тяжело ходить в сад пять дней в неделю — выберите день, в который можно будет иногда устраивать дополнительный выходной.

«Ребёнку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет его приводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребёнку, кто именно — мама или папа — придёт его забирать и во сколько. Для ребёнка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу, — после полдника, с вечерней прогулки, после ужина».

Как ещё подготовить ребёнка к детскому саду

2. При выборе сада обращайте внимание на интерьер (и игрушки)

Когда выбираешь для ребёнка сад, не всегда и не сразу есть возможность посмотреть на него глазами ребёнка. Что должно насторожить, а что — хорошо? Один из важных моментов — оформление пространства. Например, если посмотреть на «уголок природы» или какую-нибудь деревенскую избу: сразу можно понять, ходят ли туда дети или это инсталляция для красоты. Если вход воспрещён — это должно насторожить.

«Детям всегда хочется посидеть на лавочке в этой избе, потрогать руками какой-нибудь минерал или растение. К сожалению, педагоги недооценивают роль игры. „Поиграйте“ в детском саду не должно быть синонимом слову „отдохните“. Дети должны играть».

На что ещё нужно смотреть при выборе сада

3. Чаще обсуждайте с ребёнком плюсы сада (а не минусы)

Адаптация ребёнка в детском саду — испытание не для слабонервных родителей. Тут ещё можно поспорить, кто страдает больше: ребёнок, попавший в незнакомую обстановку, или мама, каждую минуту себя накручивая, что отправила ребёнка на каторгу. Одна из важных вещей, которая поможет ребёнку быстро привыкнуть к детскому саду — положительный настрой.

«А вот это из вредных советов: вечером обязательно подробно расспросите ребёнка о том, что ему НЕ понравилось в саду: как было скучно и грустно без вас, другие дети не хотели дружить и даже дрались, воспитатель заставляла одеваться и есть самостоятельно. Положительные моменты — прогулки, игры с другими детьми, с новыми игрушками и так далее — не обсуждаем! Зачем они нам? Итогом должна стать максимальная концентрация ребёнка на негативе. Чтобы утром он проснулся в полной „боевой готовности“».

Что ещё важно в период адаптации ребёнка в детском саду

4. Помните, что любовь к детям — не главное качество воспитателя

«Ну да, говорит неграмотно, орёт иногда, но видно, что любит детей» — довольно распространённый образ воспитателя детского сада в головах современных родителей. Причём вот это «главное, что любит» стало уже чем-то вроде определения профессионализма. Но это не совсем так. На самом деле воспитателю вовсе не обязательно любить ребёнка: достаточно любить свою работу и быть способным помогать человеку расти. И при этом расти профессионально самому.

«Странное определение профессионализма — „главное, что любит“. Вряд ли мы пойдём к парикмахеру, который просто любит возиться с чужими волосами или автослесарю, который просто любит авто. Неясно, почему мы готовы отвести ребёнка к женщине, которая просто „любит детей“ и понятия не имеет про возрастные особенности, с ходу может поставить психиатрический диагноз и пугает бабайкой отказавшегося от каши».

Что ещё важно знать о воспитателях

5. Чтобы ребёнок не боялся ходить в сад — почаще с ним играйте

Страх — это одна из причин, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, к врачу или в школу. Если ребёнок боится, его невозможно уговорить. Страх не победить логическими выводами. А вот при помощи игры — вполне реально!

«Ребёнок сам интуитивно выберет подходящую игру и нужный сюжет для разрядки своего страха. Всё, что вам нужно, это просто сказать, что у вас для него есть полчаса свободного времени. Далее вы просто даёте ему очень много позитивной обратной связи — развернутые сообщения о том, что у него хорошо получается. Никакой критики и вашего мнения о том, что и как делать. Вы только наблюдаете и делаете то, что просит ребёнок. Если он громко смеётся и кричит, активно жестикулирует, — вы справились с задачей».

Как ещё можно помочь ребёнку избавиться от боязни ходить в детский сад

6. Не убегайте на работу, едва ребёнок переступает порог детского сада

От подхода родителей к детскому саду зависит не только комфорт, с которым они смогут сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Но есть несколько опасных зон, на которых очень часто поскальзываются неопытные родители: например, когда подкупают ребёнка, чтобы он хорошо себя вёл, или забывают про ритуал передачи привязанности.

«Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: „Носки в пакетеееее!“ — это проигрышный путь. Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: „Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить. Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них“. Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль».

Какие ещё ошибки родители часто допускают в детском саду

Детки в садике живут, здесь играют и поют. Стихи про детский сад

Дорогие читатели, наверное, сейчас трудно найти взрослого, который бы в детстве не посещал детский сад. И когда подрастают наши малыши, будет хорошо, если мы расскажем им про игры и интересные занятия в саду, как много будет у него друзей и подружек.

А что лучше в этом поможет, если не стихи про детский сад, которые пригодятся потом на утренниках и даже выпускном. Предлагаем воспользоваться нашей подборкой стихов про всё самое интересное, что бывает в детских садиках.

Дом, в котором все окна распахнуты в детство

Весёлые и забавные стихи про детский сад помогут малышам адаптироваться с первых дней посещения садика. Легко и ненавязчиво они расскажут о доме, где маленькие дети играют, поют, занимаются и дружно проводят время.

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

Работаю ребенком

Я встану, маму разбужу. Надену сам штанишки. Умоюсь сам. И чай попью,

И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет. Я должен потрудиться! Покушать кашку, погулять,

Поспать, повеселится!

Я на работе целый день Пою, леплю, танцую. Потом попью, опять поем

И букву нарисую.

А если спросите меня, Отвечу очень громко: «Я в садике, я в садике Работаю ребенком!»

А. Вишневская

Дошколята

Мы с моей подружкой Томой Ходим вместе в детский сад. Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку, Ложкой правильно едим, Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни В нашей группе дошколят! Места нет для нас чудесней! Чем любимый детский сад!

И. Гурина

Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети.

Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех, И внимания, ласки хватает для всех. Стал он домом родным для детей – дошколят,

Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок, Каждый день детворе – как волшебный подарок. Воспитатели с ними не просто играют – Дети жизни азы в детсаду постигают.

Н. Агошкова

Детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу – Поскачу На игрушечном коне! В этом доме всё для нас – Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, – В этом доме всё для нас! Вот какой хороший дом! В нём растём мы с каждым днём, А когда Подрастём, Вместе в школу пойдём.

О. Высоцкая

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всём. Знаю, маме интересно Знать о том, Как мы живём.

Г. Ладонщиков

Это что за чудо-сад? Здесь не зреет виноград, Не растет малина, Здесь живет Марина, А еще Дениска, Маша и Борис. Если ты подрался, Сразу помирись! Потому что ссориться В садике нельзя. Здесь растут не злючки, Не злючки, не колючки, А верные друзья!

Елена Григорьева

Наш портрет

Наша группа дружная – Умная, послушная, Песни распевальная

И очень рисовальная.

Я сейчас всю группу нашу Всеми красками раскрашу, Пусть весёлый наш портрет Улыбается сто лет!

П. Синявский

Детский сад ждёт нас

Ветерок почти не дышит… Детский садик спит под крышей, Спят его игрушки –

Кубики, зверюшки…

Скоро новый день начнётся – Всем нам утро улыбнётся. На «работу» мы пойдём И разбудим этот дом!

Е. Груданов

Я люблю свой детский сад…

Я люблю свой детский сад, В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может, сто их, может, двести. Хорошо, когда мы вместе!

С. Питиримов

***

Я люблю наш детский сад, Он всегда ребятам рад. Нас с улыбкою встречает,

Улыбаясь, провожает.

Потому что там живёт, Трудится из года в год, Я скажу вам по секрету,

Лучший персонал на свете!

***

Детский сад – это игрушки, Куклы, машинки, смешные зверушки, Вкусные сырники, манная каша,

Лучшая в мире девочка Маша…

Няня, что нас никогда не ругает И воспитатель, что нас обожает, Целое море прекрасных ребят –

Все это наш дорогой детский сад!

Я влюблён!!!

Ей четыре годика… Я – её ровесник! Для неё стихи читаю

И пою я песни…

До ушей её улыбка, До бровей ресницы… А её костюм снежинки

До сих пор мне снится!

Ей готов отдать компот, С полдника конфетку! Ради этого и садик

Пропускаю редко!

Красивые и трогательные стихи про воспитателя детского сада напомнят детям про их «вторую маму», с которой всегда весело и интересно, а главное, когда она там, то не страшно оставаться без родителей на весь день в детском саду.

Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел! Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает? Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель!

Ирина Гурина

***

Нас в Саду всегда встречает, Учит нас и развлекает. Если надо – пожурит

И заботой окружит.

В тихий час уложит спать, Как заботливая мать. Очень мил и деликатен

Наш любимый воспитатель!

***

Быть воспитателем не просто, Ведь деток много, он – один Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке, Ну а кого и наказать. И знать различные уловки,

Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно! Быть мамой – тысячам детей. И ежедневно, ежечасно

Быть счастливей и мудрей!

***

Даже когда взрослым стану Буду помнить я всегда Как плаксивым мальчуганом

Мама в садик привела.

Самый главный обитатель Улыбнулась мне в ответ. В сердце моём воспитатель

Навсегда оставил след!

Научила кушать ложкой, В игры разные играть, Не сдаваться, когда сложно.

Лишь по правде поступать!

Дошкольное счастье

Кого так любят «почемучки» И уважают непоседы? К кому детишки тянут ручки? Кто знает детские секреты? Ответ один – ходите в садик! Народ там добрый и веселый. Все дети знают: воспитатель –

Все лучшее, что есть до школы!

Воспитатели! Добрей вас нет на свете!

Воспитатель – слово-то какое! В нем таятся свет, добро, тепло. Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Им благодаря взрослеют дети, Зная, как вести себя и жить. Воспитатели! Добрей вас нет на свете!

Вам счастливыми желаем быть!

С утра и до прихода родителей малыши заняты в детском саду. Но их «работа» совсем не трудная, а лёгкая и полезная. В этой подборке стихи про прогулку, зарядку, игры, различные занятия в детском саду.

В детском садике детишки Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. Раз! — несётся с горки Петя. Два! — за ним летит Ванюша. Три! — на карусели Ксюша. А четыре! — в доме Коля. Пять! — стоит с ведёрком Оля. Шесть! — с мячом играет Митя. Семь! — с коня слезает Витя. Восемь! — с куклою Наташа. Девять! — рядом скачет Маша. Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

***

Детский сад— нарядный, яркий, Но гулять мы будем в парке. Мы обедаем на травке. Наш автобус — на заправке. А потом пошло веселье: Карусели и качели, Автогонки, велогонки!

Не стоял никто в сторонке.

Про зарядку

Зарядка

Мы шагаем на зарядку, Утром – спорт по распорядку. Наши майки и трусы Замечательной красы! Скоро каждый станет рослым И расправит плечи вширь. Скоро скажет каждый взрослый: — Наш ребёнок богатырь!

П. Синявский

Малыши-крепыши

Малыши-крепыши Вышли на площадку, Малыши-крепыши Делают зарядку!

Т. Волгина

Зарядка

Мы пришли, не опоздали, Прямо на зарядку. С веток мы бананы рвали И капусту с грядки. И ещё, как самолёты, В небе мы кружились! Побесились, зарядились И развеселились!

М. Сенина

Про занятия

Занятия

Математика у нас, Нам ведь скоро в первый класс. Мы на палочках считали – Складывали, вычитали… Оказалось, я и Толя Ну почти готовы к школе!

М. Сенина

Мы сидим за столом И рисуем ёлочку, Рядом с ёлочкой – дом,

Рядом с домом – тёлочку.

Вот летает птица, Вот бежит лисица, У лисицы – рыжий мех. Чей рисунок лучше всех?

О. Высоцкая

Физкультура всем нужна

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья Есть хорошее решенье — Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать. Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире, Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку, Обруч, кубик или палку. Все движения разучим,

Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться, Нам скакалка пригодится. Будем прыгать высоко,

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного. Будем чаще наклоняться,

Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка: Мы как гибкая пружинка! Пусть не сразу всё даётся,

Поработать нам придётся!

Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно,

Победить нам очень нужно!

Всюду с нами музыка рядышком живёт, В летнем тёплом дождике песню нам поёт. Ветерок под музыку водит хоровод, Пляшет вместе с музыкой весь лесной народ. Всюду с нами музыка рядышком живёт, В старой доброй скрипочке свой мотив несёт Крылья есть у музыки если грустно вам, Вас поднимет музыка прямо к облакам. Всюду с нами музыка рядышком живёт, На большую сцену нас с тобой зовёт. Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,

Музыка — волшебница – самый лучший Друг.

Про игры

***

Как любят в детстве все играть Жизнь, что вокруг, изображать В «Семью», в «Больницу», в «Пароход», В «Войну», в «Кафе» и в «Самолёт», В «Библиотеку», в «Ателье», и в «Королевство на Луне»,

В «Строителей», в «Ремонтников», в «Гаишников» и в «Плотников».

Я играю в магазин, Книжки продаю. Эту Вам я не продам –

Я её люблю.

Эту я не дочитала, Тоже не продам. Ту еще не открывала,

Здесь про разных мам.

Их я тоже, к сожаленью, Не могу продать. И вообще, уже так поздно –

Буду закрывать.

Игра в прятки

Раз, два, три, четыре, пять… Будем в прятки мы играть! Прячьтесь зайчик, лев, медведь,

Мне пока нельзя смотреть.

Как закончу я считать, Сразу стану вас искать:

За подушкой, чьи там ушки? Ну-ка, зайка, выходи! Мишка спрятался получше,

Но виден краешек ноги.

Лучше всех старался львенок, Мог бы всех перехитрить – Под кроватью затаился,

Только глазками блестит.

Матрёшки

Познакомьтесь, я – матрёшка! У меня внутри Тихо спят малютки-дочки,

Сёстры-близнецы.

Выстрой их скорей по росту И пересчитай. Забавляйся, сколько хочешь,

Только не теряй!

Посмотрите с малышами видео о том, как интересно в детском садике. Замечательная песня для детского сада, ее можно петь на выпускной и любой другой праздник.

До свиданья, Детский сад! Тебе: «Спасибо» от ребят!

Стихи про детский сад на выпускной пригодятся детям подготовительной к школе группы. Здесь и прощание со слезами, и радостные воспоминания, и благодарность всем сотрудникам детского сада.

Приглашение на выпускной в детский сад

Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, И установка на успех, Улыбки, игры, песни, речи, Надежда в будущем на встречи, Благоухание цветов И щебет детских голосов, Подарки, тортики, конфеты, Частушек звонкие куплеты, В любви неловкое признанье, Почёт и слава за призванье Великое – детей любить, Тепло сердец своих дарить, Где в вальсе память закружит: «А помните?..» «Не может быть…» «Как повзрослели… повзрослели…» «Мы оглянуться не успели…» И мокрые от слёз глаза – Всему свой срок, своя пора! Иди вперёд, малыш! Иди! Ты полон сил, надежд, любви. Мы верим, что твоя судьба – Всегда счастливым быть!

Всегда!

До свиданья, детский сад!

Почему улыбок столько освещают детский сад? Потому что здесь проходит первоклассников парад. Хоть ещё не ходят в школу и за партой не сидят, В детском садике детишки с завистью на них глядят. Это первая ступенька, путь по жизни не простой, Пусть сопутствует вам счастье в этот праздник выпускной. «Здравствуй – скажете вы школе. – До свиданья, детский сад! Воспитатели и няни, не вернемся мы назад. Никогда вас не забудем! Не скучайте тут без нас!» И у всех без спроса слёзы, нынче катятся из глаз.

Галина Рукосуева

Прощайте кубики, игрушки Учится нам идти пора! Прощайте булочки, ватрушки

И каши вкусные с утра.

В саду, признаться, классно было Его нам жалко покидать, Но, знайте, мы вас всех любили

И будем часто навещать!

До свиданья, детский сад

Помните, как раньше мы – крошки и малышки – Не умели натянуть на себя штанишки, По утрам без пап и мам плакали, рыдали,

И промокшие носы вы нам вытирали.

Дни за днями проходили. Было трудно и легко… Вы всему нас научили,

И теперь мы О-ГО-ГО!

Добрый сад наш! Скоро, знаем, Мы шагнём за твой порог. Счастья, радости желаем

Всем, кто нам расти помог!

До свиданья, Детский сад! И спасибо от ребят!

Е. Груданов

Я прощаюсь с детским садом

Я сегодня выпускаюсь, С детским садом я прощаюсь. Грустно смотрит на меня Кукол дружная семья, Мишка в угол отвернулся, А жираф слегка согнулся: Так печален, одинок, Пригорюнился щенок. Я к игрушкам подошла, Всех их нежно обняла: – Я люблю вас всех, друзья, Не прощаюсь с вами я, В гости буду приходить, Ну-ка, ну-ка, не грустить!

Л. Шмидт

Мы сегодня наряжались И на праздник здесь собрались! С первым осенью звонком

В школу дружно мы пойдем!

Скажем Саду мы: «Прощай! Новых малышей встречай. Ведь теперь настал их час,

Ну, а нас ждет первый класс!»

Прощание с детским садом

Наш любимый детский сад, Царство сказки золотой! Просим нас не забывать, Мы прощаемся с тобой. Детский сад нам стал родным, Скажем в этот грустный час, Воспитателям своим: – Мы всем сердцем любим вас! Даже солнышко светить, Стало ярче над землёй, Чтобы детям подарить, Этот праздник выпускной!

А. Мецгер

Выпускнику

Ты сегодня выпускник, Ты закончил детский сад. Ручка, ластик и дневник

В сумке новенькой лежат.

Мы желаем получать Лишь одни оценки “пять”, Очень многое узнать,

Детский садик вспоминать!

Детский сад, как палочка-выручалочка для работающих родителей. Мамы и папы спокойно делают свою работу, зная, что их дети накормлены, заняты полезными и развивающими делами. И, конечно, малыши здесь отдохнут после прогулок и интересных занятий.

Посмотрите другие интересные статьи про детей дошкольного возраста: Развивающие игры для детей 1-2 лет Развивающие игры для детей от 1,5 до 3 лет Развивающие игры для детей 3-4 лет Как подготовить ребенка к детскому садику?

И сейчас для детей и родителей музыкальный подарок в исполнении милой девочки Софии песни про детский сад: «За летом зима, пролетели года».

Профессии прекрасней нет на свете – источник знаний вы несете детям! Стихи ко Дню учителяСтихи про семью для детей и взрослыхДорогами войны, дорогами победы. Стихи о войне для детейСтихи про снеговика для детейДружба – это светлый мирСколько солнца! Сколько света! Стихи про лето для детей

«Неудобные дети» в детском саду: история мамы, чей ребенок попал в нелюбимчики

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться ВКонтакте
  • Поделиться в Одноклассниках

Государственные детские сады открыты для всех детей без исключения. Но готовы ли сегодня воспитатели подстраиваться под характер ребенка и искать к нему подход? Минчанка Елена пережила неоднозначный опыт со своим «неудобным ребенком», которому в одном из садов места не нашлось.

В детстве я боялась орущих и  бьющихся в истерике маленьких детей. Я не знала, что с ними делать, о чем говорить, поэтому молча отходила в сторону. Повзрослев, непослушных и орущих детей  я игнорировала, но мысленно бурно и не всегда прилично осуждала родителей таких детей.

Мне казалось, что именно они виноваты в том, что не могут успокоить ребенка, разбаловали его до небывалых высот и т.д. Наблюдая истерики детей в магазине, на улице, в кафе, про себя думала: «Не дай Бог!».

И Бог дал…

Родилась моя абсолютно здоровая, жизнерадостная розовощекая малышка 4 года назад. Еще в роддоме, в первые секунды своей жизни, большие карие глаза заглянули мне в самую душу и как будто сказали: 

Ну, держись!..

Строить всю семью, включая самую строгую бабушку, Маша начала еще с первых месяцев жизни. Тогда я еще этого не осознавала. Мне казалось, что у нее что-то болит или мешает или-или-или… находилась еще куча всяких причин.

От ее бесконечного крика и круглогодичных бессонных ночей «вешалась» вся наша 9-этажка. Практически каждая наша прогулка заканчивалась истериками по любому поводу.

Соседи нашего дома, близстоящих домов и просто посторонние люди, видя, как она валяется в луже и психует, несколько раз порывались забрать ее к себе, в воспитательных целях. На что она вставала, отряхивалась, тут же успокаивалась, брала их за руку и была готова идти с ними хоть на край света. От такой реакции (и сомнительной перспективы) прохожие воспитатели, конечно же, отказывались.

Воспитывали не ремнем, а беседой

Ребенок рос  и умнел не по годам. Все чаще стал проявляться твердый и непреклонный характер. Будучи отличным манипулятором, она знала все слабые точки нашей семьи (мамы, папы, всех бабушек и дедушек), и умело применяла  знания на практике.

В разговорах с Машей мы никогда не сюсюкали и не мямлили. Она как «маленький взрослый» (только с детскими мозгами), все просекала с первых секунд, мотала на ус, переваривала и потом проводила с нами просветительскую работу.

Наказание углом и ремнем мы отбросили  сразу. Пробовали переключать, уходить от неразрешенной проблемы. Иногда «подкупали» ее всякими презентами.

Список воспитательных методов скудел – Машин характер крепчал…

Мой очень шустрый, эмоциональный, четко знающий, чего хочет, и умеющий отстаивать свою точку зрения маленький командир, в 2 года отправился в обычный государственный детский сад.

Зная все особенности поведения и характер Марии, я очень переживала не за то, как она адаптируется в саду, а за то, как могут сложиться отношения с воспитателем.

И нам «повезло»…

Главнокомандующая нашей младшей группы (назовем ее  Лариса Бендировна) сразу показалась мне именно тем человеком, который сможет найти подход к такому «неудобному ребенку», как мой. Строгая, требовательная, умеющая подбирать слова. Но, увы…

Из-за своего строптивого характера, эмоциональности и неумения беспрекословно подчиняться, Маша  сразу попала в список «нелюбимчиков».

Мой ребенок был «другой», не такой покладистый, как все, вечно бегающий, прыгающий, спорящий (доказывающий свою точку зрения), интересующийся всем и вся, требующий внимания.

Такие «неудобные дети» - бельмо на глазу у любого детсада. Но не всем же быть одинаковыми!

С первого и до последнего дня пребывания я каждый раз заставляла ребенка всеми правдами и неправдами отправиться в сад. Ей категорически не хотелось посещать данное заведение. Маша с утра приходила в сад, не раздеваясь заглядывала в группу, и если видела там Ларису Бендировну, просто закрывала дверь и умоляла, чтобы я забрала ее назад.

Укоры и нравоучения

Общение с воспитателем всегда угнетало меня. Это сложно объяснить, но бывают такие люди, которых ты не знаешь толком и, возможно, видишь впервые, но что-то тебя в них изначально отталкивает эмоционально.

Вместо конструктивного диалога я получала лишь укоры и нравоучения: то дети (в частности, моя) безалаберные и неаккуратные, то не умеют красиво выводить линии на бумаге, то не нашиты на всю одежду петельки, то вилкой не умеют пользоваться, то стихи плохо рассказывают… Список можно продолжать бесконечно.

От меня требовались справки, подтверждающие тот факт, что ребенок здоров. Я не про те, справки, которые родители приносят после больничного! Несколько раз, после того как я слышала «ваш ребенок может завтра не приходить в садик», потому что он якобы болен, шла к педиатру, стояла в очередях по нескольку часов, чтобы взять записку с надписью «здорова и может посещать сад». И такие «доказательства» здоровья я приносила неоднократно.

Лариса Бендировна отправляла нас к психологу. Даже называла неблагополучной семьей. «Пиком коммунизма» стало то, что секция (после детсада), выбранная мной для занятия ребенку, не понравилась воспитателю, и она стала принимать активные меры для того, чтобы мы ее покинули.

Сейчас мой ребенок в новом саду. Привыкает, адаптируется, заводит новые знакомства.

Ни в коем случае не хочу унижать честь и достоинство воспитателей и педагогов! Понимаю, что за мизерную зарплату люди вкладывают много сил и здоровья, но никто не дает право ломать психику ребенку и промывать мозги родителям, заставляя чувствовать себя виноватыми за то, что у них родился ребенок с характером, чуть шустрее и любознательнее других.

Как говорится, воспитатель, педагог, медик  - это не профессия, а призвание. Я со своими воспитателями и педагогами по сей день общаюсь и души в них не чаю. Это замечательные люди, которые не давили в ребенке его индивидуальность, а всячески поощряли и развивали. И такого воспитателя мне бы очень хотелось для своего ребенка. 

Хочется узнать про опыт других мам, у которых растут такие же «неудобные дети». Как у них сложились отношения с воспитателями в саду и учителями в школе? Делитесь своими историями в комментариях! 

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Особенности адаптации детей 2–3 лет в детском саду

наталья иванова Особенности адаптации детей 2–3 лет в детском саду

Особенности адаптации детей 2-3 лет в группе детского сада.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся за его судьбу. Вне всякого сомнения, родительские переживания во многом определяются личным опытом. Тем не менее в посещении дошкольного учреждения существуют плюсы, определенные не с точки зрения конкретных пап и мам, а с точки зрения наук – педагогики, медицины, психологии, социологии. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь. Особенно общению со сверстниками, несомненно, стоит учиться с детства - никакая семья, никакая няня, никакие не работающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

И так, вы решились и начинаете готовиться к поступлению в дошкольное учреждение. Адаптация ребенка во многом зависит от подготовки малыша и самих родителей к посещению ДОУ.

Адаптация – это приспособление организма к новым условиям, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, тревожными и даже агрессивными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в защищенности и безопасности, и эти состояния – защитная реакция организма. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. При поступлении в детский сад привычные условия жизни ребенка (режим, характер питания, приемы воспитания, характер общения) меняются и порой координально. Ребенка окружают незнакомые люди, приемы воспитания, обстановка. Ко всему малышу надо приспособиться, а это происходит не всегда легко и быстро.

ПРИЗНАКИ ТРУДНОСТЕЙ АДАПТАЦИИ:

1. Нарушение настроения. Слезливость, капризность, подавленное состояние, у некоторых детей возбудимость, гневность, агрессивные проявления и т. п.

2. Нарушение сна. Плохо спят ночью: вскрикивают, плачут, ищут маму. Утром не разбудить в детский сад. Некоторые дети перевозбуждаются их не уложить на тихий час, они рано засыпают вечером. Недостаток сна приводит к стрессовому состоянию.

3. Нарушение аппетита. Дети плохо едят дома и в детском саду, потому что им предлагают не привычную пищу. Это может привести к кратковременным желудочно - кишечным расстройствам, к пищевой аллергии.

4. Нарушение иммунитета. Вследствие стресса у малыша страдает иммунная система. Они начинают часто болеть ОРВИ, легко заражаются друг от друга.

5. Нарушение поведения. Дети как бы возвращаются на ранние ступени развития. Игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы, бояться чужих людей.

Родители совместно с воспитателями должны приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье. Прежде, чем готовить ребенка в детский сад, подготовиться надо самим родителям: познакомиться с жизнью детей в детском саду, режимом, требованиям к самообслуживанию, желательно познакомиться с воспитателями. Рассказать об особенностях ребенка, привычках, интересах и т. д.

Существуют рекомендации психологов для облегчения адаптации ребенка в детском саду:

1. Необходимо приблизить условия в семье к условиям в детском саду (режим дня, питание, навыки самообслуживания) .

2. Рассказывайте ребенку как здорово ходить в детский сад, об интересных играх, забавах происходящих в саду, об интересных знакомствах с новыми детишками; объясните, что вы обязательно заберете малыша вечером, когда придете с работы.

3. Подробно расскажите о режиме в детском саду, что и в какой последовательности ребенок будет делать; часто и спокойно повторяйте режимные моменты и их выполнение самим малышом дома, тогда ребенка не будет пугать неизвестность, и он будет спокойнее и увереннее в себе.

4. Формируйте позитивный настрой; внушайте ребенку, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.

5. Честно рассказывайте о возможных трудностях, и обговорите к кому он может обратиться за помощью, объясните, что в группе много деток и ему возможно придется подождать немного, но ему обязательно помогут.

6. Важно научить ребенка общаться со сверстниками (поделиться игрушкой, поблагодарить), научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться по имени, просить, а не отнимать игрушку.

Теперь когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении малыша являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе исчезнут; полна адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. Планируйте свою жизнь с учетом интересов ребенка и подчеркивайте, что он вам, как и прежде, дорог и любим. Не угрожайте детским садом, как наказанием и в присутствии ребенка избегайте критичных высказываний в адрес детского сада и его сотрудников. В этот трудный период проявляйте больше внимания малышу, спрашивайте о занятиях в садике, с кем и в какие игры он играл, внимательно выслушайте его рассказы, играйте вместе с ребенком дома, и скоро вы будете гордиться тем, что ваш малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Литература.

1. КочетковаН. П. Собираюсь в детский сад. -М2004.

2. НищеваН. В. Занимаемся вместе. Ранний возраст. Спб,2010.

Поучительная история мамы, чей ребенок ходит в детский сад с удовольствием

Елена Габитбаева, мама 4-летнего Тимофея, подробно рассказала «Летидору» историю влюбленности своего сына в обычный детский садик.

Я решила рассказать об этом, потому что в какой-то момент сделала неожиданный вывод: все в мире субъективно. Для одних события негативны, а для других — сплошной позитив.

Некоторые родители вспоминают о детском садике с кислыми минами или даже злостью, а для меня это замечательное место, где проводит время мой малыш, где он развивается, общается, мастерит поделки и потом встречает маму с такой радостью, какую никогда не вызовет круглосуточное непрерывное общение.

Для меня детский сад — космос, что-то на грани фантастики. Потому что сама я в сад не ходила и ничего о том, как там все устроено, понятия не имела. У меня были только большие надежды и позитивный настрой. Впрочем, выбора у нас все равно не было, за неимением поблизости бабушек и дедушек. Сидеть с малышом до школы дома — идея весьма противоречивая и мне категорически не подходящая. Поэтому до первого сентября прошлого года у меня буквально «слюнки бежали» от предвкушения.

Все лето я вела со своим ребенком разъяснительные беседы.

Говорила, что скоро он будет совсем большой и, как все детки, пойдет в детский сад. Там будет весело, будут уроки рисования, физкультура, бассейн, прогулки. И главное — много детишек. Для нашего ребенка, как ни удивительно, это главное. Удивительно — потому что ни я, ни папа малыша не отличаемся особой общительностью.

На вопрос «Зачем идти в детсад?» я отвечала без запинки: «Потому что мы с папой будем работать, и тебе будет скучно одному» и «Потому что на площадках не будет детей, чтобы поиграть. Все будут в детском саду». Для нашего ребенка пустая площадка — это реальный повод задуматься.

Я рассказывала сказки про детский сад, мы гуляли вдоль забора соседнего садика и ходили смотреть на наш.

Внешний вид нашего государственного детского сада облегчал мне задачу: огромная ухоженная территория, новое красивое здание, картинки на стенах и рыбки в аквариумах. Все располагает к тому, чтобы здесь задержаться.

В общем, я перестаралась, потому что одним прекрасным августовским днем мой ребенок устроил на улице страшную истерику: «Хочу в детский сад!!!».

Причем долгое время я не могла его понять — с речью у нас все было плохо. В итоге мне пришлось уговаривать яростного фаната детских садов еще немножко подождать. Я была не против отправить его уже в августе, но заведующая не разрешила, потому как воспитатели были в отпусках.

Мой ребенок знает, что такое оставаться без мамы. Расставания с мамой были «отрепетированы» еще на первом году жизни, когда к нам приходила няня.

Поэтому я давно знаю, что «уходя — уходи». Без лишних ласк, слез, разговоров и сомнений. Поцелуй — и пока.

Мы «репетировали» также в игровых комнатах. В торговом центре возле дома был такой игровой уголок, где можно было оставить ребенка с воспитателем. Это довольно экстремальный вариант, потому как оставлять ребенка в новом месте с незнакомым человеком, по мне, рискованно. Поначалу я просто сидела в сторонке. Потом бегала за кофе с булочкой. А позже могла позволить себе провести двадцать минут в магазине. Обо мне никто не вспоминал.

Мы пришли в детский сад 31 августа. Выбрали шкафчик, посмотрели кроватку, ребенок остался, а я ушла. Правда, недалеко.

У меня так сильно стучало сердце, что я не могла отойти от сада дальше, чем на 300 метров, ожидая телефонного звонка и просьб его забрать.

Три часа я прогуляла вокруг детского сада. Не могла ни есть, ни пить. Это был самый волнительный день в моей жизни.

Для моего ребенка этот день тоже был особенным, но выразилось это по-другому. Когда я пришла за ним на прогулку, ребенок счастливый бегал по площадке с другими малышами. Они играли в «самолетики». Увидев меня, он радостно упрыгал в мою сторону и сообщил, что было очень весело.

Правда, уже вечером у нас начались проблемы с животом, и 1 сентября мы пропустили.

Не сказать, что мы готовили ребенка к садику на всех фронтах. В моральном плане велась активная пропаганда, чего нельзя сказать о других сторонах вопроса. Бытовых.

Мой ребенок никогда не одевался и не обувался сам, он писал во сне, мало кушал и спал до 11 утра. Все попытки подстроиться под детсадовский график оканчивались провалом.

В конце концов я бросила это неблагодарное дело. Просто однажды, заснув в 12 ночи, мы встали в 7:30. И все. Естественно, устав, мой ребенок заснул во втором часу. Мы мгновенно перешли на новый режим. И практикуем этот подход до сих пор. Ни в коем случае никому его не рекомендую.

Просто я знаю, что мой ребенок без проблем встанет тогда, когда это надо, если его ждет что-то новое и интересное.

Мои волнения были напрасными. С первого же дня у моего ребенка появились новые слова, выяснилось, что он умеет сам снимать и надевать штаны и даже ходить в туалет. Оказывается, он ни на кого не кричит, слушается во всем, сам разувается и ест кашу. Я не говорю о том, что детей не надо подготавливать, делать все за них, ожидая чуда — что они в какой-то момент сами захотят одеваться или умываться без чужой помощи. Просто я подумала, что дух коллективизма — сильнейший мотиватор.

И в нашем случае это сработало:

глядя на других, наш неумеха стал сам натягивать колготки с громким пыхтением.

Нет, конечно, не всё было идеально. И нас журили за то, что он не умеет себя обслуживать. Все дети разные. Кто-то не добегал до туалета, кто-то не любил есть сам, кто-то не слушался, кто-то тихо сидел в уголке… И кому как не родителям знать слабые места ребенка и верить в то, что он справится с любыми трудностями!

Наш ребенок говорил хуже всех. К 2 годам и 10 месяцам у него было всего несколько фраз, и те он произносил совершенно невнятно.

В первый же день в саду сына, как говорится, прорвало. Оказалось, что он умеет говорить.

С произношением, конечно, было туго. Наши воспитатели предупреждали об этом логопеда. Но с младшими группами логопеды еще не работают. И правильно. К концу учебного года наша речь сильно прогрессировала. Произношение исправилось, и теперь его очень трудно (точнее, невозможно) заставить замолчать. Приходит домой — и поет детсадовские песенки.

Наш первый год в садике был очень неспешным. Около трех недель мы ходили только до обеда. Потом я впервые оставила ребенка на сон.

Заснул со всеми, как миленький, хотя дома засыпает исключительно в обнимку со мной.

Правда, потом он приболел, и мы начинали все сначала.

Самым неприятным периодом была осень. Зима, на удивление, — самым спокойным. Меньше болезней и больше бассейна. Несмотря на то, что практически сразу после бассейна мы выходили на двадцатиградусный мороз, все обходилось.

Нашему гиперактивному парню больше всего нравятся уроки физкультуры, бассейн и музыка. Он любит не только прыгать в длину, но и танцевать. Впрочем, записываться на хореографию нас разубедили. Внимательный воспитатель сразу раскусила нашего ребенка. «Там все очень строго, нужно слушаться, все делать, как надо, а Тима такой…» В точку. Он у нас любит «ворон посчитать», и иногда до него не докричишься, если он занят чем-то своим.

Бассейн стал нашей палочкой-выручалочкой и поводом, чтобы с удовольствием остаться в садике до вечера.

Когда я впервые оставила своего ребенка до 5 вечера, я волновалась почти как в первый день. Но была снова приятно удивлена. Он выбежал из группы и, задыхаясь от возбуждения, стал рассказывать о том, как он плавал в бассейне и что ему ужасно понравилось. В этом году мы будем посещать эти занятия дополнительно.

В младшей группе мы дополнительно занимались только лечебной физкультурой, и то уже весной. На мой взгляд, этого достаточно. Перегружать ребенка мне не хочется. Мне важно, чтобы у него развивалась фантазия, чтобы он учился познавать окружающий и свой внутренний мир. Ведь всем нужно иногда побыть с самим собой. А как найти время на себя, если ты до ночи на развивающих занятиях?

Каждый месяц в нашем детском саду устраивают кукольные спектакли. Каждый праздник мы ждем с нетерпением и новым костюмом. Ребенку очень нравится.

На самые большие праздники приглашают родителей. Работа, конечно, в этот день «вылетает в трубу», потому что по окончанию начинаются вопли «Мама, хочу домой!». Одних забирают — других нет. Те, кто остался, обиженно плачут. Так что мы старались в такие дни тоже забирать своего домой.

Здесь плыть против течения вредно для здоровья.

Еда, говорят, вкусная. По крайней мере, наш ребенок ест в садике всё. На стене висит табличка с ростом и весом, показатели за сентябрь и май. К маю все выросли и поправились. Мы набрали почти два килограмма. Если бы половину учебного года мы не провели дома, растолстели бы еще сильней.

Дома наш парень обычно на диете — две ложки каши утром, полтарелки супа на обед да макароны вечером. У всех свои проблемы. Я просила, чтобы моего ребенка не кормили насильно. Одна бабушка на детской площадке переживала за своего малыша по другому поводу:

Он же не будет там наедаться! Он знаете сколько ест дома! Съест свою порцию, потом мою — и еще в рот заглядывает.

Конечно, воспитатели кричат и ругаются. Но я сама кричу и ругаюсь и криминала в этом не вижу. Я только вижу, что мой ребенок всегда весел и бодр. Больше всех он, правда, привязан к нянечке. Только о ней и говорит. На воспитателей он смотрит совершенно равнодушно.

В новом году у нас новые воспитатели. Я немного переживала. Спрашиваю: «Ну как тебе новые воспитатели?» «А никак», — отвечает мой стрессоустойчивый сын. И так бывает.

Большинство деток все-таки разборчивы. Наш лучший друг безумно любил одну и не любил вторую воспитательницу. И плакал, если утром его встречала «не та». Конечно, дети не любят, когда на них кричат. Но я не наблюдала, чтобы какого-то малыша действительно жестоко ругали. Обычно это просто наведение порядка в коллективе.

Выходных у нас было предостаточно. Можно сказать, что детский сад потому и был для нас праздником, что полноценных «рабочих» дней было не очень много. Не помню, чтобы до весны мы могли «продержаться» всю неделю. Иногда мы нарочно устраивали выходной в среду или пятницу, чтобы куда-нибудь съездить. Но чаще всего просто болели.

Осенью и весной нас мучил постоянный насморк. Впрочем, и до садика мы болели каждые две недели.

Поэтому большой беды я в этом не видела. Обычно во вторник или среду у ребенка появлялись сопли. Однажды они стали зеленого цвета — с такими мы еще не сталкивались. Злостная инфекция не обошла в нашей семье никого. Ребенок болел две недели, папа — два дня, а я — два месяца.

Это была самая большая неприятность за весь год. Весь октябрь мы провели дома. Наряду с высокой температурой целый месяц у нас не проходил конъюнктивит. По очереди воспалялся то один, то второй глаз.

Честно говоря, я уже верила, что ослепну. Зато мы пропустили карантины по ветрянке и скарлатине.

Соседка — мама двух детсадовских детишек — как-то сказала: «Как только вышла на работу, они перестали болеть». Что-то в этом есть. Еще в студенческие годы один наш преподаватель говорил: «Человек болеет настолько, насколько может себе позволить». К детскому саду это не относится, зато это правда обо мне. Я никогда столько не болела, как за три года, что провела дома с ребенком.

Один из наших друзей ходить в садик передумал. Точнее, мама передумала. Маме было его очень жалко. Он горько плакал, когда его приводили. Его приводили сначала только на завтрак, и мама ждала в коридоре, чтобы забрать его сразу после еды. Приходили с бабушкой, которая охала и постоянно заглядывала в группу…

Уверена, наша бабушка вела бы себя точно так же. Она говорила и до сих пор говорит мне по телефону, что вообще не понимает, зачем нужен детский сад, и каждый раз предлагает устроить ребенку лишний отпуск или выходной…

А я стараюсь отводить ребенка в детский сад одна. Больше зрителей — ярче представление.

Когда я прихожу за ребенком в сад, он расцветает, кричит «Мама!», танцует, целуется и признается в любви. Собираемся домой мы дольше всех, потому что нашему спортсмену нужно еще сделать около двадцати кругов вокруг скамеек, десять раз заглянуть в группу, чтобы попрощаться с воспитателем, и еще пять раз, чтобы крикнуть «Пока!» детям.

В нашем случае расставание с мамой идет только на пользу. Возможно, потому что за три года мы успели порядком надоесть друг другу.

Возможно, если бы у нас дома были бабушки-дедушки, братья и сестры, отношение ребенка к чужим тетям было бы другим. Но нашему ребенку нравятся чужие тети. Ему необходимо общение с новыми людьми. Ему на пользу. А я снова полюбила будни.

Не бойтесь перемен. Дети не хрустальные, как мы иногда думаем. Все разные. У всех разные страхи. Однако иногда, столкнувшись лоб в лоб со своим страхом, мы обнаруживаем, что бояться нечего.

Я отлично понимаю, почему трехлетние дети устраивают истерику, когда их в первый же день оставляют до 7 вечера.

Один знакомый мальчик после такого, говорят, плакал несколько ночей подряд. Вот это не очень правильно. Вот здесь можно было бы скорректировать свой график, что-то придумать, чтобы не бросать ребенка сразу в «омут с головой».

Но нужно помнить о том, что дети в первую очередь смотрят на своих родителей. На их отношение ко всему и их эмоции. Если родители говорят о садике пренебрежительно или даже негативно — конечно, ребенок им поверит и будет относиться так же.

Заряжайте своих детей позитивом! Мама, которая с удовольствием ходит на работу и с улыбкой провожает и встречает ребенка из детского сада — лучший пример. Ведь в жизни все должно быть в удовольствие. И все зависит только от вас!

Фото: МИА «Россия сегодня», Depositphotos

4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов. Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок, рассказывает детский и семейный психолог Екатерина Кес.

На протяжении многих лет моей психологической практики каждую осень ко мне обращаются родители, детям которых тяжело дается адаптация к детскому саду. В этой статье я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик. Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.  

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться правильно.

О других распространенных ошибках родителей и о том, как их избежать, вы узнаете из моих бесплатных обучающих видеоуроков «Как быстро и легко подготовить ребенка к детскому саду»

Чтобы получить эти уроки >> перейдите по этой ссылке.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям к этой статье.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-курс «Отношения с ребёнком без криков и наказаний», который состоится уже совсем скоро.

Кликните на баннер ниже, чтобы записаться.


Смотрите также

Top