Что должны знать дети


Что должен знать и уметь дошкольник

Щипова О.Л., педагог-организатор д/о «Веснушки»

Каждый ребенок – индивидуальность, однако существует ряд особенностей, позволяющий нам взрослым определить, нормально ли развивается ребенок.

Развитие детей 4-5 лет

Особенности психического развития ребенка в возрасте 4-5 лет

В этом возрасте у ребёнка увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

У ребёнка продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Ребёнок осваивает социальные нормы поведения. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте  4 - 5 лет должен уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.
  • Находить сходства и отличия  между  предметами. Находить пару каждому предмету.
  • Собирать пирамидку без посторонней помощи.
  • Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.
  • Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан - фрукты;  стол, стул, диван - мебель,  и т.д.). Находить лишний предмет в каждой группе.
  • Складывать по образцу постройки из конструктора.
  • Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.
  • Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных;  уметь запоминать  связанных по смыслу пары слов, после прочтения взрослым: зима-снег, кошка-собака и т.д.
  • Находить сходства и различия предметов.

Математика

Ребенок в возрасте  4 - 5 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года
  • Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.
  • Понимать значение: больше - меньше, поровну.
  • Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений,  раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.
  • Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
  • Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).

Развитие Речи

Ребенок в возрасте  4 - 5 лет должен уметь:

  • Понимать речь окружающих.
  • Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.
  • Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы.
  • Находить предмет по описанию. Описать предмет.
  • Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.
  • Понимать, употреблять, составлять слова - антонимы (теплый - холодный, низкий - высокий и т.д.).
  • Называть существительные в единственном и множественном числе (груша - груши).
  • Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Читать наизусть небольшие стихотворения.
  • Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
  • Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте  4 - 5 лет должен уметь:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Понимать отличие строения  человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
  • Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  • Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям. Знать условия, необходимые для роста и развития растений.
  • Называть домашних и диких животных и их детёнышей.
  • Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
  • Назвать какие бывают профессии,  чем занимаются люди этих профессий.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте  4 - 5 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).
  • Самостоятельно  раздеваться, одеваться с  помощью взрослого.
  • Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.
  • Нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.
  • Правильно удерживать в руке карандаш.
  • Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 4 - 5 лет должен уметь:

  • Правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.
  • Изображать предметы , передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.
  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
  • Создавать узор на круге, квадрате.
  • Создавать образы разных предметов и игрушек (состоящие из нескольких частей), объединять их в коллективную композицию.
  • Использовать все многообразие усвоенных приемов лепки.
  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Развитие детей 5-6 лет

Особенности психического развития ребенка в возрасте 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте  5-6 лет должен уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.
  • Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
  • Сравнивать два изображения по памяти.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
  • Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.
  • Запоминать 8 слов из 10 предложенных.

Математика

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
  • Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать 10 предметов ,размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  • Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Развитие речи

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

  • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
  • Замечать неправильную постановку ударения в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных.
  • Заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.
  • Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.
  • Правильно произносить все звуки.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  • Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
  • Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  • Знать своих родственников, домашний адрес.
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Знать два - три вида травянистых растений, о способах их вегетативного размножения.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  • Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре - пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
  • Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться.
  • Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).
  • Завязывать узелки на веревке.
  • Ориентироваться в тетради в клетку
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте  5 - 6 лет должен уметь:

  • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
  • Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Развитие детей 6-7 лет

Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет

У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».

Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

  • Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
  • Находить и объяснить сходства и различия предметов.
  • Группировать предметы по признакам.
  • Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
  • Находить лишний предмет в группе.
  • Решать головоломки, логические задачи.
  • Описывать по памяти предмет, событие, явление.
  • Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
  • Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Математика

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
  • Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
  • Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «

    Дружба родителей и детей

    Взаимоотношения Воспитание Дети Родители

    День знаний уже позади, и родители могут выдохнуть спокойно. Они купили ребенку учебники, ручки, тетрадки и форму, добыли букет, которым их чадо порадовало любимого учителя. Всё, дальше пусть учится, набирается ума и приносит хорошие отметки.

    При этом родители зачастую забывают, что одно обучение и воспитание в школе не даст ребенку всего необходимого, что нужно для правильного становления личности.

    © DepositPhotos

    Некоторые мамы и папы наивно полагают, что направлять их ребенка на пути взросления должны школьные учителя. Но даже самые опытные и заслуженные педагоги из лучших школ не дадут ребенку должного воспитания, ведь это право и обязанность самих родителей.

    Что нужно знать детям

    В наши дни родители старательно избегают воспитывать ребенка, даруя ему полную, как они сами считают, свободу. Папа и мама снимают из себя ответственность и заявляют, что считают ребенка равным себе. Но идея равенства опасна, в первую очередь для самого ребенка.

    © DepositPhotos

    Равенство наступает, когда реальные возможности ребенка и родителей достигают равных показателей. Но пока отец и мать обеспечивают ребенка и решают его проблемы, они находятся выше. И если ребенок не осознает реального неравенства и не начнет работать, чтобы развиваться, — он обречен на неудачи в социуме.

    © DepositPhotos

    Цель воспитания — научить свое чадо самостоятельно решать 3 важнейших задачи: справляться со своими эмоциями, обеспечивать свои нужды и реализовываться в обществе.

    А чтобы взросление проходило безболезненно, родители обязаны донести до ребенка следующие вещи.

    1. Кто оплачивает музыку, тот ее и заказывает. © DepositPhotos
    2. Рвение общаться на равных с тем, кто платит и решает твои проблемы, — хамство. Хочешь задавать тон — умей платить по счетам.
    3. Гениальность, уникальность и, как следствие, гордыня — качества, которые всё портят и никакой пользы в жизни не приносят.

      © DepositPhotos

    4. Уважение нужно заслужить своими поступками. Никто не станет беспричинно чтить твои границы, слова и потребности.
    5. Развиваться лучше всего не в идеальных условиях, а прямо сейчас. В идеальных условиях человек деградирует. Он развивается, когда сталкивается с суровой реальностью, начинает преодолевать ограничения и решать насущные проблемы.

      © DepositPhotos

    Конечно, знания по школьным предметам важны для современного человека. Но правильное воспитание, заложенное родителями дома, даст ребенку намного больше, чем ежедневное заучивание целых страниц текста ради хороших отметок. И чем быстрее мама и папа поймут это и донесут до сознания своего любимого чада, тем легче ребенку будет взрослеть и уверенно идти по жизни.

    © DepositPhotos

    Поэтому не перекладывай свои обязанности на школьных педагогов. Учитель не может воспитать каждого ученика, а зачастую и не знает, как это сделать. А значит, ответственность за должное воспитание твоего ребенка лежит только на тебе. И это правильно.

    А как ты считаешь, что надо знать детям в первую очередь? Что лучше: быть для ребенка другом или авторитарным родителем, чье слово — закон?

    Что должен знать ребенок в 6 - 7 лет. Знания и навыки дошкольников | Не для галочки, а для друзей

    Бытует мнение, что к шести  – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

    • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

    • дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»; • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

    • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

    Интеллектуальное развитие В этой области ребенок должен уметь

    • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его;

    • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

    Слух, зрение, внимание, память, речь Здесь дошкольнику нужно уметь:

    • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ;

    • составлять рассказ по картинке

    Основы математики Перед поступлением в первый класс необходимо:

    • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

    • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

    Чтение Важно, чтобы ребенок:

    • отличал буквы от звуков, гласные от согласных; • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирал слова на заданную букву; • делил слово на слоги;

    • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

    Навыки письма Для успешного начала учебы в школе требуется:

    • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка;

    • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

    Как проходит собеседование?

    Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка. Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

    Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

    Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

    Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке. Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон… Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант. Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?». При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия. 2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия. 3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники. 4. Ксерокопия медицинского полиса. 5. Заявление, которое пишется на месте, в школе. 6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.

    Готов ли ваш ребенок к школе?

    В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования. Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

    Рекомендуем: Развитие памяти у детей Подготовка к школе. Занятия для дошкольников Тестирование детей, идущих в первый класс Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

    Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой

    Елена Алексеевна Карева Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ

    Ребенок должен называть:

    • ФИО (собственные и родителей, свой домашний адрес, город, страну;

    • Самые распространенные растения, животные;

    • Последовательность Частей суток, Дней недели, Времен года, Месяцев, их количество

    • Профессии родителей; другие профессии, виды спорта (футбол, баскетбол.)

    • Имена известных писателей, поэтов, композиторов;

    • Знать и выполнять основные правила дорожного движения;

    • Праздники (Новый год, День Российской армии, 8 марта, День Победы и др)

    • Цвета и их оттенки; геометрические формы;

    • Называть и различать величины (высокий- низкий; длинный–короткий и т. д)

    Ребенок должен понимать разницу между:

    • «право» и «лево»; улицей, городом и страной; фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;

    • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;

    • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

    Ребенок должен уметь:

    ФЭМП:

    • Считать до 20; от 10 до 1; называть порядковые числительные в пределах 10 (I, II, III, IV); называть место числа в числовом ряду, называть его соседей

    • Пересчитывать предметы, отсчитывать заданное количество предметов; считать на слух, на ощупь

    • Уметь раскладывать число на два меньших (5 это 3 и 2, а из двух меньших составлять большее (2 и 2= 4)

    • Понимать и выполнять простые арифметические действия на «сложение» и «вычитание»;

    • Решать простые арифметические задачки на сложение и вычитание (На дереве сидело 2 снегиря, прилетел еще 1. Сколько снегирей стало на дереве?; На тарелке лежало 4 яблока, Паша съел 2. Сколько осталось яблок);

    Обучение грамоте:

    • Выделять заданный звук в потоке речи (хлопни, когда услышишь звук Ж);

    • Определять позицию звука в словах (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце);

    • Владение навыками звукового (фонетического) разбора слов (последовательно выделять все звуки в слове, например ЖУК: первый звук Ж-согласный; второй звук У – гласный; третий звук К-соглас, твердый);

    • Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные.

    • Делить слова на слоги (МА-МА, членить предложения на слова. Составлять предложения из 3 - 4 слов.

    Развитие речи:

    • Описывать предмет, учить стихотворение, выразительно пересказывать небольшие тексты;

    • Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке;

    • Использовать обобщающие понятия (мебель, посуда, транспорт и т. д.);

    • Правильно образовывать названия детенышей и птиц (у лисы – лисенок)

    • Правильно употреблять предлоги (в, над, за, под, из-за, из-под, между, со)

    • Употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (столик, цветочек)

    • Образовывать притяжательные прилагательные (лапа медведя, чья лапа – медвежья, относительные прилагательные (матрешка из дерева – деревянная)

    • Изменять существительные по числам (стол – столы; дом - дома); по падежам (много столов)

    • Согласовывать существительные с числительными (2 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев)

    Интеллектуальное развитие

    • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

    • находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;

    • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

    • группировать предметы по признаку и называть его (все треугольные, все большие, все синие);

    • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

    Графомоторные навыки

    • Вырезать изображения по контуру, вырезать геометрические фигуры;

    • правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать рисунок с образца; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

    Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

    Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника. Эти нормы определяют теперь не только врачи – педиатры, психологи, неврологи, - но и педагоги.

    Содержание:

    Мышление

    Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы:

    1. Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
    2. Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
    3. Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
    4. На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
    5. Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
    6. Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.

    Делая выводы о мыслительных процессах дошкольника, специалисты оценивают не только общие показатели, но и отдельные критерии.

    Логическое мышление

    Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:

    • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
    • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
    • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
    • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.

    Видео: Примеры загадок для дошкольника 6 лет.

    Математические знания

    Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:

    • без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
    • точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
    • знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
    • самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
    • решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
    • знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.

    Образное мышление

    Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.

    Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.

    Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.

    Знания об окружающем мире

    Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:

    • знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
    • по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
    • самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
    • знает многих животных и птиц, их детенышей;
    • может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
    • различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
    • знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.

    Внимание и память

    Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.

    Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

    Речь

    Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам, хотя назвать это абсолютной нормой нельзя. Однако в этом возрасте они должны знать все буквы и уметь отличать их от звуков, на названную букву называть слово. Речевые навыки, по которым определяют, что ребенок должен уметь говорить в 6 лет, сводятся к следующему:

    1. Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
    2. Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
    3. Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
    4. Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
    5. Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
    6. Четко произносит все звуки, включая . Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.

    Диалоговая форма разговора все еще преобладает, однако малыш уже вполне способен произнести монолог. В процессе монолога можно заметить, что ребенок остановился, потерял мысль. Здесь желательно помочь продолжить речь, задавая вопросы, тем самым поддерживая разговор. Такие монологические рассказы нужно поощрять, стараясь, чтобы ребенок как можно дольше говорил сам. Развитие устной монологической речи – один из серьезных критериев оценки при прохождении собеседования для поступления в школу.

    Видео: Развитие речи дошкольника. Консультация логопеда.

    Физическое развитие

    Ребенок 6 года жизни очень подвижен, практически не сидит на месте. Любит игры, связанные с прыжками или бегом. Отлично владеет своим телом, координация развита, движения точны и уверенны:

    • ходит по бревну или перекладине;
    • быстро забирается по вертикальной лестнице;
    • подтягивается на перекладине несколько раз;
    • перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
    • подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
    • хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.

    Мелкая моторика

    Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

    • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
    • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
    • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
    • собирает мелкие предметы по одному;
    • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
    • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
    • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.

    Социальная адаптация

    Социальные навыки вырабатываются, как правило, в ходе игры, правила которой он внимательно выслушивает и следует им, ожидая при необходимости своей очереди.

    Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры, вплоть до вечернего купания. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду.

    Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

    Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.

    Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.

    Видео: Готовим ребенка к школе. Советы педагога-психолога.

    22 сентября 2015

    Что должен знать ребенок к 2–3 годам

    Елена Чернышова Что должен знать ребенок к 2–3 годам

    Ранний возраст – ответственный этап развития человека, в это время закладывается фундамент личности. Наиболее предпочтительный вид деятельности в этот период – предметная игра: путь малыша к познанию мира, в котором он живёт и который призван изменить.

    Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра — первое, чему нужно научить любого малыша.

    Именно в возрасте до 3 лет ребенок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду — один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадет ребенок, понравится ли ему в детском саду, как быстро он привыкнет к новой обстановке, найдет ли себе друзей, не будут ли его обижать. Эти и еще многие вопросы волнуют каждого родителя.

    Уютная группа и обилие новых красивых игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека. Маленький ребенок еще не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе — помочь ребенку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке. Умный, знающий, внимательный, искренний, добрый, а главное любящий детей педагог может сделать многое. В его силах создать в группе радостную и доброжелательную атмосферу, завоевать доверие детей. Их настроение поднимется, если малыши поймут, что взрослый всей душой отдается игре с ними. Они с удовольствием будут играть со взрослым на равных, повторяя все его действия.

    Что должен знать ребенок к 2 — 3 годам.

    Общение со сверстниками:

    — развивается умение играть рядом, а к середине года и вместе со сверстниками;

    — формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

    Усвоение социальных норм поведения:

    — воспитываются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

    — начинает складываться произвольность поведения;

    — ребенок осознает свое «я».

    Умственное развитие:

    — формируются представления о взаимосвязи между предметами, в их сходстве и различии;

    — подбирает подобные предметы, группирует их по определенному признаку.

    Развитие представлений об окружающем мире:

    — может называть окружающие его предметы (игрушки, посуду, одежду, обувь, мебель, транспорт);

    — учится называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

    Развитие речи:

    — учится понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;

    — самостоятельно рассматривает и обсуждает картинки, книжки, предметы;

    — рассказывает об интересующих его событиях;

    — приучается слушать взрослых, обогащая свой словарь;

    — отчетливо произносит звуки, кроме некоторых свистящих, шипящих и сонорных;

    — употребляет предлоги и вопросительные слова;

    — отвечает на вопросы, ведет диалоги.

    Математические представления:

    — учится различать количество предметов (один, два, много);

    — обозначает в речи контрасты предметов: большой — маленький, высокий — низкий;

    — учится различать геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шар, кубик, кирпич;

    — ориентируется в окружающем пространстве.

    Физическое развитие:

    — формируется умение сохранять равновесие;

    — учится бегать в одном направлении, ползать, лазать, катать, бросать, метать мяч, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;

    — выполняет общеразвиваюшие упражнения;

    — приучается к совместным подвижным играм.

    Рисование:

    — учится изображать знакомые единичные предметы округлой формы;

    — задумывается над тем, что он нарисовал;

    — рисует разные палочки и линии, пересекает их;

    — учится правильно держать карандаш или кисть.

    Лепка:

    — лепит из глины и пластилина, отламывая маленькие комочки от большого куска;

    — скатывает шары, приплющивает их пальцем или между ладонями, раскатывает колбаски, учится соединять две детали в один предмет.

    Аппликация:

    — учится выкладывать на листе бумаги приготовленные бумажные силуэты предметов, наносить клей тонким слоем при помощи кисточки и затем наклеивать фигуры.


    Смотрите также

Top