Лейла Багирова: «Для меня идеальная постановка, это когда я с помощью хореографии могу прочесть трек»

19 февраля 2018

Мартовский танцевальный чемпионат "MEGAPOLIS DANCE COMPETITION 2016" позволяет не только юным танцорам и командам-участникам получить новый опыт на мастер-классах и посоревноваться между собой, но и дает возможность интернет-порталу URALADY пообщаться с известными профессиональными танцорами. Что успели обсудить и узнать с Лейлой Багировой? Вы сможете узнать прямо сейчас!

- У тебя очень большая занятость: проводите мастер-классы, преподаешь, танцуешь, участвуешь в различных баттлах и чемпионатах. Успеваешь ли отдыхать и, если да, то, как ты проводишь свой досуг?

На самом деле это извечный вопрос всех (улыбается). Как успевать совмещать любые деятельности: семью, быть мамой, быть педагогом. Всегда гастроли, всегда выезды. И, конечно же, это эмоционально тяжелее и забирает психологических сил больше, чем физических. Но я, наверное, скажу так: я всегда восхищалась женской силой, которая присуща каждой девушке и есть в каждой женщине! Просто в себе ее нужно найти. Вот это тот стержень, который позволит успевать всё. Поверьте, если сильно захотеть - можно в космос полететь (улыбается). Поэтому, совмещая семью и танцевальную деятельность, можно суметь найти время для всех. Главное, чтобы все эти сферы, стороны внутри себя равномерно гармонировали. То есть, опять же, все должно быть в меру, нужно чувствовать «золотую середину». Я тоже иногда позволяю себе отменять какие-то мастер-классы потому, что нужно понимать, что физически все и везде успевать очень тяжело. И, также, нельзя упускать моменты в воспитании сына, который учится в школе и которому тоже требуется мое внимание. Поэтому, я думаю, вот этот стержень женской силы в себе, лично я, ощущала всегда. И эта сила мне помогает, не смотря ни на что. Вот! Так что, наверное, всё возможно, если сильно захотеть (улыбается)!

- Когда ты возвращаешься с длительных гастролей, выступлений, ты, наверное, как-нибудь балуешь своего сына, преподносишь какие-то презенты?

На самом деле, так как я сама с четырех лет росла на сцене, пока училась в школе: делала уроки за кулисами, поменяла семь школ только из-за пропусков, - то, в данный момент, пока что своего сына я ограничиваю от танцев. Мы ушли в музыку. Стараюсь привить пока что более музыкальное развитие, потому что, все-таки, зная по себе, это очень-очень сложно и тяжело. А баловать его… Для него сейчас лучше баловство – это просто когда мама дома, которая приготовит омлет, напечет блинчиков (смеется). И достаточно того, что можно сходить на прогулку и просто провести время вместе. Пока что именно так (улыбается).

- Вообще, танцы – твой верный друг на протяжении всей вашей, можно сказать, сознательной жизни. На каком этапе профессионального развития ты поняла, что это то дело, которому можно посвятить всю свою жизнь?

Знаешь, я ни когда об этом не думала, потому что на сцену я попала уже в шесть лет. Вообще, по образованию я актриса и режиссер. В современную хореографию я пришла уже после того, как родила ребенка. То есть, я открыла для себя такой, скажем, новый виточек (улыбается)  в районе 20 лет. А всю жизнь я посвятила сцене! Я росла в этом всем, я дышала этим, и даже не задумывалась о том, например, могу ли я сидеть в офисе, распечатывать документы, быть доктором или еще кем-то. Для меня сцена - это было все! Поэтому я не задумываясь с головой в омут ушла в творчество. А любой творческий человек талантлив во всем. Он может рисовать, петь, что-то создавать, проявлять креативность во всем. Поэтому я никогда не ставила самоцелью работать хореографом, например.

- Но почему все-таки танцы взяли свое, и выбор пал не на актерскую деятельность?

Театр меня как-то ограничивал: сценарий, определенный образ, - которые тебе дает режиссер. А как хореограф я могу по настроению выплеснуть любую эмоцию. Сегодня мне грустно или радостно - я сделала хореографию, поделилась ею. В хореографии я себя более естественной чувствую. К тому же с помощью мастер-классов, с помощью поездок молодежь может себя проявлять, осваивать новые тенденции, потому что музыка танца меняется с каждым годом. Танец дает возможность больше дать человеку в духовном и эмоциональном плане, оставить  после себя хоть какой-то след (улыбается), и подарить людям частичку радости. Радость, которую получают танцоры, является для них самым ценным. Это с моей точки зрения. Лично я уже для себя открыла это в танцах.

- Какое танцевальное направление для тебя самое, если можно так сказать, родное, танцуя в котором, ты чувствуешь себя как рыба в воде?

На самом деле, я до сих пор не могу ответить на вопрос, что танцую я. По сути, я могу станцевать все, у меня нет определенных каких-то предпочтений. Контемп ли это будет, крамп ли, хип-хоп. Потому что хореография вбирает в себя все стили. Любой хореограф может поставить все, что угодно. Опять же, это будет зависеть, конечно же, от настроения, музыки. Я себя абсолютно не ограничиваю в жанровых и стилевых составляющих хореографии. Порой даже на вопрос: «А что мы сегодня будем учить?» - все отвечают: «Лейла-стайл!» То есть, ограничений никаких нет, поэтому все стили для меня комфортны. Что на душе - то и танцую, как говориться. Поэтому ограничений как таковых нет.   

- Ты в себе умело сочетаешь начало педагога хореографа-постановщика и исполнителя. Безусловно, и то и другое амплуа требует определенного подхода, как в физическом плане, так и в эмоциональном. Кем быть сложнее: учителем или учеником?

Когда только начинала вникать в современную хореографию, конечно же, больше по началу развивалась как танцор. Так же ходила на мастер-классы зарубежных педагогов. С коллегами у нас есть тенденция: ходить на мастер-классы друг друга. В любом случае, это хороший опыт. Но сейчас я всем говорю, что старая, что песок сыплется (смеется). Разумеется, более комфортно себя чувствую в качестве хореографа. Да и в силу опыта уже больше котируешься как, все-таки, постановщик каких-то шоу, как судья. Как танцору мне с такими нагрузками очень сложно справляться: по десять, по двенадцать часов тренироваться. И в голове сейчас я больше себя позиционирую как постановщик. Для меня более ценным будет дать кому-то информацию, которую накопила за столько лет. Все это время я копила опыт, получала его. Теперь я готова делиться им дальше с другими танцорами. 

- А что касается непостоянных твоих учеников на мастер-классах. По сути, ты видишь этих людей один раз в жизни. Как ты к ним относишься, они же все равно твои ученики и ты должна им что-то дать и при этом что-то получить?

Да, это всего полтора часа, но взаимоотдача безусловно должна присутствовать. Без неё никак, потому что есть такая «штука», которую мы, хореографы, между собой называем «режим полно». Ты его включаешь и эти полтора часа выкладываешься на все сто процентов. Ты стараешься сделать все возможное, чтобы любыми способами как-то людей смотивировать, как-то подтолкнуть в нужное направление. Потому что всем нужна мотивация. Когда мы приезжаем, все ребята от нас чего-то ждут: кто-то ждет красивого перформанса, кто-то ждет слов, которых он ждал уже давно, кто-то ждет пинка, так скажем, под зад (смеётся). Поэтому в эти моменты взаимоотдача должна быть обязательно. Когда она есть - это самое ценное, что может быть. Пусть, в каких-то отдаленных городах мы видим не супер-профессионалов, а совсем новичков. Но когда ты чувствуешь у них «заряд» желания, видишь их горящие глаза, понимаешь, чего они хотят – это, конечно, дорогого стоит.

- Завтра на чемпионате "MEGAPOLIS DANCE COMPETITION 2016" вы будете принимать участие в качестве члена жюри. Не будет ли тебе сложно выбрать какую-то одну из самых сильных команд? Ведь, по сути, это решается чья-то судьба. Не сложно ли в этот момент?

Судьба решается всегда, но если мы берем с более профессиональной точки зрения, когда возникает такой выбор сложный, то уже в силу вступают, так сказать, наши законы чемпионата. Я стараюсь все-таки быть всегда объективной. Не важно, знакома мне эта команда, видела я ее когда-то полгода назад где-то на соревнованиях, дружим мы или не дружим, даже пускай это будут мои ученики, моя команда, которую я буду судить. Всегда есть четкие критерии, четкие правила, по которым уже строго оценивается номер, постановка, хореография. Это работа, никуда не деться. Как ни крути, это работа, и труд каждой команды, которая выходит на пол балла, мы всегда ценим. Мы понимаем, что ради этих минут они три месяца работали. Поэтому мы подходим к судейству очень серьезно. И если приходиться сталкиваться с каким-то сложным выбором, то в силу уже вступают критерии.

- В любом случае, ты со мной, наверное, согласишься, когда у человека или команды прослеживается какой-то стиль неповторимый, например, как твой, который сразу выделяется. Естественно это радует глаз, но как достичь вот этой оригинальности, индивидуальности?

Наверное, это все-таки будет заслуга хореографа, а не заслуга всей команды. Для меня идеальная постановка, это когда я с помощью хореографии могу прочесть трек, под который ребята танцуют. К примеру, глядя на танец, я легко его пойму, где в самой музыке подчеркнуты акценты, когда выделены такие моменты, которые раскрывают трек. А не наоборот, когда нам трек помогает станцевать. Такой нюанс тонок, но, лично для меня, очень важен. Ведь не просо так хореографы работают с определенными треками, они что-то увидели в этой музыке, что-то почувствовали. И этот смысл, эти ощущения они вкладывает в свою постановку. Поэтому суметь раскрыть мелодию полностью - это дорого стоит. Безусловно, это заслуга самого хореографа, который «изюм» это внес туда.

- На данный момент, какой у тебя девиз по жизни?

У каждого человека в жизни происходит много различных событий, все скоротечно, все меняется. Все как в сериалах: любовь, трагедия, комедия. Наверное, свою жизнь я всегда считала сериалом. Я говорю, что, может, лет через 30 я напишу книгу о том, что со мной происходило, потому что моя жизнь настолько насыщена, я порой раньше пугалась, а сейчас только улыбаюсь (улыбается). Принимаю всё, как есть. И сейчас я поняла, имея семью и все остальное, что самое ценное, ради чего снимаются фильмы, ставятся танцы, вообще существует наш мир, - это, всё-таки, любовь. Эта та любовь, которая в людях внутри: любовь к самому себе, любовь к ближнему, любовь к той толпе, которая перед тобой стоит, любовь… Да не знаю, к листочку на дереве, который весит. Но, всё-таки, уметь ее дарить всем окружающим и все время прибывать в состоянии любви - этого я искренне всем всегда желаю. Потому что в нашем мире очень сложно существовать без всяких депрессий, стрессов. Но гармония в душе и прекрасное чувство, все-таки, создает некий баланс, который способен вытащить из любой негативной ситуации и исправить все-все-все негативное, что только можно.

- Ну, а что ты пожелаешь, например, нашим читателям для того, чтобы как раз эту гармонию в себе найти?

Так как у нас читатели девушки, как я понимаю, я желаю вот этот стержень женский, потому что женская сила, поверьте, очень-очень мощная, и каждый способен в себе найти эту гармонию, эту любовь к окружающему и себе. Вот, поэтому ничего не нужно бояться на своем пути, потому что сила женщины безмерна и безгранична. Пусть это немножко, наверное, задевает мужчин, но, тем не менее, это факт, и все это знают. Желаю сил во всем, мудрости, опять же гармонии, повторюсь, и двигаться только вперед и вперед.

- Ну и, конечно же, так как мы сейчас находимся в Екатеринбурге, и сама я являюсь представителем екатеринбургского портала, хочется спросить, было ли время прогуляться по улицам нашего города?

Я была в городе Екатеринбурге, так как я посещаю очень-очень много городов на Урале. Но из всех уральских городов, пока что, Екатеринбург у меня, все-таки, на первом месте. У меня была возможность два месяца назад прогуляться. Архитектура очень впечатляет, которая хранит традиции, достопримечательности Екатеринбурга. Хотелось бы очень побывать летом, весной, увидеть всю красоту, зеленые деревья. А то кроме снега и сугробов мы редко что-то видим.

- Какие пожелания вы хотите сказать участникам, судьям завтрашнего чемпионата?

Судьям это не впервой, конечно. Это наша работа, к тому же самое приятное - совмещать удовольствие с работай. А участникам я пожелаю самоотверженной отдачи, потому что ради этих 3-5 минут они проходят такой длинный путь. По себе знаю: я ежегодно участвую в чемпионатах, готовлю команды. Это безумно страшно и нервно. Конечно же, сил, удачи. Пусть они сделают эти 3 минуты своими самыми счастливыми. Желаю, чтобы всегда мотивировали идеи, чтобы не гнались за местами и победами. Все-таки главное, это доказать себе, не судьям, не конкурентам, а именно себе, что ты способен на всё. Пускай они получат завтра удовольствие от этих трех минут. Для танцора это самое важное! Я сюда ехала на эмоциональном подъеме, потому что я видела уже танцоров в Екатеринбурге, я уверена, что будет все на высшем уровне. И целый день пролетит незаметно.

С нетерпением будем ждать следующего чемпионата "MEGAPOLIS DANCE COMPETITION», чтобы вновь встретиться с Лейлой и узнать, всё-таки, удалось ли ей еще раз прогуляться по нашему городу, порадовали ли её команды, и что изменилось в её профессиональной жизни за целый год.

Автор: Полина Смирнова 

 

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…