Александра Мехедова: «Больше всего я хочу, чтобы декор перерос в разряд свадебного искусства!»

29 июля 2017
(0 голосов)

Творческая женская натура всегда стремится сделать окружающий мир красивее. Будь то свадьба или открытка своими руками – желание создавать прекрасное всегда найдет точку приложения и может, даже, стать делом всей жизни.

Как сделать красивое увлечение успешным бизнесом? Чем на самом деле занимается свадебный декоратор? Александра Мехедова, известный свадебный декоратор, ведущая тренингов, мастер-классов, конференций и семинаров для декораторов и свадебных организаторов посетила «УралДекорПати» - яркое мероприятие Союза декораторов Урала - и поделилась с Uralady рецептами своего успеха.

Александра, начну с вопроса, который, пожалуй, традиционно интересует всех – как ты стала декоратором?

Меня всегда увлекало творчество. В детстве я мечтала стать дизайнером интерьеров, но, когда встал вопрос с поступлением в университет (а я планировала поступать в архитектурный и целый год ходила на подготовительные курсы), я испугалась, что не поступлю. При этом у меня была способность к языкам, и я решила поступить туда, где обучаться дешевле и легче.. Так что у меня специальность «Лингвист» в паре английский-французский. Училась я хорошо, но на 3м курсе творчество дало о себе знать, и я начала искать какую-то подработку, связанную с ручной работой, с чем-то интересным и красивым.

У меня была любимая точка по упаковке подарков в торговом центре. И я пришла и сказала: «Я очень хочу к вам! Мечтаю! Возьмите меня!». Мне отказали. Это был огромный удар по самолюбию. Но я все же пошла работать в магазин, где была упаковка подарков. Прошел месяц. Творчество било фонтаном, и я предложила директору заняться сезонным оформлением магазина. Директор не готов был вкладываться, мне отказали в творческой реализации, и после этого мы с подругой Надей, обговорив все, решили: а почему бы нам не заняться делом самостоятельно? Т.е. получив «нет-нет-нет» мы нашли силы, чтобы заявить о себе, как о творческих личностях.

Мы начали с открыток ручной работы. Договорились с сетью книжных магазинов о реализации и сделали первую партию самостоятельно, вдвоем. Это была 1000 штук. Ручная работа. Открытки к Новому году. Открыли ИП, придумали название “Legi-Artis” («По всем правилам искусства»), отдали на реализацию свои открытки. Пошел новый год, отличные продажи - и все супер, учитывая, что деньги мы взяли в долг. Нам заказывают еще партию к 14 и 23 февраля. Мы нанимаем сотрудников. Опять все праздники круто закрываются, но денег мы своих не видим! Книжная компания, которая брала у нас все на реализацию, разорилась. Оставшись в долгах, мы начали думать, как это трансформировать. И тут родилась идея свадебных приглашений, используя тот же метод - технологию ручной работы.

Мы сделали коллекцию свадебных приглашений и просто пошли во все двери по организаторам свадеб. У нас не было рамок абсолютно. Откажут – хорошо, не откажут – здорово! Чтобы получить 3 «да», нужно обойти 100 партнеров. Если тебе где-то открывают, значит это уже успех. Не нужно отчаиваться, опускать руки, говорить: «Вот, меня никто не понимает». Надо просто идти и открывать каждую дверь, иногда просто с ноги.

- Значит, вы просто своими ногами «прошли» свою воронку продаж?

Да! Когда мы начали, мы познакомились с различными организаторами, нам дали место на свадебной выставке, мы сделали коллекцию аксессуаров, расширили ассортимент и провели эту выставку. Все это дало нам несколько анкет клиентов, от которых мы и получили первые заказы. Ниша была абсолютно свободна в Санкт-Петербурге, никто этим не занимался, и тем же летом мы отдали все свои долги. А это было порядка 100000 рублей! Потом уже в оформление свадеб мы вошли случайно, потому что невеста попросила нас оформить свадьбу за сутки до мероприятия. Она полгода к нам ходила, мы делали ей приглашения, сундучки, подвязочки, и за сутки она позвонила: «Я не успеваю! Девочки, сделайте мне, пожалуйста!» И мы взялись, чтобы ее выручить. Вот с этого и началась наша карьера оформителей.

- А где вы брали вдохновение?

В силу того, что я знаю язык, я сразу же начала искать вдохновение на зарубежных сайтах, в английских источниках, читать блоги, знакомиться с информацией, поэтому у меня сразу же начал прививаться вкус к тому, что происходит у зарубежных коллег, нежели к тому, что есть на отечественном рынке.

- Один из самых известных флористов мира - Карен Тран. Она, наверное, тоже была для тебя источником вдохновения. Ты лично знакома с Карен, и, даже, выступала организатором ее приезда на конференцию «Декор-2014» в Россию. Расскажи о встрече с ней. Как она произошла и повлияла ли она на тебя как-то?

Начну с того, что вообще это была сумасшедшая идея. Ну, какому сумасшедшему человеку могло прийти в голову, привезти Карен Тран в Россию?! Как вообще она могла согласиться? Мы написали ей письмо и пригласили провести вебинар. Она согласилась, и целый час выступала на вебинаре бесплатно. Это был такой восторг, когда она вышла в эфир из Сан-Диего и вещала на всю Россию!

После этого мы написали Карен письмо и попросили приехать. Мы сняли видео с разными декораторами и флористами, и каждый говорил на английском: «Карен, приезжай, пожалуйста, мы так тебя ждем! Мы так тебя любим!» И потом она нам рассказывала, что, когда его получила - просто плакала. Настолько трогательное у нас получилось видео. Это и побудило ее к нам приехать. Конечно, это было уже на платной основе, но для нас ее приезд обошелся просто в нули, мы ничего не заработали. Устали, конечно, жутко. Два дня я не вылезала из баков с цветами, которые нужно был подрезать, таскать, ставить в воду и т.д., но это стоило того. Карен – безумно позитивная! Декораторы – они вообще всего немного крейзи, и Карен – точно такая же, у нее такие же проблемы, встречается такое же недопонимание, она сталкивается с такими же трудностями и клиентами. Она 22 года зарабатывала себе имя и известность в этой сфере, но она прошла весь этот путь. У нее есть стержень и огромное желание и ощущение, что, «если это не сделаю я, то кто?».

- А когда ты поняла, что хочешь делиться своим опытом и обучать декораторов?

Я случайно начала заниматься обучением. У нас с Надеждой появились фанаты и попросили сделать вебинар. Я помню, я три часа с ними общалась. Мы обсуждали все на свете, и они сами попросили сделать обучение. С тех пор это направление я активно развиваю.

- Саша, получается, что творческое начало привело тебя в бизнес, дало толчок для приобретения новых знаний и умение делиться ими. А чему еще пришлось научиться в процессе? Твой опыт говорит о том, что недостаточно быть только творческой личностью..

Пришлось научиться бизнесу. Сначала было творчество, хобби. Когда ты умеешь что-то делать и получаешь за это деньги – это очень приятно. Я помню, когда я получала свои первые деньги, это было 20000 рублей в неделю. В студенческие времена – это непомерные деньги. 80000 руб. в месяц, когда тебе всего 20 лет! И все сразу уходит - и только потом начинаешь ценить деньги, грамотно их распределять и тратить. Понимаешь ценность времени.

Самым ключевым моментом стало окружение. В один из жизненных этапов мы начали с Надей посещать бизнес-мероприятия, где находятся предприниматели, молодые миллионеры. И вот именно это окружение, их образ мышления, и дали о себе знать. Когда ты общаешься с ними, у тебя и мозг начинает мыслить по-другому. У нас сложилась такая тусовка друзей-предпринимателей из Санкт-Петербурга, которые научили нас с Надей считать деньги и правильно их инвестировать в свой бизнес.

- Саша, а ты сталкивалась, наверное, с тем, что девушки, с головой погружаясь в приготовления к собственной свадьбе, после нее чувствуют эмоциональный подъем и говорят: «Я знаю, что нужно невесте. Я сама ею была. У меня есть вкус. Я стану свадебным декоратором». С чего начать, если у девушки есть стремление к декораторскому искусству и какая-то предпринимательская жилка, и она сейчас принимает решение войти или не войти в этот бизнес?

С чего начать.. Самый, я считаю, адекватный вариант - это пойти во все топовые студии декора своего города и попроситься полевым декоратором. Поработать в полях на площадке. Когда ты приезжаешь в 6 утра и делаешь все, что угодно: лазишь на стремянку, которая неустойчива, и боишься, что ты там сейчас свалишься, копаешься в грязи с гулькой на голове, тебя не кормят, дождь идет, ветер задувает - все, что угодно! Вот, когда эти 9 кругов ада пройдешь, ты поймешь, готова ли ты ради улыбки, ради радости, благодарности невесты каждый раз вставать и проделывать этот путь. И это лишь маленькая часть – отработать день на площадке. Ведь еще до этого идет продажа, придумывание концепта, общение с клиентами с их темпераментом и не всегда согласными на условия. Вот, когда в полях поработаешь и поймешь, что тебя трясет от кайфа, тогда да – это твое. Ты будешь понимать, что берешь деньги не за красивую картинку, а за то, что ты делаешь для клиента руками, головой, ответственностью. Декоратор – это не просто «принеси-подай» или пальцами щелкнул – и на площадке все красиво появилось. Ты живешь жизнью клиентов, понятиями, правилами, создаешь именно то, что подходит этой паре.

- Сколько же специальностей осваивает декоратор?

Очень много! Во-первых, это художественное образование, которое обязательно должно быть. Композиция, пропорции, колористика, материаловедение, умение вписать декор в интерьер, чтобы площадка смотрелась гармонично, обязательно азы флористики. Декоратор не обязан быть флористом, но он должен знать, как он может исправить косяки, если, вдруг, флорист уехал. Ну, упала композиция. Ветер был сильный. Сезонные моменты – ведь декоратор, продумывая картинку, затем выдает техническое задание флористу. Что еще.. Сопромат, инженерные знания – потому что дать задание столяру: «Придумай то, не знаю что, и, чтобы стояло и не упало» - это неадекватная задача. И все околодекораторские науки – витринистика, флористика, работа с материалами, художественный образ, даже режиссура важна, когда ты делаешь событийное мероприятие. Например, свадьба в стиле «Оскар» - это не просто красные скатерти постелить и оскары расставить. Это еще и папарацци. Это какая-то активность, когда у каждого гостя берут интервью, когда все одеты по дресс-коду, когда «награждают» номинантов. Это целое событие! И мы должны погружаться в это, хотя бы знать об этом.

- Если говорить о знаниях, то какие ты сейчас привозила в Екатеринбург в рамках своего интенсивного курса?

У меня было 2 курса. Первый – это событийная флористика, где мы как раз-таки знакомились с тем, что должен знать декоратор. Второй курс был посвящен тому, как из недорогих материалов сделать супер-локацию. Это об инструментах оптимизации бюджета - когда у клиента нет миллионов, и грамотный декоратор может подстроиться под бюджет и сделать из ничего то, чем можно гордиться и положить себе в портфолио, клиентам в фотоальбом и еще и народ удивить.

- Дай, пожалуйста, совет, как невесте выбрать того, кто сделает качественно и красиво свою работу? Ведь сейчас на рынке очень большое количество студий декора и индивидуальных декораторов, которые заявляют о хороших ценах и высоком качестве..

Это хороший вопрос.. Если бы я была невестой, я бы доверилась тому профессионалу, который мне честно рассказал, где и как можно сэкономить, где и что можно убрать из статей бюджета, где меня могут обмануть, на что стоит обратить внимание. Я бы обратила внимание на человека, который будет экономить мои деньги.

- Т.е. бизнес декоратора не только в том, что оформить и организовать свадебное пространство, но и в том, чтобы дать грамотную консультацию и направить человека?

Конечно! Я именно за то, чтобы декораторы на первой встрече рассказывали о плюсах и минусах площадки, о том, что там может быть не так. Это и называется экспертность. Когда клиентка говорит: «У меня площадка - «Онегин», а декоратор отвечает: «Отлично! Там вот такие стены и такая цветовая гамма. Вы о какой гамме думали?», - тогда клиент понимает, что декоратор уже там был. А, если не был, он обязан туда прийти, все посмотреть, познакомиться с менеджером, узнать, как его зовут.. Вот это подкупает - вовлеченность в процесс. Когда декоратор может дать характеристики подрядчикам: «А кто у вас фотограф? Да, знаю, работали..» или «Нет, не знаю, но о нем хорошие отзывы».

- К слову о фотографиях в портфолио декоратора. Какие фото на твой взгляд нужны?

Мы берем своего фотографа. Я знаю, что невеста оплачивает фотографа, но то, что они делают – это их история. Я закладываю в смету своего фотографа, который знает мое техническое задание, понимает, что мне нужно: свет, общая композиция, как все смотрится в интерьере с разных ракурсов, отдельные позиции крупным планом и уже маленькие детальки. Важно то, как декор вписывается в площадку, потому что можно наставить кучу цветов и рассадочных карточек, а потом это все развалится в гармонии.

Одно из моих главных правил – я прошу молодоженов, если у них есть время, приехать за час до начала торжества, чтобы мой фотограф поснимал их в локациях. Для меня важны фотографии с парой. Они лучше продаются, когда невеста счастлива, когда она может расслабиться, поиграть, когда есть настроение. И следующая клиентка увидит на фото довольную невесту в наших локациях и сразу же поставит себя психологически на ее место.

- Какие грандиозные планы ты ставишь себе на следующий год и на будущее, если не секрет?

Во-первых, это базовое фундаментальное образование для всех декораторов – это мой глобальный план. Второе – я готовлю на январь запуск приложения для декораторов на ipad, где они смогут получить актуальную информацию о бизнесе, декоре, т.е. самостоятельно обучаться. На днях меня зацепила мысль о соревновании команд декораторов и еще у меня мечта – реалити-шоу на телевидении. Как раз соревнование я хочу снять как пилотный выпуск передачи, что-то отдаленно напоминающее «Топ-модель» и «Подиум», когда из минимального бюджета нужно сделать феерию и обалденную фэшн-съемку. Но больше всего, конечно же, я хочу, чтобы нас ценили, нами увлекались, и чтобы декор перерос в разряд свадебного искусства. Ну, и мне бы хотелось, чтобы меня запомнили.

Текст: Катерина Маслова

Comment

  • Thomascar Thomascar 29.07.2017

    Глобальная криптовалютная биржа с низкими комиссиями
    Надоели накладные расходы по биржевым операциям?
    WCX даст Вам все то-же, что и другие, но при меньших в 10 раз комиссиях.

Leave your comment

We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…