КОНТРАСТНЫЙ РОК. В Екатеринбурге прошел восемнадцатый рок-фестиваль «Старый новый рок»

19 января 2018

Толпа народу, разнохарактерные и разновозрастные лучшие музыкальные группы со всей России и из зарубежья, много стилей рока и восторженных глаз – в преддверии Старого нового года все это объединяется в одно время в одном месте. Традиционный ежегодный фестиваль «Старый новый рок» прошел 13 января в «Ельцин-центре» уже в восемнадцатый раз.

Одной из особенностей фестиваля в этом году стало введение отборочного этапа, где все желающие музыкальные коллективы могли прийти на прослушивание и услышать мнение и комментарии самого Евгения Горенбурга и Владимира Шахрина. Такой подход со стороны организаторов получился достаточно удачным, так как интерес зрителей и азарт и ответственность групп-участников повышается. А это не может не быть хорошо.

На самом фестивале было организовано четыре сцены, каждая из которых отличалась от другой музыкальным стилем и почерком. Paradise stage располагалась в конференц-зале, где выступали группы, исполняющие тяжелый рок и металл со всеми прилагающимися к ним элементами: цветные ирокезы, мощный инструментал, скрим, гролл и агрессивные песни. На удивление, зрители сидели спокойно и мирно, словно в зрительном зале театра. Сидячих мест не было совсем, стоячих тоже. Атмосфера была нагнетающая, так как такой контраст между спокойными зрителями и экспрессивными музыкантами пытались разбавить только фотографы, бегающие перед сценой за удачным кадром.

Чуть дальше, в музыкальном клубе «CENTER Club» расположился мир блюза, джаза и экстравагантности на Center stage. Здесь царила совсем другая атмосфера. Релакс, мощный и красивый вокал, знакомые музыкальные ритмы, спокойствие и расслабленность. Музыканты старались выделиться не столько манерой или стилистикой исполнения, но и внешним видом. Так, например, группа «Magical Marginals» запомнилась не только потому, что они завершали фестиваль на этой площадке своим выступлением, но и гримом, который напоминал французских мимов, и маской голубя у барабанщика.

Совсем рядом с главной сценой расположилась Motiv stage, которой досталось небольшое помещение, напоминавшее клуб с камерной невысокой сценой. Здесь собрали и объединили и хипстеров, и романтиков, и олдскульных рокеров («Old school» – с англ. старая школа, – прим. автора). Каждый выделялся, чем мог, но на этой площадке большее внимание уделялось не внешнему виду, а текстам песен и эмоциональному посылу, так как каждая группа хотела получить отдачу со стороны зрителей, а значит запомниться им.

На главной сцене – President stage – помимо простых участников фестиваля, можно было послушать приглашенных гостей и, конечно же, хедлайнеров. В этом году «Старый новы рок» удивил всех очень разнообразнымподбором музыкальных коллективов. Одним из приглашенных гостей стала немецкая группа «SUIT», которая смогла удивить российскую публику и запомниться своим видеорядом на фоне, многоголосием, плавным переходом от тяжелого рока к очень тяжелому, манерой солиста, который во многом ведет себя на сцене как солист группы «Depeche Mode» Дейв Гаан.

– Какие у вас впечатления от вашего выступления на площадке российского рок-фестиваля?

– Мы ничего не ожидали перед нашим приездом, мы думали, что мы просто едем в Россию на выступления. Но, придя сюда, мы увидели людей, которые просто сходили с ума от нашей музыки. И теперь нам кажется, что мы вернулись домой, только на этот раз тут немного холоднее (смеются).

– Отличается ли российская рок-пузыка и публика от зарубежной?

– Публика в России немного темнее по эмоциям. Мы не все понимаем, но нам кажется, что эта «эмоция» исходит из какого-то другого места, ну, или из того же самого, но тут это место темнее. В Европе мы больше избалованны рок-музыкой. В России она кажется более честной, более настоящей, как это было 10-15 лет назад. Именно этого нам не хватает. Здесь музыканты говорят о том, что им действительно важно, что делает их злыми, грустными, поэтому тут рок-музыка звучит как какое-то утверждение. Здесь зрители слушают внимательнее. Они не ведут себя как-то экстравагантно, не делают что-то шумное, броское. А когда заканчивается песня, уровень шума становится намного выше. Нас это удивляет.

Сюрпризы на «Старом новом роке» не заканчивались. Зрителей ожидало еще выступление украинской поп-панк группы «Пошлая Молли», во время которого на танцполе происходил настоящий хаос: слэм, ор и толкотня. Всё напоминало настоящий концерт, когда тебе ничего не остается, кроме как поддаться движению толпы, кричать с надрывом тексты песен и растворяться в дикой атмосфере. После «Пошлой Молли» возобновилась мини-традиция фестиваля этого года – контраст. На сцену вышли уральские нуар-рокеры «Курара». В этот момент все подростки, которые насладились любимыми поп-панками, освободили танцпол, и наступила атмосфера нирваны.

Этот фестиваль определенно отличался от предыдущих. Хотя бы тем, что контрасты ощущались и давали зрителю периодическую «встряску», как на американских горках, чтобы не заскучать.

Автор: Полина Смирнова

Фото: Алёна Лагунова

Больше фото - ЗДЕСЬ!

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…